—585— девические ферейны, школы для хозяйства, приюты для гувернанток, учительниц, продавщиц, подмастерьев и пр.; 3) материальная помощь: уход за больными, помощь бедным, колонии для учащихся, попечение о слепых, глухонемых, калек, эпилептиков, сиротские дома, сберегательные кассы и пр. В тех же слоях общества, в которых родилась и расцвела Внутренняя Миссия, развилась и Внешняя Миссия (Äussere Mission). Почти два столетия с начала реформации миссионерское дело не выходило из зачаточного состояния и только в начале прошлого века это дело стало подвигаться вперёд: в 1815 г. возникает Миссионерское Общество в Базеле, в 1824 г. – в Берлине, в 1828 – Рейнское, 1836 – Берлинское второе, Северогерманское и Дрезденское; но это были вначале частные общества, нередко встречавшие протест со стороны Церкви и лишь в последнее время они получили полное признание и пользуются общим сочувствием; их деятельность расширилась в особенности со времени приобретения Германией колоний в Восточной Африке. Одной из важнейших задач Миссии автор считает борьбу с социал-демократией, господствующей в настоящее время в немецком простонародье; главная опасность этой общественной язвы состоит не в критике современного строя, не в диких утопиях, выдаваемых за идеалы, не в фанатизме и пропаганде, а в том, что социал-демократия толкает народ в тот практический материализм, который составляет самую серьёзную болезнь нашего времени и который подтачивает веру и нравственность. Автор горячо призывает общество к борьбе с этим злом; кой-что уже сделано, в особенности благодаря поднятому Smöcker’oм „христианско-социальному“ движению, но много ещё остаётся сделать. – Другой трудной проблемой нашего времени является женский вопрос. Идея женской эмансипации приобретает себе более и более сторонников и благодаря этому правовое положение женщины в Германии стало значительно лучше. Но автор не симпатизирует модному движению среди женщин к полному уравнению в правах с мужчиной в социальном, коммунальном, церковном и образовательном отношениях. Достойным внимания он признаёт лишь стремление к расши-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним словом, он хотел, чтобы они были, подобно ему, одарены глубокими познаниями, безграничным убеждением, непобедимым мужеством и красноречием, творящим чудеса. Его очень ценили в Амангуци. После его отъезда, когда он поручил проповедь отцу Косме Торрецу, глубокому, но менее блестящему, японцы говорили: „У этого нет широких познаний отца Франциска, ни искусства разрешать многие сомнения одним ответом“. Менее чем год длилось его пребывание в этом городе, и более трёх тысяч человек приняли крещение. Ко времени его отъезда, король, вероятно под влиянием бонз, изменил свои чувства. Несмотря на это, он не хотел отменить эдикта, чтобы не показаться опрометчивым; но он очень плохо обращался с прозелитами святого апостола и даже лишал их имущества. В сентябре 1551 года отец Ксаверий выехал из Амангуци, направляясь в Бунго, в сопровождении нескольких новых христиан, в том числе двух знатных феодалов 1814 , которых доходы были уже конфискованы из-за религии. Ехать можно было морем, но из духа самоизмождения и желания лишений отец Ксаверий выбрал сухопутную дорогу, – и в каком наряде шествовал святой человек! Он нёс на спине мешок, заключающий в себе: 1) маленький каменный алтарь для служения мессы; 2) чашу; 3) все необходимые облачения. Что же касается до своего служебника, он его не оставлял никогда, не доверял —283— никому и шёл с этим драгоценным грузом и в зимнюю стужу, и в страшные летние жары. Никогда он не останавливался иначе, как при физической невозможности к движению. От Эдуарда Гамы, капитана португальского корабля, недавно приставшего в порте Хиген, в одном льё от Фунэ, столицы королевства Бунго 1815 , и в пятидесяти льё от Амангуци, отец Ксаверий получил письма от короля Бунго, в которых этот князь просил, его ехать через Фунэ, горячо желая с ним беседовать. Он также получил об отце Ксаверии письмо от губернатора Индии, который, со своей стороны, настоятельно рекомендовал его присутствие в этих странах. По прибытии отца Ксаверия в Хиген, Эдуард Гама и все наиболее значительные из купцов, находившихся там, вышли к нему навстречу более чем за четверть льё за город. Итак, они немало были удивлены, увидев легата папского престола, идущего пешком, лишённого всех внешних, попечений, изнурённого усталостью и болезнью, который сам нёс, на своих плечах, свою дорогую, но тяжёлую и объёмистую ношу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е) Отношение Г. Управляющего Московской Синодальной Типографией (на имя Преосвященного Ректора Академии) от 28 апреля за 8069: „С глубокой благодарностью возвращая вместе с сим особой посылкой одну из присланных при отношении, от 14 января сего года 11, рукописей Московской Духовной Академии, именно за 381, имею честь уведомить о сём Ваше Преосвященство и присовокупить, что другая рукопись будет возвращена по миновании в ней надобности, что ожидается в непродолжительном времени“. Справк а: Возвращённые рукописи сданы в фундаментальную библиотеку под расписку г. библиотекаря. ж) Отношение Управления Императорской Публичной Библиотеки от 31 мая за 895: „С Высочайшего разрешения, Императорская Публичная Библиотека имеет честь препроводить при сём в Московскую Духовную Академию, сроком на три месяца, для научных занятий ординарного профессора Академии Г. А. Воскресенского, рукопись, содержащую Апостол и хранящуюся в Библиотеке под 27, собрания Погодина с тем, чтобы эта рукопись, во всё время пользования ей, хранилась в Московской Духовной Академии“. з) Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 13 мая за 932: h6C (Продолжение следует)н6С . 752 Эли Сорен. История Италии от 1815 года до смерти Виктора Эммануила. Пер. с фравц. Чепинской. СПб. 1898, – Стр. 119. 769 Совокупность мусульманских законов, утверждающихся на Коране, называется шариат. Магомет называется шарием – законодателем (корень слова шарий означает приготовлять путь, начать). Сведения о религиозно-нравственных обязанностях мусульман можно найти в книгах, которые были указаны, как содержащие биографию Магомета. О культе святых можно найти сообщения у г-на (ныне протоиер.) Позднева в его книге „Дервиши“. Новые данные об этом нередко даёт Гольдциер в Revue de l’Histoire des Religions (См. T. XLV). На русском языке сведения о мусульманском праве можно найти в трудах Торнау – Изложение начал мусульманского законоведения, мусульманское право, особенности мусульманского права, Фан ден Берга – Основные начала мусульманского права. Перечень пособий для изучения мусульманского права даётся г. Крымским в его книге „История мусульманства“. Много небольших статей – нередко принадлежащих тоже перу г. Крымского – можно найти в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (к сожалению, здесь даются иногда сведения противоречивые. Так в статье о кади читаем, что он ниже муфтия, а в статье о муфтии, что он ниже кади, между тем обе статьи принадлежат одному и тому же автору. Сравн. полутома 26 страницы 875–876 и 39 страница 244).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обилие вредных элементов в населении, при отдалённости центральной власти и слабости её местных органов, создавало такую неурядицу, которая и среди мирных обитателей области вызывала нередко сильное недовольство существующим общественным строем. Это народное настроение представляло собой превосходную почву для деятельности политических агитаторов, а их в то время было великое множество, так как Италия переживала тогда тревожную пору. Вследствие неблагоприятно сложившихся исторических условий она сильно отстала в политическом отношении от других стран западной Европы. Когда повсюду давно уже сплотились и процветали крепкие национальные государства, итальянскому народу и Венским конгрессом 1815-го года по-прежнему предоставлено было жить в политическом раздроблении, так что Италия в начале XIX-ro столетия, как и два-три века тому назад, представляла собой не объединённое политическое целое, а ряд отдельных независимых владений, каковыми были: королевство Неаполя или обеих Сицилий, королевство Сардинское или Пьемонтское, Церковная область, герцогство Пармское, герцогство Моденское, Великое герцогство Тосканское и так называемое Ломбардо-Венецианское королевство, предоставленное чужеземному господству Австрии. Деспотическое и дурное управление большей части этих королей и герцогов сопровождалось ещё их непрестанными усобицами, следствием которых было утвердившееся, даже сделавшееся необходимым, постоянное и дипломатическое и вооружённое вмешательство во внутренние дела Италии иностранных правительств Австрии и Франции, причём в нескольких итальянских городах стояли их постоянные гарнизоны. Угнетаемая и бессильная в своей раздробленности Италия только в объединении видела своё спасение и с нетерпением ждала того вождя, который взял бы на себя вести её по этому пути. Передовые люди Италии, её учёные философы, историки и публицисты выступили проповедниками и истолкователями национальной идеи. Труды Мамиани, Пеллико, Бальбо, Джиоберти, Дурандо, д’Азелио находили себе живой отголосок в сердцах множества свободномыслящих итальянцев, увлекая прежде всего юное поколение и молодёжь университетов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статкевич Павел Григорьевич (1870–?), физиолог, доктор медицины (1904). Ассистент Физиологического ин-та при М. у. (с 1894), приват-доцент (1904–1912), профессор (с 1912) медицинского ф-та М. у. Один из руководителей Московского женского медицинского ин-та П. Г. Статкевича и А. Б. Изачика; Стахеевы, владельцы дачи на берегу Волги, недалеко от селения Шашково, места отдыха Богословских; Сташевский Евгений Дмитриевич (1884–1938), историк, экономист. Преподаватель Киевского коммерческого ин-та и Киевских ВЖК, приват-доцент (1911–1915), профессор (1915–1917) ун-та Св. Владимира в Киеве. После Октябрьской революции преподавал в Одессе и Каменце-Подольском, в Киевском землеустроительном техникуме (с 1924), директор Киевского краевого сельскохозяйственного музея, в 1930-е научный сотрудник и консультант Ин-та истории АН УССР. В 1938 арестован по обвинению в измене, умер в тюрьме; Сторожев Василий Николаевич (1866–1924), историк, археограф. Преподаватель МВЖК и нескольких московских гимназий, сотрудник, секретарь канцелярии (с 1895) МАМЮ. Депутат (с июля 1917) Московской городской думы, руководитель сметного отдела Моссовета (с декабря 1917), зав. финансовым отделом Наркомпроса (с 1918), член коллегии Главного упр-ния архивным делом РСФСР (1918–1922), действ. член Ин-та истории ФОН МГУ (1922–1924); Стратонов Е. И. (1872–?), выпускник историко-филологическо-го ф-та М. у.; Строев Павел Михайлович (1796–1876), историк, археограф, член-корр. (1826), адъюнкт (1841), экстраординарный (1847), ординарный (1849) академик Петербургской АН. Чиновник Комиссии снабжения государства солью. Издатель журнала «Современный наблюдатель российской словесности» (с 1815). Один из активных членов Румянцевского кружка (1816–1826). Организатор первых в России Археографических экспедиций (1817– 1818 и 1829–1834), инициатор создания Петербургской АК при Мин-ве нар. просв. (1834). Действ. член (1823), библиотекарь (1841–1847) ОИДР; Струве Петр Бернгардович (1870–1944), философ, экономист, историк, публицист, издатель, общественный и политический деятель, магистр (1913), доктор (1917) экономии, академик РАН (1917, исключен в 1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Paris, 1932–1933. 3 v. Mirtschluk I. Gesehichte der ukrainischen Kultur. Munchen, 1957 (Veroffentlichungen des Osteuropa-Instituts Munchen. 12). Neander I. Grundzuge der russichen Geschichte. Darmstadt, 1956. Palme A. Die russische Verfassung. B., 1910. Pares B. A history of Russia. London, 1926; 4 ed. 1949. Philipp W. Historische Voraussetzungen des politischen Denkens in Ru?land//Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. 1954. Bd 1. Philipp W. Ru?lands Aufstieg zur Weltmacht 1815–1917//Historia Mundi. Bern, 1961. Bd 10. Platonow S. F. Geschichte Ru?lands vom Beginn bis zur Jetztzeit. Leipzig, 1927. Rauch G. von. Ru?land: Staatliche Einheit und nationale Vielfalt. Foderalistische Ideen und Krafte in der russischen Geschichte. Munchen, 1953. Schultz L. Russische Rechtsgeschichte von den Anfangen bis zur Gegenwart. Lahr, 1951. Seton-Watson H. The decline of imperial Russia. 1855–1914. London; N. Y., 1952. Seton-Watson H. Der Zerfall des Zarenreiches. 1855–1914. Munchen, 1954. Stender-Petersen A. Geschichte der russischen Literatur. Munchen, 1957. 2 Bde. Stahlin K. Geschichte Ru?lands von den Anfangen bis zur Gegenwart. Stuttgart; B.; Leipzig, 1923. Bd 1; B.; Konigsberg i. Pr., 1930–1939. Bd 2, 3, 4 (1–2). Stahlin K. Ru?land und Europa//Hefte Zeitschrifte. 1925. Bd 132. Sumner B. H. Russia and Europe//Oxford Slavonic Papers. 1951. V. 2. Trubetzkoj G. Russland als Grossmacht. Stuttgart, 1913; 2 Ed. 1917. Zdziechowski M. Die Grundprobleme Ru?lands. Wien; Leipzig, 1907. Zenkovsky V. V. A history of russian philosophy. N. Y., 1953. Большая энциклопедия Под ред. С. Н. Южакова и П. Н. Милюкова. Лейпциг; Вена; СПб., 1900–1909. 22 т. (БЭ). Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб. – Пг., 1900–1917. Т. 1–4 (доведено до слова «Некрасов»). Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых (от начала русской образованности до наших дней). СПб., 1889–1904. Т. 1–6 (не закончен, в т. 6 указатель имен). Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Кеннан Джордж (род. 1904) — американский дипломат, посол США в СССР в 1952 г. Нам трудно себе представить, как такая гордая и целеустремленная страна, для национального роста которой необходимо более полное морское развитие, подвергается унижениям и несправедливостям путем ограничения ее военно-морских и торговых интересов в узких пределах вод, которые на сотни миль омывают ее собственные берега. Нью-Йорк Таймс, 203 3.1.1871 г. Мы охотно содействовали русской политике с целью освободить Черное море от ограничений, которым подверг ее Парижский трактат. Ограничения эти были неестественны, и запрещение свободы движения у берегов собственного моря не могло быть терпимо такой державой, как Россия, вследствие его унизительного характера. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) — князь, немецкий государственный деятель, рейхсканцлер Германской империи в 1871—1890 гг. Абсолютно не вызывает сомнения то, что целостность и процветание России являются важнейшими и неотъемлемыми частями нашего европейского становления. Ксифра Россия — не такая страна, которую можно действительно завоевать, т. е. оккупировать. Такая страна может быть побеждена лишь собственной слабостью и действием внутренних раздоров. Добраться же до этих слабых мест политического бытия можно лишь путем потрясения, которое проникало бы до самого сердца страны. Поход 1812 года не удался потому, что неприятельское правительство оказалось твердым, а народ оказался верным и стойким, т. е. потому, что он не мог удаться. Клаузевиц Россия является самой трудной страной для действия разведывательной службы. Советские граждане, находящиеся в Европе, представляют собой проверенных, надежных людей, работать с которыми не имеет смысла. Деньги не являются притягательным средством для русских. Все знатоки считают русскую контрразведку очень хорошей и разветвленной. В ее работе активно принимает участие население. Все эти обстоятельства очень затрудняли разведывательную деятельность против России. Пикенброк Общая обстановка показывает все очевиднее и яснее, что колосс Россия был недооценен нами. Это утверждение можно распространить на все хозяйственные и организационные стороны, на средства сообщения и, в особенности, на чисто военные возможности русских.

http://pravoslavie.ru/1734.html

Большое место заняла византийская история уже в объемном труде ярого патриота Константина Папарригопуло (1815–1891) «История греческой нации с древнейших времен до новейших» ( Παπαρρηγπουλος K. στορα το λληνικο θνους π τν νεωτρων. A θναι, 1860–1877. 5 т.; новое издание Каролидиса, 1925; основные результаты суммируются в кн.: Paparrigopoulo С . Histoire de la civilisation hellenique. Paris, 1878). Спиридон Ламброс (1851–1919), стяжавший в византиноведении большие заслуги благодаря изучению рукописей и многочисленным изданиям текстов, также написал популярную историю Греции с древности до 1453 г.: «История Греции с картинками с древнейших времен до взятия Константинополя» ( Λμπρος Σπ. στορ τς λλδος μετ’ εκνων π τν ρχαιοττων χρνων μχρι τς λσεως τς Κωνσταντινουπλεως. A θναι, 1886–1908. 6 τ.). Схожим образом позднее Андреас Андреадис (1876–1935), разрабатывая греческую финансовую и экономическую историю в своем обобщающем труде «История греческого народного хозяйства» (A νδρεδης A. στορα τς λληνικς δημοσας οικονομας. A θναι, 1918) и в многочисленных специальных исследованиях, очень подробно занимался византийской эпохой. В соответствии с особым интересом греков к истории Византии греческие журналы уже довольно рано уделяли византинистике повышенное внимание, как, например,» Δελτον τς θνολογικς ταιρεας« (Афины, с 1893 г.) и » Νος λληνομνμων«, издателем и единственным сотрудником которого с 1904 по 1917 г. был неутомимый Спиридон Ламброс 19 . В качестве специализированного издания по византиноведению замышлялся основанный Никосом Веисом [ Βης, 1887–1958] журнал » Βυζαντς«, который, правда, вышел всего лишь в двух томах (1909, 1911). На переломе двух веков началось изучение византийской истории также и во многих других странах. В Италии наряду с историческими и литературно-филологическими исследованиями заметен был прогресс в историко-правовых штудиях. В балканских странах византиноведение связывалось с изучением истории собственных народов, и эта связь оказалась весьма плодотворной как для византиноведения, так и для истории Балкан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иванова памяти Кокошника, написанное 7 января 1918 (ОР ГБЛ, ф. 109, оп. I карт. 3, ед. хр. 39). 169 Михайловский Николай Константинович (1842–1904) –публицист, теоретик народничества 1880-х годов, главный оппонент русского марксизма в 1890-е годы (см.; Струве П. Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России. Спб., 1894; Он же. На разные темы. Спб., 1902; Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Спб., 1901). 170 Кассо Лев Аристидович (1865–1914) –профессор права ряда университетов с сент. 1910–главноуправляющий, с 1911–министр народного просвещения. Его министерская политика характеризовалась усилением административного контроля над сферой образования, нарушениями университетской автономии: запрещением студенческих собраний и союзов, вмешательством в избрание профессуры. В знак протеста против этой, по выражению Струве, «вопиющей бессмыслицы» (Русская Мысль. 1923–1924. С. 376) в 1911 из университетов уволились десятки представителей профессуры, в том числе П. И. Новгородцев С. Н. Булгаков; был уволен И. А. Покровский. 171 Кистяковский Богдан Александрович (1862–1920) – правовед, общественный деятель. В 1890-е годы марксист, в 1900 член «Союза Освобождения», кадетской партии. Участник сборников «Проблемы идеализма» и «Вехи». См.: Б.А.Кистяковский, «В защиту права», в сборнике «Вехи». 173 незаменимая (бесподобная) палата (фр.)–название, данное Людовиком XVIII французской палате депутатов, выбранной в августе 1815 и требовавшей восстановления политического господства дворянства и высшего духовенства. 174 Железняков Анатолий Григорьевич (1895–1919)–анархист, начальник караула Таврического дворца, осуществившего роспуск Учредительного Собрания. 175 Крыжановский С. (1861–?) –в 1906 товарищ министра внутренних дел (П. А. Столыпина), автор избирательного закона 3 июня 1907. Впоследствии сенатор, государственный секретарь, член Государственного Совета. 176 Lex talionîs – закон равного возмездия, основанный на принципе мести («око за око», «зуб за зуб»). 177 Ларин Ю. (Лурье Михаил Залманович) (1882–1932) –социал-демократ, С 19Ι7– большевик, член Президиума ВСНХ, теоретик «военного коммунизма».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010