Обе эти истории рассказаны в совершенно разных местах, от людей, которые друг друга не знают, а по смыслу очень близки: любые несчастья умиротворятся Господом Иисусом Христом, к Которому надо обращаться, и Он нас всех спасет, и в Казахстане, и в России. Беседу вела Павлова К.Н. ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВИЯ В КАЗАХСТАНЕ. СПРАВКА По материалам статьи В. и И. Жумадильдаевых По свидетельствам русских летописей, в Рязани в 1132 г. и в Киеве в 1168 г. крестились половецкие князья Амурат и Айдар. Один из половецких ханов, сын знаменитого Кончака, принял даже православное имя Юрий. Ибн Батута сообщал: “В этой степи, которая принадлежит народу под именем кыпчак, они христианской веры”. В конце XII– начале XIII вв. кимако-кипчакское государство было разгромлено монголами. Первый удар был нанесен в 1218 г. по Семиречью. В 1236 г. воины Батыя разграбили земли камских булгар и мордвы, а затем двинулись на русские земли. С середины XVI века активизируются дипломатические отношения с Россией. Добровольное присоединение Казахстана к России начинает собою пору расцвета Православия в казахской степи. Принятие некоторыми казахами православной веры в конце XVIII – haчaлeXIX вв. приобретало порой не только семейный, но и массовый характер. Свидетельством этому служили архивные материалы: “Дело о переходе казахов Карасуйской волости с магометанского вероисповедания в православное в 1824 г.”; “Дело о принятии жены казаха Атагольской волости Боная Православия в 1825 г.”; “Дело о переходе казахов Атагаевской волости Тюменского округа Акуша, Бугалых и казашки Барсалла из магометанского вероисповедания в православное в 1884 г.” и т.п. Поощрением и поддержкой православных казахов со стороны Российской царской власти явилось их причисление к мещанскому и казачьему сословию, если они того пожелают. Благодаря плодотворному содействию российских миссионеров различных светских сословий и духовных лиц создавались и функционировали церковно-приходские школы: Алма-Атинская двухклассная женская церковно-приходская школа в 1894-1917гг.; Лепсинское мужское двухклассное приходское училище западно-сибирского учебного округа в 1885-1901 гг.; церковно-приходская школа в станице Каскеленской, открытая в 1903 г.; церковно-приходская школа в г. Петро-Александровске, г. Аулие-Ате и г. Казалинске в 1899 г.; миссионерская школа в г. Сарканде в 1915 г. и др.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kazaxsta...

65 Здесь автор, преподаватель, имеет в виду изучаемый предмет- " Священное Писание Нового Завета». «Особая специальная дисциплина», -прибавляет он в Глубоковский-1907. -Ред. 66 Глубоковский упоминает Галилео Галилея, конечно, лишь как пример человека, оказавшегося в конфликте с церковными властями: в отличие от Бруно, ученый не был казнен. -Ред. 69 В указанной ниже книге Глубоковского приведен источник этой цитаты: Theodoretus Cyrrhensis. Commentarii in Psalmos, in 118, 34, PG 80, 1832. -Ред. 71 Так у Глубоковского в изданиях 1899 и 1907 гг. Быть может, римской «II» автор обозначает второй раздел в приведенной им структуре изучаемого предмета – раздел «История текста и Библии». -Ред. 72 Hausrath A. Neutestamentliche Zeitgeschichte. Teil 1–4. Heidelberg, 2 1873–1877, 3 1879 (Teil 1); Schürer E. Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. Bd. 1–2. Leipzig, 2 1886–1890; Bd. 2–3. Leipzig, 3 1898; Holtzmann O. Neutestamentliche Zeitgeschichte. Freiburg im Breisgau-Leipzig, 1895. 73 Вероятно, имеются в виду следующие исследования: Raumer, К. G. von. Palästina. Leipzig, 4 1860; Neubauer A. La géographic du Talmud. Paris, 1868; Robinson E., Smith E. Biblical Researches in Palestine and the adjacent regions. Vol. 1–3. Boston, 1856; Smith G. A. The Historical Geography of the Holy Land, especially in Relation to the History of Israel and of the Early Church. London, 2 1894. Kiepert Н. Atlas antiquus. Berlin, 3 1863; Riess, R. von. Bibel-Atlas in zehn Karten. Freiburg im Breisgau, 3 1895; Ramsay W. M. The Historical Geography of Asia Minor. London, 1890; Idem. The Cities and Bishoprics of Phrygia. Being an Essay of the Local History of Phrygia from the Earliest Times to the Turkish Conquest. Vol. 1–2. Oxford, 1895– 1897. -Ред. 74 Глубоковский приводит конкретные работы последнего авторä Wieseler К. Chronologische Synopse der vier Evangelien. Hamburg, 1843; Idem. Chronologie des apostolischen Zeitalters bis zum Tode der Apostel Paulus und Petrus. Gottingen, 1848. Что касается остальных ученых, по всей видимости, подразумеваются труды: Ideler L. Handbuch der matematischen und technischen Chronologie. Bd. 1–2. Berlin, 1825–1826; Clinton H. F. Fasti hellenici. The Civil and Literary Chronology of Greece, from the Earliest Accounts to the Death of Augustus. Vol. 1–3. Oxford, 1834; Idem. Fasti romani. The Civil and Literary Chronology of Rome and Constantinopole, from the Death of Augustus to the Death of Juistin II. Vol. 1–2. Oxford, 1845–1850; Lewin Th. An Essay on the Chronology of the New Testament. Oxford, 1854. -Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С. 452. …Лозён, этот очаровательный маркиз двора Людовика… — Антонен де Лозён (1633–1723) — фаворит Людовика XIV. Прославился своими любовными похождениями. 163 С. 454. Помните, князь, «L " hirondelle»? — Романсов с таким названием было множество. Возможно, здесь имеется в виду романс Девьена или П. Скюдо. (см.: Гозенпуд А. Достоевский и музыкально-театральное искусство. С. 114). 164 С. 457. Морген фри — ироническое выражение от немецкого Morgen fruh (утром рано). В Сибирской тетради под Достоевский записал выражение «Морген фри — нос утри». 165 С. 463. Около вас льются упоительные звуки Штрауса… — Популярность Иоганна Штрауса (1825–1899) была необычайно велика в связи с его приездом в Россию в 1856 г. и выступлениями в качестве дирижера в Павловском вокзале. 166 С. 467. …вроде «Монте-Кристо»… — «Граф Монте-Кристо» (1844) — популярный роман А. Дюма-отца. 167 С. 467–468. „Mémoires du Diable“ — «Записки дьявола» (1837–1838) — авантюрный роман французского писателя Фредерика Мельхиора Сулье (1800–1847). По свидетельству современников (Д. В. Григорович, А. Е. Ризенкампф), Достоевский в юности читал этот роман с большим интересом. 168 С. 468. …столько самого блаженного квиетизма… — Квиетизм — здесь: безучастное, созерцательное отношение к действительности. 169 С. 470. …тирания есть привычка, обращающаяся в потребность. — Мысль эта, результат каторжного опыта Достоевского, развита в «Записках из Мертвого дома», где сказано: «Тиранство есть привычка; оно одарено развитием, оно развивается наконец, в болезнь» (часть II, гл. 3). 170 С. 474. …форштадт Мордасова. — Форштадт (нем. Vorstadt) — предместье. 171 С. 481. …читал ты мемуары Казановы? — Казанова Джованни Джакомо (1725–1798) — итальянский авантюрист, автор широко известных мемуаров «История моей жизни», полностью опубликованных после его смерти, в 1826–1832 гг., а затем в 1843 г. На русском языке впервые отрывок из мемуаров Казановы был напечатан в журнале братьев Достоевских «Время» в 1861 г. Ф. М. Достоевский снабдил эту публикацию своим предисловием, указывающим на его давнишний интерес к книге Казаковы. См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1979. Т. 19. С. 86–87. 172

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В некрополе Донского монастыря отреставрированы семь исторических надгробий Москва, 18 февраля 2020 г.      Московские реставраторы восстановили семь исторических каменных надгробий, которые находятся на территории некрополя Донского монастыря, сообщает Епархия города Москвы со ссылкой на официальный сайт мэра Москвы . Их поставили представителям московской интеллигенции, купечества и дворянства, которые жили в XIX и XX веках. Облик памятников соответствует традициям своего времени. К примеру, имеются надгробия, датированные концом XIX века, в виде часовенок или каплиц с разнообразным декором. Мемориалы, установленные в начале и середине XX века, более лаконичные и скромные. «Надгробия покрылись различными видами загрязнений, образовались трещины и сколы, осадки размыли фундаменты постаментов. Специалисты расчистили поверхности, укрепили каменные мемориалы и их основания, устранили трещины, сколы и другие дефекты с помощью инъектирования и мастиковки. Это особые методы в арсенале реставраторов, когда восстановительные работы проводят с ювелирной точностью, нанося особые составы лишь в местах, требующих ремонта», — прокомментировал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Все памятники были покрыты антисептическими и водоотталкивающими средствами, которые защищают от негативного воздействия окружающей среды. Например, было отреставрировано безымянное надгробие конца XIX века в виде каменной часовенки (каплицы) из известняка с плитой-основанием из песчаника. Каплица состоит из трех частей: цокольной части, часовенки и завершения в виде главки с барабаном. Специалисты предполагают, что на главке часовни когда-то был крест. Грани памятника украшают витые колонки с небольшими капителями, а также резной декор в виде спиралевидных завитков. Стены часовни с четырех сторон расчерчены рамками (лакунами). Возможно, прежде в них были установлены каменные или металлически плиты с эпитафиями, памятными надписями или рельефами, которые до наших дней не сохранились. Еще одно отреставрированное надгробие-часовенка — Ивану Гавриловичу Ощепкову, который родился в 1825 году, а умер в 1899-м. Об этом сообщает надпись, расположенная в филенке цокольной части надгробия. Это сооружение из известняка с высоким пьедесталом, установленное на цоколе из полированного красного гранита. Основанием памятнику служит плита из песчаника. Часовенка состоит из трех частей, она украшена колоннами с желобками, или так называемыми каннелированными колоннами. Сохранились барабан и главка, похожая по форме на луковицу. Однако крест, венчавший монумент, не уцелел.

http://pravoslavie.ru/128553.html

2675 Валериан Емельянович (1795–1843), образование получил в главн. Педагог. Институте. В 1816–1825 г. преподавал в горном корпусе законоведение и науку государствен. хозяйства. В 1826 г. переведен во II-e отд. Соб. Е.И.В. Канцелярии, где пользовался неограниченным доверием Сперанского и принимал деятельное участие в (доставлении свода Законов. В 1836 г. перешел в V-e отд. С.Е.В. Канцел., основанное с целью полного преобразования управления государ. имуществ; здесь ему принадлежала также очень видная деятель- 2678 В описываемое время в Петербурге находился внук персидского шаха Хозрев-Мирза, который здесь и разумеется. 2687 Булгарис Дмитрий – выдающийся греческий политический деятель, принимавший участие в низвержении Каподистрии. Ск. в Афинах в 1878 г. 2688 Граф Карл Васильевич (1780–1862), рус. государ. Деятель. В описываемое время он состоял министром иностранных дел. 2701 Более или менее подробные сведения о почившем митроп. Григории дают различные болгарские журналы и газеты: Православен Проповедник, 1898, ноябрь-декабрь (с изображением его на смертном одре); Съветник, 1898, 50 и 1899, 1; Христиански Учитель, 1899, январь; Беседа, 1899, 2; Вести, 19 (от 1 января 1899 г). Ср. Церк. Вестн. 1899, 1. 2702 Биографические сведения о новоназначенном председателе болгарского Св. Синода – в Богосл. Вестнике 1898, янв. стр. 80–87, по поводу двадцати пятилетия служения его в архиерейском сане. 2703 Выбранный на доростольскую кафедру, архимандрит Василий конечно не мог оставаться воспитателем болгарского престолонаследника, который, после смерти матери, княгини Марии Луизы, остался действительным сиротою в религиозном отношении, так, как и доселе в духовные воспитатели к нему никто еще не назначен. Здесь кстати отметить, что в нынешнем году день присоединения к православию княжича Бориса (2 февраля) ничем не ознаменовался в глазах болгарского народа. Но за то болгарские газеты с особенным удовольствием отмечают, что княжич Борис 17 апреля, в великую субботу, причастился Св. Таин в рыльском монастыре, «сердце» религиозной болгарской жизни, в присутствии князя Фердинанда со свитой и множества богомольцев с разных краев Болгарии. В течение всей страстной недели княжич Борис выдерживал строгий пост, питался только медом и хлебом, выслушивал все молитвословия, читавшиеся для него его воспитателем архим. Василием и неопустительно присутствовал при церковных богослужениях. Князь с своими детьми пасху встретит также в рыльском монастыре (Съветник, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1850. Адрес: Пермский край, г. Лысьва, ул. Смышляева, 94А. Координаты: 58.109341, 57.798036 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий использовал огромное состояние О.-Ч. для восстановления и развития Юрьева мон-ря. В 1822 г. была обновлена ц. Жен-мироносиц на монастырском подворье в Новгороде, в 1827 г.- окружена оградой с кладовыми. 21 янв. 1823 г. мон-рь сильно пострадал от пожара, и в февр. О.-Ч. направила материалы на его восстановление на 40 тыс. р. По благословению архим. Фотия были заново сооружены западная и северная линии монастырского каре, устроены церкви Нерукотворного образа Спасителя на основе сгоревшего храма и Воздвижения Креста Господня при сев. корпусе; реконструированы Георгиевский собор (в т. ч. в 1825-1827 пристроены ризница с юж. стороны и паперть), восточная (береговая) линия (в 1824 поставлены св. ворота), вновь возведены Орловский келейный корпус к востоку от собора (1825-1827), больничные кельи с ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» к югу (1828-1831). Были разбиты сады к югу и северу от собора и к югу от мон-ря, устроен парк к западу от обители и гавань на берегу Волхова. В Георгиевском соборе 30 июня 1827 г. на средства О.-Ч. был сооружен новый каркас иконостаса с полукруглой триумфальной аркой и литыми царскими вратами. Иконы местного ряда «Господь Вседержитель», «Божия Матерь «Неопалимая Купина»», «Свт. Феоктист», «Вмч. Георгий» помещены в серебряно-позолоченные чеканные оклады весом до 60 кг каждый. В 1827 г. в алтаре были установлены мраморный престол, над ним - позолоченная сень. О.-Ч. лично вела переговоры с мастерами-живописцами и в 1825 г. ездила в Борисоглебские слободы под Ростовом для заключения договора с В. П. и И. П. Сапожниковыми на роспись Георгиевского собора. По заказу архим. Фотия было изготовлено серебряное паникадило с чеканными изображениями мон-ря и святых Фотия и Анны.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Глубокое. Церковь Георгия Победоносца. Храм Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Село Глубокое, от Твери 150 верст, от Вышнего Волочка 25 верст. Церковь Георгиевская, построена в 1789 году, каменная 2-х этажная, престолов два: верхний Благовещения Пресвятой Богородицы, нижний Великомученика Георгия Победоносца. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1801 года, исповедные с 1825 года, межевая книга. В 1901 году служили: Священник Сергий Порфирьевич Грешищев 25-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1899 года. Диакон Гавриил Иванович Колеров 57-ми лет, в служении с 1862 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Гавриил Васильевич Нечаев 38-ми лет, в должности с 1892 года. Прихожан в селе Глубоком, в селе Квошне, в сельце Демидове, в деревнях Ухабе, Ольшове, Белавине, Прохове, Дудихе, Дятлове, Боброве, Волкове, Грухине, Раменье, Мальцове, Бычине, Волошне, Осиновике, Павлищах, Дорухе, Юняхине - 310 дворов (1204 мужчины, 1315 женщин). Раскольников 25 мужчин и 36 женщин. В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в селе глубоком, Святых Апостолов Петра и Павла, деревянная, построена на месте бывшей церкви; 2) в деревне Дудихе, Святых Мучеников Флора и Лавра, деревянная, построена издревле; 3) в деревне Боброве, Преподобного Нила Столобенского, деревянная; 4) в сельце Хвогине, Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная. По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Ведомость о церкви Великомученика Георгия Победоносца Вышневолоцкого уезда села Глубокое Строением сия церковь начата и окончена в 1798 году тщанием полковника Гавриила Яковлева Языкова освящена в 1790 году построена вместо прежнего пришедшего в негодность деревянного храма во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Зданием каменная 2-х этажная с каменною колокольнею крепка. Заштатные и сиротствующие: Вдова священника Мария Васильева Одинцова 66 лет в 1858 году ноября 29 дня Всемилостивейше пожалована серебряной медалию " За спасение погибавших " дети ея: Екатерина 33 лет, девица, учительница земской школы в Тверском уезде. Александра 31 года, девица, учительница земской школы в Зубцовском уезде. Муж ея священник Павел Александров Одинцов по окончании курса в ТДС рукоположен во священника 1859 года 21 ноября к церкви села Моркино Городище Тверского уезда, перемещён к церкви села Глубокое в 1876 году 26 марта, с 1876 года октября 20 дня по 1883 год 1 октября проходил должность законоучителя в Глубоцком народном училище, с января 5 дня 1890 года проходил должность депутата, с сентября месяца 1895 года по 1 октября 1899 года проходил должность законоучителя в Ящинском (в деревне Дудах) земском училище. Последнюю награду имеет камилавку 1891 год, уволен за штат 1899 года 29 декабря по прошению. Умер 1900 года 1 августа.

http://sobory.ru/article/?object=10575

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010