Год постройки: Между 1823 и 1829. В 1862-1864 расширена алтарная часть. В 1881-1884 пристроена колокольня Архитектурный стиль: Классицизм Свердловская область Церковь Михаила Архангела (старая) (утрачена) Ревда (ГО Ревда и ГО Дегтярск), Ревда Архитектор: Д.И. Висконти, И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1826 и 1838 Архитектурный стиль: Ампир Тверская область Нило-Столобенская пустынь. Собор Богоявления Господня Осташковский городской округ, Столобный, остров (озеро Селигер) Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1821 и 1833 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Киевская область Киевский Кирилловский монастырь. Церковь Василия Великого Киев, город, Киев Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1827 Архитектурный стиль: Ампир Украина, Полтавская область Церковь Сампсона Странноприимца Полтава, город, Полтава Архитектор: И.И. Шарлемань (исходный проект), Н.Е. Ефимов (переработка проекта), Н.Н. Никонов (реконструкция 1894-95) Год постройки: Между 1852 и 1856. В 1894-1895 расширен и реконструирован в формах русского стиля Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Николая Чудотворца в психиатрической больнице Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1840 Церковь Спаса Всемилостивого при городской тюрьме (Литовском замке) (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1823 и 1826 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Владимира равноапостольного при Орлово-Новосильцевской богадельне (утрачена) Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1834 и 1842 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Александра Невского при 2-м кадетском корпусе Императора Петра Великого Санкт-Петербург, Петроградский район Архитектор: Ф.И. Демерцов, И.И. Шарлемань Год постройки: между приблизительно 1803 и 1821 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Николая Чудотворца при Глазной лечебнице Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: И.И. Шарлемань

http://sobory.ru/architect/iisharleman

Летом 1893 года в храм ударила молния. Здание сгорело до основания. Вместе с церковью сгорели архивные документы, находящиеся в храме: церковная библиотека, исповедальные росписи, метрические книги, которые вели псаломщики с 1827 года. Сохранились копии с метрических книг 1860-1866, 1883 и 1884, 1894, 1898, 1899 и 1902 гг., которые высланы из Ставропольской Духовной Консистории, также копии – с 1870 по 1893 гг. Казаки тяжело переносили утрату главной святыни станицы... На всенародном станичном сходе в 1894 году станичниками принято решение о возведении большого каменного собора. Помимо храма, начато строительство и церковно-приходских школ.  На территории храма были возведены: молитвенный деревянный дом, крытый железом, поставленный на каменном фундаменте. Саманная сторожка с железной крышей, состоящей из двух просторных комнат в которых созданы школы: Женская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 73 девочки. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1896 году. Мужская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 59 мальчиков. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1888 году. В Реестре клировых ведомостей по IX благочинническому округу Кубанской области Ставропольской Епархии за 1911 года описано, что здание сторожки, расположенной возле кладбища, имело железную крышу и каменный фундамент. В ней обучалось 36 мальчиков и 9 девочек. Школа открыта в 1897 году. В 1903 году, рядом с ней, полковник Илья Васильевич Лобов возвёл небольшую Софийскую церковь. К 1900 году в станице появился большой пятиглавый Казанский собор, равного которому не было в Баталпашинском округе. Каждая семья выделяла по одному-двум работникам и платила десятину на строительство и украшение храма. Глину для храма добывали из местных карьеров, изготавливали «отмывным способом» - так указано в брошюре «Казанский собор – история бытия» выпущенной в 2004 году благодаря стараниям казачьего клуба ГОУ Суворовской СОШ и его руководителем Еленой Асановой.

http://sobory.ru/article/?object=47420

местами. С отстранением арабов от занятия патриаршего престола и частью других, более или менее видных мест в составе иерархии Иерусалимского патриархата, действительно увеличились и средства патриархии, так как греки во множестве стали посещать святую землю, привлекаемые к тому греками же патриархами и святогробцами, которые употребляли всю свою природную изобретательность и все меры к поднятию упавшего было материального благосостояния патриархии, сами нередко отправлялись в более или менее отдаленные православные страны за сбором милостыни, строго следили за получением и употреблением приношений в самой святой земле, заботились об удобствах поклонников, о благолепии самых святых мест и проч. Так напр. патриарх Поликарп (1808–1827) исключительно на средства патриархии возобновил храм Воскресения после страшного пожара 1808 года; патриарх Кирилл (II 1845–1872) много положил труда на другие улучшения в святых местах, а еще раньше того патриарх Досифей II (1669–1707), составитель известной «Истории патриархов Иерусалимских», едва не всю жизнь свою посвятил разнообразным заботам о том, чтобы ни одна пядь святой земли, находившейся в заведовании патриархии, не уступаема была инославным исповеданиям, особенно же латинству, хотя для сего ему приходилось не раз вести борьбу не только на религиозно-церковной почве, но и на политическом поприще, 1183 и т. д. Единство власти и принципа, строгая последовательность в достижении определенной цели и вообще в действовании послужили наилучшею га- основано было множество римско-католических мужских и женских монастырей с целью пропаганды латинства между местным населением иноверным и православным, увеличено число клириков и т. д. Далее, когда кончилось владычество крестоносцев в Иерусалиме, но еще не кончилось в Константинополе и других странах востока, как бы взамен изгнанных из Палестины крестоносцев, основались там францискане. Основатель ордена францисканцев Франциск из Асижа (города в Неаполитанском королевстве) в 1219 году высадился в Птолемаиде (нынешней Акре), с 12-ю монахами ордена своего имени, и за тем в Палестине, благодаря энергической, настойчивой деятельности миссионерской, великими трудами и достойным удивления терпением достиг того, что умирая, оставил множество учеников в самой Акре и в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов) , митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов) , митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове) : Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов //РБС. Фабер-Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2-е изд. М., 1885; 3-е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2-е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр. Московского. М., 1868. Филарет, митр. Московский. 1867–1917. Сборник статей к годовщине 50-летия со дня кончины Филарета, митр. Московского. Сергиев Посад, 1918. Флоровский Г. Филарет, митрополит Московский//Путь. Париж, 1928. 12. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Jugie M. Philarete Drozdov//DTC. 1933. V. 13. 1. Sp. 1376–1395 (библиогр).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Грамота в Колесникову пустынь//Ярославские губернские ведомости. – 1853, 41. Часть неофициальная. – С. 412–413. Письмо к Вологодскому архиепископу Симону//Памятная книжка для Вологодской губернии на 1860 г. – Вологда, 1860. – С. 369–370. Духовное завещание (ГИМ, Синодальное собрание, 684, л. 468–482). Опубликовано С. А. Белокуровым . К биографии Павла, митрополита Сарского и Подонского//Христианское чтение. – 1866, 3–4. – С. 593–619. Грамота в г. Сундырь дьяку Алексею Земцову//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1894. – Кн. 3. – С. 170–174. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 245–249, 257, 259, 265, 796. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – 5-е изд. – М., 1888. – Т. 4. – С. 168–169; т. 13. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 237. Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. – СПб., 1882. – С. 221. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 143–144; т. 1. – С. 180–181. Сахаров И. П. Исследование о русском церковном песнопении//Журнал министерства народного просвещения. – СПб., 1849. – Т. 61. – С. 172–179. Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России. – М., 1846–1847; 1846. – С. 12–14. Ундольский В. М. Библиотека Павла, митрополита Сарского и Подонского//Временник Общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1850. – Т. 5, отд. 3. – С. 65–75. Татарский И. А. Симеон Полоцкий : его жизнь и деятельность. Опыт исследования из истории просвещения и внутренней церковной жизни во вторую половину XVII в. Иерофея Татарского. – М., 1886. – С. 108–111. Майков Л. Н. Очерки из истории Русской литературы XVII и XVIII столетий. – СПб., 1889. – С. 39, 48, 49 ( Симеон Полоцкий ). Соловьев Н. А. Сарская и Крутицкая епархии//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1894, кн. 3. – С. 84–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22 Апракос сокращенный, т. е. содержащий после пятидесятницы евангельские чтения только субботние, недельные и по месяцеслову. Полный, т. е. имеющий и будничные чтения. 23 Кроме сего списка, к той же второй редакции относятся Петерб. дух. акад. Евангелия-апрокосы (Соф.) 2, 3, 5–8. 25 Alexium hunc, quem inter sanctor colunt Russi, graecae lingvae peritum fuisse as novam versionem adornasse, in ejus vita asseritur (что сей Алексий, чтимый русскими между святыни, знал греческий языка и составил новый перевод славянский, об этом говорится в его житии). Grisbach, Nov. Testameutum graece. Vol. I. 1796. Prolegom. sect. VII, р. CXXXI. 27 Евгений, митр. Словарь истор. о пис. дух. чина, I, изд. 2-е Спб., 1827, стр. 182. Записка эта представляет собою извлечение из предисловия к списку четвероевангелия 1674 г., содержащему перевод Епифания Славинецкого (рукоп. Моск. Публ. и Рум. Муз. собр. Ундольскаго, 1291). В обширном предисловии помещенном в начале рукописи, сообщаются интересные сведения о Ртищевском Братстве и о трудах Епифания по переводу св. книг и в частности Нового Завета. 28 Проф. Соболевский указывает здесь на Евангелие преп. Никона Чудотворца Радонежского, XVI в., в ризнице Троицкой Лавры, которое в 1893 г. было открыто много и описано в Богословском Вестнике, 1893, 7. В том же 1893 г. найден мной и еще список Евангелия той же редакции – в Импер. Публ. Библиотеке из собр. гр. Ф. А. Толстова. Но о них см. ниже. 29 Между-прочим собственноручные книги м-та Киприана. Несколько бывших митрополитов кончили жизнь в Сергиевом монастыре (Зосима, Даниил, Иоасаф); они могли взять туда с собой части митрополичьей библиотеки. Из них Иоасаф пожертвовал монастырю порядочное количество книг. 31 Соболевский, А. Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV–XV веках. Речь, чит. на годичном акте Археологического Института 8 мая 1894 г. Спб. 1894, стр. 26–28. Здесь же (стр. 26) проф. Соболевский указывает на замечательное совпадение грамматических и орфографических черт Чудовской рукописи с письмом русских глосс XIV века, помещенных между строками в одной греческой (константинопольской) рукописи XI–XII в., хранящейся в Венской Придворной библиотеке (сведения о ней сообщены Копитаром и его «Hesychii glossography discipulus… russus in ipsa Constantinopoli, Vindobonae, 1839»), совпадение, доказывающее, что и писец Чудовской рукописи жил и работал в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

протоиерей Гавриил Краснянский (1825/1827–08.12.1894) протоиерей Гавриил Краснянский Протоиерей, церковный историк, писатель и публицист. Биография Гавриил Данилович родился в семье священника Ильинской-Покровской церкви в с. Красное Боровичского уезда Новгородской губернии. В местном просторечии церковь называлась «Краснянская», отсюда происходит и его фамилия. Гавриил Краснянский окончил Боровичское духовное училище и Новгородскую духовную семинарию (1847 г.). 24 февраля 1852 г. он был рукоположен в священники Успенской церкви села Рютино Валдайского уезда Новгородской губернии (сейчас это Бологовский район Тверской обл.). На открытии возобновленного в 1854 г. храма Краснянский произнес проникновенное слово (его текст был издан в Петербурге отдельной брошюрой). В этой сельской церкви Гавриил Данилович прослужил 20 лет. Был первым законоучителем Рютинскои одноклассной школы. Здесь, в Рютине, им было написано чудесное, поучительное «Руководство для сельских пастырей». С 1871 года Г.Д. Краснянский – священник новгородского Софийского собора. В 1877 г. был переведен в Ригу – в Рижский кафедральный собор, а с 1880 г. стал настоятелем в чине протоиерея рижской церкви Всех Святых. Величественная, выстроенная в византийском стиле, Всехсвятская церковь была украшением Латгальского предместья Риги. У стен церкви, на самом старом кладбище Риги, в 1894 году Гавриил Данилович нашел свое упокоение. Литературное публицистическое наследие Г.Д. Краснянского насчитывает огромное количество поучений религиозно-нравственного характера и статей на темы церковной истории. Основные исторические сочинения Краснянского посвящены святыням и древностям Новгородской земли. Он писал их в бытность своего служения в Софийском соборе, и все они были изданы в Новгороде. Среди них: «Памятная книжка для поклонников Новгородской святыни…», «Краткий очерк Новгородского Софийского собора…», «Св. Мстислав, благоверный князь Новгородский…», «Сказание о Чудном кресте и о прп. Ефреме Перекомском…», «Указатель святынь новгородских, т.е. святых угодников Божиих… и чудотворных икон…». Главным же трудом Гавриила Краснянского стал «Месяцеслов (Святцы) новгородских святых угодников Божиих…» – настоящая энциклопедия новгородской святости того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Рассказы князя А. Н. Голицына. Из записок Ю. П. Бартенева//Рус. арх. 1886. 5. Родзянко М. В. Крушение империи. Записки председателя Русской Государственной думы//Архив русской революции. Берлин, 1926. Т. 17; то же. Л., 1927. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX веке (см. библиогр. к Введению Б). Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский), архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов), митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов), митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове): Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов//РБС. Фабер—Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2–е изд. М., 1885; 3–е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2–е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

29. Собрание разных вещей. 30. Триодь постпая. 31. Устав. 32. Другий устав. 33. Богословская. В четверть: 34. Афанасия великого слово и иных в тетрадех. 35. Грамматика. 36. Другая такая ж. 37. Третия такая ж. 38. Четвертая такая ж. 39. Молитвенник. 274 По каталогу, составленному действовавшим тогда «Комитетом, учрежденным для разбора рукописей и книг Московской Синодальной типографской библиотеки», греческих рукописей в то время было 40 Но при сдаче их Синодальному ризничему трех из них на лицо не оказалось 1587/2, Новый Завет на греческом и славянском; 1568/3, Евангелия и деяния апостольские на греческом и славянском и 491/12 слово в неделю всех святых, XVI в.), а в одной не достало первых 9 листов 2505/27 сборник статей философ, содержания). На указе Синод. конторы, пославном по этому случаю членам Комитета (от 19 июля 1862 г.), о первых двух рукописях отмечено крандашом: «у Невоструева», «у Невоструева по записи». – Указ этот вместе с другими одним из членов Комитета прот. Г. П. Смирновым -Платоновым принесен в дар Императ. Обществу Истории и Древностей Российских при Московском университете. 282 Именно следующие: а) 129. Псалтирь лицевая IX-XII в. из лавры св. Афанасия. б) 131. Евангелие апракос, XIII-XIV вв., пергам. в) 132. То же, XV в. г) 171. Сборник XVII в. д) 172. Творения Софокла.20х 13 1 / 2 сант. е) 173. Аристофана, Эсхила, Гезиода и др. 20 х 14,9 сант. ж) 174. Иппократа, Аэция, Симеона магистра и др., XVI в. 22,3 х 14,9 сантим. 283 О них см. в «Истории Московской сдавяно-греко-латинской академии» С. К. Смирнова, М. 1855 г., стр. 44–63, 65. 284 Сведения о библиотеке Московской духовной. Академии помещены И. Н. Корсунским в «Книговедении» (Московского Библиограф. кружка) за 1894 г. 1, стр. 35–54; см. здесь стр. 39, 43 и др. В 1827 г. проф. Клоссиус занимался в библиотеке разысканиями рукописей, относящихся к греко-римскому праву (см. здесь же стр. 53). Ср. В. Иконникова Опыт русской историографии, ч. I, стр. 723–731. 285 В Книговедении за 1894 г. кн. III, VII и VIII, XI и XII и за 1895 г. кн. VI-VIII помещен исторический очерк библиотеки Московского университета, составленный М. Добровским и доведенный до 1832 года. О рукописях здесь сведения весьма краткие, заимствованные из каталога библиотеки, составленного в 1831 г. Петрозилиусом. Ср. у Шевырева в Истории университета стр. 320, 368–371, 423, 428, 515–519, 541–543. Журнал Мин. Народ. Просвещения 1858 г., ч. XCIX, стр. 99–105. Геннади.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010