С началом войны за независимость в Лат. Америке (1810-1826) антииспан. настроения в П. усилились. 28 июля 1821 г. один из лидеров национально-освободительной борьбы, ген. Х. Сан-Мартин (1778-1850), провозгласил независимость П. и сформировал 1-е правительство. 3 авг. 1821 г. он принял на себя высшие политические и военные полномочия, став Протектором П. 20 сент. 1822 г. Сан-Мартин сложил с себя эти полномочия, после чего Учредительный конгресс объявил П. республикой и принял конституцию. Страна оказалась расколота на 2 противоборствующие стороны: примерно треть территории контролировали патриоты, выступавшие за независимость от Испании, остальная часть находилась в руках роялистов, верных испан. монархии. Учредительный конгресс наделил широкими военными и политическими полномочиями С. Боливара (1783-1830), чьи войска вступили в Лиму в сент. 1823 г. В февр. 1824 г. роялисты захватили Лиму, Учредительный конгресс объявил Боливара диктатором. В дек. 1824 г. войска Боливара одержали решающую победу в битве при Аякучо. В 1826 г. последние испан. войска капитулировали в Кальяо. П. обрело полную независимость от Испании. В авг. 1825 г. была провозглашена независимость Верхнего П., с 1776 г. входившего в вице-королевство Ла-Плата; новая страна получила название Республика Боливар (до окт. 1825), затем - Боливия. В 1826-1857 гг. П. охватила серия кризисов. За этот период произошло неск. войн - с Вел. Колумбией (1828-1829), Аргентиной и Чили (1836-1839) и Боливией (1841-1842). В 1833-1836 гг. президентом страны был Л. Х. де Орбегосо (1795-1847). 22 февр. 1835 г. ген. Ф. Сантьяго Салаверри (1806-1836) поднял мятеж и провозгласил себя президентом. Он увеличил сбор церковной десятины и восстановил ввоз рабов, отмененный Конституцией 1828 г. В февр. 1836 г. Орбегосо вернул себе власть при помощи войск Президента Боливии А. де Санта-Круса (1829-1839). Пользуясь нестабильной внутриполитической ситуацией в П., 28 окт. 1836 г. Санта-Крус провозгласил создание объединенного гос-ва - Перуано-Боливийской конфедерации, к-рое просуществовало до 1839 г. В том же году, после распада конфедерации, в П. была принята конституция, отражавшая интересы консерваторов.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Прокурору Московской Святейшего Синода Конторы предоставлено право давать предписания как на записку поступивших в Контору переходящих сумм, так равно и на отсылку или передачу тех денег по принадлежности, не испрашивая разрешения Конторы; при этом как донесения, при которых деньги получаются, так и уведомления мест, куда деньги пересылаются или передаются, докладываются присутствию Конторы один раз в месяц, при ревизии приходорасходных книг и наличности денежных капиталов. (Отн. Хоз. Управ. 18 Июня 1868 г. 6927.) Контора входит в сношение с Святейшим Синодом посредством донесений, а не ведений.(Указ. 3 Сент. 1763 г.) Глава 8. Грузино-Имеретинская Святейшего Правительствующего Синода Контора Грузино-Имеретинская Святейшего Правительствующего Синода Контора учреждена в 1814 г. в Тифлисе вместо существовавшей там дикастерии 29 . (Ст. 2 Пол. об учреж. Груз. Им. Св. Пр. Синод. Контор. 17 Октября. 1814 г. П. С. 3. 25709.) Контора состоит из Председательствующего Экзарха Грузии – Архиепископа Карталинского и Кахетинского и членов по штату. В случае выбытия кого-либо из присутствующих, Контора, избирая кандидатов, представляет их на утверждение Святейшего Синода. (Ст. 3 там.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 19 Ноября 1821 г. докладу Святейшего Синода положено в Грузино-Имеретинской Конторе, для совещания и объяснения местных обстоятельств по делам Имеретии, быть со стороны Имеретинского духовенства члену, избрание которого предоставлено Конторе. (19 Ноября 1821 г. Выс. пов. кн. Выс. пов. 287.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 7 Августа 1824 г. докладу Святейшего Синода, в Грузино-Имеретинской Синодальной Конторе назначено быть председательствующим Экзарху Грузии с жалованьем 1200 р., членами – трем архимандритам – двум по Грузии и одному по Имеретии, из которых этому последнему производить жалованье из Имеретинских церковных доходов, при чем каждому по 600 р., и одному протоиерею с жалованьем по 500 р. 30 (7 Августа 1824 г. Выс. утв. докл. Св. Синод.) Епископы Имеретии, Мингрелии и Гурии управляют вверенными им епархиями под главным начальством Экзарха Грузии и Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. (1 Апреля1844 г. Выс. утв. докл. Св. Синод.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

    Γεδεν. Σ. 560.    Ibid. Σ. 582.    Муравьев А. И. Указ. соч. Ч. И. С. 191, 316.    Там же. С. 291.     Κομνηνο Yψηλαντου. Τα μετα τν αλωσιν. Σ. 365—366; Βενδτς. Σ. 87; Μακραος. Σ. 208     Κομνηνο Yψηλαντος. Σ. 367—369.    По другому известию (Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены.     Κομνηνο Yψηλαντον. Σ. 369—370; Μακραος. Σ. 210.     Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35.     Βενδτς. Σ. 88.     Μακραος. Σ. 223.     Βενδτς. Σ. 5; Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 786 (греч. подлинник — Σ. 142— 143).    Ricaut. Historia de l " eglise Grecque. Р. 111—112.    Арсений, архимандрит. Летопись церковных событий. 3-е изд. СПб., 1900. С. 709.     Μελετου. Т. III. Σ. 485—486; Мата « Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник — Σ. 140—141).    Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 648 (греч. подлинник — Σ. 132).     Λοσιθου. Σ. 1175; Γεδεν. Σ. 577.     Βενδτς. Σ. 7; Мата » Христ. Чтение. Т. I. С. 791.    Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774—1780); Гавриил IV (1780—1785); Прокопий (1785—1789); Неофит VII (1789—1794); Герасим III (1794—1797); Григорий V (1797—1798); Неофит VII, вторично (1798—1801); Каллиник V (1801—1806); Григорий V, вторично (1806—1808); Каллиник V, вторично (1808—1809); Иеремия IV (1809—1813); Кирилл VI (1813—1818); Григорий V, в третий раз (1818—1821); Евгений II (1821—1822); Анфим III (1822—1824); Хрисанф (1824—1826); Агафангел (1826—1830); Константий I (1830—1834); Константин II (1834—1835); Григорий VI (1834—1840); Анфим IV (1840—1841); Анфим V (1841—1842); Герман IV (1842—1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845—1848); Анфим V, вторично (1848—1852); Герман IV, вторично (1852—1853); Анфим VI, вторично (1853—1855); Кирилл VII (1855—1860); Иоаким II (1860—1863); Софроний III (1863—1866); Григорий VI, вторично (1867—1871); Анфим VI, в третий раз (1871—1873); Иоаким II, вторично (1873—1878); Иоаким III (1878—1884); Иоаким IV (1884—1886); Дионисий V (1887—1891); Неофит VIII (1891—1894); Анфим VII (1895—1897); Константин V (1897—1901). Теперь патриаршую кафедру занимает Иоаким III, во второй раз. Этот список составлен по Гедеону, за исключением последних патриархов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

281 Отчет о проведении мониторинга объекта Всемирного наследия «Соловецкий историко-культурный комплекс»//Экология культуры. Информационный бюллетень. 4 (17). Архангельск, 2000. С. 65. 286 Линсхотен, Ян Гюйгенс ван. Первое путешествие на корабле Яна Гюйгенса ван Линсхотена с севера через пролив Нассау к устью Оби на Вайгач в 1594 г.//Записки по гидрографии. Пг., 1915. Т. 39, вып. 3. 292 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 261. 295 Вениамин, архимандрит. Самоеды мезенские//Вестник Императорского Русского географического общества. СПб., 1855. Часть 14, книги 3–4. С. 125. 303 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 310. 304 Шергин Б. В. Поморский словарь//Россия морей. Альманах «Арабески истории». Вып. 8. М.: Фонд «Мир Л. Н. Гумилева», 1997. С. 492. 306 Алексеев М. Л. Сибирь в известиях западно-европейских путешественников и писателей. Часть 1. Иркутск, 1932. С. 158. 307 Ламартиньер. Путешествие в северные страны 1653//Записки московского археологического института. М., 1912. Т. 15. С. 91. 310 Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. СПб., 1885. С. 102. 311 Свенске К. Новая Земля в географическом, естественно-историческом и промышленном отношениях. СПб., 1866. С. 115. 319 Боярский Π. В., Гусев С. В., Захаров Ю. С., Корякин В. С., Кулиев А. Н., Мазуров Ю. Л. Памятники истории освоения Новой Земли (результаты исследований МАКЭ в 1994 г.)//Новая Земля. Природа. История. Археология. Культура. Книга 2. Часть 1: Культурное наследие. Радиоэкология. Под общей редакцией Π. В. Боярского. М., 1998. С. 85–88. 321 Боярский Π. В., Гусев С. В. и др. Памятники истории освоения Арктики//Новая Земля. Том 1. Книга 2. Под общей редакцией П. В. Боярского. М., 1993. С. 117. 326 Крестинин В. В. Географические известия о Новой Земле полуношного края//Путешествие академика Ивана Лепехина. СПб., 1805.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

и на успение Богоматери 814 г., в качестве образцовых, помещались в наших христоматиях; известный ученый архипастырь Евгений Болховитинов , от которого осталось 4 тома проповедей 236 (К. 1834 г.); ученый ректор киевской академии, потом епископ Чигиринский Ириней Фальковский, оставивший до 1300 проповедей (не изданы); архангельский епископ Неофит Докучаев, слывший Златоустом севера (несколько его проповедей изд. в Спб. 1822. 1823 и 1824 г.); нижегородский Моисей Близнецов-Платонов (издал в печати несколько слов порознь в разное время в 1802–1812 гг.); пензенский Иннокентий Смирнов , проповедническая деятельность которого относится, впрочем, главным образом ко времени его петербургской жизни (Собр. сочин. Спб. 1821). Из белого духовенства особенно славился проповедным даром петербургский священник А. Малов, известный своей солидарностью с мистиками (Слова его изд. в Спб. 1822–1824 г.). В Москве проповедничество было в большом ходу у белого духовенства, так что некоторые ученые священники представляли иногда свыше 50 проповедей в год. Архиереи разных епархий побуждали ученых священников к исполнению проповеднического долга, назначая для каждого из них обязательное число проповедей в год (наприм. Моисей нижегородский – 12), которые они обязаны были сказывать в кафедральных и уездных городских соборах по особому расписанию очередей. Кроме обычных проповедей, при церквах духовно-учебных заведений, при соборах и некоторых приходских церквах по-прежнему обычаю продолжали преподаваться народу катехизические поучения, представлявшие собой некоторого рода публичные курсы по богословским предметам, догматике, нравственному богословию и литургике. В 1821 г., сетуя о крайне низком уровне религиозного образования в народе, св. Синод указом 25 янв. предписал архиереям употребить всевозможное пастырское попечение об усилении этого рода церковного обучения пасомых по всем епархиям. Многие духовные лица принимали живое участие в составлении, переводе и издании для общества разных назидательных сочинений, особенно во время усиления издательской деятельности Библейского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

архиеп. Кипрский (14 окт. 1840 - 3 апр. 1849). Во время архипастырства сщмч. Киприана (1810-1821) И. занимал должность экзарха архиепископии. В июле 1821 г., во время казни архиеп. Киприана и митрополитов Пафосского, Китийского и Киринийского, И. вместе с нек-рыми другими представителями кипрского духовенства укрылся в европейских консульствах в Ларнаке и затем бежал с Кипра. В дек. 1821 г. И. участвовал в собрании кипрских эмигрантов в Риме, которыми было подписано обращение к грекам-киприотам, призывавшее к антитур. восстанию и присоединению острова к освобожденным греч. территориям. И. был вынужден прожить в изгнании 18 лет. Сначала вместе с др. кипрскими клириками он поселился в Марселе. Один из эмигрантов, архим. Феофил, отправился в Россию за сбором материальной помощи, однако по возвращении он вступил в конфликт с И. и другими представителями кипрского духовенства и присвоил большую часть собранных средств. В 1824 г. И. перебрался в Лондон, где получил материальную помощь от архиеп. Кентерберийского. В 1826 г. он возвратился во Францию и поселился в Париже, где франц. правительством ему была назначена пенсия 250 франков в месяц. В Париже он познакомился с тур. дипломатами Фетихом Ахмет-пашой и Мустафой Решит-пашой. Благодаря их покровительству И. получил разрешение вернуться на Кипр и прибыл на остров в нояб. 1839 г. В мае 1840 г. Фетих Ахмет-паша занял пост министра торговли в тур. правительстве и был помолвлен с сестрой султана Абдул-Меджида. Паша пригласил на свадьбу И. Когда тот находился в К-поле, туда прибыли с жалобой на архиеп. Панарета (1827-1840) кипрские прокриты (представители кипрской знати) Хадзи Киргенис Апегитос и А. Триандафиллидис. Они начали переговоры с И. и стали просить у тур. властей смещения Панарета и назначения на его место И. Высокой Портой были изданы указ об отставке архиеп. Панарета и берат, утверждающий в этой должности И. В окт. 1841 г. он вернулся на Кипр вместе с только что назначенным новым правителем острова. Панарет был заключен в тюрьму; подписав спустя 3 дня отречение (13 окт. 1840), он был освобожден.

http://pravenc.ru/text/577956.html

—441— враги. В январе 1820 г. в одном парижском журнале (Le Conservateur) появилась статья, направленная против Шампольона-Фижака, который находился в то время в Париже. Франсуа отвечал на статью язвительною сатирой, но постоянные нападки и преследования раздражали его, так что под влиянием всех этих неприятностей он перенесу нервный припадок и даже принужден был слечь в постель. 3-го марта Шампольон был внезапно устранен от преподавания в Лицее. Он утешал своего брата, говоря, что это обстоятельство послужит на пользу его египтологическим занятиям. Но вскоре снова настали бурные дни борьбы партий, и в июне 1821 г. Франсуа Шампольон окончательно был уволен от должности преподавателя Лицея, а упорный враг его Дюкуан еще раньше снова получил должность Шампольона-Фижака. Враги могли праздновать полную победу... В июле 1821 г. Шампольон переехал в Париж, в котором не был уже более одиннадцати лет. Некогда он покидал столицу юным профессором, полным самых радужных надежд, теперь же он возвращался в Париж измученным ударами судьбы, в корне подрезавшими всю его веру в людей и правду. Только любимая наука, только творческая работа мысли, да еще дружба с маститым ученым, бароном Дасье 1952 доставляла ему утешение и светлую, незапятнанную радость 1953 . Именно в этот период жизни (июль 1821 г. – май 1824 г.) Шампольону суждено было сделать величайшие открытия в области дешифровки египетских иероглифов, открытия, покрывшие его имя вечною, неувядаемою славой. Уже de Guignes высказал в 1766 г. предположение, что овалы, окружающие некоторые иероглифы, заключают в себе собственные имена или титулы, и что иероглифическое письмо египтян является алфавитным и в то же время слоговым. Датский ученый Соэга, как мы видели, доказывала что иероглифы находились в употреблении вплоть до падения язычества, и что знаки, стоящие внутри овальных колец, представляют собою имена царей, написанные —442— при помощи звуковых знаков. Шведский археолог Давид Окерблад (Akerblad) пытался в 1802 г. установить, на основании Розеттской надписи, демотический алфавит, правда, не вполне удачно, так как, подобно С. де Саси, он упустил из виду закон игнорирования гласных в семитическом письме, а также не подозревал о существовании одинаково звучащих знаков и так называемых детерминативов, то есть определителей, указывающих лишь общее значение слова, или круг идей, к которому данное слово принадлежит. Тем не менее Окербладу первому удалось установить, что демотический шрифт передавал иностранные имена фонетическими (буквенными) начертаниями. Шестнадцать лет спустя знаменитый английский физик Томас Юнг (1773–1829), основатель волнообразной теории света, заинтересовавшись таинственными египетскими письменами, стал изучать их и в 1818 г., в порыве гениального вдохновения, угадал значение почти всех восьми иероглифов, составляющих имя Птолемея; он читал их так: p+t+?+olo+ma+i+os (вместо правильного: p+m+w;+rw+m+j+s).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К. наряду с Д. Соломосом стал первым новогреч. поэтом, работавшим в русле западноевроп. лит. тенденций. На его творчество наибольшее влияние оказали итал. поэты Фосколо и Дж. Леопарди, англ. поэт Э. Юнг. Творческий путь К. начался в 1811 г. с создания «Гимна Наполеону» на итал. языке (не сохр.). C 1812 по 1853 г. К. написал трагедии «Ферамен» («Teramene»), «Данаиды» («Le Danaidi», 1818) и «Иппий» («Ippia») также на итал. языке. Поэтическое наследие К. на греч. языке составляют 2 сборника од: «Лира» (Η λρα: Ωδα. Γνοβα, 1824) и «Лирика» (Odes nouvelles de Kalvos de Zante, suivies d " un choix de poésies de Chrestopoulo: Trad. par l " auteur des helléniennes. P., 1826), издания к-рых сопровождались переводом на франц. язык, чтобы привлечь внимание европейцев-филэллинов к освободительному движению в Греции. Оды, созданные в классицистическом жанре, имеют черты и романтической поэзии. К. откликнулся на события национально-освободительной борьбы в Греции, что отразилось в тематике од: расправа над греч. населением островов Хиос (1822) и Псара (1824), гибель т. н. Священной роты А. Ипсиланти в 1821 г., смерть Дж. Байрона в г. Месолонгион в 1824 г. Воспевая подвиги героев и размышляя о будущем освобожденной Греции, К. нередко обращался к персонажам античной мифологии, а также к античным авторам - Гомеру и Анакреонту. Эпиграф из «Первой Пифийской оды» указывает на связь поэзии К. с творчеством Пиндара. Подобно тому как Пиндар воспевал в эпиникиях победителей спортивных состязаний, К. в одах отдавал дань почтения героям освободительной борьбы. Как и античные произведения, оды К. написаны особым поэтическим языком, к-рый представляет собой сплав риторической и разговорной речи. Они изобилуют характерными для античной поэзии эпитетами и метафорами, обращениями к античной символике (лира и лавровый венок как атрибуты победы). При упоминании тех или иных мест К. использует их древние названия: Италию он называет Авзонией, Англию - Альбионом, Париж - «священным городом кельтов». В одах К. присутствует как дидактическое, так и глубоко лирическое начало. В оде «На смерть» («Ες τν θνατον») описана ночная встреча юноши на кладбище с призраком матери, к-рая утешает тоскующего сына и говорит о смерти, как об избавлении от земных страданий. Образ молодого человека, возможно не лишенный автобиографических элементов, обнаруживает романтические черты, однако финал оды дидактический, в нем звучит призыв мужественно сражаться за свободу, презрев опасности и смерть.

http://pravenc.ru/text/1319939.html

46 Ст. 2 положения об учреждении Грузино-имеретинской Святейшего Правительствующего Синода Конторы 17 октября 1814 г. Полный Свод Законов 25709. 48 Дикастерия в Кутаисе учреждена не была, так как вместо неё назначено быть лишь епархиальной канцелярии (17 окт. 1814 г. Полный Свод Законов 25709 п. 2 и 3 Высочайше утверждено 19 ноября 1821 г. доклад Святейшего Синода п. 11). 50 Архивное дело Синодальной Конторы «Об открытии Конторы» 1, 1815 г. Л. 15 и Акты кавказской археографической комиссии, т. V. стр. 413–414. 51 Так по высочайше утвержденному 19 ноября 1821 г. докладу Святейшего Синода положено в Грузино-имеретинской Синодальной Конторе, для совещания и объяснения местных обстоятельств по делам Имеретии, быть со стороны имеретинского духовенства члену, избрание которого предоставлено Конторе. По высочайше утвержденному 7 августа 1824 г. докладу Святейшего Синода, в той же Конторе назначено быть председательствующим экзарху Грузии с жалованьем 1200 р., членами – трем архимандритам: двум по Грузии и одному по Имеретии, из коих последнему производить жалованье из имеретинских церковных доходов, при чем каждому по 600 р. и одному протоиерею с жалованьем по 500 р. Последний штат действует и в настоящее время. 19 ноября 1821 г. Высочайшее повеление кн. Выс. пов. 287. Такое же изменение последовало в отношении канцелярии Конторы 22 декабря 1829 г. и коснулось назначения в штат служащих её нового должностного лица – архитектора, с присвоением ему XII класса по должности. Кн. Выс. пов. 1829 г. По Высочайшему повелению 23 декабря 1838 года произошло изменение в размере жалованья конторским чинам, которое значительно повышено сравнительно с прежними штатами. Указом от 23 марта 1840 и 15 декабря 1844 г., учреждены должности письмоводителя при прокуроре и чиновника за прокурорским столом, каковые, впрочем, впоследствии были отменены. Затем указами Святейшего Синода, от 31 марта 1864 г. и 10–24 декабря 1865 г. назначено было архитектору Конторы на отопление квартиры 100 р. и на чертежные материалы 25 р. Действующие ныне штаты по Конторе, высочайше утвержденные 7 июля 1869 г. в свою очередь также коснулись увеличения окладов жалованья чинам канцелярии Синодальной Конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

259. Больно читать в письме к жене – особенно в свете собственной судьбы Пушкина – его совершенно языческое, хотя и свойственное его кругу, суждение о дуэли. «То, что ты пишешь о Павлове, примирило меня с ним. Я рад, что он вызвал Апрелева. У нас убийство может быть гнусным расчетом: оно избавляет от дуэли и подвергается одному наказанию, а не смертной 260. Собственное отношение Пушкина к митрополиту Филарету (по крайней мере позднейшее) является отнюдь не положительным: в заметках 1835 г. он называет его «старым 261. Двусмысленно и соблазнительно звучащие слова: 262. «Благоговея богомольно перед святыней красоты…» («Красавица», 1832). 263. но: 264. Характерно его отношение к «Гаврилиаде», которая представляет собой главный поэтический грех Пушкина (именно поэтический, а не эстетический, потому что эстетически она стоит на уровне его мастерства). Едва ли можно сомневаться в ее принадлежности пушкинскому перу, и, однако, мы наблюдаем его стремление даже перед друзьями всячески отрицаться этого произведения (и уж, конечно, по мотивам не только практическим). Так, он пишет кн. Вяземскому (в 1828 году): «Мне навязалась на шею преглупая шутка. До правительства дошла наконец Гавриилиада, приписывают ее мне, донесли на меня, и я вероятно отвечу за чужие проказы, если Горчаков не явится с того света отстаивать права на свою Кроме беспардонных эстетов (или тупоумных безбожников), все чтители Пушкина испустили бы вздох облегчения, если бы действительно могли поверить в авторство Горчакова и его способность владеть пушкинским стихом. 265. Мы имеем в поэзии Пушкина многообразные и многочисленные свидетельства о музе. Сюда относятся: «Муза», 1821 г. («В младенчестве моем»), «Моя эпитафия» (1815), «Чаадаеву» (1821), «Наперсница веселой старины» (1821), «Вот муза, резвая болтунья» (1821), (1822), «Ты прав», «Разговор книгопродавца с поэтом» (1824), «19 октября 1825 г.», особенно же 8-я глава «Евгения Онегина», строфы 1–6, где изображается поэтическая жизнь Пушкина в различных явлениях его музы, которые как будто пронизывают красотой и смыслом мелькающую жизнь, ее «мышью от мелкого и обыденного до самого высокого.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010