Тихая Журавка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Здание церкви и колокольни были построены из красного кирпича и крыты листовым железом. Вокруг церкви была ограда из кирпича. В 1904 г. в ограде сделаны 3 кирпичные арки с золочеными куполами и крестами, в них железные ворота с калитками. Первый настоятель храма Василий Иванович Землянский (1830 - после 1905), сын священника из слободы Дегтево Донецкого округа. В 1850 г. закончил Воронежскую духовную семинарию. В 1853 г. служил в церкви Луганской станицы, затем в 1863 г. в хуторе Теплый той же станицы. В 1871 г. переведен в Терновскую станицу, а после окончания постройки церкви по просьбе Ф.Ф. Барабанщикова переезжает в Тихую Журавку.  Второй настоятель храма Федор Михайлович Сереженков (1881 - после 1915), из крестьян, окончил Донскую Духовную Семинарию. В 1902 г. служил псаломщиком в Троицкой церкви слободы Маньковой-Калитвенской. С 1905 г. - священником в Скорбященской церкви поселка Тихово-Журавского. В 1911 г. за усердие награжден набедренником. С 1 декабря 1911 г. назначен духовным следователем Дегтевского благочиния. В 1914 г. был избран председателем церковно-приходского попечительства. Жена - дочь потомственного гражданина И. Попова. Дети: Людмила, 1904 г. р., окончила Донское епархиальное женское училище; Леонид, 1906 г. р., выпускник Новочеркасской мужской гимназии, Валентина, 1908 г. р. Первым псаломщиком церкви был Попов Тимофей Федорович (1838(41) - после 1916). Из духовного сословия. Он являлся выпускником Воронежской духовной семинарии. Сначала служил при церкви слободы Анно-Ребриковой, а в Тихой Журавке с 1881 г. Заштатный псаломщик с 1911 г., вдов во 2-м браке (на 1916 г.). Владел 20-ю десятинами земли в Донецком округе и деревянным домом в Тихой Журавке. Вторым псаломщиком был Цурупов Григорий Павлович, 1885 г. р., из крестьян. Окончил второклассную школу сл. Голодаевки. С 1905 г. работал учителем в церковно-приходской школе пос.Генеральский мост. С 1910 г. псаломщиком в Троицкой церкви ст. Мигулинской. С 1911 по 1913 гг. - псаломщиком в церкви Тихой Журавки. Холост (на 1912 г.). После него псаломщиком стал Попов Николай Стефанович (1895 - после 1916). Из казаков. Закончил 1 класс Донской Духовной семинарии. При церкви с 1913 г. Холост (на 1916 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07291

Петрозаводск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Домовая Крестовая церковь во имя Покрова Божией Матери при Архиерейском доме. Построена в 1835 г., переустроена в 1875 г. Ликвидирована согласно распоряжению Петрозаводского городского совета от 28 сентября 1918 г. об упразднении домовых церквей. Первоначально архиерейский дом в Петрозаводске располагался на Соборной площади. Епископ Игнатий (Семёнов) в начале 1830-х гг. приобрёл под него каменный дом купца Ф.Е. Бекренёва, реконструировал его и устроил в нём крестовую Покровскую церковь. В 1870-х гг. на противоположном конце города, рядом со зданием духовной семинарии, построенном в 1869-1872 гг., был сооружён новый архиерейский дом, но крестовая церковь сохранила прежнее посвящение. Этот дом оказался холодным и неудобным, и епископ Олонецкий Никанор (Надежин) в 1912 г. выхлопотал через Св. Синод казенные средства на строительство двухэтажного архиерейского дома на месте разобранной постройки 1870-х гг. Отпущенных средств не хватило, но епископ всё же переехал в недостроенный архиерейский дом и умер в нем в ноябре 1916 г. Его преемник после Февральской революции сообразил, что достраивать и содержать такое огромное здание бедной Олонецкой епархии не по средства. Проявив недюжинные способности, он не только сдал " недострой " в аренду Мурманскому почтово-телеграфному округу, но и получил на эту коммерческую сделку благословение Св. Синода. При советской власти архиерейский дом, от которого отказался архиерей, сменил несколько функций, пока не стал Домом офицеров. В своем новом статусе он и возвысился (надстройкой 3-го этажа) и украсился, превратившись в памятник сталинского ампира с 6-ти колонным портиком. Ничего в нем уже не напоминает " недострой " 1916 г. Тем не менее, Карельская митрополия в 2018 г. вдруг потребовала " вернуть ей " эту недвижимость. В конце XIX века на территории, ограниченной улицами Антикайнена (бывшей Гористой) и Гоголя (бывшей Древлянской), располагался архиерейский квартал. По красной линии улицы Гоголя в 1874 г. здесь был построен архиерейский дом. Участок, располагавшийся напротив него, предназначался для комплекса зданий духовной семинарии. Епископ Никанор (1858-1916), заступивший на службу в 1908 году, принял решение об устроении в архиерейском доме большого вместительного помещения для Домовой церкви. В связи с этим старый дом был разобран, а часть материалов использована при строительстве нового.

http://sobory.ru/article/?object=41445

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г., с. Шава Макарьевского у. Нижегородской губ.- 20.03.1887, Курск), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. В 1844 г. поступил в Нижегородскую ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, и в 1850 г. поступил в МДА. В 1854 г. окончил академию 3-м магистром XIX курса. В 1855 г. защитил магист. дис. на тему «О Крещении через погружение и обливание», к-рая была опубликована в академическом ж. «Прибавления...» (1855). 8 мая 1854 г., будучи еще студентом, Лузин был пострижен в монашество с именем Михаил, 16 мая рукоположен во диакона, 19 июня - во иерея. 9 окт. того же года удостоен звания бакалавра, в 1855 г.- магистра богословия и оставлен в академии на кафедре Свящ. Писания НЗ. Е. Е. Голубинский , поступивший в академию в 1854 г., вспоминал, что М. «чтец был прекрасный, так что его лекции справедливо могут быть названы выдающимися. Поэтому его слушали с большим вниманием, чем кого-либо» ( Голубинский. 1923. С. 28-29). С 24 февр. 1859 г. М.- профессор МДА. 4 сент. 1860 г. был возведен в сан архимандрита. С 25 марта 1861 по 1870 г. инспектор академии, с 1863 г. ординарный профессор. 9 дек. 1871 г. М. защитил докт. дис. «О Евангелии и евангельской истории: (По поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса»)». Защита явилась одним из первых докторских диспутов в МДА, к к-рому был проявлен высокий общественный и научный интерес. В академию прибыли митрополиты Московский свт. Иннокентий (Вениаминов) и Киевский Арсений (Москвин) , ученые и общественные деятели - Н. П. Гиляров-Платонов , Н. П. Аксаков и др. Современник вспоминал: «Дав в этой речи меткую характеристику книги Ренана, о. Михаил с особенным ударением указывал на то фальшивое положение, в каком находится русский богослов-апологет, когда разбираемые им произведения отрицательной критики Евангелий стоят у нас под запретом, не допускаются к переводу или в переводах заграничных лишь тайком ходят по рукам читателей, еще сильнее привлекая к себе внимание, как запрещенный плод...» Он продолжал в духе 60-х гг., приводя слова М. о том, что: «нужно более полное и тщательное изучение западной богословской науки во всех ее направлениях, а для этого нужно более, чем прежде, свободы и простору в этом отношении». Эти горячие призывы о. Михаила были встречены громом аплодисментов, и весь зал единодушно устроил ему шумную овацию» ( Соколов В. А. Годы студенчества//БВ. 1916. Вып. 5. С. 25-27). По окончании диспута ректор А. В. Горский , собрав голоса членов Совета, объявил, что М. признается достойным степени д-ра богословия. 13 янв. 1872 г. Синод утвердил его степень.

http://pravenc.ru/text/Михаила ...

Реброво. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В документах впервые упоминается в 1628г. как церковь Михаила Архангела. Село Реброво в 17 в. принадлежало галичским дворянам Сытиным, позднее - боярину Б. И. Морозову, после его смерти - опять Сытиным. В 1753 г. село купил И. М. Хвостов. В 1758 в Реброве было построено новое, каменное здание храма во имя Рождества Богородицы с приделами Ивана Воина и Михаила Архангела. По моим данным (архивным, но недостаточно изученным) [примечание автора статьи] постройка начата еще М. А. Хвостовым в 1748-1749. Вероятно, в середине 19 в. были пристроены несохранившееся крыльцо с западной стороны и трехъярусная колокольня (ранее колокольня, видимо, имела форму шатра). Храм отличается “упрощенной трактовкой форм как архитектуры 17 в., так и стиля барокко”. В 1930-е годы в церкви устроили склад зерна, затем она была закрыта, колхозное правление по мере сил следило за тем, чтобы остававшиеся в храме иконы и утварь не разворовывались, но в конце 1980-х церковь была окончательно разграблена. Иконостас 1820-1830-х гг. в классицистическом стиле был перевезен в церковь Козьмы и Дамиана в Галиче (это действующая отреставрированная церковь на городском кладбище). Данные взяты преимущественно из книги: Памятники архитектуры Костромской области/Каталог. Вып. III. Город Галич. Галичский район. Кострома, 2001. Старую фотографию церкви можно найти в издании: Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Пг, 1916. С. 46. Фотография 1998 года, с этого времени вид церкви не изменился. Богородицкая церковь села Реброва зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1756 г. на средства прихожан. Ограда каменная с деревянной решеткою, кладбище в полуверсте от церкви, обнесено деревянной оградою. Престолов три: в честь Рождества Пресвятой Богородицы, св. Архистратига Михаила и св. вмч. Иоанна Воина. Причт: священник и псаломщик, постоянные средства его: жалование от казны: священнику 90 руб., псаломщику 36 руб. и проценты с общего причтового капитала в 258 руб. 26 коп. Помещения для причта церковные. В пользовании причта состоит церковной земли: усадебной 1342 кв. сажени, пахотной удобной 18 десятин и неудобной 15 десятин. Плана и межевой книги на землю при церкви нет.

http://sobory.ru/article/?object=00448

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Москва. Часовня Симеона, епископа Персидского, на Пятницком кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Симеона, епископа Персидского Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1916 и 1917. Архитектор:Н.Н. Благовещенский (1916), И.А. Лепихов (1998-2000) Адрес: Россия, г. Москва, Дроболитейный переулок, д. 5, строение 2 Координаты: 55.799592, 37.641171 Проезд:м. " Рижская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Симеона епископа Персидского был поставлен на месте, где прежде находилась церковь Параскевы Пятницы, разобранная в 1830-е гг. Построен на средства московского купца С.С. Зайцева «в память его родителя, здесь погребенного». Заложена в мае 1916 г., освящена в сентябре 1917 г. Храм и колокольня невелики, в их архитектуре присутствует легкий налет модерна. «Храм, — говорится в газетном сообщении о его освящении, — отделан внутри благолепно: дубовый иконостас в древнем стиле с образами работы Гурьянова в духе XVII века. Храм с хорами может вместить до 300 богомольцев и сделан теплым; под церковью усыпальница. В нем будут совершаться преимущественно заказные литургии и отпевания». После революции храм был закрыт, кресты сняты, а помещение использовалось под склады кладбищенского инвентаря. В 1979 году храм отдан причту церкви Живоначальной Троицы, в настоящее время после ремонта в нем открыта часовня. На Пятницком кладбище в 1830 году была построена часовня на месте первой деревянной церкви времен чумного бунта. К началу XX века она пришла в упадок. 7 сентября 1915 года прихожанин Троицкого храма С.С. Зайцев предложил свои средства на сооружение новой каменной часовни, чтобы в последующем она стала усыпальницей рода Зайцевых. По прошению притча и старосты храма было получено разрешение на установление в часовне престола в честь священномученика Симеона, епископа Персидского, небесного покровителя Зайцева. Архитектор Н.Н. Благовещенский в апреле 1915 года составил план новой часовни, представляющей собой квадрат, увенчанный куполом.

http://sobory.ru/article/?object=03727

Андреевское. Церковь Воскресения Христова. Юзско-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Андреевское, Рослятинское с/п, Бабушкинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Юзский приход. Юзская Воскресенская церковь, 1797 года, каменная, двухэтажная. Верхний этаж надстроен в 1830 г. Местоположение: на 1859 год - погост Юза в 1-м стане Никольского уезда, при р. Юзе. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия Победоносца. Приходское попечительство было открыто в 1871 г., председателем избран крестьянин Георгий Федорович Осетров. Библиография: ВЕВ. 1871. С. 473. ИИАК. - Петроград, 1916. Вып. 61. С. 5. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 207. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 18, 139.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Воскресенской Юзской, состоящей во 2-ом округе Никольского уезда Вологодской епархии за 1917 год Церковь построена в 1797 году тщанием прихожан и освящена того же года. Церковь двухэтажная. Второй этаж с престолом Воскресения Христова построен тщанием сборщика приходского кр-на Данила Денисьева Шумилова в 1830 году. Зданием церковь прочна и никаких повреждений не имеется, колокольня имеется особая, в одной связи с церковью, каменная. Престолов: 1 - главный во имя Воскресения Христова в верхней холодной церкви с приделом, 2 - престол в честь Николая Мирликийского Чудотворца, 3 - настоящий в нижней церкви во имя Покрова Божией Матери, 4 - престол в честь св. мч. Георгия Победоносца. Утварью церковь достаточно обеспечена. Штату при ней положены: штат - священник, диакон и псаломщик. Жалование положено: 550 рублей за удержанием 2% в пенсионный капитал - священнику 294 руб., диакон 147 руб. и псаломщик 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год: 386 руб. 16 коп получено. Другие источники: в праздники Рождества Христова и Богоявления прихожане жертвуют овсом, которого в сем году собрано 80 четвериков на 120 руб. О Св. Пасхе жертвуют мукой, которой собрано на 70 руб. Осенью собрано льну причтом на 150 руб. и получено арендной платы с мукомольной мельницы 122 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=02716

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010