В книге «Письма царской семьи из заточения» церковный историк Алферьев Евгений Евлампиевич (1908–1986 гг.) так описал свидание императрицы с блаженной Марфой: «Когда юродивая оказалась в присутствии царицы, она развернула восемь кукол, завёрнутых в газету. С силой бросив их на пол, она закричала: «Это вы, это вы, все вы!» Затем из чайника облила кукол красной жидкостью и подожгла их спичкой. Когда все куклы вспыхнули, она воскликнула: «Вот ваше будущее! Вы все сгорите! Я вижу кровь! Много крови …» По рассказам Марии Николаевны Чертовой, её соседка в 20-х годах тяжело болела и молила Бога, чтобы Он исцелил её, при этом пообещала, что после выздоровления обязательно посетит святые места. Вскоре женщина выздоровела, а посетить святые места так и не собралась, всё откладывала. Зашла к ней как-то матушка Марфа и обличила её: «Сухари насушила, деньги собрала. Сухари поешь, а деньги раздашь лекаркам». Женщина не прислушалась к словам блаженной, не поспешила выполнить обет – вскоре заболела, при этом ничего не могла есть, кроме сухарей, а собранные на поездку деньги раздала знахаркам. Антонина Антоновна Мельникова (1895–1975 гг.) рассказывала, что в отрочестве страдала водянкой. Зная о силе молитв подвижницы, она стала упрашивать отца отвезти её к матушке Марфе. Отец долго не соглашался её везти (Вероятно, он как фармацевт считал, что блаженная Марфа не сможет помочь дочери, так как отёк был сильнейший). Тогда Антонина обмотала отёкшие ноги тряпками и сказала, что сама пойдет пешком, отец смирился, и утром они вдвоём отправились к блаженной. Матушку Марфу они нашли лишь в полдень (верующие рассказали, где она находилась в тот день). Когда Антонина увидела матушку, расплакалась и сказала: «Мне так плохо, наверное, скоро умру». «Умрёшь – умрёшь», – согласилась матушка Марфа. Потом посадила Антонину, её голову положила себе на колени и стала тихонько молиться над ней. Спустя несколько часов Антонина, по молитвам матушки Марфы, полностью исцелилась: жидкость, причинившая отроковице столько страданий, вышла естественным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известно, что в 1893 г. в строящемся храме было решено заменить проектируемые пять деревянных глав кирпичными, а крестовый свод в центральной части - парусами с купольным барабаном, прорезанным четырьмя окнами. Проект выполнил и за работами наблюдал до декабря 1893 г. гражданский инженер Ф.Н. Малиновский. Каменные главы были завершены в сентябре 1894 г., а все работы окончены к августу 1895 г. При этом апсиды приделов были разобраны. В храме, наряду с главным престолом Иоанна Предтечи, были два придела - Грузинской Божьей Матери и пророка Илии. В настоящее время памятник находится в руинированном состоянии: храм почти полностью разрушен, в стенах трапезной сделаны широкие проломы, детали декора осыпаются, кровли утрачены, плоское перекрытие паперти обрушено; не сохранилась колокольня. По материалам книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. - М.: Наука, 1997. Свод памятников истории и культуры России. Тверская область: в 6 ч. Ч. 2. 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 20 июля 2012 года перед чудотворными иконами участниками крестного хода была совершена Божественная литургия в Спасо-Преображенском храме г. Бежецка (Архиерейское подворье). В тот же день иконы традиционно побывали в доме-интернате для престарелых в с. Житищи, где после водосвятного молебна к ним смогли приложиться одинокие пожилые люди и местные жители . Затем чудотворные иконы отправились в село Моркины Горы, где были встречены с большой радостью, ведь один из приделов ныне разрушенного храма в этом селе был посвящен святителю и чудотворцу Николаю. Источник: 2012г. Бежецкая епархия. Дневник Бежецкого крестного хода СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ СЕЛА МОРКИНЫ ГОРЫ попы (Священники): уп.1570 уп. 1833 Афанасий Михайлов Тугаринов уп.1840-уп1845 Глеб Афанасьев Ефремовский диаконы: уп.1900 Анатолий Михайлов Тверецкий дьячки: уп.1845 Дмитрий Сафронов Латышев уп.1900 Алексий Николаев Горский пономари: уп.1833 Федор Ильин Орлов уп.1845 Петр Александров Троицкий первоисточники: 1833 год ГАТО 160-1-15483.

http://sobory.ru/article/?object=07723

363 «Сотрудивших же ся со мною и причастников дела бывших Власа и Митю толмачей и Михаля Медоварцева и Силвана инока брата нашего, писарей и малейших служебников царствия твоего и познати да изволиши и трудов поминати». Сочинения Максима грека , т. II, стр. 316. «Егда бываше мною грешным исправление Триодиое, латынскою беседою сказах о толмачем вашим Мите да Власу, занеже не у совершенне изучившу ми ся ватой беседе»... Ibid., т. I, стр. 33. 364 «Понеже убо нецыи, не вем что ся им случися, еретика мене неповинна человека называти не страшатся, и врага и изменника богохранимыя державы Русския» (писано после 1534 г.). Сочинения Максима грека , т. I, стр. 24. См. также в предыдущем примечании слова: «честь, ея же сподобил мене 9 лет»... Ibid. т. II, стр. 355. 365 «Обрящещи мя зельне подвигшася за православную веру нашу, не точию зде у вас, списав словеса довольна набольших ересей, глаголю же иудеех и агарян и самех еллин и на прельщающих многия от православных лжесловцов звездочетцов..., (но и пред вельможами веру проповедах»). Сочинения М. г., ч. II, стр. 364. 368 См. А. В. Горского в XVIII т. Прибавлений к творениям св. Отцев, стр. 165–166 и митр. Макария Историю Русской церкви, т. VI, Спб. 1870 г., стр. 159. Там же на стр. 160 митр. Макарий пишет: «Максим о Париже и тамошних училищах говоря, замечает: «якоже слышах от неких». Сочинения т. III, стр. 179; о Флоренции и других городах Италии: «их же сам видех» (–194). Потому сомнительно свидетельство Курбского, будто Максим учился и в Париже (Сказ. II, 247, Спб. 1833 г.» По 3 изд. Спб., 1868 г, стр. 263). Это совпадение слов Курбского и слов сказания о том, что Максим учился в Париже, должно свидетельствовать или о том, что сказание написал Курбский, или что оно написано после сочинения Курбского, в котором находится это показание (История Флорент. собора). Ср. Иконникова о Максиме греке , стр. 76–79. 370 См. Иконникова Максим грек стр. 100. В изданном в 1895 г. в Кембридже «Каталоге греческих рукописей» т. I, проф. Спир. Ламброса описано 4120 сочинений (Cambridge, at the University Press 1895, Pp. VIII+438 quarto). Всего, по его словам, в афонских монастырях 5000 рукописей. – В Синайском моиастыре св. Екатерины греческих рукописей по каталогу Гартгаузена, 1223 ркпп. – В Иерусалиме находится: а) в церкви св. Гроба 645 ркпп.; б) в монастыре Мар Савы, откуда в 1890 г. оне были перевезены в Иерусалим патр. Никодимом – 706 ркпп.; в) в монастыре св. Креста – 107 ркп., г) у патриарха 17 ркп., и д) на иерусалимском подворье в Константинополе – 850. См. Христианское Чтение 1895 г., ноябрь докабрь, стр. 578–581, «Литературные сокровища в главных библиотеках Востока» и Церковные Ведомости, изд. Свят. Синодом 1888 г., 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Такова история возникновения Верхнеуслонской церкви. (Середа, Г.И. Никольская церковь (1833-1838)//Волж.новь, 1990, 73.) По материалам сайта " ЦБС Верхнеуслонского района " В ограде церкви находится могила жены знаменитого из " птенцов Петровых " , князя Александра Даниловича Меншикова. Во как описывается это событие в " Спутнике по Казани " (под редакцией профессора Н.П.Загоскина, Казань,1895 г): " Летом 1728 года семья кн.Меншикова следовала в Сибирь в ссылку. Жена Меншикова, кн.Дарья Михайловна в дороге разболелась и скончалась верстах в 50, не доезжая Казани. Тело умершей было привезено в село Верхний Услон, где бывший вельможа собственноручно вырыл могильную яму, сам прочел над нею погребальные молитвы и схоронил здесь подругу своих полных превратностей дней. Первоначально село было вотчиной Свияжского Троице-Сергиевского монастыря. В XVIII веке оно перешло в ведение коллегии экономики, а потом Министерства государственных имуществ. По роду своей деятельности крестьяне села делились на «пахарей» и «бобылей»: одни занимались земледелием, скотоводством, реже огородничеством и садоводством, сбывая продукцию в Казань. Бобыли хлебопашеством практически не занимались, сдавали землю за бесценок пахарям, а сами работали матросами, кочегарами, машинистами, а то и водоливами на баржах. Они доставляли по воде грузы, перевозили пассажиров из Казани в Верхний Услон и обратно или просто ловили рыбу. По данным 1891 года, в селе насчитывалось 38 дворов пахарей и 293 двор бобылей, а всего проживало 1634 человека. Почти все население крестьяне, и лишь небольшая часть - духовенство, купечество, мещане, отставные солдаты да разночинцы. В 1843 году местный священник Павел Альбинский открыл сельское училище. А к концу века с помощью губернского земства для училища построили отдельный дом, где обучалось около сотни мальчиков и девочек. Была в селе и церковно-приходская школа, располагающаяся в доме самого священника. Бесспорным украшением села была церковь с главным престолом во имя Николая Чудотворца и приделом во имя пророка Илии. Построили ее в 1833 году на средства прихожан, а сегодня на их же деньги восстановили после разграбления и разрушения в тридцатые годы. Долгие годы во дворе дома священника стояла небольшая часовенка, посетить которую считали за честь все приезжающие в село. Поставлена она была над могилой Дарьи Михайловны Меншиковой , скончавшейся в селе по пути в ссылку вместе с мужем святейшим князем Александром Даниловичем Меншиковым. В 1863 году их потомок А. С. Меншиков построил над могилой княгини одноглавую часовню, в которой находилась икона св. муч. Дарьи, написанная на золотом чеканном фоне, в деревянном простом киоте. Часовня была разрушена в годы гражданской войны.

http://sobory.ru/article/?object=02526

Латгальские православные приходы в 1803-1833 гг. относились к Могилёвской и Витебской (см. Могилёвская и Мстиславская епархия ), в 1833-1920 гг.- к Полоцкой епархии (см. Полоцкая и Глубокская епархия ). Сохранявшиеся здесь униат. приходы (в Динабурге, Розиттене (ныне Резекне) и др.) после 1839 г. были обращены в православные. В 1859 г. в правосл. приходах 3 латгальских уездов Витебской губ. было не более 461 прихожанина из коренных жителей. С 1864 г. в Латгалии проводилась политика по сокращению польск. влияния в Северо-Западном крае, в рамках к-рой латиницу заменили кириллицей и расширили сферы применения на письме местных языков вместо польского. 3 сент. 1893 г. епископом Полоцким и Витебским стал Александр (Закис), 1-й латыш на епископской кафедре. На латгальские правосл. приходы он подбирал священников, владевших латыш. или латгальским языком. По его инициативе в Витебской ДС были учреждены специальные стипендии для правосл. латышей. 24 окт. 1893 г. в витебском Воскресенском соборе еп. Александр впервые совершил литургию архиерейским чином на латыш. языке. В мае 1895 г. он посетил все латыш. приходы Полоцко-Витебской епархии, совершая во всех храмах богослужения на латыш. языке. С 1897 г. Рижскую епархию возглавил еп. Агафангел (Преображенский) , возведенный 6 мая 1904 г. в сан архиепископа. По его инициативе 20 сент.- 6 окт. 1905 г. состоялся Рижский епархиальный Собор в Прибалтике, участники которого рассмотрели возможность введения выборности епископов, разделения митрополии по национальному признаку на 2 вик-ства или же выделения 2 вик-ств в составе 1 митрополии, а также предложение изменить учебные программы приходских школ с учетом этнических особенностей региона и др. вопросы. Большинство постановлений Собора не были утверждены Синодом. Во время революции 1905-1907 гг. архиеп. Агафангел выступал против жестоких расправ с восставшими, по его инициативе был объявлен сбор пожертвований в пользу семей, пострадавших от беспорядков. Правосл. священнослужители неоднократно пытались успокоить взбунтовавшуюся толпу (напр., марциенский свящ. Петр Гринвальд и др.), не пускали карателей на территории своих приходов (напр., вецсалацкий свящ. Карп Грундулис и др.), предотвращали расстрелы невинных, становясь в строй расстреливаемых крестьян.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

После паденья Византии храм был разрушен, а священный источник оказался в преемственном владении одного турецкого семейства, которое долго получало немалые доходы от христиан-богомольцев, посещавших эту агиасму, особенно в праздник 31-го июля 200 . Молебны же для христиан до 1847 г. совершалась обыкновенно причтом храма св. Димитрия в Ксилопорте, пред местною иконою Богоматери Влахернской. Лишь в середине XIX в. агиасма была приобретена столичным греческим цехом меховщиков, который построил здесь небольшой храм и владел агиасмою до 1864 г., когда Влахернский священный источник перешел всецело в ведение вселенской патриархии. 8. Приход Контоскалия – с храмом Богоматери Надежды. Храм сгорел в 1865 г. во время сильного пожара и окончательно был возобновлен лишь 4-го июня 1895 г. В церкви находятся в особом ковчеге частицы различных св. мощей. В приходе четыре агиасмы: св. Параскевы в Петрадике, св. Иоанна Каливита в местности Катерга-Лимани, св. Ферапонта в Салким-Зуид (Сиркеджи) и св. Николая близ железнодорожной станции. 9. Другой приход в Контоскалии – с храмом св. Кириаки. И этот храм сгорел в 1865 г. и вскоре был восстановлен. 10.       Приход Вланка с храмом свв. Феодоров. 11. Приход св. Константина в Ипсомафиях с храмом во имя свв. Константина и Елены. Храм был закончен постройкой 25-го марта 1805 г. и обновлен 20-го сентября 1833 г., в патриаршество Константия I. В приходе – одна агиасма рождества св. Иоанна Предтечи. 12. Приход Вознесения Господня в Ипсомафиях с храмом Вознесения (прежде – Богоматери Хрисалифины), возобновленным 4-го ноября 1832 г. В храме хранится древнее евангелие на пергаменте и официальный кодекс от 1745 г. Агиасма в приходе одна – в честь Вознесения. 13. Приход Сулу-Монастырь в Ипсомафиях с церковью святого Мины, построенной в декабре 1833 г., и агиасмою в честь того же св. великомученика и чудотворца. 14. Приход св. Николая в Ипсомафиях с церковью во имя этого угодника Божия и агиасмою внутри храма, над которою водружена большая икона Живоносного Источника. Храм возобновлен в патриаршество Константия I Мудрого. 15. Приход Кипариса в Ипсомафиях с храмом в честь, св. Георгия Κυπαρισσς. Этот храм сгорел в 1782 г., когда погибли многие иконы и все византийское его украшение, равно и громадный кипарис, давший наименование и приходу; церковь была возобновлена по прежнему плану патриархом Константием I в 1834 г. Патриарх посадил в ограде храма кипарис, существующий и в настоящее время. В храме хранятся мощи св. Анастасии Фармаколитрии, а в ограде его находится священный источник Преображения Господня. В библиотеке храма имеются два евангелия на пергаменте. 16. Приход Велиграда (в квартале Хаджи-Хамджа) с церковью Успения Богоматери и двумя агиасмами – Пресвятой Богородицы (в ограде церкви) и св. Параскевы (в Казли-Чесме, – та агиасма не признается патриархией). В храме имеется несколько икон XVII–ΧVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

(1857-1895) и Покровскую ц. (1853-1904) в Орле, Воскресенскую ц. в с. Плещееве Орловского у.); архит. Орловской казенной палаты Ф. И. Данилов и строитель-подрядчик И. Е. Измайлов (строительство Казанской ц. в с. Куракине Орловской губ., перестройка Введенской ц. одноименного мон-ря в Орле и др.); губ. архит. И. П. Лутохин (1856-1866; перестройка Михаило-Архангельской, Никитско-Ахтырской церквей в Орле) и др. С 60-х гг. XIX в. в Орловском регионе отказались от столичных проектов. Сельские кирпичные храмы возводили по единому образцу: 2-светный куб с небольшим восьмериком и главкой средних размеров на широкой граненой шее, апсида (граненая или полукруглая), короткая невысокая трапезная, 2- или 3-ярусная колокольня (напр., Всехсвятская ц. в с. Лаврове, возведенная в 1874). В XIX - 1-й четв. XX в. в Орле был устроен ряд домовых храмов при светских и учебных заведениях: Иоанно-Богословский (1828, в 1891 перенесен в пристройку, закрыт в 1918) в здании ДС (архит. Петонди, 1824-1826); в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1833, закрыт в 1918) в больничном корпусе богоугодных заведений, созданных в 1831 г.; арх. Михаила в здании Бахтина кадетского корпуса (1837-1843); в здании Александровского реального уч-ща (1873-1875; церковная пристройка расширена в 1895-1896); в муж. гимназии, открытой в 1808 г. в здании постройки 1795 г. (закрыт вскоре после 1918); Зачатия прав. Анны в здании Александровского ин-та благородных девиц (1865); в здании исправительного арестантского отд-ния, созданного в 1870 г. (в 1908-1917 - Центральной каторжной тюрьмы); св. царицы Александры (освящен в 1897) на территории Дома трудолюбия. Отдельной группой сооружений являются часовни XIX - нач. XX в., большая часть к-рых была украшена неорус. декором. В Орле это ротондальная однокупольная часовня (нач. XIX в.) в стиле классицизма рядом с ц. арх. Михаила; Всехсвятская часовня (освящена в 1912; была приписана к храму Звенигородского полка, закрыта в нач. 10-х гг. XX в. и вскоре разрушена) на Братском военном кладбище, открытом в 1890 г.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Нижний придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери – это первый известный нам в России придел, посвященный этой иконе. Церковь в Лукино была построена уже через четыре года после указа 1752 года о почитании Ахтырской иконы чудотворною. В самой Ахтырке храм с приделом в честь новоявленного образа был освящен только в 1768 году. Вероятно, Федор Валуев был большим почитателем Ахтырской иконы и строительство храма было связано с чудесной помощью, полученной Федором Еремеевичем от Ахтырской святыни. Не случайно в церкви хранился чтимый список чудотворного образа. В 1816 году храм постройки XVIII века пострадал от пожара и восстановлен через 17 лет, в 1833 году. Второй этаж храма перестроен помещиком поручиком Василием Николаевичем Елагиным. На церковной колокольне было 6 колоколов, самый большой из которых весил 57 пудов 38 футов. Глубоко почитались местными жителями такие храмовые святыни, как Ахтырская икона Божией Матери, икона преподобного Нила Столобенского и Казанская икона Пресвятой Богородицы. При храме в 1895 году была учреждена церковно-приходская школа, где обучались 59 мальчиков и 22 девочки. Последние гонения на Православную Церковь не обошли стороной и церковь Воздвижения Креста. В 1932 году был арестован и сослан настоятель храма отец Алексий (Белявский). По свидетельству местных жителей, храм был закрыт в 1933 году по инициативе новообразованного колхоза «Коммунар». Дом Божий сначала превратили в клуб. Позднее клуб закрыли, а в храме разместили склад. В годы Великой Отечественной войны село оказалось в зоне оккупации. В это время в храме содержались русские военнопленные. В 1970-е 80-е годы на первом этаже размещался зерносклад с мельницей. К началу XXI века храм в результате «использования» его колхозом оказался в полуразрушенном состоянии. Через 70 лет после закрытия, в 2003 году, по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского (ныне митрополита Псковского и Порховского), был вновь учрежден приход Крестовоздвиженского храма и начаты восстановительные работы. В2006 году, к 250-летию храма, проведенные восстановительные работы позволили установить центральный свод с куполом. В 2007 году начато строительство колокольни. В 2008 году установлена резьба иконостаса. В 2009 году было завершено строительство колокольни и покрыта металлом кровля храма. В том же году в иконостасе появились первые писаные иконы. В 2011 году к западному фасаду пристроена паперть и выполнено отопление Ахтырского придела. В 2013 году устроены хоры в западной части нижнего придела. 15 ноября 2015 года Преосвященнейшим Сергием епископом Великолукским и Невельским в сослужении с собором священнослужителей было совершено Великое освящение нижнего храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=08003

теплая Введенская церковь укреплена каменными контрфорсами. В 1826 г. архимандрит Макарий с двумя иеромонахами и одним иеродьяконом провожал тело Императора Александра I от Торжка до границы Тверской епархии. Прослужив в Старице семь лет, архимандрит Макарий скончался в 1832 г. После Макария управление Старицким монастырем поручено было Старицкому соборному протоиерею Алексею Трифильеву. Отец протоиерей, как вдовый человек, пожелал принять монашество и жил в монастыре. После пострижения с именем Александра, он произведен в архимандрита, и управлял Старицким монастырем 24 года. Настоятельские кельи находились в крайне ветхом виде; архимандрит Александр, по принятии монастыря, вскоре приступил к капитальной перестройке келий. Он устроил новые полы, потолки, печи, оштукатурил стены и вновь покрасил крыши. Кроме келий он сделал новые полы в приделе святителя Арсения и новый иконостас во всей теплой церкви, в 1853 году. При нарушении домовой церкви гг. Тутолминых в сельце Новом вся церковная утварь в 1833 году передана была, по распоряжению епархиального начальства, в Старицкий Успенский монастырь, в том числе крест собственноручной работы Императора Петра I. Крест этот хранился в монастыре до 1895 года, в котором он, по высочайшему соизволению перенесён в С.-Петербург, в домик Императора Петра I. В 1856 г., по преклонности лет, архимандрит Александр уволен был на покой с оставлением его в том же Старицком монастыре, а настоятелем монастыря определён игумен Феодор из Кашинского Дмитровского монастыря. Он устроил на собственные средства круг и сияние на икону Успения Божией Матери над царскими дверями в Успенском храме. В сентябре 1858 г. Феодор перемещён в другую епархию, а вместо него в Старицу определен архимандрит Адриан из ректоров семинарии. Он возобновил стенную живопись в соборном Успенском храме. При нём украдены были священные сосуды из теплой Введенской церкви; вследствие чего указом Тверской консистории предписано было устроить железные решётки в окнах и крепкие запоры в церковной паперти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010