Новиков Михаил Михайлович (1876–1965), биохимик-морфолог, общественный и политический деятель, доктор натурфилософии (1904, Гейдельберг), магистр (1909), доктор (1911) зоологии. Член партии кадетов, депутат III и IV Государственных дум, гласный Московской городской думы (1908–1918). Преподаватель Ин-та сравнительной анатомии при М.у. (1904–1906), приват-доцент (1906–1909), профессор (1909–1911, 1917–1922), декан физико-математического ф-та (1918), ректор (1919–1920) М. у. Профессор Московского коммерческого и Горного ин-тов (1912–1917). В годы Первой мировой войны председатель Московского отделения К-та помощи военнопленным Международного Красного Креста. В сентябре 1918 был арестован по делу Тактического центра, вскоре выпущен. Председатель Научной комиссии при Научно-техническом отделе ВСНХ (1919). В 1922 выслан из России, жил в Германии, с 1923 в Праге. Помощник председателя, затем председатель правления Русского народного ун-та в Праге (1923–1939), профессор Карлова (1935–1939) и Братиславского (1939–1945) ун-тов, декан естественного ф-та Мюнхенского ун-та (1945–1949), председатель Русской академической группы в США (1951–1965); Новиков Николай Иванович (1744–1818), просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; Новикова (урожд. Толстова) Маргарита Петровна (1889–?), слушательница естественного отделения физико-математического ф-та МВЖК (1909–1917), сестра Елизаветы Петровны Богословской, жены М. М. Богословского . В тексте упоминается как Маргарита; Новиковы, семья Новиковой (урожд. Толстовой) Маргариты Петровны, сестры Е. П. Богословской; Новодережкин Александр Васильевич (1895–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Новосадский Николай Иванович (1859–1941), филолог-классик, эпиграфист, магистр (1887), доктор (1901) греческой словесности, член-корр. РАН (1917). Преподаватель древних языков таганрогской мужской гимназии (1883–1884), петербургской гимназии Видемана (1886), Петербургского историко-филологического ин-та (1887–1888). Профессор (с 1888), секретарь (1889–1895), декан историко-филологического ф-та (1905–1906), и. д. ректора (1905–1906) Варшавского ун-та, профессор Московского археологического ин-та (1907– 1909). Профессор (с 1909), заслуженный профессор (1916) историко-филологического ф-та М. у., зав. кафедрой эпиграфики ФОН, этнологического ф-та (1919–1929), зав. кафедрой древних языков (1937–1941) исторического ф-та МГУ Действ. член РАНИОН (1923–1931). Зав. отделом классической филологии б-ки Румянцевского музея (ГБЛ) (1919–1934). Почетный член Московского археологического ин-та, член-корр. Германского археологического ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

См. Fr. Oehler, Corpus Haereseologicum (сборник древних антиеретических трудов Епифания, Филастрия, Августина и др.). Berol. 1856–1861, 5 vols. III. Неоплатоники: Плотин: Πρς τους γνωστικος (или Ennead. II. 9). IV. Критические труды: R. Α. Lipsius: Zur Quellen–Kritik des Epiphanios. Wien 1865. Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. Leipz. 1875 (258 pp.) Ad. Harnack: Zur Quellen–Kritik der Geschichte des Gnosticismus. Leipz. 1873. См. также его статью в Brieger, «Zeitschrift für К. Gesch.» 1876, I. Также Hilgenfeld: Ketsergesch., p. 1–83. Труды Massuet (католик): Dissert, de Gnosticorum rebus, предисловие к его изданию Иринея; также в издании Иринея Stieren. Vol. II, pp. 54–180. Mosheim: Comment, de rebus ante Const. M., pp. 333 sqq. Neander: Genet. Entwicklung der gnost. Systeme. Berl. 1818. См. также более зрелое изложение в его Ch. Hist. Он первым начал спокойно и философски относиться к гностицизму. Jaques Matter: Histoire critique du Gnosticisme et de son influence sur les sectes religieuses et philosophiques des six premiers siècles. Par. 1828; второе издание, сильно расширенное, Strasb. and Par. 1844, in 3 vols. Burton: Bampton Lectures on the Heresies of the Apost. Age. Oxf. 1830. Mühler (католик): Der Ursprung des Gnosticismus. Tüb. 1831 (в его «Vermischte Schriften», I, pp. 403 sqq.) Baur: Die christliche Gnosis in ihrer geschichil. Entwicklung. Tüb. 1835. Мастерский философский анализ, включающий в себя также системы Якоба Беме, Шеллинга, Шлейермахера и Гегеля. См. также его Kirchengesch. Vol. I. 175–234. Norton: History of the Gnostics. Boston 1845. H. Rossel: Gesch. der Untersuch. Uber den Gnostic; в его «Theol. Nachlass», изд. Neander. Berl. 1847, vol. 2 nd , p. 179 sqq. Thiersch: Kritik der N. Tlichen Schriften. Erl. 1845 (chap. 5, pp. 231 sqq., 268 sqq.). R. A. Lipsius: Der Gnosticismus, sein Wesen, Ursprung und Entwicklungsgang. Leipz. 1860 (из Ersch and Gruber «Allgem. Encycl.» 1 Sect. Vol. 71). См. также его критический труд об источниках гностицизма, упоминаемый выше.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Честь открытия этого памятника принадлежит знаменитому византинисту К. Б. Газе. Этот тонкий специалист в области палеографии нашел, что весь сборник писан был в исходе X века, а эта рукопись, хотя, по-видимому, и моложе несколько, но тоже может быть отнесена к концу X и началу XI века. Принимая во внимание это обстоятельство и соображась с самым содержанием этого фрагмента, Газе признал, что в нем идет речь о взятии Владимиром Корсуня. Вот почему, издавая в 1818 г. по поручению нашего канцлера граф. Н. П. Румянцева Историю Льва Диакона, Газе поместил этот фрагмент в объяснительных примечаниях в качестве комментария к краткому известию этого историка о взятии Русскими Корсуня. На русском языке этот памятник сначала появился в вольном переводе Попова (в приложении к переводу Истории Л. Диакона), а в 1876 году – в точном переводе нашего византиниста пр. Васильевского, снабдившего его учеными комментариями 156 . Состоит он из трех отрывков, из которых первый и второй видимо, выхвачены из средины: первый, по-видимому, не имеет начала и конца, а второй – начала, что заставляет предполагать, что Газе не успел вполне изучить сборника, на страницах которого могли находиться и другие отрывки. Дело в том, что сборник этот был только временным гостем в «королевской библиотеке», куда он попал, как думают, в числе книг, захваченных Наполеоном I в качестве контрибуции из частных библиотек, и вместе с ними, в силу трактатов 1814 и 1815 г. г. возвращен был по принадлежности. Во всяком случае, позднейшая судьба его не известна. Мы сначала передадим содержание этих отрывков с выпуском мест, не имеющих для нас в данном случае значения. Отрывок первый. «Они с трудом приставали, хотя каждое из них не вмещало на себе более трех человек: так они были мизерны. Но даже и такие (небольшие суда) все-таки не находили себе свободного пространства на поверхности течения; ибо многие из них попадали между двумя величайшими льдинами и начинали тонуть. Всякий раз, как это случалось, люди, находившиеся на судне, выскакивали из него, садились на льдину и ехали на ней как на плоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указатель имен Августин Аврелий (354–430), христианский теолог и философ, представитель христианской патристики. Авель (библ.), второй сын Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом Каином ( Быт.4:2–8 ). Авраам (библ.), родоначальник еврейского народа. Адам (библ.), первый человек, созданный Богом и вместе с Евой изгнанный из Рая. Адлер Альфред (1870–1937), австрийский врач и психолог, основатель школы «индивидуальной психологии». Алданов (наст. фамилия Ландау) Марк Александрович (1886–1957), русский писатель и публицист, с 1919 г. в эмиграции. Александр из Гэльса, Александр Гэльский (ок. 1185–1245), средневековый богослов и философ, основатель францисканской школы в Парижском университете, которому приписывается обширный труд «Сумма теологии», составленный его последователями. Александр I (1777–1825), российский император с 1801 г. Александр II (1818–1881), российский император с 1855 г. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964), русский философ и социолог, близкий друг и родственник Б. П. Вышеславцева . Анаксимандр (610 – ок. 540 до н. э.), древнегреческий философ, представитель милетской школы. Ансельм Кентерберийский (1033–1109), теолог, представитель схоластики. Аполлон (миф.), бог солнечного света, бог прорицатель и врачеватель, покровитель музыки и поэзии («Мусагет», т. е. «водитель Муз»), сын Зевса и Латоны. Арджуна, в древнеиндийской мифологии герой, третий среди братьев-пандавов, идеальный воин, у которого сила и мужество сочетаются с благородством и великодушием. Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ. Аристофан (ок. 445 – ок. 385 до н. э.), древнегреческий поэт-комедиограф, одно из действующих лиц диалога Платона «Пир». Архимед (ок. 287–212 до н. э.), древнегреческий ученый, математик и механик, убитый римским солдатом при взятии Сиракуз. Аскольдов (наст. фамилия Алексеев) Сергей Александрович (1871–1945), русский философ. Афина (миф.), дочь Зевса, родившаяся из его головы, богиня мудрости. Бакунин Михаил Александрович (1814–1876), русский революционер, мыслитель, теоретик анархизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

32. De omnibus rebus, et quibusdam aliis (лат.) — обо всех вещах и еще о некоторых других. 33. Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891) — писатель, публицист, литературный критик. Как мыслитель примыкал к поздним славянофилам. В 1863–1873 годах — консул в Турции. С 1887 года был послушником в Оптиной пустыни. В 1891 году принял тайный постриг с именем Климент. 34. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926) — коми–зырянский этнограф, философ, писатель. Родился в деревне Давпон, пригороде Усть–Сысольска Вологодской губернии. В 1879 году окончил Усть–Сысольское уездное училище, в 1884 году — Тотемскую учительскую семинарию. С 1885 года работал на Холуницком заводе Вятской губернии чернорабочим. В 1891 году поступил в Петербургский лесной институт, но из–за тяжёлой жизни оставил его. Пытался стать монахом в Заонежской пустыни, однако был изгнан. В 1889—1891 обучался в Петербургском университете. Его литературная, научная и педагогическая деятельность связана с Санкт–Петербургским психоневрологическим институтом (открывшимся 15 февраля 1908 года), где он работал преподавателем с 1908 по 1917 годы. В 1911 году стал профессором. После 1917 года жил в Юрьеве, а с 1921 года — в Риге. 35. Грузенберг Семён Осипович (1876–1938) (псевдоним С. Людин) — русский историк философии и критик, доктор философии Петроградского университета, специалист по философии А. Шопенгауэра и член Шопенгауэровского общества в Германии. Учился на юридическом факультете Санкт–Петербургского университета. Присяжный поверенный. Преподавал философию в Петербургском Психоневрологическом институте. Редактор философского отделения Библиотеки знания, член редакции журнала «Вестник знания». В 1919 году вместе с П. Н. Медведевым выступил с идеей создания Института гуманитарных наук и искусств. Институт планировалось создать в Витебске, но несмотря на поддержку наркома просвещения А. Луначарского институт открыт не был. 36. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московские Ведомости». Отец — мелкий чиновник, выслуживший личное дворянство; мать — дворянка грузинского происхождения, урождённая Тулаева. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета с отличием. В 1837 году примкнул к кружку Н. В. Станкевича. Дебютировал в печати в 1838 году, опубликовав в журнале «Московский наблюдатель» перевод статьи Г. Т. Рётшера «О философской критике художественного произведения» со своей вступительной статьей и стихотворный перевод сцен из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1839 году переехал в Санкт–Петербург. Сотрудничал в журнале «Отечественные Записки». В 1840 году разошелся во взглядах с В. Г. Белинским, поссорился с Μ. А. Бакуниным.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

См.: Smolitsch. Russisches Monchtum, особенно гл. 6 и 8. 758 ААЭ. 4. 315; ср.: Горчаков. Монастырский приказ. С. 118. Упразднение Монастырского приказа в 1677 г. не привело к исчезновению государственного контроля, см., например: АИ. 4. 166; Милютин, в: Чтения. 1861. 2. С. 505. 759 ПСЗ. 3. 1664. В 1698 г. Петр запретил основывать новые монастыри в Сибири (ПСЗ. 2. 1629). 760 Рункевич (1900) (библиогр. к § 2–4). С. 27; у Соловьева (15. С. 116) и Горчакова (ук. соч. С. 121) письмо Курбатова к Петру цитируется неточно. 761 ПСЗ. 4. 1818, 1829; ср. 1814 и 1886. 762 Горчаков. Ук. соч. С. 102; см. указы последующих лет: ПСЗ. 4. 1876, 2108; 5. 3182; 6. 3954, 4081. Особенно чувствительно церковное управление пострадало передачей Монастырскому приказу также и судопроизводства (кроме духовных дел) (ПСЗ. 4. 1834 от 24 января 1701 г.). Еще ранее (1699) все привилегии церковных вотчин были объявлены недействительными (ПСЗ. 3. 1711). Затем были введены новые оброки (например, на пчелиные ульи: ПСЗ. 4. 1961, 2222), рыбные тони были конфискованы в пользу государства (ПСЗ. 4. 1956, 1958, 1995, 2007 и др.), частные монастырские солеварни превратились в государственные, монастырские мельницы обязывались отдавать 25% своих доходов государству (в пользу новой армии) (ПСЗ. 4. 1965, 1966, 1981, 1983), были увеличены отчисления с монастырского хозяйства (ПСЗ. 4. 2150). 763 ПСЗ. 4. 1834; Иванов И. Описание Государственного архива старых дел (М., 1850). Приложение. С. 344–358. Кроме того, в 1678 г. в епархиях числилось 107 777 (по другим сведениям 107 694) крестьянских дворов, которые отныне также находились под управлением Монастырского приказа (Горчаков. С. 90, 95, 121–132). 764 Горчаков. Ук. соч. С. 242, 164, 203. Приложение 10, 11, 6; он же. О земельных владениях. С. 159; Елагин. История русского флота (СПб., 1864). С. 51; ПСЗ. 4. 1926, 2462; 6. 3659; 7. 5207; 8. 5371. 765 Горчаков. Монастырский приказ. С. 163, 242. Приложение. С. 39–43. До 1712 г. многие церковные имения, имевшие многолетнюю налоговую задолженность, конфисковались; лишь указами от 4 апреля 1712 и 4 апреля 1713 г. эта практика была отменена (ПСЗ. 4. 2514; 5. 2662). 766

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

по этой теме: Григорьев В. А. Реформа местного управления при Екатерине II: Учреждение о губерниях 7 ноября 1775 г. СПб., 1910. – Ред.) (Дело Л» 57, 1848 г.). 380 Migne J. P. Scripturae Sacrae cursus completus. T. 1–28. Parisiis, 1837–1845 (Минь Ж. П. Свод толкований на Священное Писание. Париж, 1837–1845). – Ред. 395 Печатается по: Г. [Грибановский М.] Посмертные сочинения Д. Г. Льюиса. Мысль. 1882. 1. С. 121–130. – Ред. 396 Льюис Джордж Генри (1817–1878) – английский писатель. В труде «Problems of Life and Mind» (London, 1874–1879; рус. пер.: Вопросы о жизни и духе (1876)) пытался развить и дополнить позитивную философию О. Конта привнесением в нее метафизики, предложив назвать ее «метэмпирикой». На русский язык было переведено также сочинение «Physiology of Common Life» (London, 1860) – «Физиология обыденной жизни» (М., 1861–1862). – Ред. 397 Мандевилль Бернард (1670–1733) – английский философ, писатель, врач французского происхождения. Автор исследований, подтвердивших взаимосвязь деятельности индивида с социальными результатами (в частности, значение принципа разделения труда). – Ред. 398 Бэн Александр (1818–1903) – шотландский философ, педагог и психолог. Представитель опытной психологии, применивший физиологические методы в психологии и положивший начало систематизации психологических теорий. – Ред. 400 Заимствую выражение «психический организм», не получившее еще права гражданства в науке, у известного современного философа Я. Фрошаммера, из его произведения «Die Phantasie als Grundprincip des Weltprocesses» (1877), так как оно весьма ясно дает мысль о постепенном органическом росте души, подобно росту телесного организма. 401 Klemm С. Allgemeine Cullur-Geschichte der Menschheit. Leipzig, 1843–1852. Bd. I-X. См.: Bd. I (Leipzig, 1845). S. 234. 404 Waitz F. Th. Antropologie der Nalurvolker. Leipzig, 1859–1872. Bd. I-Vl. См.: Bd. II. S. 194. 408 Имеется в виду Александр Фридрих Генрих фон Гумбольдт (1769–1859) – немецкий естествоиспытатель и путешественник. – Ред. 416 Тайлор Э. Б. Доисторический быт человечества... С. 172. Ср. Вундт В. М. Душа человека и животных. Т. II. С. 166–167. 427 См. рус. пер.: Лотце Р. Г. Микрокосм: мысли о естественной и бытовой истории человечества. М., 1866–1867: В 3 т. См.: Т. 2. С. 248–252.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Фомичев Михаил Михайлович (1882–?) – рабочий, социал-демократ, меньшевик. Депутат II Гос. Думы от Таврической губ. В Думе входил в аграрную комиссию и комиссию по церковным делам. – 319 Фомкин Иван Алексеевич (1876–?) – крестьянин. Депутат III Гос. Думы, от Тамбовской губ., умер.-прав., нац. Окончил городское училище. Волостной старшина. Занимался торговлей и сельским хозяйством. Товарищ председателя тамбовского отделения «Союза русского народа». – 335 Фоневич – профессор. – 203 Форстер Вильям-Эдуард (1818–1886) – английский политический деятель, принимал деятельное участие в реформе английского народного образования. Способствовал принятию закона «Elementary Education Bill», который был назван его именем. Закон Форстера положил начало государственной школьной системе – обязательного обучения детей от 5 до 12 лет. – 113 фон Фрейман Рудольф Владимирович (?–11.07.1934) – барон. Управляющий делами Его Императорского Величества канцелярии по принятию решений, окт. Сенатор (член судебного департамента Сената). После революции в эмиграции. – 55, 57 Фридман Нафталь Маркович (1863–?) – присяжный поверенный г. Поневежа. Депутат III и IV Гос. Дум от Ковенской губ., к.-д. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. – 322 Фриш Эдуард Васильевич (26.01.1852–31.03.1907) – дворянин, лютеранин, сенатор. Окончил Императорское училище правоведения. Член Гос. Совета, статс-секретарь, с 01.01.1883 – министр финансов. – 36 Харламов Василий Акимович (1875–13.03.1957) – преподаватель истории и географии в гимназиях. Депутат I, II, III и IV Гос. Дум от области Войска Донского, к.-д., товарищ секретаря III Думы. Окончил Московскую духовную академию и исторический факультет Московского университета. Председатель общества содействия народному образованию. Занимался археологией и исследованием Дона. Член предпарламента. В начале 1920 г. входил в министерство при правительстве генерала А. И. Деникина. С 1920 г. в эмиграции. Читал лекции по русской истории в Пражском университете. После Второй мировой войны переехал в Аргентину. – 319, 324, 326, 330, 347, 350

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Вроде тех «соблазнительных книг, украшенных эстампами», о которых упоминает Фонвизин. («Чистосердечное признание», книга 2я). В одном из писем Пушкин предостерегает жену: «в деревне не читай скверных книг дединой библиотеки, не марай себе воображения.» (1834, апрель). Ему принадлежат следующие сочинения: 1)Дух Массильона, или избранные мысли из его творений о различных предметах нравственности и благочестия. С франц., М. 1808 и 1822. и 2) Катехизис, или краткое изложение православного христианского закона. М., 1818. ( Геннади . Справочный словарь о русских писателях. Том 1. Берлин, 1876. Стр. 124. Слова Филипьевны, няни Лариных («Евгений Онегин», глава III, строфа 18) — напомнним еще Савельича в «Капит. Дочке». «Евгений Онегин», дополнение к 21-ой строфе II-oй rлabы. , Первое выражение взято из той же дополнительной строфы Онегина, а 2ое — из «Капитанской дочки». Сон. (1816). К Ю. (1815). О лицейских годах Пушкина, кроме соответствующих отделов в книгах г. Анненкова (Материалы…, стр. 14–38; Пушкин в Александровскую эпоху …, стр. 29–56), см. статьи В. Гаевского Пушкин в лицее и лицейские его стихотворения. (Современник, 1863 г., кн. VII и VIII. И книгу Я. Грота: Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. СПб., 1887. Трудно сказать, надо ли жалеть или, напротив, радоваться, что Пушкин не попал к иезуитам. С одной стороны мы знаем, что воспитание в иезуитских заведениях велось в строго религиозном духе, и благодаря тому, Пушкин, может быть, избежал бы тех увлечений, какие начались у него в лицее. Но с другой стороны, так как натура Пушкина была далека от всякого лицемерия, лжи и неискренности, — этих неизбежных спутников иезуитов, — то возможно и другое предположение: иезуитское влияние могло вызвать и совсем отрицательные результаты в религиозном развитии Пушкина. Здесь невольно вспоминается питомец иезуитов — Вольтер. Об этом свидетельствуют люди, близкие к семье Пушкиных и друг поэта И. И. Пущин (Анненков. Пушкин…, стр.27). С грустью расставался Пушкин только с няней и отчасти с сестрой.

http://azbyka.ru/fiction/religioznye-ide...

T. II. Paris. 1869: e) Gorioun, f) Généalogie de Saint Grégoire et vie de saint Nersès, g) Moïse de Khorèn, h) Élisée, i) Lazare de Pharbe. 2) Collection d " historiens arméniens, trad, par Brosset. T. I St.-Pét. 1874: a) Thomas Ardzrouni, b) Arakel de Tauriz, c) Iohannes de Tzar. Τ. II S.-Pém. 1876: d) Zakaria, e) Esai Hassan Dchalaliants, f) Davith – Beg, g) Abraham de Crète, h) Samouel d’ Ani. 3) Deux historiens armén. Kiracos de Gantzac et Oukhtauès d’ Ourha, traduit par Brosset. St.-Pét. 1870. 4) Себеос. История импер. Иракла, перев. Патканова. Спб. 1862. 5) Гевонд. История халифов, перевод его же. Спб. 1862. 6) Моисей Каганкатваци. История Агван, перевод его же. Спб. 1861. 7) Мхитар Айриванский, перев его же. Спб. 1869 г. 8) Магакия. История Монголов, перев. его же. Сиб. 1871. 9) Вардан Великий Всеобщая история, перев. Эмина. Москва. 1861. 10) Асохик. Всеобщая история, перев. его же. Москва. 1861. 11) Stéphannos Orbélian. Histoire de la Siounie, trad. par Brosset, livr. I–II. St.-Pét. 1864. 12) Iean Catholicos. Histoire de l’ Arménie, trad, par S.– Martin. Paris. 1841. 13) Aristakes Lastivertsi. Histoire l " Arménie, trad. par. Ev. Prud’ homme. Paris. 1864. 14) Matthieu d " Édesse. Bibliothèque historique arménienne ou choix des principaux historiens arméniens, trad. en franc, et accompli de notes historiques par E. Dulaurier. Chronique de Matthieu d " Édesse (962–1136), continuée par Grégoire le prêtre. Paris 1858. 15) Michel le Grand. Chronique, trad. par V. Langlois. Ven. 1868 16) Vahram. Chronique du royaume armén. de la Cilicie à l " époque des croisades, trad. Sah. Bedrosian. Paris. 1864. 17) lean Oueskerdjan. Memoires... pour servir à l " histoire des événem., qui ont eu lieu en Arménie et en Gèorgie à la fin XVIII s. et au commenc. du XIX s. Paris. 1818. 18) Хубов. Описание достопамятных происшествий, в Армении, случившихся в последние 30 лет, т. е. от патриарш. Симеонова (1776) до 1800 г. Саб. 1811. 19) Chamich (Tchamtchian). History of Armenia by father Mich.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010