562 Olshausen Echtheit der Evangelien S. 111–215; A. Hahn Das Evangelium Marcions in seiner ursprüngl. Gestalt. Königsb. 1823. В сущности того же результата достигли: Н. Rhode Prolegg. ad quaestionem de ev. Marcionis denuo instit. Vratisl. 1834. 4. и С. Е. Вескег Exam. krit. del " év. de Marcion Р. 1. Strassb. 1837. 4, и (не только против Ваиг , но и против Volkmar ) G. F. Frank Über das Evangelium Marcions в Theol. Studien 1855. H. 2. S. 246. и F. Heim Marcion, sa doctrine et son évangile. Strsb. 1862. 563 Так именно Hilgenfeld (Krit. Untersuchungen über die Evv. Justins, der Clem. und Marcions 1850) в Евангелии Маркиона увидел вариацию или же повреждение Евангелия от Луки; потом сам Baur (Über das Ev. Marcions: Anh. zu s. Schr. Über das Marcusevangel. Tüb. 1851) изменил прежнее воззрение на Евангелие Маркиона, как на основу Луки, и признал в Евангелии Маркиона, по крайней мере большей частью, произвольную вариацию Луки; наконец Volkmar Das Ev. Marcions, Text und Kritik, eine Revision der neueren Untersuchungen. Lpz. 1852 получил в результате, что Евангелие Маркиона отнюдь не есть древнее Евангелие от Луки, но что оно Маркионом с известною целию укорочено и изменено, и это сделано непоследовательно и механически. 565 «Id quod est secundum Lucam evangelium cicumcidens (Marcion), ei omnia quae sunt de generatione Domini auferens…, semet iosum esse veraciorem, quam sunt hi, qui evang. tradiderunt, apostoli, suasit discipulis suis; non evangelium particulam evangelii tradens eis». 568 Из них Hahn в Thiló " s новом издании Fabricii codex apocryphus N. Т. vol. 1. Lips. 1832. р. 401 sqq. восстановил все Евангелие Маркиона. Теперь и Volkmar утверждает тоже Das Evangelium Marcions. 1852. S. 150–174 (хотя и не везде согласно с Hahn , но так что критические труды обоих тем полнее и очевиднее служат одной и той же цели). 571 Он (ср. особенно Тертуллиана с. Marc. IV, 4: " Si enim id evangelium, quod Lucae refertur penes nos…, ipsum est, quod Marcion per antitheses suas arguit at interpolatum а protectoribus Jadaismi aйad con-corporationem legis et prophetarum» cet.) хотел быть только исправителем мнимо-испорченного канонического Евангелия от Луки, отвергая другие три Евангелия, как иудействующие. (Что он знал и остальные Евангелия, только не признавал их авторитета, свидетельствуют Ириней и Тертуллиан во многих местах. Так Ириней adv. haer. III. 12, 12. обозначает Маркионитов, как «quosdam (scripturas) quidem in totum non cognoscentes, secundum Lucam autem ev. et epistolas Pauli decurtantes». По Тертуллиану c. Marc. IV, 3: «connititur (Marcion) ad destruendum statum eorum evangeliorum, quae propria et sub apostolorum nomine eduntur, vel etiam apostolicorum, ut scilicet fidem, quam illis adimit, suo conferat. )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Заключительные 3 тома «Курса позитивной философии» К. посвятил изложению «социальной физики», т. е. разработанной им науки об обществе; их издание завершилось в 1842 г. В 1830 г. К. поддержал Июльскую революцию; после восшествия на престол кор. Луи Филиппа I (1830-1848) К. обратился к нему с письмом, побуждавшим короля реорганизовать гос. управление на республиканских началах. Косвенной реакцией К. на революционные события стало его участие вместе с нек-рыми преподавателями Политехнической школы и др. учеными в организации «Политехнического общества» (Association Polytechnique), члены которого объявили о намерении читать бесплатные общедоступные курсы лекций для пролетариата по различным отраслям научного знания. К. с воодушевлением отнесся к этой идее; избрав предметом лекций астрономию, К. регулярно читал соответствующий курс по воскресным дням с 1831 по 1848 г. Несмотря на благожелательное отношение к нему мн. парижских ученых, положительно оценивших начальные тома «Курса позитивной философии», все попытки К. получить место профессора в Политехнической школе не имели успеха. В 1832 г. благодаря помощи друзей он был назначен на малопочетную, но оплачиваемую должность репетитора по математическому анализу и механике в Политехнической школе; обязанности репетитора К. исполнял до 1851 г. С 1837 по 1844 г. К. являлся также одним из 4 экзаменаторов Политехнической школы; каждый год он посещал провинциальные лицеи Франции, проверял знания тех выпускников, к-рые планировали поступать в Политехническую школу, и представлял свои рекомендации приемной комиссии. Во время работы над 4-м т. «Курса позитивной философии» в 1838 г. К. вновь стал испытывать приступы паранойи и депрессии. Для борьбы с ними К. обратился к поэзии и музыке; по его утверждению, он пережил «эстетическую революцию», результатом к-рой стало признание им принципиальной важности аффективной стороны человеческой жизни и выделение «чувства» в качестве фундаментального принципа, соединяющего человеческое общество.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

Настоящее, одиннадцатое издание Писем о Богослужении предпринято в память Андрея Николаевича Муравьева друзьями его и почитателями, как первый опыт – перепечатки наиболее назидательных и полезных сочинений покойного, с целью распространения их по возможно дешевой цене. Последнее, десятое издание, сделанное самим Муравьевым в Киеве, в 1873 году, давно уже истощилось, и составляет библиографическую ред­кость, хотя самая книга не только не утратила своего значения, но и ныне, также как при первом издании отвечает на ду­шевную потребность каждого православного читателя. В этом смысле Письма о Богослужении как были так и останутся лю­бимою в России народною книгой. «Письма эти, – говорит автор в предисловии к 10-му изданию, – вначале были действительно писаны для одного светского молодого человека чтобы прояснить его неведение о богослужении родной нашей Церкви; но когда таким образом вышли, одна за другою, две первые книжки о литургии и все­нощной, и о великом посте и Пасхе, я был поощрен их неожиданным успехом к продолжению моего труда и издал еще две книжки о таинствах и о праздниках. – Второе издание (1836 г.) вскоре последовало за первым, составив одну пол­ную книгу о Богослужении из четырех отдельных книжек, а в шестом издании (1855 г.) я присоединил к ней, в виде особых приложений, еще несколько статей о других духовных предметах, как то: о недели Православия, о посте, о воскресной всенощной и проч. Письма сии, вскоре после их появления, обратили на себя внимание иностранцев, которых они знакомили с нашим православным богослужением, и постепенно начали выходить в свет переводы их на разных языках. – Прежде всех издал их в 1832 году, на Немецком языке в Лейпциге, племянник реформатского пастора Петербургской церкви, Эдуард Мюральд, и это самый лучший и полный перевод моих писем, с приложением лексикона церковных предметов, кото­рые в них упоминаются. – Вслед за тем напечатан был, в 1841 году в Варшаве, Польский перевод первой только книжки сих писем, сделанный Эмилией Яроцкой. – Потом Князь Н. Б. Голицын, брат незабвенной Т. Б. Потемкиной, перевел их на Французский язык и напечатал в Петербурге в 1850 году. – В следующем 1851 году, Письма о Богослужении были прекрасно переведены на Греческий язык, вместе с другими моими сочинениями (Историей Русской Церкви, Правдой Вселенской Церкви, Словом кафолического Православия) и напечатаны в Афинах полковником инженерным Федором Вальяно, кото­рый, будучи воспитан в России, весьма хорошо владел русским языком, а в 1854 году они явились и на Сербском языке, в Австрии, в городе Нейзаце или Новом Саду. – Сделан был перевод Писем о Богослужении и на Английский язык в 1866 году, полковником Генерального штаба Адлером, и должен бы быть напечатан в Америке, но не известно, почему не состоялось это издание, а между тем теперь, более, нежели когда-нибудь, оно могло бы быть полезно, для сближения Англиканской и Американской Церкви с Православной.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

13 Бах есть не имя, а - прозвище. - На протяжении XVII и XVIII вв. в Тюрингии жило и работало столько флейтистов, скрипачей и органистов из рода Бахов, что там чуть ли не каждого музыканта стали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом (см.: Хубов Георгий. Себастьян Бах. М., 1963, с. 11-15). 14 ...им бы стоило только написать статью... - Ирония Одоевского направлена против ученых историков и особенно против представителей критической, так называемой " скептической школы " в русской историографии начала XIX в.: Каченовского, Шлецера и др. 15 ...основывают же первые века русской истории на сборнике монаха... Здесь, возможно, Одоевский имеет в виду тех историков, которые (по его мнению, без достаточных оснований) принимали на веру летописные сказания о призвании князей варяжских в Россию. Это относится и к Карамзину, который в " Истории Государства Российского " (т. I, гл. IV) писал о введении в России самовластия " с общего согласия граждан " и при этом ссылался на авторитет " нашего летописца " Нестора (Карамзин Н. История Государства Российского. Т. I. СПб., 1851, с. 112). 16 Нибур Бартольд Георг (1776-1831) - немецкий историк античности. С 1811 по 1832 г. выходила в трех частях основная его работа - " Римская история " . Нибур был сторонником критического метода в изучении истории, который порой приводил его к крайностям. Одна из таких крайностей отрицание достоверности римской традиции, в частности легенд о Ромуле и Нуме Помпилии. 17 ... троянская война выпущена из введений к историям... - В XIX в. в исторической науке было выдвинуто предположение, что троянской войны в действительности не было и что поэтические предания на эту тему являются лишь смутным отражением борьбы греков с местным населением во время колонизации побережья Малой Азии. Последующие раскопки в местах, упомянутых в эпосе Гомера, - и в первую очередь раскопки Трои, осуществленные Генрихом Шлиманом (1822-1890), решительно опровергли эту точку зрения и вернули Трою и троянскую войну истории. 18 Здесь идет дело ... не о куньих мордках... - Так называемые " куньи мордки " были разновидностью кожаных (меховых) денег, получивших распространение на Руси в XII в. Теорию кожаных денег принимали, однако, далеко не все историки. В связи с этой проблемой в исторической науке, современной Одоевскому, возникла оживленная дискуссия. Одним из активных противников теории, утверждавшей существование в древней Руси кожаных денег, был глава скептической школы в русской историографии - М. Т. Каченовский. В 1828 г. в журнале " Вестник Европы " (э 13, с. 17-48) он опубликовал специальную статью на эту тему: " О бельих лобках и куньих мордках " . Возможно, что Одоевский, иронизируя над историками, занимающимися пустыми предметами, имеет в виду прежде всего эту статью Каченовского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Популярный публицист того времени В. Каменский в 1859 году выпустил статью «Англия - страшный противник России в торговле и промышленности», опубликованную в журнале «Вестник промышленности». В данной статье Каменский подробнейшим образом описывал способы применения британского ценового демпинга в Средней Азии. Продавая свои товары по заниженным ценам англичане вытесняли русскую торговлю и, затем, резко поднимали цены, пользуясь установленной монополией. Специалист по Центральной Азии советский историк Ю. Соколов в работе «Ташкент, ташкентцы и Россия» (Ташкент, изд. «Узбекистан», 1965) приводит интересные данные: «Одним из первых британских агентов в Средней Азии появляется Мир Издет Улла. В 1812-1813 он проехал по Ферганской долине и Бухарскому эмирату. В 1823 году появляется Муркфорт В Бухаре и в 1926 г. в Афганистане. Далее, Бухару трижды посещает Бернс в 1831 года; потом Гинникбергер в 1832 г. начинает работать в Афганистане и Бухаре. Другие агенты Вейберг, Конноли, Соддарт, Аббат, вольф с 1838-1844 г.г. пытаются окучивать Хиву, Бухару, Коканд. Действия выше обозначенных британских резидентов были направлены на подрыв русского влияния в государствах Средней Азии того времени. Русские политики , военные, предприниматели осознавали всю серьезность положения в регионе. Они видели, какой масштаб угроз российским государственным интересам в Средней Азии несла английская политическая, военная и торговая экспансионистская политика». Таким образом, национально-государственные интересы России требовали сверхусилий по центроазиатском направлении. III. Русское наступление В XIXbeke центром российского проникновения на территории ханств Средней Азии являлся Оренбург. В 1851 году губернатором Оренбурга был назначен горячий сторонник наступательной политики в Центральной Азии генерал Перовский. И уже в 1853 году пего указанию отряд полковника И. Бларамберга овладел кокандской крепостью Ак-Мечеть на Сырдарье. На ее месте был основан форт Перовск (ныне Кзыл-Орда). В это же время Россия активизировала свои действия и на восточном направлении экспансии.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/6/r...

После реформы духовных школ, когда была осознана необходимость дать учащимся духовных школ научное руководство для прохождения пастырского служения, появились почти одновременно два курса Пастырского богословия. Эта книга архимандрита Антония (Амфитеатрова , впоследствии архиепископа Казанского, 1815–1879), вышедшая в 1851 году, и труд архимандрита Кирилла (Наумова , впоследствии архиепископа Мелитопольского, 1823–1866), вышедший в 1853 году. Первая, в сущности неоконченная, гораздо слабее курса «Догматического богословия» того же автора, крупного для своего времени русского богослова. К ее недостаткам в первую очередь следует отнести формализм и узость. «Пастырское богословие» архимандрита Кирилла, за которое он получил степень доктора богословия, является, по словам историка профессора Петербургской Духовной Академии И. Чистовича (1828–1893), «первым опытом изложения пастырских обязанностей в научном виде». Для нашего времени это пособие, конечно, устарело, но ценно как памятник первого научно-систематического изложения предмета. A. С. Стурдза (1791–1854), известный писатель на богословские и церковные темы, выпустил в 1840 году «Письма о должностях священного сана». Это весьма полезное сочинение, как видно из заглавия, не представляло собой систематического курса, но имело большую практическую пользу. Такой же практической ценностью отличаются еще две книги: архиепископа Костромского и Галичского Платона (Фивейского , 1809–1877) «Памятная книжка для священника или размышления о священнических обязанностях», вышла в Москве в 1860 году, и «Практическое руководство для священнослужителей» П. И. Нечаева (1842–1906), 10-е издание которого вышло в 1910 году в Петербурге. Это руководство было настольной книгой нескольких поколений священнослужителей и отчасти может быть полезно и в наше время. Профессор Киевской Духовной Академии Β. Ф. Певницкий (1832–1911) выпустил в конце XIX в. целую серию дополняющих друг друга книг о пастырском служении: «Священник» (Киев, 5-е изд., 1897); «Священство» (Киев, 2-е изд., 1897); «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан» (СПб., 3-е изд., 1898). Эти книги остаются ценными академическими пособиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пре­по­доб­ный Пи­мен (в ми­ру Петр Дмит­ри­е­вич Мяс­ни­ков) ро­дил­ся 10 ав­гу­ста 1810 го­да в го­ро­де Во­лог­де. Ро­ди­те­ли его, Дмит­рий Афа­на­сье­вич и Ав­до­тья Пет­ров­на про­ис­хо­ди­ли из тор­го­во­го со­сло­вия. Ко­гда Пет­ру бы­ло лет де­сять-один­на­дцать, он при­нял­ся за чте­ние Биб­лии. Отец его был цер­ков­ным ста­ро­стой в сво­ем при­хо­де, и Петр ча­сто бы­вал в церк­ви. До­стиг­нув сем­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та, Петр до­стал кни­гу «Ал­фа­вит Ду­хов­ный» и, про­чи­тав ее, окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в мыс­ли от­ка­зать­ся от ми­ра. В июне 1832 го­да Петр по­сту­пил в Но­во­е­зер­ский Ки­рил­лов мо­на­стырь. В 1833 го­ду по­слуш­ник Ни­ко­ло-Уг­реш­ско­го мо­на­сты­ря Петр пе­ре­шел в Свя­то-Вве­ден­скую Оп­ти­ну Пу­стынь, где стал ке­лей­ни­ком иеро­мо­на­ха Ила­рия. В 1834 го­ду иеро­мо­нах Ила­рий был на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ни­ко­ло-Уг­реш­ско­го мо­на­сты­ря Мос­ков­ской епар­хии. От­бы­вая на свое но­вое ме­сто слу­же­ния, взял с со­бой по­слуш­ни­ка Пет­ра. 26 мар­та 1838 го­да игу­мен Ила­рий по­стриг по­слуш­ни­ка Пет­ра в ман­тию и на­рек ему имя Пи­мен в честь ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка мо­на­ше­ства. В фев­ра­ле 1839 го­да мо­нах Пи­мен был хи­ро­то­ни­сан в сан иеро­ди­а­ко­на, а 25 ап­ре­ля 1840 го­да – в иеро­мо­на­ха. 16 ок­тяб­ря 1853 го­да иеро­мо­нах Пи­мен был воз­ве­ден в сан игу­ме­на и на­зна­чен на­сто­я­те­лем оби­те­ли вви­ду то­го, что игу­мен Ила­рий по­дал про­ше­ние об уволь­не­нии на по­кой. 24 ав­гу­ста 1858 го­да за вы­да­ю­щи­е­ся за­слу­ги по устро­е­нию мо­на­сты­ря мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Фила­рет воз­вел игу­ме­на Пи­ме­на в сан ар­хи­манд­ри­та. За это вре­мя тру­да­ми от­ца Пи­ме­на бы­ло вы­стро­е­но в мо­на­сты­ре пять церк­вей: Ни­ко­ла­ев­ский со­бор в 1843 го­ду, цер­ковь пре­по­доб­ной Ма­рии Еги­пет­ской в 1851 го­ду, Успен­ская в 1852 го­ду и в 1860 го­ду – Скор­бя­щен­ская и Пет­ро­пав­лов­ская скит­ская. Все они бы­ли освя­ще­ны мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским Фила­ре­том. В 1869 го­ду ар­хи­манд­рит Пи­мен был на­зна­чен бла­го­чин­ным об­ще­жи­тель­ных мо­на­сты­рей Мос­ков­ской епар­хии. Пра­вед­ная кон­чи­на ар­хи­манд­ри­та Пи­ме­на по­сле­до­ва­ла 17 ав­гу­ста 1880 го­да.

http://radonezh.ru/radio/2019/08/29/19-3...

Трёхлетнее отсутствие из Слуцка преосвященного Виктора в 178992 годы окончательно подорвало заведённый в семинарии строй. Семинаристы, в страхе, вызванном арестом преосвященного, поспешили разбежаться по домам 1846 , причём некоторые направились осенью в Киевскую академию, где и продолжали своё образование 1847 . С возвращением преосвященного Виктора на кафедру возродилась и семинария. Учение началось ещё в 1792 году 1848 . Ученики прибывали в семинарию в продолжение всей зимы 1849 , и по ведомости 15 февраля 1793 года их числилось уже 31 человек 1850 . В списке присягнувших на русское подданство 28 марта 1793 года значится учительская корпорация «слуцкой неунитской семинарии» в полном составе: префект Пантелеимон Илликевич-Корбут и учителя Федор Дурдуковский и Яков Морошкин (или Мурашкин) 1851 . 179 3/4 учебный год начался было тоже не совсем правильно 1852 . Но после оффициальной угрозы преосвященного Виктора, что неявившиеся в семинарию дети духовенства «в Слуцк в железах доставятся, а отцы от приходов отрешатся» 1853 , семинаристы начали, за немногими исключениями 1854 , быстро съезжаться в семинарию и учение скоро пошло в обычном порядке. Общее число учеников 179 3/4 учебного года, по выпускной ведомости 7 июля 1794 года, распределялось по пяти классам следующим образом: низший класс грамматики – 26 учеников, средний класс грамматики – 10, высший класс грамматики – 2; класс пиитики – 5 и класс риторики – 4 ученика 1855 . В 179 3/4 учебном году число учеников в семинарии увеличилось до 54 1856 . Но опять явились далеко не все «способныя к обучению» дети духовенства 1857 . Если дети духовенства ближайших к Слуцку местностей и поступали в семинарию более или менее аккуратно, то этого совсем нельзя сказать о таких отдалённых от Слуцка местностях, как протопопии Туровская, Петриковская, Давидгородокская. Из этих трёх протопопий, например, в 1793 году в семинарию не явилось к началу учебного года ни одного человека, между тем как, по ведомостям о духовенстве, годных по возрасту к поступлению в семинарию священнических детей числилось здесь 21. Посланный из консистории, по представлению семинарского префекта, указ в эти протопопии о высылке в семинарию «пришедших в возраст» священнических детей собрал их лишь 9 человек – менее половины 1858 ; да и это небольшое число к началу1794 4/5 учебного года уменьшилось в трое. Получив об этом сведение от семинарского префекта, консистория, по распоряжению преосвященного Виктора, предписала трём упомянутым духовным правлениям, чтобы все бывшие в семинариии небывшие, но годные «к учению латинского языка» «священноцерковнослужительские сыновья», по получении указа, «зараз и без отлагательства», во всяком случае, «неотменно к 1 января 1795 года» были высланы в семинарию при особых рапортах в консисторию, «под неминуемым, в противном случае, оштрафоваванием и отрешением от приходов» тех священников, которые и после этого станут удерживать дома своих сыновей 1859 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

…в Англии… (которою все мы тогда бредили под влиянием катковского «Русского вестника»). — «Русский вестник» Каткова в первые годы своего существования (выходил с 1856 года) проводил резко англофильскую политику. 107 …как гоголевский Петух…— Обед Чичикова у Петра Петровича Петуха описан в главе 3-й второго тома «Мертвых душ» Гоголя. 108 …стал шампанское в свой квас лить…— Провиантщик, о котором пишет Лесков, не был оригинален. В поэме Некрасова «Недавнее время» (1871), читаем: В Петербурге шампанское с квасом Попивали из древних ковшей… В «Воспоминаниях» С. Ю. Витте (т. III, Л., 1924, стр. 280–281) описано употребление этой смеси в 1880-1890-х годах купцами-миллионерами В. А. Кокоревым, П. И. Губониным и др. 109 Тростил — свивал, мешал. 110 Хамламе — хам. 111 Ассафетида (камедь) — вонючая смола из ферулы (растение семейства зонтичных). 112 Лазарев, М. П. (1788–1851) — адмирал, управляющий Черноморским флотом в 1832–1845 годах. 113 Игнатий (Брянчанинов? 1807–1867) — в 1857–1861 годах епископ кавказский. Лесков подробно рассказывает о Брянчанинове в «Инженерах-бессребрениках» (наст, изд., т. 8). 114 Коснит — медлит. 115 …стада Лавановы при досмотре Иакова — см. примечание на стр. 684. 116 Половые — светло-рыжие или серые с желтым отливом. 117 Запушь — укромное место. 118 Чепан — крестьянский верхний кафтан. 119 Зачичкавшийся — захиревший. 120 Решетиловские смушки — шкурки молодых барашков, преимущественно серого цвета, выделывавшиеся в селе Решетиловке Полтавской губернии. 121 Пыха (укр.) — гордость, надменность, заносчивость. 122 Квак — болтун. 123 Худоба (укр.) — имущество. 124 Гребля — вал. 125 Село Перегуды. — Вымышленное украинское село Перегуды фигурирует у Лескова также в написанном в середине 1890-х годов «Заячьем ремизе» (см. наст, изд., т. 9). 126 Гута — стеклянный завод. 127 Мара — наваждение. 128 Дивитимусь (укр.) — посмотрю. 129 Прочухан — удар. 130 «Варварское время» — морозы на св. Варвару (4 декабря ст. ст.). 131 Очипок — платок, волосник, чепец. 132 Барилочка — бочоночек. 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Магомет Усте-Нор (р. 1851), поселенец Рыковского, магометанин, незак. брак с Медведевой Авдотьей Кирилловной (р. 1852), русской – 252, 585 Маев Семен Алексеевич (р. 1845), зав. дуйскими каменноугольными рудниками общества «Сахалин», штейгер (с 1885 г.) – 137, 462, 832 Майн Рид – см. Рид Т. М. Маклаков Елисей (р. 1820), поселенец в Рыковском, приемный сын Минаева И. Ф. – 69, 274, 402 Маковский Игнатий Иосифович (р. 1846), городской голова во Владивостоке с 1884 г. – 112, 441, 821, 822, 824 Максимов А. Я., помощник командира Владивостокского порта, автор известной Чехову книги «На Дальнем Востоке» – 645, 871 Максимов Иван Петрович (р. 1824), поселенец Поро-ан-Томари – 195 Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф, путешественник, автор известной Чехову книги «Сибирь и каторга» – 87, 424, 773, 777, 783, 817–819, 829, 877, 891 Маловечкин Сергей Яковлевич (р. 1857), поселенец сел. Сиянцы, рыболов; его именем названа речка между Дубками и Сиянцами – 210, 251, 541, 851 Мальтус (Malthus) Томас Роберт (1766–1834), англ. экономист, автор «Опыта о народонаселении» (1798) – 490, 713 Мамия Ринздо (Мамиа Ринзо) (1780–1844), картограф, японский землемер, исследователь Сахалина в нач. XIX b., автор сочинения «To-tats-ki-ko» («Путешествие в Восточную Татарию») – 49, 169, 223, 503, 555, 805, 834, 840, 856, 887 Мамонт Илья Иванович, работник метеорологической станции в Корсаковске – 114, 442 Марин, каторжный, один из 4-х убийц лавочника Никитина в Александровске – 340, 686, 882 Мартимиан, епископ камчатский и благовещенский. Освящал Крильонский маяк в июне 1883 г. – 300, 645, 871 Маслов Андрей (р. 1832), поселенец Дербинского – 63, 397, 809 Машинский П. И., штабс-капитан, начальник Дуйской военной команды в 1890 г. – 128, 299, 827, 871 Мевес Иван, автор известной Чехову статьи – 377, 772, 773, 801, 840, 888 Медведев, каторжный, б. моряк, в команде И. И. Белого в Корсаковске – 193–194, 527, 844 Мейер, подполковник, нач. Александровской военной команды – 311, 806 Мелерович Михаил Иванович (р. 1835), завед. телефонной станцией в Ново-Михайловке – 116

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010