В.В. Виноградов Адонье (одонье) Адонье(одонье). [...] В. П. Семенников, доказывая принадлежность «Отрывка путешествия в И Т » (из новиковского «Живописца» на 1772 г.) перу А.  Н. Радищева, ссылался на слово адонье (одонье) – «местное народное, не употребительное в литературном языке» (Семенников В. П. Когда Радищев задумал «Путешествие». М. 1916, с. 27). Между тем оно встречается и у Радищева, и в «Отрывке путешествия...». Как указано в словаре Даля, это выражение встречается в Новгородской, Саратовской, Тамбовской, Тульской и Воронежской губерниях. Отсюда, по мнению В. П. Семенникова, «делается понятным, почему Радищев знает это неупотребительное в литературном языке слово: он родился в Саратовской губернии, а это выражение распространено на его родине. Но если тем же характерным словом пользуется и автор ”Отрывка“, то мы можем считать этот факт очень важным для нас указанием» (там же, с. 28). Конечно, все это очень наивно и ошибочно. Если слово одонье не входит в лексическую систему современного русского литературного языка, это вовсе не значит, что в XVIII и в начале XIX века оно было неупотребительным в литературном обиходе. В «Словаре Академии Российской» оно не сопровождается никакой стилистической пометой (см. сл. АР 1822, ч. 4, с. 227: «Одонье, нья и умал. Одоньице... Кладь снопов не молоченного хлеба наподобие сенного стога на столбах и помостах, но гораздо менее скирда. Скластьснопы в одонье»). Оно помещено в «Русско-французском словаре» Ф. Рейфа (1, с. 253) и в академическом словаре 1847 г. (3, с. 32). Следовательно, нельзя из употребления слова одонье в анонимном «Отрывке путешествия в И Т » делать вывод об авторстве Радищева. (Именно данные языка и стиля свидетельствуют о том, что этот «Отрывок» не принадлежит Радищеву. Вопрос же о принадлежности его Новикову нуждается в дополнительных историко-стилистических исследованиях). Таким образом, доказательство общности автора на основе сходства идей в сопоставляемых произведениях не получает достаточного подкрепления в случайных указаниях на совпадения в них отдельных выражений и конструкций. Ведь этим способом вовсе не устанавливается единство системы выражения идентичных мыслей. (Виноградов. О языке худож. лит., с. 309–310). См. также: Виноградов В. В. Лингвистические основы научной критики текста//Вопросы языкознания. 1958. 3, с. 9. – Л.А. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Никифор 24.10.1504 05.04.1546 Макарий (1553) 01.12.1552 08.03.1566 05.01.1569 05.01.1569 03.06.1577 Захария Ильяшович (Зенко-Ильяшевич) 11.07.1577 08.07.1585 09.10.1596 Дионисий Сбируйский (Збируйский) 14.01.1621 в/у Сильвестр (Симеон) Гулевич (Горлевич) Воютинский в/у Афанасий (Александр) кн. Пузина 18.08.1649 08.1650 08.1650 18.07.1905 14.05.1914 26.10.1907 14.03.1908 14.05.1914 10.12.1915 Анастасий Грибановский 21.04.1916 27.05.1917 11.01.1918 03.1918(4?) 03.1918(4?) 03.1918 04(17)04.1921 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Хонская Основана в V в. (местопребывание – в местечке Хони, близ Кутаиси, Грузия). Архиепископия. Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1822 г. (присоединена к Имеретинской епархии). Именовалась: Хонская; Чконская; Чкоиндельская. 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани Хорольская Основана ок. 1920 г. Именование – по г. Хорол (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1921 г. (?) 1920 (?) Варлаам Лазаренко Хотинская Основана 30.06(13.07)2006 определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. Черновицкое викариатство. 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 18(31)07.2006 Мелетий Егоренок Хустская Основана 16(29)07.1994 (выделена из Мукачевской епархии). Именование – по г. Хуст (Закарпатская область, Украина). Самостоятельная. Хустская и Виноградовская. 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 09(22)11.1998 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 13(26)07.2000 Иоанн Сиопко Хутынская Основана в 1926 г. Местопребывание – в Спасо-Хутынском монастыре. Новгородское викариатство. Упразднена в 1932 г. 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 Алексий Симанский Цагерельская Митрополия. Местопребывание – в Цагерском монастыре (близ Кутаиси, Грузия). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цагерельская; Цагерская. 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн, кн. Дадиани Цаишская Местопребывание – в Цаишском монастыре (близ Зугдиди, Грузия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже в 1750 году была выстроена и освящена Лазаревская церковь, и в Москве появилось первое в городе Лазаревское кладбище. В большинстве же своем московские кладбища, в том числе Ваганьковское, Калитниковское, Рогожское, появились во время эпидемии чумы и находились за пределами тогдашней крайней границы Москвы - Каммер-Коллежского вала. Устройство кладбища на Ваганьках сочли удобным потому, что здесь были обнаружены старинные каменные надгробные плиты, свидетельствующие о прежде уже существовавших здесь захоронениях. В 1773 году освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого, предположительно уже стоявшую в этой местности ранее. А в 1824 году архитектор А. Григорьев, построивший знаменитый храм " Большое Вознесение " , возвел здесь ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого. На месте же, где стояла первая одноименная церковь, поставили красивый памятник в виде ротонды. Этот же зодчий в 1822-1824 г.г. построил и два небольших флигеля поблизости от входа на кладбище. В юго-западном, слева от входа, в 1822 году стараниями бывшего московского обер-полицмейстера Шульгина и на средства потомственной почетной гражданки Мазуриной была устроена богадельня. В правом же северо-восточном флигеле была поначалу устроена кладбищенская часовня, а потом и церковно-приходская школа. Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм для отпевания усопших и заказных литургий на завещанные средства благотворителя А.С. Лонгинова. Под ним устроили новую часовню для покойников, привозимых сюда, на Ваганьковское кладбище для отпевания и погребения. Новая, очень скромная кладбищенская церковь вмещала в себя до 350 богомольцев, икона в него была пожертвована обществом трезвости. Храм освятили уже в мае 1916 года. Однако действующей новоустроенная Андреевская церковь была недолго. На следующий год грянула революция, и уже в 1918 г. храм был закрыт и крест с него снят. Какое-то время в этом помещении было общежитие, потом различные кладбищенские службы, магазин похоронных принадлежностей.

http://pravoslavie.ru/72.html

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ ХРАМ НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Андреевский храм на Ваганьковском кладбище Московский храм во имя святого апостола Андрея Превозванного, на Ваганьковском кладбище ( Московская епархия ) В 1822-1824 годах архитектор А. Григорьев построил два небольших флигеля поблизости от входа на Ваганьковское кладбище . В юго-западном флигеле, слева от входа, в 1822 году стараниями бывшего московского обер-полицмейстера Шульгина и на средства потомственной почетной гражданки Мазуриной была устроена богадельня. В правом же северо-восточном флигеле была поначалу устроена кладбищенская часовня, а потом и церковно-приходская школа. Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм для отпевания усопших и заказных литургий на завещанные средства благотворителя А.С. Лонгинова. Под ним устроили новую часовню для покойников, привозимых сюда, на Ваганьковское кладбище для отпевания и погребения. Новая, очень скромная кладбищенская церковь вмещала в себя до 350 богомольцев, икона в него была пожертвована обществом трезвости. Храм освятили уже в мае 1916 года. В 1918 г. храм был закрыт, и крест с него снят. Какое-то время в этом помещении было общежитие, потом различные кладбищенские службы, магазин похоронных принадлежностей. В июне 1989 года было принято решение вернуть здание Церкви. На его реставрацию прихожане ваганьковского храма собрали более ста тысяч рублей. Работы по его восстановлению продолжались всего три месяца. 21 октября того же года храм был освящен, и на следующий год при нем открылась воскресная школа. Использованные материалы Редакция текста от: 25.01.2015 15:52:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671691.h...

Спасский Староярмарочный собор. 1818–1822 г. Архит. О. Монферран. Фотография. 10-е гг. XXI в. Спасский Староярмарочный собор. 1818–1822 г. Архит. О. Монферран. Фотография. 10-е гг. XXI в. В память «чудесного спасения» имп. Александра III и царской семьи при крушении поезда 17 окт. 1888 г. была построена Спасская ц. (Всемилостивейшего Спаса) (1899-1903, проект акад. А. М. Кочетова; Давыдов. 2011. С. 28) типа «корабль», где на одной оси объединены основной объем, небольшая трапезная, шатровая колокольня и парадное крыльцо. Мощный четверик с пятиглавием подчеркивает монументальность храма. Архитектура церкви выполнена в стиле, восходящем к XVII в., с обилием декоративного убранства (профили из тесаного кирпича, ширинки, обрамления окон и др. детали, характерные для архитектуры рус. средневековья). Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы на городском кладбище построена на средства нижегородских купцов-старообрядцев Рукавишниковых (1914-1916, архит. В. А. Покровский). Вместе с домом причта, оградой и главными воротами кладбища она составляет ансамбль в неорусском стиле (Там же. С. 33). Церковь - мощный кубический объем, увенчанный пятиглавием. Строгая краснокирпичная поверхность ее стен декорирована элементами, характерными для древнерус. архитектуры (бегунец, ниши, солярные знаки из новгородского зодчества). Лит.: Снежницкий А. Н., диак. Адрес-календарь Нижегородской еп. Н. Новг., 1888; Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской еп. Н. Новг., 1904; Щегольков Н. М. Исторические сведения о г. Арзамасе. Арзамас, 1911; Брайцева О. И. Новые конструктивные приемы в рус. архитектуре кон. XVII - нач. XVIII вв.//Архит. наследство. М., 1960. Вып. 12. С. 133-153; она же. Нек-рые особенности ордерных композиций в рус. архитектуре рубежа XVII-XVIII вв.//Там же. 1969. Вып. 18. С. 45-60; она же. Пространственная композиция Балахны в XVII-XVIII вв.//Там же. 1979. Вып. 27. С. 132-140; Шумилкин С. М. Архитектурный ансамбль мон-ря Флорищева пуст.//Записки краеведов. Горький, 1985. С. 227-228; он же.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Надкопанье. Церковь Рождества Христова. Пашский погост Добавить фотографии Приход храма Рождества Христова в дер. Надкопáнье. Бывшая церквно-приходская школа; ныне – почта («ОС Надкопанье») и «Карпинский сельский клуб. Филиал Пашского ЦСДК». Вид с юго-востока Н. и Е. Андрущенко 23 июня 2008 Приход храма Рождества Христова. Источник в честь свв. блгвв. кн. Бориса и Глеба. Расположен на пути от автостанции «Паша» к Христорождественской церкви. Координаты: N60.39785 E33.00066 Н. и Е. Андрущенко 21 июня 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1582 году упоминается каменная церковь Рождества Христова в Пашском погосте. Церковь каменная с таковою же колокольней, построена в 1822 году. Престолов 5: Рождества Христова, Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Пророка Илии и Святителей Николая Мирликийского и Ионы Новгородского Чудотворцев. К церкви приписаны 10 десять часовен. В 1899 году в приходе состояли Пашский погост и деревни Надкопанье, Обои, Подбережье 1-е, Ерофеева, Пучнина, Карпина, Насонова, Подбережье 2-е, Якшина, Медведева, Бендевиншина, Славникова, Семеновщина, Рязановшина, Кашина, Прилука, Исаева, Шутова, Усть-Обоя, Усадище, Курицына, Князева, Герцогшина, Вишнеков посад, Бармина, Крекачев посад, Сергеевшина, Ручьи, Устеева, Баландина, Рачевшина, Папоротня, Исакова, Карпина, Мартынова, Мапихина, Песчаницы, Сонина, Чутки (680 дворов, 1521 мужчина, 1764 женщины). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. СПб. 1884. С. 170-176; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 417-418; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Пятипрестольный каменный храм возведен в 1822-1829 годах по проекту архитектора А.И. Мельникова. Известно, что на ее месте в XVI веке был выстроен каменный храм с приделом св. Пророка Илии, разобранный в 1814 году. Главный престол нового храма был освящен в честь Рождества Христова, а его приделы - во имя Благовещения Богородицы, Пророка Илии, святителя Николая Чудотворца и святителя Ионы Новгородского. Храм не действовал с 1937 года. В 1941 году он был закрыт. С 1994 года в возвращенном Епархии храме начаты восстановительные работы и проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01268

Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского. М., 1868. Избранные труды. Письма. Воспоминания. М., 2003. Исторические чтения из книг Ветхого Завета для употребления в училищах. СПб., 1822. Келейный дневник Московского митрополита Филарета. М., 1908. Краткий катехизис православной кафолической греко-российской церкви. СПб., 1824. Меч духовный. М., 2010. Перевод Евангелия от Иоанна на русский язык. СПб., 1819. Письма к А. Н. Муравьеву (1822–1867 гг.). Киев, 1869. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). М., 1882. Письма преподобному Антонию наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Т. I-III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского. T.I-V. М., 1903–1916. Призовите Бога в помощь. Письма. М., 2006. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб., 1815. Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.). СПб., 1813. Собрание мнений и отзывов Филарета митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. I-V. СПб., 1885–1888. Сказание об обретении мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского. СПб., 1832. Таблица чтений из Священного Писания, церковной и гражданской печати. СПб., 1819. Творения. Слова и речи. Т. I-V. М., 2003–2007. Христианский катехизис православный кафолическия восточныя греко-российския церкви. СПб., 1823. Чтения из четырех Евангелистов и из книги Деяний апостольских для употребления в гражданских училищах. СПб., 1820. Литература о святителе Филарете Архангельский А. К Первый и последний. Старец Феодор Козмич и царь Александр I. М., 1995. Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика их нравственного облика). Сергиев Посад, 1913. Вислоцкий А. Митрополит Филарет и Библейское Общество. Троице-Сергиева Лавра, 1852. Геннадий (Гоголев), архимандрит. Святитель Филарет (Дроздов) и его роль в создании русского народного языка. Кострома, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2332 Мальмберг Владимир Константинович (1860–1921), историк искусства, специалист по античной пластике; доктор теории и истории искусств (1905). С 1907 г. ординарный профессор Московского университета, директор Музея изобразительных искусств в Москве (1913–1921). 2333 Георгиевский Василий Тимофеевич (1861–1923), историк древнерусского искусства, специалист в области древнерусской живописи, ученик Η. П. Кондакова. Библиотекарь и хранитель Древлехранилища при Братстве им. Александра Невского во Владимире, уполномоченный Комитета попечительства о русской иконописи, организатор иконописных школ в с. Метере, Палехе, Холуе Владимирской губ. и в с. Борисовке Курской губ., член ученого комитета и училищного совета при Св. Синоде. После октября 1917 г. – научный сотрудник Всероссийской реставрационной комиссии и Комиссии по сохранению и раскрытию древней живописи (1918), хранитель (1918), заведующий (1923) Отделом шитья и тканей Оружейной палаты. 2334 Высокий (Vysoky) Гинек (1860–1935), чешский антиковед, профессор классической археоло­гии Карлова университета в Праге. 2335 Наук (Nauck) Август Карлович (Иоганн Август; 1822–1892), филолог-классик, академик ПАН (1858). Профессор греческого языка и литературы в ПИФИ (до 1883 г.). 2336 Стефани (Stephani) Лудольф Эдуардович (1816–1887), антиковед, эпиграфист, историк антич­ного искусства; доктор археологии (1842); академик ПАН (1850). С 1851 г. хранитель Отделения классических древностей Имп. Эрмитажа, член Имп. Археологической комиссии (1859). 2337 Никитин Петр Васильевич (1849–1916), филолог-классик, эпиграфист, византинист; доктор греческой словесности (1883); академик (1888), вице-президент (1900–1916) ПАН; заслуженный профессор по кафедре греческой словесности (1900), декан историко-филологического факультета (1897–1900), ректор (1890–1897) Петербургского университета; ординарный профессор греческой словесности ПИФИ (1890–1900). О нем см.: Иодко О. В. П. В. Никитин и его вклад в византинистику (по материалам С.-Петербургского филиала Архива РАН)//РНРВ. С. 131–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010