2. Старейший храм Стокгольма, построенный в XIII b. основателем города Биргером Ярлом; деревянная фигура св. Георгия, поражающего змия, — главная достопримечательность Собора, лучший в Северной Европе образец позднеготического искусства 3. Шведская миля — 10 километров. 4. Ин. 6:37. 5. Лассе-Майя — прозвище знаменитого грабителя Ларса Мулина (1785–1845). 6. Флюгаре-Карлен Эмилия (1807–1892) — шведская романистка. 7. В «Морбакке» упомянуто, что инженер Нурен разыгрывал сцены из пьесы «Эpuk XIV» шведского поэта Юхана Бёрьессона (1790–1866). 8. Фритьоф — герой поэмы Э. Тегнера «Сага о Фритьофе»; Свен Дува — один из героев «Сказаний прапорщика Столя» И. Л. Рунеберга; Сандельс Юхан Август (1764–1831) — шведский военачальник, также один из героев «Сказаний прапорщика Столя». 9. Фоска — мелкая некозырная карта. 10. Левё — каждая взятка выше шести. 11. Тодди — напиток, приготовляемый из теплой воды, сахару и одного из следующих спиртных напитков: рома, коньяка, арака, виски или джина. 12. Фрюкселль Андерс (1785–1881) — известный шведский историк, пробст в Сунне, член Шведской академии. 13. Имеется в виду Франко-прусская война 1870–1871 гг. 14. Бисмарк Отто фон Шёнхаузен (1815–1898) — князь, первый рейхсканцлер Германской империи в 1871–1890 гг. 15. Имеется в виду Евгения Монтихо (1826–1920), императрица Франции, супруга Hanoлeoha III, по происхождению испанка; в 1870 г. была решительной противницей войны с Пруссией, после отъезда мужа в армию 23.07.1870 г. назначена регентшей Франции, 4 сентября после Седанской катастрофы удалилась в Англию. 16. Чилле — карточная игра с особенными картами (в колоде и пара). 17. Вассер Элиса (1831–1894) — выдающаяся шведская актриса. 18. Нильссон Кристина, графиня де Каза-Миранда (1843–1921) — шведская оперная певица (сопрано). 19. Перевод Д. Бродского. 20. Бёг Эрик Николай (1822–1899) — датский поэт-песенник, писатель и журналист. 21. «Однокашники» — 30 дуэтов Гуннара Веннерберга (1817–1901), шведского политика, поэта-скальда и композитора. 22. Ленгрен Анна Мария (1754–1817) — шведская поэтесса, автор идиллических и дидактических стихов и сатир.

http://predanie.ru/book/218176-devochka-...

Гомель. Церковь Николая Чудотворца в Волотове. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1805 и 1817. Архитектор:Д. Кларк Ссылки:   Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, г. Гомель, ул. Брянская, д. 4 Координаты: 52.450794, 31.035267 Проезд:В северо-восточной части города, в бывшей дер. Волотова. Остановка: Старая Волотова (конечная) Автобусы: 20, 34. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство Николаевской церкви датируется 1805 г. Однако, выявленный архивный документ свидетельствует, что кирпичная церковь в Волотове построена в 1817 году на месте деревянного храма. Церковь основана владельцем гомельской усадьбы графом Н.П. Румянцевым. Автором проекта является англичанин Джон Кларк, приглашенный графом Румянцевым. Фактически вся архитектура Гомеля первой половины 19 века спроектирована Джоном Кларком. Архивные документы 1830-х годов главным образом содержат отчеты священников о ветхом состоянии церкви. В 1838 году по распоряжению архиепископа Могилевской епархии, который посетил Николаевскую церковь, кирпичный пол был заменен на дощатый. В 1846 году при новом владельце гомельской усадьбы кн. И.Ф. Паскевиче крестьяне деревни Волотова были переселены в д. Ивановку, в связи с этим Волотовской приход закрыли. Николаевская церковь в Волотове простояла запертой около 50-ти лет. Современники с сожалением замечали: «Церковь же красуется сироткою с ее знатным алтарем, сделанным святой жизни художником, выученным за границей Румянцевым». Только в 1893 году в Волотову прибыл епархиальный архитектор П.Камбуров, который осмотрел храм. Им был выполнен проект обновления Николаевской церкви. В 1894 году указом Синода Волотовской приход восстановлен. В 1895 году выделены деньги и создан строительный комитет по ремонту церкви, работы вестись под непосредственным руководством архитектора Камбурова. В середине 1899 г. Николаевская церковь снова освящена. Так как храм имел немноголюдный приход, то в 1907 году волотовской приход снова закрыли. Служба проводилась только три раза в год.

http://sobory.ru/article/?object=28742

Пинега. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1800 и 1817. Год утраты:1936 (взорван) Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, пос. Пинега, (пл. Спорта) Координаты: 64.699422, 43.39658 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В состав прихода входили г. Пинега и 12 близлежащих деревень (на 1894 г.). В 1700 г. построен деревянный Благовещенский храм, в 1800-1817 г.г. - каменный двухэтажный Свято-Троицкий храм. На устройство Троицкого храма с разрешения Екатерины II было выдано из казны 8000 руб. ассигн. Престолы в Троицком храме: в верхнем этаже - во имя Живоначальной Троицы, в нижнем этаже - главный во имя свт. Николая, придельный во имя прор. Илии. При храмах в 1878 г. построена каменная колокольня, под которой находилась часовня. В 1863 г. в 2-х верстах от г. Пинеги на городском кладбище местными купцами Володиными и Кокиным построена деревянная церковь в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В 1885 г. приход был включен в состав Вонгско-Юрольского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: купец Кобылин жертвовал на строительство каменного Свято-Троицкого храма; купец Александр Иванович Кокин построил на свои средства (до 15 000 руб.) каменную колокольню; архиепископ Воронежский Игнатий (Семенов) пожертвовал в 1849 г. напрестольное Евангелие стоимостью 425 руб. и массивный сребропозлащенный напрестольный крест с надписью имени жертвователя; Дмитрий Васильевич Шапкин построил чугунную лестницу в верхний этаж каменного храма и пожертвовал 500 руб. на приобретение нового колокола; братья Володины украшали соборные храмы; крестьянская вдова из Сояльского прихода Дарья Подомарева пожертвовала 1000 руб.; о. Иоанн Ильич Сергиев (прав. Иоанн Кронштадтский) пожертвовал в пользу храма 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=21346

126        Макарий (Булгаков , 1816–1882), епископ Винницкий (1851–1857), Тамбовский и Шацкий (1857–1859), Харьковский и Ахтырский (1859–1868, 1862 – архиепископ), архиепископ Литовский и Виленский (1868–1879), скончался Митрополитом Московским и Коломенским. 127 Справка, выписанная из дел Внутреннего правления Киевской духовной семинарии//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 8.Георгий (Тертышников), архим. Магистерская диссертация. Т. 1. Ч. 1. С. 50. 129 Феофан (Авсенев, 1810–1852), впоследствии архимандрит (с 1846), инспектор Академии, настоятель русской посольской церкви в Риме. 130        Антонин (Капустин , 1817–1894), впоследствии преподаватель Киевской духовной академии, с 1853 г. – архимандрит, настоятель храмов при русских посольствах в Афинах (1850–1859) и Константинополе (1860–1865), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1865–1894), церковный деятель и ученый византолог, корреспондент святителя Феофана. 131       Крутиков Иоанн, свящ. Воспоминания о святителе Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Д. 1967. Л. 10 об.–11. 136 Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана, оставленные протоиереем Краснитским. 5-го мая 1894 г. (ИР НБУ 160 N 1964. Краснитскии“ В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосв. Феофана. Л. 1–2 об.). 137       Архимандрит Лаврентий (Макаров, 1808–1876) был наместником Киево-Печерской Лавры с 1844 г., настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря с 1852 г. и Валдайского Иверского монастыря с 1854 до 1873 г., с 1874 г. пребывал на покое в этом же монастыре; корреспондент святителя Феофана. 141 В письме к Н.И. Флоринскому: «Только о. Лаврентий меня превосходит в этом [в лени – Ред.]. Но с ним никто не может состязаться» (13. II. 1875). 145 В постриге Михаил (Монастырев, 1815–1846), впоследствии профессор Киевской духовной академии по кафедре библейской герменевтики и обличительного богословия. 146 Его курсовое сочинение заслужило следующий отзыв святителя Филарета (Дроздова) : «Сему автору не было бы причины отказать в степени доктора, если бы он просил о том» (Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Шенкурский район (Архангельская область) Материал из Азбука паломники Церковь Николая Чудотворца (Наум-Болото) [ править править код ] Церковь в деревне Наум-Болото построена в 1817 году. Церковь освящена 1 февраля 1817 года. Церковь снабжена колокольным звоном – 6 колоколов, один из которых большой (18 пудов). Церковь отапливалась 4 печами, печи сохранились в рабочем состоянии. В конце XIX века поддерживалась на средства куаца, его вдова в 1914 году ради молитвенного поминовения мужа полностью отремонтировала храм. В советское время в нём был колхозный склад, здание сохранилось. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, с. Химанево, д. Наум-Болото Подробнее.... Церковь Петра и Павла (Петровская) [ править править код ] Кирпичная церковь с декором в духе эклектики, построенная в 1865-1870 годах в деревне Кьяндского прихода вместо прежде бывшей часовни. Церковь представляет собой односветный четверик под купольным сводом с главкой. Трапезная с Успенским и Александро-Невским приделами и колокольня под каркасным шатром пристроены в 1894 году. Церковь была закрыта в 1930-х годах, служила складом. Возвращена верующим в 1990-х годах, отремонтирована. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, д.Петровская Подробнее.... Церковь Иоанна Предтечи (Ровдино) [ править править код ] Первая церковь Иоанна Предтечи в селе Ровдино датируется 1857-1858 годами. Это был деревянный храм, который существовал до 2-й половины ХХ века. Первый храм представлял из себя одноглавый четверик с трапезной, в которой были Христорождественский и Никольский приделы. К храму примыкала колокольня. Церковь была закрыта не позже 1930-х годов и занята под Дом Культуры, но в 1970-х годах сгорела. Новая деревянная церковь в честь Иоанна Предтечи строится с 2010 года. К 2012 году строительство было полностью завершено. Церковь представляет собой одноглавый четверик с пятигранным алтарём и притвором. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, село Ровдино, ул. Ленина, 19

http://azbyka.ru/palomnik/Шенкурский_рай...

Рисунок 23. 1897 год. Н.К. Чуков – епархиальный наблюдатель церковных школ Олонецкой епархии 79 Здание СПб. Духовной академии (современный адрес – наб. Обводного канала, д. 7) построено в 1817–1821 по проекту архитекторов Д. Кваренги (1744–1817) и Л. Руска (1758–1822). Академический храм был освящен во имя свв. 12 Апостолов. См.; Гинзбург А. М. Об авторах известных зданий.//Ленинградская панорама. 1982. 10. С. 35–36. 80 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 2. В Духовном училище и академии (1889–1895 гт.). 1934. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 9. 81 Икона Божией Матери, именуемая «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), прославилась 23 июля 1888 в часовне на Стеклянном заводе. Ныне находится в Троицкой («Кулич и Пасха») церкви Санкт-Петербурга. 85 «Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви» учреждено 4 апреля 1881 г. Организатором и первым председателем Общества был протоиерей Казанского собора Михаил Ильич Соколов. 87 «Общество вспомоществования недостаточным студентам СПб ДА» учреждено 12 апреля 1877 по мысли профессора СПб ДА Владимира Васильевича Никольского. Н. К. Чуков впоследствии состоял действительным членом общества. См.: Протоиерей Смирнов Я. Я. Двадцатипятилетие (1877–1902) Общества вспомоществования недостаточным студентам С.-Петербургской Духовной академии. СПб. 1902. 88 Вопросы философии и психологии» – журнал, издававшийся в Москве в 1889–1918 (с 1894 – Московским психологическим обществом). 89 «Вестник воспитания» – научно-популярный журнал для родителей, издававшийся в Москве в 1890–1917. 90 «Исторический вестник» – историко-литературный иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1880–1917. 91 «Русское обозрение» – литературно-политический и научный журнал, издававшийся в Москве в 1890–1898 97 Дарвин Чарлз. «Происхождение человека и подбор по отношению к полу». Перевод Ивана Михайловича Сеченова (1829–1905). СПб., 1871. 98 Ломброзо (Lombroso) Чeзape.«Genioe follia» (1864–1876), русский перевод: «Гениальность и умопомешательство» (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После воссоединения с Россией Грузинская Православная Церковь вошла в состав Русской на началах Экзархата. Западногрузинский Католикос-Патриарх Максим II (1776 – 1795) еще в 1795 г. удалился в Киев, где и умер в этом же году. С этого момента духовная власть над обоими Католикосатами перешла к Восточногрузинскому Католикосу-Патриарху Антонию II (1788 – 1810). В 1810 г. по решению Святейшего Синода Русской Церкви он был смещен, а вместо него был назначен Экзарх Иверии – митрополит Варлаам (Эристави) (1811 – 1817). Таким образом, Грузинская Церковь вошла в прямую зависимость от Русской Православной Церкви и была незаконно лишена своей автокефалии. С другой стороны, нахождение православных грузин под крылом Русской Церкви оживило и стабилизировало духовную жизнь в Грузии, чего нельзя было добиться в прежних условиях постоянных завоеваний. За время существования Грузинского Экзархата произошли важные положительные изменения: в 1817 г. открылась духовная семинария в Тифлисе, в 1894 – семинария в Кутаиси. Открывались епархиальные женские училища и церковно-приходские школы. С 1860-х гг. стал издаваться журнал «Грузинский духовный вестник» (на грузинском языке). С 1886 г. на грузинском и русском языках стал выходить двухнедельный церковно-религиозный журнал «Мцкемси» («Пастырь»), издававшийся до 1902 г. С 1891 г. по 1906 и с 1909 по 1917 гг. стал выпускаться еженедельный официальный журнал «Духовный Вестник Грузинского Экзарахта» на русском и грузинском языках с обязательной подпиской для духовенства. При экзархе архиепископе Павле (Лебедеве) (1882 – 1887) было учреждено «Братство Пресвятой Богородицы», издававшее на русском и грузинском языках духовно-нравственную литературу, организовывало религиозно-нравственные чтения, духовные концерты и т.д. В 1897 г. оно было реорганизовано в «Миссионерское духовно-просветительское братство». С 70-х rr.XIX в. в Абхазии развивается строительство небольших каменных и деревянных церквей и монастырей. В это же время именно здесь благодаря русским монахам, прибывшим сюда со Святой Горы Афон, происходит возрождение очага православного монашества. Дело в том, что, согласно церковной традиции, на этой земле был погребен апостол Симон Кананит, также еще в эпоху средневековья Абхазия была одним из известных очагов православия в Западной Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нарым. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1817 и 1827. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Томская обл., Парабельский район, с. Нарым Координаты: 58.924263, 81.588508 Проезд:От Томска на авт. до Парабели, далее теплоходом (летом) или зимником по Оби до с. Нарым Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История градонарымского Крестовоздвиженского собора также уходит корнями в XVII век. Шатровая деревянная Крестовоздвиженская церковь находилась далеко от центра Нарыма, в так называемой Камчатской слободе за Безымянной протокой. Таким образом город распадался на две части, и наличие в каждой из них храма превращало их в самостоятельные крепости. После пожара, опустошившего Камчатку, было решено отстроить Крестовоздвиженскую церковь в центре Нарыма. Новый храм с приделами в честь Успения Божьей Матери и Николая Чудотворца был освящен в 1766 году. Храм простоял почти полвека и начал ветшать. В 1817 году состоялась закладка каменного собора. Строительство осуществлялось на средства прихожан и купца Алексея Семеновича Родюкова и к 1823 году было завершено. Собор имел три престола: во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня размещался в холодной церкви, а в теплых приделах справа был престол, освященный во имя Успения Пресвятой Богородицы, слева – во имя Святителя и Чудотворца Николая. С 1831 года Крестовоздвиженский собор становится главным храмом Нарыма, хранилищем реликвий. Гордостью собора была икона Знамение Абалацкой Божьей Матери в драгоценном окладе – главная святыня Нарымского края. Тут же хранилось напрестольное Евангелие 1717 года в драгоценном окладе, дароносица, два потира, пожертвованные купцами Богдановым и Родюковыми кресты, знамена и регалии Нарымских казаков. Престол собора был кован из серебра. К Крестовоздвиженскому собору были приписаны 3 церкви: две в Нарыме и одна в селе Алатаевом. При храме имелась женская церковно-приходская школа, открытая в 1894 году, двухклассное приходское училище Министерства Народного Просвещения, открытое в 1911 году, приходские школы, существовавшие с 1896 года в пос. Ильиной, Алатаевой, Городище, а с 1898 года – в Луговской.

http://sobory.ru/article/?object=42251

Ф. 466. Оп. 1. Д. 80577. О рассмотрении чертежа на постройку новой каменной церкви в селе Казнаково Старицкого уезда. 17.03 – 12.05.1887. На 9 л. Каменная церковь в честь Троицы Живоначальной (ранее Михаила Архангела) построена в конце XIX в. на окраине села Казнаково вместо обветшавшего деревянного храма. Не действует. В клировых ведомостях Старицкого уезда за 1828 г. имеются сведения о деревянной церкви Архангела Михаила в селе Казнаково. Храм был построен в 1719 г. На момент описания земли при нем было отмежевано 36 десятин, приход состоял из 129 дворов с 916 душами обоего пола – 469 мужского и 447 женского. В церкви служили: священник Миронов Арсений (34 года, в священника произведен в 1817 г. из диаконов), дьячок Гаврилов Петр (27 лет, в дьячка определен в 1827 г. из псаломщика), пономарь Павлов Михаил (20 лет, в пономаря определен в 1825 г.), престарелый священник Васильев Гавриил (65 лет). Прихожан в селе Казнаково, деревнях: Крестцы, Матюково, Игуменка, Черниво, Филино, Жихорево, упраздненном селе Воеводино – 129 дворов (469 мужчин и 447 женщин). Каменная церковь в Казнакове построена вместо стоявшего здесь ранее деревянного храма в 1893 г. на окраине села по проекту В.И. Назарина, являвшегося в это время тверским епархиальным архитектором. Главный престол был освящен в честь Живоначальной Троицы, приделы – во имя Архангела Михаила (правый) и в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушницы» (левый). Живопись в храме выполнена старицким живописцем А. В. Симбировым. Рядом с церковью был установлен памятный знак в виде столба, напоминающий о находившемся здесь раньше деревянном храме (разобран после постройки каменного). Прихожане были из села Казнаково и деревень Игуменки, Крестцы, Матюково, Филина, Черново. В 1914 г. служили: священник Кавский Николай (42 года, на службе с 1894 г.), псаломщик Некрасов Иван (36 лет, на службе с 1899 г.). Прихожан в деревнях: Воеводино, Игуменка, Кириловка, Крестцы, Лопатино, Матюково, Филино, Чернево – 472 мужчины, 487 женщин. К церкви был приписан в 1817 г. деревянный храм в селе Воеводино с одним престолом Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 1740 г.

http://sobory.ru/article/?object=09942

Зиновьево. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Ростовского Год постройки:1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Бежецкий район, деревня Зиновьево Координаты: 57.759958, 36.796715 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Зиновьево, от Твери 130 верст, от Бежецка 6 верст. Церковь Скорбященская, постройки 1817 года, каменная, престола три: холодный Скорбященской Божией Матери, теплые: правый Спаса Нерукотворного Образа, левый Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1848 года, метрические книги с 1808 года, исповедальные росписи с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Феодорович Барбашинов 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, награжден в 1894 году скуфьей, состоял законоучителем церковно-приходской школы. Псаломщик Феодор Германович Морошкин 66-ти лет, в должности с 1850 года. Церковный староста Коллежский Советник Михаил Яковлевич Галушкин, в должности с 1872 года, награжден оденом Святого Станислава 2 степени. Прихожан в сельце Бережках, в деревнях: Зиновьеве, Озерках, Чурилкове, Чулкине - 103 двора (187 мужчин, 327 женщин). В 1914 году служили: Священник Василий Барбашинов 53-х (?) лет, окончил духовную семинарию, на службе 35 лет, в Скорбященском храме 32 года. Псаломщик-диакон Павел Комисаров 31-го года, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Зиновьево, Озерки, Чурилково, Чулкино - 284 мужчины, 307 женщин. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.

http://sobory.ru/article/?object=54415

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010