Скончался 1887 года 27 декабря в 10 часов вечера. Тело его перенесено было в скит и там 29 декабря после литургии погребено на скитском кладбище братским духовником и скитоначальником иеромонахом Анатолием. Царство ему Небесное! Послушник Иоанн     (†18 ноября/1 декабря 1834)    В скитской летописи о нем имеются следующие сведения: «18 ноября 1834 года умер в скиту работник Иван, крестьянин села Верхних Прысков, 50 лет; два года работал в скиту, был добрый и тихий человек, погребен в скиту». Вероятно, за доброту и кротость скитяне включили своего рабочего в число послушников. Да успокоит Милосердный Господь душу его в селениях праведных! Схимонах Иоанникий (Королев)     (†8/21 августа 1918)    В миру Иван Павлов Королев. Родился 7 мая 1872 года. Холост. До 4 января 1900 года значится Московским 2-й гильдии купеческим сыном; а с 4 января 1900 года — Московским мещанином Хамовной слободы. Обучался у причетника чтению и письму. Поступил в скит Оптиной пустыни 1895 года 26 сентября на праздник преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В рясофор пострижен в 1897 году, указом консистории определен в число братства 1901 года 22 марта. В монашество пострижен в сей Оптиной пустыни 1905 года 24 июня на праздник Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1901 году проходил в скиту послушание трапезного, а потом — разные. В последние годы был письмоводителем скитоначальника. Годов за 15 до смерти по благословению старца иеросхимонаха Иосифа принял келейно постриг в схиму. Постригал живущий на покое архимандрит Агапит.    Аттестация в списке за 1903 год: «Качеств хороших. К послушаниям по слабости здоровья малоспособен». За 1905 год и дальше: «Качеств хороших и к послушанию способен». Скончался 1918 года 8 августа в своей келлии в скиту и погребен 10 августа на скитском кладбище. Отпевание и погребение совершал скитоначальник игумен Феодосий соборне с иеромонахами: монастырским — Моисеем и скитским — Зосимой. Иеродиаконствовал Пантелеимон — скитянин. Иеромонах Иов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Муравьев А. Н Путешествие к святым местам в 1830 году. Ч. 1. СПб., 1833. Муравьев А. Н Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Павловский А. А. Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. кн. 1–2. СПб. 1903. Палеолог Ф. Русские люди в Обетованной Земле. СПб. 1895. Петрушевский П. Каникулярная поездка в Святую Землю (1899 г.) Киев, 1904. Петрушевский П. Святые места и святыни на Востоке, в России и на Западе Европы. Т. 3. М., 1903. Путеводитель по Святой Земле. Одесса, 1886. Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, и Греции, Малой Азии, и Турции в 1835 году Владимиром Давыдовым. Ч. 2, СПб., 1840. Путешествие во Иерусалим Саровския общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 гг. М., 1800. Путешествие к святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824. Путешествие посадского человека Матвея Гаврилова Нечаева в Иерусалим (1719–1720)/Под ред. Н. П. Барсова. Варшава, 1875. Скалон Д. А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. СПб. 1881. Спутник православного поклонника и Святую Землю. СПб., 1886. Теплов В. Граф Иоанн Каподистрия президент Греции. СПб., 1893. 1 Павловский А.А. Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. кн. 1–2. СПб. 1903. С. 28–29. 4 Всеволожский Н. С. Путешествие через Южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, Северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, Южную Францию и Париж в 1836 и 1837 годах. Т. 1. М., 1839, С. 127. 9 Цит. по: Жмакин В., свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 гг. СПб., 1891. С. 38. 11 Скалон Д.А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. СПб. 1881. С. 44. 12 Арсений, еп. Сухумский. Святой град Иерусалим и другие святые места Палестины. СПб., 1896. С. 12. 20 Антоний (Бочков), игумен. Русские поклонники в Иерусалиме//ЧОИДР, октябрь-декабрь 1874, кн. 4., ч. II. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Голицын Николай Дмитриевич (1850–1925), князь, государственный деятель, вице-губернатор (1879–1884), губернатор (1885–1893) Архангельской губ., губернатор Калужской (1893–1897) и Тверской (1897–1903) губерний. Сенатор (с 1903), член Государственного совета (с 1915), председатель К-та помощи русским военнопленным во вражеских странах (до 27.12.1916), председатель Совета министров (27.12.1916– 27.02.1917). Арестован 27.02.1917, освобожден в апреле того же года, остался в Петрограде, занимался сапожным ремеслом. В 1920–1924 дважды арестовывался, в феврале 1925 расстрелян; Головнин Орест, см. Брандт Р. Ф.; Голубинский (наст. фамилия Песков) Евгений Евстигнеевич (1834–1912), историк русской церкви, магистр (1859), доктор (1881) богословия, член-корр. (1882), академик (1903) Петербургской АН; Голубов Николай Федорович (1856–1943), терапевт, доктор медицины (1890), заслуженный деятель науки РСФСР. Профессор медицинского ф-та (с 1893), профессор терапевтической клиники (1912–1917) медицинского ф-та М. у.; Голубовский Петр Васильевич (1857–1907), историк, магистр (1884), доктор (1895) русской истории. Преподаватель истории в гимназиях Н. Новгорода, г. Ромны Полтавской губ., Киева (1884–1896). Приват-доцент (1886–1896), профессор (с 1896) ун-та Св. Владимира в Киеве; Голубцов Александр Петрович (1860–1911), историк церкви, магистр (1891), доктор (1907) богословия. Преподаватель (с 1887), доцент (с 1891), профессор (с 1907), зав. церковно-археологическим музеем (с 1891) МДА. Профессор церковного искусства Уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1898–1911). Отец И. А., М. А. и С. А. Голубцовых ; Голубцов Иван Александрович (1887–1966), историк, археограф, картограф, доктор исторических наук honoris causa (1963). Преподаватель Высших женских юридических курсов В. А. Полторацкой (1912–1920, в 1916–1918 служил в армии, в марте 1918 возобновил преподавание), сотрудник МГАМИД (1914–1925, с 1917 – Древлехранилище РСФСР), преподаватель ФОН 1-го МГУ (1922–1923), сотрудник архивов Красной Армии (1925–1926) и Народного хозяйства, культуры и быта (1926–1927), Упр-ния Центрархива РСФСР (1927–1928). В 1930 арестован по «академическому делу», сослан в Кудымкар (до 1933). Сотрудник бюро транскрипции НКВД в Кашире (1933–1937), выполнял договорные работы по историческим картам (1937–1946), научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1956, 1946–1965), сын А. П. и О. С. Голубцовых ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1895. 12. С. 15-23; 13. С. 44-21 (отд. отт.: Тифлис, 1899); Обозрение Карталинских церквей Высокопреосвященнейшим Владимиром, экзархом Грузии, с ист.-археол. замечаниями//Там же. 1897. 12. С. 12-19; 13. С. 18-26; 15. С. 8-12; 16. С. 23-26; 17. С. 14-22; 18. С. 14-23; Святой Або, мученик Тифлисский. Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Жизнь и подвиги св. Антония Столпника, чудотворца Марткопского. Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Св. Давид III Возобновитель, царь Грузии (1089-1125). Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Повествование о чудодейственном благодатном камне Давидо-Гареджийской пустыни. Тифлис, 1899; Назревший вопрос: Ко дню 100-летия присоединения Грузии к России, 1801-1901 гг. Тифлис, 1900; Давид Гараджели и его лавра. Тифлис, 1901; Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Церковно-полит. сношения Грузии с единоверной Россией//ДВГЭ. 1901. 17/18. С. 11-26; Ананурская Athechga//Весь Кавказ. Тифлис, 1903. 1. Ч. 2. Отд. 2. С. 62-64; Колонизация армян в юго-зап. России. Каменец-Подольск, 1903; Народные обычаи и их значение: По поводу вопроса о деканозах//Весь Кавказ. Тифлис, 1903. 1. Ч. 2. Отд. 3. С. 38-50; Новый вариант творения А. С. Грибоедова//Там же. С. 5-7; Состояние христианства в Абхазии в первой четверти XIX столетия и попытка организации в ней миссионерского дела в 1831-1834 гг.//Там же. Отд. 2. С. 58-61; Харистикарная система и ее влияние на церковно-поземельные отношения в древней Грузии//Там же. Отд. 6. С. 7-15; Замечательная Карловацкая плащаница 1756 г.//Херсонские ЕВ. 1904. 10. Приб. С. 277-282; Армяно-татарское столкновение перед судом истории. СПб., 1905; Иверийцы как пилигримы и основатели обителей в святых местах Востока. Тифлис, 1905 (То же//История Грузинской Церкви XX-XXI вв. Тбилиси, 2008. Т. 2. С. 249-254); Казбегский миссионер, иером. кн. Виссарион Павленишвили. СПб., 1905; О паломничестве грузин в святые места//Кавк. край. 1905. 12; Церк.-ист. очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность: По поводу его 50-летия, 1853-1903 гг.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

К типу вторичных светописанных изображений можно отнести такие известные в Церкви явления, как отображения оригинальных икон на стекле, обрамляющих их киоты. Например, икона " Призри на смирение " . В 1993 году лик Пресвятой Богородицы с младенцем чудесно отобразился на стекле, не соприкасаясь с ним. К этому же типу следует отнести и другую икону. Как говорилось выше, в 1903 году копии чудесной афонской фотографии попали в Россию. С одной из них, по заказу петербургского купца Григория Григорьевича Елисеева, была написана икона, сохранившаяся до сих пор в эстонском городе Кохтла-Ярве. Икона была заказана Григорьевым для его домовой церкви в местечке Тойла. Позже она была перенесена вместе с иконостасом в православный храм Преображения Господня кохтла-ярвеского района Прованду. 13 декабря 2011 года во время реставрации в храме было снято стекло с иконы и оказалось, что образ Божией Матери отобразился на нем. Таким образом, можно говорить о явлении светописанной копии светописанного образа Пресвятой Богородицы, или вторичного светописанного образа, по аналогии с нерукотворенным ликом Господа. Оригинальные светописанные иконы имеют для Церкви особое значение, особый статус. Они не просто возносят наш ум к первообразу, но являют нам божественные черты самих первообразов. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.     Игумен Андрей и явление Светописанного образа   Чудесное явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в 1903 году случилось в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон во времена игуменства в обители выдающегося святогорского подвижника и старца схиархимандрита Андрея (Веревкина, 1834-1903). Случилось это чудо незадолго до его праведной кончины, тем самым как бы увенчав его многолетние праведные труды и духовные подвиги. Уроженец Харьковской губернии, отец Андрей был преемником старца-схиархимандрита Макария (Сушкина) на поприще игуменского служения, которое самоотверженно пронес 14 лет.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2657

Суворово. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1793 - 1805. Адрес: Пензенская обл., Лунинский р-н, село Суворово Координаты: 53.58245, 44.892178 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Маровка, так называлось до 1901 года село Суворово, принадлежало великому русскому полководцу, генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову (1730-1800), который, как считается, бывал в нем несколько раз, а в 1791 году присутствовал при закладке церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери. Имеющиеся документы дают несколько противоречивые сведения о строительстве храма. Время постройки его в разных источниках датируется 1791, 1793, 1804 и 1805 годами; время освящения - 1806 (придела), 1813 и 1816 (настоящей, т.е. собственно храма) годами. Также известно, что в 1834 году колокольня была ещё деревянной. Все это, а также архитектура здания, позволяет утверждать, что изначально каменная церковь имела центрическую крестообразную в плане композицию. Её архаичный для конца XVIII века облик - с крутой барочной крышей, прорезанной люкарнами, был несколько осовременен треугольными фронтонами боковых приделов и апсиды, примыкающих к широким граням двухсветного восьмерика. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня, сооруженная в стиле классицизма в 1880-х годах, со временем была объединена с выступающей частью храма. 9 мая 1903 года в селе был установлен памятник А.В.Суворову, утраченный в 1920 году. 7 ноября 1942 года установлен новый паямятник - бюст полководца на высоком постаменте (работы скульптора К.Л.Луцкого. Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Кн.2 " Храмы " . http://pravoslavie58region.ru Построен в 1804 (1805) г. при священнике Михаиле Иванове, придел освящен в 1806 г., настоящая – в 1816 г. (построен в 1791 г. тщанием графа Александра Васильевича Суворова, освящен в 1813 г.; построен в 1793). В 1834 г. колокольня была еще деревянной. В 1872 г. священнику Алексею Виртуозову и церковному старосте Ивану Разсыпнову за попечение о храме была объявлена признательность епархиального начальства. В 1881 г. на приобретение колокола весом 132 пуда крестьянином Василием Марушкиным пожертвовано 1600 руб., остальными прихожанами – еще 300 руб. На ремонт храма и церковного дома в нач. ХХ в. прихожанами было пожертвовано 188 руб. 56 коп., за что священнику Алексию Виртуозову была объявлена признательность епархиального начальства. Крестьяне Николай Нестеров, Федор Марушкин и Василий Шестаков пожертвовали в церковь несколько предметов церковной утвари. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20086

Архитектор Карл Иванович Росси Карл Иванович Росси, урождённый Карло ди Джованни Росси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 18 декабря 1775, Неаполь, Неаполитанское королевство — 6 апреля 1849, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Список храмов, которые построил Карл Иванович Росси (или с его участием) Тверская область Собор Спаса Преображения Торжокский район и г. Торжок, Торжок Архитектор: К.И. Росси (проект 1811 г.) Год постройки: 1822 Архитектурный стиль: Классицизм Христорождественский монастырь. Собор Рождества Христова Тверь, город, Тверь Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1810 и 1820 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Воскресения Христова за Волгой Тверь, город, Тверь Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1728 и 1731 Архитектурный стиль: Барокко Ярославская область Домовая церковь Николая Чудотворца и Ираиды мученицы при бывшем воспитательном детском приюте имени Баскаковой и Тюменева Рыбинск, город, Рыбинск Архитектор: К.И. Росси (здание до 1817 г.) Год постройки: 1903 г. Санкт-Петербург Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1829 и 1834 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Святых Отцов Семи Вселенских соборов при Святейшем Синоде Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1830 и 1834 Церковь Николая Чудотворца при Елагинском дворце Санкт-Петербург, Петроградский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1818 и 1822 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Николая Чудотворца при Министерстве народного просвещения Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: 1828 Домовая церковь Георгия Победоносца в бывшем здании Генерального Штаба Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: не ранее 1822 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Михаила Архангела при Русском Музее Императора Александра III в здании Михайловского дворца Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси, В.Ф.Свиньин Год постройки: Между 1819 и 1825 Домовая церковь Александра Невского в бывшем здании Министерства иностранных дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: 1828 Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в бывшем здании Министерства внутренних дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, К.И. Росси Год постройки: Между 1855 и 1856 Домовая церковь Троицы Живоначальной при Академии русского балета Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.К. Кавос (интерьер старой церкви), К.И. Росси (здание) Год постройки: Между 1835 и 1836 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/kirossi

Первой начальницей новой общины в 1827 году была выбрана крестьянская девица Параскева Степановна Шаблыгина. По кончине отца Серафима по старости она была уволена на покой. Преемницей стала дворянская девица Александра Ивановна Булгакова — до 1834 года и с 1837 года до своей смерти в 1839 году. С 1834 по 1837 годы были крестьянка Ирина Семёновна Лифанова и Прасковья Семёновна Мелюкова. Пятая и последняя начальница Мельничной общины была избрана в 1839 году, её стала Ксения Ильинична Потхина. В общине к тому времени насчитывалось уже 115 сестёр. Серафимо-Дивеевский монастырь В 1842 году, через 9 лет после преставления Серафима, обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. С 1853 года Казанская церковь с приделами стала существовать отдельно от новой общины. В 1861 году община получила статус монастыря. Первой игуменией стала Мария (Елизавета Алексеевна Ушакова). В июне 1848 года епископ Нижегородский Иаков (Вечерков) своими руками положил первый камень в основание Троицкого храма. Огромный Троицкий собор сооружался 27 лет. Строительство велось по проекту архитектора А. И. Резанова, завершавшего в это время строительство Храма Христа Спасителя в Москве. Одним из попечителей монастыря в это время был Николай Александрович Мотовилов, биограф и собеседник преподобного Серафима Саровского. Храм был освящён 28 июля (9 августа) 1875 года епископом Нижегородским Иоанникием (Рудневым). В 1885 году завершено строительство игуменского корпуса. В 1902 году в восточной части корпуса построена домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Во время визита императора Николая II в 1903 году, по его просьбе в этой церкви была отслужена Божественная литургия. После смерти игумении Марии в 1904 году, сёстрами в игумении была выбрана казначея монастыря — монахиня Александра (Траковская). К началу XX века монастырь стал крупным иноческим общежитием: в 1917 году в нём проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы — при численности населения села Дивеева 520 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Дивеево

Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Верхне-Имбатском. 1803–1834 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Верхне-Имбатском. 1803–1834 гг. Фотография. Нач. ХХ в. 28 окт. 1898 г. еп. Акакий ушел на покой. Еп. Евфимий (Счастнев) прибыл в Красноярск 8 янв. 1899 г. За время его епископства епархия значительно пополнилась новыми церквами, свечным заводом, почти в 2 раза увеличилось число церковноприходских школ. 11 июня 1900 г. владыка освятил место закладки здания ДС, возведенного в нач. ХХ в. При ДС состоялось открытие образцовой 3-классной школы для мальчиков. В 1904 г. была построена и освящена домовая ц. во имя архистратига Михаила, реконструированная в 1914 г. Для преподавания в ДС были приглашены имеющие степень кандидата богословия выпускники Киевской, Московской, Казанской и С.-Петербургской ДА. Еп. Евфимий инициировал сбор средств для раненых и увечных воинов, пострадавших во время кит. похода (1900) и русско-япон. войны (1904-1905). Лазарет для раненых находился в помещении ДС. Для обеспечения осиротевших детей офицеров и нижних чинов были учреждены 3 стипендии в епархиальном уч-ще, 7 - в Красноярском ДУ, 20 - в церковноприходских школах. Были приняты на воспитание в мон-ри дети дошкольного возраста, потерявшие кормильцев. Будучи осторожным в церковных делах, еп. Евфимий в 1906 г. не утвердил предложения обновленческого характера, принятые экстренным епархиальным съездом, указав, что «изменения с церковной обрядностью не только не послужат пользе Православной Церкви, но, скорее всего, послужат поводом для простого народа к совращению в ереси и расколы». Справедливость его слов показал и неудачный опыт временной замены в 1907 г. офиц. епархиального издания политизированным «Енисейским церковным вестником». В дни поражения в русско-японской войне, революционных волнений и трансформаций общественно-политической жизни 1905-1907 гг. большинство представителей духовенства епархии старались сохранить духовно-нравственные устои общества. Однако еще осенью 1903 г. произошли беспорядки в Красноярской ДС, окончившиеся исключением 16 семинаристов, что свидетельствовало о нивелировании прежних ценностных ориентиров и в среде духовенства. В 1912 г. по ходатайству еп. Евфимия началось выделение ассигнований на миссионерскую деятельность (по 6400 р. ежегодно). 12 марта 1912 г. было учреждено епархиальное историко-археологическое об-во, одним из главных деяний которого стало издание в 1916 г. «Краткого описания приходов Енисейской епархии». Скончался еп. Евфимий 9 янв. 1913 г. в Красноярске. Погребенные в Богородице-Рождественском соборе останки были в советское время выставлены в краеведческом музее и сожжены затем в музейной кочегарке вместе с останками строителя собора Щёголева.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

431 Александровский Степан Федорович (1842–1906) – известный русский художник, близкий в 1880-е гг. к царской семье. В 1888 г. сопровождал великих князей в поездке по Святой Земле и Ближнему Востоку. 434 Антонин имеет в виду Немецкое Палестинское Общество (Deutsche Palästinaverein), созданное в 1877 г. с целью способствовать исследованиям в области библеистики, истории и культуры Палестины. Среди его членов были, с одной стороны, видные историки-богословы (Ф. Делич) и востоковеды (Г.Гуте, А. Социн), отставные иерусалимские консулы (фон Альтен, Мюнхаузен), с другой – представители государственной и военной элиты (все три, по очереди, кайзеры: Вильгельм I, Фридрих III, Вильгельм II; генерал-фельдмаршал Мольтке Старший и др). В Обществе состояли и хорошо известные Антонину палестинские немцы: иерусалимский архитектор и археолог К. Шик, хайфский – Г. Шумахер. Немецкое Палестинское Общество явилось во многом образцом для В.Н. Хитрово при создании Православного Палестинского Общества. 435 Письмо адресовано в знаменитую немецкую издательскую фирму «F.-A. Brockhaus» (Ф.-А. Брокгауз»), созданную в 1805 г. Фридрихом-Арнольдом Брокгаузом (1772–1823). Его сыновья и внуки сохраняли в названии издательства имя основателя. Реально Антонин направляет свое письмо, скорее всего, одному из Брокгаузов-внуков – Генриху-Эдуарду или Генриху-Рудольфу. 436 Антонин имеет в виду журнал «Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Geselschaft», который выписывал с 1847 года. В библиотеке Антонина имелся полный комплект журнала с 1847 по 1891 гг. (45 томов). См.: Мышцын В.Н. Опись книг, находящихся в библиотеке архимандрита Антонина. Ркп., Иерусалим-Сергиев Посад, 1901 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1240. Л. 230. 437 Хитрово Василий Николаевич (1834–1903) – выдающийся востоковед, государственный и общественный деятель, основатель и руководитель Императорского Православного Палестинского Общества. Окончил Императорский Александровский лицей (1854), служил в Государственном контроле, в Провиантском департаменте Военного министерства, Морском министерстве (с 1856). В апреле 1863 г. перешел на службу в Министерство финансов. Действительный член Императорского Русского Географического (1869) и Императорского Русского Археологического (1880) Обществ. В июле 1871 г. совершил первую поездку в Палестину (затем был в Святой Земле еще 6 раз). Основал лучшее востоковедческое научное издание в России – «Православный Палестинский Сборник» (1881). После долгих усилий добился создания Православного Палестинского Общества, убедив великого князя Сергия Александровича принять пост Председателя. 8 мая 1882 г. устав Общества был высочайше утвержден, 21 мая во дворце вел. кн. Николая Николаевича Старшего состоялось торжественное открытие Общества. С самого начала В.Н. Хитрово – почетный член Общества и помощник его Августейшего Председателя, с 1884 г. – член Совета, в 1889–1903 – бессменный Секретарь. См.: Хитрово В.Н. Собрание сочинений и писем. Т. 1–3. М.-СПб., 2011–2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010