В 1780 году сгорели настоятельские корпуса вместе с приходно-расходными книгами. В начале XIX века были заменены придельные крыши, пришедшие в ветхость. Казанский придел был присоединен к Димитровскому устроением большой арки. Для духовного училища был куплен готовый каменный дом на городской площади. В 1830-х годах обновлены келии. В 1840-х годах перестроена паперть, закончено строительство каменной монастырской ограды. Главным благотворителем монастыря в этот период был кашинский купец Николай Терликов. В 1869 году по духовному завещанию вдовы купца было возобновлено архимандритство, закрытое в 1764 году. 24 августа 1903 года в монастыре была освящена новая соборная пятиглавая каменная церковь, построенная в псевдорусском стиле. Главный престол был посвящен иконе Божией Матери «Страстная» и великомученику Димитрию Солунскому, второй престол — великим святителям и вселенским учителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. В 1910 году было решено построить в монастыре здание для Кашинской духовной семинарии. В здании предполагалось разместить семь классов вместимостью до 300-340 человек, библиотеку, класс для музыки и пения, актовый зал, квартиры для ректора, инспектора, двух помощников, надзирателя, эконома и интернат на 76 человек учащихся, образцовую школу. После революции монастырь продолжал действовать. В 1919 году в обители числились восемь человек. В 1917 году в здании семинарии разместился совет депутатов, в 1918 году — советская школа. С 1921 года монастырь стал женским. Монахини сохраняли постройки, следили за чистотой и делали частичный ремонт помещений. С 1926 года обитель был принят под охрану Кашинского историко-археологического музея и включен в список охраняемых памятников. По постановлению ВЦИК в 1929 году Димитровский монастырь был закрыт. В 1930 году две церкви Димитровского монастыря были заняты складом льноволокна Рыбинского льносоюза, здесь размещалась столярная мастерская сельскохозяйственного техникума. По другим данным, Страстной собор монастыря в 30-е годы был занят под свинарник, затем переоборудован в столовую. В 1970-е годы здание семинарии использовалось кашинским зоотехникумом под учебные помещения, страстной собор — под склад, деревянные кельи — горкомхозом под жилье.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1800 г. в Архиерейский дом Коломны переводят братию Голутвина монастыря. Так был основан Ново-Голутвин Троицкий монастырь в Кремле. А Богоявленский Старо-Голутвин и Богородице-Рождественский монастыри соединяются в один, Бобренево-Голутвин. Бобренев оказался приписным к Голутвину. В марте 1813 г. о. Самуил освятил в Бобреневе новый придел во имя Феодоровской иконы Божией Матери, устроенный на средства уездного казначея П. И. Алисова. В качестве помощника о. Самуила Бобреневым монастырем управлял иеромонах Назарий (Барданосов). При его участии в 1822 г. был возобновлен иконостас Богородице-Рождественского собора, а вместо ветхих строений: архиерейского дома и келий с деревянным верхом и каменным низом, он выстроил новый каменный корпус в два этажа. В верхнем были настоятельские покои с шестью братскими кельями, а внизу — еще 8 келий и трапеза с поварней. В 1830 г. был довольно значительно реконструирован Рождественский собор, свод между ярусами главного помещения разобрали. Получился цельный красивый, необыкновенной высоты храм. Престол Рождества Богородицы перенесли вниз, а престол Алексия человека Божия упразднили. Для зимнего богослужения приспособили трапезную. Холодный четверик закрывался на зиму, а в трапезе служили в двух приделах: справа — в честь Казанской, а слева — во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В 1917–1918 г.г. в монастыре происходили ужасные вещи. Обитель была разграблена, погибла галерея портретов коломенских владык. По преданию, именно в годы гражданской войны предпринимается попытка ограбления Феодоровской иконы; рассказывали, что один из церковнослужителей при этом погиб. В начале 1920-х г- г. монастырь закрыли. В марте 1991 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод благословили открытие Бобренева монастыря. И сразу же в нем начались восстановительные работы. 18 июля 1992 г. первую Божественную литургию в обновляющемся монастыре совершил Высокопреосвященнейший Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. По материалам: http://bobrenev.ru/mon/mon1.htm

http://sobory.ru/article/?object=11132

В 1887–1917 гг. было проведено пять миссионерских съездов, главным образом направленных на борьбу с распространившимся в эти годы сектантством (см. о них в гл. 8-й). В 1908 г. Синод издал новые правила для внутренней миссии. Правила предусматривали более гибкую и осторожную Деятельность миссионеров. Предполагалось действовать больше методами «увещевания», благотворительностью, учреждением миссионерских школ, созданию библиотек духовной литературы. Миссионерская деятельность продолжалась и при Временном правительстве, когда при Синоде был создан «Совет по укреплению и распространению православной веры при Святейшем Синоде» под председательством митрополита Финляндского Сергия (Страгородского) . 180 Можаровский А. Изложение кода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 1867 гг. – Казань, 1870. С. 152. 183 Вениамин [Смирнов]. Записки об обращении мезенских самоедов в 1825–1830 гг.//ХЧ, 1850, 2; 1851, 1; Доброклонский А.П. Ук. соч. С. 479. 184 Макарий (Глухарев), архим. Письма. -М., 1860, Т. 1–2; Ландышев С. Алтайская духовная миссия. – М., 1864; Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария. – М., 1888; Птохов П.В. Архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. – М., 1899; Ястребов И. Очерк жизни и деятельности Макария, по случаю столетия со дня рождения. – Бийск, 1893; Доброклонский А.П. Ук. соч. – М., 1999. С. 483–485; Кызласов Л.Р. Сохранятся ли аборигенные народы Сибири в XXI веке? (Заметки о языке)//«Вестник Московского университета». Сер. История, 1997, С. 21. 186 Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадъякской миссии 1794– 1837). – СПб., 1894. С. 40. 187 Свящ. Сергий Широков. Валаамский монастырь и Американская православная миссия. – М., 1996; Львов А. Краткие исторические сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии. Об основании Кадъякской епархии и деятельности там первых миссионеров. Прибавления к «Церковным ведомостям», 1894, С. 1317– 1326, С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тавели славились по всей Казанской губернии знаменитой иконой Святого Николая, обретенной в начале XVII в. Тысячи паломников посещали храм и место обретения иконы на ключе 9 мая. Пожертвования паломников способствовали благополучию храма и прихода. В 1801-1830 гг. в приходе служил священник Алексей Васильев, в 1839-1860 гг. - Ефим Алексеевич Вознесенский, в 1860-1883 гг. - Эраст Гаврилович Ястребов, замечательный проповедник, переведен в Чистопольский собор, в 1870-1891 гг. - Гавриил Гаврилович Спасский (1838-1891), окончил КДС в 1864 г., в 1890-1917 гг. - Николай Александрович Боголюбов (1852-?), окончил КДС в 1875 г. Татары-кряшемы составляли почти половину прихожан, с конца XIX в. второй священник назначался из татар. В 1909-1918 гг. и позже здесь служил Василий Никитич Никитин (1859-?), выпускник Центральной крещено-татарской школы, педагог. С с айта Татарстанской митрополии РПЦ МП Село Тавели – Никольское одно из древнейших селений Казанской губернии. Постройку первой церкви в селе относят к началу XVII в., она была однопрестольная - во имя св. и чудотв. Николая. В 1741 г. 23 сен. Епископом Лукой дан указ на постройку новой церкви, на место прежней, ветхой. Новая церковь строилась на средства прихожан около 5 лет и освящена в 1746 г. Она была тоже однопрестольная, холодная, с одной главой, с алтарем прирубным, пятистенным. Над папертью устроена небольшая восьмириковая колокольня с пятью колоколами. В 1785 г. Елабужское дух. правление предписывало священнику Борису Семенову: в церковные окошки вставить новые оконницы; церковную крышу перекрыть; ограду возобновить; двери, что под церковью, наглухо запереть, прежде вычистив; на престол и жертвенник возложить шелковые одеяния. Вероятно, за неимением средств исполнение этого распоряжения затянулось до 1805 г. В 1805-06 гг. возобновлялся иконостас, возобновление обошлось в 450 руб.; в следующие годы были приобретения для ризницы и библиотеки храма; в 1818 г. сделана деревянная ограда и куплена материя для риз на 95 руб. Несмотря на все наружные поправки, сделанные несвоевременно, церковь постоянно требовала ремонта. Деревянная крыша, неисправленная как следует, во время дождей давала течь, особенно купол.

http://sobory.ru/article/?object=21013

Палладий и погребен в Алексеевском монастыре о. игуменом Самуилом. В провождении тела была церемония: по всем церквам был по мертвому благовест, а как тело несли, то и звон был, провожали сперва студенты малого росту по 2 человека в ряд с развязан [ными] волосами, потом среднего росту, а за ними и больших по два в ряд, потом все учителя: а потом священники, а потом игумен Самуил; гроб и крышка накрыты кофейною парчею». Кстати сказать, настоятели монастыря (архимандриты Сампсоний, Гервасий, игумен Самуил) нередко участвовали в отпевании знатных горожан, и не только тех, кого хоронили у себя на кладбище. Использование кладбища продолжалось в XIX и в начале XX века, только упоминаний о погребениях у нас меньше. Дворяне Дебольцовы, Тулиновы (в их числе бывший губернский предводитель дворянства Николай Иванович (1810—1854), секретарь земской управы Михаил Иванович Лабзин (1830—1895), Аркадий Павлович Муфель (1846-1898), выдающийся ученый-химик Михаил Семенович Цвет (1872—1919)... Могилы позднего времени еще сохранялись перед революцией. Мало известный за пределами своей епархии и не собиравший толпы богомольцев на поклонение святым мощам - их здесь не было - Алексеевский Акатов монастырь жил тихой и размеренной жизнью. Но по мере сил и он содействовал воронежцам в духовном и нравственном просвещении. Во второй половине минувшего века, к примеру, в монастыре размещался Епархиальный училищный совет; там же под председательством викарного епископа действовал Епархиальный комитет православного миссионерского общества. Так шла жизнь, пока не грянул революционный 1917 год и не изменил в корне все церковное бытие. В первые послереволюционные годы Алексеевский монастырь не трогали, внимание властей было приковано к тому, что находился в центре города. Но список драгоценностей затребовали и отсюда. Подписанные ризничим, благочинным и экономом (иеромонахи Иннокентий, Серафим, иеродьякон Алексий), страницы содержали те же наименования, что и повсюду, различия были только в количестве.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Архив Пн Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский 31 августа 2016 г. 15:10 Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский. По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием». Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

К Всероссийскому Поместному Собору 1917–1918 гг. Церковь подошла с множеством дискуссионных вопросов о духовном образовании. И одним из них стал вопрос существующих проблем пастырской подготовки. Дискуссия на эту тему велась как в рамках предсоборного присутствия, так и на самом Соборе. В частности, в документах прослеживается противопоставление общины «семейного типа» логике прихода как учреждения. То есть вопрос о роли пастыря вышел на уровень дискуссии о том, что такое приход: христианская община или территориальное учреждение? Были дискуссии и на другие темы, прозвучал ряд оригинальных решений, которые не успели воплотиться в жизнь по причине набирающих интенсивность гонений от безбожной власти. Вместе с тем невозможно отрицать и тот факт, что во многом духовная школа несмотря на внутренние противоречия, процессы модернизации и секуляризации в обществе явилась хранителем того образа пастыря, который мог быть воспринят человеком, желающим послужить Христу. Именно основным идеям святителя Филарета (отодвинутым на второй план в угоду новомодным политическим, социальным идеям, современной позитивистской философии и науке) и последующей богословской дискуссии 1830–1850-х гг., студенты, у которых, образно говоря, «горело сердце» за проповедь Христа, могли найти питательную почву в трудах таких богословов, как свтт. Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов). «Остро чувствовавший духовные запросы общества, свт. Игнатий отмечал, что уже во второй половине XIX в. “исповедующий священник” все более воспринимается как приходской духовник, к которому стали предъявляться до сих пор не применяемые “монашеские” требования личной святости и духовной опытности. И одновременно, отношения священника с прихожанами перестали ограничиваться только отпущением грехов и начали предполагать проникновение во “внутренний мир” кающегося» . Трудно говорить о соотношении таких ревнителей служения, однако их число оказалось достаточным для того, чтобы аккумулировать этот опыт в экстремальных для Церкви условиях, обеспечить его преемство сквозь годы тяжелых гонений в лице лучших образцов вплоть до наших дней. А наиболее самоотверженные в своем служении пополнили список святых ХХ столетия из числа приходского духовенства — св. прав. Иоанн Кронштадтский, св. прав. Алексий Мечев, сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, св. Иоанн Восторгов, сщмч. Владимир Амбарцумов и др.

http://bogoslov.ru/article/6195024

давал личное почетное гражданство. Статские – речь идет о статском советнике – гражданском чине V класса, соответствовал должности вице-директора департамента, вице-губернатора, председателя казенной палаты и др. Лицам, его имевшим, давалправо на личное дворянство. Для производства в этот чин необходимо было отслужить пять лет в предыдущем чине.) 462 (Генеральша Иолшина – вероятно, речь идет о супруге генерал-майора Иолшина Михаила Александровича (1830–1883), участника военных действий на Кавказе во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг.) 463 (Студент IV курса А. Малевич – Малевич Анатолий Игнатьевич (1872–?), выпускник МДА (1903), кандидат богословия; подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 591.) 464 (...с окончившими курс Горчуковым и Светловым Анатолием. – Горчуков Мирон Афиногенович (16.08.1873–10.08.1952) – педагог и общественный деятель. Родился в семье казака станицы Кочетовской области Войска Донского. Окончил Донскую ДС (1894), затем – МДА со степенью кандидата богословия(1898), магистрант LIII курса. С 28.01.1899 г. преподаватель Священного Писания в Симбирской ДС. Впоследствии занимался педагогической деятельностьюв г. Новочеркасске и станице Урюпинской области Войска Донского. С 1917 г. депутат Донского Войскового круга, вместе с которым выехал заграницу. В лагере интернированных на о. Лемнос организовал гимназию для взрослых, затем преподавал в Чехословакии; редактировал в Праге журнал «Тихий Дон»; являлся ближайшим помощником Донского атамана генерала П.Х. Попова. С 1949 г. проживал в США; в последние годы жизни преподавал в Свято-Троицкой ДС в Джорданвилле. Похоронен там же на монастырском кладбище. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1017. Личноедело студента МДА М.А. Горчукова; www.cossackdom.com/enciclopedic/g. htm. Светлов Анатолий Андреевич (05.08.1872–?) – иерей, выпускник МДА, кандидат богословия. Из семьи священника с. Любомирки Балтского уезда Подольской губернии. Окончил Новгородскую ДС (1894), затем – МДА созванием действительного студента (1898).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Семёновское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Семеновском находилась усадьба «Отрада», которую основал гр. Владимир Григорьевич Орлов. Дворцово-хозяйственный комплекс включал: замок-дворец, павильоны, флигеля, оранжереи, конюшни, службы и пейзажный парк, который украшали: клумбы, беседки, гроты, павильоны и статуи. Предположительно, архитекторами усадьбы могли быть К. Бланк и В. Баженов. Знаменитый Карл Брюллов расписал плафон одного из залов дворца. В середине 1830-х гг. в Отраде появился мавзолей Орловых, построенный по проекту Д. Жилярди. В 1831 г. усадьба перешла к В. П. Давыдову, с 1905 по 1917 г. ею владел гр. В. А. Орлов-Давыдов. В 1854 г. при В. П. Орлове в селе построили больницу, которая существует до сих пор. В настоящее время на территории усадьбы расположен санаторий «Семеновское». В 1778-1780 гг. стараниями гр. В. Г. Орлова построен храм во имя блгв. Князя Владимира. В 1787 г. церковь перестроили как зимнюю, и один из приделов освятили во имя свт. Николая. В 1835 г. при участии арх. Д. Жилярди были устроены два придела, поставлен новый иконостас, надстроена колокольня. В советские годы храм закрыли, уничтожили внутреннее убранство. В 1993 г. здание передано верующим. В настоящее время оно полностью отреставрировано. Церковь построена крепостным архитектором Бавакиным в 1778-1780гг. в стиле барокко. Аналогичные храмы получили широкое распространение во второй половине XVIIIb. Двухэтажная церковь увенчана восьмериком с куполом. Она имела продольно-осевую планировку. К четверику с востока примыкает прямоугольный алтарный выступ, с запада - трапезная с лестничной пристройкой и колокольня. Углы здания скруглены, фасады обработаны развитыми карнизами, лопатки рустованы. Существующую композицию с крестчатым планом церковь приобрела в 1835г., когда архитектором А.Жилярди были пристроены два придела. Тогда же поставлен новый иконостас и надстроен верхний ярус колокольни. Масляная живопись в интерьере более поздняя. В 1990-х гг. церковь была возвращена верующим и отреставрирована. От церковной ограды сохранилась кирпичная оштукатуренная сторожка, отмечавшая один из ее западных углов. Небольшая восьмигранная постройка покрыта купольной кровлей и украшена раскреповками, арочными нишами, фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=01603

Бежецк. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Иоанна Богослова, согласно преданию, основана во второй четверти XV века князем Галицким и Бежецким Дмитрием Юрьевичем, внуком Дмитрия Донского. Последнее здание Богословской церкви возведено в 1837-1868 годах на месте разобранной каменной церкви, построенной в конце XVII века. Каменный двухэтажный храм в русско-византийском стиле, схожий с проектом русского архитектора К.А. Тона, был увенчан византийским куполом луковичной формы - символом пламени свечи. Престол в честь иконы Казанской Божией матери был устроен на втором этаже. Во времена советской власти купол храма сломан, здание приспособлено и перепланировано под разные организации. В настоящее время в здании Иоаннобогословской церкви размещается Центр народной музыки имени В.В. Андреева и детская музыкальная школа русского инструментального искусства. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Одна из самых крупных церквей Бежецка, ранний для провинции образец русско-византийского стиля. Расположенная на высоком месте на главной площади, церковь является в настоящее время наиболее значительной архитектурной доминантой в панораме центральной части города, открывающейся со стороны реки Молога. Построена на месте деревянного храма XXIII в., предположительно, по проекту К.А. Тона или архитекторов его круга. Первоначальный вариант (не утверждённый в Петербурге) разработан в 1830 г. губернским архитектором И.Ф. Львовым. Вчерне церковь была построена в 1837-41 гг., в последующие годы производилась отделка. Работы были прерваны в1844 г. из-за дефектов в кладке стен, но позже возобновились. Освящён храм только в 1868 г.: нижняя церковь - во имя Иоанна Богослова, верхняя - в честь иконы Казанской Богоматери. В 1908 г. с запада пристроили паперть. После 1917 г. уничтожены барабан и глава, почти полностью утрачены отделка интерьера, росписи внутри и на фасадах. Внутри устроен третий этаж. В 1991 г. институтом " Спецпроектреставрация " проведено инженерное обследование храма и разработан проект реставрации (автор - архитектор Ю.П. Мосунов). В конце 1970-х гг. сделан ремонт, в настоящее время здание занимает центр народной музыки им. В.В. Андреева.

http://sobory.ru/article/?object=10304

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010