575 “Похвала Пресвятой Богородице” — акафист Божией Матери. 576 “Величит Душа моя Господа…” — начало “Песни Богородицы” перед девятой частью канона всенощной службы. 577 … Мк. 10,2 — 12. — ответ Христа фарисеям о разводе. 578 “…право развода”… — неточная цитата, в Евангелии: “Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться/Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь” ( Мк. 10:4-5 ). 579 “Ночной зефир струит эфир…” — романс А. Н. Верстовского на одноименное стихотворение А. С. Пушкина (1824). 580 …образованная дама, — ее дочь — литературный критик — сведений об этих лицах нет. Ед. хр. 65. Л. 39. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 65. Л. 41, 42. Письмо, рук. Ед. хр. 65. Л. 51, 52. Письмо, рук. Ед. хр. 66. Л. 27, 28. Письмо, рук. Ед. xp. 12. Л. 15, 16. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 20, 21. Письмо, машинопись. 581 “Покаяние отверзи ми двери Жизнодавче” — начало покаянного великопостного песнопения, которое поют на всенощном бдении, начиная с Недели (воскресенья) о мытаре и фарисее.  Ед. хр. 12. Л. 39 — 41. Письмо, машинопись. 58 2 …поступила бы, как Христос в отношении томлений Фомы… — Ин. 20:27 . 583 “Мертвые души” — поэма Н. В. Гоголя (1842). 584 …из мира идей, Платоновского мира… — по учению древнегреческого философа Платона (427—347 до н. э.) мир идей является истинным бытием, “идеи” (или “виды”) для материальных вещей служат идеальными образцами, вечными праобразами, не зависимыми от пространства и времени. 585 “Напишу тебя… и — бу-дешь!” — слова Ильи из повести И. С. Шмелева “Неупиваемая чаша”.  Ед. хр. 12. Л. 45, 46. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 55, 56. Письмо, машинопись. 586 …бываю порой _с_л_е_п_ц_о_м_ — аллюзия на Ин. 9:1-38 . 587 …мой “путь писателя” — в июне 1907 г. Шмелев ушел в отставку в чине коллежского асессора из Казенной палаты во Владимире. 587а “…гостил у нас на даче…” — в селе Оболенском Малоярославского уезда Калужской губ. 588 “Суровые дни” — сборник очерков И. С. Шмелева (М., 1916), впервые опубликован в журнале “Северные записки” (1914—1916). 589 …сестре Катюше… — Екатерина Сергеевна Шмелева, младшая из трех сестер И. С. Шмелева.  Ед. хр. 13. Л. 1, 2. Письмо, машинопись. 590 “мысль изреченная — есть ложь” — из стихотворения Ф. И. Тютчева “Selentium” (1830). 591 …отец и дед Оли были герои Севастопольской войны… — в Крымской войне (1853—1856) участвовали дед О. А. Шмелевой генерал-майор Александр Романович Охтерлони (?—1860) и ее отец штабс-капитан Александр Александрович Охтерлони (1830—1893). См.: Ни Е. А. Предки и родственники О. А. Шмелевой, урожденной Охтерлони//Венок Шмелеву. М., 2001. С. 324—328. 592 …Лессинга? — Г. Э. Лессинг (1729—1781), немецкий драматург, теоретик искусства (“Лаокоон”, 1766), литературный критик, основоположник немецкой классической литературы. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Что же известно об этом иерее Божием Михаиле и составителе стихотворной надписи на его надгробном памятнике? Известно то, что этот Михаил Богословский был воспитанником Московской духовной Академии, и окончил в ней курс, со степенью кандидата богословия 1689 , в 1818 —241— году, следовательно принадлежит к первому курсу воспитанников Академии, преобразованной из Греко-Латинской в 1814 году. В 1820 году он был рукоположен во диакона в Пименовской, в Старых Воротниках, в Москве, церкви, а через десять лет, – в 1830 году, – в священника к Духосошественской церкви, где он и окончил дни своей жизни в 1836 году. Сын его, Ипполит Михайлович Богословский, окончивший курс первым магистром в той же Академии в 1844 году, после службы в Академии в должности бакалавра, был впоследствии известным в Москве протоиереем; скончался настоятелем Троицкой, на Арбате, церкви 15 декабря 1870 года. Надгробная надпись в стихах, изображающих нравственные качества почившего иерея Михаила Богословского , была составлена воспитанником той же Академии и того же первого курса, столь известным профессором-философом протоиереем Феодором Александровичем Голубинским († 22 авг. 1854 г.), которого со студенчества соединяла с Богословским самая тесная сердечная дружба. Написанное на памятнике стихотворение есть ничто иное, как выражение тёплых сердечных отношений к его почившему другу. Вышеприведенная надгробная надпись была списана мною с памятника в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Когда же, лет через пятнадцать после сего, я, бывши у этого памятника, посмотрел на его надпись, то она оказалась так попорченной временем, что прочитать ее было уже невозможно. Это побудило меня, по наведении надлежащих справок, закрепить память о ней напечатанием её в „Московских Церковных Ведомостях“ (за 1895 год 30, стр. 284–285). Прот. Влад. Марков. Лебедева Е. А. Воспоминания о протоиерее А. А. Лебедеве: (С портр. и автографом прот. А. А. Лебедева)//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 242–335 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечательным событием второй половины 1916 г. было «хождение» с местночтимой Казанской иконой Божией Матери в период с 15 августа 1916 г. по 1 января 1917 г. В сопровождении одного из иеромонахов и четырех послушников с иконой были посещены многие приходы Барнаульского и Бийского уездов. Везде служились молебны. В результате этого «хождения» было собрано множество пожертвований на обустройство монастыря. Благодаря вниманию верующих, пустынь очень быстро развивалась. Если в 1913 г. здесь было четыре деревянных дома и церковь 271 , то к 1917 г. имелось гораздо больше построек: церковь деревянная, крытая железом (престол в честь Казанской иконы Божией Матери), два полукаменных двухэтажных корпуса, два деревянных жилых корпуса, четыре кельи (в том числе одна полукаменная двухэтажная), два амбара, книжная лавка, баня, барак для паломников и скотный двор. Площадь, на которой разместились постройки, включая пещеры, составляла 10 десятин 272 . В конце августа 1916 г. в обитель был назначен новый настоятель – иеромонах Сергий. Прибыв в обитель, он с горячностью принялся за организаторскую работу, но ему было мало отпущено времени. Монастырь стал одной из первых жертв государственных переворотов 1917 г. Удар по монашеству был нанесен не только материальный, но и моральный. Томское губернское народное собрание постановило «обязать монахов и монахинь принять участие в полевых работах при монастырях; если же при монастырях эти работы не могут быть выполнены, то в деревнях и селах, на полях солдаток» 273 . К такому постановлению приложил усилия в числе других и алтайский художник Г. И. Гуркин, который, по сведениям миссионера Тимофея Петрова, «проповедовал отобрать церковные земли, а в монастырях устроить ремесленные школы» 274 . Об этом же Г. И. Гуркин делал доклад «Алтай и его нужды» 12 мая 1917 г. в Губернском народном собрании 275 , а 18 мая 1917 г. вышло вышеупомянутое постановление за 10186. Постановление глубоко ранило монахов. Совет Жуланихинской Пустыни ответил на него следующим образом: «Долгими годами монаху приходится обуздывать свои страсти, а оно, народное собрание, вздумало помочь [или] связывать страстным соединением монахов с солдатками. Не будет этого! Пусть нас мучают до крови, а подобные распоряжения признавать не будем…

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Однако душа монаха требовала и уединенной молитвы, и отрешенности от мира. Следуя древним подвижническим традициям, насельники Пустыни стали рыть себе пещеры, куда и стали на время удаляться для личного общения с Богом. Сегодня большинство пещерных ходов обвалилось. Остались местами лишь узкие (до полуметра) лазы. Можно предположить, что пещеры тянулись на десятки метров. Было несколько входов в пещеры; рядом с некоторыми были устроены срубы. В пещерах располагались молитвенные комнаты и кельи. По сведениям местных жителей, в нескольких километрах от Святого ключа, недалеко от берега реки Жуланихи, также находится небольшая группа рукотворных пещер. Уходя в пещеры, монахи не отгораживались от мира и нужд ближних. В архиве сохранился рапорт иеромонаха Петра от 29 декабря 1914 г., где извещается о пересылке 5 руб. «для комитета Ея Императорского Высочества Великой Княгини Елизаветы Федоровны для оказания помощи семьям лиц, призванных на войну» 266 . Также в архиве имеется финансовый документ – «Ведомость о приходе и расходе денег по Александро-Невской пустыни с 1-го января 1915 г. по 1-е января 1916 г.». 267 Этот документ позволяет выявить почти весь спектр деятельности общины. Пустынь обеспечивала себя сама и при этом еще выплачивала пособие Чулышманскому Благовещенскому монастырю (500 руб.), к которому в 1915 г. была приписана 268 . В 1916 г. это пособие составило 300 руб. 269 В пустыньке находилась местночтимая святыня – Казанская икона Божией Матери. Основную часть доходов, почти половину, составляли пожертвования «за молебны со святою иконою К. Б. М. иеромонаха Пантелеимона» 270 – 3216 руб. Часть доходов составляли пожертвования «Из пещерной кружки» (64 руб. 57 коп). Остальные доходные статьи были обычными для любого храма (продажа свечей, просфор, молебны, проскомидии, тарелочный сбор, личная выручка и «за огарок»). Общий «бюджет» обители за 1915 г. составил 7365 руб. 20 коп. Расходы в 1915 г. пошли, в частности, на содержание храма, ремонтные и строительные работы, содержание скотного и конного двора. Часть расходов ушла на счет открывшейся школы (покупка учебников, мебели, питание 12 учащихся). В 1916 г. доход скита был на том же уровне, что и в предыдущем, – 7160 руб. Из них было потрачено 4560 руб. Это в основном хозяйственные расходы, включая организацию приюта и помощь Чулышманскому монастырю. Расходы осуществлялись продуманно и не превышали суммы доходов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

136 Гиппиус З. Петербургские дневники... С. 267. Нельзя не отметить, что голгофское движение было не чем иным, как «сектантским проявлением». 143 См., напр. , Уортман Р. Николай II и образ самодержавия. История СССР. 1991. 2; Фирсов С. Л. Николай II: штрихи к социально-психологическому портрету. Новый часовой. 1994. 2 и др. 144 Критику подобных взглядов см., напр. Андриевский П., свящ. Еще раз о «Царе-Искупителе». Благодатный огонь. 2000. 5. С. 17–28. 145 Алферьев А. А. Император Николай II как человек сильной воли. Материалы для составления Жития Св. Благочестивейшего Царя-Мученика Николая Великого Страстотерпца. Джорданвилль. 1983. С. 61. 152 Клочков М. В. Очерки правительственной деятельности времени Павла I. Пг., 1916. С. 583. Эту легенду, кстати сказать, цитирует в своем курсе лекций и профессор С. Б. Окунь. 154 В дневнике Михаила Лемке содержится история о весьма вольной карикатуре из немецкого издания (Eliegende Blammer),b которой грубо высмеивался русский император. « И все хохотали, – писал Лемке о впечатлении, произведенном карикатурой на офицеров и чиновников, – никто не считает нужным стесняться... Развал полный». (Лемке Мих. 250 дней в Царской Ставке сент. 1915–2 июля 1916]. Петербург. 1920. С. 561. Запись от 21 февраля 1916 г.). 157 Мережковский Д. С. Павел Первый. Собрание сочинений в четырех томах. М., 1990. Т. III. С. 32–36 и др. 173 Шумигорский Е. Павел I. Русский Биографический Словарь СПб., 1902. Павел, преподобный – Петр (Илейка). С. 42 (2). 175 Полное Собрание Законов Российской Империи (ПСЗ). [СПб.], 1830. Т. XXIV. С. 588. Сам Акт был положен для хранения на престоле Успенского собора московского Кремля. 177 Старообрядничество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 211–212. 188 Медведев М. Ю. Державный орден при Павле I и его преемниках. Проблема реформ и расколов. Император Павел Первый и Орден Св. Иоанна Иерусалимского в России. Сборник статей. СПб., 1995. С. 50. 189 К слову сказать, среди современных последователей Катакомбной церкви в России распространен апокриф, согласно которому император Николай II запретил подготовку канонизации императора Павла после того, как узнал, что он – «тайный католик».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обновлённая часовня была освящена Патриархом Алексием II 27 октября 2000 года. Совершить виртуальную экскурсию. Подвижники благочестия [ править править код ] Пострадавшие за Христа в годы гонений на Русскую православную церковь в XX веке: Синодик священно- и церковнослужителей и жертвователей храмов на Пятницком кладбище: Синодик погребенных на Пятницком кладбище ОБЩИНА ПРИ ВЫСОКО-ПЕТРОВСКОМ МОНАСТЫРЕ: ДИВЕЕВСКИЕ СЕСТРЫ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДУХОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕГЕНТЫ, ДУХОВНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ: БЛАГОЧЕСТИВЫЕ МИРЯНЕ: Храмы [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм на северо-востоке Москвы. Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Каменная церковь была заложена в 1830 году, а освящена в 1835 году. Святыни: Подробнее... Храм Симеона Персидского на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] Храм Симеона Персидского на Пятницком кладбище (Москва). Первая деревянная церковь на этом месте была возведена в честь преподобной Параскевы Сербской в 1772 г., освящена 25 декабря (ст.ст.) В 1837 г. она была сломана из-за ветхости, а на её месте по проекту архитектора Николая Ильича Козловского была выстроена деревянная часовня. В 1915–1917 гг., когда обветшала и часовня, на средства одного из кладчиков Пятницкого кладбища, Семёна Семёновича Зайцева «в память его родителя, здесь погребенного», на том же месте по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского был выстроен каменный храм-усыпальница в честь священномученика Симеона, епископа Персидского. Заложена она в мае 1916 года, освящена в сентябре 1917 года. Имеет одноименный престол. Подробнее... Часовня на Пятницком кладбище (Москва) [ править править код ] В недавнем прошлом, на многих кладбищах располагались часовни с целевым назначением для каждого случая: отпевания покойников, заказных молитв, треб, панихид. На Пятницком кладбище в 1830 году была построена часовня на месте первой деревянной церкви времен чумного бунта. К началу ХХ века она пришла в упадок.

http://azbyka.ru/palomnik/Пятницкое_прав...

Андреевское. Церковь Воскресения Христова. Юзско-Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: с. Андреевское, Рослятинское с/п, Бабушкинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Юзский приход. Юзская Воскресенская церковь, 1797 года, каменная, двухэтажная. Верхний этаж надстроен в 1830 г. Местоположение: на 1859 год - погост Юза в 1-м стане Никольского уезда, при р. Юзе. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия Победоносца. Приходское попечительство было открыто в 1871 г., председателем избран крестьянин Георгий Федорович Осетров. Библиография: ВЕВ. 1871. С. 473. ИИАК. - Петроград, 1916. Вып. 61. С. 5. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 207. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 18, 139.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Воскресенской Юзской, состоящей во 2-ом округе Никольского уезда Вологодской епархии за 1917 год Церковь построена в 1797 году тщанием прихожан и освящена того же года. Церковь двухэтажная. Второй этаж с престолом Воскресения Христова построен тщанием сборщика приходского кр-на Данила Денисьева Шумилова в 1830 году. Зданием церковь прочна и никаких повреждений не имеется, колокольня имеется особая, в одной связи с церковью, каменная. Престолов: 1 - главный во имя Воскресения Христова в верхней холодной церкви с приделом, 2 - престол в честь Николая Мирликийского Чудотворца, 3 - настоящий в нижней церкви во имя Покрова Божией Матери, 4 - престол в честь св. мч. Георгия Победоносца. Утварью церковь достаточно обеспечена. Штату при ней положены: штат - священник, диакон и псаломщик. Жалование положено: 550 рублей за удержанием 2% в пенсионный капитал - священнику 294 руб., диакон 147 руб. и псаломщик 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год: 386 руб. 16 коп получено. Другие источники: в праздники Рождества Христова и Богоявления прихожане жертвуют овсом, которого в сем году собрано 80 четвериков на 120 руб. О Св. Пасхе жертвуют мукой, которой собрано на 70 руб. Осенью собрано льну причтом на 150 руб. и получено арендной платы с мукомольной мельницы 122 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=02716

64 23 августа 1915 г. вместо великого князя Николая Николаевича (младшего), Верховным главнокомандующим стал император Николай II. 65 Московская Духовная Академия начала свои занятия в стенах Троице-Сергиевой Лавры 1 октября 1814 г. С тех пор эта дата ежегодно отмечалась торжественным актом, для которого и готовил речь Богословский. Однако, в связи с войной в 1914 и 1915 гг. торжества не проводились. 66 Одна из крупнейших ежедневных общественно-политических газет. Выходила в Москве с 3 сентября 1863 г. по 14 (27) марта 1918 г. С 1870 г. – орган либеральной интеллигенции. С 1913 г. – орган правых кадетов. В апреле-мае 1918 г. выходила под названием «Свобода России». 68 Военно-промышленные комитеты и Комитет военно-технической помощи объединенных научных и технических организаций – общественные организации, созданы в 1915 г. с целью мобилизации промышленности для военных нужд. 71 Речь идет о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в которой располагалась Московская Духовная Академия. С 1908 г. Богословский состоял доцентом Академии по кафедре русской гражданской истории, с декабря 1909 г. – экстраординарным, с января 1912 г. – ординарным профессором. 72 Полное Собрание Законов Российской империи (ПСЗРИ) – многотомный сборник законодательных актов Российской империи, расположенных в хронологическом порядке с 1649 по 1913. Первое издание 1830 г. охватывало период с 1649 по 1825 гг. – от Соборного уложения царя Алексея Михайловича до конца царствования Александра I, второе выпускалось ежегодно в 1830–1884 гг. и охватывало царствования Николая I и Александра II, третье выходило ежегодно до 1916 г. и включало законодательные акты с 1 марта 1881 г. до конца 1913 г. Всего в 133 тома ПСЗ и указателей вошло порядка 140 000 актов. 73 Имеется в виду указ Николая II от 30 августа 1915 г. о перерыве занятий Государственной думы с 3 сентября до ноября 1915 г. 74 Новым зданием Московского университета в то время считался бывший главный дом усадьбы Д. И. и А. И. Пашковых, выходивший на Моховую и Б. Никитскую улицы. В 1833 г. он был приобретен для университета и перестроен в 1833–1837 гг. Е. Д. Тюриным в стиле позднего ампира. В 1905 г. здание реконструировано К. М. Быковским, который возвел левый боковой корпус библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Томск, 1896. С. 55. 383 Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894–95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. С. 56. 392 См.: Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21. 394 Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21–22. 395 Новиков Ив. Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С. 26. 421 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 158. 424 См.: О миссиях Томской епархии Алтайской и Кигизской в 1882 году//Томские епархиальные ведомости. 1883. 1 13. С. 385. 426 См.: Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 118. С. 277. 429 См.: Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: политические, социально-экономические и культурные отношения в XVII–XIX вв. Горно-Алтайск, 1996. С. 275–276. 442 См.: Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода от 20 августа 1864 года//Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительства. при православных церквах. СПб., 1904. С. 8–11. 443 Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 167. 447 Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 гг. Томск, 1900. С. 54–73; Справочная книга по Томской епархии за 1914 год. Томск, 1914. С. 65–86. 449 См.: Макарий, епископ Томский. Миссионерство на Алтае и Киргизской степи в 1885 году. Томск, 1886. С. 6. 453 Левитин С. К вопросу об инородческой школе и национальному самоопределению//Инородческая школа: Сб. статей. Пг., 1916. С. 28–29. 457 Записки находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. М., 1857; Краткие записки из жизни покойного архимандрита Макария//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Вербицкий В.И. Очерк деятельности Алтайской Духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея (1830–1880)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885; Письма архимандрита Макария, основателя Алтайской Миссии/Под ред. К.В. Харламповича . Казань, 1905; Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. Бийск, 1893. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Киев, 1847 (переиздания: Киев, 1857, 1871, 1883, 1908:1913); Он же. Богодуховное наставление христианское. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Дела богоугодные. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); За что Бога благодарити. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Исповедание грехов генеральное, глаголемое перед иереем от лица кающегося. Киев, 1850 (переиздания: Киев, 1877, 1888, 1890, 1901:1913); Пять стихословий. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Размышления с самим собою. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Целование ран Господа нашего Иисуса Христа на всяк день. СПб., 1830 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. О исповедании грехов и святом причащении. СПб., 1858 (переиздания: СПб., 1863:1866); Он же. Письма к отцу Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1860. Часть неофициальная. С. 65, 66, 73; Он же. Поклонение Пресвятой Богородице. СПб., 1864; Он же. Како подобает всем Христианом тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, во святых тайнах на святом престоле сущее, всеусердно почитати всяким благовенством. М., 1886; Он же. Мысли святителя Димитрия, митрополита Ростовского о том, что где Бог , там все доброе. М., 1898 (переиздание: М., 1910); Он же. Поклонение пречистым пяти язвам Христовым. М., 1906; Он же. Уроки благочестия. Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Ярославль, 1909; Он же. Утешение человеку в скорби, беде и гонении. Из сочинений св. Димитрия, митрополита Ростовского. Переложена на чисто русский язык. СПб., 1916. 193 Шаховской А. А. Описание трагедии «Кающийся грешник»//Театральный альманах на 1830 г. СПб., 1829; «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского //Тихонравов Н.С. Русские драматические произведения. 1672– 1725 годов. СПб., 1874. Т. 1. С. 339–399; Венец славно-победный святому великомученику Димитрию//Шляпкин И.А. Св.Димитрий; Приложения. С. 59–70; Ростовское действо//Там же. С. 70–72; «Успенская драма» св. Димитрия Ростовского //Чтения в Обществе истории и древностей российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010