Поддужный колокольчик с надписью: «1807 г. Лил сей колокол Илия Трифанов Каркин» Таким образом, это был небольшой завод, полукустарное производство, с незначительным числом мастеровых. Обратимся к данным более поздним, за 1868 г.: «Изделия – колокола церковные 5000 пудов, проданы по 15 рублей серебром на сумму 75 000 рублей. Рабочих до 15 чел. Материал красная медь, английское олово, которые покупаются на Нижегородской ярмарке и Сибирских заводах. Сбыт – в г. Слободской и в Нижегородскую ярмарку. Печей плавильных – 4. Отливка колоколов по заказу. Подпись: Слободской купец Николай Бакулев» 472 . Сравнивая деятельность завода за 1831, 1834 и 1868 гг., сразу замечаем снижение себестоимости изделий: если в 1831 г. – 1834 гг. пуд изделий стоил около 40 рублей, то в 1868 г. уже 15 рублей, выплавка увеличена до 5000 пудов. Рассмотрим данные начала XX в.: «В 1902–1903 гг. колокола произведены в количестве 4670 штук, на сумму 70 000 рублей. Сбыт – Нижегородская ярмарка по 15 руб. 50 коп. до 16 руб. 50 коп. Доход от 1 до 5%. Печей плавильных три. 1 – на 8000 пудов, 2 – на 400–500 п., 3 – на 300–400 п. Подпись владельца: Куршакова». Данные за 1910 г.: «Рабочих мужского пола 36 чел. Выработка за год на 56 000 руб. Жилые помещения на 24 места. Библиотеки, школы, лавок и столовых нет. Подпись: Л.Н. Куршакова, Н-ца Н.А. Бакулева» 473 . В этом же документе приводятся планы размещения корпусов на территории завода. В последних документах отражено, что выработка на заводе падает, а также запечатлена тяжелая жизнь рабочих, что говорит о жестокой их эксплуатации. Поддужный колокольчик с надписью: «Братья Поповы в Слободском» Судя по имеющимся в нашем распоряжении архивным материалам, колокололитейные заводы в Слободском уезде в начале XX в. отсутствуют, но зато зафиксировано большое количество заводов и кустарных мастерских по металлообработке. Так, в г. Слободском было самоварное производство «Торгового дома братьев Поповых». Их изделия неоднократно отмечались на Всероссийских и зарубежных торгово-промышленных выставках. Но, оказывается, братья Поповы занимались еще и литьем небольших поддужных и свадебных колокольчиков. В моем собрании есть их изделия, датированные 1876–1878 гг. На протяжении XIX в. в г. Слободском колокольчики изготовляли в своих мастерских также мастера Василий Бородин (1807 г.), Михаил и Василий Макушины (1810–1817 гг.), Алексей и Василий Ситниковы (1880 г.), Иван Шангин (1817 г.), Афанасий Катаев (1816 г.), В. Ф. Желваков и др. (в скобках дана дата, отлитая на известных автору колокольчиках из его собрания и фондов краеведческих музеев г. Кирова и г. Слободского).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Окончил Институт инженеров путей сообщения. С 1818 г. на службе при военных поселениях А.А. Аракчеева. С 1825 г. адъютант А.Х. Бенкендорфа. В 1828–1829 гг. участник русско-турецкой войны. С 1834 г. – флигель-адъютант. В 1840 г. основал симфонический оркестр в С.-Петербурге. С 02.01.1837 г. по 22.06.1861 г. директор Придворной певческой капеллы. Сделал попытку унификации обиходных мелодий всего круга церковных песнопений. С 1843 г. генерал-майор. С 1855 г. сенатор. С 1861 г. обер-гофмейстер. «Обиход» А.Ф. Львова широко использовался до начала XX в. Автор гимна «Боже царя храни» (1833).) («К Богородице прилежно» Архангельского. – Тропарь 4-го гласа из службы Смоленской иконе Божией Матери (28 июля ст. ст.) входит в чинопоследование общего молебна Божией Матери. Архангельский Александр Андреевич (11.10.1846–16.11.1924) – духовный композитор, хоровой дирижер, педагог. Родился в семье священника с. Старое Тезиново Пензенской губернии. Окончил Пензенскую ДС. С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. проживал в С.-Петербурге. В 1870–1871 гг. вольнослушатель хирургического отделения Военно-медицинской академии, в 1871–1873 гг. студент химического факультета Технологического института. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певческой капелле на звание регента. С 1873 г. служил регентом различных хоров в С.-Петербурге и преподавал пение в различных учебных заведениях. С 1880 г. по согласию с церковными властями начал заменять в церковных хорах детские голоса женскими. В этом же году создал смешанный хор (вначале из 20, в последствии до 90 чел.), который возглавлял до 1923 г. В 1887 г. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. В 1901 г. создал С.-Петербургское певческое благотворительное общество, объединившее все хоры С.-Петербурга. В 1902–1908 гг. организовал бесплатные курсы хорового пения, их руководитель и педагог. С 1906 г. главный инспектор Св. Синода по устройству и инспектированию церковных хоров. В 1923 г. возглавил Общестуденческий русский хор в Праге, который впоследствии носил его имя. Архангельский один из первых трактовал песнопения литургии и всенощного бдения как единый цикл, имеющий гармоническиеи интонационные связи. Мелодика его сочинений близка обиходны мраспевам и народной песне. Большинство его произведений с преобладанием тихой грусти и скорбного настроения доступны для небольших хоров. Подробнеео нем см.: Ткачев Д. В. Александр Андреевич Архангельский, 1846–1924: Очерк жизни и деятельности. Л., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999. Гарднер И.А.С. 475–481; Плотникова Н.Ю. Архангельский Александр Андреевич – русский хоровой дирижер, композитор, педагог//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 485–486.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Минской епархии, переведен на Прилукскую кафедру Полтавской епархии. Ист.: АКавАК. Т. 1-12. 1866-1896; ДВГЭ; Карбелашвили В. Г. Картвельское и кахетинское церк. пение: Утреня и Вечерня. Тбилиси, 1898; Коридзе Ф. Груз. песнопения. Тбилиси, 1899; Иерархия Всерос. Церкви от начала христианства в России и до наст. времени. М., 1901. С. 189-193; Докладная записка правосл. грузин о совр. положении Груз. Церкви//Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 17-173; Гогебашвили Я. Устои национализма. Тифлис, 1903. С. 17 (на груз. яз.); он же. Соч. Тбилиси, 1962. Т. 2 (на груз. яз.); Отчет о состоянии учебных заведений Кавказского учеб. округа за 1901 г. Тифлис, 1903; Воронцов-Дашков И. И. Всеподданнейшая записка по управлению Кавказским краем. СПб., 1907; Обзор деятельности Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе: 1860-1910. Тифлис, 1910; Сотрудник Закавказской миссии. Сухум, 1912; Сб. постановлений и распоряжений, относящихся к начальным училищам Кавказского учеб. округа/Сост.: Ф. Смирнов. Тифлис, 1916. С. 256-270; Ермолов А. П. Записки. М., 1868. Ч. 2: 1816-1827; он же. Письма. Махачкала, 1926; Чавчавадзе И. Соч. Тбилиси, 1965. Т. 5 (на груз. яз.); Георгиевский трактат/Изд.: Г. Пайчадзе. Тбилиси, 1983; Сб. правовых актов Демократической Республики Грузия, 1918-1921 гг. Тбилиси, 1990. С. 47. Лит.: Зубов П. Картина Кавказского края. СПб., 1834-1835. 4 ч.; Краткая история Афоно-Иверского мон-ря по груз. источникам. Тифлис, 1884; Леонид (Кавелин), архим. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь: В 2 ч. М., 1885; Калиновский А. Где правда?: История Афонского Иверского мон-ря. СПб., 1885; Доброклонский. Руководство. М., 1893. Вып. 4; О положении Груз. Правосл. Церкви в царской России//Церк. вопросы в России. Браила, 1896; Гатуев А. Христианство в Осетии//Владикавказские ЕВ. 1900. 12; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. Стб. 717-750; Тонкмелие. Правда об автокефалии Груз.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Дарам ( Denzinger. Enchiridion. N 3360-3364). Ряд энциклик, существенно менявших католич. евхаристическую практику, были изданы папой Пием X (motu proprio 1903 г. о восстановлении григорианского пения в храмах, декрет «Sacra Tridentina Synodus» (16(20) дек. 1905) - о ежедневном причащении мирян (Ibid. N 3375-3378), энциклика «Quam singulari» (8 авг. 1910) - о причащении детей (Ibid. N 3530-3536) и др.); одновременно папа Пий X отстаивал католич. идею об установительных словах как тайносовершительных, критикуя греч. учение об эпиклезе (Ibid. N 3556), а высказываясь против библейской критики, в частности, защищал историчность повествования ап. Павла о Тайной вечере в 1 Кор 11 (Декрет Конгрегации Священной канцелярии «Lamentabili» (3 июня 1907) - Ibid. N 3445). Евхаристические конгрессы Внимание к таинству Е. способствовало появлению в католич. Церкви такой своеобразной формы почитания таинства, как Евхаристические конгрессы - международные съезды католич. богословов, к-рые регулярно проходят в разных городах мира и посвящены теме Е. У истоков этой традиции стояла Э. Тамизье (1834-1910). На рубеже 60-70-х гг. XIX в. она стала организовывать паломничества в храмы, в к-рых были особенным образом прославляемы Св. Дары. Ее поддерживали единомышленники, особенно свящ. П. Ж. Эймар (1811-1868), прозванный «апостолом Евхаристии». В результате деятельности почитателей Е., среди к-рых были не только священники, но и миряне, родилась идея международных евхаристических встреч, в 1879 г. эту идею поддержал папа Лев XIII. 1-й международный конгресс состоялся в Лилле 28-30 июня 1881 г. и проходил под девизом «Евхаристия спасет мир». В нем приняло участие 8 тыс. чел. со всего мира. Следующие конгрессы организовывали с периодичностью в 1-2 года. За время понтификата Льва XIII (1878-1903) состоялось 14 Евхаристических конгрессов. Впосл. Евхаристические конгрессы стали проводиться в разных странах примерно раз в 4 года, их приготовлением занимаются епископские конференции соответствующих стран.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Господь тебя благослови! Он милосердный, всемогущий, Он, греющий своим лучом И пышный цвет, на воздухе цветущий, И чистый перл на дне морском. 12 января 1865  Стихотворение является, по сути, отцовским благословением, обращенным к Дарье Тютчевой (1834–1903) – второй дочери поэта в первом браке, которая в это время, как и старшая сестра Анна Тютчева-Аксакова, была фрейлиной императрицы Марии Александровны. Есть и в моем страдальческом застое Часы и дни ужаснее других… Их тяжкий гнет, их бремя роковое Не выскажет, не выдержит мой стих. Вдруг все замрет. Слезам и умиленью Нет доступа, все пусто и темно, Минувшее не веет легкой тенью, А под землей, как труп, лежит оно. Ах, и над ним в действительности ясной, Но без любви, без солнечных лучей, Такой же мир бездушный и безстрастный, Не знающий, не помнящий о ней. И я один, с моей тупой тоскою, Хочу сознать себя и не могу – Разбитый челн, заброшенный волною, На безымянном диком берегу. О Господи, дай жгучего страданья И мертвенность души моей рассей – Ты взял ее, но муку вспоминанья, Живую муку мне оставь по ней, – По ней, по ней, свой подвиг совершившей Весь до конца в отчаянной борьбе, Так пламенно, так горячо любившей Наперекор и людям и судьбе; По ней, по ней, судьбы не одолевшей, Но и себя не давшей победить; По ней, по ней, так до конца умевшей Страдать, молиться, верить и любить. Март, 1865 Петербург Стихотворение посвящено памяти Е.Л. Денисьевой и впервые опубликовано в 1903 году сыном Тютчева и Денисьевой Федором Тютчевым, в подборке, раскрывавшей «денисьевский» период в жизни отца.“Эти стихотворения, –писал Федор Тютчев, – как крик страждущей души, производят тяжелое впечатление и как нельзя лучше характеризуют состояние поэта».  Он, умирая, сомневался, Зловещей думою томим… Но Бог недаром в нем сказался, Бог верен избранным Своим. Сто лет прошли в труде и горе – И вот, мужая с каждым днем, Родная Речь, уж на просторе, Поминки празднует по нем. Уж не опутанная боле, От прежних уз отрешена – На всей своей разумной воле

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Да поможет Вам Господь продолжать в таком же роде и дальнейшие Ваши беседы!“ 23-го ч. писал я во Владимир преосвящ. Иакову в ответ на его письмо от 18-го декабря минувшего года: „Вы благоволили поздравлять меня с грядущими праздниками, а я приветствую Вас с прошедшими. Благополучно ли Вы провели праздники и встретили новый год? Усерднейше благодарю Вас за доставление мне брошюры о благодетеле моем о. Протоиерее Троепольском 1587 . Доброе дело делаете Вы, что воскрешаете в памяти потомства деятелей, достойных памяти и подражания. Какие дорогие и приснопамятные для меня имена: Преосвящ. Парфений 1588 , мой рукоположитель и благодетель, оо. прот. Полисадов 1589 и Савелов 1590 ! Как я много был бы обязан Вашему Преосвященству, если бы Вы благоволили доставить мне о каждом из них брошюры. Желательно было бы воспомянуть Шуйских достопочтенных старцев протоиереев: В.И. Смирнова 1591 , который был при мне смотрителем тамошнего училища, И.А. Субботина 1592 – родителя Н.И. Субботина 1593 , бывшего Инспектора —471— 1877 г. того же училища, и в особенности Шуйского соборного протоиерея А. Никитского – прадеда Шуйского прот. Вл. Цветкова 1594 , который, впрочем, едва ли хорошо его помнит. Когда я учился в Шуйском училище, ему было более 80 лет и он был уже в за-штате. Он воспитанник Славяно-Греко-Латинской академии и Моск. университета. В 1833 и 34 г. я переписывал для него ревизскую сказку, и он мне говорил, что он окончил первым курс и в академии, и в университете. Когда, бывало, он здоров, постоянно видишь его с французским фолиантом отеческих творений в руках – и в кабинете, и в кухне перед обедом; а когда нападёт на него злой дух нетрезвости, слышишь голос его в бане, которая была как раз против окон моей квартиры, и куда запирали его впредь до выздоровления. Он пользовался в епархии таким учёным авторитетом, что, когда в 1834 г. послан был к нам из Семинарии Ревизор, Инспектор Израиль 1595 (впоследствии Еп. Винницкий) – магистр, Преосвящ. Парфений предварил его насчёт прот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отметим также указатель, подготовленный профессором богословия Джоном Флэтчером Хёрстом (1834–1903) 547 , епископом Методистской епископальной церкви (США) и канцлером Американского университета в Вашингтоне (округ Колумбия). Известный немецкий библиотекарь и библиограф Юлиус Петцхольд (1812–1891) выпустил как результат своих многолетних библиографических изысканий и публикаций библиографию библиографий 548 , где богословская литература выделена в специальный раздел 549 . Подробнейший справочник по византийской литературе со времен Юстиниана I до 1453 г. издал основатель кафедры византинистики Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, византинологических журналов Byzantinische Zeitschrift (Лейпциг, с 1892 г.) и Byzantinische Archiv (Лейпциг, с 1898 г.) профессор Карл Крумбахер (1856–1909) 550 . Обзор богословской литературы во втором издании книги Крумбахера составлен известным специалистом по патрологии и агиографии профессором Альбертом Эрхардом (1862–1940) 551 . Данный труд Крумбахера предназначен для специалистов; в этой связи сам автор составил краткое изложение истории византийской литературы в доступной форме 552 . Крупнейший историк христианства Адольф фон Гáрнак предпринял специальное исследование христианской литературы до времени Евсевия Памфила 553 . Кроме того, под редакцией Гарнака в течение ряда лет выходила серия Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur (Lpz.; B., 1882). B начале XX в. сорбоннский профессор Шарль Виктор Ланглуа (1863–1929) опубликовал первое руководство по исторической библиографии 554 . Ценный историко-литературный материал включен в книгу Г. Монтелатичи «История византийской литературы, 324–1453» 555 , содержащую в сравнении с изданием Крумбахера существенный объем новой информации и, кстати, определенные ошибки и неточности, которые отмечает в своей рецензии на нее С. Меркати 556 . Эмиль Луи Жан Легран (1841–1903) опубликовал серию указателей, посвященных греческой литературе (в том числе о греческой Церкви), выпущенной в XV–XVIII вв. 557

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 9 . – Л., 1929–1930/Под ред. Е. С Истриной. Сл. Даля – Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1–4. – М., 1863–1865. То же.– 2-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1880–1882. То же. – Т. 1–4. – М., 1955. То же.– 3-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1903–1909. То же. – Т. 1–4. – СПб.; М., 1903–1911. То же.– 4-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1911–1912. Сл. Пушкина – Словарь языка Пушкина. Т. 1–4. – М., 1956–1961. Сл. русск. яз. Комисс. АН СССР – Словарь русского языка, составленный Комиссией по русскому языку АН СССР, Т. 1–14. –Л., 1929–1936. Сл. 1847, 1867–1868 – Словарь церковнославянского и русского языка, составл. 2-м отделением Имп. АН. Т. 1–4.– СПб., 1847. То же. – 2-е изд. Т. 1–4. – СПб., 1867–1868. П. Соколов, Сл. – Соколов П. Общий церковно-славяно-российский словарь, Ч. 1–2. – СПб., 1834. Срезневский – Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 1–3. – СПб., 1890–1912. Стоян, Сл. – Стоян П. Е. Малый толковый словарь русского языка. – 3-е изд. – Пг., 1916. Татищев В. – Татищев В. Н. Лексикон Российской исторической, географической, политической и гражданской. Ч. 1–3. – СПб., 1793. Татищев И., Полный лексикон – Татищев И. И. Полной французской и российской лексикон. Т. 1. – СПб., 1798 Тименко – Тименко Е. Русско-малороссийский словарь. Т. 1–2. – Киев, 1897–1899. Тихонов – Тихонов П. Н. Брянский говор: Заметки из области русской этимологии. – СПб., 1904. Тихонов, Криптоглоссарий – Тихонов П. Н. Криптоглоссарий. (Представление глагола выпить). – СПб., 1891. Толль – Толль Ф. Г. Настольный словарь для справок по всем отраслям знания (справочный энциклопедический лексикон). Т. 1–3. – СПб., 1863–1864. Трахтенберг – Трахтенберг В. Ф. Блатная музыка. («Жаргон» тюрьмы). – СПб., 1908. Ушаков – Толковый словарь русского языка/Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1–4. – М., 1935–1940. Фасмер, Сл. – Фасмер М. Этимологический словарь русского языка/Пер. с нем. и дополн. чл.-корр. АН СССР О. Н. Трубачева. Т. 1– 4. – М., 1964–1973. То же. – М., 1986–1987. Хостник,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2574 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), живописец, автор эпических полотен на фольклорные и исторические темы, портретов, театральных постановок, ряда архитектурных проектов; дей­ствительный член Академии художеств (1893–1905, вышел из состава), член Товарищества передвижных художественных выставок (1878–1897). 2575 Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942), живописец, автор портретов, пейзажей, картин на религиозные, исторические и бытовые темы; академик живописи (1898), действительный член Ака­демии художеств (1910); участник выставок объединений «Мир искусства», член-учредитель Союза русских художников (1903). 2576 Преображенский Михаил Тимофеевич (1854–1930), архитектор, педагог; академик архитек­туры (1887), действительный член Академии художеств (1893); член Совета ППО. Профессор-руко­водитель мастерской (1901–1918) Высшего художественного училища при Академии художеств, член Совета АХ, техник контроля при Св. Синоде, член технического строительного комитета МВД. После октября 1917 г. работал в Отделе по охране памятников искусства и старины, являлся членом-сотруд­ником РАИМК – ГАИМК. 2577 Бенуа Леонтий Николаевич (1856–1928), архитектор, педагог; академик архитектуры (1885), действительный член Академии художеств (1893). Брат художника А. Н. Бенуа. С 1892 г. профессор, руководитель архитектурной мастерской (1894–1916), ректор (1903–1906, 1911–1918) Высшего художественного училища при Академии художеств. С 1918 г. профессор Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (позднее Высших художественно-техниче­ских мастерских, Вхутемас – Высшего художественно-технического института, Вхутеин). 2578 Имеется в виду специально созданная в Имп. Академии художеств Картинная галерея графа Н. А. Кушелева-Безбородко (1834–1862), который завещал свое художественное собрание Академии художеств для «составления публичной галереи», открытой постоянно для художников и публики, из 466 картин новейших мастеров и 29 скульптурных произведений (каталог галереи издан в 1886 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010