Марьинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Двухэтажный Покровский храм был построен в 1904 г. на средства помещицы села Марьинское Екатерины Ильиной. До великолепной настоящей церкви, в селе существовала деревянная, построенная в XVIII веке. Клировые ведомости сохранили имена строителей. Так, в ведомости за 1856 год написано, что Покровская церковь «построена в 1781 году июля 2 дня тщанием прихожан помещиков бригадира Николая Леонтьева Воронина, майорши Анисии Игнатьевой Хотяиновой, и поручика Стефана Симеона Ильина. Зданием деревянная с таковою колокольнею, крепка. Престолов в ней один во имя Покрова Богородицы». В 1815 году колокольня церкви пришла в негодность и была разобрана. Позже была возведена новая тщанием местного помещика коллежского советника Андрея Ивановича Веревкина. До 1853 г. имением в Марьинском владел поручик Александр Стефанович Ильин и его жена Татьяна Ивановна. После их смерти (Александр Стефанович умер 12 мая 1847 года, Татьяна Ивановна – 10 октября 1856 года) имение наследовала дочь Екатерина Александровна (родилась в 1819 году). Получив наследство, она решила построить новый каменный храм, и в 1859 году обратилась с прошением к святителю Филарету Московскому, где, в частности писала: «Будучи наследницей имения после моих умерших родителей, состоящего в Коломенском уезде, в селе Марьинском, где существует деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, я желаю в сем селе устроить на свое иждивение новую каменную церковь с тремя престолами по прилагаемому при сем плану и фасаду неподалеку, в нескольких саженях от существующей Покровской церкви. Престолов я желаю устроить: 1. В честь Покрова Пресвятой Богородицы. 2. В честь преподобного Александра Свирского. 3. В честь мученицы Татьяны. При сем, принимая во внимание, что существующая Покровская церковь, по причине своей ветхости, если по сооружении новой церкви будет упразднена, то я желаю, чтобы вся ее утварь была перенесена в новую. Почему всепокорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство дозволить мне при помощи Божией произвести предлагаемое сооружение храма, и о сем моем прошении учинить свое архипастырское решение».

http://sobory.ru/article/?object=09246

Алексеев В.П. Вопрос об условиях избрания на Царство М.Ф.Романова//Русская Мысль. 1909, 11. (О якобы ограничениях власти Царя Михаила Феодоровича). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 2-е издание. Ростов на Дону, 1903. (Шифры РГБ: И 201/526). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 3-е издание. Ростов на Дону, 1904. (Шифры РГБ: G 51/1281). Алексеев В.П. Земские Соборы и народное представительство. М., 1905. (Шифры РГБ: А 287/1338). (Комментарий Авалиани: безграмотная публицистическая брошюра). Алексеев В.П. Новый документ к истории Земского Собора 1648-1649 г.//Древности. Труды Арх. Ком. М.Арх. Об. Т. 2, в 1, 1900, стлб 79-86. Алексеев В.П . Что такое Земский Собор. Ростов на Дону, 1905. (Шифры РГБ: А 279/318). Алексеев Петр, протоиерей. Церковный словарь. Изд. 4-е, вновь пересмотренное, исправленное и приумноженное. ч. 1-5. СПб., 1817-1819. [ Алексий (Рождественский), Игумен] Христос тебя ждет! Беседы с пещерным человеком. М., 2007. Алмазов Александр . История чинопоследования Крещения и Mvponoмaзahuя. Казань, 1884. Алмазов Александр . Тайная Исповедь в Православной Восточной Церкви: опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. 1-3, Одесса, 1894. Т 1-й. Общий устав совершения исповеди. Т. 2-й. Специальные уставы, отдельные молитвословия и церковно-гражданские постановления, относящиеся к исповеди. Т. 3-й. Приложения. Репринт: М., 1995. Альбом коронации Их Императорских Величеств Николая II и Александры Феодоровны. М., 1896. Альшиц Д.Н. Крестоцеловальные записи Владимира Андреевича Старицкого и недошедшее завещание Ивана Грозного.//История СССР . 1959, 4, с. 147-155. Альшиц Д.Н. Начало Самодержавия в России. Государь Иван Грозный. Л., 1988. Альшиц Д.Н. Первый опыт перестройки Государственного аппарата в России. Век шестнадцатый. Реформы Избранной Рады.//Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. Амвросий (Орнатский) , иеромонах. История российской иерархии. ч. 1-6. М., 1807-1815. Амвросий Медиоланский , Священномученик. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. Предисловие П.Поспелова. Киев, 1875.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Ж. проявлял интерес к изучению придворных церемоний, особенно коронации и погребения. В серии церковно-исторических очерков «Коронации русских императоров и императриц» он рассмотрел церемонии коронации монархов - от Екатерины I до Александра II, в т. ч. сюжет о посмертной коронации Петра III. Особо интересовался эпохой имп. Павла I, в частности проведением праздников и постов при дворе. В 1903-1904 гг. к 200-летнему юбилею С.-Петербурга напечатал в «Церковных ведомостях» статьи, посвященные столичным храмам. Он также создал серию биографий церковных деятелей XVIII и XIX вв.: Новгородских и С.-Петербургских митрополитов Гавриила (Петрова) и Михаила (Десницкого) , Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) , Пензенского еп. Иннокентия (Смирнова) , Тверского архиеп. Амвросия (Протасова) , Астраханского архиеп. Сильвестра (Лебединского) и др. Посвятил неск. публикаций истории княжеской семьи Ширинских-Шихматовых, в частности игум. Аркадиевского вяземского монастыря Августе (Ширинской-Шихматовой). Кроме того, Ж. издал «Материалы для истории русской богословской мысли тридцатых годов текущего столетия: Из переписки братьев князей Ширинских-Шихматовых» (СПб., 1890), «Письма прот. А. А. Самборского к имп. Александру I и кн. А. Н. Голицыну за 1806-1815 гг.» (СПб., 1894), «Письма о воспитании благородной девицы и обращении ее в мире кн. Алексея Александровича Ширинского-Шихматова» (М., 1901), «Письма высочайших особ к митр. Амвросию» (ХЧ. 1902. Ч. 2. 9. С. 368-391), «Приветствия русских архипастырей воцарившемуся имп. Александру I» (Там же. 1903. Ч. 1. 1. С. 136-146). 28 мая 1907 г. в Александро-Невской ц. Николаевского кадетского корпуса состоялось отпевание Ж., которое в сослужении большого числа духовенства совершил настоятель Петропавловского собора прот. А. Дернов . На отпевании присутствовали обер-прокурор Святейшего Синода П. П. Извольский и др. синодальные чиновники, а также почитатели и духовные дети Ж. Погребение на Никольском кладбище Александро-Невской лавры совершил Нарвский еп. Антонин (Грановский) .

http://pravenc.ru/text/182331.html

в Яссах с благословения митр. Вениамина и в его присутствии состоялось первое представление профессионального театра. Также при его покровительстве в 1829 г. стала издаваться основанная Асаки 1-я газета на румын. языке «Albina româneasc» (Румынская пчела) ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 15). Митр. Вениамин, к-рого стали называть «просветителем Молдавии», внес решающий вклад и в книгоиздание. Он реорганизовал митрополичью типографию в Яссах, основал новую в Нямецком мон-ре (1807). В этих типографиях были изданы десятки книг, многие были переведены самим митрополитом или выпущены в свет под его руководством и на его средства. Особое внимание он уделил переводам сочинений святоотеческой литературы и авторов постпатристического богословия. Им были переведены на румын. язык и изданы: «Толкования на семь таинств» архиеп. Филадельфийского Севера Гавриила (Jai, 1807), «Кириакодром» архиеп. Никифора (Феотоки) (Neam, 1810/1811), «Адолесхия Филофея» мон. Евгения Вульгария (Jai, 1815-1819. 5 vol.), «История Ветхого Завета» (Jai, 1824), «История Нового Завета» (Jai, 1824. 2 vol.), «Любитель мудрости» Сергия Макреоса (Jai, 1831), «Православное учение» митр. Московского свт. Платона (Левшина) (Jai, 1839), «Церковная история» архиеп. Афинского Мелетия II (Jai, 1841-1843. 4 vol.), «Пидалион» (Neam, 1844) и др. Некоторые переводы митр. Вениамина были изданы посмертно: «Толкование Псалтири» мон. Евфимия Зигабена (Jai, 1850. 2 vol.), «Церковная история» Феодорита, еп. Кирского (Bucur., 1894), «14 посланий апостола Павла» архиеп. Охридского Феофилакта Болгарского (Bucur., 1904-1906. 3 vol.). Ряд его переводов остался в рукописях: «Гомилии Иоанна Златоуста на Деяния Апостолов и Послания ап. Павла» (7 т.), полное собрание сочинений еп. Феодорита Кирского (3 т.) и др. ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 16-17). Также по благословению и при содействии митр. Вениамина были изданы более 100 книг, среди к-рых сочинения свт. Афанасия I Великого, прп. Иоанна Дамаскина, прп. Ефрема Сирина, прп. Исаака Сирина, греческие постпатристические богословские произведения архиеп. Феофилакта Болгарского, церковного писателя Никифора Каллиста Ксанфопула , еп. Керницкого и Калавритского Илии (Миньятиса) , архиеп. Астраханского и Ставропольского Никифора (Феотоки) , прп. Афанасия Паросского , а также сочинения митр. Ростовского и Ярославского свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , архим. Иоанникия (Галятовского) , архиеп. Феофана (Прокоповича) и др. В Ясской и Нямецкой типографиях были изданы практически все богослужебные книги (более 70 томов). На средства митр. Вениамина были изданы исторические сочинения, напр. «Описание Молдавии» Дмитрия Кантемира, «Хронограф» свт. Димитрия, митр. Ростовского, и др. Митрополит написал к изданным им сочинениям более 20 предисловий ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 17-18).

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Тимонькино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Петра и Павла , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1814. Адрес: Нижегородская область, городской округ Чкаловск, с.Тимонькино Координаты: 56.649841, 43.211245 Проезд:По шоссе Нижний Новгород - Чкаловск после дамбы Горьковского водохранилища в с. Трофаново за бензоколонкой поворот направо, затем 2 км песчаной грунтовки до Тимонькино. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 27 сентября 2015 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в селе Тимонькино Вершиловского сельсовета состоялось освящение Поклонного Креста. Открытие креста специально приурочили к главному престольному празднику села. Когда-то в большом и богатом селе Тимонькино проживало немалое число жителей. И стояла красивая белокаменная Воздвиженская церковь, куда по значимым православным праздникам со всей округи стекались верующие. Сейчас от нее остались лишь остатки толстых стен красного кирпича, заросшие бурьяном, да гранитный памятник богатому крестьянину Дмитрию Белоногову, упокоившемуся в 1904 году. В данный момент местных жителей в селе проживает всего лишь 14 человек, остальные — дачники. Возле полуразрушенного храма и определил батюшка Алексий Лебедев место для Поклонного Креста. В документе от областного Нижегородского архива значится, что в 1747 году в селе Тимонькино стояла деревянная Воздвиженская церковь, а при ней церковное кладбище. В храме служил священник иерей Михаил Андриянов. В 1814 году на месте разобранной по ветхости деревянной церкви построили усердием прихожан каменную церковь с алтарем и помещением для молящихся и колокольней. Все церковное строение было обнесено в 1890 году каменной оградой. Престолов в храме три: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. И приделы в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. На приходе состояло 1400 православных отставных военных и крестьян с семьями, проживающих в селе Тимонькино и двенадцати близлежащих деревнях (сведения 1916 г.). На приходе храма с 1815 по 1934 год служили одиннадцать священников и трое церковных старост. Храм в селе Тимонькино был закрыт и разрушен в 1935 году. Местные жители вспоминают, что еще в 50-е годы прошлого века церковь стояла. В ней находился клуб, на месте алтаря была сцена, а на хорах располагалась галерка.Они помнят, как привозили в село артистов с концертами. Потом к зданию храма пристроили кинобудку, стали«крутить» кино. В 1970-е годы разрушили колокольню, а потом и саму церковь. Источник: http://chkl-znamya.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40166

Лев Адрианович Клишин (ок. 1815 г.р.) – вологодский купец, староста семинарской церкви. Об учреждении викариатства в Великом Устюге//Московские ведомости. 1885. 304. 3 ноября (см. Т.А. Богданова. С. 64.) или другая статья из этого цикла. Мосолов Александр Николаевич (1844–1904) – общественный и государственный деятель. Новгородский губернатор (1883–1884). Основатель газеты «Рижский вестник». Директор департамента духовных дел иностранных исповеданий. «Все они написаны по указаниям о. П. Л. Лосева на основе исторических материалов, взятых им у Н.И. Суворова. Заметки эти переданы были члену Учебного Комитета при Св. Синоде И. К. Зинченко, в свою очередь представившему их К. П. Победоносцеву. Великоустюжское викариатство Вологодской епархии учреждено 30 янв. 1888 г. Но, по словам Глубоковского, «викариатство — это оказалось далеко не то, что все желали», о «выяснившихся неудобствах» он впоследствии вынужден был говорить в Предсоборном Присутствии» (Т.А. Богданова. С. 64). «Комическое впечатление производит, например, о. Климент, настоятель Новоспасского монастыря: толстый-претолстый и все качается, не имея как бы устоя» (Митрополит Арсений (Стадницкий). Дневник. 1902-1903. Т. 2. М., 2012. С. 162). Евлампий Николаевич Спасский (1858–16.06.1926) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), по окончании – надзиратель за учениками в Вологодской семинарии, с 1880 по 1913 г. – помощник инспектора семинарии. «По выходе из семинарии служил в медицинском техникуме секретарем» (Л. 401). См. ВЕВ. 1899. С. 315. Соболев Николай. Окончил ВДС по 1 разряду (выпуск 1868). Священник Вохомской Черновской Николаевской церкви с 1871 по 1886 год. С 1884 г. – настоятель этой церкви. Умер 29 июля 1886 г. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=5039 Священномученик Феодосий (Федор Доримедонтович Соболев; 1842–1918) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1864), рукоположен во священника и назначен к Тотемской Успенской церкви (1864). Определен учителем латинского языка в Тотемской духовное училище с причислением к Тотемскому Богоявленскому собору (1869), священник при тотемской тюремной Богородице-Скорбященской церкви (1876), определен в число братии Тотемского Спасо-Суморина монастыря (1879), казначей (1880), настоятель Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря (1885), настоятель Дионисиево-Глушицкого монастыря (1888). В конце жизни был настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря, в 1916 г. уволен от должности. Арестован и расстрелян в 1918 г. (Феодосий (Соболев Федор Доримедонтович), священномученик//Виртуальный музей новомучеников и исповедников земли Архангельской http://arhispovedniki.ru/cardfile/2533/

http://bogoslov.ru/article/6174747

Золотовка. Церковь Святителей Московских. Церковь Петра, Алексия и Ионы Церковь. Действует.   Престолы: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских Год постройки:Между 2007 и 2013. Архитектор:Ю.И. Сушков Адрес: Тамбовская область, Ржаксинский район, село Золотовка Координаты: 52.299699, 42.070773 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Триста лет тому назад местность, где ныне находится село Золотовка, представляла собой необозримую степь, которая принадлежала казне. Во второй половине XVIII века земли здесь приобрёл генерал Пашков. Сюда им были переселены крестьяне из разных губерний. Образовалось несколько поселений, состоящих из ряда деревень. К haчaлyXIX века относятся и поселения крестьян – собственников, купивших казенные земли. Церковь начала возводиться в 1807 году на средства генерала Алексея Александровича Пашкова по данному им обету. Недалеко от места сооружения храма был поставлен сарай. Там изготовляли кирпич для строительства. Каменщики, кладчики, плотники и другой люд, что строили церковь, были из числа дворовых людей Пашкова. Храм строился в течение семи лет. Он был сооружен по традиционной схеме: храм, трапезная и колокольня в одной цепи. Церковь была покрыта железом, наружные стены окрашены белой и частично желтоватой краской, а внутренние стены расписаны иконописью. Его освящение состоялось 5 октября 1815 года епископом Тамбовским и Шацким Ионом. В церкви был устроен иконостас из красного дерева, отделанный лаком и позолотой, с хорошей иконописью. Пашков снабдил церковную ризницу золочёной и серебряной утварью, приобрёл Евангелие, исполненный на Александрийской бумаге, с серебряными обложками, отделанными финифтью. Престол был устроен один: во имя Трех Святителей – Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских. В 1887 году при церкви открывается школа грамоты. Попечительницей стала наследница Пашкова княгиня Надежда Белосельская-Белозерская. Она опекала церковь. В 1904 году епархиальным начальством ей была объявлена благодарность за пожертвование храму дорогих покровов и облачений. Школа располагалась в церковной караулке. Из-за ветхости и тесноты помещения с 1891 по 1893 год дети занимались на кухне местного священника Василия Виноградова, пока в 1894 году специально для школы на средства церковного старосты, местного крестьянина Павла Комарова, не было построено отдельное здание. В 1902 году школа грамоты преобразовывается в церковно-приходскую школу. В 1915 году там со священником, который преподавал Закон Божий и являлся заведующим школой, работали две учительницы и учитель пения.

http://sobory.ru/article/?object=33980

Преосвященный Афанасий был участником Собора, осудившего митрополита Арсения (Мацеевича) . Труды: Богословские уроки (рукопись). – 1751. Инструкция поповскому старосте, относящаяся к 1760 г. Слова//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – 1861. – С. 563–573. Слово в пособии во всяком требовании нашем и силе молитв угодников Божиих. – М., 1749. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 122, 140, 628; ч. 2. – С. 182. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев. 1856, т. 2. – С. 11. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. Предтеченский С., учитель. Слово похвальное Афанасия, епископа Ростовского и Ярославского. – Ярославль, 1786. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 1364, 1451; кн. 6. – С. 28, 29. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 852–853. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 40. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 93. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1414, 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 141, 334, 444. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 74, 82. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 93. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 352. Скворцов H., священник. Московский Кремль//Русский архив. – 1893. кн. 3. – С. 33–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владыка Антоний (Храповицкий) обратил внимание на послушника Максима и направил его в Волынскую семинарию После четырех лет учебы в гимназии Максим, как выходец из греко-католической семьи, поступил в униатскую Креховскую ставропигиальную базилианскую обитель, где тогда находился новициат ордена базилиан. Однако через три месяца здешняя атмосфера показалась ему чуждой, и в 1904 году он поступил послушником в Почаевскую Лавру канонического Православия. В то время Лавра находилась недалеко от австро-венгерской границы. Однажды сам епископ Житомирский и Волынский Антоний (Храповицкий; 1863–1936) во время своего пастырского визита обратил внимание на этого послушника и направил его в Волынскую духовную семинарию, в Житомир. Там Максим проучился шесть лет, успешно закончил семинарию и в 1911 году в деревне Яблочная, где находится монастырь святого Онуфрия, познакомился с Пелагеей Григорук, белоруской, дочерью настоятеля прихода в Ново-Березове под Хайнувкой, на Подляшье, а вскоре и женился. Священномученик Максим Горлицкий 17 ноября того же года был рукоположен во священника – владыкой Антонием (Храповицким), тогда уже архиепископом. Владыка даже предложил молодому священнику потрудиться на пастырской ниве в Киевской епархии, однако батюшка твердо решил вернуться на родину, где в тот момент ширилось движение за возвращение из унии в Православие. Публицист Михаил Тюренков напоминает, что первым идеологом этого движения стал закарпатский греко-католический священник Иоанн Раковский (1815–1885), положивший жизнь за русское православное единство. Отец Максим принял это духовное стремление своего небольшого народа как личное призвание, и, как увидим, это был мученический выбор. Служение молодой батюшка начал 2 декабря 1911 года в селе Граб, откуда накануне отбыл в США священник-униат Филимон Киселевский, распорядившийся убрать из богослужебных и метрических книг слово «православный», что привело к его конфликту с паствой. Практически сразу на отца Максима австро-венгерским властям поступил донос, приведший к аресту на восемь дней и штрафу в 400 крон. Выйдя из заключения, отец Максим начал совершать богослужения в селах Граб, Вышеватка, Длуге. События, как видим, развивались быстро. И уже 22 декабря комиссар полиции приказал запечатать двери церкви в Грабе. Отец Максим продолжал служить – но в частных домах. И 16 января 1912 года он был снова арестован, заключен в тюрьму в Ясле, уже на семь недель. А жителям Граба было запрещено общаться с крестьянами окрестных сел.

http://pravoslavie.ru/91537.html

Литература о свящ. И.С. Беллюстине: Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 4, 101, 106, 108–109; Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. М., 1888. Т. 5. Ч. 2. С. 842–846; Воропонов Ф. 40 лет тому назад//Вестник Европы. 1904. 7. С. 26–27. Некрологи: Сын Отечества. 5 июня; Рижский вестник. 5 июня. Святитель Феофан Затворник О православии с предостережениями от погрешений против него Печатается по: О православии с предостережениями от погрешений против него. Слова епископа Феофана (Из слов к Тамбовской и Владимирской паствам, 1859–1869 гг.). М.: Изд-во Московской Патриархии, 1991. С. 3–7. Книга составлена не самим епископом Феофаном, представляет собой сборник его проповедей и торжественных слов на различные церковные праздники и памятные даты. Святитель Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич; 10.01.1815–6.01.1894) – епископ, знаменитый подвижник благочестия, духовный писатель. Родился в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Мать святителя также была из священнической семьи. В 1823 г. поступил в Ливенское духовное училище, откуда в 1829 г. в числе лучших учеников был переведен в Орловскую семинарию. Среди его преподавателей были: архимандрит Исидор (Никольский) – ректор семинарии, впоследствии известный иерарх, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, активный участник перевода Библии на русский язык, и иеромонах Платон – впоследствии митрополит Киевский и Галицкий, известный миссионер, основатель изучения языка и быта калмыков. По окончании семинарии с отличием Георгий Говоров получил назначение в Киевскую духовную академию, где 15 февраля 1841 г. принял постриг с именем Феофан. В апреле того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 1 июля во иеромонаха. По окончании Академии со степенью магистра был ректором Киево-Софиевского духовного училища, инспектором в Новгородской семинарии, а в 1844 г. переведен в Санкт-Петербургскую академию, сначала преподавателем нравственного и пастырского богословия, затем инспектором.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010