Он же после обеда приказывал одному из подданных взлезать на палатку и кричать на всю вселенную, что Князь его откушал, и что теперь позволяется кушать и прочим земнородным. 13 Treviranus, Biolog. IV. p. 202. – Hastings, Meckel’s Arch. VI. p. 228–Wilson Philipp, Medical-Surgic. Transact. V. XII. P. II, Baumgärmner, über die Nerven und das Blut, p. 98. 27 Andral, 1. с. р. 186 и 193. За 10 верст от Москвы в селе Казиие (здесь, наверное, с. Казино) видел я старосту лет, как предполагаю, 45, у которого лоб очень вдавлен от удара каким-то круглым твердым телом и однако же этот человек совершенно здоров телом и душой. 29 Замечено, что у низших позвоночных животных могут совсем исчезнуть главные нервы, например, обоняния и зрения, и однако же животные могут очень хорошо обонять и видеть посредством 5-й пары нервов. (Andral·1. с. р. 472). 35 Physiologie der Verdauung, nach Versuchen auf natürlichem und künstlichem Wege, von J, N. Eberle, Würzb. 1834 p. 57. 36 Mikroskopische Untersuchungen über die Uebereinstimmung in der Struktur und dem Wachsthum der Thiere und Pflanzen von Th. Schwann Heft. I. Berlin 1838, S. 1–10 и след. 37 См. Das Nervensystem and dessen Krankheiten, von Marschall- Hall, aus d. Engl. Berlin, 1836, p. 5, в и след. Также перевод в последних NN. Тер. Ж. за 1838 год. 38 Wardroï, on the nature and treatment of the diseases of the Heart; with some new views on the Physiology of the circucations; by J. Wardrop, London, 1837, p. 13–40. – Также в последних NN. T. Ж. за 1837 год. 39 Hippocratis opera genuina, recens. Alib. de Haller, T. I. Lausannae, MDCCI.XXXIV. p. 464 и 466. 41 Wilhelm Stokes, Abhandl. über Diagnose und Behandlung der Brustkrankheiten, aus d. Engl. v. G. v. d. Busch, Bremen, 1838 p. 171–176. 42 В наше время, кажется, совсем забыли о следующих правилах неподражаемых наблюдателей природы, Гиппократа и Цельса, или лучше сказать, о правилах самой природы: Tenues et exacti victus et in longis semper affectionibus, et in acutis. wubi non expedit, periculosi sunt et rursus ad extremam wtenuitatem progress!, difficiles sunt.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

соборе: апостолы мерным шагом, один за другим, приближаются к Иисусу Христу, фигуры и позы их одинаковы; расстановка фигур – редкая. Ангелы с рипидами, неизвестные в Евхаристии по памятникам ранее XI в., и появившиеся в этой композиции, вероятно, под влиянием средневековых литургических изъяснений, не позволяют признать целое изображение памятником ранее VIII в.; возможно, что оно не древнее киевских мозаик. Точное решение вопроса о древности его на основании копий кн. Гагарина невозможно. 1820 Крыжановский, Киев. моз. Зап. арх. общ., т. VIII, 251 (автор говорит на основании «Писем с Востока»); Dobbert, S. 20 (со слов Крыжановского). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 62, примеч. 7. 1821 Древн. Росс. госуд., особая таблица. Dobbert, S. 18. Крыжановский: Зап. археол. общ., т. VIII, стр. 249–251. Закревский, II, 792–793. Митр. Евгений, Опис. Киево-Соф. соб., стр. 42–43. Сементовский, стр. 84. П.Н. Полевой, Очерки русск. ист. в пам. быта, II, рис. 15–16. Schlumberger, Un empereur byzantin au X-me siècle Nicephore Phocas, p. 353 (неполное изображение). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 59–64. Прохоров, Христ. древн., 1875–1877 гг., табл. без Прот. Скворцов, Опис. Киево-Соф. соб., 15. Фундуклей, Обозр. Киева, табл. к стр. 38. Е.Е. Голубинский , Истор. русск. церкви, т. I, 2-я полов. стр. 167. Снимок в натур. велич. в моск. историч. музее. 1823 Прохоров, Хр. др., 1875–1877. Крыжановский, стр. 261–265. Закревский, II, 536–538. А.В. Прахов, Киев. пам. виз. русск. иск., табл VI (Труды Моск. арх. общ., т. XI, вып. III). 1827 Зап. общ. люб. кавказ. археол., кн. 1 под ред. Берже и Бакрадзе, стр. 35. Кавказ. стар., 1872 г., 1, стр 23. 1831 Примеры: Еп. Макарий, цит. соч., II, 50–52; В. и Г. Холмогоровы, Историч. матер. о церквах и селах XVI-XVIII вв., IV, 14, 30, 46, 47; V, 39, 107, 108; VI, 24, 25, 26 и др. 1834 Platner u. Bunsen, Beschreib. d. Stadt Rom, II Bd., S. 204. Bock, Gesch. d. liturg. Gewänder, I, Taf. VII. Прохоров, Xp. др., 1864, табл. I-III. Didron, Annales archéol., I, p. 152. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III Bd., 1; Abtheil, S. 263. Bayet, L’art byzant., p. 218. Schlumberger, Un empereur, p. 301. Мы полагаем, что это не есть одежда западных императоров, но саккос греческого патриарха, и относим его, вместе с Прохоровым, к XVI в. 1835 K.H. Тихонравов, Шитая пелена XV в. в суздальском Рожд. соб. Изв. археол. общ., т. I, стр. 212–214. 1836 С. Крыжановский, О древн. воздухе, хранящ. в ряз. Крестовой церкви. Изв. археол. общ., т. II, стр. 297 и след. Снимок в красках доставлен нам А.В. Селивановым; сравнивая его с кратким описанием суздальской пелены Тихонравова, полагаем, что эти два памятника очень сходны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus–Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1806 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1807 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90–91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311–319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1808 Cf : Gross. op. cit. pp. 93–94. 1809 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1810 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1811 Ennead. l, 2. 3, 15–20. 1812 Ennead. VI, 9, 9, 56–60. 1813 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1814 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1815 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1–ая. 1816 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1817 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, песнь 6–ая. 1818 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3–я. 1819 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3–я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5–я. 1821 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1–я. 1822 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8–й. 1823 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8–я. 1824 П. Минин. «Главные направления древне–христианской мистики». — «Бог. Вестн.», 1911. декабрь, стр. 823–824. 1825 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1826 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1827 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832–838; и 1914, июнь, стр. 307. 1828 Gross. op. cit. p. 185. 1829 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 307–308. 1830 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156–157. 1831 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315–324. 1832 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1833 MGPr. t. 37, col. 685. 1834 Ibid., col. 678 A. 1835 «De opific. homin.» cap. 16. — MPGr. t. 44, col. 180: 1836 «Агнец Божий», стр. 161. 1837

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Церк. истор. кн. III, гл. 9.    Catalog. Script. Eccles. — Josephus.    Исидор. Пелус. кн. IV, письм. 125.    Созом. церк. истор. кн. 1, гл. 1.    Кедрин. Compend. Hist. pag. 169; Никиф. Каллист. Hist. lib. 1, cap. 39.    Antiquit. lib. XVIII, cap. 1; lib. XX, cap. 5 et 8.    Ibid. lib. XVIII, cap. 5.    Ibid. lib. XX, c. 9. См. также у Оригена lib. 1 contr. Celsum. cap. 47, и Евсевия церк. ист. кн. II, гл. 23.    Защиту этого свидетельства Флавиева от разных возражений, появившихся в новейшее время, и вообще довольно слабых, можно найти в следующих сочинениях: 1) Stelzig, Illustre Flavii Josephi Judaei testimonium de Christo, Bamherg. 1770; 2) J, Vernet, Traité de la vérit de la religion Chrétienne, tom. IX, Lavsan. 1782; 3) Böhmert, Ueber des Flavius Jos. Zeugniss von Christo, Leipzig. 1823; 4) Свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе, в Хр. Чт. 1834, 1, стр. 176—198.    В первый раз, когда повествует о распятии Спасителя: «о всём этом вы (язычники) можете узнать из актов, составленных Понтием Пилатом (κ τν π Ποντου Πιλατου γενομνων κτων)»; в другой раз, упоминая о чудесных исцелениях Спасителя и воскрешении Им мёртвых: «что всё это творил Он, можете узнать из актов, составленных при Понтии Пилате». Apolog. 1, cap. 35 et 48.    Сказавши о затмении солнца во время смерти Спасителя, Тертуллиан замечает: eum mundi casum in archivis vestria habetis, и затем, упомянувши о воскресение Христовом и других чудесах, выражается ещё яснее: еа omnia super Christo Pilatus, et ipse iam pro sua conscientia christianus, Caesari tum Tiberio nunciavit. Apolog. adversus gentes cap. 21.    Церков. ист. книг. II, гл. 2.    Толков, на II к Коринф. бесед. XXVI, стр. 528, Москва 1843.    Церк. истор. кн. VII, гл. 3 и 4.    См. вышеуказанное место. Что такой обычай у Римлян существовал, доказательством тому служит и известное донесение Плиния младшего, бывшего правителем Вифинии, к императору Траяну в 104 г. по Р. Хр. касательно гонения на Христиан. Relat. ad Trajanum Epist. lib. X, 97, также в апологии Тертуллиана cap.2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

IX (1887–1888), ss. 230... и Geschichte des neuit Kanons. II, 2 (1892), ss. 420...). Издатель диалога S. Bakhuyzen, по-видимому, соглашается (s. XVI) с Цаном. 1110 Cp. De Faye. Gnostiques et Gnosticisme, p. 127. Юр. Николаев (В поисках за божеством, стр. 350 и дал.) подробно доказывает несовместимость подобного учения с основными моральными принципами Маркиона, при чем этическое учение Маркиона являлось особенно «продуманным“. 1113 См. I, 29 (конец): «Если кому кажется, что мы разсуждали здесь недостаточно подробно, то пусть он имеет в виду, что нечто отложено (нами) до своего времени (speret reservatum suo tempori), как и изследование тех мест писаний, которыми пользуется Маркион“. 1114 Harnack. Die Chronologie. В. II. s. 295–296, 261, 274–275, 281; Ср. Bardenhewer. Geschichte der altkirch. Literatur. В. II. s. 363, 1. 1115 Иероним. О знаменитых мужах LVI, ср. LXI. Епифаний. Ерес. 64, 3. Но Евсевий говорит, что Амвросий принадлежал ранее к Валент. ереси (Церк. ист. VI, 18, ср. 28). 1121 S. Patris nostri Ephraemi Syri opera omnia, Tomus secundus.– syriace et latine. Romae. 1740 (Editio, S. Ev. Assemani). Ser. I, p. 428 D-E; Ser. XIV, p. 468 D-E; Ser. XXII, p. 485 C. Ser. XXIII, p. 490 E-F. Ser XXIV, p. 494 B; Ser. LVI, p. 559 D-E, p. 560 B. 1124 Hans Waitz. Das pseudotertullianieche Gedicht adversus Marcionem. Darmstadt. 1901. ss. 8, 18–32, 69, 112... 155. 1129 Zahn. Zeitschrift f. Kirchengeschichte. В. IX, s. 236; Geschichte d. Kanons I, s. 607; В. II, Η. II, Abth. I, s. 420. 1130 Marcions Glaubenssystem... dargestellt von Esnig, einem Armeniechen Bischof des fünften Jahrhunderts aus dem Armenischen übersetzt von Dr. Carl Friedrich Neumann. Zeitschrift für historische Theologie. В. IV. Erst. Stück. 1834. 1131 Имя Μαρκων есть уменьшительное от Μρκος. См. Hilgenfeld. Die Ketzergeschichte, s. 28, Anm. 37; s. 316, Anm. 530. 1135 См. Tertullianus. De carne Christi, с. II. Гильгенфельд (Die Ketzergeschichte. s. 329, 340) считает возможным, что Маркион был обращен и крещен св. Поликарпом. Ср. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. В. I, 4 Aufl. s. 292, 2 Anm. 1138 Или в 141. По Lipsius’y (Chronologie der römischen Bischöfe. s. 263), Гигин умер в 139 г., самое позднее в 141 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   Сенека говорит о язычниках: simulacra deorum venerantur, illis supplicant genu posito, illa adorant, illis per totum assident diem aut adstant, illis stipem iaciunt, victimas cedunt et caet. См. у Лактанц. Div. inst. 11, cap. 2.    Ряд свидетельств языческих об этом см. у Бержьера — Dictionuaire de Théologie, под словами: idole, idolâtre, idolâtrie.    Из древних пастырей христианских особенно замечательны в этом отношении: а) Иустин Философ — Apolog. 1, cap. 9; б) Тациан — Oratio ad Graec. cap. 9. 33 и 34; в) Тертуллиан — Apolog. n. 13 et sequ.; г) Климент Александрийский — Cohort, ad gentes; д) Арновий — adversus gentes; e) Евсевий — Praepar. Evangel. II, cap. 3 et caet.; ж) Августин — de civit. Dei во многих местах;    Все вообще предположения защитников язычества, появившихся в новейшее время, с совершенной подробностью и непреоборимой силой опровергнуты в нарочитом обширнейшем сочинении Доктора Леланда под заглавием, во французском переводе: Nouvelle demonstration Evangelique, которое помещено в VII томе Démonstr. Evangél., изд. Аббатом Ла-м., в Париже, 1843. См. также слово: Faganisme в словаре Бержьера, особенно §§ III, IV и VII.    За исключением небольшой секты Караитов и Библистов, которые доныне строго держатся одного Писания ветхозаветного, и только ложно объясняют места, относящиеся к Мессии. См. Еврейские секты в России, Григорьева. СПб. 1847, стр. 11—48.    Каббала, по понятию Иудеев, есть кодекс философско-мистических преданий, служащих дополнением и объяснением Закону, а Талмуд — кодекс преданий по преимуществу исторических, обрядовых и гражданских, служащих таким же дополнением и пояснением. Сведения о Каббале можно найти в сочинении Раввина Франка·. La Kabbale, Paris. 1843; а о Талмуде и его содержании у Драха: De l’harmonie entre l’Eglise et la Synagogue, Paris. 1844, tom. I, pag. 121—181: notice sur le’Thalmud.    «Denm dicunt quotidie tres horas legi thalmudicae disceuidae impendere, et totidem cum pisce Leviathan ludere; guotidie ob excidium Solymae et templi lacrimari, et Messiae venturo monstrosum convivium parare... et caet.» Подробнее см. apud Raum. Martinum-Pugio fidei adversus Mavros et Judaeos, p. III, dist. 3, cap. 22, Lips. 1687, и в Xp. чт. 1834, III, 283—309.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Останец Хусн-эль-Гураб, у подножия к-рого располагался порт Кани [в южноарав. эпиграфике (преимущественно сабейской) -   греч. Καν; лат. Cane; араб.   ], крупнейший порт древнего государства Хадрамаут на побережье Аравийского м. в I в. до Р. Х.- 1-й пол. I тыс. по Р. Х. Принятое ныне чтение «Кани» вместо прежнего «Кана» основано на греко-лат. и араб. формах топонима. Городище, расположенное у подножия останца вулканического происхождения Хусн-эль-Гураб в юго-зап. части бухты Бир-Али, приблизительно в 3 км от одноименного современного селения, было идентифицировано как древний порт К. в 1834 г. офицерами гидрографического корабля «Палинур» брит. Ост-Индской компании. Важнейший вклад в изучение К. внесли археологи А. В. Седов и Ю. Г. Виноградов, осуществлявшие долговременные планомерные раскопки городища в составе Советско-йеменской комплексной экспедиции (СОЙКЭ) в 1985-1989 и 1991 гг. и Российской комплексной экспедиции в Йеменской Республике (РКЭЙР) в 1993-1994 гг. В 1995-1996 гг. французские археологи во главе с М. Мутоном вскрыли языческое культовое сооружение, в к-ром предположительно население поклонялось богу Сийану, символизировавшему хадрамаутскую государственность. «Нижний город» площадью ок. 15 га имел более 100 построек, в т. ч. и помещения хозяйственного назначения, очевидно, складские. Количество жителей К. изменялось в зависимости от сезона, т. к. это был торговый порт, а на интенсивность морской торговли влияло направление муссонных ветров. Судя по археологическим материалам и сведениям «Перипла Эритрейского моря» (ок. 70-х гг. I в. по Р. Х.), в т. н. нижний период (2-я пол. I в. до Р. Х.- сер.- кон. I в. по Р. Х.) К. был связан торговлей с западом (Испанией, Сицилией, Италией) и востоком Средиземноморья (Египтом, Палестиной, М. Азией), Месопотамией и районом Персидского зал. В т. н. средний период (II-V вв.) К. достиг наибольшего расцвета. К этому времени относится раскопанное Седовым здание, идентифицированное им как синагога. На обломках упавшей с его стены штукатурки была обнаружена фрагментарная греч. надпись некоего Космы, к-рую издатель Виноградов считал скорее христианской, чем иудейской, и датировал 2-й пол. IV в. ( Виноградов. 1989; Sedov. 1992. P. 135-136). Г. Бауэрсок настаивал на том, что выражения, содержащиеся в надписи, характерны для памятников греч. эпиграфики, составленных иудеями ( Bowersock. 1993; Qâni " . 2010. P. 393-396), но не учел, что Косма - типично христ. имя и что ни одного случая использования греч. языка иудеями на юге Аравии не зафиксировано. Поскольку данные археологии не позволяют однозначно отождествить ни «раннюю постройку», откуда происходит надпись, ни сменившую ее «позднюю постройку» с синагогами, сооружение, следуя мнению Виноградова, можно рассматривать как христ. часовню.

http://pravenc.ru/text/1470213.html

Данный текст воспроизведен по изданию: Честертон Г. К., Человек с золотым ключом. Автобиография./ISBN 5–98262–004–1/ — М.: ООО «Издательство «Кукушка“», 2003. В бумажном издании этому тексту соответствуют страницы 213–224.   notes Примечания 1 крестили — Честертона крестили 1 июля, назвали Гилбертом в честь крестного отца Томаса Гилберта. Второе имя — фамилия его бабушки по материнской линии (см.). 2 «Гордость и предрассудок» («Гордость и предубеждение») — роман Джейн Остен (1775–1817), изданный в 1813 г. 3 Трафальгар и Ватерлоо — крупнейшие сражения с войсками Наполеона. Морской бой при Трафальгаре — 1805 г., битва при Ватерлоо — 1815 г. 4 Победу славила вся земля — король Вильгельм IV (правил с 1830 по 1837 г.) был тяжело болен в тот день, когда праздновали годовщину битвы при Ватерлоо (18 июня). Умер он на два дня позже, и королевой стала его 19–летняя племянница Виктория (ум. в 1901 г.). 5 Лорд Томас Бабингтон Маколей (1800–1859) — английский историк и поэт. 6 Виги… совершили переворот — речь идет о так называемой «славной революции» 1688 г., когда вигам, предшественникам либералов, удалось сравнительно мирно отстранить от власти короля Иакова II (правил с 1685 г.) и посадить на трон его дочь Марию с мужем Вильгельмом Оранским (Мария II, ум. 1694, и Вильгельм III, ум. 1702). 7 Лорд Холланд; Холланд–Хаус — Генри Фокс, 1–й барон Холланд, купил в 1747 г. дом с парком, построенный в первой половине XVII века. В конце XVIII — начале XIX там был либеральный литературно–политический салон, который посещали многие знаменитости от Ричарда Шеридана (1751–1816) до Чарльза Диккенса (1812–1871). 8 Сэр Чарльз Джеймс Фокс (1749–1806) — сын барона Холланда, крупнейший политический деятель. 9 Граф Чарльз Грей (1764–1845) — английский государственный деятель, в 1830–1834 гг. был премьер–министром. 10 Джозеф Аддисон (1672–1719) — английский поэт, драматург и эссеист, выпускавший вместе с сэром Ричардом Стилом (1672–1729) сатирические журналы «Тэтлер» и «Спектейтор». 11 Уорики, Расселы, Аргайлы — знатные роды. Заметим, что это — не фамилии, а титулы. Скажем, норманнский род Кэм(п)беллов, еще в XIII веке поселившийся в Шотландии, получил графский титул в 1457 г. (графы Аргайла), а герцогский — в 1701 г. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

И. Карпову, 5 – слово ответно к Николаю латинину, и т. д. Последние слова: 109 – на Люторы и Латину зломудренных, 110 – Иеремии патриарха Цареграда грамота разрешительна творцу книги сея, 111 – св. Максима исповедника , 112 – о Давыде, како убил Голиафа, и 113 – Максима грека толкование именем по алфавиту. В начале книги изображение Максима грека, сходное с приложенным к печатному казанскому изданию сочинений его. На бумаге – знак, помещенный у Тромонина под 1664 и у Лихачева под 274, относящийся к 1577 г. Сказания о Максиме греке никакого нет. (Сообщено П. А. Овчинниковым). К 222) Ркп. Импер. Публичной библиотеки 1535. В сборнике имеется сказание – «осьмой убо тысящи» обыкновенной редакции. (См. выше стр. XXX-XXXVIII). Последние слова: «и сия прочтет, да разумеет о нем, яко муж благочестив есть. Аминь». (Сообщено И. А. Бычковым). Ркпп., содержащих слова или переводы Максима грека , не указывается в: 1) Описании рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской духовной семинарии, сост. М. Лилеевым . (Памятники древней письменности за 1880 г., вып. 1-й, стр. 181–224 и вып. 2-й, стр. 147–297). 2) Описании памятников славянорусской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. С. Строева. М. 1841 г. В «Хронологическом указании материалов отечественной истории, литературы, правоведения, до начала XVIII стол.» П. М. Строева (Ж. М. Н. Пр. 1834 г., февраль, стр. 167, § 105) сообщаются весьма краткие сведения о жизни и сочинениях Максима; списков последних не отмечается никаких. IV. Библиотека Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел в 1784 году Печатаемые ниже реестры книг были приложены к донесению Архива в Коллегию Иностр. Дел от 18 марта 1784 г. Конец реестра 7-го, содержаний сведения о «планах, чертежах и ландкартах» Архива, здесь не печатается. О реестрах сих см. в 1-ой главе настоящего исследования при изложении истории Библиотеки Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел во второй половине XVIII века. Печатаются по беловым спискам, представленным из Архива в Коллегию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

924 В составе сборника находится один апокрифический отрывок, именно: послание Климента к ап. Иакову: Notum tibi facio (гл. 64). col. 731. 925 Издания: Antonius Gonzalez, Collectio canonum ecclescae Hispanae ex probatissimis et pervetustis codicibus nunc primum in lucem edita a publica Madritensi bibliotheca 1808. Epistolae decretales ac rescripta Romanorum pontificum. Matriti, 1821. Перепечатано у Migne. Patrol. s. 1. T. LXXXIV. – Литература: D. Lapesius, Dc antiquo canonum codice ecclesiae Hispanae. Romae. 1758. – Ballerini, De collect. et collector. III, cap. 4. Migne, LVI, col. 218. Arevalo, Isidoriana sive in editione operum S. Isidori Hispalensis prolegomena III, 91. Migne, LXXXI, col. 707. – De la Serna Santander, Praefatio historico-critica in veram et genuinam collectionem canonum ecclesiae Hispanae a divo Isidoro, primum, ut creditur, adornatam... Bruxell. 1808. Migne, LXXX1Y, col. 849. – Regenbrecht, De canomem Apostolorum et Codice ecclesiàe Hispanae. 1828. – Eichhorn, Ueber die spanische Sammlung. Zeitschrift für geschichtliche Rechtswissenschaft, В XI, 119–209. Abhandl. dèr Berl. Akad. der Wissenschaft 1834, S. 89, – Schulte, Quellen, 282. – Maassen, 667–716. 926 Schulte, Das kathol. Kirchenrecht, I Quellen, S. 283. – Lehrbuch des kathol. und evangelischen Kirchernechts, 15. IV. – Richter, Lehrbuch, § 35. not. 1. Arevalo, II. col. 722. – Gams, Theolog. Quartalschrift, 1868, Вд. 49. § 16. 929 Именно древний перечень содержания, предшествующий сборнику в рукописях галльского происхождения, и состав древнейших рукописей. 930 Карфагенский I– 348 г., второй – 390 г., третий – 397, под именем четвертого (398 г.) помещены: statuta ecclesiae antiqua, пятый – 401 г., шестой – первое заседание собора 419 г., седьмой – второе заседание собора 419 г. и собор Милевийский – 402 г. 931 1-й Арльский 314 г., 2-й Арльский между 442–506, 3-й Арльский в действительности 4-й 524 г. Concilium Valentinum (Валенсия) 374 г., Туринский (Taurinanmium) 401 г., Condi. Regiense 439 г. (без 8 канона), собор в Оранже (Arausicum) 441 г., Вэзонский (Vasense) 442 г., в Агде (Agathense) 506, и Орлеанский (Aurilianense) 511, (без 4, 5, 7 и 10 канонов и без послания к Клодвигу).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010