В Орле будет совершена архиерейская панихида по русскому полководцу Алексею Ермолову 16 января, 2014. Новостная служба Он умиротворил многие кавказские племена, присоединил Абхазию, ханства Ширванское и Карабахское. 16 января. ПРАВМИР. В Орле 17 января будет совершена архиерейская панихида по великому русскому полководцу, генералу Алексею Петровичу Ермолову. Об сообщается на сайте Орловской-Ливенской епархии . В  Свято-Троицком храме Орла , в месте захоронения Алексея Ермолова, Высокопреосвященнейший Антоний, архиепископ Орловский и Ливенский  совершит панихиду по приснопоминаемому военачальнику и членам его семьи, покоящимся здесь же. Начало панихиды в в 16.00. Ермолов Алексей Петрович (1777-1861),  русский военный и государственный деятель, генерал от инфантерии, генерал от артиллерии.  Начал службу в армии под начальством А.В. Суворова. Участник войны с Францией в 1805 — 1807. В Отечественную войну 1812 начальник штаба 1-й армии.  Отличился в Бородинской битве, при Кульме и при взятии Парижа, где командовал корпусом. В 1816 — 1827 командир Отдельного Кавказского корпуса и главноуправляющий в Грузии во время Кавказской войны.  Им была создана линия крепостей от Грозного  до Екатеринодара (ныне Краснодар). Ермолов много сделал для Кавказа, содействуя развитию торговли, промышленности, просвещения. Опираясь на военные и административные методы, он умиротворил многие кавказские племена, присоединил Абхазию, ханства Ширванское и Карабахское.  За покровительство декабристам в 1827 уволен в отставку. С 1831 член Госсовета. С началом Крымской войны был избран начальником государственного ополчения в 7 губерниях, но принял эту должность только по Москве. В мае 1855 покинул этот пост.   .  С 1817 главнокомандующий на Кавказе. О его роли в Кавказской войне в статье Кавказ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-orle-budet-sovershen...

В ходе подготовки Крестьянской реформы 1861 г. К. был в числе вызванных в С.-Петербург в 1859 г. депутатов от губ. комитетов. В числе 18 депутатов подписал адрес на имя имп. Александра II с просьбой разрешить представить свои замечания на окончательные труды редакционных комиссий до поступления их в главный комитет по крестьянскому делу. Подписавшие адрес были подвергнуты адм. внушениям и легким взысканиям. В 1859-1860 гг. К. был членом комиссии по устройству земских банков, с 1864 по 1866 г. членом учредительного комитета в Царстве Польском, где на него было возложено управление финансами. Недовольный действиями министра финансов М. Х. Рейтерна, К. вышел в отставку. В 1863-1865 и в 1869-1883 гг. К. был гласным Московской городской думы, в 1865-1883 гг. избирался в Сапожковское уездное и Рязанское губ. земские собрания. В 1868-1874 гг.- председатель Сапожковского училищного совета. К. стал инициатором организации стационарного медицинского обслуживания населения в Сапожковском у. С 40-х гг. XIX в. К. примыкал к кружку славянофилов. Лучшей для страны формой правления К. считал самодержавие, при этом считал необходимым созыв Земской думы как представительного законосовещательного органа при императоре. Конституцию считал явлением чуждым национальному духу. Предлагал освободить крепостных крестьян с землей за выкуп помещикам, с рассрочкой платежа на 12 лет. Предостерегал от заимствования западноевропейских политических институтов, считая нигилизм и атеизм плодами европейского просвещения, перенесенного на неподготовленную русскую почву. Верил в способность крестьянской общины предотвратить «пролетаризацию» России, отводил общине ведущую роль в преобразовании крестьянского быта на началах личной свободы и самоуправления. В общине видел также гарантию соблюдения экономических интересов землевладельцев при освобождении крестьян и осуществлении выкупной операции. Издавал и редактировал журналы «Русская беседа» (1856-1860) и «Сельское благоустройство» (1858-1859). Также субсидировал издание ж. «Беседа» (1871-1872) и газ. «Земство» (1880-1882), редактируемых С. А. Юрьевым и В. Ю. Скалоном. Мемуары К. были опубликованы посмертно в Берлине: его вдова Ольга Федоровна (урожд. Петрово-Соловово; 1816-1893, женаты с 1835) не хотела, чтобы российская цензура исказила авторские мысли. Впервые мемуары К. были изданы в России в 1906 г. (с сокращениями).

http://pravenc.ru/text/2458913.html

В числе его трудов, оказавших значительное влияние на современников,- 3-томный учебник по всемирной истории (Haandbogi Verdenshistorien. København, 1833-1843). В 1844 г. по инициативе Г. был открыт первый в мире «народный» ун-т («крестьянская высшая школа»). Педагогические идеи Г. связывал с просвещением народа, он различал истинное и ложное просвещение. Ложное просвещение «постоянно действует в соответствии с интересами личности», и это, по мнению Г., опасно для гражданского общества, т. к. каждое общество основано на определенном «благоговении перед высшей справедливостью, а не перед личностью». Истинное просвещение базируется на том, что личность существует только благодаря силе общества, «такое просвещение, проникающее во всю человеческую жизнь и показывающее глубокую связь между личностью, жизнью народа и всеми поколениями, развивает образ мышления, который желателен для всех условий общества». В 1844-1864 гг. Г. принимал участие в политической деятельности консерваторов, а с окт. 1848 г. был избран в Учредительное собрание, где примкнул к леволиберальной группировке, став соавтором проекта демократической конституции. В 1861 г. Г. в знак признания заслуг перед национальной культурой был рукоположен в титулярного епископа (без кафедры и епархии). Движение последователей Г., возникшее в 1825 г.,- грундтвигианство - стало одним из основных религиозно-политических течений в Дании в 30-40-х гг. XIX в. Соч.: Optrin af Kæmpelivets Undergang i Nord. København, 1809; Sørgekvad ved Prinds Khristians Død. København, 1810; Nytaarsnat eller Blik paa Kristendom og Historie. København, 1811; Europa, Frankrig og Napoleon, en dansk historisk Betragtning. København, 1815; Danne-Virke: Et Tids-Skrift. København, 1816-1819. 4 Bde; Bjowulfs Drape: Et Gothisk Helte-Digt fra forrige Aar-Tusinde af Angel-Saxisk paa Danske Riim. København, 1820; Kong Harald og Ansgar: Rim-Blade af Danmarks Kirke-Bog til Jubel-Aaret. København, 1826; Psalme-Blade til Kirke-Bod. København, 1843; Græsk og Nordisk Mythologi for Ungdommen. København, 1847. Лит.: Lindhardt P. G. Grundtvig. København. 1964; Bertelsen O. Dialogen mellem Grundtvig og Kierkegaard. København, 1990; Schjorring J. H. Grundtvigs Billedsprog - og den kirkelige ankuelse. Frederiksberg, 1990; Rerup L. Grundtvigs indflydelse på den tidlige danske nationalisme//Grundtvig - Studier. København, 1992. P. 20-32; Allchin A. M. N. F. S. Grundtvig: An Introd. to his Life and Work. L., 1997. С. А. Исаев Рубрики: Ключевые слова: АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии

http://pravenc.ru/text/168209.html

Библиография 3028 Aall A. Geschichte der Logoslehre in der griechischen Philosophic. Leipzig. 1896. Bd. I. Albertz M. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg, 1908. Amelineau E. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte. Texte copte et traduction français. Paris, 1894. Anz W. Zur Frage nach dem Ursprung des Gnostizismus//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1897. Bd. XV. Aristoteles. Opera/Ed. Academia regia Borussica. Berolini, 1831–1870. 5 vols. Arnold L. De Apologia Athenagorae. Parisiis, 1898. Babut C. Priscillien et le priscillianisme. Paris, 1909. Baeumker C. Das Problem der Materie in der griechischen Philosophic. Eine historisch-kritische Untersuchung. Münster, 1890. Baeumker C. Witelo, ein Philosoph und Naturforscher des XIII Jahrhunderts. Münster, 1908. (Beiträge zur Geschichte der Philosophic des Mittelalters. Bd. III. Hf. 2). Bardenbewer O. Patrologie. 3 Aufl Freiburg im Breisgau, 1910. Βαρσανουφου κα Ιωννου Ββλος Ψυχοφελεσττη. ‘Ενετεσιν, 1816. Bauer K. Die Lehre des Athenagoras von Gottes Einheit und Dreieinigkeit. Bamberg, 1892. Baumgartner M. Die Erkenntnisslehre des Wilhelm von Auvergne. Münster, 1893. (Beiträge zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Bd. II. Hf. 1). Bertrand L. Saint Augustin. Paris, 1913. Bigg C. The Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1886. Bindemann C. Der heilige Augustinus Berlin, 1844. Bd. I. Böhringer F. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart, 1877. Böhringer F. Kirchengeschichte in Biographien. Zürich, 1869. Bd. I. Böhringer Fr. Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2 Aufl. Stuttgart, 1877. Bd. X: Ambrosius, Erz-bischof von Mailand. Boissier G. Etudes d " histoire religieuse. VI. La conversion de saint Augustin//Rev. des deux mondes. T. 85 (1888). Bonwetsch G.N. Die Geschichte des Montanismus. Erlangen, 1881. Bouche-Leclercq A. Histoire de la Divination dans l " antiquite. Paris, 1879. Т. 1. Bouillet M.N. Les Enneades de Plotin traduites pour la prèmiere fois en françáis. Paris, 1857–1861. Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

31-го января 1861 г. Никитенко записывает об обеде у гр. Блудова: «Графиня восхищалась стихами Хомякова, а [П. B] Анненков не находил в них ничего хорошего» 1286 . Священник Павел Флоренский . Голованенко С. А. Памяти Г. Р. Державина († 8/VII–1816 г.)//Богословский вестник 1916. Т. 2. 7/8. С. 582–586 (1я пагин.). Поэзия Гавриила Романовича Державина какая-то яркосветная: восходит ли творчество поэта к пределам религиозным, или нисходит к житейской суете – на всех путях излучения. Бог – свет и жизнь – «слиянный в узел блеск денниц»: все существующее «пьёт свет с очес Бога». Солнце, краса природы, – символ «священной истины», «блаженства», «нетленной доблести». «Дивлюсь... едва ли ты не Бог!» Поэт воспевает полносветные моменты дней и времён года, и тут – рубинные ковры, коральные терема, рдяные кристаллы, искромётные ткани, злачно-зелёные моря, вихрепламенные змеи, яхонты, злато, багрец, жёлтые-синие глянцы и все это «гнёзда солнечных пучин»! Вот переливаются облака в лучезнойной тяготе! Вот разноцветная ткань – радуга: «с зеленью тень слиял с серебром чудный отливный блещущий глянец». В сверкающих кудрях лесов «течёт золото», в искромётной воде блещут рыбы сребристые и вода в «броне златорядной», в огне сафирном, пурпурном... «Алмазна сыплется гора... жемчугу бездна и сребра»... Поэта привлекают яркоцветные птицы, «а тёмно-зелены в искрах перья с рассыпною бахромой», лазурно-сизо-бирюзовы круги. «Где ступит – радуги играют, где станет, там лучи вокруг». Синички, ласточки, чечётки замечаются в особые моменты, когда и они – скромные – влекут к свету: ласточке в высоте видна изумрудно-зелёная земля с золотыми нивами... При описании человека Державин обращает внимание на цвет и блеск глаз, на всё световое и цветное вплоть до «жилок голубых с —583— розоватой кровью». Огнь, солнце, лучистая звёздочка, душа человека и всё лучшее в нём – светозарно. Истина, добродетель, краса – «три лучный свет»; правда, мужество, храбрость – яркие излучения, являющиеся в видениях: это не рассудочные понятия, а идеи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

…времена Перикла… — С именем знаменитого государственного деятеля Афин Перикла (род. между 500 и 400 г до н. э., ум. осенью 429 г. до н. э.) обыкновенно связывают представление о высшем расцвете афинской демократии, греческой литературы и искусства (Периклов век). 134 .. . «Видение короля»… — Первая из «Песен западных славян» А. С. Пушкина (1834). В «Дневнике писателя» за 1877 г. Достоевский развернул свой более ранний, восторженный отзыв о «Песнях западных славян»: «…шедевр из шедевров Пушкина, между шедеврами его шедевр, не говоря уже о пророческом и политическом значении этих стихов, еще пятьдесят лет тому назад появившихся» (XXV, 39). 135 …не знают Барбье. — Анри Огюст Барбье (1805–1882) — французский поэт, прославившийся сатирическим сборником стихов «Ямбы» (1831). Стихи Барбье были необыкновенно популярны в России 40-х годов, особенно в среде петрашевцев. Влияние Барбье испытал поэт-петрашевец С. Ф. Дуров (1816–1869), товарищ Достоевского по петербургским кружкам и каторге; ему принадлежат многочисленные переводы стихов Барбье: «Как больно видеть мне повсюду свою горесть…» (1844), «Киайя» (1845). — Этот перевод одного из самых знаменитых ямбов Барбье читался на вечерах Петрашевского), «Есть бездна на земле, есть бездна роковая…» (1846). 136 …«птенцов гнезда Петрова»… — Цитата из третьей песни поэмы А. С. Пушкина «Полтава» (1828). 137 …«Русский вестник» бесконечно неправ — к народности»… — Достоевский цитирует (не совсем точно и с купюрами) обзор С. С. Дудышкина «Русская литература», возражение критика Каткову: «Если бы вы не допускали теперь, по примеру Байбороды, народности в жизни, у вас не было бы противоречий, не было и помину о «мотивах русской жизни», о «глубоких основах ее»; вы не примеривали бы к Пушкину понятия о народности, а просто назвали бы его великим поэтом, по силам его творческой фантазии, хотя и не европейским, в смысле великих идей, которых он был проповедником, и вопрос сочли поконченным; но вы хотели отстоять свое прежнее мнение и допустить новое, а от этого вышли противоречия, для оправдания которых вы сказали еще одно мнение, совершенно ложное: «что там, где идет спор о народности, там значит ее нет». На это ответит вам история литературы в Германии в начале XIX века и во Франции, где те же споры составили целый период литературы, только назывались не спорами о народности, а спорами о романтизме. Эти споры были занесены и к нам, но слишком преждевременно, и мы не были готовы принять их и понять во всей глубине. Известен результат этих споров и на Западе. Крутой поворот европейских литератур к самостоятельности, к народности, в котором, кажется, нельзя сомневаться теперь, но в то время этот поворот казался возвращением к грубости средневековых понятий» (Отеч. зап. 1861. С. 47–48). 138

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

93 Граф А. Г. Строганов (1795–1891) – в 50-х и 60-х гг. прошлого века был новороссийским и бессарабским генерал-губернатором. 98 Д. Н. Свербеев (1799–1874) – отставной дипломат, автор известных «Записок»; в его московском салоне по пятницам собирались славянофилы и западники. 99 Поэт А. Н. Плещеев (1825–1893) был приговорен по делу Петрашевского к смертной казни, замененной ссылкой в Оренбургский край на восемь лет. 100 С. Ф. Дуров (1816–1869) – поэт. Был приговорен к четырем годам каторги и трем годам службы рядовым. 101 Письмо было напечатано и за границей, и в России... но с пропусками и неточностями. В «Голосе минувшего», 1915, 12, стр. 62–65, часть его напечатана вновь в исправленном виде В. И. Семевским в его статье о петрашевцах. Заимствую текст именно оттуда, равно как и вышеуказанные сведения. 106 Речь здесь идет о стихотворении «Беззведная полночь дышала прохладой...», о котором см. примечание 57. 107 «Фельдмаршал Паскевич в Крымскую войну». – «Jahrbücher f. d. deutsche Armee und Marine», 1874, 35 и 36. (Перевод и примечания Н. Шильдера.) В примечании показано, что содержание «Видения» передано неточно. – «Русская старина», 1875, кн. 13-я, стр. 608–609.) 108 Н. А. Мельгунов (1804–1867) – писатель и критик. В 40-х гг. занимал среднюю позицию между славянофилами и западниками. 109 C. П. Шевырев (1806–1864) – поэт и журналист, профессор Московского университета, где преподавал русскую словесность. Он поддерживал дружеские отношения со славянофилами и сам себя считал таковым. Однако по своим взглядам был представителем теории официальной народности. Шевырев был верным соратником и помощником М. П. Погодина (1800–1875) – профессора истории Московского университета, издателя «Московского вестника» (1827–1830) и «Москвитянина» (1841–1856); как и Шевырев, Погодин был сторонником теории официальной народности. 111 А. И. Кирпичников. Между славянофилами и западниками. – «Русская старина», т. 96, 1898, декабрь, стр. 570. 119 Граф П. А. Валуев (1814–1890) – государственный деятель, министр внутренних дел в 1861–1868 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

С началом Отечественной войны 1812 г. Ермолов назначен начальником Главного штаба 1-й Западной армии. В Бородинском сражении фактически выполнял обязанности начальника штаба Кутузова. После перехода русской армии через Неман Ермолов возглавил артиллерию союзных армий, с апреля 1813 г. командовал различными соединениями. В 1813—1814 гг. участвовал в сражениях под Бауценом и Кульмом, в боях за Париж руководил гренадерским корпусом. Награжден орденом святого Георгия 2-й степени. С 1816 г. Ермолов — командир Отдельного Грузинского корпуса, управляющий гражданской частью в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях, чрезвычайный посол в Персии. В кампании 1818 г. руководил постройкой крепости Грозная. В его подчинении находились войска, посланные для усмирения аварского хана Шамиля. Генерал от инфантерии (1818). В 1819 г. Ермолов приступил к возведению новой крепости — Внезапная. В 1823 г. командовал боевыми действиями в Дагестане, а в 1825 г. воевал с чеченцами. С 1827 года Ермолов в отставке. С 1831 года - член Госсовета. Генерал от артиллерии (1837). С началом Крымской войны он был избран начальником государственного ополчения в семи губерниях, но принял эту должность только по Москве. В мае 1855 г. покинул этот пост. Генерал скончался в Москве 23 апреля (11 апреля ст. ст.) 1861 г. Москва провожала генерала двое суток, а жители Орла по прибытии тела на Родину устроили ему грандиозную панихиду. Площадь перед Троицкой церковью, где шло отпевание Ермолова, и все прилегающие улицы были заполонены людьми. В Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, во всех магазинах были выставлены его портреты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/14/v_p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (30.07.1804, Москва - 27.02. 1869, там же), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858). Из черниговских Рюриковичей, предком О. являлся мч. кн. Михаил Всеволодович Черниговский. Рано потеряв отца, О. воспитывался сначала в доме отчима, П. Д. Сеченова, затем в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии ген. Д. А. Закревского, и в Благородном пансионе при Московском ун-те (1816-1822), к-рый закончил с золотой медалью. В 1823 г. О. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, войдя в круг «архивных юношей», как называли впосл. историки и биографы О. и его друзей. В 1823-1825 гг. О. состоял председателем «Общества любомудрия», в которое входили И. В. Киреевский , Д. В. Веневитинов, А. И. Кошелёв , С. П. Шевырёв и др. Заседания об-ва проходили на квартире О. в Газетном пер. В это же время О. совместно с В. К. Кюхельбекером издавал литературно-философский альманах «Мнемозина». В 1826 г. он переехал в С.-Петербург, где женился на дочери гофмаршала С. С. Ланского и поступил на службу в Цензурный комитет Мин-ва внутренних дел, работал в Мин-ве гос. имуществ. В 1846 г. О. назначен помощником директора Имп. публичной б-ки в С.-Петербурге и директором Румянцевского музея в Москве. В 1846 г. О. написал устав новоучрежденного «Общества посещения бедных просителей в Петербурге», просуществовавшего 9 лет; все это время оставался его председателем. В 1861 г. О. был уволен с должности директора Румянцевского музея и получил место сенатора в Москве. В февр. 1865 г. назначен на должность первоприсутствующего 8-го департамента правительствующего Сената, в к-рой и оставался до конца жизни. В молодости О. увлекся учением Ф. В. Й. Шеллинга , мистической натурфилософией. Уже в пору председательства в «Обществе любомудрия» О. стремился к раскрытию представления о мире как органическом целом и надеялся сконструировать некую всеобъемлющую философскую систему.

http://pravenc.ru/text/2578213.html

Дальнейший период западной литературы, средневековой и новой, не имеет для православного богослова особого значения. На востоке за то же время не появлялось экзегетических трудов на Пятикнижие, кроме толкований катэнарного характера Прокопия Газскаго (Migne. 87 t.). Позднейшие, с конца XIX века, наиболее ценные католические толковательные труды на Пятикнижие следующие: Lamy. Commentarius in lib. Geneseos. Mechliniae. 1883 г. Crellier L’ Exode et Levitique. Paris. 1886 г. Hummelauer. L. Genesis. Paris. 1895 г. Exodus-Leviticus. 1897 г. Numeri-Devteronomium. 1899—1901 гг. Hetzenauer. Com. In I. Genesis. W. 1910 г. Протестантские труды: Keil. Com. üb. Die Bücher Moses (Genes-Deuteron.). Leipz. 1861, 1866, 1878 гг. Strack. Genes.-Numer. 1892—1894, 1897 гг. На Бытие: Delitzsch. 1852, 1872, 1887 гг. Русские экзегетические труды: Митр. Филарет. Записки, руководствующия к основательному разумению книги Бытия. СПб. 1816. М. 1867 г. Властов. Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях. 1—3 тт. СПб. 1875—1878 гг. Прот. В. Нечаев (он же еп. Виссарион). Толкование на паремии из книг Моисеевых. М. 1876 и 1894 гг. Толковая Библия, 1-й т. Пятикнижие Моисеево. СПб. 1904 г. У Вигуру в первом томе Руководства много дано объяснений отделов из Пятикнижия (М. 1897 г.). Ценно было для нас по обилию цитат из святоотеч. творений соч. о. Поликарпова: Толкования св. отцов и учителей церкви на мессианския места Библии. Вып. Ï Законоположительные и историческия книги. СПб. 1914 г. У преосв. Порфирия есть перевод Быт. 1 -18 гл. и паремийных праздничных чтений из Пятикнижия. Перевод сделан с Московского (1821 г.) издания перевода LXX с поправками в некоторых случаях по греческим и славянским паремийникам. Из критико-текстуальных пособий было у нас новое издание вариантов перевода LXX: Brooke and Maclean. The Old Testament in Greek. Cambridge. Genesis. 1906. Exod.-Levit. 1909. Numbre a. Devteronomy. 1911. По сравнению с изд. Гольмеза здесь много пополнений, цитат из рукописей, особенно ценных для православного богослова, Афонских и Святогробских, много цитат из коптскаго, эфиопскаго, армянскаго, древнеиталийского переводов. Но не можем скрыть, что у Гольмеза есть чтения, неимеющияся у Брука. А потому мы не забывали всегда справляться и у Гольмеза. Кроме того было издание: Lagarde. Librorum Veteris Testamenti canonicorum pars proir. Graece. Gottingae. 1883. Опыт издания лукиановской рецензии перевода LXX.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010