144. О Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 1841. II. 84. III. Слова: 145. Защитительное к императору Констанцию. 1845. I. 4. 146. Защитительное против тех, которые порицали Афанасия за бегство во время гонения. 1847. II. 313. 147. О терпении. 1837. II. 120. 148. Из слова против язычников, о происхождении нравственного зла. 1837. III. 250. 149. Из слова о воплощении Сына Божия, о крестной смерти Иисуса Христа. 1838. II. 132. IV. Беседы: 150. На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим и никто же знает Сына токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти. 1835. II. 119. 151. О слепорожденном. 1826. III. 150. V. Письма: 152. Маркеллину, о толковании Псалмов. 1838. IV. 118. 153. Князю Антиоху, о многих предметах темных, встречающихся в Божественных Писаниях. 1842. II. 212, 326. 154. Из XXXIX письма, о праздниках. 1838. III. 188. 155. Из IV письма к Серапиону, изъяснение слов Mф.12:32. 1839. IV. 133 . 156. Вопросы из письма к князю Антиоху. 1842 III. 40. VI. Повествовательные: 157. Жизнь преп. Синклитикии. 1824. XVI. 3. Св. Ефрема Сирианина †379 I. Слова: 158. О посте. 1821. I. 313. 159. Сокрушительное. 1822. V. 263. 160. Сокрушительное. 1836. II. 132. 161. Сокрушительное. 1837. IV. 35. 162. О сокрушении сердца. 1835. I. 266. 163. О суде и сокрушении сердца. 1836. IV. 128. 164. О добродетелях и пороках. 1823. X. 241. 165. О терпении. 1823. X. 275. 166. О кончине мира и пришествии Антихриста. 1828. XXXI. 115. 167. На честный и животворящий Крест и на второе пришествие. 1831. XLIII. 225. 168. О терпении. 1831. XLIII. 248. 169. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 197. 170. О вере. 1832. XLVI. 157. 171. О Данииле Пророке, святых трех Отроках и против того, кто говорит: «время ныне худое; я спастись не могу». 1838. I. 159. 172. О страдании Господа нашего Иисуса Христа. 1838. I. 292. 173. Против исследователей Существа Божия. 1838. I. 20. 174. Против гордых. 1842. III. 153. 175. Первое (слово) на Рождество Господне. 1840. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авраам Сергеевич Норов – человек незаурядной биографии и разнообразных литературных дарований. Не закончив учебу в Московском университетском пансионе, Норов поступил прапорщиком в гвардейскую артиллерию, участвовал в войне 1812 года. Под Бородином потерял ногу и попал в плен. После войны, проведя год в имении, он опять служит, в 1823 г. став полковником. С 1827 г. он в министерстве внутренних дел, где постепенно продвигается по службе, и с 1849 г.– сенатор. В 1854 –1859 гг.– министр просвещения. Еще в 18J8 г. А. С. Норов был принят в Вольное общество любителей словесности, в 1821 – в Общество любителей российской словесности. С 1840 г. он член Российской академии, а в 1851 стал действительным членом Академии наук по отделению русского языка и словесности. Любовь Норова к литературе и истории, к изучению языков (он знал – английский, испанский, итальянский, французский, древнегреческий, латынь и древнееврейский) определила его общественную и литературную деятельность. Он выступает как поэт и переводчик (особенно увлеченно переводя итальянских поэтов), как прозаик, критик, историк, библиограф. Большой известностью пользовалась крупнейшая библиотека Норова, к которой, в частности, обращался А. С. Пушкин. Немалую часть библиотеки составляла литература, посвященная Святой Земле и библиистике. К заслугам А. С. Норова нужно отнести его плодотворную деятельность во главе Археографической комиссии, которой, например, под его редакцией было издано научно подготовленное «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле в начале XII в. (111З–1115)» (СПб., 1864). Литературное имя А. С. Норову принесли его путевые очерки. В 1821 – 1822 гг. он путешествует по Европе, посетив Германию, Францию, Италию, Сицилию, и позднее издает «Путешествие по Сицилии в 1822 г.» (СПб., 1828). В 1834–1836 гг. он совершает свое первое путешествие в Малую Азию, Палестину и Иерусалим, в 1839 – в Египет и Нубию (см. его «Путешествие по Египту и Нубии»; СПб., 1840), в i860 г. вновь едет в Палестину. Литературный талант, глубокое религиозное чувство, огромная эрудиция и научная обстоятельность определили успех его «Путешествия по Святой Земле в 1835 году», вышедшего тремя изданиями (СПб., 1839, 1844, 1856).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru К.П. Брюллов. Автопортрет. 1848 г. (ГТГ) Карл Павлович Брюллов ( 1799 - 1852 ), русский живописец, соединивший в своем творчестве профессионализм академической школы живописи с жизненной достоверностью. Родился 12 декабря 1799 в Санкт-Петербурге . Потомок выходцев из Франции. Первые уроки получил у своего отца, живописца Павла Ивановича Брюлло. Протестант (до 1822 года - масон ). В 1809 - 1821 годах учился в Императорской Академии Художеств у А.И. Иванова, А.Е. Егорова и В.К. Шебуева. В 1821 году за дипломную работу " Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского " (ГРМ) получил большую золотую медаль и диплом 1-й степени. В 1822 - 1835 годах - пенсионер Общества поощрения художников в Италии. Живя в Риме , писал картины на мифологические и литературные сюжеты и бытовые сцены из итальянской жизни. В 1836 - 1849 годах преподавал в Императорской Академии Художеств, с 1846 года - профессор 1-й степени. Из учеников Брюллова получили известность: жанрист П.А. Федотов, Ф.А. Моллер, Я.Ф. Капков и Т.Г. Шевченко; способствовал освобождению последнего от крепостной зависимости. С 1849 года жил на острове Мадейра, с весны 1850 года - в Италии . Скончался 11 июня 1852 года в местечке Манциана, близ Рима. Творчество Жанровая, историческая, портретная живопись К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. (ГРМ) Картина " Итальянское утро " , написанная Брюлловым в 1823 году, послужила началом его жанровых композиций . В картине " Итальянский полдень " (1827, ГТГ; Кат. ГРМ. СПб., 2002. Т. 2. С. 85) художник в несложном бытовом сюжете сумел воплотить свои взгляды на задачи искусства. Содержание прекрасного он видит в полноте жизненных, ощущений, в непосредственности человеческих эмоций, в радостном приятии мира. Брюллов отважился нарушить границы старых эстетических законов и стал искать изящное в простом и повседневном.

http://drevo-info.ru/articles/24695.html

СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но, с другой стороны, если в 1835 году Филарет, за отбытием своим на осень и зиму 1835–1836 года из Москвы в Петербург мог исполнить этот священный долг свой не в день восшествия государя на престол 1835 года, как бы следовало, но лишь по возвращении своем из Петербурга в 1836 году: то теперь, т.е. в 1850 году, поскольку святитель с 1842 года безвыездно пребывал в Москве, уже ничто не мешало ему своевременно исполнить сей долг. И он исполнил его, заблаговременно приготовив и в день восшествия на престол государя императора 22 ноября сказав в Чудове монастыре «слово», в котором орлиным, так сказать, взором осматривает все протекшее 25-летие царствования императора, останавливаясь с особенным вниманием на важнейших моментах и событиях этого царствования. «Нынешний день, так начинает свое слово святитель-проповедник, прежде проповедующего, сам говорит слово, которое отдается глубоко в сердце русском, и возбуждает думы, двадцать пять лет совершилось, как царствует над нами благочестивейший государь император Николай Павлович». И за тем, прежде нежели приступить к самому обозрению 25-летия его царствования, проповедник раскрывает смысл и значение самого 25-летнего юбилейного торжества: «Времена, говорит он, нельзя было бы и счислять, если бы их не разделяли на круги, ограниченные известными пределами. Посему Бог создал светила, с тою между прочим, целью, да будут в знамения, и во времена, и во дни, и в лета ( Быт.1:14 ). Не довольствуясь естественным разделением времен, Он дал им разные сочетания, приспособленные к высшим, преимущественно нравственным и духовным целям. Так образовал Он седмицу дней, а в законе Моисеевом и седмицу лет, и седмицу седмилетий, и поставил в особенное внимание седмый день, седмый год и, по седми семилетиях, пятидесятый год, дабы человек, прошед определенное поприще времени, особенно не краткое, остановился как бы на рубеже, осмотрелся, рассмотрел над своими путями пути Провидения, воздал славу Небесному Водителю и Охранителю, из опытов прошедшего извлек для себя наставление в отношении к будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

д.), причем живо описал нужды церкви и долг архиереев прийти к ней на помощь 65 . Митрополит Ниссавы Нектарий был должен в патриаршую казну 36.300 гросиев и не мог их заплатить: патриарх предложить ему (в 1838 г.) уплачивать долг по частям 66 . А чтобы получить долг с четырех епархий Валахии, в размере 153059 гр., патриарх должен был обратиться к содействию Порты 67 . С подобной просьбой патриарх в 1839 г. обращался к правительству и по поводу старого долга епархий королевства Греческого, который с процентами простирался до 3.615.430 гросиев 68 . В октябре 1837 г. патриарх, крайне нуждаясь в деньгах, занял 50.000 гр. за большие проценты (120 гросиев на пунг) и, не имея возможности уплатить этот долг, обратился к киноту Афона с предложением собрать эти деньги со всех монастырей и прислать бедствующей церкви. При этом, строгий и ревностный архипастырь не преминул заметить киноту, что напрасно последний думает, будто св. Гора подчинена церкви только духовно (πνευματικς), а в остальных отношениях автономна и сносится непосредственно с правительством 69 . Синодальным томом от 1839 г. было подтверждено распоряжение Константия I о том, чтобы вновь посвящаемые архиереи платили две трети филотимона патриархии и на погашение долгов 70 . 8 января 1836 г. состоялось такое синодальное постановление о патриаршем филотимоне, получаемом в период смены патриархов: две его трети поступают в пользу того патриарха, которому принадлежит избрание или перемещение архиереев, и одна треть его преемнику, при котором эти архиереи получили официальные грамоты: на справку было выведено аналогичное постановление при патриархе Евгении II (1821 г.) 71 . В епархиях по обыкновению производились тарелочные сборы (ο δσκοι) в пользу патриархии, которые, по распоряжению Григория, своевременно и должны были высылаться по назначению 72 . Отправлялись по патриархату и специальные сборщики на нужды великой Христовой церкви. В 1837 г. в Молдавию был послан титулярный епископ хариупольский Анфим для сбора пожертвований на ремонт патриаршего храма, в пользу великой народной и богословской школ и на нужды столичной больницы 73 , О помощи церкви патриарх в 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

Шло интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрытием по системе Дж. Макадама. В период с 1833 по 1855 г. построено 6,5 тыс. км шоссейных дорог. Среди них Брест-Литовское шоссе на Варшаву и шоссе на Динабург (ныне Даугавпилс), ныне Киевское шоссе. Шоссе имели стратегическое значение и были подведомственны Главному управлению путей сообщения. Особое значение имело развитие железнодорожного сообщения. Строительство Царскосельской дороги началось 1 мая 1836 г., а 22 мая 1838 г. было открыто движение на всем ее протяжении (25 верст). 13 янв. 1841 г. принято решение о строительстве магистрали, соединяющей С.-Петербург и Москву, к-рое было в основном завершено к 1851 г. В февр. 1851 г. утвержден проект строительства железной дороги до Варшавы (доведена до Гатчины; 41 верста). Широко развивался и водный транспорт с паровым двигателем, в 1850 г. пароходы ходили по Волге, Днепру, Волхову, Неве и по Ладожскому и Онежскому озерам, Аральскому м., также по озерам Ильмень и Байкал. К 1860 г. только в Волжском бассейне было более 350 пароходов. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина 1839-1843 гг., укрепившая рубль, ввела серебряный монометаллизм и также способствовала экономическому развитию страны. Она обеспечила устойчивое денежное обращение до начала Крымской войны. Предпринимались и различные меры для поощрения торговли. 6 дек. 1836 г. подписан 1-й специальный закон об акционерных товариществах, которым разрешалось основание компаний с именными акциями. В 1842 г. появились первые сберегательные кассы, утвержден их устав. Крупнейшими ярмарками были Нижегородская, торговые обороты к-рой увеличились с 12,7 млн р. в 1825 г. до 57,6 млн р. в 1852 г., Харьковская, Коренная в Курске, Ирбитская. По подсчетам Миронова, общее количество ярмарок во 2-й четв. XIX в. увеличилось с 4969 до 5620 (на сопоставимой территории - с 3707 до 4229). При общем положительном сальдо оборот внешней торговли увеличился с 153,6 млн р. (золотом) в 1821-1825 гг. до 283,3 млн р. в 1846-1850 гг., т. е. в 1,8 раза. В экспорте преобладали зерновые (до 35% от стоимости экспорта), лен, пенька и сало. На долю металлов приходилось 7,5% вывоза, а промышленных изделий - 5,5%. В экспорте России все больший удельный вес занимала торговля пшеницей. С 1832 по 1840 г. объем экспорта зерна ежегодно возрастал более чем на 50%. В структуре российского импорта преобладали хлопок (12,8%), красители (5,8%) и машины (5,1%). Главным торговым партнером Российской империи в 30-х гг. XIX в. была Великобритания (37% сельскохозяйственного экспорта; в германские гос-ва - 11, во Францию - 10%). Из Великобритании ввозились машины, промышленные товары, шотландский уголь (73% российского импорта). В 40-х гг. по мере роста промышленного производства в России и развития торгово-экономических отношений с др. странами удельный вес англ. торговли снижался. Рус. текстильная промышленность стала соперничать с английской, а отечественные ткани вышли на мировой рынок. Наука и образование

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

København, 1740, 1742) и Ф. К. Брейтендих ( Breitendich F. C. Fuldstaendig choral-bog. København, 1764, 1970r), часть мелодий написана в галантном стиле. Полифонические церковные произведения создавались под сильным влиянием светской музыки. В период пиетизма опера в Д. была запрещена, что способствовало распространению Страстных кантат и ораторий . Церковная музыка стала занимать заметное место при королевском дворе, особенно в дни рождения, бракосочетания и похорон монарха. С вступлением на престол Фредерика V (1746) период пиетизма закончился и дат. композиторы вновь обратились к жанру оперы. Самым известным композитором в этот период был немец И. А. Шейбе, директор дат. королевской капеллы (1740-1748), автор траурных песнопений на смерть Фредерика V (1766), Страстной оратории (1768), кантаты на Воскресение и Вознесение Иисуса, месс и др. церковных сочинений (более 150), а также ряда теоретических работ (см.: Scheibe J. A. Der critische Musikus. Hamburg, 1738-1740. Lpz., 1745. 2 Bde. N. Y., 1970r). В XIX в. исполнение в концертах церковных кантат К. Э. Ф. Вейсе (3 Реформационных (1817, 1836, 1839), 3 Рождественских (1818, 1834, 1836), 2 Страстных (1819, 1825), на Троицу (1820), 2 Пасхальных (1821, 1829), на Новый год (1822)) наряду с широко распространившимися в этот период светскими кантатами и ораториями способствовало росту популярности церковной музыки в обществе. Вейсе принадлежит также композиция на текст гимна «Te Deum» (Den Ambrosianske lovsang, 1826), «Miserere» для 2 хоров и оркестра (1818), 75 хоралов и 25 хоров (1838, 1841). Новые сборники гимнов «Choral-melodier», составленные Х. О. К. Цинком (1801) и Вейсе (1839), продолжили традицию гимнов Шёрринга. Цинком было создано неск. духовных ораторий и др. сочинений для хора или соло с оркестром (Das Weltgericht, 1780; «Klager ved Jesu Christi grav»; «O Lamm Gottes im Staube», 1780; «Miserere mei Deus»; «Ew " ger Sohn, erhaltner Segen»). Оратории, кантаты, обработки псалмов Х. Маттисона-Хансена обнаруживают влияние музыки И.

http://pravenc.ru/text/171341.html

14. Мнение Преосвященного Филарета на отношение Витебского Генерал-Губернатора о вмешательстве духовенства Полоцкой епархии в дела гражданских ведомств 14 Декабря 1836 г. 23 Ноября 1836 г. Витебский Генерал-Губернатор П. Дьяков писал Обер-Прокурору Св. Синода гр. Протасову: Г. Министр Внутренних дел в 1832 году объявил предместнику моему Высочайшее повеление, коим, между прочим, велено: «стараться возвышать в глазах поляков достоинство нашего духовенства, коему при всех случаях оказывать подобающее уважение; тяжебным делам, начатым нашим духовенством с польскими обывателями или их духовными, под непосредственным наблюдением гражданских начальств, давать быстрый и правильный ход». Сие Высочайшее повеление гражданским начальством исполнялось и исполняется всегда в точности. Но, к сожалению, само духовенство, именно Полоцкой епархии, действует иногда не во всем соответственно сей цели. Несоответственность эта состоит: В превышающих, законом предоставленное духовенству право, требованиях и вхождении в дела судные, ведомству оного не подлежащие. Оно настаивает, чтобы духовные депутаты были не только при таких следствиях и делах, к коим прикосновенны духовные лица, но и при многих таких, при производстве коих бытность духовных депутатов законом не определена. Епархиальное начальство и консистория останавливают распоряжения высшего Губернского управления, преждевременно протестуют против судебного порядка и приговоров и открыто обнаруживают недоверчивость к действиям присутственных мест. Полоцкая Духовная консистория и священники дозволяют себе делать упреки высшим губернским присутственным местам. Один духовный депутат и благочинный, отвергая распоряжение Палаты, вошли в консисторию с отзывами, что предполагаемый для подсудимого новый допрос – противозаконный изворот, делаемый Уголовною Палатою для освобождения подсудимого от ареста и суда, и что, по-видимому, есть кто-нибудь в Палате обнадеживающий подсудимого. Отношение это было передано Митрополиту Филарету, который собственноручно писал: «Если Полоцкое епархиальное начальство позволило себе то, что ему приписывается: то, без сомнения, нужно дать оному сильное наставление. Но обвинения общие и неопределенные, без указания по какому делу, что неправильно сделано, могут быть недостаточны, как для того, чтобы обвиняемое епархиальное начальство убедилось в своей виновности, так наипаче для того, чтоб извлечь из оных точное руководство для осторожности впредь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Опущения В. по классу продолжались и после этого. Семинарское правление в конце сентября 1820 года писало, что В. с самого начала учебного года несколько раз не был в классе, отзываясь болезнью, хотя посланные несколько раз в его квартиру для приглашения в класс и не заставали его дома. В декабре того же года после внутренних испытаний правление опять входило к преосвященному с представлением, в котором изъясняло, что учитель В., кроме опущения классов, делает важные отступления от конспекта, данного ему для преподавания, и многие части совсем оставил не преподанными, а другие преподал не в том порядке, какой указан в конспекте. Преосвященный положил резолюцию: «Б-му учинить чувствительный за опущение должности выговор с подобающим внушением». В. впрочем скоро (12 мая 1821 года) умер. Из документов того же времени видно, что не один В., но и другие наставники не очень аккуратно посещали классы. Так в течение четырех месяцев 1821 г. один наставник не был в классе, или поздно приходил 28 раз, двое других не были по 11 раз. И в последующее время повторялись случаи наставнической неисправности. Так в 1832 г. об одном из наставников инспектор доносил, что он неоднократно поздно приходил в класс, а ректор к этому прибавлял, что он и уроков своих в классе, как должно не изъясняет. О том же наставник в 1834 г. ректор подавал записку в семинарское правление, обвиняя его в позднем приходе в классы, а обозревавший в 1836 году пермскую семинарию ректор Владимирской семинарии архимандрит Неофит 102 сделал такой отзыв: учитель Ч., при болезненных припадках, допускает многие неисправности и отступления от правил, и как со стороны семинарского правления предпринимаемы были достаточные меры к исправлению и делаемы были ему учителю Ч. побуждения, но он принять оные и воспользоваться оными не хотел, то и усматриваются впредь к продолжению должности ненадежным. В эти же времена преосвященный Аркадий и о других некоторых наставниках отзывался не совсем лестно. Так в 1832 г. на одном журнале семинарского правления последовала такая резолюция: желаю видеть ученические письменные упражнения за текущий год, гг. наставниками рассмотренные. Пред праздником Рождества Христова я видел некоторые из оных и сделал свои замечания; не знаю, в каком виде ныне раздаются сии упражнения ученикам, кои, как из подаваемых мне ими прошений замечаю, мало умеют сочинять. Исполнение посему лежит на о. ректоре по § 155 проекта Уст. Д. Сем. Наставники по сему 155 § проекта должны знать свою пред отцом ректором отчетность 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010