1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1809. Об обязанностях Христианина иметь мир с ближними. 1839. IV. 240. 1810. Об обязанности нашей быть снисходительными к слабостям ближнего. 1827. XXV. 350. 1811. Желаешь ли иметь друга? 1833. IV. 341. 1812. Всякое время имеет свой дух, и всякий дух имеет свое время. 1824. XII. 61. 1813. Единое на потребу. 1827. XXV. 352. 1814. О неудовлетворении наших желаний на земле. 1827. XXVII. 213. 1815. Жизнь Иисуса Христа должна быть правилом всей нашей жизни. 1838. I. 279. 1816. Земная жизнь есть место странствовании для человеческого духа. 1825. XIX. 92. 1817. О скоротечности земной жизни. 1834. I. 96. 1818. О скором течении жизни нашей. 1831. XLIII. 303. 1819.       Краткость и бедствия жизни. 1827. XXVI. 236. 1820. О цели земной жизни человека. 1833. I. 39. 1821. Где цель моей жизни и далеко ли я от нее? 1835. II. 336. 1822. Размышление о ток, что не трудно провождать жизнь Христианскую. 1835. II. 107. 1823. Жизнь. 1822. VIII. 183. 1824. О сообразовании жизни нашей с словом Божиим. 1827. XXV. 342. 1825. Некоторые правила Христианской жизни. 1825. XIX. 341. 1826. Некоторые правила жизни для Христианского юношества. 1821. I. 73. 1827. Сокровенная Христианская жизнь. 1824. XV. 319. 1828. Христианская жизнь по расположению сердца и убеждению разума. 1823. XI. 56. 1829. О том, что должно пешись о сохранении жизни и здравии тела. 1840. I. 371. 1830. О страстной наклонности к рассеянной жизни. 1828. XXX. 300. 1831. Руководство к домашнему благополучию в супружеской жизни. 1824. XIV. 156. 1832. Отчего надежда вечной Жизни столь мало действует на людей? 1822. VII. 213. 1833. Наше жительство на небесах. 1831. XLII. 230. 1834. Неравный жребий человека на земле уравнивается на небе. 1833. II. 316. 1835. Человеческие заботы. 1826. XXIII. 351. 1836. Учение об искушениях, преподанное в слове в день обретения мощей Преподобного Сергия. 1839. I. 212. 1837. Час искушения. 1829. XXXIII. 219. 1838. Картина. 1829. XXXVI. 230. 1839. Картина. 1832. XLVII. 428. 1840. Притча: картины. 1838. I. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1593. О надежде, как добродетели христианской. 1757. I. 118. 1594. О надежде вечных благ. 1827. XXV. 357. 1595. Христианская надежда. 1846. III. 17. 1596. Надежда. 1854. II. 329. 1597. Об обязанностях к ближним. 1849. I. 314. 386. 1598. Обязанности христианина к самому себе. 1856. I. 421. 1599. О самопознании. 1832. XLVI. 76. 1600. О самопознании. 1840. I. 70. 1601. Нужный вопрос: кто я? 1821. III. 42. 1602. О любви к человечеству в отношении к современным потребностям жизни. – Ф. С. Надеждина. 1860. II. 466. 1861. I. 14. 37. 122. II. 85. 1862. I. 277. 573. 719. II. 707. 1603. О взаимной христианской любви. 1854. II. 531. 1604. Любовь ко врагам. 1857. I. 355. 1605. Разговор между Боголюбовым и Миролюбовым о том, как должно проводить воскресные и праздничные дни. 1857. I. 7. 1606. Пределы христианской услужливости. 1861. I. 149. 1607. О девстве. 1861. I. 158. 1608. О сомнениях. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 10. 1609. Христианская откровенность и осторожность в речах. – И. Афанасия. 1861. II. 51. 1610. О постоянстве в делах веры и жизни христианской. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 71. 1611. Христианская встреча юности с старостью. – Соб. иер. Афанасия. 1861. I. 80. 1612. Постоянство. 1840. IV. 3. 1613. О милостыне. 1843. II. 490. 1845. III. 114. 1614. Христианское милосердие. 1856. I. 170. 1615. Мир с ближними. 1856. I. 309. 1616. Сила Молитвы. 1851. I. 332. 1617. Молитва . 1855. I. 193. 1618. О братолюбии. 1821. IV. 227. 1619. Об иночестве. 1836. IV. 55. 1620. О целомудрии. 1839. IV. 104. 1621. Советы о целомудрии. 1829. XXXVI. 304. 1622. О уповании на Бога. 1827. XXVIII. 236. 1623. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресв. Богородицы. 1836. IV. 74. 1624. О терпении. 1841. I. 414. 1625. О терпении в бедствиях. 1827. XXV. 241. 1626. О кротости и смирении. 1827. XXV. 348. 1627. Размышление о кротости и смирении. 1832. XLVIII. 250. 1628. Свойство христианской кротости. 1823. XI. 257. 1629. О благотворительности. 1848. I. 314. 3. 86. 1630. Тайна всегдашней радости. 1857. I. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Инспектор архимандрит Платон в 1832 году. Бакалавр иеромонах Филофей в 1838 году. Инспектор архимандрит Евсевий в 1840 году. Вятской: Инспектор архимандрит Евлампий в 1827 году. Бакалавр иеромонах Евгений в 1842 году. Сверх сего обозреваема была в 1822 году ректором нижегородской Семинарии архимандритом Гавриилом и в 1836 году ректором владимирской Семинарии архимандритом Неофитом. Тамбовской: Инспектор иеромонах Платон в 1821 году. Бакалавр иеромонах Филофей в 1836 году. Ректор архимандрит Филарет в 1841 году. Пензенской: Инспектор иеромонах Платон в 1821 году. Бакалавр иеромонах Филофей в 1836 году. Ректор архимандрит Филарет в 1841 году. Пермской: Инспектор архимандрит Евлампий в 1827 году. Бакалавр иеромонах Евгений в 1842 году. Сверх сего обозреваема была в 1829 году бывшим бакалавром московской духовной Академии, священником Моисеем Молчановым, и в 1836 году ректором Владимирской Семинарии архимандритом Неофитом. Оренбургской: Бакалавр иеромонах Агафангел в 1840 году. Саратовской: Инспектор архимандрит Евсевий в 1840 году. Симбирской: Ректор архимандрит Филарет в 1841 году. По причине отдаленности Семинарий казанского округа от московской духовной Академии, ревизии их в некоторые годы высшим начальством поручаема была местным епархиальным преосвященным. Сверх обозрения Семинарий, ревизоры осматривали и духовный училища. Чтобы дать понятие о характере ревизии Семинарий, представляем извлечение из дела обозрение двух Семинарий протоиереем Феодором Александровичем Голубинским, порученного ему в 1828 и 1832 годах. Темы для экзаменических сочинений даны были от него следующие в высшем отделении: «при обращении человека к Богу, что производит благодать Божия и что естественное произволение человека!» «Num noverant el quid neverant veteres prophetae et patriarchae de vita futura?» – в среднем: «знает ли естественный разум о всеобщем повреждении рода человеческого и нужно ли знание о сем в философии?» «то, что люди рождаются с различными способностями и склонностями, непротивно ли премудрости и правосудию Божию?» «Non пе repugnant divinae Providentiae proborum hominum fata adversa et malorum fortuna prospera?» – в низшем: «описание развалин Персеполя»; «Luxuria est infensissimus hostis prosperitatis civilis»; «Наполеон на утесе острова св. Елены»; «principiis obsta»; «sero medicina paratur, cum mala per longas invaluere moras и друг.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Наторп 1920 - Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и его идеи. Пг., 1920. Наука 1989 - Наука и искусство географии: спектр взглядов ученых СССР и США. М., 1989. Никитенко 1905 - Никитенко А.В. Записки и дневник. СПб., 1905. Орехова 1990 - Орехова Л.А. " Отрывок из писем русского офицера о Финляндии " К.Н. Батюшкова, проблема жанровой принадлежности//Культура русского Севера. Традиции и современность. Череповец, 1990. Погодин 1828 - Погодин М.П. От переводчика//Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Погодин 1836 - Погодин М.П. От издателя//Герен Г. Руководство к познанию древней политической истории. М., 1836. Полевой 1825 - Полевой Н.А. Краткое начертание древней географии Нича. Пер. Маннерта. М., 1824. VI, 236 с.//Московский телеграф. 1825. Ч. IV. N 13. Полевой 1828 - Полевой Н.А. Карты, представляющие: Соч. К. Риттера. М., 1828.//Московский телеграф. 1828. Ч. XXIII. N 18. Полян 1989 - Полян П.М. Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский: 1870-1942. М., 1989. Пономарев 1961 - Пономарев А.М. Н.В. Гоголь как историк//Учен. зап. Черновицкого ун-та. 1961. Т. 43. Предисловие - Предисловие переводчика//Риттер К. Европа. М., 1864. Преображенский 1993 - Преображенский В.С. Бытийный географизм и географическая наука//Известия РАН. Сер. геогр. 1993. N 3. Пушкин 1982 - Переписка А.С. Пушкина: В 2-х т. М., 1982. Т. 2. Раевский 1873 - Раевский Н.И. О преподавании географии. СПб., 1873. Реморова 1989 - Реморова Н.Б. В.А. Жуковский и немецкие просветители. Томск, 1989. Риттер 1826 - Риттер К. О царстве прозябаемых в Европе//Сын отечества. 1826. Ч 109. Риттер 1826а - Риттер К. О царстве животных в Европе//Сын Отечества. 1826. Ч. 110. Риттер 1827 - Риттер К. О главных горных хребтах в Европе, их связи и мысах//Московский вестник. 1827. Ч. 2. N 6. Риттер 1827а - Риттер К. Об обитателях Европы, народочислии и населенности в оной//Вестник Европы. 1827. N 8. Риттер 1828 - Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Риттер 1853 - Риттер К. Теллурийская связь между природою и историею в произведениях трех царств природы, или: о географическом естествоведении//Магазин землеведения и путешествий. Геогр. сб. М., 1853. Т. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

– Право передачи. Запасный капитал и дивидент. – Права и ответственность акционеров. Русский закон об акционерных обществах издан в 1836 г. До того времени в России было уже учреждено на акционерных основаниях восемь компаний, из коих первой по времени считалась российско-американская компания, учрежденная в 1799 г., с капиталом в 1 120 000 руб.; второй – общество транспортов, с капиталом в 15 000 руб., в 1822 г., а третьей – первое страховое общество, с капиталом в 4 миллиона, 1827 г. – Со времени издания нового положения, число акционерных обществ в России увеличивалось незначительно. Лишь со времени преобразования кредитных учреждений, в 1857 г., когда свободные капиталы стали искать себе употребления и прибыли и усилился дух промышленных и биржевых спекуляций, с расчетом на привлечение иностранных капиталов, усилилось у нас (как, впрочем, и повсюду в Европе) стремление к образованию новых акционерных обществ. Оно вскоре достигло крайних размеров: с 1799 по 1836 учреждено было у нас всего 10 акционерных обществ; с 1836 по 1857 – 80; с 1857 по 1860 – 84; с 1860 по 1870 – 121; с 1870 по 1874 – 258. В настоящее время общее число всех акционерных компаний далеко превосходит последнюю цифру. Между тем положение 1836 г. (1 ч. X т., ст. 2139–2198), составленное в виду бывшей тогда, только что обозначавшейся потребности, оказалось недостаточным при дальнейшем развитии акционерного дела в России; вместе с тем обнаружились как несовершенства этого закона, так и неполнота его по тем предметам, для коих требовалось законодательное определение. Вообще правила акционерного законодательства, по существу своему, не могут иметь одинаково решительного значения. Есть предметы, по коим законодатель имеет в виду оградить некоторые важные интересы решительным и для всех одинаково обязательным предписанием или запрещением; но по большей части закон предоставляет самим учредителям определение принадлежности дела в уставе, представляемом обыкновенно на утверждение правительства, – и лишь на случай отсутствия в уставе таких определений, ставить руководством свое общее правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1997. Просите и приимете. 1828. XXXI. 217. 1998. Радуйтеся! и паки реку: радуйтеся! 1829. XXXVI. 91. 1999. Разность в том же. 1822. V. 353. 2000. Свет и истина. 1823. XI. 276. 2001. О истинной святости и способе к достижению оной. 1824. XIV. 297. 2002. Размышление по случаю освящения гельсингфорского Успенского собора (преосв. Павла еп. Выборгского) 1868. II. 793. 2003. Сделанного не переделаешь. 1828. XXXII. 361. 2004. Благочестивые семейства суть училища благочестия. 1221. IV. 330. 2005. Безрассудное семейство. 1829. XXXV. 235. 2006. Нет такой скорби, какова была скорбь Иисуса Христа. 1823. XII. 185. 2007. О необходимости скорбей на пути к Царствию Божию. 1839. I. 336. 2008. О спасительных слезах. 1827. XXVIII. 232. 2009. Слово Божие в природе. 1821. I. 51. 2010. Сила слова Божия. 1821. I. 162. 2011. При чтении или слушании слова Божия должно иметь чистое сердце. 1831. XLI. 220. 2012. Не равно вознагражденное служение. 1831. XLIII. 211. 2013. Смертность. 1825. XVIII. 118. 2014. Усыпление совести. 1827. XXVI. 112. 2015. Совесть. 1839. IV. 58. 2016. Надежда на будущее вечное соединение. 1838. II. 111. 2017. Милосердие Божие в сокрытии от нас будущего. 1824. XIV. 44. 2018. Мысли при воззрении на солнце. 1836. III. 109. 2019. О необходимости без отлагательства соделывать свое спасение. 1824. XVI. 97. 2020. О спасении. 1840. I. 188. 2021. Нечто для предостережения ищущим спасения души своей. 1822. V. 187. 2022. Нужно наипаче стараться о спасении души (ст. М. И. Богословского ). 1834. I. 225. 2023. Нужно непрестанно трудиться для своего спасения. ( М. И. Богословского ). 1834. I. 229. 2024. Назидательные сравнения. 1836. III. 337. 2025. Как ты стар! 1833. II. 202. 2026. Невинное страдание. 1826. XXI. 115. 2027. О том, что крестом страданий мы должны научиться жить добродетельно. 1827. XXV. 344. 2028. Внимательность ко благу, которое нам даруется среди самых страданий. 1826. XXII. 228. 2029. О страхе Божием. 1840. III. 381. 2030. О необходимости страха в деле нашего спасении ( М. И. Богословского ). 1835. I. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

321. О милости Христа к человеку. 1825. XIX. 267. 322. О братских обязанностях. 1825. XIX. 274. 323. О том, в каком расположении должна быть душа Христианина к Жениху своему Иисусу Христу, и о других предметах. 1825. XIX. 15. 324. О поврежденном и обновленном состоянии человека. 1827. XXVIII. 120. 325. О двояком состояния отшедших из сей жизни. 1828. XXXI. 112. 326. О двоякой брани человека христианина, внешней и внутренней. 1829. XXXIV. 116. 327. О свойстве молитвы и о престолах и венцах. 1829. XXXVI. 14. 328. О том, что один Христос, сей истинный Врач внутреннего человека, может исцелить душу и украсить ее одеждою благодати. 1829. XXXVI. 263. 329. О том, что Божественные обетования и предречения совершаются после различных испытаний и искушений. 1834. IV. 27. 330. О том, что дары Божественной благодати сохраняются и умножаются смирением и ревностным старанием, а от гордости и нерадения теряются. 1834. IV. 244. 331. О том, что случается с Христианами во время молитвы, и о различных степенях совершенства. 1835. II. 255. 332. О том, что не должно отречься от удовольствий настоящего мира, но надобно стараться приобретать блаженство мира будущего. 1835. III. 132. 333. О том, что великое находится различие между Христианами и людьми мира сего. 1835. IV. 120. 334. О том, какую перемену и какое обновление производит Христос в Христианине, исцеливши его душевные страсти и болезни. 1836. I. 28. 335. Заключающая иносказательное изъяснение того, что было во времена подзаконные. 1836. II. 33. 336. О том, что Бог чрез Святых Своих творит чудеса. 1836. III. 3. 337. О том, что нужно делать ищущим Божественной славы. 1836. IV. 3. 338. О том, что никаким искусством и богатством мира сего человек не может уврачевать свою душу, и что она имеет сродство с Богом. 1837. I. 139. 339. Об обращении души к Богу и соединении с Ним. 1837. II. 113. 340. О Ветхозаветной и Новозаветной Субботе. 1837. III. 264. 341. О том, что должно твердо веровать в Бога. 1837. IV. 43. 342. О рае и духовном законе. 1837. IV. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Государь. Я имел счастье докладывать Государю Императору , что Ваше Высокопреосвященство, отдавая справедливость усердной службе протоиерея Семашки по 2 департаменту Римско-Католической коллегии, где сей духовный в звании заседателя оказал отличные способности и ревность, ведя себя с примерным благонравием, совершенно вам известным – испрашиваете ему награждения, соответственного его заслугам. Его Императорское Величество , во внимание к ходатайству вашего Высокопреосвященства, всемилостивейше пожаловать соизволил протоиерею Семашке наперсный крест, украшенный бриллиантами. При таковом особенном отличии сего духовного, я поставил себе в обязанность довести до Высочайшего сведения , что он получает на всё содержание не более 1.500 руб., и Его Величеству благоугодно было явить протоиерею Семашке Императорскую щедроту назначением ему на стол по сто рублей в месяц, пока откроется для него духовная бенефиция, коей доходами мог бы он безбедно себя содержать. Высокомонаршую милость сию, последовавшую в 6 день сего декабря, я покорнейше прошу Вас, Милостивый Государь, объявить протоиерею Семашке, и возложить на него препровождаемый у сего крест в присутствии 2 департамента Римско-Католической духовной коллегии. Я совершенно уверен, что он, удостоясь получить от Всемилостивейшего Государя столь отличную награду, потщится оправдать в полной мере лестное для него засвидетельствование Вашего Высокопреосвященства преданностью к Высочайшей державе Его Императорского Величества и исполнением прямых обязанностей по духовному званию своего обряда. Г. министр финансов ассигновал ему столовые деньги из главного казначейства с 6 декабря, кои и будут отпускаемы ежемесячно по требованиям коллегии. (На подлинном написано тако): с совершенным почтением имею честь быть вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Александр Шишков. Декабря 17 дня 1827 года. Сия копия выдана Римско-Католической духовной коллегии из 2 департамента вследствие резолюции оного, 19 декабря 1827 года состоявшейся заседателю оного же департамента протоиерею Иосифу Семашке; о чём за надлежащим подписанием и с приложением казённой печати свидетельствуется. Декабря 23 дня 1827 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010