2442. Возвание о вспомоществовании бедствующим от голода. 1834. I. 303. Преосв. Кирилла архиепископа подольского 2443. Слово на открытие в Подольской губернии палаты государственных имуществ. 1840. IV. 96. 2444. Речь к воспитанникам подольской духовной семинарии. 1838. III. 120. Преосвящ. Смарагда, епископа Полоцкого 2445. Речь при наречении его во епископа, говоренная святейшему правительствующему Синоду. 1831. LXIV. 47. 2446. Речь по случаю открытия Полоцкого Кадетского корпуса. 1835. II. 328. Ректора Белгородской Семинарии Архим. Анатолия 2447. Слово первое по случаю появления губительной болезни в Белгороде. 1831. XLI. 104. 2448. Слово второе во время продолжения оной болезни в том же городе. 1831. XLI. 166. 2449. Слово третье по прекращении оной болезни. 1831. XLI. 176. 2450. Слово по случаю ослабления губительной болезни холеры. 1831. XLIII. 323. Протопресвитера В. Б. Бажанова 2451. Речь к Ее Высочеству Принцессе Марии Гессен-Дармштадской, Высоконареченной невесте Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича Великого Князя Александра Николаевича. 1841. II. 198. 2452. Речь к Ее Императорскому Высочеству Благоверной Государыне Великой Княжне Марии Александровне на кануне бракосочетания Ее Императорского Высочества с Его Императорским Высочеством Благоверным Государем Наследником Цесаревичем Великим Князем Александром Николаевичем. 1841. II. 441. 2453. Беседа с Государем Наследником Цесаревичем, В К. Николаем Александровичем, накануне совершеннолетия Его Императорского Высочества. 1859. II. 312. 2454. Речь к воспитанникам С.-Петербургского Высшего училища. 1828. XXIX. 251. 2455. Речь к воспитанникам С.-Петербургского благородного Пансиона, кончившим курс учения. 1828 . XXXII. 100. 2456. Речи к воспитанникам 1-й С.-Петербургской Гимназии. 1834. III. 68. 1835. I. 321. Законоучителя Священника И. В. Рождественского 2457. Речь к воспитанникам дворянского полка, при выпуске их в офицеры. 1842. IV 294. 2458. Речь пред присягою вновь произведенным офицерам из воспитанников дворянского полка. 1845. IV. 283. и виленского. Законоучителя Священника Василия Березина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНУФРИЙ КАТРОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Онуфрий Катромский. Икона (нач. XXI в.). Харовск, храм прп. Онуфрия Катромского Онуфрий Катромский (+ до 1569 ), игумен , основатель Катромского Никольского монастыря , преподобный Память 12 июня (Вологод., Греч. ) и в Соборе Вологодских святых По предположению свящ. И. П. Верюжского, Онуфрий был пострижеником Спасо-Каменного монастыря на Кубенском озере . Он основал Николаевский монастырь на Катроме озере в Кадниковском уезде Вологодской губ. (ныне урочище Озерки Харовского р-на Вологодской обл.). Монастырь известен с 1531 /32 года: в этом году кн. Иван Данилович Пенков, прозванный Хомяк, передал обители деревню Конечную и еще 18 деревень, а также починок в Карачуновской волости. Это указание содержится в позднейшей жалованной несудимой грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 18 июля 1569 года . К 1569 году игум. Онуфрий уже преставился. В это время игуменом монастыря был Варлаам, который ходатайствовал перед царем Иоанном IV о выдаче новых жалованных и несудимых грамот монастырю взамен утраченных. Обитель упразднена в 1764 году, ее угодья (рыбные ловли и мельница) были переданы Успенской Семигородной пустыни , а земли - крестьянам Карачуновской волости. 29 апреля 1803 года пожар уничтожил древние храмы и другие постройки Катромского монастыря. В 1830-х годах место погребения основателя обители стало объектом почитания. Согласно рапорту благочинного свящ. Иоанна Ржаницына, направленному в августе 1834 года Вологодскому еп. Стефану (Романовскому) , в праздничные дни число паломников к могиле игум. Онуфрия достигало 1 тыс. чел. В октябре того же года он представил епископу записку о 26 чудесах игум. Онуфрия, составленную на основе рапортов священников карачуновской Преображенской церкви. В 1832 и 1834 годы крестьянин Иван Никитин с одобрения благочинного ходатайствовал перед владыкой о разрешении построить каменную церковь с колокольней на месте бывшей обители, для чего жители обязались собрать по подписке необходимые средства.

http://drevo-info.ru/articles/12926.html

В возникшем в тот период в придунайских княжествах споре между румын. певчими, придерживавшимися местной традиции, и греч. певчими, последователями новой к-польской школы, М. был на стороне первых, критикуя пение в К-поле за излишнюю восприимчивость к влиянию светской музыки, в частности тур. песен, в то же время М. допускал умеренные заимствования такого рода, как, напр., у Петра Пелопоннесского. М., как и некоторые румын. иерархи и церковнопевческие деятели 1-й пол. XIX в. (еп. Кесарий, иеродиак. Нектарий (Фриму), Панн), считал румын. церковное пение частью единой традиции, идущей от преподобных Иоанна Дамаскина и Иоанна Кукузеля. Возвратившись на родину в 1823 г., М. стал обучать пению по Новому методу на румынском языке в церквах, мон-рях и школах Молдавии, Трансильвании и Баната. В 1827 г. издал в Бухаресте 2-й том Анфологии . в к-рый вошли песнопения утрени Петра Пелопоннесского, хартофилакса Хурмузия , протопсалтов Григория († 1821) и Иакова , а также самого М., Дионисия Мораита и Михаила Молдовяну (см. также аналогичную ркп. на греч. языке, которой владел М.: Bucur. Acad. Rom. m. g. 743). В 1829 г., после смещения с кафедры митр. Унгро-Влахийского Григория IV (Даскэла) , М. был вынужден покинуть Бухарест. Вскоре митр. Вениамин (Костаки) поставил М. игуменом мон-ря Бырнова (близ Ясс), рассчитывая на его содействие в распространении в Молдавии пения по Новому методу. В 1830-1833 гг. М. жил в Нямецком мон-ре, где обучал монахов пению и написал Калофонический Ирмологий, в к-ром после каждого ирмоса поместил кратимы поствизант. мелургов Петра Пелопоннесского, протопсалта Григория, протопсалта Петра Византийского († 1808), Георгия Критского († 1815). В этом монастыре М. вместе с иером. Виссарионом работал над созданием новых правил музыкального экзегесиса (см.: http://analogion.com/site/html/Macarie.html). В 1833-1834 гг. по приглашению еп. Кесария жил в г. Бузэу. В 1834 г. митр. Григорий (Даскэл) назначил М. директором типографии мон-ря Кэлдэрушани, поручив ему возглавить подготовку издания Житий святых. В 1836 г. М. издал в Бузэу певч. последование «Чина Погребения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа для пения в Святую и Великую пятницу». В том же году он собирался издать в Вене еще один том Анфологии, но был парализован и перевезен в монастырь Вифорыта, игуменией которого была его сестра, где М. и скончался. Свои книги и муз. рукописи он завещал передать еп. Кесарию Бузэускому, к-рый впосл. передал их своему ученику Иосифу (Наниеску).

http://pravenc.ru/text/2561374.html

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Дионисэ…1510–1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550–1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре..1643–1660 Доментий II….1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII…1676 -1687; 1691–1696 Иоанэ VII….1687 -1691; 1696–1700 Эвдемоз II 1700–1703 Доментий III…1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч…1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Антоний II.1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений….1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543–1575 Эквтыме I……………………………1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612–1659 Максима I….1628 -1647 Бесарион I…1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I…1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682–1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II….1667 -1669 Эквтыме II…..1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Григоль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бесарион II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий…………1901 —1905 Архиепископ Николай Налимов……………1905 —1906 Архиепископ Никон Софийский…………..1906 -1908 Архиепископ Иннокентий Беляев………….1909—1913 Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914—1915

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

73 . Профессор Василий Васильевич Болотов : Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Меркушева, 1910. – 75 с. – Список трудов В.В. Болотова : с. 58–71. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1910. 74 . Профессор Иван Васильевич Чельцов : Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Меркушева. 1911. – 52 с. – Библиогр.: с. 49–52. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1911. 75 . Речь в торжественном заседании С.-Петербургской Духовной Академии по случаю открытия бюста профессора Василия Васильевича Болотова (1900, IV, 5). -СПб.: Тип. Меркушева, 1912. – 10с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1912. – Март. – С. 350 – 359. 76 . Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Исследование. Сергиев Посад, 1907: [Рец.] – СПб.: Тип. Меркушева , – 13 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение.– 1908. – 1. -С. 189–201. Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912) Евгений Евсигнеевич Голубинский родился в 1834 году в семье священника села Матвеева. Фамилия Голубинский вместо Песков дана была его отцом в честь знаменитого земляка профессора Московской Духовной Академии Феодора Голубинского при определении Евгения в Солигаличское Духовное училище. По окончании Духовного училища он поступил в Костромскую Духовную семинарию, а затем в Московскую Духовную Академию. По окончании Академии он был назначен преподавателем словесности в Вифанскую Духовную семинарию, а в 1861 году переведен в Московскую Духовную Академию. 14 июня 1882 года Е.Е. Голубинский получил звание ординарного профессора и избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук, в 1886 году удостоен звания заслуженного ординарного профессора. В 1895 году Евгений Евсигнеевич вышел в отставку. Прекратив чтение лекций, он не оставил научной деятельности. Е.Е. Голубинский был членом многих ученых обществ: Общества истории и древностей российских, Киевского общества преподобного Нестора-летописца, Ростовского музея церковных древностей. Харьковского университета, Болгарского книжного дружества в Софии. В 1904 году Е.Е. Голубинский был избран ординарным академиком Императорской Академии наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Георгий V………..1380 —1397    Элиоз 1399—1411    Микель VI 1411 —1426    Давид II…….1426—1430    Теодорэ III.1430 —1435    Давид III 1435 —1439; 1443 —1459    Шио II 1440—1443    Маркоз……1460—1466    Давид IV…1466 —1479    Эвагрэ…1480 —1492; 1500 —1503    Абрам II…1492 —1497    Ефрем I 1497 —1500    Доротэос II….1503 —1510; 1511 —1516    Дионисэ…1510—1511    Василий VI 1517 —1528    Малахия 1528 —1538    Мелхиседек II 1538 —1541    Германа 1541 —1547    Свимон V 1547 —1550    Зебеде I 1550—1557    Николоз IV 1562 —1584    Николоз V 1584 —1591    Доротэоз III 1592 —1599    Доментий I 1599 —1603    Зебеде II 1603 —1610    Иоанэ VI 1610 —1613    Захария 1613 —1630    Эвдемоз I 1630 —1643    Христэфоре..1643—1660    Доментий II….1660 —1675    Николоз -VI 1675 —1676    Николоз VII…1676 —1687; 1691—1696    Иоанэ VII….1687 —1691; 1696—1700    Эвдемоз II 1700—1703    Доментий III…1704 —1729; 1735 —1742    Бесарион 1724 —1737    Николоз VIII 1742 —1744    Антоний 1Ч…1744—1756; 1763—1788    Иосеб 1756—1763    Антоний II.1788 —1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы)   Арсений….1390    Иоанэ-Иоакимэ 1455 —1474    Стефана 1470 —1516    Малахия I 1529 —1532    Эвдембз I 1543—1575    Эквтыме I……………………………1578 —1605    Малахия II 1605 —1639    Григоль I 1612—1659    Максима I….1628 —1647    Бесарион I…1647 —1656    Захария 1657 —1659    Свимон I…1659 —1666    Давид 1667 —1682; 1682—1697    Свимон II 1665 —1681    Звдемоз II….1667 —1669    Эквтыме II…..1669 —1674    Георгий 1701    Николоз 1703—1710    Григоль II 1706—1742    Германа 1742—1754    Бесарион II 1755—1766    Иосеб 1767—1776    Максиме II 1776 —1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832—1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858—1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 —1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898   Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Ок. 1375 г. была основана католич. Каменецкая епархия. Появление католич. кафедры в Подолье во многом было вызвано активным насаждением здесь католицизма отдельными литов. правителями и недостаточным попечением правосл. архиереев о Галицкой епархии: в 1347-1371 гг. Галицкая епархия находилась под управлением Киевского митрополита, жившего в Сев.-Вост. Руси. В 1371 г. Галицкая митрополия была восстановлена, Подолье в нее не вошло и осталось под управлением Киевских митрополитов; на рубеже XIV и XV вв. правосл. Галицкая митрополия была уничтожена, до 1540 г. здесь не было правосл. епископа. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла в Каменце-Подольском. 1580, 1834 гг. Фотография. 2008 г. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла в Каменце-Подольском. 1580, 1834 гг. Фотография. 2008 г. В 1402 г. по итогам Виленско-Радомской унии Польши и Литвы Подольское княжество было упразднено, его территория передана Польскому королевству. В 1411 г. Подолье вернулось в состав Великого княжества Литовского, окончательно закрепилось за Литвой в 30-х гг. XV в. По перемирию между Польшей и Литвой, заключенному в 1431 г., Литве отошло почти все вост. Подолье, за Польшей осталась небольшая юго-зап. его часть с городами Каменец, Смотрич, Бакота, Скала, Червоноград, Ольчедаев и Ялтушков. В 1434 г. кор. Казимир IV Ягеллончик учредил здесь Подольское воеводство с центром в Каменце в составе Каменецкого, Летичевского и Червоноградского поветов. Вост. Подолье в составе Литовского княжества (в польск. лит-ре называется «украинным Подольем», «Украйной») состояло из Брацлавского, Винницкого, Соколецкого, Барского, Хмельницкого, Литинского староств, к-рые с 1-й пол. XV в. входили в Киевскую землю. В 1500 г. кн. Константин Иванович Острожский имел титул «наместник брацлавский, винницкий и звиногродский». В 1569 г. по условиям Люблинской унии при объединении Литвы и Польши в Речь Посполиту вост. Подолье (Брацлавское воеводство) стало частью Короны Польской. В привилей от 26 мая 1569 г. о присоединении литовского Подолья к Польше было внесено отдельным пунктом обеспечение жителям Брацлавского воеводства свободы исповедания веры и употребления рус.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Блаженный Иероним с глубокой скорбью пережил падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. А в 411 году блаженного постигло новое испытание - набег диких бедуинов-арабов. Лишь милостью Божией община престарелого подвижника была спасена от полного разорения. Свою жизнь он окончил в той же Вифлеемской пещере. Датой смерти блаженного Иеронима считается 420 год. Мощи его были перенесены из Вифлеема в Рим. русском языке издано: 1. Творения. В 17-ти частях. Изд. 2-е. Киев, 1893-1903 (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви западных, издаваемых при Киев. ДА. Кн. 3-6, 8, 11, 13-18, 21, 23). 2. Творения. Т. 1-4. Киев, 1863-1868. Т. 1-3: Письма к разным лицам. Т. 4: Жизнь святого Павла пустынннка. Жизнь св. Илариона пустынника. Жизнь Малха монаха. Устав св. Пахомия. Письма святого Пахомия о святой Феодоре. Книга Дидима о Святом Духе. Спор православного с последователем Люцифера. Книга против Гельвидия. Две книги против Иовинизпа. Книга против Вигилянция. Книга против Иоанна Иерусалимского. 3. Житие преподобного отца нашего Илариона Великого († 371: память 21 октября)/Пер. с латин. И. Помяловского. СПб., 1893. (Палестинский Патерик. Изд. Православ. Палестинского О-ва. Вып. 4. СПб., 1893). То же. Изд. 2-е. СПб., 1899. 4. О положении и названиях еврейских местностей (ок. 388 года)/Пер. И. Помяловского. СПб., 1894. (Православ. Палестинский Сборник. Т. 13. Вып. I. 5. Сказание о добродетелях блаженной Павлы//Христианское чтение. 1847. IV. С. 186 слл. 6. Письма епископу Илиодору, посвященное памяти Непоциана пресвитера/Пер. М. И. Богословского//Там же. 1832. XLVIII. С. 171 слл. 7. Письма Лете, о воспитании малолетней дочери//Там же. 1834. IV. С. 250 слл. 8. Письма Непоциану, об обязанностях клириков//Там же. 1836. II. С. 252 слл. 9. Письма Марцелле, которую он приглашает в Вифлеем//Там же. 1837. IV. С. 303 слл. 10. Письма Гавденцию о воспитании малолетней Пакатулы//Там же. 1838. II. С. 306 слл. 11. К Алгазии//Там же. 1846. IV. С. 209 Иконописный подлинник

http://patriarchia.ru/db/text/910887.htm...

65 Впрочем, он приобрел некоторую известность с того времени как Летронн, в особой статье, наделавшей в свое время много шума в 1834 г., изложил его воззрения в Cosmographie des Pères, Revue des Deux Mondes, 15 mors 1834, р. 606 и сл. Дрэпер, в своем сочинении «О столкновении науки с религией» не преминул подробно привести мнения Космы. 68 Книга VI его «Топография» посвящена изображению величия солнца. Косма говорит, что оно имеет величину двух κλιμτα. – Странное понятие, какое он составил себе о форме земли, у него разъясняет особыми изображениями. 69 Ниже мы увидим, как св. Василий Великий прямо замечает, что эти выражения суть только образы. Бл. Августин, разъясняя также Пс.103:2 и Ис.40:22 , равным образом приходит к заключению, что эти выражения нужно понимать иносказательно. De Genesi ad litt., 1. II, с. IX, 22. См. также всю IX главу в изд. Daume t. III, col. 233–234. Важно, кроме того, заметить, что некоторые отцы прямо учили о шарообразности земли. Св. Григорий Нисский говорит, что земля шарообразна; Orat. Х in Cant., с. XLIV, col. 984; Св. Иоанн Дамаскин , повидимому, допускает, что небо есть круг, De fide orthod. 1. II. VI. Migne, Patr. gr. t. XCIV, col. 881. Св. Амвросий в своем Шестодневе, называет мир romundum (круглый). См. также in Ps. 118 , XII, 20, t. XV, col. 1367. Бл. Иероним опровергает злоупотребления, которые делали из текста Ис.40:22 , в своем комментарии In Is., 1. XI, с. XL, Patr. lat., t. XXIV, col. 408–409. Что касается космографии греческих философов, то см. Delgeur, Revue, des Questions scientifiques, janvier 1877, t. I р. 250 и сл. 70 Socrat., Hist. eccl., 1. IV, c.26; Migne, Part, gr., t. LXXVII, col. 529; Sozom., Hist. eccl., 1. VI, c. 17, ibid., col. 1333. 71 Св. Василий Великий и Григорий Назианзин познакомились в Афинах с Диодором Тарсийским, Василий Великий находился в личных отношениях с Ефремом Сирином . Kengerke, Commentatio denEphaemo Syro, р. 4. Василий Великий прямо отвергал аллегорический метод аллександрийских отцов и, с течением лет, все более и более освобождался от них (хотя и навсегда сохранил некоторые из их мнение) в своих Беседах, II, 5; III, 9; IX, 1. Magne, Patr. gr.,t. XXIX, col. 40, 73, 188. «Есть люди – говорил он в этом последнем месте – которые не допускают простого смысла св. Писания, для которых вода не есть вода, но неизвестно, какое естество… которые извращают творение пресмыкающихся и диких дверей в пользу своих иносказаний, уподобляясь истолкователям снов, которые объясняют фантастические сновидения, обращая их к своей цели. Для меня же трава есть трава; растение, рыбу, домашнее животное – все это я принимаю в буквальном смысле. Ибо я не стыжусь Евангелия».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010