Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1804. Год утраты:1939 Адрес: Республика Коми,Сыктывдинский район, с. Палевицы, ул. Сидорова, 28 Координаты: 61.993563, 50.368315 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1804 г. Каменная. Престолы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца; во имя вмч. Георгия Победоносца. Троицкая церковь, в деревянном исполнении кладбищенская, построена в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г., имеются сведения из архива общества потомков репрессированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны. Часовни в деревнях: Даньдор, в честь Кирика и Улиты, разрушена до основания. В честь каких святых были построены часовни в деревнях Гавриловка, Ивановка, (Ервасьдор) ныне Тупицыно, Сотчем, Ысьник, не известно. Из данных деревень остались руины от часовни в д. Тупицыно, земельный участок и часовня находится на балансе государства, в остальных деревнях часовни разрушены до основания. Священники: 1797 (1807) - Тарабукин Исаакий Григорьевич, 1810 (1816) Чупров Иоанн Димитриевич, 1823 (1827) Шумков Петр Феодорович, 1835 (1845) Попов Иаков Георгиевич, 1846 (1869) Распутин Симеон Васильевич, 1867 (1902) Тюрнин Илия Георгиевич, 1912 (1917) Тюрнин Михаил Ильич. В приложении к мартирологу «Покаяние», выпуск 4 «Репрессированное православное духовенство и монашество Коми Края» «Сыктывкар, 2005» М.Б. Рогачева, упоминается еще один священник – Тюрнин Александр Ильич, иерей, уроженец с. Палевицы. «Родился 07.05.1875 г. в с. Палевицы Яренского у.

http://sobory.ru/article/?object=23035

Санкт-Петербург. Церковь Иова Многострадального. Крюковская церковь, Церковь святого праведного Иова Многострадального Карта и ближайшие объекты Эта церковь - одна из самых известных святынь С.-Петербурга, единственный действующий храм одного из крупнейших некрополей северной столицы, - Волковского православного кладбища. Единственная на всем северо-западе Руси церковь, освященная во имя Святого Праведного Иова Многострадального, построена по инициативе и на средства Параскевы Крюковой (1818 - 1902) над могилой её мужа, потомственного Почетного гражданина, купца 1-й гильдии Иова Михайловича Крюкова (1816 - 1884). 19 мая 1885 года, в годовщину смерти Крюкова, был заложен храм во имя небесного покровителя покойного. Таким образом, церковь являет собой тип ктиторского храма-усыпальницы, что подчеркнуто ее редким посвящением. Проект церкви выполнил архитектор Иван Аристархович Аристархов (1851 - 1885). Храм был освящен и отдан в пользование единого прихода храмов Волкова кладбища 28 октября 1887 года. Весь подвальный этаж был занят семейной усыпальницей Крюковых: последовательно в склепах храма были погребены 9 лиц потомков из этого семейства; здесь же в притворе, был погребен И.А. Аристархов. Известно, что в этой церкви часто бывал Император Николай II. Церковь была составной частью интересного церковного комплекса Волкова кладбища, в который входили, кроме неё, собор Спаса Нерукотворного (арх. Ф. И. Руска и В. И. Беретти, 1837 – 1842 гг.), перестроенный в 1930-е гг. в цех завода " Монументскульптура " , уничтоженные в те же годы церкви во имя Всех Святых (Ф. И. Руска, 1850 – 1852 гг.) и Успения Пресвятой Богородицы (А. П. Аплаксин и А. Д. Шиллинг, 1910 – 1912 гг.). В предреволюционный период в церкви св. Иова совершались нерегулярные, преимущественно заупокойные богослужения - при существовании единого прихода постоянно служили лишь в Спасской и Воскресенской церквях. Архитектура храма соответствует традиции русского стиля, распространившегося в церковном зодчестве империи с 1830-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=01524

Кочема. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1901 и 1902. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, г.о.Егорьевск, деревня Кочема. Координаты: 55.214279, 39.339602 Проезд:От города Егорьевск порядка 40 км в сторону села Лелечи и далее 2.5 км до деревни Кочема Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольский храм д. Кочема Деревня Кочема расположена в 32 км к юго-востоку от Егорьевска, к речушке Кочемке, в 2 км от районной кольцевой дороги. Название Кочема происходит от слова коч (кочка возвышение, стоянка). Село Кочема возникло в середине XIV столетия. Оно известно из духовной грамоты Московской князы Дмитрия Донского ль 1389 г., где названо в числе коломенских волостей: «А волости коломенские — Мещерка, Раменка, Кочема». Это село Кочема названо центром Кочемской волости и в духовной грамоте Московского князя Василия I от 1406 г. В 1578 г.Коломенских писцовых книгах в Кочеме впервые упоминается церковь свт. Николая Чудотворца. Кочема в то время принадлежала Анне, супруге дьяка Федора Мишурина, который являлся влиятельной фигурой в Московском княжестве и был казнен в ходе распрей между боярами. По переписи 1627 г. село числилось во владении воеводы Петра Загряжского, а храм, деревянный, «клетцки» упоминается уже с приделом св. муч. Параскевы Пятницы. В перепеси 1678 г. село было в вотчине воеводы Петра Васильевича Шереметева (Меньшого) и по наследству перешло его сыновьям Ивану и Алексею. В 1770 г. Кочема и д. Ксенофонтовская и Ереминская принадлежали Николаю Михайловичу Нащокину. С 1816 г. д. Ксенофонтовская числилась за помещиками Змиевыми. Деревянный Никольский храм к концу XIX в. был упразднен, д. Кочема входил в приход Никольского храма с. Круги. В начале XX в. по инициативе и на средства егорьевской купчихи Марии Семеновны Змиевой века был выстроен деревянный храм в честь свт. Николая Чудотворца в виде молитвенного дома, крытого железом. Он был освящен в 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=47696

Нелькан. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Нелькан как село известно с 1816 года. В 1851 году Неькан уже был статусным селением, он был станцией Аянского казенного почтового тракта. Первыми переселенцами в этих краях стали крестьяне-старообрядцы из Забайкалья. В 1852 году среди жителей и близлежащих поселений начинается сбор средств на строительство часовни. Через десять лет, в 1862 году она была построена, а в 1864 году ее освятил сам архиепископ Камчатки и Алеутский Иннокентий. Долгие годы на всем Аянском тракте существовали только две церкви- одна в Аяне, другая в Нелькане. Когда часовня в Нелькане сгорела, на пожертвования местных прихожан была построена церковь. Но и ее поглотил огонь. Храм, который сегодня красуется в центре Нелькана, был построен в 1914 году, освящен в сентябре 1915 года. В 1902 году была открыта церковно-приходская школа, учительствовал в которой священник Василий Мальцев. С приходом советской власти приход временно держался, т.к. в связи с ликвидацией безграмотности была задействована церковно-приходская школа для обучения жителей Нелькана. Дети учились в ней с 1927 по 1933 год, пока не была построена новая школа на берегу Маи. Сама церковь была заброшена, но не разрушена. В конце 90-х годов ХХ века было принято решение о ее восстановлении. В ходе восстановления церкви, когда пришлось в 2002 году менять фундамент и выправлять наклонившееся здание, был найден у восточной стены закладной камень. На котором были выбиты такие слова: «во имя Отца и святого Духа основана сия церковь в честь и память Благовещенья Пресвятой Богородицы при державе благочестивейшего и самодержавнейшего господина нашего императора Николая II в святительство Мелетия, епископа Якутского и Вилюйского в лето от Рождества по плоти Бога Слова 1914 августа 26 дня. Аминь». Уже более 10 лет церковь в Нелькане радует прихожан своим колокольным звоном, который гласит о том, что тяжелые времена для прихода закончены. Судьба небольшой деревянной церквушки на северо-востоке Хабаровского края самобытна, знатна по родословной, богата историей и в то же время трагична. Нельканская церковь была построена в 1916 г. по образцовому проекту на месте старой церкви, сгоревшей в 1910 г. До этого действовала часовня. В 1864 г. Нельканскую часовню осматривал сам архиепископ Камчатский и Алеутский Иннокентий, который по предписанию Синода шел из Якутска для обозрения Охотских и Камчатских церквей. Её построили на пожертвования местных жителей и служивых людей, в списке которых голова Эжанского рода Александр Карамзин, начальник Аянского порта Кашеваров, казак Иннокентий Решетников, Егор Новогородов, сын Прокопия Новогородова, того казака, который вместе с Григорием Ципандиным в 1818 г. организовали запасный магазин и с этого момента жизнь в урочище Нелькан ни на один день не прекращалась.

http://sobory.ru/article/?object=28188

Верея. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1814 и 1816. Архитектор:Н.Г. Мартьянов (перестройки 1908-1909) Ссылки:     Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Верея Координаты: 55.343511, 36.179405 Проезд: на автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе до 85 км, повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели». Второй вариант - использовать Киевское шоссе. Доехав до по ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе до 85 км, повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели». Второй вариант - использовать Киевское шоссе. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км, на указателе «Верея» повернуть налево и далее следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» прямой автобус «Москва-Верея» и через два часа оказаться в центре города. Электричка с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте до Вереи. Более простой вариант: с Белорусского вокзала до станции Дорохово (1,5 часа), далее рейсовым автобусом до Вереи. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее рейсовым автобусом или такси. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Верея - один из основных центров старообрядчества в Подмосковье. В 1902 г. в Верейском уезде проживало 59015 православных и 2349 раскольников. Старообрядцы строили маленькие церкви, называя их часовнями. Такая часовня, кирпичная, одноэтажная, однокупольная с небольшой колоколенкой, была построена в Верее в глубине одного из центральных кварталов в 1816 г. До 1812 г. в городе Верее был молитвенный деревянный дом во имя Рождества Христова. В 1812 г., чтобы не дать наступающему врагу возможность использовать имущество и продукты, казаки подожгли торговые ряды, от которых загорелись другие городские постройки, в огне погибло много зданий, в том числе и молитвенный дом.

http://sobory.ru/article/?object=02363

Большое Руново. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1710 г. в Рунове построили деревянную церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом. Церковь дважды поновлялась (1748, 1768 гг.). Строительство нового деревянного Вознесенского храма закончилось в 1826 г. В 1902-1906 гг. в селе поставили каменный храм в честь Вознесения Господня, который в советские годы был частично разрушен. Богослужения возобновились в 1992 г., проведены восстановительные работы. Село Руново находится на правом берегу Оки, в 100 верстах от Тулы и в 15 верстах от Каширы. Приход состоит собственно из села Рунова и сельца Малого Рунова, которое в народе называется еще иногда Княжое или Княжово, душ муж. пола 499 и жен. пола 543. История образования и наименования прихода неизвестна. В писцовых книгах XVI в. ( 1578 – 79 гг. ) значится уже существующим «село Руново у р. у Оки, на рчк. на Лихачи». Существующий теперь деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом во имя св. Чудотворца Николая построен и освящен в 1816 г. неизвестно чьим иждивением, и в 1862 – 63 гг. подвергался перестройке, состоявшей в расширении трапезной части. О прежних храмах ничего не известно. В пользу храма получаются проценты с капитала в 1575 руб. 75 коп. Причт состоит из священника и псаломщика, имеет церковные дома и получает проценты с 800 руб. Церковной земли: полевой и усадебной 37 десятин 484 сажени. С 1880 г. в селе Рунове имеется земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 461. В 1710 году в Рунове была выстроена деревянная церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом, которая поновлялась в 1748 и 1768 годах. Известно, что село Руново в 1833 году находилось в совместном владении дворян Протасовых и Новиковых. На их средства в 1846 году на том же самом месте строится новая деревянная церковь с теми же приделами, взамен обветшавшей старой. При храме была выстроена колокольня и вокруг - ограда на кирпичном фундаменте. Утром 26 апреля (по старому стилю) 1902 года в храме случился пожар, уничтоживший церковь до основания за 2 часа. Спасти что-либо из церковной утвари и богослужебных книг не удалось. Расплавились даже колокола.

http://sobory.ru/article/?object=09885

Глинское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Илии Пророка , Богоявления Господня Год постройки:Между 1816 и 1819. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Режевской район, с. Глинское Координаты: 57.480532, 61.420132 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Глинское село (слобода) находится в 105 верст. на северо-запад от Екатеринбурга. Местность здоровая; с севера, востока и юга село окружает сосновый лес. Глинский приход открыт в 1727 году. Свое название приход получил от речки Глинки, на которой расположен и которая выпадает из глинистого грунта земли. Первыми поселенцами были, вероятно, жители из внутренних губерний России, особенно Калужской, на что указывает то обстоятельство, что многие прихожане имеют фамилию Калугиных. Кроме хлебопашества, жители занимаются обжиганием извести, приготовлением зеленой глиняной посуды, огнеупорнаго кирпича, добыванием камня и устройством зимних и летних экипажей. Ныне существующая в селе Глинском церковь – третья и на третьем месте – заложена была в 1816 году 18 мая: южный придел, в честь пророка Божия Илии, был освящен 8 мая 1819 года, а мая 8-го 1828 года был освящен главный престол во имя свят. и Чуд. Николая. С 1882 года по 1885 год была произведена пристройка северного придела, в честь Богоявления Господня и 16 октября 1895 года этот придел был освящен. В приходе есть три часовни: деревянная в деревне " Сохаревой " в честь апостолов Петра и Павла, таковая-же в " Точильной горе " в честь Преображения Господня и каменная в деревне " Першиной " в честь Покрова Божией Матери. Прихожан при церкви 1986 м. пола и 1993 жен. пола. Для всего причта – 2 священников и 2 псаломщиков имеются церковные дома. В селе Глинском имеется земское начальное училище (каменное), таковое-же училище (деревянное) есть в деревне Першиной. Кроме вышеупомянутых деревень в состав прихода входят еще деревни: Ощепково ( в 1 в.), Чепчуговская (в 2 в.) и Голендуховская (в 3 в.). Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58077

«Для того, кто уповает на Бога, не существует безвыходных ситуаций» HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с новогреческого Александры Никифоровой «Для того, кто уповает на Бога, не существует безвыходных ситуаций» Старец Герман имел великое дарования духовничества: через таинство исповеди и причащения Святых Таин он даровал облегчение и врачевание многим, приходившим к нему со своими скорбями и горестями. Жемчужины его наставлений ценны тем, что извлечены они из глубин выстраданного подвигом духовного познания. Старец Герман Ставровунийский Кипр издревле называют «островом святых» благодаря сотням преподобных, мучеников и святителей, подвизавшихся здесь, сохранивших чистоту веры и крепостью духа отстоявших свою нацию у завоевателей — венецианцев, турок и англичан, оккупировавших остров на протяжении его многовековой истории. Традиция христианской добродетели, освященная евангельским Лазарем Четверодневным, занимавшим, согласно церковному преданию, епископскую кафедру на Кипре после воскрешения Господом из мертвых на протяжении тридцати лет, жива и поныне. Многие киприоты и сегодня помнят старца Германа из монастыря Ставровуни (1906-1982), его кротость и любовь к людям. Георгий — это его мирское имя — родился в деревне Авгору на Кипре от благочестивых родителей — Николая и Маргариты Хадзигеорги. Прочитав в детстве житие преподобного Иоанна Кущника, мальчик воспламенился желанием стать иноком. В 16 лет он пришел послушником в древний, знаменитый монастырь Ставровуни, наиболее строгий из кипрских монастырей. Там с XΙX века не угасали святогорские традиции, принесенные с Афона в 1889 году преподобным игуменом Дионисием (Христидисом) (1816-1902). В Ставровуни прошла вся дальнейшая жизнь старца Германа. В 24 года он был пострижен в монахи, в 29 - принял великую схиму. В 1952 году избран братией духовником и игуменом обители. С 1957 года, после преставления двух великих старцев Ставровуни - Киприана в 1055 году и Макария в 1957, он воспринял духовное попечение о женских монастырях св. Георгия Аламану и Преображения Господня в Каймакли, позднее обителей св. Мины, иконы Божией Матери Сфалангиотиссы, иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Старец Герман имел великое дарования духовничества: через таинство исповеди и причащения Святых Таин он даровал облегчение и врачевание многим, приходившим к нему со своими скорбями и горестями. Жемчужины его наставлений ценны тем, что извлечены они из глубин выстраданного подвигом аскезы и отказа от самоугождения ради непрестанного служения ближним духовного познания. Старец Герман рядом с главной святыней монастыря Ставровуни - частью древа Животворящего Креста Господня Из писем кипрского старца ΧΧ столетия Германа Ставровунийского Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Репецкая Плата. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Михайловская (Михайло-Архангельская, Архангельская) церковь с. Репецкая Плата Впервые упоминается церковь в Переписной книге села Репенской Плоты 1719 года : «По переписи 1714 года были прописаны …Село Репенская Плота, в том селе церковь во имя архистратига Михайло. Построена в нем после переписи 1714 году… В той церкви: Поп Леонтей Емельянов 63 лет, у него попова Авдотья 63 лет, у них дети Леонтей 43 лет, Климону 28 лет, Еремей 17 лет, Матвей 12 лет…. (РГАДА: ф.350, оп.1, д.386, л.182). В 1887 году на месте деревянной церкви во имя Архангела Михаила была построена каменная Архангельская церковь, усадебной земли – 3 десятины. В 1939 г. Архангельская церковь по решению президиума Курского облисполкома от 20 января была закрыта и передана на строительства нового кинотеатра. Вновь была построена церковь, недалеко от места разрушенной Михайло-Архангельской церкви, освещение которой состоялось 21 сентября 1997 года. В настоящее время в селе действует православный приход Михайловской церкви. Приход Архангельской церкви составляли жители с. Репецкая Плота, д. Екатериновки, х. Мелового. В Государственном архиве Курской области (ГАКО) хранятся Метрические книги Архангельской (Михайло-Архангельской) церкви Курской духовной Консистории с записями родившихся, бракосочетавшихся и умерших жителей с. Репецкая Плата (д. Круглый Лес, х. Мелового) за: 1804, 1831,1874, 1882, 1887, 1895, 1902, 1903, 1905, 1906-1910, 1912, 1913 гг. В разное время в Архангельской (Михайло-Архангельской) церкви несли службу церковнослужители: - 1816 г.: священники - Григорьев Василий Афанасьев, Григорьев Захарий Афанасьев; дьяконы - Григорьев Максим Васильев, Дагаев Александр Никифоров, Попов Алексей Семенов; пономари - Платонов Матвей Романов, Дагаев Иосиф Никифоров; - 1874 г.: Николай Сергеев – священник, Андрей Соколов – Дьякон, Михаил Платонов – дьякон, Василий Косьмицкий – пономарь; - 1895 г.: Павел Троицкий – священник, Дмитрий Беляев – дьякон, Александр Щербатов и Василий Толмачев – псаломщики; - 1910 г.: Федор Петрович Безпяткин – сященник, Дмитрий Брылин – дьякон, Павел Афанасьевич Сухачев – псаломщик. Ежегодно, 8 ноября в с. Репецкая Плата праздновали Михайлов день. На него приходили жители окрестных сел и деревень. Праздник начинался с молебна в Архангельской церкви. В селе организовывалась ярмарка и народные гуляния. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17610

Печенеги. Церковь Спаса Преображения. Свято-Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1999 и 2001. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, пгт Печенеги, ул. Харьковская, 103 Координаты: 49.869577, 36.938095 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о Свято-Преображенский храм находим в истории Печенег в 1660 г. Это был деревянный храм. В 1706 г. храм был перестроен и обновлен.В 1750 г. был получен антиминс, освящённый свт. Иоасафом Белгородским. За счёт прихожан и трудом священника Василия Погорелинова, прихожан Фёдора Кормильца и Гаврила Чолобитка был построен, а в 1816 г. освящён новый каменный храм Преображения Господня. В 1937 г. храм был закрыт и разрушен, а священник Семён Оськин расстрелян 5 сентября 1937 г. 9 апреля 1989 г. священник Семён Оськин был реабилитирован, а 22 июня 1993 г. Собором УПЦ, вместе с другими мучениками был причислен к лику местнопочитаемых святых. Свято-Преображенский приход был открыт в п.Печенеги в 1993 году. Освящение места под строительство нового храма - 7 июля 1999 года. 7 августа 2001 г. новый храм был освящён архиепископом Изюмским Онуфрием, после был построен зимний храм в честь священномученника Симеона, местопочитаемого святого, и освящён 5 сентября в честь его праздника по благословению Владыки благочинным протоиереем Петром. В 2008 году была построена часовня в честь иконы Божьей Матери " Живоносный источник " и композиция Поклонный крест в честь покровителя Печенежского края священномученника Симеона и 1020 летия Крещения Руси. Источник: izyum-eparhiya.org Существовавшая ранее Преображенская церковь построена была в 1816 г. старанием прихожан; каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 2522 души, жен. пола 2441 душа. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Священник помещается в церковном доме, диакон при церковно-приходской школе, псаломщик получает от церкви квартирных 24 руб. в год. Имеются земское народное училище и церковно-приходская школа, попечительства нет. В приходе село Печенеги и хутора: Березовый и Богородичный. Священник Федор Москалев, на настоящем месте с 1899 г., состоит законоучителем местного земского училища и церковно-приходской школы. Диакон Алексей Мухин, на настоящем месте с 1902 г., состоит учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Григорий Попов, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста крестьянин Дмитрий Челомбитько с 1896 г., награжден похвальным листом в 1899 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04272

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010