О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Папулово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Папулово – село в Большемурашкинском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Покровская церковь. Престолы: главный (холодный) – в честь Покрова Божией Матери, придел (тёплый) – в честь мученика Евграфа. Датировка объекта – 1816 год. Документ о принятии на госохрану 471. http://www.gttp.ru/map_NN/BM.htm Село Папулово (до 1922 г. в составе Княгининского уезда Нижегородской губернии) расположено на берегу реки Сундовик. Ныне существующая здесь каменная церковь в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы была возведена в начале XIX столетия взамен деревянной. В клировой ведомости этого прихода за 1798 год отмечалось: «Оная Покровская церковь деревянная весьма ветхая, штату быть положено священнику, безпридельная, ризницею скудна». Первое упоминание в архивных документах о каменном Покровском храме относится к 1822 г., когда в клировой ведомости сообщалось, что здание церкви построено в 1816 г. В более поздних аналогичных документах говорится о том, что строительство храма осуществлялось «тщанием прихожан и от доброхотных дателей подаянием», то есть на их личные средства без участия каких-либо жертвователей и благотворителей. Однако, согласно сохранившейся описи церковного имущества, составленной в 1848 г. духовенством данной церкви, строительство храма осуществлялось на протяжении нескольких лет «тщанием помещика Евграфа Борисовича Моисеева и тщанием прихожан». К сожалению, автор проекта храма в Папулово не установлен: проектные чертежи и переписка о строительстве среди архивных документов не обнаружены. Первоначально к 1816 г. была выстроена трапезная часть церкви (прямоугольная в плане), где благочинным протоиереем Тимофеем Крутовским из Большемурашкинской Христо-Рождественской церкви, по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Моисея (Близнецова-Платонова), был освящен придел во имя мученика Евграфа. Святой мученик Евграф являлся небесным покровителем храмоздателя церкви помещика Е.Б. Моисеева. Отсюда и посвящение данного придела. В самой поздней из сохранившихся до наших дней клировой ведомости за 1916 г. записано о том, что придел в церкви был освящен 10 декабря 1817 г.

http://sobory.ru/article/?object=09574

Воскресенское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Воскресенское. Обновления храма Воскресения. 1822. ФРУКТОВСКИЙ Ипполит Ефим. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 г. Село Воскресенское Старорусского уезда Новгородской губернии находилось на реке Порусья в 20 верстах от уездного города Старая Русса. " Село Воскресенско Старорусского уезда на реке Порусья в 20 верстах от уездного города, 22 жилых строения, 106 жителей, церковь, часовня, 2 школы " (из Списка населенных мест Новгородской губернии за 1909 год). В Воскресенском находилась большая церковь, куда по праздникам ходили жители всех окрестных деревень. Существует интересный факт, связанный с историей храма. Известный краевед XIX – ХХ веков Владимир Пылаев в 1916 году в своей книге " Старая Русса " , рассказывая о Спасительском погосте, упоминает Воскресенскую церковь на реке Порусья. Он описывает историю появления иконы образа Спаса Нерукотворного в некоем местечке Спасительский погост на реке Порусья. По легенде, эта икона приплыла в куполе, снесенном во время вихря с Воскресенской церкви. Эта история чудесного спасения иконы описывается и в Новгородских епархиальных ведомостях 6 1896 года.  Сейчас можно с большой долей уверенности предположить, что церковь упомянутая Пылаевым В.А. в своей книге в волостном поселении Воскресенское и есть та самая Воскресенская церковь, где и служил отец Василия Петровича Сперанский Петр Николаевич. Уроженец деревни Великое Село Кузьмин Дмитрий Иванович рассказывает, что бывал в детстве в Воскресенском. Говорили, что это древнее село, было оно и центром волости. Дома начинались практически от самого кладбища, и улица шла вдоль реки. По правую руку, в поле, стояли деревенские деревянные дома, а по левую, по берегу реки, тянулись сады и огороды. Домов было много. На левой стороне, там, где заканчивались сады, на берегу реки, перед низиной стояла каменная церковь с колокольней. А от этого места, через реку был мост и дорога в Великое Село. (Еще одна дорога вела в Ожедово, другая в Книнково, а была еще дорога и в Соколово через лес, мимо трех хуторов). Из статьи в Новгородских епархиальных ведомостях за 1891 год 18 о посещении церквей Старорусского уезда епископом Старорусским Владимиром в 1890 году стало известно, что причт Воскресенской церкви состоял из трех человек: «Священника, Ипполита Фруктовского, 26 лет от роду, поведения отлично хорошего…Дьякона Дмитрия Налючского – старик 70 лет, к занятиям в школе не способен… Псаломщик Петр Сперанский, 46 лет… ведет себя очень хорошо и по службе исправен. Документы чисты…»

http://sobory.ru/article/?object=43792

Крутец. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Крутец, находящаяся в 16-ти километрах к юго-востоку от города Конаково, с давних времен известна как село Негодяево Даниловской волости Корчевского уезда. В первой половине XVII в. оно являлось вотчиной Оршина Савватьевского монастыря. В 1719 г. здесь была сооружена деревянная церковь (вместо прежней) во имя Николая Чудотворца с приделом Сергия Радонежского. До наших дней сохранилась каменная трехпрестольная церковь, построенная по храмозданной грамоте 1822 г. с благословения преосвященного Ионы, на церковные средства, с помощью прихожан. Проект (план с фасадом) для возведения храма был переделан губернским архитектором Леграндом. Во время строительства, которое велось до 1828 г., действовала деревянная церковь, к тому времени обветшавшая, но перекрытая тесом в 1817 г. Впоследствии, в 1840 г., была упразднена «за ветхостью», а 1 августа 1841 г. сгорела при пожаре. В 1829 г. был освящен правый придел трапезной - во имя святителя и Чудотворца Николая, спустя год - другой придел во имя преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца. Их освятил протоиерей города Корчевы Иоанн Алексеев Хохлов. Главный престол - в холодной церкви - во имя Живоначальной Троицы с благословения архиепископа Григория освящен в 1841 г. корчевским протоиереем Феодором Яковлевым Ершовым. Масляная живопись храма выполнена в 1859 г., а трапезной - в 1860 г. Вскоре появилась каменная ограда (вместо прежней, из елового дерева) с воротами, развалины которых можно видеть и сейчас. Приход, по состоянию на вторую половину XIX в., составляли 310 дворов в селе Негодяеве и деревнях Тарлаково, Ручьи, Пенье - крестьяне ведомства палаты государственных имуществ. В середине 1910-х гг. было получено разрешение устроить новые иконостасы в приделах, произвести ремонт полов (в главном храме устроить плиточный пол, в приделах - деревянные), отремонтировать духовые печи и промыть стенную живопись и иконы во всей церкви. Работы велись на средства и текущие доходы церкви, на особые пожертвования прихожан и частных лиц, личные пожертвования церковного старосты и были исполнены мастерами «добросовестно и в наилучшем виде» к 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=08047

Сарапул. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сведений о строительстве первой Покровской церкви по документам ЦГА УР не обнаружено, но известно, что в начале XVIII в. существовала Покровская церковь, пристроенная к другой церкви в честь Св. Леонтия Ростовского. По храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Варфоломеем, епископом Вятским и Великопермским, 6 октября 1767 г. 1437, была построена в Сарапульской дворцовой слободе вместо ветхой церкви вновь деревянная церковь и 15 марта 1770 г. по указу Вятской духовной консистории 287 освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В ночь на 9 июня 1776 г. церковь сгорела вместе с Леонтиевской. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1556 на строительство небольшой деревянной Покровской церкви. Через 9 лет вновь построенную церковь постигла та же участь. 5 августа 1785 г. Вятской духовной консисторией вновь выдана храмозданная грамота на строительство каменной Покровской церкви с приделом в честь Леонтия Ростовского. Строительство церкви велось на средства прихожан, закончилось в 1788 г. В каменной церкви было устроено 3 престола: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1873 г., правый – в честь Св. Николая Чудотворца, освящен 9 ноября 1791 г. и левый – в честь Св. мучеников Флора и Лавра. Название церкви отразилось в наименованиях трех близлежащих улиц города: Больше-Покровская, Мало-Покровская и Никольская. В 1822 г. на пожертвования сарапульского купца Стефана Ивановича Вечтомова была построена каменная колокольня, в нижнем ярусе которой “усердием прихожан” устроен храм, освященный 2 июля 1882 г. в честь св. Апостолов Петра и Павла . В 1854 г. к приходу Покровской церкви, кроме городского населения, относились жители д. Усть-Сарапулка, д. Непряха, д. Подгоры, д. Костина, д. Сигаево, д. Мыльниково, д. Лубянки, д. Юшково. На 1916 г. к Покровской церкви были приписаны часовни: Усть-Сарапульская, Сигаевская, Костинская, Лубянская, Непряхинская, в г. Сарапуле и одна домовая церковь при богадельне Н.В. Смагина.

http://sobory.ru/article/?object=02909

Храм Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1822 году при входе на кладбище были построены два каменных корпуса, в одном из которых затем расположился храм апостола Андрея Первозванного. В 1839 году в левом каменном флигеле была открыта богадельня для престарелых женщин. В 1916 году в этом корпусе на средства благотворителя Андрея Логинова был оборудован и освящен второй храм Ваганьковского кладбища в честь святого апостола Андрея Первозванного, способный вместить до 350 молящихся. Апостол Андрей был первым, кто, по преданию, проповедовал веру Христову в землях наших предков. Престольный праздник храма отмечается 13 декабря. Ввиду того, что с 1923 по 1943 годы храм Воскресения Словущего находился в руках обновленцев, богослужение каноническими священниками приходской общины совершалось в Андреевском храме до тех пор пока он не был закрыт в 1925 году. Сначала в помещении Андреевского храма размещалось общежитие, а затем магазин похоронных принадлежностей. В июне 1989 года Моссоветом было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви здания бывшей Ваганьковской церковно-приходской школы. В это же время Патриарх Пимен (Извеков) благословил восстановление в переданном здании храма апостола Андрея Первозванного. Воссоздание поруганной святыни происходило общими усилиями благотворителей и прихожан. 21 октября 1989 года церковь была освящена архиепископом Зарайским Алексием (Кутеповым), при этом владыка преподнес в дар новооткрытому приходу икону апостола Андрея Первозванного и святителя Алексия Московского. Сейчас эта аналойная икона – главная святыня Андреевского храма. В 1991 году в северо-восточном, Андреевском, флигеле, где когда-то располагалась церковно-приходская школа, помимо Андреевского храма был оборудован ещё один небольшой храм, предназначенный для совершения таинства Крещения. 6 мая 1991 года епископ Истринский Арсений (Епифанов) этот храм освятил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Андрея_Пе...

Воскресенский храм (Дисна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова города Дисна относится к объектам культурного наследия. В храме находится чудотворная икона «Дисненская Одигитрия» — список (копия) XVIII века с иконы «Смоленская Одигитрия». Содержание История [ править править код ] Дисна - самый маленький город нашей республики с очень богатой древней историей. Этот город упоминается в летописи 11 века как Копец-городок, построенный на острове, находящемся на реке Западная Двина. Из истории известно, что Дисне было даровано Магдебургское право. С 1842 года Дисна была уездным городом Виленской губернии. Духовная жизнь Дисны была тесно связана с историей храма Воскресения Христова, существовавшего, по преданию, ещё в начале 13 века. С 1633 года при церкви существовал православный мужской монастырь, действовало православное братства, напоминание о котором сохранилось в виде серебряного креста. Трагична история Дисны, не менее трагична и история храма Воскресения Христова. Частые пожары уничтожали почти весь город. Огненная стихия 1700 года сожгла полностью дома, сгорела и Воскресенская церковь. В 1726 году на средства Дисненских мещан Тимофея и Анны Бородульских была построена церковь на месте старой, сгоревшей при пожаре. В 1810 году церковь была передана белому духовенству, а монастырь был закрыт. И этот храм сгорел во время страшного пожара 16 июня 1822 года. Часть внутреннего убранства его была спасена. По преданию, во время последнего пожара дисненцы обрели чудотворную икону Божией Матери " Одигитрия " , которая приплыла по реке Западная Двина. Жители прошли крестным ходом с чудотворной иконой по улицам города, и всеуничтожающие пожары прекратились. 12 мая 1870 года была освящена новая каменная церковь, построенная на средства казны и значительных пожертвований генерал-губернатора Виленской губернии Михаила Муравьёва. И на долгие годы храм стал главным в Дисненском уезде. История Воскресенской церкви связана с именем Святейшего Патриарха Тихона (Белавина), который в 1916 году (апрель - октябрь) был эвакуирован в Дисну вместе с губернским руководством и был тогда архиепископом Литовской и Виленской епархии. Архиепископ участвовал в Богослужениях, совершаемых в Дисненском храме. С его именем связано приобретение иконы " Остробрамская " . В 1917 году архиепископа Тихона избрали Патриархом Московским и всея Руси. И в связи с этим событием дисненцы послали ему поздравительный лист, а Патриарх Тихон в знак благодарности за поздравление прислал им грамоту.Она и сегодня хранится в Воскресенском храме. А совсем недавно, уже в наше время, настоятельница Спасо-Евфрасиниевского монастыря матушка Евдокия и насельница этого монастыря матушка Сергия подарили церкви образ Патриарха Тихона с частицей его святых мощей. Так история удивительным образом переплетается с современностью.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Дисна. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм был построен в 1870 году; в годы советской власти был закрыт. В 1992 году церковь возвратили верующим. Сейчас при храме Воскресения Христова действует воскресная школа. сайт Полоцкой епархии Духовная жизнь Дисны была тесно связана с историей храма Воскресения Христова, существовавшего, по преданию, ещё в начале 13 века. С 1633 года при церкви существовал православный мужской монастырь, действовало православное братства, напоминание о котором сохранилось в виде серебряного креста. Трагична история Дисны, не менее трагична и история храма Воскресения Христова. Частые пожары уничтожали почти весь город. Огненная стихия 1700 года сожгла полностью дома, сгорела и Воскресенская церковь. В 1726 году на средства Дисненских мещан Тимофея и Анны Бородульских была построена церковь на месте старой, сгоревшей при пожаре. В 1810 году церковь была передана белому духовенству, а монастырь был закрыт. И этот храм сгорел во время страшного пожара 16 июня 1822 года. Часть внутреннего убранства его была спасена. По преданию, во время последнего пожара дисненцы обрели чудотворную икону Божией Матери " Одигитрия " , которая приплыла по реке Западная Двина. Жители прошли крестным ходом с чудотворной иконой по улицам города, и всеуничтожающие пожары прекратились. 12 мая 1870 года была освящена новая каменная церковь, построенная на средства казны и значительных пожертвований генерал-губернатора Виленской губернии Михаила Муравьёва. И на долгие годы храм стал главным в Дисненском уезде. История Воскресенской церкви связана с именем Святейшего Патриарха Тихона (Белавина), который в 1916 году (апрель - октябрь) был эвакуирован в Дисну вместе с губернским руководством и был тогда архиепископом Литовской и Виленской епархии. Архиепископ участвовал в Богослужениях, совершаемых в Дисненском храме. С его именем связано приобретение иконы " Остробрамская " . В 1917 году архиепископа Тихона избрали Патриархом Московским и всея Руси. И в связи с этим событием дисненцы послали ему поздравительный лист, а Патриарх Тихон в знак благодарности за поздравление прислал им грамоту. Она и сегодня хранится в Воскресенском храме. А совсем недавно, уже в наше время, настоятельница Спасо-Евфрасиниевского монастыря матушка Евдокия и насельница этого монастыря матушка Сергия подарили церкви образ Патриарха Тихона с частицей его святых мощей. Так история удивительным образом переплетается с современностью.

http://sobory.ru/article/?object=25237

Надкопанье. Церковь Рождества Христова. Пашский погост Приход храма Рождества Христова в дер. Надкопáнье. Бывшая церквно-приходская школа; ныне – почта («ОС Надкопанье») и «Карпинский сельский клуб. Филиал Пашского ЦСДК». Вид с юго-востока Н. и Е. Андрущенко 23 июня 2008 Приход храма Рождества Христова. Источник в честь свв. блгвв. кн. Бориса и Глеба. Расположен на пути от автостанции «Паша» к Христорождественской церкви. Координаты: N60.39785 E33.00066 Н. и Е. Андрущенко 21 июня 2008 Карта и ближайшие объекты В 1582 году упоминается каменная церковь Рождества Христова в Пашском погосте. Церковь каменная с таковою же колокольней, построена в 1822 году. Престолов 5: Рождества Христова, Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Пророка Илии и Святителей Николая Мирликийского и Ионы Новгородского Чудотворцев. К церкви приписаны 10 десять часовен. В 1899 году в приходе состояли Пашский погост и деревни Надкопанье, Обои, Подбережье 1-е, Ерофеева, Пучнина, Карпина, Насонова, Подбережье 2-е, Якшина, Медведева, Бендевиншина, Славникова, Семеновщина, Рязановшина, Кашина, Прилука, Исаева, Шутова, Усть-Обоя, Усадище, Курицына, Князева, Герцогшина, Вишнеков посад, Бармина, Крекачев посад, Сергеевшина, Ручьи, Устеева, Баландина, Рачевшина, Папоротня, Исакова, Карпина, Мартынова, Мапихина, Песчаницы, Сонина, Чутки (680 дворов, 1521 мужчина, 1764 женщины). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. СПб. 1884. С. 170-176; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 417-418; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Пятипрестольный каменный храм возведен в 1822-1829 годах по проекту архитектора А.И. Мельникова. Известно, что на ее месте в XVI веке был выстроен каменный храм с приделом св. Пророка Илии, разобранный в 1814 году. Главный престол нового храма был освящен в честь Рождества Христова, а его приделы - во имя Благовещения Богородицы, Пророка Илии, святителя Николая Чудотворца и святителя Ионы Новгородского. Храм не действовал с 1937 года. В 1941 году он был закрыт. С 1994 года в возвращенном Епархии храме начаты восстановительные работы и проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01268

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010