Ко 2-й пол. XVI в. Б. ц., по-видимому, запустела и была разрушена, как и сам Вышгород. Пустошь на месте церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому мон-рю, была вместе с ним передана во владение коронному писарю Е. Высоцкому (о чем сохранились грамоты Сигизмунда Августа от 1 сент. 1571 и 10 мая 1572). Руины Б. ц. в нач. XVII в. разбирались для строительства доминиканского костела св. Николая в Киеве. На месте храма, по-видимому, ставились деревянные церкви: первая упомянута в 1614 г., где в 1654 г. прославилась чудотворениями Киево-Братская икона Божией Матери , после 1662 г.- вторая. Это здание простояло до 1744 г., примерно в то же время была возведена 3-я деревянная церковь, разобранная в 1860 г. На ее месте в 1861-1863 гг. поставили небольшой каменный храм, сохранившийся до наст. времени. Попытки раскопок на месте храма известны с 1816 г.; перед строительством каменного здания в 60-х гг. XIX в. древние фундаменты были полностью открыты, частично описаны и сопоставлены с планами древнейших церквей Киева (св. Кирилла, мц. Ирины и собора Михайловского Златоверхого мон-ря). Для участников III Археологического съезда, проходившего в Киеве в сент. 1874 г., кладки фундаментов раскрывали под рук. А. С. Уварова . В 30-х гг. XX в. раскопки частей сооружения, лежавших вне здания 60-х гг. XIX в., проводил Институт археологии АН УССР, но методика и фиксация отрываемых кладок были крайне несовершенны. Полностью открыть фундаменты и представить план здания удалось во время проведения археологических работ экспедицией ИИМК под рук. М. К. Каргера в 1952 г. От храма, заложенного во 2-й пол. XI в., сохранились фундаментные рвы, части фундамента и зап. стены. В 90-х гг. XX в. было предпринято неск. попыток продолжить археологические исследования Б. ц. По размерам Б. ц. была одной из самых больших в домонг. Руси, сравнимой со Спасо-Преображенским собором в Чернигове (30-40-е гг. XI в.) и Софией Киевской (сер. XI в.). Это крестово-купольное здание, с нартексом, башней для подъема на хоры в сев.-зап.

http://pravenc.ru/text/153185.html

67 Граф Степан Федорович был знаком с преосвященным Тихоном, епископом Задонским ( Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколов; 1724–1783), воронежский и елецкий епископ, с 1769 г. поселился «на спокое» в Богородицком мужском монастыре в г. Задонске Воронежской губ.; в 1861 г. был канонизирован (день его памяти – 13 августа)), находился с ним в переписке и имел много его собственноручных писем. Когда он сделался нездоров, то завещал похоронить себя в Задонске возле той церкви, где было погребено тело преосвященного Тихона, что и исполнили. 68 У Колошиных было три сына и две дочери. Сергей Павлович, литератор, родился в 1823 году, скончался в 1863 году во Флоренции (Публицист-славянофил С. П. Колошин умер во Флоренции в 1868 г.). Дмитрий Павлович родился 14 апреля 1827 года, действительный статский советник. Валентин Павлович убит в 1855 году при осаде Севастополя. Александра Павловна родилась в 1824 году, умерла в 1848 году от холеры. Софья Павловна родилась в 1828 году, 22 августа. Александра Григорьевна и Павел Иванович Колошины погребены в Москве, в Новодевичьем монастыре. 69 У Марьи Степановны Толстой дети: Николай Васильевич умер бездетным. Виталий Васильевич от брака с девицей Булыгиной имеет дочь Александру. Василий Васильевич умер бездетным. Варвара Васильевна, в первом браке за Воейковым, во втором не помню за кем. Александра Васильевна, за Сомовым; оба умерли бездетны. Екатерина Васильевна, за Николаем Осиповичем Бове; два сына и дочь. Марья Васильевна, девица, умерла в Калуге. Марья Степановна умерла в 1874 году в Калуге. 70 Марья Михайловна Римская-Корсакова родилась 9 января 1736 года, скончалась 6 августа 1786 года, была замужем за князем Михаилом Петровичем Волконским (оба схоронены в московском Новодевичьем монастыре). 71 Князь Дмитрий Михайлович родился 5 мая 1759 года, скончался 2 декабря 1814 года. Жена его, Марфа Никитична Зыбина, родилась 28 июля 1766 года, скончалась 28 июля 1816 года; оба схоронены в московском Новодевичьем монастыре. 72

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Можга, село. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство храма началось в 1816 году на месте предыдущего обветшавшего деревянного храма. Зимняя половина завершена к 1821 году, а летняя - к 1861. Территория, на которой находится Казанско-Богородицкая Церковь, вошла в состав Вятского наместничества в 1780г., а церковь в состав Вятской епархии в 1791г., по Указу Правительствующего синода от 14 февраля1791 г. В документах государственного архива в архивных фондах Вятского губернского правления, Вятской губернской казенной палаты, Вятской духовной консистории, Вятского губернского статистического комитета выявлены документы по истории села Можги с конца XVIII в. Клировая ведомость Богородицкой церкви села Можги за 1844 г. сообщает, что церковь холодная, деревянная, построена в 1754 г. 16 марта 1780г. указом Казанской духовной консистории по резолюции преосвященного Амвросия, архиепископа Казанского и Свияжского велено было в селе Можга Елабужской округи по неимению там теплой церкви построить деревянную церковь во имя святителя Василия Великого. Церковь была построена в соответствии с указом Вятской духовной консистории, по прошению священнослужителей Богородицкой церкви и приходских людей, и освящена протоиереем Елабужского Спаского собора Иоанном 22 октября 1791 г. Под прошением перечислены фамилии прихожан из села и окрестных 33 деревень на двух листах. Приложена ведомость о церкви и краткая справка о приходе (607 дворов, жителей 2661 мужского и 2746 женского пола) и священно-церковнослужителях. В клировой ведомости Богородицкой церкви села Басурман Можги Елабужского духовного правления за 1802 г. указано, что в селе имеется:  первая церковь Богородицкая холодная, вторая - Василия Великого, обе деревянные. В приходе по последнему разбору состояло 465 дворов, а ныне 776. 18 марта 1806 г. в трапезной отдельно стоящей теплой церкви по неосторожности сторожа новокрещённого Тимофея Фомина произошел пожар, в результате чего обгорели стены и потолок, проломилась крыша, сгорели некоторые вещи, а в самой церкви от дыма и жара были повреждены стены, иконостас и образы местных святых, а престол и жертвенник обнажены. К концу мая 1807 г. иконостас и местные образа были исправлены, в трапезной стены и потолок вытесаны, на жертвенник и престол надеты новые одежды и срачицы, и после освящения воды осенью 1807 г. в церкви вновь началось богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=14569

Владыке поручено было царем составление манифеста 19 февраля 1861 т. об освобождении крестьян от крепостной зависимости. 7 авг. 1867 г. церковная и государственно мыслящая Россия торжественно праздновала 50-летие его епископства. В рескрипте государя на его имя, в числе прочего, говорилось: " Высокие дарования, замечательные ученые труды, неустанная деятельность на благо духовного образования, строгое христианское благочестие открыли вам путь к высшему иерархическому поприщу " . Константинопольский патриарх Григорий VII писал митрополиту: " Не одними русскими, но и всеми, так сказать, повсюду сущими православными чтится всегда с благоговением ваше славное и достойное имя... " Поэт Ф.И. Тютчев был на торжестве, происходившем в Троице-Сергиевой Лавре. В письме к жене он так пишет о святителе: " ...Мое место в приемном зале было в двух шагах от кресла, стоя перед которым провел он большую часть времени, принимая подносимые ему адресы и поздравления. Маленький, хрупкий, сведенный к простейшему выражению своего физического существа, но с глазами полными жизни и ума, он непобедимой высшей силой господствовал над всем, что происходило вокруг него... " ( " Рус. Арх " . 1899. т. III). 19 окт. 1867 г. митрополит Филарет скончался. В январе 1868 г. московским митрополитом был назначен архиепископ камчатский, Курильский и алеутский Иннокентий (Попов-Вениаминов), известный своей миссионерской деятельностью, которую продолжал и в Москве. О ней будет сказано в особой главе. Владыка заботился о благоустройстве духовно-учебных заведений. " Он привлек к себе не только любовь духовенства, но и паствы, своей добротой, доступностью, простотой обращения. Он явил в себе образ любвеобильного отца-пастыря " ( " Прав. Бог. Энц " .). Замечательно его сочинение " Указание пути к царству небесному " , написанное на русском, славянском и инородческих наречиях. Скончался владыка 31 марта 1879 г. В 1879 г. московскую кафедру возглавил владыка Макарий (Булгаков). Родившийся в 1816 г., сын сельского священника Курской г., он был впоследствии знаменитым богословом и историком, членом академии наук и почти всех русских ученых археологических и исторических обществ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

32 Вероятно, речь идёт о иеросхимонахе Антипе (Половинкине, †1912), который с 1891 до своей кончины подвизался в скиту Всех Святых и был известен своей высокой подвижнической жизнью. 33 «Новое кладбище» с церковью во имя Преподобных отец, в посте просиявших, устроено при игумене Дамаскине, который и был первым здесь погребен. 34 Неподалеку от «Нового кладбища» находилась пустынная келья подвижника схимонаха Николая (Смелова, †1824) — ученика игумена Назария В 1819 году этого старца-пустынника посетили в его жилище император Александр I и митрополит Михаил (Десницкий). 35 Так в оригинале. Вероятно, речь идет о ските святого Иоанна Предтечи. 36 Львов Федор Петрович — собиратель песенного фольклора, директор Придворной певческой капеллы (1826—1836). Но в данном случае речь идет, скорее всего, о его сыне — Алексее Федоровиче (1798—1870), композиторе, директоре Придворной певческой капеллы (1837—1861), авторе гимна «Боже, царя храни!». 37 Игумен Ионафан (1816—1891) в младенческом возрасте лишился родителей и был отдан в Воспитательный дом. Окончил ремесленную школу и работал слесарем-механиком на заводах Санкт-Петербурга. С 1847 года подвизался на Валааме. Ученик старца Памвы (†1856). В 1851 году пострижен в рясофор, в 1854 — в мантию. В следующем году рукоположен в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. Казначей монастыря (с 1858 года). Разработал и осуществил вместе с братией обители уникальный проект водопровода. С 1879 года — наместник монастыря, назначенный в связи с болезнью игумена Дамаскина, с 1881 года — игумен. Инициатор строительства нового Спасо-Преображенского собора. Скончался 20 января 1891 года. 38 Управлял Валаамом с 1891 по 1905 год. 39 Так в оригинале. Вероятно, речь идет о знании карельского языка. 40 Никольский скит располагается на небольшом острове при входе в Монастырский залив. Издавна остров назывался Крестовым, а после основания скита — Никольским. Храм святителя Николая Чудотворца на месте часовни, служившей одновременно маяком, указывавшим путь в бухту, построен в 1853 году на средства санкт-петербургского купца Н.Н.Солодовникова. Проект храма и других скитских строений разрабатывал известный архитектор А.М.Горностаев В начале XX века в Никольском скиту подвизалось восемь монахов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4092...

Оскоблять не следовало бы в 3, 2. 4, 5. 12. 23. Находим ошибочность в слав. переводе в 6, 1-сл. царем вм. Дарием; 6, 20-пропуск сл. он; в 9, 20–Его вм. Бога моего; в 11, 5–их вм. его. Делаемый нами перевод в канонических отделах самостоятелен, а в неканонических (3, 26–96. 13 и 14 глл.) составляет перепечатку синодального, также составленного с греческого Феодотионовского перевода. По местам лишь он приближен нами к славянскому переводу и снабжен подстрочными примечаниями. Отступления у нас были в пропуске слов: ποκρνομαι (во 2, 47. 3, 9. 14. 95. 4, 16. 27. 5, 10 и в переводе его разными, по контексту, значениями); κα γνετο-(13, 7. 19. 14, 14. 28). Слова ρμα и λγος-переводили перифрастически (в 2, 5. 10. 15. 17. 3, 16. 22. 95. 10, 1); ε πεν переводили: приказал (во 2, 12. 46. 3, 13. 5, 2. 6, 16. 23. 24). Casus absolutus- γ Δανιλ переводим косвенными падежами (в 7, 15. 28. 8, 1); частицу: ττε в начале стиха, служащую простым переходом от одного стиха к другому, а не хронологическим указанием, часто в переводе мы опускали (6, 13–15) или вариировали (6, 19). Толковательные пособия у нас были: Ефрема Сирина (Творения его. 8й т. М. 1853г.), бл. Феодорита (Творения. 4-й т. М. 1857 г.), бл. Иеронима (Творения. 12-й т. К. 1890 г.). Иоанна Златоуста (1й т. Спб. 1861 г.), Толковая Библия VII т. (Спб. 1910 г.). Иностранные сочинения: Keil. Biblischer Commentar über d. Propheten Daniel. Leipz. 1869 г. Knabenbauer. Commentarius in Danielem prophetam. Par. 1891 г. Еврейский словарь Генезиуса (Leipz. 1905 г.), греческий Шлейснера. Novus Thesaurus sive Lexicon in LXX. Lipsiae 1820–21 гг. Текстуальное ценное пособие заключалось в монографии проф. И. Е. Евсеева. Книга пророка Даниила в древне-славянском переводе. 1905 г. Из этого труда мы заимствовали и цитовали иногда ссылки на чтения древне-славянских списков: Кирилловского, Мефодиевского, Симеоновского и др. 1 Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii, 1859 г. Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus Oxon. 1798 – 1827 гг. Tischendorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The Old Testament in Greek. Cambr. 1887 – 94 гг. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. VI t. 1906 г. Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1816 – 1821 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Дурова, Надежда Андреевна, по мужу Чернова (1783–1866) — участница наполеоновских войн 1807–1814 гг., писательница (псевдоним — Александр Андреевич Александров). 678, 718, 724. Ермолов, Алексей Петрович (1777–1861) — в 1816-1827 гг. командовал Отдельным Кавказским корпусом. 511. Жандр, Андрей Андреевич (1789–1873) — драматург, приятель Грибоедова, крупный чиновник. 731. Жобар, Альфонс Жан-Батист (1793 — ум. после 1845 г.) — профессор древней словесности, в начале 1820-х гг. — ставленник, затем непримиримый противник обскуранта М. Л. Магницкого. В 1836 г. из-за столкновений с Уваровым был выслан из России. 695. Жуковский, Василий Андреевич (1783–1852). 4, 88, 93 (и черн.), 99, 131, 139, 159, 170, 183, 189, 592, 595. Загоскин, Михаил Николаевич (1789–1852) — писатель. 291, 342, 597. Зубков, Василий Петрович (1799–1862) — московский приятель Пушкина; в молодости был связан с масонами и с будущими деятелями тайных обществ. 205 (?), 214. Издатели «Северных Цветов». 271. Измайлов, Владимир Васильевич (1773–1830) — свойственник Пушкина, с 1814 г. был издателем «Вестника Европы». 202. Инзов, Иван Никитич (1768–1845) — генерал, главный попечитель о поселенцах в Южной России, кишиневский начальник Пушкина. 70. Ишимова, Александра Осиповна (1806–1881) — известная детская писательница. В 1830-х гг. занималась переводами. 776, 784. Каверин, Петр Павлович (1794–1855) — офицер, приятель Пушкина. 219, 686. Казначеев, Александр Иванович (1788–1881) — одесский знакомый Пушкина, правитель канцелярии М. С. Воронцова. 74, 75. Калашников, Иван Тимофеевич (1797–1863) — чиновник, мелкий писатель. 512. Канкрин, Егор Францевич, граф (1774–1845) — экономист, военный инженер и архитектор; в 1822-1844 гг. министр финансов. 662, 671, 742, 748. Карадыкин, Николай Николаевич — игрок, сын члена императорского кабинета Н. М. Карадыкина. 778. Катенин, Павел Александрович (1792–1853) — писатель. 28, 31, 165, 177, 185, припис. 9. Керн, Анна Петровна (1800–1879) — племянница П. А. Осиповой. 144, 156, 160, 161, 168, 180, 239, 760, 761, 762, припис. 4.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

В 1681 г. братия монастыря переселилась в Мещовск и управляла этим монастырем до 1764 г. См. Георгиевский мон. в гор. Мещовске. 764. Гербовецкий или Горбовецкий – Успенский, мужской, общежительный (с 1813 г.), Бессарабской губ., Оргеевского у., в 40 вер. к зап. от Оргеева, на лев. берегу верховьев р. Икеля. Основан в половине XVII ст. бежавшими от унии из Бершадского (Подольск. губ.) мон. иноками, начальником коих был Иоанникий Горбатый. Потом он, вероятно, был в запустении, и возобновлен в 1730 г. Молдавским боярином Конст. Карпузом. В церкви во имя Успения, построенной в 1816 г., находится особенно чтимая икона Божией Матери, именуемая Гербовецкою, которая ежегодно приносится в Кишинев к дню Покрова Богородицы. В 1869 г. разрешен крестный ход в Шабский м-рь. При м-ре учреждена школа с приютом для 10 сирот. В 1867 г. в м-ре жил на покое архиеп. Могилевский и Мстиславский Анатолий. Защук, “Бессараб. обл.», II, 219; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1869 г., 118 (учр. кр. хода); 1877 г., 24 (участие в Турец. войне); 1884 г., 235 (школа). 765. Глинская – Рождество – Богородицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Курской губ., Путивльского у., в 36 вер. к сев. от Путивля, на правом берегу рч. Обесты, недалеко от впадения ее в р. Клевень. Основана в XVII ст. Молчанским-Печерским монастырем, и Петром I в составе Крупецкой волости подарена гетману Мазепе, который предоставил ее в заведование Киевской епархии. В 1736 г. она опять возвращена Молчанскому-Печерскому мон., и наконец, получила независимое управление. Н. Сомойлов, “Ист. опис. Глинской-Богород. пуст., состоящей в Курской губ., в Путивл. у.», СПб., 1835 г., в 2 частях; “Игум. Филарет, настоятель Глинск.-Богор. пустыни», СПб., 1856 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 696; Ратшин, 169; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г.; I, 190; “Опис. монаст.», 1817 г., 32; Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 128; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1854 г., 12 (увелич. штата иноков 11 лицами); 1860 г., 12 (пожертв. дом с усадьб.); 1861 г., 21 (надел. лесом 100 десят.); “Курск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Коптеве. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Георгия Победоносца в Коптево построена в 1997 году на углу Коптевского бульвара и Большой Академической улицы. Православная община в Коптево, которая сложилась в 1996 году, решила ввиду приближавшегося 850-летия Москвы посвятить храм ее небесному покровителю – святому Георгию. Проект храма выполнил архитектор В.В.Иванов, имеющий большой опыт работы с памятниками русского Севера. Церковь - бревенчатая, с пятью шатрами и колоколенкой над притвором. Строительные работы выполняла бригада плотников из Архангельска. Впервые Коптево упомянуто в 1595-1596 годах в меновой грамоте князя Дмитрия Ивановича Шуйского, в которой он менял село Топорково с пустошами Коптево и Ипатьевской на соседнее село Вельяминово (ныне Владыкино). Существует две версии происхождения названия Коптево. Согласно одной из них, этот топоним связан с древним родом Коптевых; по другой версии – связано с жившим в конце XV века боярином Константином Бутурлиным, имевшим прозвище Копоть. В середине XVIII века владельцем пустоши стал коллежский секретарь Семён Евстратович Молчанов, который, согласно договору, должен был её заселить. К 1766 году обязательство было выполнено: он переселил туда крестьян, построил господский дом и основал сельцо Сергиевское-Семёновское (будущее Коптево). Вскоре это сельцо стало владением грузинского царевича Георгия Вахтанговича, которому принадлежало соседнее село Всехсвятское (ныне ст. м. «Сокол»). Сельцо стало называться Георгиевским (или Егорьевским) в честь нового владельца. Сельцо принадлежало к приходу церкви Всех Святых во Всехсвятском. В 1786 году, после смерти Георгия Вахтанговича, Георгиевское отошло к Дворцовому ведомству. В ходе Отечественной войны 1812 года все постройки сельца были сожжены, но восстановлены с помощью государственной ссуды к 1816 году. Топоним Коптево оставался в народной памяти ещё с середины XVIII века, поэтому сельцо Георгиевское было обозначено как Коптево уже на карте 1818 года, а в 1852 году название Коптево появилось и в официальном документе — «Указателе селений и жителей Московской губернии» К. Нистрема. После крепостной реформы 1861 года стал застраиваться участок земли к югу от деревни Коптево — так образовалась деревня Новое Коптево, а само Коптево стало называться Старым Коптево. По сведениям 1869 года, в деревне были питейный дом и обойное заведение. В 1897 году здесь Ф. М. Шмаковым было основано заведение по производству искусственных цветов.

http://sobory.ru/article/?object=03439

155 Эта встреча произвела на Толстого сильное впечатление. Впоследствии он вспоминал о С.Г.Волконском: “Его наружность с длинными седыми волосами была совсем как у ветхозаветного пророка... Это был удивительный старик...” (Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1922. Т.1. С. 126. Запись 5 июня 1904 г.). 156 “В ложе “Трех добродетелей” Муравьев (о нем см.прим. 28) в апреле 1817 г. был избран в надзиратели, и с июня этого года был наместным мастером, а членами ложи в 1817 г. значатся кн. С. Г. Волконский, кн.С.П.Трубецкой, кн.А.Ипсиланти, М.И.Муравьев-Апостол,С.И.Муравьев-Апостол, Н.М.Муравьев, П.И.Пестель, П.И.Колошин. В списке же ложи “Соединенных друзей” встречаются (за 1816 г.) имена генерал-майора А.Х.Бенкендорфа, гвардёйских офицеров П.Я.Чаадаева, А.С.Грибоедова, А.Г.Норова, П.И.Пестеля” (А.В. Редкий масон на Вятке тридцатых годов. Вятка, 1899. С.9). 158 Имеется в виду Александр Николаевич Муравьев, основавший (совместно с Никитой Михайловичем Муравьевым, П.И.Пестелем, кн.С.П.Трубецким) в 1817г. тайное общество “Союз спасения”. Директор Румянцевского музея П.И.Бартенев и сенатор К.Н.Лебедев называли А.Н.Муравьева “первым по времени декабристом”, “родоначальником 14 декабря”. После выступления на Сенатской площади А.Н.Муравьев был сослан в Сибирь на жительство, без лишения чина и дворянства. С 1828 г. он был городничим, а затем председателем губернского правления в Иркутске, с 1832 г.-председателем губернского правления в Тобольске, с 1834 г. благодаря покровительству А.Х.Бенкендорфа перемещен в Вятку на должность председателя уголовной палаты, в конце 1837 г. назначен губернатором Архангельска, в 1856–1857 гг. был губернатором Нижнего Новгорода, в 1861 г. в чине генерал-лейтенанта назначен сенатором. Скончался 18 декабря 1863 г., погребен в Московском Новодевичьем монастыре. 159 Толстая С.А. Дни и заботы Льва Николаевича. Фрагменты из автобиографических записок “Моя жизнь”. Неделя, 370. С. 10. 160 В. В. Розанов , восторгавшийся художественным гением Толстого, ошибался, на наш взгляд, в оценке этого его замысла: “...Он не кончил и “Декабристов”, собственно, по великой пустоте сюжета. Все декабристы суть те же “социал-женихи”... Это не трудовая Русь: и Толстой бросил сюжет. То, что он не кончил “Декабристов”, – столь же существенно и благородно, так же оригинально и величественно, как и то, что он изваял и кончил “Войну и мир” и “Каренину” (Уединенное. Мюнхен, 1970. С.23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010