Глубокое. Церковь Георгия Победоносца. Храм Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Село Глубокое, от Твери 150 верст, от Вышнего Волочка 25 верст. Церковь Георгиевская, построена в 1789 году, каменная 2-х этажная, престолов два: верхний Благовещения Пресвятой Богородицы, нижний Великомученика Георгия Победоносца. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1801 года, исповедные с 1825 года, межевая книга. В 1901 году служили: Священник Сергий Порфирьевич Грешищев 25-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1899 года. Диакон Гавриил Иванович Колеров 57-ми лет, в служении с 1862 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Гавриил Васильевич Нечаев 38-ми лет, в должности с 1892 года. Прихожан в селе Глубоком, в селе Квошне, в сельце Демидове, в деревнях Ухабе, Ольшове, Белавине, Прохове, Дудихе, Дятлове, Боброве, Волкове, Грухине, Раменье, Мальцове, Бычине, Волошне, Осиновике, Павлищах, Дорухе, Юняхине - 310 дворов (1204 мужчины, 1315 женщин). Раскольников 25 мужчин и 36 женщин. В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в селе глубоком, Святых Апостолов Петра и Павла, деревянная, построена на месте бывшей церкви; 2) в деревне Дудихе, Святых Мучеников Флора и Лавра, деревянная, построена издревле; 3) в деревне Боброве, Преподобного Нила Столобенского, деревянная; 4) в сельце Хвогине, Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная. По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Ведомость о церкви Великомученика Георгия Победоносца Вышневолоцкого уезда села Глубокое Строением сия церковь начата и окончена в 1798 году тщанием полковника Гавриила Яковлева Языкова освящена в 1790 году построена вместо прежнего пришедшего в негодность деревянного храма во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Зданием каменная 2-х этажная с каменною колокольнею крепка. Заштатные и сиротствующие: Вдова священника Мария Васильева Одинцова 66 лет в 1858 году ноября 29 дня Всемилостивейше пожалована серебряной медалию " За спасение погибавших " дети ея: Екатерина 33 лет, девица, учительница земской школы в Тверском уезде. Александра 31 года, девица, учительница земской школы в Зубцовском уезде. Муж ея священник Павел Александров Одинцов по окончании курса в ТДС рукоположен во священника 1859 года 21 ноября к церкви села Моркино Городище Тверского уезда, перемещён к церкви села Глубокое в 1876 году 26 марта, с 1876 года октября 20 дня по 1883 год 1 октября проходил должность законоучителя в Глубоцком народном училище, с января 5 дня 1890 года проходил должность депутата, с сентября месяца 1895 года по 1 октября 1899 года проходил должность законоучителя в Ящинском (в деревне Дудах) земском училище. Последнюю награду имеет камилавку 1891 год, уволен за штат 1899 года 29 декабря по прошению. Умер 1900 года 1 августа.

http://sobory.ru/article/?object=10575

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Штутгарт. Часовня Екатерины. Могила-часовня Катерины Nabлobhы,Grabkapelle der hl. Katharina Часовня. Действует.   Освящена в честь: Екатерины Александрийской Год постройки:1820. Архитектор:Джовани Салуччи Ссылки:   Адрес: Stuttgart, Württembergstraße 340 Координаты: 48.782042, 9.268789 Проезд:На общественном транспорте: от главного вокзала Штутгарта на S1 до станции Унтертюркхайм, затем на автобусе 61 до Ротенберга. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на горе Вюртемберг (Штутгарт) была возведена по воле короля Вильгельма I (27 сентября 1781 - 25 июня 1864) в память о супруге Екатерине Павловне (10 мая 1788 — 9 января 1819) дочери Павла I. Haдrpoбhaя часовня была построена в 1820-1824 гг. Вильгельм I выбрал для усыпальницы символическое место: раньше здесь находился родовой замок Вюртембергских герцегов, где любила бывать покойная королева. После внезапной кончины супруги 9 января 1819 года король Вильгельм I повелел снести родовой замок и объявил конкурс на строительство часовни в память о королеве Катерине. Был выбран проект придворного архитектора Джованни Салуччи. Салуччи построил ротонду из песчаника. Позднее в часовне был погребен и сам король и его старшая дочь Мария Фридерика Шарлотта фон Вюртемберг. Место  для могилы второй дочери Софии пустует: она вышла замуж за короля Нидерландов и похоронена в Дельфте. С 1825 по 1899  гг. часовне проводились православные службы, сейчас они также проводятся, но 2 раза в год. В часовне есть иконостас. В остальное время часовня является туристическим объектом. В наши дни Штутгарт — главный город земли Баден-Вюртемберг и крупный промышленный центр с огромными заводами автомобильнго концерна «Мерседес». Он сильно пострадал от бомбардировок во время последней войны и по этой причине почти лишен уюта и прелести старых немецких городов. В центре города стоит восстановленный Новый замок, в котором жила принцесса Мария Феодоровна, будущая супруга Императора Павла I, а также ее средняя дочь Екатерина. Великая княгиня Екатерина Павловна (1788–1818), которую А. С. Пушкин назвал «женщиной с умом необыкновенно возвышенным», дважды была замужем и оба раза прожила в браке всего три года. Первым ее супругом был принц Георг Ольденбургский, вторым — Король Вюртембергский Фридрих-Вильгельм I (1781–1864), который обвенчался с Екатериной Павловной 12 января 1816 в Петербурге. Брак этот не был счастливым из-за любовных похождений венценосного супруга.

http://sobory.ru/article/?object=19496

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП), офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров). Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского . В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг.- «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг.- «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. С. Уварова . Печатался в типографии С.-Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович (1834-1856), А. В. Никитенко (1856-1860), К. Д. Ушинский (1860-1861), Ю. С. Рехневский (1862-1867), И. Д. Галанин (1867), А. И. Георгиевский (1868-1870), Е. М. Феоктистов (1871-1882), Л. Н. Майков (1883-1890), В. Г. Васильевский (1891-1899), Э. Л. Радлов (1899-1917), П. И. Лебедев-Полянский (1917). В 1-м номере в программной статье (1834. 1. С. I-IV) сообщалось, что «наставляемое повелениями монарха, неусыпно пекущегося о пользе Богом врученной ему страны, министерство вменяет себе в прямой и священный долг давать, по мысли и сердцу его, полезное направление читателям своего Журнала, да удовлетворится истинных сынов Отечества справедливое желание знать, каким образом они могут лучше содействовать высоким намерениям Отца России». В этом же номере было опубликовано циркулярное предложение Уварова от 21 марта 1834 г. «начальствам учебных округов о вступлении в управление министерством», в к-ром провозглашалась идеологическая триада: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование... совершалось в соединенном духе Православия, Самодержавия и народности» (Там же. С. XLIX-L). По воспоминаниям сотрудника ЖМНП А. В. Старчевского, Уваров сам разработал план издания, его структуру, пригласил сотрудников из профессоров ун-тов, учителей гимназий и проч., установил суммы гонораров за статьи ( Старчевский А. В. Восп. старого литератора//ИВ. 1888. 10. С. 110).

http://pravenc.ru/text/182367.html

К епископу Владимиру К преосвящ. Владимиру (Ужинскому), епископу Курскому (1822−1831), потом архиепископу Черниговскому (до 1836 г.) и Казанскому (до 1848 г; † 1855 г.), архим. Макарий писал впервые из Глинской пустыни Курской епархии, прося его, как Епархиального Архиерея, ходатайствовать перед Св. Синодом об отправлении его в Сибирь в миссионеры. Затем, через 11 лет, архим. Макарий поручал вниманию его, тогда Казанского архиепископа, своего казанского благодетеля почетного гражданина г. Казани П. Л. Крупеникова. Два первых письма перепечатываются из книги П. В. Птохова: «Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии» (М., 1899 г.), стр. 39−42, нашедшего их в деле Синодального архива 1829 г., 417. Третье печатается по оригиналу, сохранившемуся в доме Н. П. Крупеникова в Казани. 58 Повергаясь мысленно к стопам Вашим, милостивейший Архипастырь, всенижайше прошу исходатайствовать в Св. Синоде установленным порядком, перемещение меня в Иркутскую епархию. Ибо самым темпераментом своим, будучи понуждаем искать, согласной с моими склонностями, деятельности, обретаю желание служить, как Господь повелит, и поможет тем о Христе братиям моим, которые в 1825 году из общежительных монастырей Великой России отправлены в Иркутскую епархию, для проповедания слова Божия народам языческим. 261 Посему всенижайше прошу Ваше Высокопреосвященство представить сие желание Св. Синоду, да соизволят перевести меня в ведение Иркутского Архиепископа, не лишив меня, если возможно, того пособия и содержания, которое получаю доселе по благодетельному снисхождению комиссии Духовных Училищ 262 , дабы Его Высокопреосвященство архиепископ Иркутский соизволил употребить меня на служение означенным братиям в деле проповедания Евангелия народам языческим, если усмотрит во мне какую-либо к тому способность, или в противном случае позволить мне в том Иркутской епархии монастыре, который будет избран мною, жить, как живу в Глинской Пустыни. Если возможно то, чтоб и я был отправлен в Иркутск, как означенные монахи, с подорожною по казенной надобности и с прогонными деньгами из казны; то всепокорнейше прошу исходатайствовать для меня сие милостивое вспоможение. Если же сие невозможно, то ограничиваюсь прошением надлежащего свидетельства из Духовной Белградской консистории, с которым бы мне можно было в Иркутск отправиться, и паки с глубочайшей благодарностью повергаюсь к стопам Вашим, святительского благословения и решения сему, желанно и прошению всенижайше испрашивая, и притом донести осмеливаюсь, что прежние опыты обещают мне укрепление сил от путешествия столь дальнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Белогородка. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в Белогородке во имя св. живоначальной Троицы построена в 1825 г. на средства прихожан, при пособии от князя Евстафия Сангушко – владельца г. Заславля (Изяслава). Каменная, с такою же, на 4 столбах, колокольнею. В 1875 – 76 гг. починена и покрыта жестью. В 1881 г. вновь покрашена медянкою, выбелена внутри и снаружи, поднята выше; также побелена каменная ограда. Утварью достаточна. В церкви имеется древний антиминс, освященный 23 июня 1779 г. Киевским митрополитом Гавриилом (Кременецким). Метрические книги имеются с 1785 г., а исповедные ведомости за 1808 – 18 гг., 1825 – 54 гг., 1859 г., 1862 г. и с 1865 г. Опись церковного имущества имеется от 1828 г. На местном кладбище есть каменная часовня, постройкою заложенная 20 мая 1886 г. на средства прихожан и оконченная в 1889 г. Кроме того, в приписанной дер. Покощовке имеется кладбищенская, деревянная, маловместительная часовня во имя преп. Параскевы, когда и кем построена - неизвестно. В 1882 г. починена на церковный счет, причем, была покрыта листовым железом, внутри и снаружи покрашена, уложен новый пол, переделан потолок и притвор, устроен новый киот. При ней на деревянных столбах колокольня. Земли усадебной, пахотной, сенокосной 46 дес. 713 саж. Причт состоит из священника, псаломщика и просфорни. Для священника дом ветх, построен прихожанами на церковной земле, для псаломщика дом ветх, построен ими же на церковной земле. В приходе деревня Покощовка, в которой имеется школа. Дворов в приходе 246, прихожан 2020 душ обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 3. Почаев: типография Почаевской лавры, 1893 г. Троицкий приход гор. Белогородки расположен при пруде, местность ровная, болотистая. Каменный храм Троицы Живоначальной построен в 1825 г., вместительный, украшен достаточно. На приходском кладбище находится Дмитриевская церковь. Прихожан 2593 души. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения невдалеке от церкви. Дом для священника поместительный, но холодный, построен в 1891 г., а в 1909 г. заново перестроен на средства местного священника и прихожан; дом для псаломщика построен в 1899 г.; надворные постройки требуют ремонта. Есть сад и огород.

http://sobory.ru/article/?object=26948

Васильково. Церковь Николая Чудотворца. Церковь в честь Святителя Николая Мирликийского Карта и ближайшие объекты Погост Чурилово (Васильково), от Твери 113 верст, от Торжка 50 верст. Церковь Никольская, построена в 1825 году, каменная, престол один Святителя Николая. Другая церковь деревянная, теплая Святой мученицы Параскевы, построена в 1895 году. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1786 года, исповедные с 1826 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Флавиан Васильевич Алексеев 38-ми лет, студент семинарии, в служении с 1884 года, священником с 1886 года, состоял духовным следователем и законоучителем земской семинарии, награжден в 1899 году скуфьей. Диакон Михаил Васильевич Митропольский 37-ми лет, в служении с 1883 года, диаконом с 1884 года. Псаломщик Арсений Александрович Ильинский 34-х лет, в должности с 1886 года. Приходан в деревнях: Василькове, Зубареве, Харапугине, Пне, Каменном, Маркове, Ермолаеве, Сабурове, Тарасове, Раменье, Киселеве, Высоком, Павловке, Дядине, Сорокине - 465 дворов (1521 мужчина, 1573 женщины). В 1914 году служили: Священник Флавиан алексеев 53-х лет, окончил семинарию, на службе 28 лет. Штатный диакон Димитрий Троицкий 39-ти лет, на службе 12 лет, в Никольском храме 3 года. Псаломщик Алексей Ахматов 39-ти лет, на службе 12 лет. Прихожан в сельце Баховкино, в сельце Васильково, в деревнях: Зубарево, Каменная, Марково, Ермолаевка, Сабурово, Тарасково, Раменье, Киселево, Высокое, Павловка, Дядино, Сорокино - 1444 мужчины и 1571 женщина. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: Православные храмы Тверской земли Деревянная церковь во имя святителя Николая построена в 1684 году при Чуриловском погосте на средства прихожан и по причине ветхости в 1812 году была упразднена. Новая каменная церковь возведена на погосте в 1825 году по образцовому проекту, близкому к проектам архитектора Кваренги. Церковь построена в стиле ампир с классическими реминисценциями. В 1839 году при храме разобрали деревянную колокольню и пристроили к церковному зданию западный притвор с монументальным дорическим портиком и двумя звонницами. В звонницу вела деревянная лестница, находившаяся в северной комнате притвора. Из притвора можно также попасть на балкон в западной конхе, где располагались хоры. В настоящее время верхний клирос не существует.

http://sobory.ru/article/?object=22641

Вятка (Киров). Церковь Иоанна Богослова. Богословская кладбищенская церковь, Машковцевская /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кладбищенская святого Апостола Иоанна Богослова церковь построена на средства вятского купца Стефана Яковлевича Машковцева, с пособия от граждан г.Вятки, по грамоте данной 19 ноября 1784 г. Вятским преосвященным Лаврентием вторым и по плану, утвержденному 24 июня 1789 г. императрицей Екатериной 2-й. Зданием каменная, с таковой же колокольнею, кладбищенская площадь обнесена оградою. Утварью и ризницею достаточна. Святых престолов в ней 3: 1. Во имя св Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, в теплом храме правом приделе, освященном 22 октября 1794 г. преосвященным Лаврентием вторым. 2. Правый во имя Божией Матери Смоленской иконы в холодном храме, освящена 7 ноября 1813 г. преосв. Гедеоном, епископом Вятским. 3. Престол во имя святого первомученника Апостола и Архидиакона Стефания, освящена 5 июля 1825 г. при Павле епископе Вятском и Солободском. Церковь сия с 1812 по 1821 гг. была приписана к Всесвятской и Знаменской церквям г.Вятки, с 1823 по 1851 гг. к Предтеченской церкви, с 1852 по 1889 гг. снова ко Всесвятской церкви, с 1890 по 1901 гг. к Воскресенскому собору, а в феврале 1901 г. по ходатайству преосвященного Алексия, епископа Вятского и Слободского, св. синодом открыты при сей церкви штатные вакансии священника и псаломщика. Земли при сей церкви для погребения умерших по плану значится в длину 137 саж., в ширину 91 саж. В этом числе по южной стороне кладбища по постановлению Вятской городской Думы 11 августа 1882 г. для постройки домов и служб церкви выделено 27 саж длины и 15 ширины " . На снимках 1955 года мы видим начало строительства Октябрьского проспекта. Как раз здесь Богословское кладбище огорожено высоким забором. " Пахотной и сенокосной земли во владении причта и церкви нет, но в 1899 г. 1 ноября по духовному авещанию у вятского нотариуса Витте за 36 вдовы коллежского ассесора Ольги Васильевны Москвитиновой (после понесенного владения крестьянской девицы Александры Ивановны Погудиной – см. копию с духовного завещания в архив ц. за 1899 в делах) отписано за помин ея Ольги сенокосной земли в Вятском уезде Щербитинской волости в Мироновом лугу сенокос под названием Москвитинский, в количестве по плану коп. 1902 г. июля 19 дня, 12 десятин и 440 сажень, в этом числе значится удельной сенокосной земли с кустарником 10 дес. 216 и неудобной 8 дес. И 1105 саж., всего 9 дес. 1740. план на сенокосну землю скопирован в 1902 г. и хранится при делах церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33390

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010