Волоколамск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В XV-XVI веках на месте Петропавловской церкви на посадской земле существовал Власьевский женский монастырь, который пользовался особым покровительством удельных Волоцких князей, особенно князя Бориса Васильевича Волоцкого. Здесь в этой обители почти 30 лет провела подвижническую жизнь инокиня Мария (Марина Санина) – мать святого преподобного игумена Иосифа Волоцкого. Когда польско-литовские интервенты в начале XVII века разорили и сожгла деревянный Власьевский монастырь, его восстановили на средства Успенской Иосифо-Волоцкой обители. К ней же он был приписан и получал от большого монастыря необходимые средства для содержания монашествующих. В 1694-1696 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана по прошению настоятеля Успенского монастыря архимандрита Николая над могилой схимонахини Марии возвели каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь и въездные ворота были единственными каменными постройками на территории монастыря. Во второй половине XVIII века после упразднения обители, Петропавловский храм стал приходским. В 1767-1770 гг. в его трапезе на средства прихожан устроили теплую придельную церковь во имя святого Алексия человека Божия. В 1827-1830 гг. трапезную церковь разобрали с устройством двух приделов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и святого Алексия человека Божия. В 1884-1886 гг. трапезную Петропавловской церкви с колокольней вновь перестроили по проекту архитектора С.И.Бородина. При церковной ограде упоминалась каменная часовня.Настоятелем Петропавловской церкви с 1917 г. состоял священник Иоанн Ильич Кочетов. В годы советской власти храм был закрыт и сильно перестроен. Были снесены глава и колокольня, перестроено внутреннее пространство, пробита для гаражных ворот южная стена четверика, пристроены хозяйственные постройки. Долгое время в храме располагался Волоколамский хлебозавод. По настоящее время храм занят коммунальным учреждением.

http://sobory.ru/article/?object=09100

Семёновское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Семеновском находилась усадьба «Отрада», которую основал гр. Владимир Григорьевич Орлов. Дворцово-хозяйственный комплекс включал: замок-дворец, павильоны, флигеля, оранжереи, конюшни, службы и пейзажный парк, который украшали: клумбы, беседки, гроты, павильоны и статуи. Предположительно, архитекторами усадьбы могли быть К. Бланк и В. Баженов. Знаменитый Карл Брюллов расписал плафон одного из залов дворца. В середине 1830-х гг. в Отраде появился мавзолей Орловых, построенный по проекту Д. Жилярди. В 1831 г. усадьба перешла к В. П. Давыдову, с 1905 по 1917 г. ею владел гр. В. А. Орлов-Давыдов. В 1854 г. при В. П. Орлове в селе построили больницу, которая существует до сих пор. В настоящее время на территории усадьбы расположен санаторий «Семеновское». В 1778-1780 гг. стараниями гр. В. Г. Орлова построен храм во имя блгв. Князя Владимира. В 1787 г. церковь перестроили как зимнюю, и один из приделов освятили во имя свт. Николая. В 1835 г. при участии арх. Д. Жилярди были устроены два придела, поставлен новый иконостас, надстроена колокольня. В советские годы храм закрыли, уничтожили внутреннее убранство. В 1993 г. здание передано верующим. В настоящее время оно полностью отреставрировано. Церковь построена крепостным архитектором Бавакиным в 1778-1780гг. в стиле барокко. Аналогичные храмы получили широкое распространение во второй половине XVIIIb. Двухэтажная церковь увенчана восьмериком с куполом. Она имела продольно-осевую планировку. К четверику с востока примыкает прямоугольный алтарный выступ, с запада - трапезная с лестничной пристройкой и колокольня. Углы здания скруглены, фасады обработаны развитыми карнизами, лопатки рустованы. Существующую композицию с крестчатым планом церковь приобрела в 1835г., когда архитектором А.Жилярди были пристроены два придела. Тогда же поставлен новый иконостас и надстроен верхний ярус колокольни. Масляная живопись в интерьере более поздняя. В 1990-х гг. церковь была возвращена верующим и отреставрирована. От церковной ограды сохранилась кирпичная оштукатуренная сторожка, отмечавшая один из ее западных углов. Небольшая восьмигранная постройка покрыта купольной кровлей и украшена раскреповками, арочными нишами, фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=01603

Барнаульская епархия 24 травня 2010 р. 12:45 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апп. Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII в. и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии . Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 г. С 1834 г. алтайская земля стала относиться к Томской епархии . В 1908 г. было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии; епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 г. была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 г. именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 г., в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 г. прп. Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской миссии был г. Бийск. До 1917 г. здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Прп. Макарий (Глухарев) и свт. Макарий (Невский) прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Также миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров), Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками были известные миссионеры — протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

Бежецк. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова, согласно преданию, основана во второй четверти XV века князем Галицким и Бежецким Дмитрием Юрьевичем, внуком Дмитрия Донского. Последнее здание Богословской церкви возведено в 1837-1868 годах на месте разобранной каменной церкви, построенной в конце XVII века. Каменный двухэтажный храм в русско-византийском стиле, схожий с проектом русского архитектора К.А. Тона, был увенчан византийским куполом луковичной формы - символом пламени свечи. Престол в честь иконы Казанской Божией матери был устроен на втором этаже. Во времена советской власти купол храма сломан, здание приспособлено и перепланировано под разные организации. В настоящее время в здании Иоаннобогословской церкви размещается Центр народной музыки имени В.В. Андреева и детская музыкальная школа русского инструментального искусства. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Одна из самых крупных церквей Бежецка, ранний для провинции образец русско-византийского стиля. Расположенная на высоком месте на главной площади, церковь является в настоящее время наиболее значительной архитектурной доминантой в панораме центральной части города, открывающейся со стороны реки Молога. Построена на месте деревянного храма XXIII в., предположительно, по проекту К.А. Тона или архитекторов его круга. Первоначальный вариант (не утверждённый в Петербурге) разработан в 1830 г. губернским архитектором И.Ф. Львовым. Вчерне церковь была построена в 1837-41 гг., в последующие годы производилась отделка. Работы были прерваны в1844 г. из-за дефектов в кладке стен, но позже возобновились. Освящён храм только в 1868 г.: нижняя церковь - во имя Иоанна Богослова, верхняя - в честь иконы Казанской Богоматери. В 1908 г. с запада пристроили паперть. После 1917 г. уничтожены барабан и глава, почти полностью утрачены отделка интерьера, росписи внутри и на фасадах. Внутри устроен третий этаж. В 1991 г. институтом " Спецпроектреставрация " проведено инженерное обследование храма и разработан проект реставрации (автор - архитектор Ю.П. Мосунов). В конце 1970-х гг. сделан ремонт, в настоящее время здание занимает центр народной музыки им. В.В. Андреева.

http://sobory.ru/article/?object=10304

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия (см. также " Общая история Церкви " ) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАРИ ИБН СУЛЕЙМАН (XII в.), восточносир. арабо-христ. писатель к-рый участвовал в составлении объемной богословской энциклопедии «Книга башни» МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МЕЛЕТИЙ ГАЛИСИОТ [Мелетий Исповедник] (ок. 1209 - 1286), автор богословских и аскетических сочинений, прп. (пам. греч. 19, 21 янв.) МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия) НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122392_7.html

Αρχεο История православия на Алтайской земле 15 Νοεμβρου 2005 τος 12:12 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апостолов Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII века и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии. Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 году. С 1834 года алтайская земля стала относиться к Томской епархии. В 1908 году было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии, но епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 годах викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 году была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 года именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 году, в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 года входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 году преподобным Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской духовной миссии был город Бийск. До 1917 года здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Преподобный Макарий (Глухарев) и святитель Макарий (Невский), за свои ратные труды прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Кроме них Алтайской духовной миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров) и Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками и деятельнейшими сотрудниками были известные миссионеры протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и многие другие.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4513495...

Архив Пн Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский 31 августа 2016 г. 15:10 Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский. По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием». Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

Спасск-Рязанский. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда было в городе Спасске три церкви: Преображенский собор, Вознесенская церковь (1773 г. постройки) и Успенская (перенесена в 1838 г. и была когда-то соборной) кладбищенские церкви, приписанные к собору. Обе были к 1917 году ветхими, бедными и не имели своего причта. У кладбищенских церквей земля была совместно с Преображенским соборным храмом, который построен в 1820-1825 годах тщанием прихожан при особом участии купца Тимофея Ивановича Мелешкина. В 1865 году храм и стоящая отдельно от него колокольня сгорели, и люди стали возобновлять сначала храм с 1866 года, а с 1868 года и колокольню. С 1888 года колокольня и храм были соединены теплой трапезной частью в одно здание. К колокольне примыкала каменная сторожка. Как отмечалось в клировых ведомостях, храм " в настоящем своем виде имел смешанную форму креста и корабля с пятью главами на здании и с высоким шпилем на колокольне. С внешней стороны стены были отштукатурены и выбелены, внутри также отштукатурены и покрыты масляной краской и расписаны по стенам библейскими сюжетами. Со второй половины 1897 года храм имел три престола: главный в летней части - в честь преображения Господня и придельные в зимней части в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя св. и чудотворца Николая. Самое высокое здание в городе была соборная колокольня. Многие годы собор с колокольней были центом города, а улицы отходили лучами этого святого места. В приходе имелось училище приходское, и женское двухклассное министерское, высшее начальное училище, женская гимназия и реальное училище. Собор в г. Спасске был закрыт 1.02.1935 г., использовался под склад. Возвращена церковь в 1945 году, в том же году вновь освящена. Спасск, расположенный на берегу Спасского озера, соединяющегося с Окою протоком Старечьем, в качестве монастырской вотчины «Васкиной Поляны, село Спасское тож» упоминается в подлинных писцовых книгах Старорязанского стана 1629-30 гг., где показано…, что было две церкви - Преображенская и Введенская. В 1779 г. при возведении села Спасского в город Спасск, в нем значатся 2 церкви - Преображенская с приделом Казанским и Введенская, построение которых, как показано в клировых ведомостях за 1830 г., относится к 1735 г. Эти церкви находились на одном погосте, на расстоянии одна от другой в 75 сажень.; земли при них числилось 20 четв., сенных покосов на 300 копен, а в приходе 403 двора.

http://sobory.ru/article/?object=20318

Церковь апп. Петра и Павла в Шуваловском парке (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь апп. Петра и Павла в Шуваловском парке в городе Санкт-Петербург возведена в 1831–1840 годах в неоготическом стиле по проекту архитектора А. П. Брюллова. Освящена 27 июня 1846 года. Закрыта в 1935, использовалась под клуб, потом отдана военным. Восстановлена в 1988-1994, но шпиль воздвигнут только в 2008.. Содержание История [ править править код ] В 1820-е годы мызой (усадьбой) Парголово владела вдова графа Павла Андреевича Шувалова — Варвара Петровна Шувалова, после смерти мужа вышедшая замуж за церемониймейстера императорского двора, швейцарца графа Адольфа Полье. Смерть второго супруга в 1830 году сильно потрясла графиню. Она решила увековечить его память. По просьбе Варвары Петровны, архитектор А. П. Брюллов разработал проект склепа для погребения праха её супруга, устроенного в том же году в готическом стиле со стрельчатой чугунной аркой перед входом. Вскоре Варвара Петровна обратилась в духовную консисторию с просьбой разрешить строительство над склепом каменной церкви по проекту того же Брюллова. В ответ она получила разрешение, но с оговоркой, что склеп неправославного графа должен находиться вне церковной ограды. Изначально предполагалось освятить храм в честь святой великомученицы Екатерины, но в начале 1831 года будущая церковь уже значится храмом святых апостолов Петра и Павла. Закладка храма состоялась летом 1831 года. Однако, в связи с тяжёлым материальным положением владельцев усадьбы, строительство церкви продолжалось долго — 10 лет. Ещё через пять лет, 27 июня (9 июля) 1846 года, храм был освящён протоиереем Иоакимом Кочетовым. С этого момента Петропавловская церковь стала семейным храмом Шуваловых-Воронцовых. 30 июня (12 июля) 1872 года в храме венчался Николай Римский-Корсаков с Надеждой Пургольд. Содержался храм в хорошем состоянии, в 1850—1851 годах Г. Э. Боссе, а в 1906—1907 годах — С. С. Кричинский обновляли интерьеры. После 1917 года церковь была окончательно закрыта в 1935 году. Сразу после закрытия храма в его здании началась реконструкция: верхний ярус колокольни и металлический шпиль были сняты и сданы на переплавку; иконостас и скульптуры апостолов уничтожены; готические оконные переплеты заменены обычными; устроено междуэтажное перекрытие. В помещении храма был устроен физиотерапевтический кабинет располагавшегося в усадьбе санатория.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_апп._П...

Меленки. Колокольня старой церкви Всех Святых. Колокольня. Не действует.   Год постройки:1878. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Меленковский район, г. Меленки, ул. Ленина, городское кладбище Координаты: 55.344036, 41.633155 Проезд:Северная оконечность одной из центральных улиц г. Меленки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1917 года в небольшом уездном городе Меленки было три действующих храма: Покровский собор, храм Николая Чудотворца и кладбищенский деревянный храм, который решили заменить в начале 20 века на каменный. Данная колокольня, относившаяся к кладбищенскому храму - единственная культовая постройка, сохранившаяся с тех времен.Названные три храма были уничтожены большевиками.На месте разрушенного Никольского храма был построен кинотеатр, который в настоящее время переоборудован в одноименную с прежней церковь. Кладбищенская церковь во имя Всех Святых К Покровскому собору была приписана кладбищенская церковь. До переименования Меленок в город там было два кладбища: одно около Покровской церкви, а другое на юге от неё, за речкой Меленкой. Оба эти кладбища были упразднены и застроены частью домами обывателей, для кладбища же было отведено новое место за чертой города. В 1797 г., как можно видеть из документов, сохранившихся в архиве Муромского духовного правления, разрешено было построить на новом кладбище в Меленках отдельную церковь, но была ли построена эта церковь, сведений об этом не сохранилось. В 1830 г. сюда была перенесена оказавшаяся лишней, после построения каменного собора, деревянная церковь. «Престоловъ въ этой церкви одинъ во имя Всехъ Святыхъ. Особою утвари и ризницы въ церкви не имеется; при совершении богослужения, все необходимое приносится изъ собора». Около церкви в 1868 г. на средства Меленковского купца Волкова устроена небольшая богадельня, где «призреваются бедные, престарелые и сироты безъ различия сословий и пола». В советские годы на месте храма Всех святых были устроены кладбищенские захоронения. Сохранилась лишь колокольня от храма Всех святых, которую в годы Советской власти использовали как пожарную вышку. По благословению Преосвященного Нила 8 мая 2014 г. на месте бывшего храма (и будущего строительства) был установлен и освящён памятный крест. Комментарии и обсуждение В 2013 году на колокольню установили колокол. 31 марта 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02049

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010