Церковь вмч. Георгия Победоносца на Большеохтинском кладбище Это общегородское кладбище основано 16 мая 1773 г.по распоряжению генерал-полицмейстера Чичерина, отмежевавшего участок для захоронений из земель морского ведомства к востоку от Охтинского селения, на берегу речки Чернавки. Каменная Георгиевская церковь, давшая название кладбищу, была выстроена в 1774–1778 гг. Средства на ее возведение отпустил приходский Свято-Духовский храм. Священники из него служили и в кладбищенской церкви. 5 декабря 1816 г. эта первоначальная церковь сгорела (утварь и иконы удалось спасти). В 1819 г. было начато ее восстановление по проекту известного инженера А. Бетанкура на пожертвования гр. П.А. Шувалова, ибо в склепе находилась фамильная усыпальница графской семьи. Освящение восстановленного храма произошло 7 сентября 1823 г. Однако ампирная постройка с массивным порталом и большим куполом оказалась неудобной, внутри мешали пилоны. Осенью 1860 г. церковь вновь горела, причем особенно сильно пострадала колокольня, с нее даже упали колокола. Восстанавливал здание арх. К.И. Брандт. В 1872-1873 гражд. инж. К.А. Кузьмин капитально отремонтировал храм: была переделана алтарная часть, ветхую колокольню разобрали и возвели новую, трехъярусную. В 1887 г. Н.Н. Никонову снова пришлось исправлять накренившуюся колокольню и прилегающую к ней часть, а также пристроить для отпеваний освященный 20 сентября 1890 г. Всесвятский придел (выдержанный в стиле всего здания). В 1911-1912 гг. храм отремонтировали. В храме имелось несколько хороших икон Божией Матери и утварь начала XIX века. В 1902 г. он на несколько лет стал самостоятельным, но затем снова был приписан к Свято-Духовской церкви. По старинному обычаю, 23 апреля, в престольный праздник, на площади перед кладбищем окропляли святой водой скот. 28 июля крестный ход шел через кладбище в деревню Исаковку. Храм закрыт 21 октября 1935 г. и приспособлен под рабочую столовую, а через три года снесен, так как на этом месте хотели устроить „коммунистическую площадку“ для могил членов партии.

http://sobory.ru/article/?object=35476

Циркуны. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 2003. Адрес: Харьковский район, с.Циркуны, ул. Кирова 24-б Координаты: 50.091161, 36.371747 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Николаевский храм (Циркуны) Циркуны известны с 1681 года. Первый храм в честь Св. Николая построен здесь не позже 1670 г. По надписи на подпрестольном кресте возобновленный храм освящен был 16 июля 1752 года преосвященным Иоасафом. В 1816 году вместо деревянной была построена каменная церковь с колокольней и оградой. Благотворителем сего нового храма был: Донского войска кошевой генерал Федор Яковлевич Михайловский-Бурсак, уроженец сего же села, сын диакона. Иконы в нынешнем храме не старее 120 лет; таковы: Тихвинская икона Божией Матери и образ Святителя Христова Николая. Новый храм открылся в 2004 году. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Существовавшая ранее Николаевская церковь построена была в 1821 г. на средства умершего генерала черноморских казаков Федора Бурсак-Михайловского; каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной 32 дес. Неприкосновенного капитала 2600 руб., процентами пользуется церковь, а на 600 руб. – причт. Прихожан муж. пола 2259 душ, жен. пола 2206 душ. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Причт помещается в общественных домах, устроенных на общественной земле. Имеются церковно-приходская и земская школы, есть приходское попечительство. В приходе село Циркуны и хутора: Черняков, Скобеев, Абазин, Ключкин и Филонов. Священник Александр Червонецкий, на настоящем месте с 1878 г., состоит законоучителем местной школы и окружным благочинным; награжден орденом св. Анны III степени в 1899 г. Псаломщик Петр Прокопович, на настоящем месте с 1903 г. Церковный староста крестьянин Терентий Науменко с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03949

Павла. Виньетка карты Афона Н. Е. Ефимова. 1835 г. (Геннадиев-ская б-ка, Афины) Мон-рь представляет собой четырехугольный в плане единый архитектурный комплекс. Его центр - кафоликон в честь Сретения Господня, внутренний двор и массивные крепостные стены, над к-рыми надстроены кельи и др. жилые помещения, обращенные сплошными фасадами как наружу, так и внутрь мон-ря. Древнейшие постройки П. м. находятся в его сев. части. Это ц. вмч. Георгия (сев. придел кафоликона; XIV-XVI вв.), а также сторожевая башня-донжон, к-рая была возведена в 1521 г. на средства господаря Валахии Нягое Басараба. Его же попечением была построена ц. святых Константина и Елены. Большая программа перестройки и расширения различных зданий мон-ря была реализована в кон. XVII - нач. XVIII в. на средства валашского господаря Константина Брынковяну . Совр. облик П. м. приобрел в основном в XIX в., в ходе длительных восстановительных работ 1816-1870 гг., в которые вложил все свои средства и имения архим. Анфим (Комнин). Значительная часть зданий была разрушена пожаром в 1902 г. и наводнением в 1911 г., после к-рых П. м. потребовалась новая реставрация. Совр. кафоликон П. м. в честь Сретения Господня был заложен в 1817 г. и освящен в 1845 г., построен на фундаментах и остатках стен старого храма XV в.; неоднократно частично перестраивался в XX в. Это единственный храм на Афоне, стены которого облицованы мрамором; мраморные колонны привезены из Италии. Мраморная алтарная преграда храма создана в 1901 г. художником-резчиком И. Лиритисом. Храм увенчан 11 куполами. В крыльях нартекса храма расположены 2 придела: северный во имя вмч. Георгия и южный во имя афонских святых Павла и Герасима. Придел св. Георгия - наиболее древняя часть кафоликона, в средние века он служил храмом для П. м.; украшен фресками работы мастера Критской школы мон. Антония (1555), к-рые считаются одними из лучших на Афоне. Помимо кафоликона в мон-ре действуют 14 церквей и часовен. Внутри мон-ря расположены престолы вмч. Георгия, свт. Григория Богослова, святых Константина и Елены, св.

http://pravenc.ru/text/2578598.html

В д. Бисеровой есть смешанная церковно-приходская школа, открытая в 1888 г., а в самом селе и дер. Савиновой – земския начальныя училища. При Першинской церкви имеются два дома для священноцерковнослужителей и пять деревянных амбаров. Источник: сайт историка Оксаны Корневой В 1764 г. в д. Першино из села Николаевского при Далматовском монастыре была перевезена деревянная церковь. В 1765 г. из Катайского острога к ней была перенесена колокольня. Эти постройки простояли до 1880 г. В 1815 г., когда старая деревянная церковь начала рушиться, жители деревень Першино, Песков, Морозовой, Савинковой и Бисеровой решили построить каменную церковь на добровольно собранные средства. Проект здания был разработан Пермским губернским архитектором Васильевым. В 1816 г. был заложен каменный двухэтажный храм. Нижний этаж окончен в 1820 г., верхний – в 1835 г. Тогда же и состоялось освящение главного престола. Каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками вокруг храма построена в 1873 г., в настоящее время от нее сохранился фундамент и четыре столба, на которых когда-то висели ворота. В 1871 и 1891 гг. в с. Першино были большие пожары. Храм также пострадал, в дальнейшем, в ходе ремонта с юга и севера к колоколенной части были пристроены небольшие прямоугольные помещения, выполнены новые росписи. В 1902 г. к церкви была пристроена двухъярусная каменная ротонда с лестницей в верхнюю церковь. Дубовые доски лестницы сохранились до сих пор, позволяя подняться на второй этаж. На второй этаж имеется и другой вход – по винтовой лестнице, устроенной в стене здания, в алтарь. В настоящее время Покровский храм с церковной сторожкой в с. Першинское Далматовского района Курганской области являются объектами культурного наследия федерального значения и в 2018 г. переданы в пользование Успенскому Далматовскому мужскому монастырю. Богослужения в с. Першинском временно совершаются в молебной комнате, устроенной в доме, принадлежавшем ранее церковному причту. В этом доме родился известный зауральский собиратель, краевед, создатель Шадринского научного хранилища Владимир Павлович Бирюков. Духовное окормление местных жителей осуществляет эконом Успенского Далматовского мужского монастыря иеромонах Софроний (Григорьев).

http://sobory.ru/article/?object=06057

540 Быт. 2,7 . Существо сего Божественного действия выше разумения человеческого: оно показывает только начало и образ бытия души человеческой, отличный от образа бытия тех душ, которые были сотворены прежде. См.: Филарет, митр. Московский. Записки на Книгу Бытия. СПб., 1816. Гл. 1,37–38. 543 Собственно, смертей у человека по падении стало только две – душевная и телесная. Здесь под смертью я разумею гибельное поражение различных сторон человеческого существа, все равно, принадлежат ли они к духовной или плотской области. 547 Апостол в Рим. 8, 20 говорит только о подчинении твари суете (в чем она состоит, у отцов и учителей Церкви существуют различные мнения). Но если Бог, лишая человека чести царя природы после грехопадения, вывел из-под его власти большую часть животных – ибо и так можно истолковать эту суету, о которой говорит апостол, – то, конечно, оставшаяся малая их частичка продолжает служить также не без воли Творца. Св. отцы определенно говорят об этом (Св. Иоанн Златоуст . Беседы на книгу Бытия. Беседа 3. См.: Макарий, митр. Московский. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 491–492. § 90). 548 Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви восточной. Ч. 3. Ответы на вопрос 20. Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской веры. СПб., 1902. С. 241. 549 Член шестой. Цит. по: Макарий, митр. Московский. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 494. § 91. 550 Творения. М., 1852. С. 19–20. Беседа 2. О царстве тьмы, то есть греха, и о том, что один Бог может отъять от нас грех и избавить нас от рабства лукавому князю, 4. 554 Этого душевного разлада не могли не заметить в себе и наиболее умные из язычников; но не знали, где искать выход. Овидий говорит: ... Vides meliora, proboquë Deteriora sequor. Вижу лучшее и одобряю – а следую худшему... Ovidius Nason. Metamorphoses, 1, VIII, 20–21. 555 Огласительные поучения. IV, 21. Цит. по: Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 510, прим. 1497. 556 Немалый том пришлось бы составить из выписок тому, кто пожелал бы с помощью их доказать, что отторжение от Бога способствует помрачению умственных способноетей. Я здесь приведу еще цитату из Фейербаха: «Нет никакого Бога, и так ясно видно, что нет никакого Бога». Вышеизложенные сведения известны, конечно, всякому образованному человеку (но только их как-то мимо ушей стараются пропустить). В общем. С ними можно познакомиться по очерку Ф. Ренью «Слабости великих людей» (Нива. 1903. 9. С. 167–168), откуда я их и заимствовал. При дальнейшем изложении придется встретить еще много случаев подобного рода, всегда с точными ссылками на источник.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Погребен в новгородском соборе Св. Софии , в приделе св. Иоанна Предтечи. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 97, 433, 693, 917, 1074, 1169, 1270; Оп. 98, 1, 78, 272, 390, 524, 611, 911, 980; РНБ. Ф. 755. 13. Л. 1-3, 6-7, 11-21об., 24-25, 74об., 82; Ф. 124. 595; Ф. 35. 1; Ф. 609; Ф. 588. 340; Ф. 1000. Оп. 1. 34; Ф. 588. 339; Оп. 1. Ф. 33; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 142. Соч.: Руководство к чтению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1779, 18032. К., 1825. 3 ч.; Собр. поучительных слов, говоренных в разное время. М., 1810, 18253; Собр. речей благодарственных, поздравительных и приветственных. М., 1810, 18162. Лит.: Жизнь и пастырские труды Амвросия (Подобедова), митр. Новгородского и Санкт-Петербургского, до вступления его на С.-Петербургскую кафедру//ХЧ. 1857. Ч. 2. С. 178-184; Чистович И. Преосв. Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский и С.-Петербургский//Странник. 1860. 5. С. 156-221; 6. С. 224-225; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 491-493; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Новгород, 1897. С. 128-139; Жмакин В. , прот. Письма Высочайших особ к митр. Амвросию (Подобедову)//ХЧ. 1902. Ч. 2. С. 368-377; Мануил. Русские иерархи, 992-1898. Ч. 1. С. 110-114; Евгений. М., 1995. С. 34-37. Прот . Владислав Цыпин Иконография Сохранилось довольно много живописных портретов А., в основном копийных, выполненных в период его пребывания на столичной кафедре и позднее. К неизвестному оригиналу восходят неск. идентичных по иконографии портретов, созданных неизвестными художниками в нач. и 1-й пол. XIX в. (ГИМ; КБМЗ), представляющих иерарха в митре, архиерейской мантии, большом омофоре, с благословляющей десницей, в левой руке жезл с характерным навершием (типа посоха) и вензелем на сулоке, на груди панагия (с образом Спасителя), наперсный крест с украшениями, ордена св. Андрея Первозванного (с алмазными знаками), св. Владимира и св. Иоанна Иерусалимского; один из портретов выполнен худож. Олдберхом в 1816 г. (ГИМ). Данный тип изображения повторяется в погрудном портрете нач. XIX в. (ГМИР), поясном портрете 1-й трети XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ), где отсутствуют алмазные знаки к ордену св. Андрея. На портрете нач. XIX в. (КБМЗ) митрополит изображен в архиерейской мантии и белом клобуке. У Д. А. Ровинского (Стб. 290-291) упоминаются 2 эстампа с портретом А.: гравюра 1806 г. (ГРМ; ЦАК МДА) К. В. Зеелигера с оригинала Ф. Яненко, выполненная в технике черной манеры,- иерарх представлен в рясе и белом клобуке, с наперсным крестом и орденской звездой, с раскрытой книгой в правой руке, сидящим возле стола на фоне книжного шкафа; и гравюра 1843 г. В. Храмцева пунктиром, в овале, из собрания портретов П. П. Бекетова (Из изд.: Портреты именитых мужей Российской Церкви. М., 1843).

http://pravenc.ru/text/114402.html

В 1778 г. архиепископом Великоустюжским и Тотемским Иоанном была дана храмоздатная грамота на строительство вместо сгоревшей новой церкви. Одноэтажная церковь была построена в 1780 г. В 1784-1786 гг. на погосте еще стояли две церкви: каменная во имя великомученика Георгия и деревянная во имя Ильи Пророка. К 8-20 марта 1785 г. относится благословенная грамота епископа Иоанна на строительство каменной двухэтажной церкви с двумя престолами: в верхней холодной церкви в честь Богоявления, а в нижней теплой - во имя Ильи Пророка с приделом во имя великомученика Георгия. Колокольня была с церковью в одной связи. Полностью строительство Богоявленской церкви было закончено в 1825 г. Богоявленский престол был освящен в 1820 г., по правую сторону престол во имя Ильи Пророка - в 1816 г., а теплый придел по левую сторону первоначально был освящен в 1785 г., а вторично после переделки - в 1889 г. Деревянная колокольня с пятью колоколами была построена вместо старой ветхой в 1765 г. С 1902 по 1915 г. в деревне Карповой Шеномского прихода велось строительство каменного храма, которое было признано целесообразным еще в 1895 г. из-за малой вместимости приходского храма и расположения его на окраине прихода в сырой местности, затопляемой весенними разливами. Строился храм устюжским цеховым мастером А.Диокаловым, а иконостас для храма был изготовлен в Устюге Великом мастером Архиповым. В 1934 г. Шеномская Богоявленская церковь уже не функционировала. Известно, что в 1675 и в 1685 гг. в дер. Голяшевой Горе стояла деревянная часовня во имя святителя Николая. В дер. Княжине часовня была построена в 1838 г. вместо ветхой. По указу Вологодской духовной консистории от 7 апреля 1878 г. разрешено было ее заменить новой, которая была построена только в 1898 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь в д.Заборье (на фото) называется Богоявленской (у меня есть метрика о рождении моего деда). Приход назывался Шоном (Шеном), упоминается в 1490г., он включал в себя, если верить источникам, свыше 50 деревень и 7 тыс чел.

http://sobory.ru/article/?object=10617

Преображене (серб. муж. мон-рь в честь Преображения Господня. Был основан в XIV-XV вв. в труднодоступном месте на левом берегу Зап. Моравы, у подножия Каблара, недалеко от мон-ря Николе. Впервые упоминается в 1525 г. Из тур. документов известно, что в 1528-1530 гг. обитель ежегодно платила 50 акче налогов, а в кон. XVI в.- 150 акче. В 1579 г., при игум. Макарии, здесь был переписан Октоих, а в 1636 г. Кириак написал «Слова евангельские». Неоднократно подвергался нападениям турок и более 100 лет пустовал перед приходом в 1811 г. иером. Никифора (Максимовича-Вукосавлевича; впосл. епископ Жичский). В 1816 г. храм был расписан. В 1820 г. Караджич застал в обители одного насельника и нашел в ризнице неск. ценных рукописей; о рукописных Минеях (1551, 1567 и 1585 гг.) упоминал в 1826 г. И. Вуйич. При проведении железной дороги, в 1911 г., обитель взорвали. Древний храм был однонефным, без купола, с полукруглой алтарной апсидой и прямоугольными хорами с сев. и юж. сторон наоса. В 1938-1940 гг. по благословению еп. Жичского Николая мон-рь был восстановлен на противоположном берегу реки, на невысоком холме склона Овчара, напротив прежнего места, и освящен 14 окт. 1940 г. Фрески и иконы для нового храма выполнил рус. иконописец И. Мельников (1940). С 1961 г. в обители действовала монашеская школа, к-рую впосл. перенесли в мон-рь Острог . В 1973 г. был возведен звонник, в 1975/76 г. жилой корпус заменен новым, в 1975-1977 гг. построена большая трапезная, в 1993-1996 гг.- летний храм. Савине Савине (серб. часовня в честь перенесения мощей свт. Саввы Сербского, подворье мон-ря Преображене. Находится под вершиной Каблара у целебного источника. Устроена прямо в скале по благословению еп. Жичского Николая в 1938 г., освящена лишь в 1961 г. Света-Троица Света-Троица (серб. Света Tpojuцa), муж. мон-рь во имя Св. Троицы. Расположен на юго-зап. склоне Овчара, на высоте 500 м над уровнем моря, соединен пешими тропами с Овчар-Баней. Впервые упоминается в 1572 г. как мон-рь Туше, во 2-й раз - в 1594/95 г. Надпись на зап. воротах позволяет отнести возведение обители к 1615/16 г., но, судя по архитектурному стилю, она принадлежит к кон. XVI в. Неоднократно разрушался, горел (ок. 1690) и восстанавливался. В 1728 г. здесь действовала монашеская школа. В 1820 г. в мон-ре жили 2 священника. В 1850 г. еп. Никифор (Максимович-Вукосавлевич) возвел колокольню (разобрана в 1902). С 1887 по 1937 г. обитель пустовала, монашескую жизнь в ней возобновил еп. Жичский Николай. В сент. 1941 г. мон-рь пострадал при немецких бомбардировках, а в 1943 г. немцы подвергли монахов пыткам. После войны до 1995 г. обитель пустовала. В 1965 г. храм пострадал при землетрясении, был отремонтирован в 1976-1978 гг.

http://pravenc.ru/text/2578165.html

Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

В 1885 году прихожане решили значительно увеличить церковное здание. Храм снова был перестроен, его алтари были передвинуты ближе к линии улицы. Величественное здание церкви венчали пять малых куполов, окруживших большой купол над ротондой. Храм стал самым большим из московских приходских церквей, так как вмещал в себя одновременно около 5000 молящихся. Внутреннюю роспись храма выполнил художник Ф. Соколов в 1889 году. Красивейший дубовый иконостас из позолоченной бронзы с разноцветными эмалевыми вставками был выполнен в 1901 году радениями церковного старосты И.А. Боброва. По завершении строительства в храм было проведено редкое в то время электрическое освещение. В 1902 году при храме была освящена часовня, которая с 1899 года строилась по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля на пожертвования купца В.М. Заводова. В 1935 году церковь и часовню сломали для того, чтобы построить на их месте жилой дом. Василия Кесарийского, святителя, в Тверской-Ямской слободе церковь (уничтожена). В этой местности с начала XVI века селились ямщики. Видимо, тогда и была устроена первая деревянная церковь. Ее существование в XVI – начале XVII века доказывают найденные при ремонте в 1867 г. каменные надгробные плиты этого времени. Самые же ранние письменные источники о храме Василия Кесарийского относятся к 1620-м годам. В 1688 г. он уже значится каменным. К началу XIX века церковное здание сильно обветшало, и в 1810 г. приступили к новому строительству, которое, в основном, было закончено накануне Отечественной войны 1812 г., во время которой он сильно пострадал. Однако в 1816 и 1819 годах уже были освящены приделы, а сам храм заново отстроили к 1830 г. В 1843–1845 гг. его вновь разобрали и возвели большое однокупольное здание с высокой колокольней. Близлежащие земли, примыкавшие к оживленному Петербургскому шоссе, быстро застраивались, и к началу 1880-х годов и это церковное здание стало тесным для прихожан. В 1883 г. состоялась закладка двух приделов, над которыми возвели четыре купола, а в 1885 г. церковь Василия Кесарийского стала пятиглавой. Спустя несколько лет были устроены двое главных ворот со стороны Тверской улицы и пристроена обширная паперть. Храм продолжали благоустраивать и в XX веке. В 1901 г. на средства купца П.В. Аристова для него был отлит один из самых больших колоколов Москвы весом более тысячи пудов.

http://sobory.ru/article/?object=34396

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010