Η. Глубоковского – Василий. 127 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища за 75 лет его существования (1822–1897)//Вологодские ЕВ. 1898. 13, 1 июля. С. 330. Здесь же приводится список воспитанников, получивших впоследствии высшее образование (Там же. С. 330–332). Училище было закрыто в 1918 г. Историческая записка о Никольском училище составлена его преподавателем Я. Д. Доброумовым по поручению правления в связи с юбилеем училища, который торжественно отмечался 16–17 декабря 1897 г. «История училища» печаталась в 1898–1899 гг. в «Вологодских ЕВ» и затем была издана отдельно (Вологда, 1900). В рецензии на книгу (ЦВ. 1900. 27, 6 июня. Стб. 863–867) Глубоковский привел ряд сведений о своем пребывании в училище. 128 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 11. Л. 13–13 об. Письмо Глубоковского смотрителю Никольского училища А. Г. Ермолаеву от 12 нояб. 1916 г. 132 Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища...//Вологодские ЕВ. 1898. 13, 1 июля. С. 322. 137 Воспоминания Никифора Александровича Ильинского «Из далекого прошлого». Л. 31. (Частное собрание). «Хотя ревизора и ждали, но он приехал в Никольск раньше ожидаемого времени. Вследствие такой неожиданности все, начиная со смотрителя, немало растерялись. Д. Ф-ч [Попов], помощник смотрителя, в один вечер обошел все квартиры и делал ученикам наставления, как себя держать в классе и на квартирах, если ревизору угодно будет посетить ученические квартиры» (Там же). 138 [Григоревский М. X.] Отчет о ревизии духовно-учебных заведений Вологодской епархии. [СПб.,] 1875. С. 33. В самом большом по численности Вологодском духовном училище тогда же обучалось 316 воспитанников, в Тотемском – 99, Великоустюжском – 157, в самом «малолюдном», Вельском – 68 (Там же. С. 1, 11, 18, 26). 139 Там же. С. 39. Подробно о здании училища и внутренних помещениях рассказывает в своей «Истории...» Я. Д. Доброумов (Вологодские ЕВ. 1899. 15, 1 авг. С. 377–386). В 1882–1888 гг. для училища было выстроено двухэтажное каменное здание на ул. Миллионной (ныне ул.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

265 Архимандрит Евгений (Казанцев) состоял настоятелем Донского монастыря с 1814 года до 14 июля 1818 года, когда он был хиротонисан в епископа Курского. Позднее, в 1822 году, он был назначен архиепископом в Псков, а в декабре 1825 года переведен на Тобольскую кафедру, куда прибыл 30 декабря [Софронов В. Светочи земли Сибирской. Екатеринбург, 1998. С. 142–143]. Любопытно, что именно к тому моменту старец Зосима и все приверженные ему сестры покинули сибирские пределы. 270 Дневник Варвары Петровны Шереметевой, урожденной Алмазовой, 1825–1826 гг. (из архива Б.С. Шереметева). М., 1916. С. 165–166. 271 ОР РГБ. Ф. 817, к. 69, д. 73. Письмо старца Зосимы (Верховского) к Шереметевым Сергею Васильевичу и Варваре Петровне (автографы м. Веры и самого старца Зосимы). Трогательно то, как аккуратно получатели письма вырезали печатку старца, чтобы, не сломав ее, прочитать письмо. На печатке изображена часовенка, окруженная лесом, и буквы: «З.В. Пустын» (именно так почему-то: без мягкого знака на конце). 273 РГАДА. Ф. 1287, Шереметевы (Михайловское), оп. 1, д. 3607, л. 22, 12, 26. Письма М. С. Бахметевой к родственникам 1835–1838 годов. 278 Шереметев С.Д. Михайловское (очерк). С. 34. Год смерти М. С. Бахметевой здесь назван 1838, но это ошибка. Сохранились купчий, подписанные Марией Семеновной Бахметевой в сентябре 1839 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 4, 5]. Усадьба Михайловское частично сохранилась; до нее можно доехать из Москвы на автобусах, идущих в Секерино или Плесково. 280 Боевые подвиги Кавказских войск. Альбом. Сост. Б. С. Эсад- зе. Тифлис, 1899; текст к иллюстрации 33. 282 Капиталы пожалованы взамен уделов, кои имели царевичи в Грузии: престолонаследнику Давиду было положено 300 тыс. руб., старшим братьям по 150 тыс. руб., а Илию, Окропилу и Ираклию (которому по отъезде из Грузии было не более 6 лет) по достижении совершеннолетия – по 90 тысяч. Пенсион получали царевичи по 10 тыс. руб., и только Окропил и Ираклий по 5 тыс. рублей. Царевнам, проживающим в Петербурге, добавлялось по 4 тыс. на наем квартиры и отопление и по 3 тыс. руб. ассигнациями на наем экипажа [РГИА. Ф. 1284, оп. 46, 1819 г., д. 90, л. 214–216].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Как грустно это читать! Вот к каким ошибкам приводят даже такие мальчишеские восторги. 219 Уайтчепел — один из самых бедных районов Лондона. 220 Сэр Джон Коллинз Сквайр (1884–1958) — английский поэт, критик и издатель. 221 Альфред Дафф-Купер, позже — граф Норидж (1890–1954) — английский политический деятель. В 1940–44 гг. был министром информации, в 1944–47 — послом во Франции. 222 Сэр Ален Патрик Герберт (1890–1971) — английский писатель, журналист и общественный деятель. Посвящен в рыцари после смерти Честертона, в 1945 г. 223 Джон Камерон Эндрю Бингем Мортон (1893–1979) — английский писатель и журналист. С 1924 г. вел в «Дэйли Экспресс» юмористический раздел, подписываясь «Бродяга». 224 Сэр Уильям Уотсон (1858-1935) — английский поэт. 225 «1066 и так далее» — комическая история Англии У. С. Селларда и В. Дж. Джитсона (1930). В 1066 году норманнский герцог Вильгельм, прозванный Завоевателем (1027–1087), победил англосаксов при Гастингсе. 226 С пламенным сионистом — мне удалось найти в Честертоновском институте (Оксфорд), кто был этот сионист, но, как ни жаль, запись потерялась. 227 Теодор Рузвельт (1858–1919) — президент США в 1901–09 гг. 228 Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — президент США в 1933–45 гг. 229 Георг Иоганн Мендель (1822–1884) — австрийский монах, открывший законы наследственности. 230 Жан Батист Пьер Антуан де Монэ де Ламарк (1745–1829) — французский натуралист. 231 Эмиль Золя (1840–1902) — французский романист. Об отношении к нему Честертона см. эссе «Споры о Золя». 232 Альфред Дрейфус (1859–1935) — французский офицер, обвиненный в предательстве (1894). Оправдан в 1906 г. «Дело Дрейфуса» было проявлением антисемитских настроений во Франции того времени. 233 Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель и политик, крайний националист. 234 Арский кюре — Жан-Мари Вианнэ (1786–1859), священник французского селенья Арс, причисленный к лику святых. 235 Имя Россети — Россети (1828–1882) звали Данте Габриэль (отец его был итальянцем). 236 Пасхальное восстание — восстание в Ирландии на Пасху 1916 г. 237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Что случилось потом с Серафимой – я не знаю, а судьба матери Диодоры была следующая. Во время разрыва отношений между Сталиным и Тито, русские высылались из Югославии. Мать Диодора могла выехать во Францию, куда давались визы духовным лицам. Но она просила выслать её в Россию, говоря: «Монахи должны искать не покоя, а страдания». Осуществить её план возвращения в Россию оказалось невозможным; тогда она выбрала Албанию, где, по слухам, продолжает свой монашеский подвиг. Лондон. 1962. 13 Пастеровский институт (В.М. Зернов) Я начал работать в Пастеровском Институте в 1927 году, когда там ещё была свежа память самого Пастера (1822–1895). Во главе Института стоял профессор Ру (1853–1933), его ближайший сотрудник. Большинство лабораторий руководились учениками Пастера или Мечникова (1845–1916). Ру посвятил всю свою жизнь Институту, каждый день можно было встретить там его высокую, слегка сгорбленную фигуру. Он носил небольшую, остроконечную бородку, у него были глубоко впавшие глаза, его шея зимой и летом была закутана серым вязаным шарфом. Он входил во все детали работы: когда я принёс ему мою первую напечатанную статью, он попросил меня зайти на следующий день, чтобы поделиться со мною своими замечаниями. Ежегодно в день смерти Пастера все сотрудники собирались в библиотеке. Все стояли, один Ру сидел. Слабым, хрипловатым голосом он произносил речь, призывавшую с неослабной энергией продолжать научную работу. Он говорил: «Старайтесь достигнуть лучших результатов, я жалею, что будучи неловким и нерадивым, я так мало успел сделать в моей жизни». Все это мы слушали, зная, что перед нами – один из величайших учёных мира, овладевший в совершенстве техникой работы. Он был настоящим аскетом науки, отдавшим все свои средства Институту. Когда он умер, все служащие по очереди днём и ночью несли дежурство у его гроба, стоявшего в часовне, где был похоронен Пастер 94 . Правительство устроило Ру национальные похороны в соборе Нотр Дам. Его преемник оказался совсем другим человеком. Профессор Мартен (1864–1946) не любил, когда упоминалось имя его предшественника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

4. Уайлд Оскар Фингал О’Флаэрти Уилз (1854–1900) – английский писатель и критик, за эпатирующие буржуазную публику выступления был обвинен в безнравственности и осужден на два года тюремного заключения (1895–1897). 5. Петроний Гай (? – 66 н. э.) – римский писатель, автор «Сатирикона». 6. «Из бездны воззвах к Тебе, Господи!» (Пс. CXXIX). 7. Возможно, имеется в виду неоконченное «Распятие» Н. Н. Ге (1894). 8. Шелли Перси Биши (1792–1822) – английский поэт, эссеист, мыслитель. Гейне Генрих (1797–1856) – немецкий писатель и публицист. 9. Прерафаэлиты – группа художников и писателей XIX b.: «Братство» существовало с 1848 по 1853 г. Эстетические идеалы прерафаэлиты (Д. Г. Россети, Х. Хант, Дж. Э. Миллес) искали в искусстве средних веков и раннего Ренессанса. Позднейшие прерафаэлиты во главе с У. Моррисом с романтических позиций критиковали буржуазный быт и эстетические стереотипы своей эпохи. Верхарн Эмиль (1855–1916) – бельгийский поэт и драматург. Рескин Джон (1819–1900) – английский писатель, эстетик, идеолог прерафаэлистов. Эмерсон Ралф Уолдо (1803–1882) – американский философ-трансценденталист. Метерлинк Морис (1862–1949) – бельгийский драматург и поэт. 10. Бёрн-Джонс Эдуард (1833–1898), Россети Данте Габриэл (1828–1882), Гент Гольман (Х. Хант) – английские художники-прерафаэлиты. 11. Цитируется стихотворение Е. А. Баратынского «Смерть» (1829). 12. Неточная цитата стихотворения Ф. И. Тютчева («Mal’aria», 1830). У автора: «Люблю сей Божий гнев! Люблю сие незримо//Во всем разлитое таинственное Зло ». 13. Щербина Николай Федорович (1821–1869) – русский поэт. Соч.: Избр. произведения. Л., 1970. 14. См.: «Славнейший подвиг и величайшая жертва – подвиг, приводящий к смерти, жертва жизни. Вопрос о смерти с такою же неодолимою силою влечет многих современных поэтов, как и вопрос о смысле жизни. По-видимому, нам, находящимся в жизни, совершенно неестественно любить смерть. Мы привыкли думать, что смерть страшна, что она отнимает у жизни весь ее смысл. Стоит ли жить, если все равно придет смерть? А между тем только смерть и дает весь смысл жизни, и без нее она была бы бессмысленна, как процесс, бесконечно, а стало быть, и бесцельно продолженный.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

...наши галицийские победы...— Успешное наступление русских войск против Австро-Венгрии в августе-сентябре 1914 г. и весной 1915 г. 16 Забвена буди десница моя...— Пс. 136, 5—6. 17 ...ваша Европа... представляла собой скопидомскую мещанку...— Булгаков вкладывает в уста Писателя свои недавние мысли; см. его лекцию «Война и русское самосознание» (М., 1915), статью «Русские думы» (Русская Мысль. 1914. Кн. XII). 18 ...«бегает нечестивый, не единому же гонящуся».— «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним» (слав.), не из Книги Иисуса, сына Сирахова, а из Притчей Соломоновых, 28, 1. 19 ...Тютчев приятнее чувствовал себя в мюнхенском посольстве...— где он находился на русской дипломатической службе в 1822— 1842 гг. Цитаты из стихотворений «Эти бедные селенья...» (1855) в «Итак, опять увиделся я с вами...» (1849). 20 ...status quo ante...— прежнее положение (лат.). 21 ...мы оказались вовлечены в войну с Турцией...— После обстрела русских черноморских портов турецкими и германскими военными кораблями Россия 20 окт.  1914 г. объявила Турции войну. 22 Указание... в записях А. Н. Шмидт.— Булгаков проявил огромный интерес к личности А. Н. Шмидт (см. его статью «А. Н. Шмидт и Вл. Соловьев (Из рукописей А. Н. Шмидт)»//Биржевые ведомости. 1915. 29 дек.; Τихие Думы. С. 71—114; см. также его письмо к Э. К. Метнеру от 19 апреля 1915 г. (ОР РГБ. Ф, 167. К. 13. Ед. хр. 21); он получил в свое распоряжение архив Шмидт и, по свидетельству мемуариста (Герцык Е. Воспоминания. Париж, 1973. С. 150), анонимно издал ее рукописи за свой счет (М., 1916). 23 Потентат — властитель (лат.). 24 Вступить же в полоненный Константинополь...— Ср. с суждениями автора 1923 г. о «нас, тех, которые так шумно собирались еще недавно «воздвигать крест на св. Софии», чтобы в ней бесчинствовать потом безвкусием своим и рабством своим...» (Б у лгаков С. В Айя-Софии// Русская Мысль. 1923. Кн. VI—VIII; то же — A3. С. 97—98; Новый мир. 1989. 10. С. 244). 25 natura non facit saltus — природа не делает скачков (лат.); мысль Карла Линнея. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

О фрагментах см. Devreesse, Chaones exйgйmiques, Pirot, Supplement au Dict. de la Bible, t. I (1930); срв. A. A. Спасский, Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великаго против Евномия, Богосл. Вестник, 1900, 9; J. Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria, Texte und Untersuchungen, XXIX, 1905; G. Bardy, Didyme l " Aveugle, 1910. — a Св. Амфнлохий Иконийский. Первый свод фрагментов принадлежит Комбефизу, — Migne, т. 31. Дополнения и исследование в названной выше книге К. Holl " я. Срв. еще G. Ficker, Amphilochiana, l, 1906; F. Cavallera, Les fragments de St. Ampyloque dans l " Hodegos, Revue d " histoire ecclйsiasmique, 1907. — 4. Св. Епифаний Кипрский. Основное издание Д. Петазия (1622) с замечательным комментарием, но текст неисправен, — т.т. 41–43. Срв. издание Диндорфа, 5 томов, 1859–1862. Начатое под редакцией К. Голля критическое издание Берлинской академии еще не закончено, — вышло два тома, печатается третий. Сюда входят только «Анкорат» и «Панарий», — очень ценны цримечания с указанием на возможные источники Епифания. Русский перевод в издании Моск. дух. академии тоже не окончен, вышло 3 тома, 1863–1872, — только «Панарий» и без конца. Срв. B. Eberhard, Die Betheilung Epiphanius am Streite ьвег Origenes, 1859; K. Hott, Die Schriften des Epiphanius gegen die Bilderverehrung (1916), Gesammelte Aufsдmze, Bd. II, 1927; G. Ostrogorsky, Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites, 1929. VIII. Cb. Иоанн Златоуст. — Основное издание Montfaacon (1718–1738), — Migne, т.т. 47–64. Полный русский перевод в издании Спб. д. академии, 12 томов, 1895–1906. — Новейшее изследование: Р. Chr. Baur , O. S. B., Der hl. Johannes Chrysostomus und seine Zeit, 2 Bde, 1929–1930; срв. егоже книгу: St. Jean Chrysostome et ses oeuvres dans l " histoire limmйraire, Louvain , 1906. В обеих книгах подробная библиография. Особо нужно назвать: Neander, Der hl. Johannes Chr. und die Kirche, 2 Bde, 1821–1822, 3 Aufl., 1848; A. Puech, Un reformateur de la sociйmй chrйmienne au IVe siucle.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

А. Сулоцкий, Г. П. Павский и митр. Филарет, Р. Стар. 1881, июль;     И. Г. Троицкий. Ученая деятельность прот. Г. П, Павского, Хр. Чтение 1887, май-июнь;     А. С. Родосский, Рукописные памятники трудов прот. Г. П. Павского и его учени­ка С. К. Сабинина там же, см. у него же в Биограф. словаре;    Срв. Переписку В. А. Жуковского с прот. Павским, Р. Арх. 1887, 2; материалы по преподаванию Павского в СбРИО, т. 30. 1880;    См. и у Загарина, Жуковский, с. 428—458.    Сочинения Иннокентия Херсонского в изд. М. Вольфа, 12 томов, послед. изд. 1901 г. Биография Иннокентия составл. свящ. Т. И. Буткевичем, Спб. 1887;    Срв. М. Ф. Ястребов, В. Иннокентий (Борисов), как профессор богословия К. Дух. акад., Тр КДА. 1900, дек.;     Л. С. Мацеевич, Из неиздан. рукописей А. Иннокентия Б, Тр.К.Д.А, 1883, апр.;     Арх. Стефан, Иннокентий, арх. Херс., как учитель нравственности, Каз. 1899; Православное учение по сочинениям Иннокентия, арх. Херс.. Могилев наДн. 1907, 2 тома. В догматике у Иннокентия сказывается влияние М. Добмайера, в этике Рейнгарда;    Срв. А. Reamz, Reformversuche in der katholischen Dogmatik Deutschlands zu Beginn des 19 Jhr., Freib. Theol Diss., 1917; Marianus Dobmayer und sein theologisches System, Theol. Quartalschr., Bd. 98, 1916.    См. еще Иинокентий Борисов, Арх. Херс. и Таврич., в письмах его 1822—1855 гг., сообщил В. А. Кондаков, Р. Стар. 1881, ноябрь;     Н. В-в, Иннокентий, Арх. Хер. и Тавр., Р. Стар. 1878, февр. и апр.;    Статьи Н. И. Барсова, в Христ. Чтен. 1883 и 1884 гг.;    Переписка Иннокентия с прот. И. М. Скворцовым, изд. Н. И. Барсовым, в Тр. КДА, 1885, 1886 и 1887;    Письма Иннокентия к Сербиновичу, Р. Арх. 1907,8.    О Я. К. Амфитеатрове см. книжку В. И. Аскоченского. К. 1857. 11. Пути реформирования духовного образования.   О графе Протасове и его преобразованиях см. У Чистовича. Руковод. деятели, и у Благовидова, Обер прокуроры;    срв. у А. Котовича, Духовная цензура в России, СПб. 1907;     Б. В. Титлинов, Духовная школа в России, т. II, 1910;     К.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10(23)10.1977 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1977 31.08(13.09)1989 Иоанн Братолюбов БЕРЕЗОВСКАЯ 19.07(01.08)1923 22.07(04.08)1924 в/у ИРКУТСКАЯ 27.06(10.07)1924 22.07(04.08)1924 ВОТКИНСКАЯ 26.07(04.08)1924 04.1926 СУЗДАЛЬСКАЯ 04.1926 30.06(13.07)1927 ШАЦКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)02.1929 УРАЛЬСКАЯ 14(27)02.1929 13(26)08.1930 КУРГАНСКАЯ 13(26)08.1930 10(23)10.1931 САРАПУЛЬСКАЯ 08(21)06.1943 06(19)11.1943 ИЖЕВСКАЯ 06(19)11.1943 01(14)02.1945 УФИМСКАЯ 01(14)02.1945 05(18)11.1948 в/у СИМБИРСКАЯ 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 СИМБИРСКАЯ 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 Иоанн Булин ПЕЧЕРСКАЯ (Эстонок.) 12(25)04.1926 17(30)12.1932 в/у НАРВСКАЯ 17(30)12.1932 ПЕЧЕРСКАЯ (Эстонск ), паки 30.11(13.12)1940 17(30)07.1941 Иоанн Васильевский I АСТРАХАНСКАЯ 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Васильевский II в/у БРОННИЦКАЯ 31.08(13.09)1923 11(24)09.1923 БРОННИЦКАЯ 11(24)09.1923 ВОСКРЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1931 Иоанн Вендланд ПОДОЛЬСКАЯ 15(28)12.1958 17(30)06.1960 БЕРЛИНСКАЯ 17(30)06.1960 03(16)06.1962 АМЕРИКАНСКАЯ 03(16)06.1962 24.09(07.10)1967 ЯРОСЛАВСКАЯ 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 Иоанн Гарклавс РИЖСКАЯ 15(28)02.1943 09.1944 Иоанн Георгиевский МОРШАНСКАЯ 24.07(06.08)1923 в/у? ОХАНСКАЯ 24.07(06.08)1923 ОХАНСКАЯ КУНГУРСКАЯ 10(23)01.1929 17(30)06.1930 Иоанн Глыбовский БОБРУЙСКАЯ 14(27)05.1927 29.01(11.02)1930 ОРШАНСКАЯ 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн (Иосиф) Гоголь в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн Грегорович МУКАЧЕВСКАЯ 12.01.1627 Иоанн Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.05.1166 Иоанн, кн. Дадиани ЦАГЕРЕЛЬСКАЯ 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн Доброзраков ПЕНЗЕНСКАЯ 17.08.1830 19.01.1835 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.01.1835 13.01.1847 ДОНСКАЯ 13.01.1847 09.03.1867 Иоанн Доброславин НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 16.10.1916 КОНОТОПСКАЯ Иоанн Дубинский НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.02.1739 01.09.1742 Иоанн Жданов ЧЕБОКСАРСКАЯ 30.03.1875 04.02.1878 ЧИГИРИНСКАЯ 04.02.1878 14.01.1883 Иоанн Житов АЧИНСКАЯ, обн. 07(20)01.1928 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 07(20)01.1928 Иоанн Завадовский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое место в научно-исторических трудах Г. занимают его исследования по истории католич. Церкви в России и Польше в XVI-XIX вв., в т. ч. его публикации о первом митрополите всех Римско-католических Церквей в России Могилёвском архиеп. Станиславе Богуше-Сестренцевиче . Г.- автор ряда работ о польск. национально-освободительном движении XIX в., где им были особо выделены вопросы офиц. позиции Папского престола по «польскому вопросу» и об участии католич. духовенства в этом движении; о конкордате 1847 г. между Папским престолом и Российской империей; об истории и о деятельности иезуитов и Мальтийского ордена в России в кон. XVIII - нач. XIX в. Г. являлся действительным членом Варшавского научного об-ва, почетным членом Королевского исторического об-ва в Будапеште. Был награжден командорским крестом польск. ордена «Polonia Restituta» и венг. орденом Заслуги 2-го класса. Соч.: mier ojca Grubera i obiór jego nastpcy//Kwartalnik Teoogiczny. Warsz., 1905. R. 4. N 1-2. S. 117-121; De Cardinalatu S. Siestrzecewicz-Bohusz, 1784-1817. St.-Pb., 1909; Cezarz Aleksander jako mistyk: Szkic hist. z niewydanych róde. Kraków, 1923; Arcybiskup Siestrzecewicz i S. August w Petersburgu: W stotrzydziest rocznic mierci ostatniego króla polskiego: z niewydanych róde. [Kraków], 1928 ; Wywiadowczynie. Warsz., 1930; Tragedia arcybiskupa Feliñskiego. Kraków, 1930 ; Z archiwów kontrwywiadu polskiego. Warsz., 1931; Wywiad rosyjski. Warsz., 1931; Wizienia i ucieczki. Warsz., 1931; Watykan a «Powstanie listopadowe»//Ateneum Kapanskie. W ³ oc ³ awek, 1931. T. 38 ; W obronie wolnoci nauki. Kraków, 1933; Z dzejów rzymskokatolickiej Akademii Petersburgskiej. Warsz., 1938; Dola i niedola S. Siestrzecewicza-Bohusza za rzdów cezarza Pawa I//Polonia sacra. Kraków, 1948. R. 1. Z. 1-2; 1949. R. 2. Z. 3. Публ.: Analecta Historica Petropolitana. St.-Pb., 1906; Monumenta Ecclesiastica Petropolitana. St.-Pb., 1906-1913. T. 1-5; Documenta ad historiam Seminarii principalis Vilnensis pertinentia, 1803-1822. St.-Pb., 1911; Сестренцевич-Богуш С. Дневник и переписка. 1797-1800//Старина и новизна. 1913. Кн. 16; 1914. Кн. 18; 1915. Кн. 19; 1916. Кн. 21; 1917. Кн. 22 (совм. с В. Криксиным).

http://pravenc.ru/text/165227.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010