Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Г. Дройзен. Фотография. Сер. XIX в. [нем. Droysen] Иоганн Густав (6.07.1808, Трептов, ныне Тшебятув, Польша - 19.06.1884, Берлин), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории. Член Королевской прусской АН (с 1867). Род. в семье священника. После смерти отца (1819) мать с трудом обеспечивала семью, зарабатывая на жизнь шитьем. Помощь друзей отца и репетиторство позволили Д. завершить образование в гимназии св. Марии в Штеттине (ныне Щецин). В это время он увлекся чтением греч. классиков и перевел на немецкий «Антигону» Софокла. С 1826 г. Д. учился в Берлинском ун-те, где в основном на него оказали влияние Г. В. Ф. Гегель и А. Бёк. Впосл. Д. стремился ввести диалектический метод Гегеля в свои исторические исследования. После смерти матери (1827) Д. давал частные уроки. С одним из учеников, композитором Ф. Мендельсоном-Бартольди, у Д. сложились дружеские отношения и он переложил на музыку нек-рые стихи Д. В 1829 г. была опубликована 1-я научная статья Д. по папирологии (Über die griechischen Beischriften der Berliner Papyros//Rheinisches Museum. Bonn, 1829. Bd. 3. S. 491-541; Idem//Kleine Schriften. 1893. Bd. 1. S. 1-39). В 1831 г. Д. защитил докт. диссертацию, посвященную гос-ву Лагидов (Птолемеев) при Птолемее VI (De Lagidarum regno Piolemaeo VI Philometore rege. Berolini, 1831; Idem.//Kleine Schriften. 1894. Bd. 2. S. 354-432). В 1833 г. Д.- приват-доцент древней истории и классической филологии в Берлинском ун-те; с 1835 г. экстраординарный профессор. Работу в ун-те совмещал с преподаванием в берлинской гимназии «Серая обитель» (с 1829). В 1832 г. вышел перевод Д. трагедий Эсхила; с 1836 по 1838 г. были опубликованы 3 тома комедий Аристофана в его переводе. Переводы Д. греч. драматургов выделяются высокими лит. достоинствами и до наст. времени признаны одними из лучших в нем. лит-ре. Европ. известность Д. приобрел после публикации «Истории Александра Великого» (Geschichte Alexanders des Grossen. Hamburg, 1833). Вскоре были изданы «История диадохов» и «История эпигонов» под общим названием «История эллинизма» (Geschichte der Hellenismus. Hamburg, 1836. Bd. 1; 1843. Bd. 2). В 1877-1878 гг. в Гамбурге все 3 тома были опубликованы под единым названием «История эллинизма».

http://pravenc.ru/text/180473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?), Новгородская земля? - 1571/72 (?), Отенский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского мужского монастыря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф. Биография Материал о жизни З. скуден, заимствуется из его сочинений. Вероятно, книжник род. на Новгородской земле. З. писал о себе, что «некогда прилучившу ми ся обрести в московских странах» (Истины показание. 1863. С. 938). Л. Е. Морозова высказала предположение, что, находясь в Москве, З. жил в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , поскольку информация об обители содержится в основном труде З. «Истины показание...». Можно предположить, что новгородский книжник находился в обители в то время, когда настоятелем там был Гурий (Черлёного Заболоцкий ; впосл. епископ Смоленский), т. е. во 2-й пол. 20-х гг. XVI в. О существовании контактов между З. и еп. Гурием свидетельствует послание З. последнему в Соловецкий мон-рь, датируемое 1555/56-1566 гг. К 1534-1536 гг. З. жил в Отенском мон-ре близ Новгорода. Поскольку в церковной традиции З. почитался как ученик прп. Максима Грека , митр. Евгений (Болховитинов) ( Евгений. Словарь. 1827. Т. 1. С. 189) и вслед за ним др. исследователи полагали, что З. был сослан после Соборов 1526 и 1531 гг., осудивших прп. Максима. Однако З. впервые назван «учеником премудраго Максима Грека» в кн. «Скрижаль», изданной Московским Печатным двором в 1655-1656 гг. ( Дёмин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 329; Калугин. 1894. С. 98-99). С ученым греком и его взглядами отенский инок полемизировал в своем главном труде «Истины показание...». Нем. исследователь Р. Майнка ставил под сомнение ученичество З. по отношению к прп. Максиму и считал недоказанным утверждение о ссылке З. в Отенский мон-рь ( Mainka. 1961. S. 18-28). Многочисленные ссылки З. на отцов Церкви и использование им множества книг при написании своих трудов говорят о богатстве б-ки Отенского мон-ря (см. о ней: Розов Н. Н. Искусство книги Др. Руси и библиография: По новгородско-псковским мат-лам//ДРИ: Рукоп. книга. М., 1972. [Сб. 1]. С. 37-38). Высказывания инока о патристической книжности: «...от словес бо их множайшая навыкох и аз» (Истины показание. 1863. С. 350) - позволили Морозовой сделать вывод, что З., возможно, знал греч. язык ( Морозова. 1990. С. 82; ср.: Mainka. 1961. S. 17. Anm. 31). В Отенском мон-ре инок занимался также перепиской книг ( Mainka. S. 16).

http://pravenc.ru/text/199815.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Нил (Исакович), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. Ок. 1870 г. (Исакович Николай Федорович; 9.12.1796 (по др. сведениям, 9.12.1798 или 9.12.1799), с. Орехи Оршанского у. Могилёвской губ.- 21.06. 1874, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника Николаевской ц. (отец скончался до рождения сына) и его жены Марфы Ивановны (в 1848 над могилой матери в Гродно Н. установил ц. во имя прп. Марфы). Н. Ф. Исакович обучался в Оршанском ДУ и Могилёвской ДС. В 1821 г., как лучший ученик, был направлен в СПбДА. 22 авг. 1825 г. вместе с товарищами по курсу Яковом Никольским (впосл. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский митр. митр. Исидор ) и Андреем Соколовым (впосл. Казанский и Свияжский архиеп. Афанасий ) ректором еп. Ревельским Григорием (Постниковым) Н. Ф. Исакович был пострижен в монашество с именем Нил в честь прп. Нила Столобенского. По словам Н., на исповеди накануне пострига духовник-схимник назвал его «диаволом» за то, что Н. вошел в келию духовника, не прочитав перед дверью положенной молитвы, и за то, что крестился и одновременно кланялся: «Зачем ломаешь крест Христов? Ты должен сначала положить на себя крест, а потом уже сделать поклон» ( Самчевский. 1894. С. 99). 27 авг. того же года Н. был рукоположен во диакона, 29 авг.- во иерея. В 1825 г. окончил СПбДА старшим кандидатом с правом получения степени магистра по выслуге 2 лет в духовном ведомстве. 5 сент. того же года назначен инспектором Черниговской ДС и профессором философии (в те годы курс читали на лат. языке). 5 нояб. 1827 г. Н. был удостоен степени магистра богословия, получил золотой магистерский крест нового образца: «...вместо тернового венца на перекрестии лик Нерукотворного образа». В Чернигове особенно был дружен с профессором семинарии И. А. Самчевским, к-рого знал по учебе в академии и с к-рым «почти до конца жизни» состоял «в приятельской переписке». По отзыву Самчевского, «при отличных способностях» Н. «знал все предметы академического учения и в семинарии очень хорошо преподавал философию, и инспекторскую должность исполнял с достоинством» (Там же. С. 97).

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Хотьково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1826 и 1827. Год утраты:1943 Ссылки:   Адрес: Россия, Смоленская область, Сычёвский район, д. Хотьково Координаты: 55.705278, 34.203889 Проезд:Расположена в северо-восточной части области в 13 км к югу от Сычёвки, в 2,5 км западнее автодороги Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов, на берегу реки Вазуза. В 6 км восточнее деревни расположена железнодорожная станция Вазуза на линии Вязьма — Ржев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм, освящение которого относится к концу XVII века - храм во имя Вознесения Господня с приделом великомученицы Параскевы, построенный в 1692 году в селе Хотьково, что в трех километрах севернее села Дугино. В конце XVIII века село Хотьково принадлежало графу Н.И. Панину. В начале XIX века в храме служил священник Алексий Георгиевич Попов. 5 мая 1866 года в село был назначен новый священник - Григорий Евдокимович Ковалев. О. Григорий родился в 1839 году в семье священника села Мольгино. Окончил Смоленскую духовную семинарию в 1861 году. До перехода в село Хотьково Г. Ковалев был учителем в селе Песочне. В 1894 году был избран окружным духовником. Современники отзывались о нем, как о человеке «простом и искренне приветливом. Держал себя со всеми ровно...» (СЕВ, 1910, 12-13, стр. 437). Выйдя за штат, о. Григорий переехал к сыну, тоже священнику села Покров-Курошь. 5 июля 1910 года, на 72 году жизни о. Григорий умер. В погребении приняло участие девять священников, три дьякона и несколько псаломщиков. Много полезного в содержании хотьковского храма и прихода сделал сельский священник Василий Изгородин, умер 1 апреля 1887 года. Вместо него в храм села Хотьково был назначен священник Александр Лызлов. В начале XX века в селе было две церкви. Само село было торговым. В нем находилось 6 лавок, крупные ярмарки собирались пять раз в году.

http://sobory.ru/article/?object=39706

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Егорье-Кулеши. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Егорье-Кулеши Координаты: 55.037281, 35.124551 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кулешово (Егорье-Кулеши) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1765 г., до 1880-х гг. он был приписан к храму во имя иконы Казанской иконы Божьей Матери в с. Павловском. В 1871 г. прихожане на свои средства установили новые колокола. В 1880 г. на пожертвования прихожан (750 руб.) был установлен новый иконостас. Церковнослужители кулешовской церкви разных лет: Соколов Филипп - в священническом сане с 1827 г., ск. ранее 1866 г., жена Наталья Герасимовна (ск. позже 1883 г.); Лебедев Федор - священник с 1866 до 1879 гг., ск. 27 октября 1879 г.; Смиренномудров Василий - священник с 1879 до 1883 гг.; Извеков Михаил - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1883 до 1891 гг. (перемещен в Мосальский уезд), был награждён набедренником; Цветков Михаил - священник в 1891 г.; Тихомиров Дмитрий - священник с 1891 г. (перемещен из Мещовского уезда) до 1894 г., ск. 10 июня 1894 г., дочь Анна (в 1900 г. окончила Калужское епархиальное женское училище, с 1901 г. – воспитательница этого училища); Низяев Василий - священник с 1894 г. (рукоположен из псаломщика Калуги) до 1917 г.; с 1917 г. – протоирей, с 1908 г. – благочинный, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы, был награжден наперстным крестом, камилавкой, скуфьей, набедренником; Миловидов - дьякон в 1866 г., сын Василий (в 1866 г. исключен из Калужского духовного училища); Гречанинов Николай - был исключен из Калужского духовного училища, псаломщик с 1894 до 1899 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1899 г.;

http://sobory.ru/article/?object=31061

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Архитектор Аполлон Николаевич Эдельсон Аполлон Николаевич Эдельсон (1827, Рязань — 2 февраля 1896 года, Рига) — рижский и лифляндский архитектор, проектировщик, церковный зодчий. Список храмов, которые построил Аполлон Николаевич Эдельсон (или с его участием) Латвия Церковь Рождества Христова Талсинский край, Колка Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1892 Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном Рига, город, Рига Архитектор: Х.Ф. Брейткрейц, А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1820 и 1825. Колокольня - 1863 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Михаила Архангела Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1894 и 1895 Церковь Спаса Нерукотворного Образа Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1891 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Спаса Преображения Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1889 и 1890 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Смилтенский край, Палсмане Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1896 и 1899 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца Цесисский край, Беверинас Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1864 и 1866 Церковь Троицы Живоначальной Мадонский край, Лаздона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1866 Церковь Иоанна Предтечи Мадонский край, Ляудона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1863 Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Лимбажский край, Вилькене Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1868 и 1870 Церковь Марии Магдалины Огрский край, Адеркаши Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1867 Церковь Троицы Живоначальной Валмиерский край, Руйиена Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1870 Эстония Церковь Алексия, митрополита Московского Вильяндимаа, Каркси-Нуйя (Karksi-Nuia) Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1868 Церковь Екатерины Вильяндимаа, Суислепа Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1891 Церковь Николая Чудотворца Йыгевамаа, Муствеэ (Mustvee)

http://sobory.ru/architect/anedelson

Ахмат. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Воскресения Христова в Ахмате, являющаяся ярким примером русского архитектурного стиля, была построена на средства генерала Обольянинова и освящена в 1839 году. Здание стоит на возвышенности и видно издалека как со стороны дорог, ведущих в село, так и с проплывающих по Волге кораблей. Сегодня закрытый в годы советской власти храм находится в заброшенном состоянии. Внутреннее убранство полностью утеряно, однако само здание разрушений избежало. http://saratovregion.ucoz.ru/index.htm Воскресенская церковь в селе Ахмате построена в 1829 г. на средства генерала от инфантерии Обольянинова, каменная, крепкая, холодная, с двумя, кроме главного, престолами: в правом приделе – во имя Архистратига Михаила, в левом – во имя Святителя Николая Чудотворца; утвари в церкви не вполне достаточно. Зданий, принадлежащих к церкви, кроме сторожки, никаких нет. В приходе две школы; земская, существующая с 1863 г. в самом селе, и школа грамоты в деревне Студенке, открытая в 1894 г. графом Дмитрием Адамовичем Олсуфьевым. Земли при церкви усадебной не имеется, пахотной 60 дес. и сенокосной 6 дес. Дома у причта общественные, построенные на крестьянской земле; отопление свое; жалованья от казны положено: священнику 141 руб. 12 коп. и псаломщику 35 руб. 28 коп. в год. Священник Сергий Траецкий и псаломщик Иоанн Князевский. Прихожан при церкви числится обоего пола душ 2859, дворов 672; деревни: Обольяниновка в 20 и Студенка в 12 верстах. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В 1751 г. в селе построили первую деревянную православную церковь с одним престолом во имя Архангела Михаила, освящённым в 1753 г. В 1797 г. император Павел I пожаловал Ахмат генерал-лейтенанту П. Х. Обольянинову. В 1827 г. стоявшую на берегу Волги старую церковь, к тому времени трёхпрестольную с приделами во имя Николая Чудотворца и Дмитрия Солунского, разобрали и продали в Красный Яр Новоузенского уезда. Новый храм, теперь уже каменный, возвели в стороне от подверженного оползням берега, где на месте престола старого храма поставили часовню.

http://sobory.ru/article/?object=21555

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010