806 Булыгин Александр Григорьевич (1851–1919), московский губернатор (1893–1902). Помощник московского генерал-губернатора Вел. кн. Сергея Александровича (1902–1905). Министр внутренних дел (20.01.1905–17.10.1905), член Государственного совета (1905–1917), статс-секретарь (1913). После Февральской революции 1917 г. отошел от политической деятельности. В 1919г. расстрелян ГубЧК. 807 Филарет (Дроздов Василий Михайлович, 1783–1867), святитель, митрополит Московский и Коломенский (1825–1867), выдающийся церковный деятель, богослов и проповедник. 16.11.1808 г. пострижен в монашество. Инспектор и профессор философских наук в СПбДА (1809–1812), возведен в сан архимандрита (1811). Ректор СП6ДА (1812). Хиротонисан во епископа Ревельского (1817). Архиепископ Тверской (1819), Ярославский (1820), Московский (1821). В 1994 г. канонизирован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Автор широко распространенного «Христианского катехизиса Православной кафолической восточной греко-российской Церкви» (М., 1823). О святителе Филарете (Дроздове) см.: Святитель Филарет (Дроздов). Избранные труды, письма, воспоминания. М., 2003; Жизнеописание святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского/Московские ЕВ. 1994. 2. С. 27–63; Шохин В. Святитель Филарет в истории русской философии/Альфа и Омега. 1996. 4. С. 211–230. 808 30 августа 1814 г. из Московской Славяно-греко-латинской академии была образована Московская Духовная академия и перемещена в Троице-Сергиеву лавру. Торжественное открытие МДА в Троице-Сергиевой лавре состоялось 1 октября 1814 г. (ст. ст.) в престольный праздник академической церкви Покрова Божией Матери. С 1871 г. накануне актового дня, 30 сентября утром, совершалась заупокойная литургия и великая панихида по «начальствовавшим, учившим и учившимся, благодеявшим и служившим» в Академии за все время ее существования. Вечером совершалась всенощная, а 1 октября Божественную литургию возглавлял Московский митрополит или викарный епископ, сослужила многочисленное духовенство академическое, лаврское, посадское и приехавшее из Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

383 Иловайский Дмитрий Иванович (1832–1920) – историк, публицист дворянско-монархического направления, автор «Истории России», многочисленных официальных учебников по истории для начальных и средних учебных заведений. 384 Речь В.О. Ключевского как председателя Общества, посвященная столетию со дня его основания, впервые опубликована в издании: Ключевский В.О. Неопубликованные произведения. М., 1983. С. 187–195. Публикуется по данному изданию. 385 Румянцев Николай Петрович (1754–1826) – государственный деятель, дипломат, граф; сын фельдмаршала П. А. Румянцева. В 1776–1795 гг. на придворной и дипломатической службе. С 1801 г. сенатор, член Государственного совета, в 1807–1814 гг. министр иностранных дел, в 1810–1812 гг. председатель Государственного совета. С 1814 г. в отставке. Собрал библиотеку и коллекции, переданные после его смерти государству и ставшие основой Румянцевского музея. 386 Завадовский Петр Васильевич (1739–1812) – государственный деятель, граф; служил в Малороссийской, канцелярии, во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. был правителем секретной канцелярии, отличился в битвах при Ларге и Кагуле. Участвовал в редактировании Кучук-Кайнарджийского договора 1774 г. Фаворит Екатерины II, кабинет-секретарь. В начале царствования Александра I – председатель комиссии по составлению законов, первый в России министр просвещения (1802–1810 гг.). 387 Макарий (1482–1563) – церковный и политический деятель, архиепископ новгородский с 1526 г., митрополит московский и всея Руси с 1542 г. Сторонник укрепления самодержавия. Под его влиянием Иван Грозный принял в 1547 г. царский титул. Произвел канонизацию русских святых. Под его руководством составлены «Степенная книга», «Минеи-Четьи». 389 Стрыйковский Матвей – польский хронист второй половины XVI в., автор «Хроники польской, литовской, жмудской и русской», доведенной до 1572 г. и особенно содержательной относительно событий XIV–XV вв. 390 Вольное экономическое общество – учреждено в 1765 г. в Петербурге крупными землевладельцами. Издавало «Труды» (более 280 выпусков), объявляло конкурсы (до 1861 г. прошло 243 конкурса) – первый «В чем состоит собственность земледельца (крестьянина) – в земле ли его, которую он обрабатывает, или в движимости, и какое он право на то и на другое для пользы общенародной иметь может?», объявленный в 1766 г. по инициативе Екатерины II. В Обществе сотрудничали А. Т. Болотов, А.А. Нартов, М. И. Кутузов, А. И. Сенявин, Г. Р. Державин, Д. И. Менделеев, В. В. Докучаев, А. М. Бутлеров, А. Н. Бекетов, П. П. Семенов-Тян-Шанский, А. Н. Толстой, А. В. Струве, О. Д. Форш, Е. В. Тарле и мн. др. Общество ликвидировано в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

С. 314-322; Андреев Ф. К. МДА и славянофилы. Серг. П., 1915; В[иноградов] Н. Почетные члены МДА за 1-е 100-летие ее существования: (1814-1914 гг.)//БВ. 1915. 10/12. С. 868-892; Каптерев П. Н. К истории первого магистерского диспута в МДА//Там же. С. 396-412; Луппов П. Н. Имп. МДА за 1-е 100-летие ее существования: (1814-1914). СПб., 1915; Верховский П. В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. Р.-н/Д., 1916. 2 т.; Богословский М. М. Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание МДА//БВ. 1917. 10/12. С. 356-384; Тареев М. М. Страница из недавней истории богосл. науки: [Ревизия академий за 1908 г.]//Там же. 6/7. С. 108-116; 8/9. С. 254-268; 10/12. С. 385-410; Сергиевский у. Московской губ.: Стат.-экон. сб. Сергиев, 1925; Открытие Правосл.-богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве//ЖМП. 1944. 7. С. 10-18; Рогов А. И. Новые данные о составе учеников Славяно-греко-латинской академии//История СССР. 1959. 3. С. 140-147; Blanc S. L " Église russe a l " aube du «siecle des Lumières»//Annales: economies, sociétés, civilisations. P., 1965. Vol. 20. 3. P. 442-464; Scherrer J. Les «Societes philosophico-religieuses» et la quete ideologique de l " intelligentsia russe avant 1917//Cahiers du monde russe et sovietique P., 1974. Vol. 15. 3/4. P. 297-314; Голубцов С. А., диак. История МДА (1900-1919 гг.)/ТСЛ. Загорск, 1976-1977. 3 т. Маш.; он же. Из истории «Богословского вестника»//БВ. 1998. Вып. 2. С. 20-38; он же. Троице-Сергиева лавра за последние 100 лет. М., 1998; он же. Мат-лы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий)//БВ. 1998. Вып. 2. С. 108-170; он же. Исповедник и мч. Сергий Голощапов. М., 1999 (совм. с П. С. Голощаповым); он же. МДА в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: (По мат-лам архивов, публ. и офиц. изд.). М., 1999; он же. МДА в революционную эпоху: Академия в социальном движении и служении в нач. 20 в. М., 1999; он же. Моск. духовенство в преддверии и начале гонений. М., 1999; он же.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

МУРЕТОВ МИТРОФАН ДМИТРИЕВИЧ ( 1851–1917) – богослов, специалист по Новому Завету; профессор Московской духовной академии; основные труды посвящены Новому Завету, учению о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. Автор книги «Ренан и его Жизнь Иисуса» (СПб., 1907). МУССОЛИНИ (Mussolini), БЕНИТО (1883–1945) – фашистский диктатор Италии в 1922–1943 гг. Политическую карьеру начал в социалистической партии, был исключен из нее в 1914 г. В 1919 г. основал фашистскую партию; захватил власть в стране и 1 ноября 1922 г. возглавил правительство Италии. Правительство Муссолини ввело в стране режим фашистского террора, проводило агрессивную внешнюю политику (оккупация Эфиопии в 1936 г., Албании в 1939 г. и др.), совместно с фашистской Германией развязало 2-ю мировую войну. В 1945 г. захвачен итальянскими партизанами и расстрелян. НАПОЛЕОН I БОНАПАРТ (Napoleon I Bonaparte, Buonaparte; 1769–1821) – французский полководец и государственный деятель; император в 1804–1814 гг. и в марте – июне 1815 г.. Выдвинулся из младших офицеров в период Французской революции. В ноябре 1799 г. совершил государственный переворот (18 брюмера), в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 г. провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804; основание Французского банка, 1800). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Западной и Центральной Европы. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 г. против России положило начало крушению империи Наполеона I. Вступление в 1814 г. войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Был сослан на остров Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 г. После поражения при Ватерлоо вторично отрекся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провел на острове Святой Елены пленником англичан. НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ – один из последних оптинских старцев, скончавшийся в 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как гласит документ, «По отношению к религии, служителям Русской православной церкви и верующим ЦК постановляет: 1. Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей церкви, преследования верующих». В пункте 2 прямо говорилось: «Указание тов. Ленина В. И. от 1 мая 1919 г. за 13666/2 «О борьбе с попами и религией», адресованный Пред. ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э., и все соответствующие инструкции ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей церкви и православноверующих, — ОТМЕНИТЬ». 17. Зачем война шла так долго Как уже сказано, Великая Отечественная война окончилась так же, как и Отечественная война против Наполеона, в столице врага на Христову Пасху, на праздник победы над смертью. В 1945 году Пасха была очень поздней и красноречиво пришлась на день Святого Георгия Победоносца, 23 апреля, или 6 мая нового стиля. В 1814 году Пасха, напротив, была ранней, 29 марта, или 10 апреля по западному календарю. Париж был взят за десять дней до этого, и русское воинство во главе с царём Александром торжественно отслужило Пасхальную службу на той самой площади Согласия, где в революционные годы гильотина срубила свыше тысячи голов как «врагов народа», так и «друзей народа», начиная от короля Людовика. В конце изумительно трогательного богослужения даже и допущенные на него французские генералы со слезами на глазах подходили целовать кресты в руках усталых русских полковых священников. Обе войны начались в одни и те же июньские дни по обычному календарю, а закончились в одно время уже по пасхальному циклу, который сутью своей связан с прямым вхождением Бога в историю. Причём это совпадение поражает своей точностью. Обе воевавшие против России Европейские Империи возглавлялись вполне конкретными вождями, Наполеоном и Гитлером, и конец их власти как раз и знаменовал нашу победу. Так вот, по пасхальному циклу и самоубийство Гитлера в Берлине 17/30 апреля 1945 года, и отречение Наполеона в Фонтенбло 23 марта/4 апреля 1814 года случились в Великий понедельник, после полудня.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/08/...

Вениамин (Багрянский Василий; сер. XVIII в.–1814), епископ. С 1782 г. ректор Александро-Невской духовной семинарии, настоятель Зеленецкого Троицкого монастыря в сане архимандрита. С конца 1783 г. настоятель Новгородского Антония Римлянина монастыря. Ректор духовной семинарии. В 1789 г. хиротонисан во епископа Иркутского. Вениамин (Благонравов Василий Антонович; 1825–1892), архиепископ. Выпускник и профессор КазДА. В 1862 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. Одновременно назначен начальником Забайкальской духовной миссии с пребыванием в Посольском Преображенском монастыре. С 1868 г. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский с поручением наблюдать за Японской миссией. За 19 лет его управления открыто 19 миссионерских станов, обращено в христианство около 40 тысяч коренных жителей. Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич; 1900–1976), архиепископ. В 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Находился на оккупированной территории, вошел в состав Автономной Украинской Церкви, номинально имевшей связь с Московской Патриархией. С сентября 1943 г. служил в Почаевской лавре, где пострижен в монашество и служил в последующие годы. В 1944 г. арестован и отправлен на 12 лет в Колымские лагеря. С 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский, в. у. Хабаровской и Владивостокской епархиями. С 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. Вениамин (Таушанович; 1884–1952), епископ Сербской Православной Церкви. Закончил духовную семинарию в Кишиневе, православный богословский факультет в Афинах, где получил докторскую степень. В 1925 г. хиротонисан во епископа Бихачского. С 1934 г. епископ Браничевский. Основал газету «Святосавский путь». Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 1869–1957), архиепископ. В 1942 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1945 г. архиепископ. В 1945, 1947 и 1948 гг. в. у. Ижевской епархией. Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного собора 1921 г. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1933 г. управляющий епархией Московского Патриархата в США. В 1947 г. возвратился в СССР. С 28 ноября 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

2 Отчасти столовый корпус использовался в тех же целях – на его первом этаже в течение первых десятилетий XIX в. располагалась столовая и кухня. После того как библиотека была перемещена в новый библиотечный корпус в 1877г., на втором этаже столового, или старого библиотечного, корпуса были устроены столовая и буфет для Академии (1878г.). См.: Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия. Т. 1. Ч. 1. Строительство и хозяйственно-экономическая деятельность Правления Академии. 1870–1919 г. М., 1982. Машинопись. С. 32–33. 3 Шевырев С.П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни профессора С. Шевырева в 1847г. М., 2009. С. 28. 5 Во время управления Лаврой архимандритом Арсением (Могилянским). По каталогу семинарии 1762г. ей принадлежало 190 рукописей, по делам 1781г. – 207 (Смирнов 1879. С. 299. См. также его же: История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867. С. 57, 380). 7 Согласно Докладу о положении библиотечного дела в Сергиевском уезде заведующего Сергиевским отделом Народного образования М.Т Смирнова (См.: Волков В.М. Библиотека Московской духовной академии. Памяти К.М. Попова. Машинопись, 1975. С. 5 (Архив МДА)). 8 Волков С.А. Возле монастырских стен. Мемуары, дневники, письма. М., 2000. С. 216–218. (Далее – Волков 2000.) 11 Впоследствии срок обслуживания читателей еще более сократился: зимой 1923г. они обслуживались 2 раза в неделю по 2 часа (Желобанова. Отчет о поездке в Сергиевский уезд. 1924г. С. 4 (Архив автора)). 13 Он начал строиться в 1935г., недавно отмечали 75-летие его создания. Эту дату и следует считать, как наиболее правдоподобную. 15 См.: Церковь во имя священномученика Климента папы Римского, что на Пятницкой улице в Замоскворечье. [М.], 2008. С. 24. В 2002г. часть храма была передана верующим, а в 2008г. Российская государственная библиотека освободила все помещение храма (Там же. С. 27, 30). 16 По выражению протодиакона Сергия (Голубцова) (Голубцов С., диак. История Московской духовной академии (1900–1919 гг.). Т. 1. Ч. 1, 2. ТСЛ, 1976–1977. Курс. соч. Машинопись. С. 138); Ильин Н.П. Записки старого библиотекаря//Встречи с прошлым. Сборник. Вып. 5. М., 1984. С. 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Пархоменко Владимир Александрович (1880–1942), историк. В 1920-е профессор Днепропетровского ин-та народного образования; Пастухов Виктор Николаевич, сын Н. И. Пастухова; Пастухов Николай Иванович (1831–1911), публицист, издатель, писатель. С 1881 до конца жизни бессменный издатель-редактор газеты «Московский листок»; Пашенная Вера Николаевна (1887–1962), актриса Малого театра; Пашков Николай Алексеевич, владелец парикмахерской в Москве на ул. Арбат, д. 32; Педашенко Николай Степанович (1894–1980), историк, впоследствии иерей. В 1917 студент, затем магистрант историко-филологического ф-та М.у., секретарь, старший научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1921–1929). И. д. доцента на курсах МДА (1923–1924), сотрудник редакции «Советской энциклопедии» (1930–1935), Театрального музея им. А. А. Бахрушина (1939–1947). В 1949 рукоположен в иереи, священник Воскресенской церкви в г. Сарапуле (1949–1968); Переверзев Павел Николаевич (1871–1944), адвокат, политический деятель. Член IV Государственной думы, министр юстиции (май – июль 1917); Перетяткович Георгий Иванович (1840–1908), историк, профессор Новороссийского ун-та (с 1877); Пестель Павел Иванович (1793–1826), декабрист, полковник, командир Вятского пехотного полка, участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов русской армии 1813–1814, член «Союза спасения» и «Союза благоденствия», организатор Тульчинской управы, основатель и директор Южного об-ва декабристов, автор «Русской правды». Повешен 13 июля 1826; Петр I Алексеевич Великий (1672–1725), русский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721); Петрова Анна, в 1915–1917 магистрант историко-филологического ф-та М.у.; Петровский Сергей Александрович (1846 ?), правовед, магистр государственного права. Причисленный к Мин-ву нар. просв. (с 1904), член ОИДР; Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942), историк-медиевист, магистр (1897), доктор (1904) всеобщей истории, член-корр. (1924), академик (1929) АН СССР. Приват-доцент (1894 1897), профессор (1906–1911, с 1917), заслуженный профессор (1925) историко-филологического ф-та М. у. Профессор Варшавского ун-та (1897–1906), профессор МВЖК и Народного ун-та им. А.Л. Шанявского. В 1919 ненадолго арестован, в связи с делом антисоветской организации «Национальный центр». Читал лекции в Политехническом и Педагогическом ин-тах в Иваново-Вознесенске. В 1920-е директор Ин-та истории ФОН МГУ РАНИОН. В последние годы жизни работал в Ин-те истории АН СССР. Умер в эвакуации в Казани;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

2: 1-4, 6-8). Удерживающим здесь называется глава величайшего государства, каковым была в то время Римская империя. Русская Православная Церковь с полным правом и основанием относит эти слова св. апостола к русскому Царю, наследнику православных христианских императоров Рима и Византии, возглавителю Третьего Рима - Православного Самодержавного Царства. Энциклопедия " Русская цивилизация "http:// С.Е.Кургинян. " Суть времени - 6 "http:// , Проф. А.И.Осипов. Мир и меч: православный взгляд// Троицкая осада.// http://www.hrono.ru/sobyt/1600sob/1608troic.html Дневник Павла Пущина. 1812-1814// Свт. Филарет. Слова и речи, том I. Гл. XL. 4. СЛОВО в неделю 19 по пятдесятнице. // http://www.stsl.ru/lib/book11/chap40.htm «У коммуниста нет других привилегий, кроме привилегии быть впереди». - Из циркулярного письма ЦК РКП(б) «Наша работа в Красной Армии» (14 июля 1919): «Единственная привилегия коммуниста - это привилегия быть всегда на самом опасном, самом ответственном месте». Позднейшая цитата из Брежнева: «У коммуниста нет никаких особых прав, кроме одного - быть впереди, быть там, где труднее» (доклад «50 лет великих побед социализма», 3 нояб. 1967 г.). К.В. Душенко. Словарь современных цитат. М.: Эксмо, 2006. Стр. 583// http://books.google.at «...больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Св. Евангелие от Иоанна, глава 15 стих 13// http://bibleonline.ru/bible/csl/43/15/ М.Л.Хазин, " СССР и " Красный " проект "http:// http://worldcrisis.ru/crisis/1002932 Максим Горький. О евреях. 1919.// http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0290.shtml Самоцитата из цикла статей проекта А.В.Сиденко " 20 лет безоговорочной капитуляции (2011) "http:// Уважаемый Наблюдатель. В принципе,ошибки здесь нет,есть ложное истолкование по существу. Безусловно речь идет об отмирании не Церкви вообще,Семьи вообще и Государства вообще,-но тех форм и отчасти обязанностей,к которым мы привыкли и которые мы полагаем, видеть в Церкви,Семье и Государстве. Иными словами,-все будет в Истине и Истина во всем,будет уничтожена " воздушная сфера " ,-сфера безсущностной,абстрактной мысли,сфера абсолютного зла,или иначе,- абсолютной лжи.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/23/...

Дмитровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Дмитров (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.04(13.05)1923 03(16)10.1925 Георгий Добронравов 17.02(02.03)1930 03.1931 23.03(05.04)1931 1290 Из ближайших питомцев Платона (Левшина) . Возведен в сан архиепископа (первый из викариев Дмитровских) 30.08.1814 за благотворную архипастырскую и хозяйственно-административную деятельность при вторжении наполеоновских войск в Москву и после оккупации. 1293 10.06–10.12.1906 – в шестимесячном отпуске. Вторая дата – определение на покой с пребыванием в Донском монастыре. Архиепископ с 1923 г., митрополит с 01(14)07.1931. Скончался 18.06(01.07)1934. 1294 Пребывание на Саввинском подворье в Москве 10.1918. После недолгого пребывания на кафедре, а затем на покое в Саввином Сторожевском монастыре, с управлением оным, Димитрий (Добросердов) переезжает на жительство на Кавказ, где входит в каноническое подчинение самочинному Грузинскому Католикосату. В 1923 г. возвращается в свою юрисдикцию и получает назначение на кафедру (см. Ставропольская). 1295 По ММЛ РПИ, первая дата иная: 15(28)12.1919. Епископ Карачевский, что неверно. Вариант первой даты 02( 15) 12.1919. В заключении и в ссылках с 1922 г. с перерывами. Завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя сщмч. Петра, митрополита Крутицкого, от 23.11(06.12)1925 епископ Серафим был назначен Председателем Совета московских викариев для временного управления Московской епархией, но не смог вступить в управление. Вторая дата – дата увольнения по прошению и назначения преемника. Дата написания прошения – 10.1927. Претерпел годы заключения и ссылки, прежде чем окончил дни мученической кончиной. Расстрелян в Омске 13(26)08.1937. Один из столпов Православия эпохи великого гонения на Церковь . 1307 Уклонился в раскол еще в 1922 г. Был в штате духовенства Храма Христа Спасителя. После хиротонии был «прикомандирован» к Храму Христа Спасителя. Уволен за штат «по старости и болезненному состоянию». В 1939 г. возвышен в «архиепископа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010