notes Бентли, Эдмунд Клерихыо (1875-1956) – школьный друг Честертона, писатель и журналист. Уистлер, Джеймс Мак Нил (1834-1903) – американский художник; с 1855 г. жил в Англии и во Франции. Для молодого Честертона – как и для многих – он воплощал самый дух «конца века». Поманок – индейское название о-ва Лонг-Айленд, где родился Уолт Уитмен (1819-1892). «Зеленая гвоздика» – роман Р. Хигенса; эмблема декадентов, носивших этот странный цветок в петлице. …над листьями травы… – Речь идет о сборнике стихов Уолта Уитмена «Листья травы» (1855). Тузитала – прозвище, которое дали жители о-ва Самоа Роберту Луису Стивенсону. Блаженны те… – Парафраза евангельских слов «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 23). Шафранный парк – под этим названием Честертон описывает Бедфорд-парк, который начали строить в 1875 г. Там жили, среди прочих, Камилл и Люсьен Писарро, У. Б. Йейтс и семейство будущей жены Честертона, Франсис Блогг. Расположен этот артистический район сразу за Чизиком, на западе Лондона. От мест, где жили родители Честертона, – улиц, прилегающих к западной части Кенсингтонского сада, туда можно пройти по прямой, все на запад, хотя это довольно далеко (Ноттинг-Хилл, Хаммерсмит, Чизик, Бедфорд-Парк). Вполне возможно, что «шафранный», т. е. густо-желтый, цвет здесь не случаен. Он играл большую роль в цветовой гамме Честертона, для которой характерны насыщенные, но не тяжелые тона (см. гамму «Наполеона Ноттингхилльского»). …елизаветинский стиль со стилем королевы Анны… – Елизавета I правила в 1558-1603 гг., Анна – в 1702-1714 гг. Виктория – если ехать в метро от Бедфорд-Парка, т.е. от станции Тёрнем-грин, после Слоун-сквер будет, действительно, Виктория. Сейчас Тёрнем-грин открыта только рано утром; было ли так во времена Честертона, узнать не удалось. Зато удалось увидеть особнячок и сад, где жила его невеста, достаточно старый кабачок и кафе «Троица», которого, как ни печально, при Честертоне еще не было. Брэдшоу – расписание поездов, составленное Джорджем Брэдшоу; издается с 1839 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы сооружена в селе Яромаска Сарапульского уезда в 1834 году. В 1941 году была закрыта и постепенно пришла в разрушенное состояние. Отреставрирована в 2008 году. Предстоят работы по внутреннему убранству церкви. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Приход с. Яромаска был открыт в 1764 г. после упразднения бывшего Успенского Лихотина мужского монастыря, основанного в 1682–1689 гг. Монастырская церковь была деревянная: теплая и холодная. Теплый храм устроен в честь Св. Николая Чудотворца, холодный – во имя Успения Божьей Матери. При открытии села храм был уже ветхий, поэтому вместо этого храма была построена другая деревянная церковь, которая при окончании строительства сгорела вместе с монастырской 4 декабря 1780 г. В 1781 г. построена новая деревянная церковь с двумя престолами и освящена: холодная – в честь Успения Божьей Матери в 1783 г. теплая – в честь Св. Николая Чудотворца в 1781 г. В 1843 г. церковь за ветхостью разобрана. В 1819 г. заложен каменный 2-х этажный храм с двумя престолами. Строительство его было завершено в 1834 г. на средства “доброхотных деятелей” и прихожан. В нижней церкви престол освящен 29 сентября 1843 г. во имя Св. Николая Чудотворца, в верхней церкви – 2 ноября 1841 г. в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1846 г. в составе прихода числились: с. Яромаска, д. Сполохово, д. Дулесово, д. Большие Пещеры, д. Малые Пещеры, д. Котово, д. Смолина, д. Кузнецово, поч. Полуденный, д. Макшаки, д. Гари, д. Девятово, д. Сурики. 14 июня 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Успенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 14 августа 1941 г. Здание передано под школу. Материалы ЦГА УР Успенская церковь каменная, построена в 1834 г. расстоянием от г. Вятки в 480 верст, от уездного города и от благочиния в 5 верстах. Часовни деревянные: кладбищенская, построена в 1903 г., Дулесовская, построена в 1890 г., Девятовская, построена в 1882 г., Гаринская, построена в 1885 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные, кроме священника, имеющего свой дом. Земли: усадебной 1 десятина 905 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне бесплатно. Братский денежный доход 742 руб. 27 коп. и содержание от казны 539 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 60 пуд. ржи и 30 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1707 муж. пола, 1666 жен. пола, приход состоит из 13 селений расстоянием до 14 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02834

в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архивные источники: РГИА. Ф. 760. Оп. 1. Д. 158, 514. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 101. Д. 472. Литературные источники: ОИАХ. 1860–1861. С. 59. ИСС. 1878. Т. 6. С. 419–421. Бурков П. О. Городская Петропавловская больница. СПб., 1887. С. 28, 44. С.-Петербургская городская Петропавловская больница. СПб., 1910. С. 1–2. Черепенина, Шкаровский. 1999. С. 180–181. Периодика: ВПГ. 1903. 155. БА. 1985. 33. С. 53–60; 1986. 7. С. 55–58. Авторы: Кобак Александр Валерьевич, Антонов Виктор Васильевич encspb.ru Место, где устроена Петропавловская больница, некогда принадлежало Новгородскому архиерейскому подворью, а впоследствии поступило в ведение приказа общественного призрения. Высочайшее повеление на сооружение больницы последовало в 1830 г., и тогда же, в апреле, дана была и сумма в распоряжение попечительного совета. 3 июля 1832 г. совершена была закладка здания, которое должно быть устроено по плану архитекторов Штауберта и Миллера. В устройстве больницы принимали самое деятельное участие три лица, это председатели попечительного совета канцлер князь Виктор Павлович Кочубей, и, по смерти его в 1834 г., обер-камергер граф Юлий Помпеевич Литта, и член совета и попечитель сей больницы егермейстер высочайшего двора Дмитрий Васильевич Насильников. Высочайшее повеление о наименовании больницы Петропавловскою и о постройке в ней храма во имя апостолов Петра и Павла последовало в 1834 г. К 1 мая 1835 г. постройка была уже окончена, и 16 мая того же года церковь освящена наместником Александроневской лавры архимандритом Палладием. Церковь находится в 3 этаже главного здания больницы, между палатами больных. Вход в нее по главной лестнице, которая ведет в коридор 3 этажа, а из коридора ведут две двери в церковь. В притворе, отделенном от церкви глухою перегородкою со стеклянными дверями, устроены хоры; хоры же устроены и в ризнице, отделенной от алтаря глухою перегородкою. Стены выкрашены под мрамор масляною краскою, а потолок белою клеевою. Пол паркетный. Клиросы - из точеных баляс ясеневого дерева. Престол и жертвенник - из дуба. Антиминс священнодействован в 1875 г. преосв. Палладием, епископом ладожским. Иконостас в один ярус сделан из соснового дерева, выкрашен белою краскою и по местам вызолочен. Царские врата резные, вызолоченные. Иконы большею частью написаны художником Грязновым. Утварью церковь не скудна. Причта положено по штату 26 мая 1834 года: священник и причетник. Первый получает жалованья 430 руб., а последний 175 руб. сер. и оба пользуются казенною квартирою с отоплением.

http://sobory.ru/article/?object=24796

Вятка (Киров). Домовая церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при бывшем Духовном училище. Софийская при духовном училище /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1834. Архитектор:А.Е. Тимофеев, Я.П. Максимович (перестройка) Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Урицкого, д. 36, корп. 1 Координаты: 58.592952, 49.688869 Проезд:Находится на ул. Урицкого в квартале между ул. Красноармейской и Орловской. В здании в настоящее время находится корпус " Г " Вятской ГСХА Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Главный трёхэтажный корпус Вятского духовного училища, занимавший территорию на берегу Вятки во второй части города, был выстроен в 1834 году. Проект здания выполнен губернским архитектором А.Е. Тимофеевым сообразно образцу 1 из серии фасадов, разработанных Строительным комитетом под руководством В.П. Стасова в 1811 году. По проекту архитектора Я.П. Максимовича в 1903 году здание было расширено за счёт северного пристроя с домовой церковью. П-образное в плане здание, поставленное по красной линии улицы, решено в классицистическом стиле. Главный фасад оформлен крупным восьмипилястровым портиком под фронтоном. Центральные окна рустованного цоколя помещены в арочные ниши. Мерный ритм проёмов, акцентированных сандриками на кронштейнах и замковыми камнями, создают ясный и художественно цельный архитектурный образ здания. Пристрой, завершавшийся звонницей над аттиковой стенкой, не нарушал стилевого единства дома. В ансамбль построек учебного заведения духовного ведомства входили двухэтажный каменный флигель, в котором одно время жил ректор училища Никитников, деревянные и каменные службы, живописный пейзажный парк. По границе участка неправильной прямоугольной формы со стороны Успенской улицы проходила каменная ограда с воротами в виде колонных портиков, формируя фрагмент восточной застройки Александровской площади. В настоящее время в здании располагается факультет механизации сельскохозяйственной академии. При духовном училище церковь построена и освящена епископом Иоанникием 16 сентября 1834 г. во имя Мученицы Софии и трех её дочерей - Веры, Надежды и Любови. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32718

Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Постоянная мысль о смерти побудила его даже составить своё духовное завещание, собственноручно написанное им 14 сентября 1837 г. В нём он вручает свою душу Богу и Пресвятой Богородице, призывая к себе, грешному, их милосердие; делит своё скудное имение между двумя братьями и дядей и просит их совершать по нём заупокойные службы и раздать милостыню бедным на помин его души 1218 . Опасность однако благополучно миновала. Иоаким остался жив, а понесённые им труды, испытанные им тяжёлые чувства и те ужасные картины горя и смерти, которых ему пришлось быть свидетелем, послужили ему лишь на пользу, обогащая его суровым жизненным опытом, закаляя его характер, очищая и возвышая ум постоянною мыслью о жизни загробной. полнению своих текущих обязанностей. В смысле служебной карьеры положенное им начало было весьма удачным. Почти тотчас же по выходе из академии он уже был прелатом и занимал теперь при конгрегации такое место, которое и для гораздо более заслуженных представлялось завидным. Это хорошо сознавал и сам Печчи, когда ещё при назначении на должность писал брату, что хотя в числе папских прелатов он занимает последнее место и другие имеют перед ним преимущество, так как уже состоят прелатами более долгое время, тем не менее он оказался предпочтённым. Предпочтение было тем заметнее, что Печчи даже не имел ещё никакого священного сана. В октябре 1834-го года он возведён был лишь в четыре низшие степени церковного служения (так называемые ordines minores, т. е. привратника, чтеца, заклинателя и аколуфа) и в таком положении оставался ещё после того в продолжении трёх лет, будучи уже и прелатом и понентом конгрегации. Только после тревожных дней холеры, в декабре 1837 г., Иоаким приступил, наконец, к принятию священного сана. Для надлежащего приготовления к достойному принятию посвящения Печчи поселился в Свято-Андреевском иезуитском новициате, который находился рядом с Квириналом – тогдашней резиденцией папы. Здесь он пробыл с 10-го декабря до 6 января в уединении, усиленной молитве и самоуглублении, причём 17-го числа посвящён был в сан иподиакона, а 24-го в сан диакона. Насколько строг был его подготовительный подвиг, об этом можно судить хотя бы по тому, что писал он 25-го декабря, т. е. на другой день после диаконского посвящения, своему покровителю кардиналу Сала. „После пятнадцати дней упражнений в строгом правиле, сегодня, в праздник Рождества Христова, мой духовный руководитель даёт мне небольшой отдых и дозволяет заняться тем, что не имеет непосредственного отношения к предметам духовным. Пользуясь этою свободой, я и обращаюсь к Вашему Преосвященству“.... Даже написать письмо к кардиналу таким образом было возможно лишь тогда, когда в ходе подготовительного подвига дано было некоторое временное послабление. Наконец, 31-го декабря, Печчи посвящён был

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010