1265 Benazeth D. Catalogue general du Musee Copte du Caire. T. 1. Objets en m6tal. Caire, 2002; L’Art Copte en Egypte – 2000 ans de Christianisme: Exposition a l’Institut du monde arabe du 15 Mai au 3 Septembre 2000 et au Musee de l’ephebe au Cap d’Agde du 30 Septembre 2000 etc. Paris, 2000; Zanni A. La Tunica dell’Egitto Cristiano: Restauro e iconografia dei tessuti copti del Museo Poldi Pezzoli/A cura di Annalisa Zanni. Milano, 1997; Meinardus O.F.A. 2000 Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999; idem. Coptic Saints and Pilgrimages. Cairo, 2002; Capuani M. Christian Egypt: Coptic Art and Monuments Through Two Millennia/Ed. Massimo Capuani. Collegeville, 1999 (repr.: 2002); Gabra G. Coptic Monasteries: Egypt " s Monastic Art and Architecture. Cairo, 2002. 1266 Савва ( Тихомиров, Иван Михайлович), архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки/Сост. синодальным ризничим, магистром, архимандритом Саввою. М.: Унив. тип., 1855; он же. Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей 6–17 вв. М., 1863; Указатель Патриаршей библиотеки. М., 1858; Каталог 1823 г. греческих и русских рукописей, находящихся в Синодальной библиотеке (рукопись; Син. 1209); инвентарная опись 1946 г. Синодального собрания греческих рукописей ГИМ; Отчет ГИМ за 1916–1925 гг. См. также каталог профессора Эллино–греческой школы в Москве Афанасия Скиады, составленный по указанию Петра I и опубликованный на русском и латинском языках ( Скиада А. Два каталога рукописанных книг греческих в Синодальной библиотеке в Москве обретающихся. В 2–х т. М., 1723), и изданную В.М. Ундольским алфавитную «Опись греческим, греко–латинским, польским и словенским печатным и письменным книгам, поступившим в 1675 г. ... в Патриаршую ризную казну», составленную справщиком московского Печатного двора монахом Евфимием (ЧОИДР. 1847. Кн. 5. Смесь. С. 1–20). 1267 Помимо поименованных указателей А. Скиады и архимандрита Саввы ( Тихомирова), упомянем также краткий опыт каталога греческих рукописей Синодальной и Типографской библиотек Index Codicum manuscriptorum graecorum Bibliothecarum Mosquensium Sanctissimae Synodi Ecclesiae orthodoxae graeco–rossicae (СПб., 1780), который подготовил профессор греческой и латинской словесности Московского университета Христиан–Фредерик Маттеи, похитив при этом инв. 33–34, и полный каталог всех рукописей Accurata Codicum graecorum manuscriptorum Bibliothecarum Mosquensium Sanctissimae Synodi notitia et recensio (Lipsiae, 1805).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.И. Полетаев Глава III. Описание Киево-Софийского собора и История киевской иерархии Киев, 1825 г. Процесс их составления, Прежние занятия м. Евгения иоториею церкви юго-западной России. Н. П. Румянцев. Краткий анализ Описания Киево-Софийского собора и подробный – Истории киевокой иерархии с содержащеюся в ней историею унии. Прибавления к описанию Киево-Софийского собора. Место этого труда в отечественной церковной историографии. – Синопсис (изд. 1823 и 1836 гг.). – Киевский месяцеслов с присовокуплением разных статей к Российской истории и киевской иерархии относящихся. Киев, 1832 г. – Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. Киев, 1826, 1831 и 1847 г. г. Источники, пособия, характер и современное значение Описания Киево-Печерской лавры. «На классической сей земле древностей наших какую богатую пользу Вы принесете любителям отечественной истории!» (Из письма Н. П. Румянцева к Евгению по поводу назначения его в Киев на митрополичью кафедру. Переписка, стр. 55). Сочинение, заглавие которого мы выписали первее других заглавий, и сам высокопреосв. историк в своей автобиографии (Словарь светских писателей, стр. 11) всецело приписывает себе, и все его биографы единогласно усвояют ему же. Тем не менее нашелся ученый, который более чем на половину отнимает у м. Евгения право называться самостоятельным автором «Описания». Это был покойный Закревский, который на 908 стр. своего «Описания Киева» (т. II, М. 1868 г., изд. 2) говорит о занимающем нас труде: «Труд достойный великого уважения. В этом издании киевского митрополита Евгения Болховитинова заключается очень много сведений исторических, для собирания коих потребны были огромная ученая подготовка, необыкновенное трудолюбие и редкая любовь к антикварным занятиям. Все это, кажется, подготовлено миоголетними трудами ученейшего Иринея Фальковского». Не будь таких трудов, Евгению, «много» обязанному Фальковскому, и невозможно было бы сочинить такое (курсив) сочинение», особенно если иметь в виду его «обширные иерархические занятия» и то еще обстоятельство, что он «занял киевскую кафедру в апреле 1822 г., a описание Софийского собора подписано уже цензурою 5 июля 1824 г.», (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К моменту выхода в свет «Вечных спутников» вышло три тома переписки Г. Флобера: Сог- respondance. 2 ser. (1850—1854). Paris, 1889; 3 ser. (1854—1869). Paris, 1891; 3 ser. (1869—1880). Paris, 1893. ( < < back) < >< back) > Le bon critique go au milieu des chefs d’oeuvre. — Выражение А. Франса из его книги «La vie Litteraire» (1888—1892). ( < < back) < >< back) > «Поэзия ставит нас в центр, от которого по всем направлениям исходят луни, соединяющие нас с бесконечным», — говорит В. Гумбольдт. — Цитата из главы «Характер языков. Поэзия и проза» его книги «О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание» (СПб., 1859. С. 216). ( < < back) Только у вас (у поэтов) мимолетные грезы/Старыми в душу глядятся друзьями. — Цитата из стихотворения А. А. Фета «Поэтам» (1890). ( < < back) < >< back) > Характерно, что немецкий ученый сошелся с русским поэтом и для объяснения этой мысли не нашел другого сравнения. «Der typische Gegenstand tritt uns, wie ein guter Bekannter entgegen» (Groos, Einleitung in die Aesthetik). — Примеч. авт. «Типичная тема противится нам, как хороший знакомый» (Грос. Введение в эстетику) (нем.). ( < < back) «Der typische Cegenstand tritt uns, wie ein guter Bekannter entegegen» go (Грос. Введение в эстетику). — Выражение из книги К. Гроса «Einleitung in die Aesthetik» (Giessen, 1892). ( < < back) «Отдельный случай, — замечает в том же смысле Гёте, — становится общим именно потому, что он обрабатывается поэтом». — Цитата из «Разговоров» (I, 19; запись от 18 сентября 1823 г.). ( < < back) < >< back) > …афоризм Гёте: «Das kleinste Haarwirft seinen Schatten». — Выражение из «Максим и рефлексий» Гёте (Maximen und Reflektionen, 1847. Allgemeines, Ethisches, Literarisches, IV, 228). ( < < back) Bourgeoisgentilhomme у Мольера удивился, узнав лишь на старости лет, что он всю жизнь говорит прозой. — Речь идет о Журдене, персонаже комедии «Мещанин во дворянстве» (действие 2–е, явление 6–е).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Lehner, V. Marienverehrung. 1881. 2 Aufl. 1886. Livius, Thomas, M. A. The blessed Virgin in the fathers of the first six centuries. L. 1893. Venturi, A. La Madonna. 1900. Sinding, Olav. Mariae Tod und Himmelfahrt. Ein Beitrag zur Kenntnis der frühmittelalterlichen Denkmäler. Christiania. 1903. ¦ Cinquantenario del dogma della immacolata concezione. Esposizione internazionale Mariana Catalogo dell’esposizione internazionale Mariana nel Palazzo Lateranense. Roma. 1905. Fäh, A. Das Madonnen-Ideal in den älteren deutschen Schulen. S. a. Jos. Strzygowski, Prof. Byz. Denkmäler. Cimabue und Rom. Denkschr. d. Wien. Ak. 1906. Wulff, O. Die Koimesis Kirche in Nicäa u. ihre Mosaiken. 1903. Muoz Antonio. Iconografia della Madonna, studio delle rappresentazioni della Vergine nei monumenti artistici d’Oriente e d’Occidente. Firenze. 1905. N. Walaw. O udownych obrazah w Polsce Przenaj-Šwietszey Matki Boskiej. Wiadomošci historyczne, bibliograficzne i ikonograficzne. Kraków. Przezdziecki, Alex. et Rastawiecki, Éd. Monuments du moyen âge et de la Renaissance dans l’ancienne Pologne, depuis les temps les plus reculés jusqu’à la fin du XVII siècle. Varsovie. 1855–8. Joseph Goudard. La Sainte Vierge au Liban. 1908. Материалы по иконографии Божией Матери находятся в общих сочинениях по истории и археологии христианского искусства и его отделов: Seroux d’Agincourt. Histoire de l’art depuis sa décadence au IV-e s. 1823. 6 vol. fol. Изд. нем. v. Quast, итал. – 1826–9, 325 tav. Schnaase, C. Geschichte d. bild. Künste, 7 Bde. 1843–64. 2 Aufl. 1866–79. Kugler, F. Hndb. d. Gesch. d. Malerei. 1867. Lacroix et Séré. Le moyen âge et la Renaissance. 1848. 3 vol. 300 pl. Didron. Annales archéologiques. 1844–81. Cahier et Martin. Mélanges d’arch. 1847–56. Nouveaux. 1874–77. Revue de l’art chrétien. 1857–96. 42 vol. Crosnier. Iconographie chrétienne. 1848–1876. Grimouard de St. Laurent. Guide de l’art chrétien. 6 vol. 1872–4. Rusens, E. Éléments d’arch. chrétienne. 2 vol. 1871–77. Piper, Ferd. Einleitung z. monum. Theologie. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Иван Кульжинский Кульжинский (Кулжинский) Иван Григорьевич (1803–1884) – поэт, прозаик, педагог, публицист. Сын сельского дьякона. Закончил церковно-приходскую школу, Черниговскую семинарию. С 1823 года – преподаватель в Черниговском духовном училище. С 1825 года – учитель латыни в Нежинской гимназии высших наук, где среди его учеников были Н.В. Гоголь и Е.П. Гребенка. С 1829 – на разных преподавательских должностях. В 1847 году, выйдя в отставку, жил в Нежине. В 1825 году дебютировал в печати со статьей «Некоторые замечания касательно истории и характера малороссийской поэзии», став наряду с М.А. Максимовичем, одним из первых публикаторов и исследователей украинской народной словесности. В 1833 году издал нравоописательный роман «Федюша Мотовильский», о котором Вильгельм Кюхельбекер напишет в сибирском дневнике 19 апреля 1841 года: «Слава Богу, книги у нас в Акше таки водятся, вчера и сегодня я прочел книжку «Библиотеки для чтения» на 41 год, которая, впрочем, порядочная пустошь, и вот теперь вечером небольшой и незатейливый, но хорошенький роман Кульжинского «Федюша Мотовильский»; я на нем отдохнул от модных ужасов и мерзостей». От этих «ужасов» и «мерзостей» Кульжинский тщетно пытался оградить своих современников в своих романах и публицистике, публиковавшихся в основном в «Маяке» и изредка в «Москвитянине», являясь, по словам Аполлона Григорьева, примером «оппозиции застоя». Наиболее показательны в этом отношении его религиозно-нравственные статьи, выходившие отдельными брошюрами: «О преобразованиях и улучшениях в духе святого православия» (СПб., 1858); «Прощальное слово старика-литератора» (СПб., 1873). Первые стихи Кульжинского были опубликованы еще в 1820е годы в «Дамском журнале», а в последние годы жизни – в журнале «Благовест». О них, но уже не через десятилетие, а через полтора столетия, можно повторить слова Вильгельма Кюхельбекера. Тихая пристань Страшно бушует житейское море! Буйные волны качают ладью… В ужасе смертном, в отчаянном горе, Боже мой, Боже, к Тебе вопию. Сжалься над нами! Спаси и помилуй. С первых дней жизни доселе – борюсь, Дальше бороться нет уже силы… Сжалься, помилуй! – Тебе я молюсь! – К пристани тихой Твоих повелений Путь мой направь и меня успокой… Ты среди всяких житейских волнений Путеводитель, Спаситель Ты мой! Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2412  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Митроп. Вениамин». Окончил Петроградский Богословский институт (1923). См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 524. 248, 284 Григорьев Григорий Григорьевич; (около 1823 – 5 марта 1899). Окончил С.-Петербургскую Медико-хирургическую академию (1844). С 20 января 1844 ординатор Мариинской больницы для бедных в Санкт-Петербурге. В 1847 перемещен в канцелярию военного министерства, а 2 мая 1850 – в хозяйственный департамент МВД, где с 1851 был редактором центрального статистического комитета; с 1861 – чиновник особых поручений при министре. В 1857 за научные труды избран членом имп. Русского географического общества. С 1863 – Пензенский, а с 1866 – Владимирский вице-губернатор. С 23 мая 1879 – Олонецкий губернатор; 3 мая 1890 назначен членом совета министра внутренних дел и 29 мая покинул Петрозаводск. Деятельно заботился об улучшении здравоохранения, образования, путей сообщения в Олонецкой губернии. При нем в Петрозаводске построен театр (1872), открыт естественно-промышленный и историко-этнографический музей (1873). По его ходатайству проведены изыскания с целью устройства водного пути между Белым морем и Онежским озером. Состоял председателем Олонецкого губернского статистического комитета. Почетный гражданин Петрозаводска (1875). Член-учредитель Петрозаводского общества любителей музыкального и драматического искусств (устав утвержден 27 января 1877). В мае 1890 Петрозаводская городская дума постановила учредить стипендию его имени в трехклассном городском училище и «на вечные времена поставить портрет его в зале собраний думы». В 1894, когда праздновалось 50-летие службы Г.Г. Григорьева, при Олонецком губернском статистическом комитете был образован капитал его имени в 1000 руб. для выдачи процентов «в премию за лучшее сочинение об Олонецком крае». Скончался во Флоренции. См.: О деятельности тайного советника Григорьева в его управление Олонецкой губернией (1870–1887). Петрозаводск. 1887; 50-летие службы тайного советника Г. Г. Григорьева.//Правительственный вестник. 1894. 15. С. 2; Благовещенский И. Тайный советник Григорий Григорьевич Григорьев. (Некролог).//ОГВ. 1899. 20. С. 1–2, 21. С. 1–2; Некролог. Г. Г. Григорьев.//Правительственный вестник. 1899. 55. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862. 27) Ст. 1–12. «Воскресное чтение», 1815. 28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение». 29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823. 30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871. 31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871. 32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847. 33) На ст. 2–5, 3–9. «Воскресное чтение», 1807. 34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824. 35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6–7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832. 36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824. 37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862. 38) Ст. 8–12. «Христианское чтение», 1848. 39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833. 40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882. 41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879. 42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837. 43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865. 44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872. 45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872. 46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873. 47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810. 48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864. 49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834. 50) Архиеп. Амвросий. Мысли о бессмертии. Там же. 51) Мысли о бессмертии души. Там же. 1831. 52) Какое бессмертие дорого для человека? «Христианское чтение», 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   25) Прот. Нечаев. Блаженны в литургии оглашенных (ст. 3—12). «Душеполезное чтение», 1868.    26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862.    27) Ст. 1—12. «Воскресное чтение», 1815.    28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение».    29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823.    30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871.    31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871.    32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847.    33) На ст. 2—5, 3—9. «Воскресное чтение», 1807.    34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824.    35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6—7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832.    36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824.    37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862.    38) Ст. 8—12. «Христианское чтение», 1848.    39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833.    40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882.    41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879.    42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837.    43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865.    44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872.    45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872.    46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873.    47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810.    48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864.    49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Саркофаг А. Р. Брюса. 60-е гг. XVIII в. (некрополь Донского мон-ря) Саркофаг А. Р. Брюса. 60-е гг. XVIII в. (некрополь Донского мон-ря) Надгробие гр. М. К. Скавронского. 70-е гг. XVIII в. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Надгробие гр. М. К. Скавронского. 70-е гг. XVIII в. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Процесс перехода от старых форм к новым имел двойственный характер. С одной стороны, он был поступательным. Так, черты барокко, проявляющиеся гл. обр. в перегруженности композиции, равно как обращение к древнему виду саркофага встречаются вплоть до эпохи зрелого классицизма (напр., барочное решение композиции, насыщенной элементами из античной традиции, в чугунном саркофаге Р. И. Сухозанет (ок. 1823, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра, С.-Петербург) или напоминающий древнерус. белокаменный саркофаг Т. В. Маркеловой, изготовленный из «нового» материала - белого мрамора, с изобильным декором по граням, а также в торцах килевидной крышки, покрытой рельефным узором, имитирующим черепицу, но с лаконично решенными фасадами и торцами самого основания на гладком невысоком постаменте (1846, Некрополь мастеров искусств, Александро-Невская лавра)). С др. стороны, можно отметить стремительное вхождение в мемориальное искусство новых классицистических форм, ориентированных на античное наследие, и освоение богатого арсенала символики, открывшейся вследствие интереса к культуре Др. Греции и Др. Египта. В центре внимания оставался саркофаг, но почти полное отсутствие декорации требовало выразительности и безукоризненности пропорций его объема. Одним из вариантов решения этой древней формы Н. стал тип корытообразного саркофага с округлым дном, переходящим в округлые же бока, стоящего на скульптурных консолях в виде лап животного (обычно льва). Таковы, напр., 2 близких по художественному решению саркофага на Некрополе XVIII в. Александро-Невской лавры: тайного советника П. В. Бакунина (1786, неизв. мастер) и гр. Н. А. Мордвинова (1847, неизв.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

С началом войны за независимость в Лат. Америке (1810-1826) антииспан. настроения в П. усилились. 28 июля 1821 г. один из лидеров национально-освободительной борьбы, ген. Х. Сан-Мартин (1778-1850), провозгласил независимость П. и сформировал 1-е правительство. 3 авг. 1821 г. он принял на себя высшие политические и военные полномочия, став Протектором П. 20 сент. 1822 г. Сан-Мартин сложил с себя эти полномочия, после чего Учредительный конгресс объявил П. республикой и принял конституцию. Страна оказалась расколота на 2 противоборствующие стороны: примерно треть территории контролировали патриоты, выступавшие за независимость от Испании, остальная часть находилась в руках роялистов, верных испан. монархии. Учредительный конгресс наделил широкими военными и политическими полномочиями С. Боливара (1783-1830), чьи войска вступили в Лиму в сент. 1823 г. В февр. 1824 г. роялисты захватили Лиму, Учредительный конгресс объявил Боливара диктатором. В дек. 1824 г. войска Боливара одержали решающую победу в битве при Аякучо. В 1826 г. последние испан. войска капитулировали в Кальяо. П. обрело полную независимость от Испании. В авг. 1825 г. была провозглашена независимость Верхнего П., с 1776 г. входившего в вице-королевство Ла-Плата; новая страна получила название Республика Боливар (до окт. 1825), затем - Боливия. В 1826-1857 гг. П. охватила серия кризисов. За этот период произошло неск. войн - с Вел. Колумбией (1828-1829), Аргентиной и Чили (1836-1839) и Боливией (1841-1842). В 1833-1836 гг. президентом страны был Л. Х. де Орбегосо (1795-1847). 22 февр. 1835 г. ген. Ф. Сантьяго Салаверри (1806-1836) поднял мятеж и провозгласил себя президентом. Он увеличил сбор церковной десятины и восстановил ввоз рабов, отмененный Конституцией 1828 г. В февр. 1836 г. Орбегосо вернул себе власть при помощи войск Президента Боливии А. де Санта-Круса (1829-1839). Пользуясь нестабильной внутриполитической ситуацией в П., 28 окт. 1836 г. Санта-Крус провозгласил создание объединенного гос-ва - Перуано-Боливийской конфедерации, к-рое просуществовало до 1839 г. В том же году, после распада конфедерации, в П. была принята конституция, отражавшая интересы консерваторов.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010