62 Alt, цит. соч., II, 272—5. 63 pp. 305,312—325. 64 Abhandlung. d. historisch philolog. Classe d. konigl. Gesellsch z. Wissen — schaft Gotting. XXIV, 1879. Cp. Malan, The Holy Gospel... as used in the coptic church, 1874. pp. 48 — 52. 65 Mai, Scriptorum veterum nova collectio, IV, 1831, pp. 24—26. 66 А. Дмитриевский, описание, 1,115. 67 См. дониконовские издания Следов, псалтири. 68 Г. Кедрин. PG 121, col. 1033. 69 Син. триодь и Орбельская [В оригинале сноска в тексте отсутствует. — прим. переиздателя] 70 D. Akrostichis in d. griechischen Kirchenpo§sie, 1904, S. 580—1 (см. также Sitzungsberichten d. philos. — philol. u. d. histor. Klasse d. Kgl. Bayer. Akademie d. Wissenschaften, 1903, Η IV). 71 PG 72, col. 185; 85,1, col. 299. 72 Maclean, цит. соч., 264, а также Missale chaldaicum, Romae 1767. 73 Alt, цит. соч. II, 225—80. 74 А. Дмитриевский, Описание, I, 142—118; ср. студийский устав XII в. Типографской библиот. 1206 у И. Мансветова «Церковный устав» 1885, стр. 382. 75 PG. 44, col. 736. 76 Сергий, Месяцеслов, И, 74. 77 PG. 39, col. 1822—39. 78 «Нужно ли говорить о том, сколько всяких мучений выдумал этот безбожник на христиан? Разрезание животов, вспарывание внутренностей, тяжкое битье палками, сдирание кожи, выкалывание глаз, вырывание зубов, переломы ног, разнообразные и хитро придуманные способы сожжения на огоне, сковороды, котлы, вертела, жаровни, — и сколько других смертных орудий приложил он к христианам!» Автор слова забыл даже о войне Юлиана с персами: «у него (т. е. Юлиана) не было никакой заботы о том, чтобы покорять племена, побеждать варваров и разрушать неприятельские города, — все это он считал делом ничтожным и бесполезным. Главным делом для него было — губить христиан, разрушать их веру н презирать Бога.» 79 Нектарий был избран на константинопольскую кафедру уже в пожилом возрасте (Созомен VII, 8). 80 Α. Παπαδπουλος-Κεραμες , εροσολυμιτικ Βιβλιοθκη , Π , 1894, σ . 483. 81 Евергетидский типик, А. Дмитриевский, Описание, 1,538. 82 Сергиий, Месяцеслов, II, 77 и 99.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

П.Я. Чаадаев в письме А.С. Пушкину 7 июля 1831 г. со всей категоричностью и самонадеянностью утверждал: «Отныне будут лишь случайные войны, несколько бессмысленных и смешных войн, чтобы отбить окончательно у людей охоту к разрушениям и убийствам». Теперь, зная какие не «смешные» войны пережил мир и Россия с тех пор, удивляешься наивности философа и задаёшься вопросом: а что это за такая система воззрений, считавшая и считающая себя «прогрессистской» и непременно «западнической», которая приводила и приводит к столь опрометчивому осмыслению действительности? И соглашаешься с В. Розановым, что «в Чаадаеве хорошо только остроумие… Прочее я думаю – невыносимый вздор». Но традиция такого «вздора» продолжилась и в дальнейшем. В. Соловьёв в статье «Первый шаг к положительной эстетике» высказал и «обосновал» совершенно схожее убеждение: «При таких огромных вооружениях и при таком чрезвычайном обострении национального соперничества и вражды – такая небывалая нерешительность начать войну! Всякий невольно чувствует и понимает, что при нынешней всесторонней связанности между различными частями человечества невозможно будет локализовать вооруженного столкновения и что небывалая громадность сил по численности войск и смертоносности вооружений, представит войну во всём её, ещё никогда прежде не виданном, ужасе и сделает нравственно и материально невозможным её повторение. Значит, одно из двух: или, несмотря на весь милитаризм, война всё-таки не начнётся, или же если начнётся, то будет последнею… Милитаризм съест войну». Писано это в 1894 году. И пройдёт совсем немного лет и начнётся русско-японская война, а потом разразится и Первая мировая… Почему эти «прогрессивные» философы оказались столь опрометчивыми, ясно. Они поверили в догматы, далёкие от реальной жизни. Но такими философами, пожалуй, исключительно в общественном сознании представлена русская философия. А истинно русских философов, таких, скажем, как П. Астафьев с его «Философией нации и единство мировоззрения» мы открывали для себя только в 2000-е годы…

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/22/...

164 Пьеротти Эрме (Pierotti Ermete) – итальянский инженер и археолог, живший в Палестине с 1854 по 1861 гг. Участник первых проектов по приобретению русской собственности в Иерусалиме. 165 Кривошеин Аполлон Константинович (1833–1902) – видный представитель чиновной элиты, гофмейстер (1892), управляющий Министерством путей сообщения и министр путей сообщения (1892–1894). С 1858 – секретарь Иерусалимского консульства. В 1862 г. получил орден Станислава 3 ст. «за трехлетние труды по Палестинскому Комитету». 166 Марабути Николай Степанович – русский консульский агент (1839), позже вице-консул в Яффе. После перенесения российского консульства из Яффы в Бейрут (1839), в Яффе был сохранен пост вице-консула, который по предложению посланника в Константинополе А.М. Бутенева и был поручен греческому вице-консулу Н.Марабути, уже и прежде управлявшему по совместительству делами нашего консульства. 12 октября 1844 г. Марабути был принят в российское подданство, а в начале следующего года определен в государственную службу с младшим чином коллежского регистратора. На протяжении нескольких десятилетий он оставался русским вице-консулом в Яффе. Позже пост занимал его племянник Александр Константинович Марабути (Младший; ум. 1885). 167 Иерофей (1793–1885), Патриарх Антиохийский (1850–1885) – видный церковный деятель Православного Востока. Церковную карьеру начал в рядах иерусалимского Святогробского братства. В 1831 г. рукоположен во епископа. В 1833 г. в сане архиепископа Фаворского был направлен Патриархом Иерусалимским Афанасием IV в Россию для сбора пожертвований. Суммы пожертвований, собранных им за 6 лет, проведенных в России, составили 700 тыс. руб. Успешность московской миссии стала одним из факторов в решении Афанасия о назначении Иерофея своим преемником (ноябрь 1838 г.). В Петербурге, естественно, желали видеть на престолах Восточных Патриархатов предстоятелей, преданных России, о чем свидетельствуют усилия российской дипломатии провести Иерофея сначала (в 1844 г.) на Иерусалимский, а затем, когда эта попытка не удалась, на Антиохийский престол (9 окт. 1850 г.). К разочарованию русских дипломатов, Иерофей не оправдал своей репутации «пророссийского» деятеля. Патриарх был непопулярен у арабской паствы, обвинявшей его в пренебрежении к нуждам арабов и присвоении щедрой русской милостыни, которая бесконтрольно использовалась им для личного обогащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мелиартычк Август Вельгельминович (р. 1832), работник метеорологической станций в Корсаковске – 114, 442 Меллер Гуго Федорович, поручик, топограф, спутник Чехова в сибирском путешествии – 28, 29, 31, 34, 751, 771 Миддендорф Алексей Федорович (1815–1894), академик, естествоиспытатель, автор известной Чехову книги – 283, 286, 628, 631, 867, 868, 888 Микрюков Карп Ерофеич, отставной квартирмейстер, сахалинский старожил, с 1860 г. старший надзиратель в Палеве – 156, 162–163, 189, 317, 497–498, 657, 714 Милевич, завед. колонизационным фондом на Сахалине – 83 Минаев, из купцов, палач в Корсаковском посту – 194, 528, 882 Минаев Илья Федорович (р. 1831), поселенец Рыковского, приемный отец Маклакова Елисея (р. 1820) – 69, 274, 402 Мицуль Михаил Семенович (1843–1884), агроном, участник экспедиции Власова (1871 г.), автор известной Чехову книги – 71, 75, 77, 108, 116, 171, 196, 200, 210, 212, 276, 277, 279, 286, 287, 305, 408, 410, 411, 526, 534, 542, 543, 544, 627, 631, 632, 656, 774, 789, 810, 811, 818, 822, 828, 840, 847, 849, 851, 852, 857, 863, 864, 865, 867, 868, 872, 874, 885, 888 Молешников Евгений (р. 1850), крестьянин из ссыльных в Мгачи, каюр – 125, 453 Мольер (Жан Батист Поклен) (1622–1673), фр. драматург – 417 «Жорж Данден» – 417 «Морской сборник», петербургский ежемесячный журнал (с 1848 г.) – 135, 290, 461, 646, 748, 802, 805, 822, 829, 830, 831, 834, 840, 841, 842, 847, 851, 852, 854, 855, 872, 887, 888, 890, 893, 894 «Морская газета», еженедельная газета (1879–1880 гг.), ред. изд. Борташевич Г. А. – 287, 289, 633, 635, 810, 868, 892 «Московские ведомости», газета, изд. в Москве в 1756–1917 г.; до 1887 г. – ред. изд. М. Н. Катков – 133, 353, 828, 829, 852, 884, 888, 889, 890 Муравьев Николай Валерьянович (1850–1908), тюрьмовед, автор известной Чехову статьи – 87, 769, 770, 817, 819, 889 Надежницкий Александр Николаевич, помощник смотрителя Корсаковской тюрьмы с октября 1888 г. – 193, 852, 878, 881 Наитаки – см. Ноитаки П. Е. Найдуш Андрей Андреевич (р. 1855), отставной солдат в Александровске, пришедший на Сахалин за женой-каторжной Найдуш Варварой Казимировной (р. 1859) – 256, 589, 860

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

С. 462. Шенапан — негодяй (франц. chenapan). 280 С. 465. Художник, например, написал картину Ге. — Автор написал «как кому угодно»… — Здесь полемический выпад против M. E. Салтыкова-Щедрина, напечатавшего сочувственный отзыв о картине H. H. Ге (1831–1894) «Тайная вечеря» (см.: Современник. 1863. «Наша общественная жизнь»). Эта картина, показанная впервые на осенней выставке Академии художеств в 1863 г., вызвала разноречивые толки. Впоследствии Достоевский упрекал H. H. Ге в преднамеренном смешении «исторической и текущей» действительности, отчего, по его мнению, «вышла фальшь и предвзятая идея, а всякая фальшь есть ложь и уже вовсе не реализм» (Дневник писателя, 1873, «По поводу выставки»). «Как кому угодно» — статья Щедрина, напечатанная в «Современнике» за 1863 г. 281 С. 465. Сандальный нос — нос пьяницы. 282 С. 467. …ну хоть утверждать, например, вслед за Боклем, что от цивилизации человек смягчается… — В двухтомном труде английского историка и социолога Генри Томаса Бокля (1821–1862) «История цивилизации в Англии» высказана мысль, что развитие цивилизации ведет к прекращению войн между народами (см.: Бокль Т. История цивилизации в Англии. СПб., 1863. Т. 1. С. 141–146). 283 С. 467. Вот вам Наполеон — и великий, и теперешний. — Имена французских императоров — Наполеона I (1769–1821) и Наполеона III (1808–1873) — названы в связи с тем, что периоды правления того и другого ознаменовались большим количеством войн, которые вела Франция. 284 С. 467. Вот вам Северная Америка… — В 1861–1865 гг. в Северной Америке шла война против поднявших мятеж рабовладельческих штатов Юга, сопротивлявшихся отмене рабства. 285 С. 467. Вот вам, наконец, карикатурный Шлезвиг-Гольдштейн… — Немецкое герцогство Шлезвиг-Гольштиния с 1773 г. фактически стало провинцией Дании. В 1864 г. шла прусско-датская война, закончившаяся присоединением этой территории к Пруссии. 286 С. 468. …Атиллы да Стеньки Разины… — Атилла (?—453) — вождь племени гуннов, возглавлявший опустошительные военные походы на территории Римской империи, Ирана и Галлии. Степан Тимофеевич Разин (ок. 1630–1671) — донской казак, возглавивший крестьянскую войну в России 1667–1671 гг. 287

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Отличие некрополя Д. м.- в его «разночинном», демократическом характере: «в большинстве здесь погребены все люди простого происхождения, а на новом кладбище как будто даже с гордостью пишут на памятниках «крестьянин»» ( Саладин. 1997. С. 116). Помимо братии, духовенства и купцов на кладбище Д. м. покоятся представители культуры, в т. ч. славянофилы. Участок с могилами выдающихся деятелей - между древним собором и домом настоятеля, у бокового входа, где находилась могила Гоголя (простая гранитная глыба с крестом, к к-рой позже добавили высокую плиту черного мрамора и решетку, с надписью, включавшей многочисленные цитаты из ветхозаветных книг). Недалеко располагались могилы его друзей - Ф. В. Чижова (1811-1877) и поэта Языкова (1803-1846), под камнем к-рого был погребен еще один представитель славянофилов, Д. А. Валуев (1820-1845); рядом - рус. философ и поэт Хомяков (1804-1860), исследователь и патриот Болгарии Ю. И. Венелин († 1839), у самого дома настоятеля - историк и правовед Ф. Л. Морошкин (1804-1857). Ближе к собору стояли памятники Ю. Ф. Самарина (1819-1876) и профессора-филолога Н. С. Тихонравова (1832-1893). Севернее старого собора располагалась могила писателя М. А. Дмитриева (1796-1866) и его сына Ф. М. Дмитриева (1829-1894). У Троицкого собора погребены музыкант и директор Московской консерватории Рубинштейн (1835-1881), славянофилы В. А. Черкасский (1824-1876), Д. Ф. Самарин (1831-1901), А. И. Кошелев (1806-1883). Ближе к воротам нового кладбища - физиолог А. И. Бабухин (1827-1891), а сразу за ним - худож. Перов (1833-1882) и неподалеку писатель-историк, в старости принявший священнический сан, Д. С. Дмитриев (1848-1915). Здесь же захоронения декабристов В. М. Голицына (1803-1859) и Д. И. Завалишина (1804-1892). Особое место занимали погребения настоятелей Д. м. и их духовных чад, но о них сохранилось мало сведений. Так, для обнаружения могил архиеп. Никифора (Феотоки) и молдав. господаря греч. происхождения Маврокардато были предприняты специальные изыскания.

http://pravenc.ru/text/171331.html

131 Флоренский использует сведения из работы французского автора Жюля Буа «Малые религии Парижа» (Bois J. Les Perites Religions de Paris. Paris, 1894). 132 Тут идёт речь о теософии Блаватской, которая не имеет ничего общего с теософией Вл. Соловьёва. 133 Буквально означающий «Божественную мудрость», термин «теософия» был использован Еленой Петровной Блаватской (1831–1891) для обозначения доктрины, утверждавшей «эзотерическое» единство всех религий. В 1875 г. в Нью-йорке она основала «Всемирное теософское общество» с девизом «Нет религии выше Истины». В 1908 г. отделение этого общества официально открылось в России. Негативное отношение Флоренского к этому движению фиксируется на всём пространстве его наследия. См. особенно: письмо Флоренского основательнице Российского теософского общества Е.Ф. Писаревой в конце 1910 г. ( Павел Флоренский и символисты. С. 530–531) и ответ Флоренского на вопросы после лекции 4 ноября 1921 г. «Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания» (Флоренский П.А. Сочинения. Т. 2. У водоразделов мысли. М., 1990. С. 276). 134 Ср. в ответах на вопросы после лекции 4 ноября 1921 г.: «Теософия, антропософия и подобные ей науки» опираются «на реальную потребность человека в ощущении иных миров. Их приёмы состоят в утончении чувств, и то, что они говорят, чрезвычайно похоже на правду, близко к тому, что говорили св. отцы, а по существу есть самый утончённый позитивизм, и они бесконечно опаснее, чем грубый материализм, прямой позитивизм...» (Флоренский П.А. Сочинения. Т. 2. У водоразделов мысли. М., 1990. С. 276). 135 Ср. из чернового письма Флоренского В.Я. Брюсову (конец 1904 г.): «Я понимаю, что такое магия... Магия не проходит даром. Она засасывает в себя и, в тот момент, когда маг торжественно кричит: они в моих руках, он сам бывает в руках их... Вас эксплуатируют, над Вами издеваются, Вас гипнотизируют, Вас непрестанно, днём и ночью мучают, – и Вы не замечаете или не хотите замечать всего этого, отдаетесь во власть истязателей... Дорогой Валерий Яковлевич! На одну минуту проснитесь, скиньте власть гипноза и посмотрите, что они с Вами делают...» ( Павел Флоренский и символисты. С. 529).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Лит.: Самуил (Миславский), еп. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры. К., 1805. С. 132-133; Болховитинов Е. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1831. С. 145; Ундольский В. М. Иосиф (Тризна), редактор патерика Печерского//ЧОИДР. 1846. Кн. 4. Отд. 4. Смесь. С. 5-10; он же. Замечания для истории церк. пения в России. М., 1846; Макарий (Булгаков), митр. Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних//ИОРЯС. 1856. Т. 5. Вып. 3. Стб. 129-167; он же. История РЦ. Кн. 7. С. 22, 33, 41-45, 62, 438; Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875. С. 56-64; Костомаров Н. И. Богдан Хмельницкий. СПб., 1884. Т. 3. С. 133, 135; Эйнгорн В. О. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. Отд. 4. С. 1-370; Лебединцев П., прот. Киево-Печерская лавра в ее прошедшем и нынешнем состоянии, с фасадами великой лаврской церкви, планом ее и планом пещер. К., 1894. С. 126; Истомин М. И. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры//ЧИОНЛ. 1898. Кн. 12. Отд. 2. С. 3-19; Отчеты о заседаниях имп. ОЛДрП//ПДП. 1901. Т. 141. С. 19-20; Абрамович Д. И. Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике. СПб., 1902. С. 98-109; он же. Патерик К., 1930; Титов Ф. И. Иосиф (Тризна)//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 466-467; Щапов Я. Н. Туровские уставы XIV в. о десятине//АЕ за 1964 г. М., 1965. С. 252-273; Кучкин В. А. Фрагменты Ипатьевской летописи в Киево-Печерском патерике Иосифа (Тризны)//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 96-98; он же. Княжеский помянник в составе Киево-Печерского патерика Иосифа (Тризны)//ДГВЕ. 1995. С. 166-233; ДРКУ. 1976. С. 4-5, 72-74; Iciчehko Ю. А. патерик у лimepamyphoмy npoцeci kih. XVI - початку XVIII ст. на Ykpaïhi. К., 1990. С. 69-70; нко I. В. Синопсис Киïвський: (Текст пам " ятки в peдakцiï 1674 р. i мohorpaфiчhe дocлiджehhя)//Лаврський альманах. 2002. Вип. 6. Спецвип. 2; она же. Bucbimлehhя давньоï icmopiï Украïни в Патерику Йосифа (Тризни)//Moruляhcьki читання: Мат-ли наук. конф., 2009 р. К., 2010. С. 27-38; Тесленко I. А. Родинний клан 2004. Вип. 4. С. 172-173.

http://pravenc.ru/text/578555.html

МИНСКАЯ 01.03.1848 23.01.1868 Михаил Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1127(1131) ПРИЛУКСКАЯ 06.08.1894 30.11.1895 КАШИРСКАЯ 30.11.1895 19.01.1897 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.02.1897 19.08.1898 СТАРОРУССКАЯ 20.07.1802 18.12.1803 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18.12.1803 26.03.1818 в/у ПСКОВСКАЯ 15.02.1815 07.02.1816 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.03.1818 24.03.1821 НОВГОРОДСКАЯ 26.06.1818 24.03.1821 Михаил Добров ОРЕНБУРГСКАЯ 27.09.1831 30.10.1835 Михаил Ермаков НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 31.01.1899 20.10.1899 КОВНЕНСКАЯ 20.10.1899 06.09.1903 ОМСКАЯ 06.09.1903 09.12.1905 ГРОДНЕНСКАЯ 09.12.1905 06.1921 КИЕВСКАЯ 06.1921 17(30)03.1929 Михаил Князевский СМОЛЕНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 26.11(09.12)1932 МОСКОВСКАЯ, обн. 05.1933 17(30)12.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1937 14(27)09.1937 Михаил (Матфей) Копыстенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 08.1591 01.1610 Михаил Космодемьянский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (ставроп.) 03.07.1911 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.05.1914 01.09.1914 СТАВРОПОЛЬСКАЯ Михаил Кудрявцев АРЗАМАССКАЯ 02.1920 06(19)06.1922 АРЗАМАССКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 АРЗАМАССКАЯ, паки 12(25)08.1923 Михаил Лузин УМАНСКАЯ 22.01.1878 19.03.1883 КУРСКАЯ 19.03.1883 20.03.1887 Михаил Мельник САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 12(25)02.1946 16.09(09.10)1955 Михаил Миткевич ИРКУТСКАЯ 05.12.1772 01.08.1789 Михаил Митрофанов ВАЛКОВСКАЯ, обн. 10.1924 БЕРДЯНСКАЯ, обн. 10.1924 02.1925 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. (Киев.) 02.1925 03.1925 БЕРДЯНСКАЯ, обн., паки 03.1925 21.05(03.06)1925 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 21.07(03.08)1925 КОНОТОПСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1925 08.1926 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 09.1926 09.1927 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 09.1927 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Михаил Мудьюгин ТИХВИНСКАЯ 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 АСТРАХАНСКАЯ 17(30)07.1968 14(27)12.1979 ВОЛОГОДСКАЯ 14(27)12.1979 10(23)02.1993 Михаил Николаев ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1922 (01.01.1923) 09.1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 01(14)05.1927 Михаил Орлинский АРМАВИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большое Мурашкино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1831. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большемурашкинский район, пгт. Большое Мурашкино Координаты: 55.781176, 44.773419 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Большое Мурашкино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы По оси улицы Советской располагалась главная торговая площадь села – Базарная с ансамблем Спасо-Преображенской, Троицкой и Ильинской церквей XVIII и XIX столетий, где архитектурные формы классицизма переплетались с отголосками барокко. Ансамбль Троицкой церкви, 1805 г. (Базарная площадь). Сочетает в своей архитектуре черты уходящего барокко с формами классицизма. Объект культурного наследия регионального значения. На той же оси находилась меньшая по размеру площадь с церковью Благовещения, построенной в 1831 году также в духе классицизма. Лисицина А.В. -  Нижегородский проект. 2003. С. 16-18. с. Большое Мурашкино Княгининск. уезд. Благовещения Пресвятой Богородицы церковь с. Большое Мурашкино построена в 1831 г. тщанием прихожан. Здание каменное, колокольня в одной связи с церковью выстроена в 1831 г. http://lyskovskaya-eparhya.ru/hramy-b/ С. Мурашкино Большое. Благовещен. камен. (1831); престолы: гл. хол. Благовещения Пр. Б., прд. тепл., пр. Арх. Михаила, лв. Сретения Г-ня. Земли 33 д.; церк. д., кроме псаломщ.; каз. жал.; в прих. 1 д., прв. 139 м. 170 ж., раскол. 2 м. 1 ж. Иерей Ник. Алндр. Семиотрочев, 34 л., из 5 кл. сем., в прих. с 1894 г. Псаломщ. А. А. Лебедев, 29 л., из 1 кл. сем., в прих. с 1902 г. Ц. ст. А. И. Букин (1888). Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 248 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52553

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010