Шло интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрытием по системе Дж. Макадама. В период с 1833 по 1855 г. построено 6,5 тыс. км шоссейных дорог. Среди них Брест-Литовское шоссе на Варшаву и шоссе на Динабург (ныне Даугавпилс), ныне Киевское шоссе. Шоссе имели стратегическое значение и были подведомственны Главному управлению путей сообщения. Особое значение имело развитие железнодорожного сообщения. Строительство Царскосельской дороги началось 1 мая 1836 г., а 22 мая 1838 г. было открыто движение на всем ее протяжении (25 верст). 13 янв. 1841 г. принято решение о строительстве магистрали, соединяющей С.-Петербург и Москву, к-рое было в основном завершено к 1851 г. В февр. 1851 г. утвержден проект строительства железной дороги до Варшавы (доведена до Гатчины; 41 верста). Широко развивался и водный транспорт с паровым двигателем, в 1850 г. пароходы ходили по Волге, Днепру, Волхову, Неве и по Ладожскому и Онежскому озерам, Аральскому м., также по озерам Ильмень и Байкал. К 1860 г. только в Волжском бассейне было более 350 пароходов. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина 1839-1843 гг., укрепившая рубль, ввела серебряный монометаллизм и также способствовала экономическому развитию страны. Она обеспечила устойчивое денежное обращение до начала Крымской войны. Предпринимались и различные меры для поощрения торговли. 6 дек. 1836 г. подписан 1-й специальный закон об акционерных товариществах, которым разрешалось основание компаний с именными акциями. В 1842 г. появились первые сберегательные кассы, утвержден их устав. Крупнейшими ярмарками были Нижегородская, торговые обороты к-рой увеличились с 12,7 млн р. в 1825 г. до 57,6 млн р. в 1852 г., Харьковская, Коренная в Курске, Ирбитская. По подсчетам Миронова, общее количество ярмарок во 2-й четв. XIX в. увеличилось с 4969 до 5620 (на сопоставимой территории - с 3707 до 4229). При общем положительном сальдо оборот внешней торговли увеличился с 153,6 млн р. (золотом) в 1821-1825 гг. до 283,3 млн р. в 1846-1850 гг., т. е. в 1,8 раза. В экспорте преобладали зерновые (до 35% от стоимости экспорта), лен, пенька и сало. На долю металлов приходилось 7,5% вывоза, а промышленных изделий - 5,5%. В экспорте России все больший удельный вес занимала торговля пшеницей. С 1832 по 1840 г. объем экспорта зерна ежегодно возрастал более чем на 50%. В структуре российского импорта преобладали хлопок (12,8%), красители (5,8%) и машины (5,1%). Главным торговым партнером Российской империи в 30-х гг. XIX в. была Великобритания (37% сельскохозяйственного экспорта; в германские гос-ва - 11, во Францию - 10%). Из Великобритании ввозились машины, промышленные товары, шотландский уголь (73% российского импорта). В 40-х гг. по мере роста промышленного производства в России и развития торгово-экономических отношений с др. странами удельный вес англ. торговли снижался. Рус. текстильная промышленность стала соперничать с английской, а отечественные ткани вышли на мировой рынок. Наука и образование

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Мысль эта принадлежит немецкому богослову Пиперу. Он сознал вполне широкое значение, которое могут иметь памятники в применении к богословской науке. К мысли дать памятникам иное положение, чем какое занимали они до тех пор в богословской науке привели его чтения о церковных древностях. С этою мыслью он сначала (1845 г.) старался привести в известность то, что еще оставалось скрытым в музеях и библиотеках. Затем, во введении к своему сочинению Kunstmythologie (1847–1851) он высказывает взгляд на памятники, как источники исторического богословия и в самом сочинении следить переход языческих религиозно-худож. представлений в христианское искусство. В своем Evangelischer Kalender подвергает обследованию некоторые частные пункты христианской иконографии. Общий обзор истории развития христианских изображений представляет его сочинение: der christliche Bilderkreis (1851 г.). Наконец, в своем Einleitung in monumentale Theologie (1867 г.) указывает путь к систематическому и специальному изучению памятников, как источников богословия. Направление Пипера в деле изучения памятников не было явлением одиночным. С его легкой руки на памятники все больше и больше стали обращать внимание в богословских сочинениях не только в Германии, но и в других странах. В английской литературе известны два сочинения богословских, из коих в одном изображения расположены в порядке догматической системы (1832 г.), в другом, главным образом, в порядке жизни Иисуса Христа (1855 г.). После явилось сочинение «жизнь Иисуса Христа», составленное тоже на основании памятников. Не находя возможным и полезным полную духа жизни и свободы древнехристианскую иконографию подводить на какую-нибудь строго выдержанную систему, мы проследим ее в главных ее направлениях и формах, и представим, насколько возможно полнее и яснее, выразившееся в ней древне-церковное веросознание, как в общем историческом ее развитии, так и в частных художественных представлениях. Древнехристианская иконография (понимаемая не в смысле только церковной живописи в строгом смысле, а в смысле религиозной изобразительности, вообще), как и все христианское искусство развивалась и вырабатывалась как по содержанию, так и по своим формам, медленно и постепенно, обуславливаясь в своем развитии и образовании, с одной стороны, до-христианскими воззрениями на изображения и значением последних в культе языческих народов, с другой – постепенным развитием и образованием церковного вероучения и принимая различные направления. Читать далее Источник: Древнехристианская иконография, как выражение древнецерковного веросознания/Соч. ректора Моск. духов. акад. архим. Христофора. - Москва : Унив. тип. (Каткова), 1886 (обл. 1887). - 284 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Не перечисляя здесь всех весьма многочисленных трудов профессора В. Ф. Певницкого , напечатанных им в различных периодических изданиях и отдельно 1 , мы скажем кратко, что почивший не выпускал из своих рук пера до последних дней своей жизни. Он писал не только во время, когда состоял на действительной службе, след., когда литературные занятия он считал своею обязанностью, но и тогда, когда вышел в отставку. Ведя вообще очень аккуратный образ жизни, он старался каждый день заниматься литературным трудом. В последние годы своей жизни, оставив службу в Академии, В. Ф. Певницкий с особенным вниманием занимался составлением „Воспоминаний» о своей прежней жизни и деятельности. Плодом этих занятий его были, между прочим, две довольно объемистый книги под заглавием: „Мои Воспоминания»: 1) Годы детства. Училищная и семинарская жизнь. 1832–1851 г. К. 1910 г. Стр. II+262 и 2) Студенческие годы: 1851–1855 г. К. 1911 г. Стр. II+202. Эти „Воспоминания» первоначально печатались на страницах Киевского журнала: ,,Руководство для сельских пастырей» и затем выпускались почившим в очень ограниченном количестве экземпляров, предназначенных для „близких людей» 2 . Одним из важнейших мотивов к тому, чтобы приняться за составление „Воспоминаний», было для В. Ф. Певницкого желание исполнить до конца свой долг все пред тою же, горячо и беззаветно любимою им, родною Академиею, в виду приближающегося трехсотлетнего юбилея её. Когда почившему была выражена просьба о доставлении им своей краткой автобиографии для предположенного к изданию биографического словаря бывших учеников Киевской духовной Академии, то он сразу охотно и с полною готовностью откликнулся на этот призыв. А когда он вскоре после того приступил к исполнению своего обещания, то рука, привыкшая столько лет писать, начала работать по установившимся приемам, и предполагавшаяся первоначально краткая автобиография вылилась в форму обширных, весьма интересных, полных чрезвычайно важного содержания „Воспоминаний». В последние дни своей жизни В. Ф. Певницкий работал над воспроизведением своих „Воспоминаний”, относящимся к первым годам его профессорской службы. Начало этих „Воспоминаний” почивший профессор стал было печатать на страницах нашего академического журнала, который столь многим был обязан ему, как своему бывшему редактору. К сожалению, неумолимая смерть остановила неутомимую руку незабвенного профессора, который мог поведать много столь важного я столь интересного из недавнего прошлого нашей Академии. Часть этих „Воспоминаний», лично доставленная почившим в Редакцию, будет еще напечатана и читатели журнала, благодаря этому, будут еще иметь удовольствие слышать красноречивую повесть почившего профессора о минувших днях дорогой для него и для нас Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/za...

В истории груз. лит-ры XIX в. видное место занимает творчество Г. Эристави (1813-1864), драматурга, поэта, режиссера и актера, общественного деятеля. За участие в заговоре 1832 г. он был выслан в Виленскую губ. В ссылке изучил польск. язык, познакомился с творчеством А. Мицкевича и сделал неск. переводов из его «Крымских сонетов». Одним из ранних образцов нового груз. реалистического эпоса является поэма Эристави «Осетинская повесть» (1832), в к-рой изображена борьба народа за свободу родины. Его бытовые комедии «Тяжба» (1840), «Раздел» (1849), «Скупой» (до 1851) и др. реалистически представляют общественную жизнь Г. сер. XIX в. Сатира автора направлена на деградирующее дворянство, ограниченных чиновников, алчных купцов и нарождавшуюся буржуазию. 2 янв. 1850 г. постановкой в Тифлисе труппой Эристави пьесы «Раздел» было положено начало груз. профессиональному театру. Эристави был также издателем и редактором лит. ж. «Цискари» (Заря). В 1-й пол. XIX в. пополнилось и обогатилось груз. устное народное творчество. К традиц. героическим и любовным жанрам прибавилась национальная и социальная тематика. В 30-х гг. была создана «Поэма об Арсене», посвященная крепостному Арсену Одзелашвили, боровшемуся за социальную справедливость и свободу угнетенного крестьянства. Л. Ардазиани (1815-1870) создает груз. социальный роман, где описана история становления нового сословия и дан художественный анализ зарождения и развития буржуазии. В романе «Соломон Исакич Меджгануашвили» (1861) противопоставляются крепнущая буржуазия и потомственное дворянство, растерявшее, как семья Раиндидзе, материальный достаток и былую славу. В 60-90-х гг. XIX в. груз. поэзия, проза, драматургия, критика и публицистика стали многообразными как по форме, так и по стилю. Илия Чавчавадзе (Илия Праведный) (1837-1907), центральная фигура груз. лит-ры XIX в., определял основные направления развития общественно-политического движения в Г., а также духовной жизни груз. народа. Обладая многогранным талантом, широкой эрудицией, он был борцом за социальную справедливость, принципиальным защитником национального достоинства родины, ее духовных ценностей, в особенности груз. языка. Его творчество, основанное на опыте многовековой груз. культуры, обогатило традиции груз. художественной лит-ры (поэмы - «Видение» (1859), «Мать грузина» (1860) и «Отшельник» (1883); прозаические произведения - «Рассказ нищего» (1859-1873), «Записки путника» (1861), «Отарова вдова» (1887), «Человек ли он?» (1859-1863); стихотворения - «К моему перу», «Поэт», «Пахарь», «Базалетское озеро», «Славная Родина» и др.).

http://pravenc.ru/text/168205.html

1832 г. марта 15 дня определен увещателем преступников по всем в городе Перми присутственным местам; 10 октября 1832 года определен присутствующим в Пермскую духовную консисторию; от сей последней должности в 1833 году был уволен для исправления беспорядков по Петропавловскому собору, допущенных бывшим протоиереем Никифором Пономаревым; 9 февраля 1835 года опять определен к той же должности. В 1837 году Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфей; в 1838 году уволен от должности увещателя преступников. 1 января 1838 года произведен в протоиерея к Новоусольскому Спасопреображенскому собору, и 3-го того же января по воле начальства оставлен на прежнем месте. 31 мая 1844 года за похвальную ревность к преподаванию Закона Божия в уездном училище, объявлена ему от епархиального начальства благодарность; 31 августа 1845 года, с увольнением от должности законоучителя в Пермском уездном училище и депутата в Пермской палате уголовного и гражданского суда, определен законоучителем в Пермскую губернскую гимназию. В 1846 году Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой камилавкой; в 1851 году утвержден на штатном протоиерейском месте при Петропавловском соборе; 3 апреля 1852 г. Всемилостивейше награжден золотым наперсным крестом, а апреля 29-го определен членом уездного комитета общественного здравия, 1855 г. июня 10-го от должности законоучителя гимназии, по его прошению, уволен и удостоен полной пенсии за сию должность, каковая пенсия, впрочем, вскоре отменена. 1856 года октября 26-го переведен к градо-кунгурской Предтеченской церкви, а 1857 года января 26-го определен на священническое место к Мотовилихинской Свято-Троицкой церкви. Скончался в 1864 году. Антоний Андреевич Удинцев – ирбитского уезда, Скородумской слободы. Спасской церкви священника Андрея Удинцева сын. По окончании в семинарии курса с причислением ко второму разряду воспитанников оной, 1-го сентября 1824 г. определен учителем Далматовского приходского училища второго класса; 6 сентября 1828 г. перемещен учителем греческого языка в высшее отделение Далматовского духовного уездного училища; с 19 октября 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Weissenf. 1803., Seyffarth; из древнейших Flacii in ev. Joh. præf. и др. 385 Уже в 16 столетии так смотрели на эту главу: Joh. Mariana (Scholia brevia in V. et N. T. Madrit 1519. ad Joh. 20 30) и Cornel. Iansen (Comment, in concord, ev. c. 147). 386 Труднее судить о другом (недавно von Lachmann и Tischendorf опущенном) отделении (Perikope) Евангелия от Иоанна, в подлинности которого сомневаются, отделении, заключающемся в гл. 7, 53–8, 11. о жене, ятой в прелюбодеянии. Хотя содержание этого отделения отнюдь не говорит против подлинности, но отсутствие Иоанновых особенностей и присутствие кое-чего не Иоаннова (Credner Einleitung s. 203 и дал.) заставляет несколько подозревать его подлинность, а пропуск этого отделения в более известных рукописях (А. В. С. L. и т. д.) и древних переводах в соединении с молчанием о нем 3-х первых столетий (за единственным исключением Constitutiones apostol. 11, 24,) и некоторыми не совсем благоприятными замечаниями о нем позднейших учителей Церкви, усиливают это подозрение, которое впрочем ни по внешним ни по внутренним основаниям, не дает права отрицать историческую истину его содержания. 387 «Multi, говорит Ориген hom. 1. in Luc., conati sunt scribere ew., sed non omnes recepti…, ut sciatis non solum quatuor evangelia, sed plurima esse conscripta, e quibus haec, quae habemus, electa sunt et tradita ecclesiis.... Ecclesia quatuor habet evv., haereses piurima, e quibus quoddam scribitur secundum Aegyptios, aliud júxta XII apostolos. Ausus fuit et Basilides scribere evangelium et suo illud nomine titulare... scio quoddam ev., quod appellator secundum Thomam, et juxta Matthiam; et alia plura legimus». Также и Иероним в praef. in Matth: Plures fuisse, qui evv. scripserunt,.... perserverantia usque ad praesens tempus monimenta declarant, quae a diversis auctoribus edita diversarum haereseon fuere principia; ut est illud juxta Aegyptios et Thomam, et Matthiam et Bartholomaeum, XII quoque apostolorum et Basilidis atque Apellis ac reliquorum, quos enumerare longissimum est. 388 Некоторые из них напечатаны в Codex apocryphus N. Т. Hamb. 1719. J. A Fabricii; все доселе известные – в издании Thilo Т. 1. Lips. 1832 и еще в Evangelia apocrypha Teschendorf Lips. 1853, где помещено все в последнее время найденное по этой части. В немецком переводе апокрифические Евангелия изданы К. F. Borberg Die apocryphischen Evangelien und Apostelgeschichten. Stuttg. 1841.; существенное из их содержания с примечаниями К. Hofmann Das Leben Jesu uach den Apocryphen Lpz. 1851. Вообще ср. Tischendorf De evv. apocr. origine et usu. Hag. C. 1850 . и M. Nicolas Etude sur les évangiles apocryphes. Par. 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

В виду этого такие источники не могут подлежать общему обзору и оценке; замечания о каждом из них будут сделаны при написании самой хронологии. К таким источникам относятся жития святых патриархов нашего периода, различные частные заметки в деяниях соборов и пр. Здесь упомянем только об одном источнике этого рода: о переписке между константинопольскими патриархами и римскими папами. Переписка эта всегда оживлялась во время каких-либо церковных споров; но и без того она почти всегда имела место при занятии константинопольской кафедры новым иерархом. Писем, при том, точно и подробно датированных, особенно много сохранилось от римских епископов почти за весь изучаемый нами период. При скудости и ненадежности источников греческих этот материал для хронологии константинопольских патриархов представляется весьма ценным. Пользование им облегчено превосходным трудом Philip. Iaffe. Berolini. 1851 г. Begesta poiilificum romanorum. 121 Cassiodori Institutiones divinarum et saecularium litterarum; cap. 17 Migne ser. lat. t. 51. Prolegomena ad Chronicon Marcellini col. 915. 128 Есть основания предполагать, что Марцеллин жил некоторое время в столице: Кассиодор говорит, что он minulissima narralione descripsit Constantinopolitanam oivitatem... для чего, конечно, самым лучшим источником могло служить личное знакомство с предметом описания. Migne, ibid. Prolegomena, col. 915. 130 См. Chronicon Paschale ed. Bonn. 1832 r. Vol. I pag. 687–688. и далее. Консульские таблицы у автора этого сочинения для данного времени нужно признать весьма надежными, ибо автор жил около этого времени и жил именно в Константинополе; об этом речь будет ниже. Что консуль­ства именно с 566 года начинают считаться по императорам, об этом см. также «L " art de verifier les dates faits historiques, des chartes, des chroniques et autres anciens monuments»... Paris 1818. Par. II, t. 4, pag. 170; crif. Lersch. Einleitung in die Chronologic. Aachen. 1889 s, 76, 131 Migne so г. lat. t. 61 col. 942–948. Для доказательства нашей мысли считаем излишним приводит примеры, так как весь этот отрывок всем своим содержанием представляет непрерывный ряд таких примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

1824 В выписке инструкции преосвященного Виктору АСС., 1794 г., 265, л. 4 – не имеется этого пункта. 1825 Именной высочайший указ см. в приложении. – ПСЗ., 16.202, этот указ приведён лишь в извлечении. – См. так же АКОП., 1212, л. 3. – АСС., 1793 г., 44, л. 17. 1826 АМДК., 666. – У Лукашевича в его истории польских школ, сказано, что в Слуцке был иезуитский коллегиум и при другом монастыре конвикт для обучения юношества. – I. ukazewicz, «Historya szkó w Koronie i w wielkieni ksistwie Litewskiem od najdawniejszych czasów a do roku 1794». IV Pozna. 1851. Стр. 152. 1829 Слуцкий реформатский «конвент» настолько славился своим учебным строем, что в него, для обучения немецкому и французскому языкам, посланы были, по рекомендации Виктора, два студента из Киевской академии. Им, впрочем, по различным обстоятельсвтам, не пришлось учиться в конвенте. – АМДК., 247, лл. 1. 4. 5. 1834 АСС., 1796 г., 128, л. 2. В 1796 г. в св. синоде не было даже сведений, заведена ли в Слуцке семенария, или нет. 1857 Священноцерковнослужительских детей Минской епархии числилось от 7 до 15 лет 218 человек, от 15 до 20 лет – 40. – АСС., 1796 г., 476, л. 17. 1866 АМДК., 1039, л. 1. – АМДК., 1058, л. 4. – Ученик риторики Пётр Яковлевич Неверовский отправлен, по распоряжению преосвященного Виктора в начале марта 1796 года. 1871 П. Ф. Илликевич-Корбут, происходивший из «польских дворян», родился около 1764 года. Образование получил в Киевской академии, тотчас же по окончании которой, по всей вероятности, и был назначен (5 октября 1785 г) в Слуцкую семинарию учителем риторики «с обучением, притом, латинскому и немецкому языкам, истории и географии». – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., лл. 2225. – 13 августа 1787 года он был назначен, распоряжением преосвященн. Виктора, и префектом семминарии. – АМДК., 270, л. 2. – 23 ноября 1793 года он получил чин коллежского протоколиста. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г.,кн. 64, лл. 2425. – 23 январ 1795 г. он, по прошению, был уволен от семинарской службы. – АМДК., 1002, л. 1. – После этого исправлял короткое время должность консисторского секретаря и намерен был совсем перейти на консисторскую службу, но это ему не удалось совершенно случайно. – АМДК., 996., л. 5. – 2 октября 1795 г.. после торжественного обеда, данного по случаю открытия Минского наместничества , преосвященный Виктор подал Тутолмину представление Илликевича-Корбута к чину титулярного советника, но услышал в ответ: «Много хощет». – АМДК., 903, л. 1. – После неудачи с консисторской службой в Слуцке, Илликевич, 23 января, перешёл секретарём в Житомирскую духовную консисторию. 5 июля 1798 г. оставил консисторскую службу и перешёл в Волынский надворный суд, где сначала был переводчиком, а с 19 декабря 1799 года – секретарём. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., кн. 64, лл. 2425

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

профессор Василий Федорович Певницкий (12.03.1832–24.07.1911) Воспоминания Гомилетика Догматическое богословие Литургика Нравственное богословие Пастырское богословие Слова профессор Василий Федорович Певницкий Доктор богословия, заслуженный ординарный профессор и член правления Киевской духовной академии. Биография Родился в Васильевском погосте Муромского уезда Владимирской губернии, где его отец служил священником. В раннем возрасте остался сиротой, лишившись в 1844 году отца, а в 1845 году — матери. Первоначальное образование получил в Муромском духовном училище (1846) и Владимирской духовной семинарии (1851). Как один из лучших семинаристов предназначался для отправления в Московскую академию, однако по просьбе самого Певницкого был отправлен в Киевскую духовную академию, где уже учился его старший брат Дмитрий. В 1855 году окончил Киевскую академию со степенью магистра богословия и был оставлен при академии бакалавром (доцентом) по кафедре общей словесности. В 1860 году был возведен в звание экстраординарного профессора по кафедре общей словесности, а в 1862 году — в звание ординарного профессора по кафедре церковной словесности (гомилетики). Одновременно читал лекции по вакантной кафедре пастырского богословия. Кроме того, в 1861—1868 годах преподавал немецкий язык. В 1872 году был утвержден в степени доктора богословия за сочинение «Св. Григорий Двоеслов, его проповеди и голос в исправлении нравов». В 1881 году был удостоен звания заслуженного ординарного профессора. Вместе с преподавательской деятельностью занимал и ряд административных должностей. В 1856—1859 годах и в 1861 году состоял помощником инспектора академии. В 1869—1884 годах был помощником ректора по церковно-практическому отделению, а в 1884—1906 годах был членом правления академии. В 1881—1882 годах состоял членом учрежденного при Св. Синоде особого комитета для обсуждения соображений об изменениях в существующей организации духовных академий. Пожалован чином действительного статского советника 15 мая 1883 года. Вышел в отставку в 1906 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Очень важные примечания для объяснения Библии и для археологии собраны также в нескольких особенных сочинениях, между которыми еще теперь для этой цели доставляют годное вспомогательное средство: (Harmar) Beobachtungen uber Orient, aus Reisebeschreibb E. Faber. 3 Theile. Hamb. 1772–79. E. Ф. К. Розенмиллера Das alte und neue Morgenland od. Erlaut. d. heil. Scbrift aus der naturl. Beschaffenheit, den Sagen, Sitten u. Gebrâuchen des Morgenl. u. s ; w. Lpz. 1818–20. 6 Tble. Г. Xp. Паульсона: Zufferlass. Nachrichten von Ackerbau der Morgerlander u. s. w. Helmst. 1748. 4 и его же: Regierung der Morgenlander. 1 Theil Altona. 1755. 4.–Нравы Бедуинов–Арабов рассмотрены у Arvieux с замечаниями, заимствованными у Розенмиллера. Лейпц. 1789. Буккгардта и Вейма 1831. Эд. Вильг. Лане: Sitten und Gebrauche der heutigen Egypter. С англ. пер. Ценкера, 3 тома. 1852. Еще важнее начавшиеся в новейшее время ученые исследования и описания древних памятников Египта, Вавилона и Ассирии. О Египте Description de l’Egypte eu recueil des observations et des recherches, qui ont été faites en Egypte pendant l’expedition de l’armée francaise Paris (1809 ff) 1831 ff. Шамполлиона, Monumens de l’Egypte et de la Nubie. Par. 1837 ff. Иппол. Розеллини – I menumenti dell’ Egitto e della Nubia, disegnati della spedizione scient. letteraria Toscana in Egytto etc. P. 1. monim. storici 4 tomi в 5 отделах. P. II monim. civili 3 tomi 8 с атласом и изображениями в бол. лист. Pisa 1832 ff. И. T. Вилькинсона Manners and costums of the ancient Egyptians. Lond. 1837. III и second series of the manners etc. 1841. IΙΙ тома 8. Ричарда Лепсиуса «Памятники Египта и Ефиопии». Берл. 1849. О Вавилонии и Ассирии: Ричард. Narrative of а Residence in Koordistan. Lond. 1836. 2 Voll. Энсворта: Travels and Researches in Asia minor, Mesopotamia etc. 1842. 2 Voll. – Ботта и Фляндиля Monuments de Ninivélï, illustrated in 100 plates, Lond. 1851 Imp. fol. и A second scries of the Monuments of Niniveh, including Bas-Reliefs from the Palace of Sennacherib and from Bronces the Ruins of Nimroud Lond. 1853 fol. Его же «Niniveh und its remains. 2 Voll. ed, 3, Lond. 1850. На немецком языке: Niniveh und seine Ueberreste Мейснера Лейпц. 1850. Его же А popular account of discoveries at Niniveh etc. На немецком языке: popularer Bericht üb. d. Ausgrabb. zu Niniveh ff. Meissner Lepz. 1852. Его же: Descoveries in the Ruins of Niniveh and Babylon, with travels in Armenia, Kurdistan and the Desert etc. Lond. 1853. По немецки: Nineveh und Babylon nebst Beschreibung seiner Reisen in Armenien, Kurdistan u. der Wüste, übers. von I. Th. Zenker. Lepz. 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010