Существующий в приходе каменный холодный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери с теплым приделом на северной стороне – во имя Архистратига Божия Михаила заложен был в 1816 г., а освящен придельный – в 1823 г., главный – в 1839 г. В 1900 г. пристроен каменный придел и с южной стороны – в честь Иоанна Златоуста. Постройка храма с двумя приделами производилась иждивением и старанием прихожан. Тихвинский и Михаило-Архангельский храмы существуют в своем первоначальном виде. В 1847 г. ветхий иконостас заменен был новым; в 1864 г. храм обнесен каменною с железными решетками оградою; в 1866 г. был ремонтирован снаружи, а в 1893 г. – снаружи и внутри. Церковный причт в составе священника и псаломщика пользуется двумя церковными домами. В приходе существуют две земские школы: в селе и в дер. Богатенковой. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Село Рыбниковское Каменского района вытянулось по южному берегу озера Большой Сунгуль. Датой основания поселения считается 1680 год. Название села, вероятно, произошло от первопоселенца крестьянина Рыбникова. Тогда это была небольшая деревушка Рыбникова, относящаяся к Челябинской области Камышловского уезда. Деревня принадлежала к разным приходам до 1816 года, когда здесь заложили свой каменный храм. Строительство церкви велось 7 лет силами прихожан. Северный придел в честь Архангела Михаила был освящён в 1823 году. С этого года деревня стала селом. В 1839 году освятили главный придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Третий — южный придел, освящённый в честь Иоана Златоуста, построили только в 1900 году. Церковь действовала до 1940 года. Какое-то время спустя помещения храма использовались в качестве хранилища зерна, а позднее здесь хранились химические удобрения. Сейчас Тихвинская церковь находится в полуразрушенном состоянии. Были попытки восстановить храм: местные жители принесли иконы, установили металлическую дверь, решётки на окна, но на этом пока всё и остановилось. Церковь иконы Божией Матери «Тихвинская» является памятником архитектуры регионального значения.

http://sobory.ru/article/?object=11119

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О стологадании//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М. 1844–1891; 1853, ч. 12. О древних иконах. 1853//Душеполезное чтение. М. 1868, май. Записки на книгу Бытия (из уроков Санкт-Петербургской духовной академии, читанных в 1810–1812). СПб., 1816. Начертание церковно-библейской истории в пользу духовного юношества. СПб., 1816. (переиздавалась в 1819, 1823, 1836, 1839, 1840, 1844, 1852, 1857, 1866, 1886, 1897). Перевод Евангелия от Иоанна на русский язык. СПб., 1819. Таблица чтений из Священного Писания, церковной и гражданской печати/Изд. главного правления Училищ. СПб., 1819. Толкование 2-го Псалма (написано в 1820)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1873. Кн. 1, стр. 127. Вечерняя песнь путешественника (стихи 1820)//Душеполезное чтение. М. 1867, сентябрь. Чтения из четырёх Евангелистов и из книги Деяний апостольских для употребления в гражданских училищах. СПб., 1820; М. 1853. Собрание проповедей митрополита Московского Филарета. Изд. 1. СПб., 1820, последующие: СПб., 1821, 1822, 1835, 1844, 1845 (3 тома); 1847–1848 (I и II тома); 1861 (III том); посмертное издание под заглавием: Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: в 5 т. М. 1873–1885. Исторические чтения из книг Ветхого Завета для употребления в училищах/Изд. Департамента народного просвещения. СПб., 1822. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца, почерпнутое из достоверных источников, читаное (впервые) в Лавре его на всенощном бдении июля 5 дня в 1822 г. М. 1836; последующие: 1837, 1857, 1859, 1867, 1878, 1880, 1888, 1908, 1902. Христианский катехизис православной кафолической восточной греко-российской церкви. СПб., 1823 и доп. изд. 1828, 1839. Краткий катехизис православной кафолической греко-российской церкви. СПб., 1824. Пушкин, от мечтаний перешедший к размышлению (стихотворение написано в ответ на стихи Пушкина «Дар напрасный...»//Звёздочка. 1848, 10. Дух премудрости: Изъяснение главы 7-й из Книги Премудрости Соломона//Христианское чтение. СПб., 1830, ч. 39, стр. 226–240.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верхний Уфалей. Церковь Спаса Преображения. Белая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1785 г. Верхне-Уфалейский завод принадлежал к Вятской епархии. В конце этого столетия в нём существовала деревянная церковь во имя св. пр. Илии, сгоревшая в 1810 г. Вместо неё на новом месте, усердием владельца заводов М.П. Губина, устроен был в 1816 году новый каменный храм трёхпрестольный, освящённый: северный придел, во имя св. и Чуд. Николая, 23 марта 1816 г., южный в честь Рождества Пр. Богородицы, 28 января 1817 года, и главный, в честь Преображения Господня, в 1819 году. В 1855 г. иконостас из главного храма был перенесён в новопостроенную церковь в Нижнем Уфалее, а вместо него владельцем завода Губиным привезён был из Москвы новый. В 1869-1875 г. устроены были новые иконостасы и мраморные солеи в обоих боковых приделах, освящённых вторично: южный 7 сентября 1870 г. и северный 7 сентября 1875 г. В 1884 г. главный храм сделан тёплым, возвышена солея и переменен престол и освящён 2 декабря 1884 г. Преосвященным Нафанаилом. В 1890 году устроена была после пожара новая крыша, исправлена колокольня, штукатурка, что стоило около 3000 р., из коих 600 р. было церковных, столько же от заводоуправления и остальные - жертвы прихожан. В 1898 г. храм был весь выкрашен на средства церковные (300 р.) и церковного старосты С.М. Иванова (500 р.). В 1901 г. обновлена была живопись иконостаса главного храма. Работа произведена Новотихвинским женским монастырём и стоила 2800 руб. При храме три часовни: 1) на старом закрытом кладбище на месте сгоревшей церкви во имя пр. Илии, выстроенная неизвестно когда; к ней совершается крестный ход 20 июля; 2) на закрытом Петро-Павловском кладбище, построенная в в 1883 году во имя св. ап. Петра и Павла; к ней совершается крестный ход 29 июня; 3) в 2 в. от церкви в зав. Суховязовском в память Священного Коронования Имп. Александра III, построенная на средства жителей в 1894 г. во имя св. Дмитрия Царевича. При церкви четыре дома для помещения причта. Прихожан в 1900 г. было 8241 обоего пола и 6 раскольников. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 В 2016 году в честь 200-летия разрушенного храма казаками Верхнего Уфалея на его месте был установлен памятный камень, освящённый 19 августа протоиереем Александром Городинским. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42267

П. м. сыграли архим. Амвросий и его преемники - архим. свт. Филарет (Дроздов, 1816-1817, управлял обителью до 1819; впосл. митрополит) и архим. Кирилл (Богословский-Платонов, 1819-1824; впосл. архиепископ). В 1816 г. архим. Филарет по рескрипту имп. Александра I Павловича получил панагию «по примеру московского Донского монастыря архимандрита» ( Снегирёв. 1863. С. XVIII). 2 нояб. 1817 г. имп. Александр I посетил обитель. Весомый вклад в развитие Н. П. м. внесли длительное время управлявшие им архим. Поликарп (Гойтанников; 1824-1837) и архим. Аполлос (Алексеевский; 1837-1851). 28 июля 1837 г. обитель посетил вел. кн. Александр Николаевич (буд. имп. Александр II ). В 1-й пол. XIX в. в мон-ре подвизались старцы Александр (Подгорченков) и Михаил ( Круглик. 1999. С. 70). Во 2-й пол. XIX в. настоятелями Н. П. м. являлись архиереи. Первым среди них стал бывш. еп. Томский Агапит (Вознесенский; 1851-1852). В 1852-1877 гг. мон-рь возглавлял архим. Агапит (Введенский). Затем управление обителью вновь перешло к наместникам-архиереям: еп. Порфирию (Успенскому; 1878-1885), еп. Петру (Екатериновскому; 1885-1889), еп. Нестору (Метаниеву; 1889-1894), еп. Анатолию (Станкевичу; 1894-1898). В 1888 г. при Н. П. м. сформировалось об-во хоругвеносцев (официально учреждено указом Синода от 8 июня 1901), его участники неоднократно создавали на свои средства хоругви и финансировали написание икон, которые жертвовали не только в Н. П. м., но и в др. мон-ри. Во время управления обителью архим. Климента (Стояновского; 1898-1906) 13 апр. 1900 г. Н. П. м. посетил имп. мч. Николай II Александрович вместе с имп. мц. Александрой Феодоровной . Во время этого визита было принято решение об устройстве храма во имя прп. Романа Сладкопевца в усыпальнице бояр Романовых. На его освящении в 1902 г. митр. Московским сщмч. Владимиром (Богоявленским) присутствовал московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович с супругой, вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной . 24 сент. 1900 г., находясь в Москве, Н.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В XVIII в. получила развитие живописная школа Корице, основные черты к-рой - многофигурные композиции, повышенная декоративность и часто контрастные цветовые сочетания. В 1-й трети XVIII в. в Мосхополе и Виткуки писал иконы иером. Константин («Вмч. Георгий», ок. 1725, НМСИК); в 20-х гг. XVIII в. в Мосхополе работал иконописец и мастер фрески Давид Селеница, во 2-й и 3-й четв. XVIII в. в корицком регионе получили известность Константин Шпатараку, Константин и Афанасий Зографы (многофигурные иконы из мон-ря апостолов Петра и Павла в Виткуки и из собора в Корче, 60-70-е гг. XVIII в., теперь в НМСИК); в посл. четв. XVIII в.- Георгий и Иоанн Четири. Корицкие епископы (Охридская архиепископия): Неофит (упом. в 1624 и 1628), Митрофан (упом. в 1634), Игнатий (упом. в 1668). Корицкие митрополиты (Охридская архиепископия): Парфений (1670-1676), Макарий (упом. в 1691-1693), Афанасий (1694-1696), Даниил (1696-1709, ранее митрополит Диррахийский), Иоасаф (1709-1719; впосл. архиепископ Охридский, продолжал управлять епархией до 1745), Никифор (1746-1752), Макарий (1752-1756), Даниил (1759-1763), Дионисий (1765-1766; ранее архиепископ Охридский), Геннадий (1766-1767). Корицкие митрополиты (К-польский Патриархат): Геннадий (1767-1779), Иоаким (1779-1790), Константин (1790-1798), Иоасаф (1798-1816), Мелетий (1816-1827), Виссарион (1827-1835), Кирилл (1835-1845; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Неофит (1845-1874; ранее митрополит Дриинопольский), Дорофей (Евелпидис) (1874-1875), Дорофей (Христидис) (1875-1885; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Филофей (Константинидис) (1885-1893; ранее митрополит Ксанфийский, впосл. митрополит Дидимотихский), Григорий (1893; ранее митрополит Родосский), Анфим (Цацос) (1893-1894; ранее митрополит Парамифийский и Эносский, впосл. митрополит Леросский и патриарх К-польский Анфим VII ), Хрисанф (1894-1895; ранее митрополит Леросский и Калимносский), Гервасий (Орологас) (1895-1902; впосл. митрополит Янинский), Фотий (Калпидис) (1902-1906), Гервасий (Сараситис) (1906-1910; ранее митрополит Родопольский, впосл. митрополит Анкирский, затем Александрупольский), Димитрий (Георгиадис) (1910), Герман (Анастасиадис) (1910-1916; ранее митрополит Струмицкий), Иоаким (Струбис) (1919-1924; ранее епископ Ардамерийский, впосл. митрополит Кардамильский). Корчинские митрополиты

http://pravenc.ru/text/2458763.html

66 Там же. См. также: Титов А. А. Реформы Александра II и их судьба. М., 1910. С. 157: один из цензурных комитетов хотел вырезать из акафиста Божией Матери слова: «Радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных». 67 Цит. по: Герасимова Ю. И. Правительственная политика Александра II в области печати в годы первой революционной ситуации. Дисс. д-ра. ист. наук. М.. 1974. С. 124. 70 Сб. постановлений... С. 422. См. также распоряжения от 28 февр., 22 апр. и 6 июня 1858 г. и от 10 июля 1859 г. 72 Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 73. См. также: Аристов Н. Состояние образования в России в царствование Александра I. Киев, 1879. С. 7, 16, 28. 73 Померанцев А. Слово о том, что религия есть один из существенных признаков народного просвещения и вместе основание общественного благосостояния. М., 1816. С. 6. 81 Алешинцев И. История гимназического образования в России. XVIII и XIX век. СПб., 1912. С. 309. 82 Цит. по кн.: Карташев А В. Очерки по истории Русской Церкви. В 2 т. М, 1991. Т. 2. С. 369–370. 83 Зайончковский П. Л. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 130, 135, 138, 150. 85 Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к Леониду, архиепископу Ярославскому. М, 1883. С. 5–6. 89 Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: Изд. 2-е. Казань. 1900. С. 404; ПСЗ-2. Т. VIII. 6657. 93 РГИА, ф. 801, оп. 1, д. 2, л. 1–11 об; См. также: Благовидов Ф В. Указ. соч. С. 419–424; Чистович И А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й половине текущего столетия. СПб., 1894. С. 329 и др. 95 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. 1832– 18б7 гг. Киев, 1869. С. 508; Историч. вестник. 1882. 11. С. 397. 99 ОР РНБ, ф. 573, AI/60, л. 95–104 об., 105–112 об. А. Толстой подкреплял свое мнение авторитетом митрополита Киевского Филофея. 100 Еп. Порфирий (Успенский) . Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. VII. С. 71. Изданное в переводе на русский язык при А. П. Ахматове, Евангелие имело в образованном обществе большой успех: ОР РНБ, ф. 847, д. 584, Ахматов – Гилярову-Платонову, от 8 декабря 1863 г. Но сам обер-прокурор относился к новшеству неодобрительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 06.05.1906 г. архиепископ; с 17.10.1908 г. именовался «Томский и Алтайский».С 25.11.1912 г. митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода. 20.03.1917 г. уволен на покой с местом пребывания в Николо-Угрешском монастыре Московской епархии. 01.09.1920 г. во внимание к великим 50-летним миссионерским трудам на Алтае отмечен Святейшим патриархом Тихоном пожизненным почетным титулом «митрополита Алтайского». В 2000 г. причислен к лику Московских святителей. День памяти 16 февраля/1 марта. Сергий (Воскресенский Алексей Сергеевич, 02.02.1835–26(29?).03.1906) – епископ Угличский, викарий Ярославской епархии. Родился в семье пономаря. Окончил Вифанскую ДС (1854). В 1855 г. рукоположен во диакона к церкви Архистратига Михаила в Москве. Учредил в Москве первую воскресную школу, где и преподавал. Был законоучителем в разных учебных заведениях Москвы: женском училище, приходской школе Пятницкой церкви, частных учебных заведениях Войлошниковой и княгини Друцкой. В 1873 г. рукоположенво иерея к Троицкой, в Больших Лужниках, церкви; был законоучителем и инспектором Александро-Мариинского училища. В 1900 г. возведен в сан протоиерея, пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Московского Данилова монастыря. 18.03.1901 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Подробнее о епископе Сергии (Воскресенском) см.: Наречение и хиротония архимандрита Сергия во епископа Угличского//ПрибЦВед. 1901. С. 443–445; Мануил (Лемешевский) , митр. 1989. Т. 6. С. 95.) 169 (Преосвященный Ионафан – Ионафан (Руднев Иоанн Наумович, 18.04.1816–19.10.1906) – архиепископ Ярославский и Ростовский. Родился в семье псаломщика Орловской губернии. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1843), назначен смотрителем Белгородской ДС, с 1846 г. учитель Орловской ДС. 30.09.1854 г. пострижен в монашество и 03.10.1854 г. рукоположен во иеромонаха. С 06.05.1855 г. инспектор Орловской ДС. С 06.10.1860 г. ректор Вологодской ДС, с 1864 г. ректор Олонецкой ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Большое Руново. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1710 г. в Рунове построили деревянную церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом. Церковь дважды поновлялась (1748, 1768 гг.). Строительство нового деревянного Вознесенского храма закончилось в 1826 г. В 1902-1906 гг. в селе поставили каменный храм в честь Вознесения Господня, который в советские годы был частично разрушен. Богослужения возобновились в 1992 г., проведены восстановительные работы. Село Руново находится на правом берегу Оки, в 100 верстах от Тулы и в 15 верстах от Каширы. Приход состоит собственно из села Рунова и сельца Малого Рунова, которое в народе называется еще иногда Княжое или Княжово, душ муж. пола 499 и жен. пола 543. История образования и наименования прихода неизвестна. В писцовых книгах XVI в. ( 1578 – 79 гг. ) значится уже существующим «село Руново у р. у Оки, на рчк. на Лихачи». Существующий теперь деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом во имя св. Чудотворца Николая построен и освящен в 1816 г. неизвестно чьим иждивением, и в 1862 – 63 гг. подвергался перестройке, состоявшей в расширении трапезной части. О прежних храмах ничего не известно. В пользу храма получаются проценты с капитала в 1575 руб. 75 коп. Причт состоит из священника и псаломщика, имеет церковные дома и получает проценты с 800 руб. Церковной земли: полевой и усадебной 37 десятин 484 сажени. С 1880 г. в селе Рунове имеется земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 461. В 1710 году в Рунове была выстроена деревянная церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом, которая поновлялась в 1748 и 1768 годах. Известно, что село Руново в 1833 году находилось в совместном владении дворян Протасовых и Новиковых. На их средства в 1846 году на том же самом месте строится новая деревянная церковь с теми же приделами, взамен обветшавшей старой. При храме была выстроена колокольня и вокруг - ограда на кирпичном фундаменте. Утром 26 апреля (по старому стилю) 1902 года в храме случился пожар, уничтоживший церковь до основания за 2 часа. Спасти что-либо из церковной утвари и богослужебных книг не удалось. Расплавились даже колокола.

http://sobory.ru/article/?object=09885

Кочема. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1901 и 1902. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, г.о.Егорьевск, деревня Кочема. Координаты: 55.214279, 39.339602 Проезд:От города Егорьевск порядка 40 км в сторону села Лелечи и далее 2.5 км до деревни Кочема Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольский храм д. Кочема Деревня Кочема расположена в 32 км к юго-востоку от Егорьевска, к речушке Кочемке, в 2 км от районной кольцевой дороги. Название Кочема происходит от слова коч (кочка возвышение, стоянка). Село Кочема возникло в середине XIV столетия. Оно известно из духовной грамоты Московской князы Дмитрия Донского ль 1389 г., где названо в числе коломенских волостей: «А волости коломенские — Мещерка, Раменка, Кочема». Это село Кочема названо центром Кочемской волости и в духовной грамоте Московского князя Василия I от 1406 г. В 1578 г.Коломенских писцовых книгах в Кочеме впервые упоминается церковь свт. Николая Чудотворца. Кочема в то время принадлежала Анне, супруге дьяка Федора Мишурина, который являлся влиятельной фигурой в Московском княжестве и был казнен в ходе распрей между боярами. По переписи 1627 г. село числилось во владении воеводы Петра Загряжского, а храм, деревянный, «клетцки» упоминается уже с приделом св. муч. Параскевы Пятницы. В перепеси 1678 г. село было в вотчине воеводы Петра Васильевича Шереметева (Меньшого) и по наследству перешло его сыновьям Ивану и Алексею. В 1770 г. Кочема и д. Ксенофонтовская и Ереминская принадлежали Николаю Михайловичу Нащокину. С 1816 г. д. Ксенофонтовская числилась за помещиками Змиевыми. Деревянный Никольский храм к концу XIX в. был упразднен, д. Кочема входил в приход Никольского храма с. Круги. В начале XX в. по инициативе и на средства егорьевской купчихи Марии Семеновны Змиевой века был выстроен деревянный храм в честь свт. Николая Чудотворца в виде молитвенного дома, крытого железом. Он был освящен в 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=47696

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010