Красково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя Святителя Николая был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково. В 1799-1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования. Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир. В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроли приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г. В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак. Храм перестраивался под клуб и библиотеку. Богослужения возобновлены в декабре 1990 г. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери. В 1992-1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь  По писцовым книгам 1623 – 24 гг. Московского уезда «в Обарниче стану находилась вотчина за вдовою Матреною Федоровскою женою Краснова по купчей, что купил муж ее Федор у Савы Тараканова в 1615 г., что было преж того в поместье за князем Михаилом Ростовским, да за Яковом Стромиловым, да за Андреем Гороховым, деревня Малышева, а в ней двор вотчинников и 4 двора бобыльских, пустошь, что была деревня Черленикова, Краскова тож, пустоши Малахова и Опарина».

http://sobory.ru/article/?object=10504

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ Арсений Алексеевич (1833, Вологодская губ.- после 1895), прот., миссионер Алтайской духовной миссии . Род. в семье священника Вологодской епархии. В 1852 г. окончил полный курс наук Вологодской ДС по 1-му разряду со степенью студента. 21 окт. 1853 г. по собственному прошению направлен в Томскую епархию и определен на службу в Алтайскую духовную миссию. 6 авг. 1854 г. рукоположен во диакона, 8 авг. того же года Томским еп. Парфением (Поповым) возведен в сан иерея к Мыютинской миссионерской походной ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери. Был сподвижником начальника Алтайской духовной миссии прот. С. В. Ландышева . 22 сент. 1867 г. по рекомендации нового начальника архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ Казанский) Томским еп. Алексием (Новосёловым) переведен из Мыютинского в Улалинское отд-ние Алтайской духовной миссии на место священника в Николаевскую жен. общину (см. Улалинский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь ). И. служил в тяжелое для миссии время - в 50-60-х гг. XIX в., когда алтайских миссионеров несправедливо обвинили в насильственном крещении инородцев. Против И. было сфабриковано дело (сохр. в ЦХАФАК, г. Барнаул) о якобы насильственном крещении им в 1858 г. семьи алтайца Бийского окр. 4-й Алтайской дючины Комдоша (в крещении Илии) Чайнина. Предполагалось, что Комдош «находился связанным будто бы 13 суток и двое суток сидел в колодках... И сим изнурением и истязанием вынужден был принять крещение», а жену его и сестру, «связав, били бесчеловечно». Из сохранившейся же «Подписки» Комдоша и его семьи следовало, что они по добровольному согласию «действительно были крещены в 1858 году миссионером священником о. Арсением». Комдош и его семья сообщали, что затем были «разстроены некрещеным калмыком Ярбаком и другими, которые научали нас разным ложным высказываниям на миссионеров для освобождения нас от христианства и будто бы для успеха в том растратили нашего скота 23 головы и совершенно разорили нас... обязуемся впредь не слушать подобных внушений и содержать святую веру христианскую до смерти нерушимо». К 1865 г. И. крестил 218 алтайцев, а всего обратил в Православие ок. 400 жителей Алтая. 25 окт. 1855 г. за миссионерские труды он получил архипастырскую благодарность. Имя И. оглашалось среди имен «всех потрудившихся в проповеди Слова Божия в Алтайской стране... и в вере и надежде жизни вечныя скончавшихся» в «Многолетии на 19 января» - в день памяти прп. Макария Великого, когда совершался торжественный молебен по случаю открытия Братского съезда алтайских миссионеров.

http://pravenc.ru/text/200507.html

Михайловская (Суландский погост). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Успенская церковь в Суландском приходе Приход располагался недалеко от устья реки Ваги. Приходской храм находился в с. Усть-Важском. По устному преданию, первая церковь во имя Успения Божией Матери была основана преп. Варлаамом Важским. Подтверждением этому служила надпись на древнем антиминсе для Успенской церкви, найденном некогда под престолом придельного храма прор. Илии, гласившая, что антиминс освящен 15 августа (год не читался) при великом князе Василии Васильевиче (умер в 1468 г.) и Новгородском архиепископе Евфимии (умер в 1458 г.). Более поздняя Успенская церковь была перестроена по указу Важской воеводской канцелярии от 10 апреля 1742 г. и по грамоте архиепископа Варсонофия от 28 февраля 1743 г. В 1690 г. была построена церковь в честь прор. Илии. По указу Преосв. Аарона от 9 августа 1736 г. она была перестроена. Обе церкви сгорели от удара молнии 24 июня 1833 г., после чего богослужения более 11 лет совершались в деревянной палатке. 21 мая 1842 г. начато строительство каменной церкви. Престолы: главный Успенский, освящен 19.7.1852 г. В 1861 г. с западной стороны пристроена каменная паперть с церковью во имя Богоявления Господня. Церковь не сохранилась. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 145-148.  http://arhispovedniki.ru/gallery/ Церковь во имя Успения Божией Матери построена в 1667 г. Холодная. Приделы: южный - во имя сщмч. Власия, северный - во имя препп. Зосимы и Савватия. Часовни: 1) Никольская в д. Никольской, построена в 1860-х г.г. вместо креста, издавна стоявшего у ручья, из которого, по народному преданию, брали воду для омовения больных детей; 2) во имя сщмч. Власия в д. Окуловской (5 верст от прих. храмов), построена была ввиду частых неурожаев. Священники: Афанасий Федоров Лысков с 1650 г., уже 24 года до этого служивший при Суландской церкви (вероятно, дьячком); Андрей Кириллов, упомянутый в грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г.; Конон Лютиков и Стефан Федоров Лысков до 1753 г.; Петр Иванов Павловский до 1780 г.; Александр Николаев Подосенов до 1787 г.; Петр Адрианов Ларионов до 1812 г.; Иоанн Алексиев Павловский до 1820 г.; Афанасий Евдокимов Кириллов до 1822 г.; Николай Никифоров Кремлев по 1847 г.; Димитрий Андреев Каллиников по 1857 г.; Гавриил Мухин по 1859 г.; Андрей Александров Нахоров по 1861 г.; Андрей Михайлов Ульяновский по 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=37340

Первое упоминание села Глубокое в письменных источниках относится к 1565-1587 годам. В 1830 году имение Глубокое у генерал-майора В.В. Чичагова приобрёл князь Михаил Александрович Дондуков-Корсаков (1794-1869). Он участник Отечественной войны 1812 года, с 1833 г. исполнял должность попечителя Санкт-Петербургского учебного округа. Во время Крымской войны 1855-1856 гг. М.А. Дондуков-Корсаков был назначен начальником подвижного ополчения Псковской губернии, с 1860 г. в отставке. Здесь прошли детские и юношеские годы князя Александра Михайловича Дондукова-Корсакова (1820-1893), генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, члена Государственного Совета, участника Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., кавалера ордена Святого Андрея Первозванного. С апреля 1878 г. он был Верховным русским комиссаром в Болгарии, проводил работу по налаживанию военного, административного, финансового, судебного управления страной. В Глубоком прошло и детство его сестры Марии Михайловны Дондуковой-Корсаковой (1827-1909). Княжна посвятила себя благотворительности, ею устроена община Святой Марии Магдалины в селе Буриги Порховского уезда, в которой она работала рядовой сестрой милосердия, устраивала школы для крестьянских детей, в здешнем селе Глубокое организовала училище с общежитием для учеников, воспитанники находились на её содержании, а их родители получали материальную помощь. В Петербурге она посещала тюрьмы, вела с женщинами религиозно-нравственные беседы, учила их грамоте. В годы Русско-турецкой войны работала сестрой милосердия в госпитале. В 1865 г. её сестра княжна Софья Михайловна Дондукова-Корсакова вышла замуж за графа Петра Александровича Гейдена (1840-1907). Он и стал последним владельцем имения. С 1890 г. граф поселился в Глубоком. В 1895-1905 гг. Гейден занимал пост президента Вольного экономического общества, был одним из создателей Союза 17 октября и Партии мирного обновления, в 1906 г. граф был избран депутатом I Государственной Думы. П.А. Гейден был похоронен в селе Глубокое возле церкви. В первую годовщину смерти Гейдена почтить его память сюда приезжал Петр Аркадьевич Столыпин, очень ценивший Гейдена. Премьер-министр поклонился памяти графа, возложил цветы на его могилу, присутствовал на поминальном вечере. Дочь Гейдена, графиня Варвара Петровна Волкова, прожила почти 90 лет в эмиграции. Книгу о графе П.А. Гейдене написала Присцилла Рузвельт, внучатая племянница американского президента Рузвельта. Деревянный усадебный дом в 30 комнат строился с 1830-х годов, был построен в 1870-1880 гг. После революции здесь устроили приют для сирот, в 1929 г. дом сгорел. Комсомольцы разбили саркофаг, надругались над прахом П.А. Гейдена. От имения сейчас еще сохраняются хозяйственные постройки, дом для прислуги.

http://sobory.ru/article/?object=07664

Александро-Невский кафедральный собор (Курган) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Невский собор (Собор Святого Александра Невского) — главный храм города Кургана и Курганской области, кафедральный храм Курганской и Белозерской епархии. Содержание История [ править править код ] Поводом к началу строительства собора послужил приезд 21 января 1895 года архиепископа Тобольского и Сибирского Агафангела. Архипастырю доложили о необходимости возведения нового храма, и он пожертвовал от себя на его сооружение 100 рублей. Дело происходило в доме потомственного почётного гражданина города Кургана купца Д. И. Смолина, и тот, на правах хозяина, внес 10 тысяч рублей. После чего другие купцы стали жертвовать денежные средства. В итоге за полчаса на сооружение храма поступило 18 тысяч рублей. Пожертвования поступали и от прихожан — от 3 до 10 рублей. Но когда собранных средств оказалось всё-таки недостаточно, купец Смолин добавил ещё 20 тысяч рублей. Д. И. Смолин (1833—1898) не дожил до момента открытия церкви и был погребён за её алтарём вместе со своей женой, скончавшейся через несколько лет после его смерти. Собор был основан как церковь во имя Святого благоверного князя Александра Невского в память почившего в бозе императора Александра III. Храм построен посреди уже недействующего кладбища (ныне — Городской сад имени В. И. Ленина) по проекту курганского архитектора Николая Александровича Юшкова. Как церковь выглядела, упоминается в документах начала XX века: «Здание церкви из красного кирпича возведено в одной связи с колокольнею. Внутри церковь весьма благолепна, украшена художественной стенною живописью, пол в ней из металлической плитки. — Иконостас имел иконы высокой художественной работы и среди них изображение великого князя Александра Невского». 22 июня 1902 года состоялось освящение храма, прибывшим из Тобольска Преосвященнейшим Епископом Антонием. В 1906 году злоумышленниками был ограблен Александро-Невский храм. Грабители проникли в церковь через взлом фундамента под боковыми дверями.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

Такова история возникновения Верхнеуслонской церкви. (Середа, Г.И. Никольская церковь (1833-1838)//Волж.новь, 1990, 73.) По материалам сайта " ЦБС Верхнеуслонского района " В ограде церкви находится могила жены знаменитого из " птенцов Петровых " , князя Александра Даниловича Меншикова. Во как описывается это событие в " Спутнике по Казани " (под редакцией профессора Н.П.Загоскина, Казань,1895 г): " Летом 1728 года семья кн.Меншикова следовала в Сибирь в ссылку. Жена Меншикова, кн.Дарья Михайловна в дороге разболелась и скончалась верстах в 50, не доезжая Казани. Тело умершей было привезено в село Верхний Услон, где бывший вельможа собственноручно вырыл могильную яму, сам прочел над нею погребальные молитвы и схоронил здесь подругу своих полных превратностей дней. Первоначально село было вотчиной Свияжского Троице-Сергиевского монастыря. В XVIII веке оно перешло в ведение коллегии экономики, а потом Министерства государственных имуществ. По роду своей деятельности крестьяне села делились на «пахарей» и «бобылей»: одни занимались земледелием, скотоводством, реже огородничеством и садоводством, сбывая продукцию в Казань. Бобыли хлебопашеством практически не занимались, сдавали землю за бесценок пахарям, а сами работали матросами, кочегарами, машинистами, а то и водоливами на баржах. Они доставляли по воде грузы, перевозили пассажиров из Казани в Верхний Услон и обратно или просто ловили рыбу. По данным 1891 года, в селе насчитывалось 38 дворов пахарей и 293 двор бобылей, а всего проживало 1634 человека. Почти все население крестьяне, и лишь небольшая часть - духовенство, купечество, мещане, отставные солдаты да разночинцы. В 1843 году местный священник Павел Альбинский открыл сельское училище. А к концу века с помощью губернского земства для училища построили отдельный дом, где обучалось около сотни мальчиков и девочек. Была в селе и церковно-приходская школа, располагающаяся в доме самого священника. Бесспорным украшением села была церковь с главным престолом во имя Николая Чудотворца и приделом во имя пророка Илии. Построили ее в 1833 году на средства прихожан, а сегодня на их же деньги восстановили после разграбления и разрушения в тридцатые годы. Долгие годы во дворе дома священника стояла небольшая часовенка, посетить которую считали за честь все приезжающие в село. Поставлена она была над могилой Дарьи Михайловны Меншиковой , скончавшейся в селе по пути в ссылку вместе с мужем святейшим князем Александром Даниловичем Меншиковым. В 1863 году их потомок А. С. Меншиков построил над могилой княгини одноглавую часовню, в которой находилась икона св. муч. Дарьи, написанная на золотом чеканном фоне, в деревянном простом киоте. Часовня была разрушена в годы гражданской войны.

http://sobory.ru/article/?object=02526

В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

К 1812 г. в ее приходе насчитывалось 267 дворов и 2378 прихожан обоего пола. Во время военных действий французы церковь ограбили, но после ухода неприятеля она 16 ноября 1812 г. была освящена. Вскоре к церкви пристроили квадратную теплую трапезную с входом с южной стороны и двумя приделами, надпись на ее южной стене гласит: «Сей храм сооружен во имя Спасителя в 1833 году». В 1868 г. своды трапезной расписаны, а стены покрашены голубой краской. К этому времени старая колокольня заметно обветшала, а в некоторых местах появились трещины. Проект новой колокольни пирамидальной формы разработан выпускником Московского дворцового архитектурного училища Владиславом Францевичем Сикорским. Под его наблюдением она и строилась на средства, пожертвованные С. Т. Сорокиным и бывшим крестьянином д. Киселиха Дмитрием Федоровичем Баклышовым. Первые ее два яруса в плане имели форму квадрата и выложены были из кирпича, проложенного для прочности белой лещадью. Верхний ярус имел вид правильного восьмигранника, здесь разместили 8 колоколов, самый большой из которых весил 258 пудов, второй — 90 и третий, «вседневный» более 50 пудов. Достопримечательностями храма являлись резное изображение Спасителя, сидящего в темнице, и икона святой мученицы Анисии, переданная в церковь вместе с другими иконами из Крестовоздвиженской церкви с. Лукино, которая с давних пор была приписана к Колычевской церкви. С давних пор служители церкви занимались обучением ребятишек основам грамоты. Священник А.А. Смирнов одним из первых в губернии еще в 1837 г. «изъявил желание заняться первоначальным обучением детишек», на что получил разрешение митрополита Филарета. В 1886 г. в небольшом каменном доме при церкви, где ранее размещалась богадельня, по инициативе священника А. Н. Малинина была открыта приходская школа. Он же был и заведующим. Желающих учиться набралось до 80 человек, а школа и половину из них не могла вместить. Взявшая попечительство над школой помещица Мария Яковлевна Мещерина сняла для школы крестьянский дом. На ее же средства в 1895 г. к церковному дому для школы было пристроено новое кирпичное здание. В 1911 г. в ней обучалось 49 мальчиков и 22 девочки.

http://sobory.ru/article/?object=02599

Церковь была заложена 12 июля 1870 и освящена вместе со всей больницей, в присутствии Цесаревича с супругой, 23 октября 1871 придворным протопресвитером В. Б. Бажановым. При этом Цесаревичу было подарено серебряное блюдо с изображением больницы. По словам известного архитектора К. А. Тона, „прекрасные пропорции и изящные детали чрезвычайно способствуют привлекательности фасада“ этого небольшого деревянного храма в русском стиле. Внутри он был обшит сосновыми досками и окрашен в белый цвет; образа в дубовом резном иконостасе, сделанном по эскизу В. В. Штрома, брата архитектора, исполнил акад. М. Н. Васильев, храмовая икона была привезена с Афона. Пели в храме воспитанники школы для детей персонала больницы. В 1903–1904 были выстроены в стиле модерн два каменных павильона больницы (арх. Г. И. Люцедарский). В начале XX века пациенткой больницы была вдова композитора Чайковского, урожд. Милюкова. Ежегодно 15 августа из церкви по окрестностям шел крестный ход. После смерти учредителя – Императора Александра III, в церкви была сооружена икона св. Александра Невского, а 26 февраля 1895 перед зданием, в присутствии Государя Николая II, открыт бронзовый бюст с надписью „Царю-основателю“ работы А. Е. Баумана. С 1882 треть века в храме служил прот. Павел Петрович Голубов, которого сменил о. Димитрий Георгиевич Георгиевский. С 1916 при храме действовало благотворительное общество. В закрытой в 1929 церкви долго размещался склад Психиатрической больницы им. Скворцова-Степанова. Осенью 1990 здание возвращено верующим и в нем начались богослужения и реставрация. Первая литургия состоялась 7 апреля 1991, в Кириопасху. 16 июня 1996 на храм поднят крест. Ныне здание полностью восстановлено внутри и снаружи. В середине XIX века была устроена городская больница Святого Пантелеймона. Она считалась временной и занимала деревянные корпуса бывшей землевладельческго училища удельной фермы, возведенные в 1832-1833 гг. по проекту архитектора академика Х.Ф. Мейера. Для училища и жителей фермы и была устроена церковь, деревянное здание которой было возведено на средства Департамента уделов в 1833 году и 1 октября того же года освящено.

http://sobory.ru/article/?object=01676

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010