504 Имеется в виду «Письма К.Дм.Кавелина и Ив.С.Тургенева к А.И.Герцену» (Женева, 1892). Что касается «недавно опубликованных писем Чехова», то, скорее всего, имеется в виду сборник «На памятник Чехову. Стихи и проза» (СПб., 1906), в котором были опубликованы письма и выдержки из них Д.В.Григоровичу, А.Н.Плещееву, Николаю и Михаилу Чеховым, П.А.Сергеенко, И.Л.Щеглову, И.А.Бунину и другим лицам (С.139–184). 505 Грот Николай Яковлевич (1852–1899) – психолог и философ, первый редактор журнала «Вопросы философии и психологии», председатель Московского психологического общества. Некролог был помещен в июльском, седьмом номере журнала «Вестник Европы» (С.453–457). С.Л.Франк высоко оценил деятельность Н.Я.Грота в своем отзыве на книгу «Н.Я.Грот в очерках, воспоминаниях и письмах товарищей и учеников, друзей и почитателей» (СПб., 1911). (См.: Из недавнего прошлого русской философии//Русская мысль. 1911. 2. С.244:245). 506 Страхов Николай Николаевич (1828–1896) – философ, идеолог национально-культурной идеологии почвенничества, близкого славянофильству, многолетний знакомый и оппонент Вл.С.Соловьева. Соловьев, написав некролог, переделал его в статью для апрельского номера «Вестника Европы», но ни статьи, ни некролога в печати не появилось (См.: Соловьев С.М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С.296). 507 Лапшина Сусанна Денисовна – жена востоковеда и чиновника ведомства государственного контроля Ивана Осиповича Лапшина (ок.1825–1883). Вл. С.Соловьев познакомился с семейством Лапшиных в конце 1871 года. «У Лапшиных собиралось довольно многолюдное общество, с духовными запросами выше среднего уровня: здесь можно было встретить П.Д.Юркевича , А.А.Козлова (впоследствии «панпсихиста»), А.И.Аксакова (двоюродный брат И.С.Аксакова), И.И.Мусина-Пушкина, В.И. Прибыткову, врача Михайлова, написавшего книгу о животном магнетизме» (Лукьянов С.М. О Вл. С.Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Книга первая. Петроград. Сенатская типография, 1916. С.251).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Большое внимание К. уделял вопросу хронологии слав. азбук - глаголицы и кириллицы, его взгляды на их временное соотношение претерпели эволюцию. В «Грамматике слав. языка» он поддержал концепцию Добровского, считавшего глаголицу поздним явлением (XIV в.), возникшим в Хорватии. Но позже, проанализировав сборник Клоца, он первым выдвинул гипотезу о древности глаголицы и о ее изобретении равноап. Кириллом. К. активно занимался просветительской деятельностью и организацией научных исследований. При его участии в 1817 г. в Люблянском лицее была создана кафедра словенского языка. Он планировал открыть в Вене центр слав. исследований, содействовал основанию в Венском ун-те слав. кафедры (открыта в 1849 и возглавлена его учеником Ф. Кс. Миклошичем). Соч.: Ursprung der slavischen Liturgie in Pannonien//Der österreichische Geschichtsforscher. W., 1838. Bd. 1. N 14. S. 501-515; Prolegomena historica in Evangelia slavice quibus olim in Regum Francorum olio sacro inungendorum solemnibus uti solebat ecclisia Remensis//Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slav. Philologie und Geschichte. W., 1851. Bd. 1. S. 57-84; Selbstbiographie//Ibid. S. 1-18; Kleinere Schriften sprachwissenschaftlichen, geschichtlichen, ethnographischen und rechtshistorischen Inhalts. W., 1857; J. Kopitarja spisi/Prered. R. Nahtigal. Ljubljana, 1944. Knj. 1: 1818-1824; 1945. Knj. 2: 1825-1834. Лит.: Marn J. Kopitarjeva spomenica. Ljubljana, 1880; Ягич И. В. Письма Добровского и Копитара в повременном порядке. СПб., 1885. (СбОРЯС; 39); он же. Новые письма Добровского, Копитара и др. юго-зап. славян. СПб., 1897. (СбОРЯС; 62); он же. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 186-214; Ильинский Г. А. Рукописи Копитара в Люблянской лицейской б-ке//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 1. С. 247-272; он же. Копитарова Триодь XIII в.//РФВ. 1906. Т. 55. 1. С. 199-215; Петровский Н. М. Первые годы деятельности В. Копитаря. Каз., 1906; он же. Копитарь и «Institutiones linguae slavicae dialecti veteris» Добровского. СПб., 1911; он же. Библиографический список трудов В. Копитаря. Варшава, 1912; Менкаджиева В. Копитар Б.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 442-445.

http://pravenc.ru/text/2057192.html

   Существенно восполнил издание Галланди Анджело Маи (Angelo Mai), префект Ватиканской библиотеки (f 1854). Он имел доступ к роскошному собранию греческих подлинников этой библиотеки и в продолжение своей службы издал их так много как редко кому удается. Его десятитомное издание «Scriptorurn veterum nova collectio» (in 4°) выходило в Риме с 1825 по 1838 год Другое его издание древних авторов — «Classici auctores» вышло также в 10 томах с 1828 по 1838 г. (in 8°). В 1839—1844 гг. появился его десятитомный «Сборник колосьев» — «Spicilegium Romanum» (in 8°). После этого обширного труда он занялся исключительно изданием святых отцов «Nova Patrum bibliotheca», в 7 томах, с 1844—1854 гг. (in 4°); томы 8 и 9 изданы уже по смерти Май в 1871 и 1888 г. [материал для 10 тома 1906 г. был собран уже не Май]. Издания Май, несмотря на их недостатки, сохраняют значение до сих пор, потому что многие напечатанные им памятники можно найти только в его сборниках.    В главном и существенном предшествовавшие издания святоотеческих творений являются исчерпанными в «Патрологии» французского аббата Миня, издателя «Всеобщей библиотеки для клира», J. Р. Minge, Patrologiae cursus completus seu Bibliotheca universalis omnium SS. Patrum, Doctorum Scriptorumque ec-clesiasticorum. Сначала Минь издал Златоуста и Августина. Но затем в 40-х годах он пришел к намерению издать всех отцев. В 1844—1855 гг. Минь издал 221 том, в формате между 8° и 4° убористого текста, латинских писателей, доведенных до Иннокентия III (1216г.), в 218—221 томах содержатся указатели; затем в 1857—1866 гг. издал греческих отцов в 161 томе, доведши издание до взятия Константинополя турками. Таким образом, здесь содержался весь древний и средний период церковной истори в главных ее представителях. Заветною мечтою его было издать святоотеческие творения на восточных языках, но он ничего н успел для этого сделать. Особые условия работы Миня наложили на его труд свою печать. Чтобы выпустить огромное собрание книг без убытка, он, не располагая казенной поддержкой, составил компанию и на ее средства вел свое предприятие. И хотя такое почтенное издание, как Bibliotheca cleri universa, должно было бы вызвать сочувствие со стороны духовной власти, однако эта последняя посмотрела неблагосклонно на промышленное предприятие Миня, в котором она видела нечто недостойное священного лица и противное апостольским правилам, запрещающим духовному лицу «куплю деяти», так что Минь доложен был вести борьбу с парижским архиепископом. Ввиду этих неудобств издание Миня не могло быть особенно блестящим. Оно было напечатано на такой плохой бумаге, какая только могла найтись в Париже, так что пользоваться им нужно с осторожностью. Тем не менее он выстоял и довел дело до конца. Умер он в 1875г. Значительная часть его издания (греческая патрология) погибла вследствие пожара в складе в 1868 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Окончил Институт инженеров путей сообщения. С 1818 г. на службе при военных поселениях А.А. Аракчеева. С 1825 г. адъютант А.Х. Бенкендорфа. В 1828–1829 гг. участник русско-турецкой войны. С 1834 г. – флигель-адъютант. В 1840 г. основал симфонический оркестр в С.-Петербурге. С 02.01.1837 г. по 22.06.1861 г. директор Придворной певческой капеллы. Сделал попытку унификации обиходных мелодий всего круга церковных песнопений. С 1843 г. генерал-майор. С 1855 г. сенатор. С 1861 г. обер-гофмейстер. «Обиход» А.Ф. Львова широко использовался до начала XX в. Автор гимна «Боже царя храни» (1833).) («К Богородице прилежно» Архангельского. – Тропарь 4-го гласа из службы Смоленской иконе Божией Матери (28 июля ст. ст.) входит в чинопоследование общего молебна Божией Матери. Архангельский Александр Андреевич (11.10.1846–16.11.1924) – духовный композитор, хоровой дирижер, педагог. Родился в семье священника с. Старое Тезиново Пензенской губернии. Окончил Пензенскую ДС. С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. проживал в С.-Петербурге. В 1870–1871 гг. вольнослушатель хирургического отделения Военно-медицинской академии, в 1871–1873 гг. студент химического факультета Технологического института. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певческой капелле на звание регента. С 1873 г. служил регентом различных хоров в С.-Петербурге и преподавал пение в различных учебных заведениях. С 1880 г. по согласию с церковными властями начал заменять в церковных хорах детские голоса женскими. В этом же году создал смешанный хор (вначале из 20, в последствии до 90 чел.), который возглавлял до 1923 г. В 1887 г. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. В 1901 г. создал С.-Петербургское певческое благотворительное общество, объединившее все хоры С.-Петербурга. В 1902–1908 гг. организовал бесплатные курсы хорового пения, их руководитель и педагог. С 1906 г. главный инспектор Св. Синода по устройству и инспектированию церковных хоров. В 1923 г. возглавил Общестуденческий русский хор в Праге, который впоследствии носил его имя. Архангельский один из первых трактовал песнопения литургии и всенощного бдения как единый цикл, имеющий гармоническиеи интонационные связи. Мелодика его сочинений близка обиходны мраспевам и народной песне. Большинство его произведений с преобладанием тихой грусти и скорбного настроения доступны для небольших хоров. Подробнеео нем см.: Ткачев Д. В. Александр Андреевич Архангельский, 1846–1924: Очерк жизни и деятельности. Л., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999. Гарднер И.А.С. 475–481; Плотникова Н.Ю. Архангельский Александр Андреевич – русский хоровой дирижер, композитор, педагог//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 485–486.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Воздвиженские, знакомые М. М. Богословского , жили в Москве, на Тверской улице; Вознесенский Н. С., протоиерей, законоучитель Ломжинской гимназии; Волжин Александр Николаевич (1860–1933), государственный деятель. Ольгопольский уездный (1889–1897), подольский губернский (1897–1904) предводитель дворянства, губернатор Седлецкой (1904–1913) и Холмской (1913–1914) губ. Директор Департамента общих дел МВД (1914–1915), обер-прокурор Синода (30.09.1915–7.08.1916, до 1.01.1916 – и. д.), член Государственного совета (1916). С 1918 в эмиграции, жил на Мальте, в Италии, Германии и Франции; Волков Александр Александрович (?–1919), математик. Учитель математики 3-го Московского реального уч-ща им. А. Шелапутина, преподаватель Московского ин-та инженеров путей сообщения, Московских женских педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова , приват-доцент физико-математического ф-та М. у. (с 1917). Расстрелян по делу антисоветской организации «Национальный центр»; Волков Ефим Ефимович (1844–1920), живописец-пейзажист, профессор АХ, член Тов-ва передвижных художественных выставок (с 1870); Вольф Маврикий Осипович (1825–1883), издатель и книгопродавец. В 1882 основал издательство на паях, просуществовавшее до 1918 под фирмой «Товарищество М. О. Вольф»; Вормс Альфонс Эрнестович (Альфонс-Вильгельм-Эрнест) (1868–1939), юрист, журналист. Приват-доцент юридического ф-та М.у. (1906–1911, 1917), профессор ФОН, затем ф-та советского права (1920–1931) МГУ. Приват-доцент юридического ф-та Ярославского Демидовского юридического лицея (1911–1912). Преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Московского коммерческого ин-та (1912–1917). Член Московской коллегии защитников (1926–1930), юрисконсульт шведской концессии. В 1936 арестован, умер в заключении; Воробьев Виктор Александрович (1864–1951), фтизиатр, доктор медицины (1892), заслуженный деятель науки РСФСР (1935). Приват-доцент (1898–1901, с 1911), профессор (1902–1911) медицинского ф-та М. у., зав. госпитальной терапевтической клиникой (1910–1914), зав. туберкулезными санаториями в Крюкове и Захарьине (Подмосковье). Организатор и зав. первой в стране кафедрой туберкулеза медицинского ф-та 1-го МГУ (1921–1926). Директор (1921–1933), консультант (1933–1950) Государственного туберкулезного ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

347–366; Voelli et Justelli Bibliotheca juris canonici veteris. Lutetiae Parisiorum, 1661. T. 2. P. 1317, 1325, 1367, 1416–1417; Raynaud Th. De sobria alterius sexus frequentatione per sacros et religiosos homines. Lion, 1633. С. VIII; Morinus J. Commentarius de sacris Ecclesiae ordinationibus. Paris, 1655. P. 182–192; Thomassin L. Vetus et nova ecclesiae disciplina. Parish, 1688. P. 49–51, 803–814; Hallier F. De sacris electionibus et Ordinationibus. Parish, 1636. Part. II. Sect. IV, с. II, n. 14–20; Suicerus J. C. Thesaurus ecclesiasticus. Amsterdami, 1746, sub voce διακονσσα et δικονος. P. 864–869; Odelemus M. Joh. Phil. Dissertatio de diaconissis primitivae ecclesiae. Lipsiae, 1700; Bingham J. Origines sive antiquitates ecclesiasticae. 2 ed. Halae Magdeburgicae, 1751 T. 1–2. С. XXII. P. 351–368; Εχολγιον sive rituale graecorum/Ed. J. Goar. Lutetiae Parisiorum, 1647 (Venetiae, 1730). P. 262–267; Zimmermann M. De presbyterissis et diaconissis veteris ecclesiae. Annaberg, 1681; Zindel J. E. De feminis Ecclesiasticis. Erlangen, 1769; Athenstädt F. C. De mulieribus ad munus docendi publice abeundum. Halae, 1771; Pinius Jo. Acta Sanctorum Bollandi. Parisiis et Romae, 1868. September. Vol. I. Tractatus praeliminaris de ecclesiae diaconissis; Pankowski A. J. C. De diaconissis. Commentatio archeologica. Ratisbonae, 1866; Rahmani Ignatius Ephraem II, patriarcha Antiochenus Surorum. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1899. P. 95–104, 163–168sq.; Many S. Praelectiones de sacra ordinatione. Parish, 1905. P. 176–183; Didascaliaet Constitutiones Apostolorum/Ed. F.X. Funk. Paderbornae, 1906. Vol. 1–2. На немецком языке. Binterim A. J. Denkwürdigkeiten der christlichen katholischen Kirche. Pars I. Sect. IV, с. I, § 6. Mainz, 1825. Bd. 1. S. 434–455; Recke-Volmarstein A. v. d. Die Diakonissen. 1835; Augusti J. C. W. Denkwürdigkeiten aus der christlichen Archaologie. Leipzig, 1830. Bd. 11. S. 213–217; Ratzinger G. Geschichte der kirchlichen Armenpflege. Freiburg, 1868; Wichem N.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

При императрице Анне Иоанновне (1730-1740) в законодательстве наряду с прежними государственными названиями упоминались «Российские Государства и земли» , «Ея Императорского Величества империя» , а также появляется и образованное от императорского титула понятие «Всероссийская империя» (оно использовалось вплоть до начала XIX века) . При Николае I (1825-1855) в Полном собрании законов и Своде законов использовались как тождественные названия «Российская империя» и «Российское государство». В Основных государственных законах 1906 года употреблялись именования «Государство Российское», «Российская империя» и «Россия». Что теперь? В 1917 году монархия прекратила свое существование. Однако понятия «Российская империя» («Российское государство»), которые как таковые никогда не были законодательно провозглашены, официально не упразднялись. Учредительное собрание в январе 1918 года «именем народов, государство Российское составляющих», провозгласило его «Российской Демократической Федеративной республикой» . Однако даже введение республиканской формы правления в «государстве Российском» не отменяло существование его как такового, поскольку под ним в соответствии с многовековой традицией понималась не одна только политическая система, а вся страна в целом . Большевистская конституция 1918 года именовала «государством» уже только республику, то есть политическую систему страны («рабоче-крестьянское государство») – в западноевропейском смысле. С тех пор эта политическая система меняла свое официальное название достаточно часто – в зависимости от политических вкусов ее лидеров. Но страна с официальным названием «СССР» оставалась Россией, какие бы эксперименты не ставились над ее народом. С 1993 года республика (политическая система страны) официально именуется «Российской Федерацией» и «Россией». Однако страна в целом, «сохраняя исторически сложившееся государственное единство, … чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству» (Конституция Российской Федерации. Преамбула) наряду с именем «Россия» наследует свое историческое название «Государство Российское», как и тождественное ему «Российская империя» – их никогда никто не отменял.

http://pravoslavie.ru/62300.html

Все предшествовавшие работы по нумизматике в свое время затмил своим трудом ученый Эккель из Вены,/. Eckheh Doctrina nummorum veterum. Vindobonae 1792—1799 (8 томов if 4°). Дело Эккеля продолжал ff. Cohen, Description historique des frappees sous l " Empire Romain. Continue par F. Feuardent 2 ed. Paris 1880—1892 (8 томов in 8°). Важное значение имеют работы Сабатъе, в 2 томах, по описанию византийских монет, начиная с Аркадия до взятия Константинополя турками, J. Sabotier, Description generate des monnaies Byzantines. Paris 1862. Снимки с древних монет, интересных по своим рисункам для публики, часто встречаются, например, в периодических изданиях не ученого характера. Вообще, вследствие разбросанности материалов по нумизматике трудно стоять на высоте знания по этому предмету. 2. Книжные источники общего характера и их фундаментальные издания     Всякого рода написи имеют для церковной истории второстепенное значение и не могут выдерживать сравнения с источниками книжного характера. Наиболее ценны для церковной истории памятники, заключающиеся в святоотеческой и вообще церковной письменности. Издавна были делаемы опыты собрать их с возможной полнотой. Творения святых отцов и церковных писателей Одним из самых древних более или менее полных сборников святоотеческих писаний является так называемая «Biblio–theca sanctorum patrum», которую издал в Париже в 1575—1579 гг. . в 8 томах Marguerin de la Eigne, сорбоннский доктор и каноник de Bayeux; она содержит латинских отцов в подлиннике, а греческих в латинском переводе. Она переиздавалась несколько раз со значительными дополнениями и в конце концов расширена в лионском издании «Bibliotheca maxima patrum Lugdune 1677 г. до 27 фолиантов; здесь даны латинские писатели до XVI в. (впрочем, с XIII в. с пробелами) в подлиннике, а греческие в переводе. Затем в Венеции появилось издание Андрея Галланди, A. Gallandi, «Bibliotheca veterum patrum» в 14 фолиантах U/65—1781, 1788), в котором греческие писатели напечатаны в подлиннике. Существенно восполнил издание Галланди Анджело Маи Angelo Mai), префект Ватиканской библиотеки (f I854). Он имел доступ к роскошному собранию греческих подлинников библиотеки и в продолжение своей службы издал их так много как редко кому удается. Его десятитомное издание «Scriptorurn veterum nova collectio» (in 4°) выходило в Риме с 1825 по 1838 год Другое его издание древних авторов — «Classici auctores» вышло также в 10 томах с 1828 по 1838 г. (in 8°). В 1839–1844 гг. появился его десятитомный «Сборник колосьев» — «Spicilegium Romanum» (in 8°). После этого обширного труда он занялся исключительно изданием святых отцов «Nova Patrum bibliotheca», в 7 томах, с 1844—1854 гг. (in 4°); томы 8 и 9 изданы уже по смерти Май в 1871 и 1888 г. [материал для Ютома 1906 г. был собран уже не Май]. Издания Май, несмотря на их недостатки, сохраняют значение до сих пор, потому что многие напечатанные им памятники можно найти только в его сборниках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010