Библиография. 1.Беляев А.Д. Дневниковые записи (отрывки) 1875-1876 гг.//ОР РГБ. Ф. 26. Картон 1. Ед.хр.7. 2. Беляев А.Д. Дневник за 1876 – 78 гг.//ОР РГБ. Ф. 26. Картон 1. Ед. хр. 1. 3. Беляев А.Д. Дневник за 1890 г.//ОР РГБ. Ф. 26. Картон 1. Ед.хр. 25. 4. Из писем к родителям студента Московской Академии семидесятых годов//Академия у Троицы 1814-1914, Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914 г. С. 141 – 171. 5. История развития студенческого самоуправления в отечественной высшей школе/Библиотека РГУ имени С.А. Есенина//URL: http://library.rsu.edu.ru/p6687/(Дата обращения: 17.03.2016). 6. Краткие воспоминания о Московской Духовной Академии в период 1876 – 1880 гг. Студента семидесятых годов.//Академия у Троицы 1814-1914, Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914 г. С. 172 - 201. 7. Мельков А.В. Протоиерей Александр Горский и Московская Духовная Академия//URL: http://www.mpda.ru/site_pub/1109194.html (Дата обращения: 04.03.2016). 8. Каптерев Н.Ф. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский. Из моих личных воспоминаний//Академия у Троицы 1814-1914, Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914 г. С. 495 - 509. Приложение 1. [Извещение – объяснительная студента Николая Виноградова на приговор студенческого суда с пометками адресатов на нем] . На руки. 24 ноября. 3. К многоуважаемым моим Товарищам : Николаю ФеодоровичуМемнонову, Александру Дмитриевичу Беляеву, Николаю Николаевичу Страхову, Николаю Александровичу Заозерскому, Ивану Михайловичу Милованову, Евгению Михайловичу Сиротину, Ивану Николаевичу Головину, Алексею Ивановичу Вознесенскому, Дмитрию Александровичу Щедроватому, Евграфу Михайловичу Иваннинскому, Василию Алексеевичу Гагинскому, Николаю Аполлоновичу Тихомирову, Николаю Ивановичу Троицкому, Ивану Ивановичу Соколову, Алексею Евгеньевичу Виноградову, Валериану Федоровичу Любимову, Аркадию ФеодоровичуГрузову, Иосифу Петровичу Советову, Павлу Иоанновичу Крутикову, Петру Ивановичу Грандицкому – цвету современной академической молодежи, блестящей надежде общества и государства Российского .

http://bogoslov.ru/article/5269001

Юбилейные сборники: Сочинения на случай открытия МДА, последовавшего октября 1-го дня 1814 г., в Св.-Троицкой Сергиевой лавре. М., 1815; Опыты сочинений воспитанников МДА, изд. по случаю испытания при окончании III учеб. курса. М., 1822; Сборник, изд. МДА по случаю празднования ее 50-летия. М., 1864; БВ. 1914. 10/11: К 100-летнему юбилею МДА; 1996. 2: [К 50-летию возрождения МДАиС]; У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; В память столетия (1814-1914) МДА: Сб. ст., принадлежащих бывш. и наст. членам акад. корпорации. Серг. П., 1915. 2 ч.; Памяти почивших наставников: Изд. Имп. МДА ко дню ее 100-летнего юбилея: (1814-1914). Серг. П., 1915; Выставка, посвященная 300-летию МДА: Фотоальб. Загорск, 1985; БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА; МГУ и МДА: 250 лет совм. служения России: Мат-лы 1-й совм. конф. 6-7 дек. 2004 г. М., 2006; Сухова Н. Ю., Хондзинский П., прот. Пастырское богословие в системе дорев. духовного образования на примере МДА//БВ. 2010. 11/12. С. 291-341; МДА (1685-2010): 325 лет служения Церкви и Отечеству: Юбил. сб. ст. Серг. П., 2011; МДА (1814-2014): 200 лет в лавре у Троицы/Ред.: игум. Дионисий (Шлёнов). Серг. П., 2014. Монографии, диссертации, статьи: Поликарпов Ф. Ист. известие о Моск. Академии, сочиненное в 1726 г. от справщика Ф. Поликарпова и доп. преосв. еп. Смоленским Гедеоном Вишневским//ДРВ. 17912. Ч. 16. С. 295-306; Павел (Пономарёв), иером. Краткое ист. описание Св.-Троицкия Сергиевы лавры и Спасо-Вифанскаго училищнаго мон-ря, с присовокуплением описания Махрищскаго мон-ря. М., 18297; Снегирёв И. М. Очерк жизни Московского митр. Августина. М., 1841; Горский А. В. О духовных училищах в Москве в XVII ст.//ПрТСО. 1845. Ч. 3. С. 147-197; он же. Слово в день воспоминания открытия МДА//БВ. 1894. 10. С. 26-32; он же. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 1910; Мордовцев Д. Л. О рус. школьных книгах XVII в. М., 1862; Пекарский П. П. Наука и лит-ра при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т.; Смирнов С. К., прот. Ист. записка о МДА по случаю празднования ее 50-летия.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

2301 Глубоковский Н. Н. За тридцать лет (1884–1914 гг.)//У Троицы в Академии. 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 737–752. 2305 У Троицы в Академии... С. V. В Комиссию но изданию юбилейного сборника вошли законоучитель Александровского военного училища протоиерей Н. П. Добронравов (председатель), протопресвитер Успенского собора Н. А. Любимов, профессор Сельскохозяйственного института о. И. А. Артоболевский, профессор Лицея Цесаревича Николая о. И. И. Соловьев, протоиерей церкви Троицы в Вешняках СВ. Страхов, священник церкви Трех Святителей Н. А. Колосов, профессора МДА Н. А. Заозерский и В. А. Соколов , преподаватели Московской духовной семинарии Н. П. Розанов и С. И. Кедров, преподаватель Заиконоспасского духовного училища Н. П. Николин, заведующий Патриаршей библиотекой Н. П. Попов (Там же. С. VI). 2308 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 52 об. Письмо от 15 июня 1914 г. Глубоковский был знаком с о. Н. П. Добронравовым со времени учебы в МДА. 2310 Сборник был подготовлен к маю 1914 г. и в июне отдан в печать. Статья Глубоковского закончена 10 июня 1914 г., во вторник, «ровно через 25 лет со дня советского определения об окончании академического курса 10 июня 1889 года (в субботу)» (Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 755). В его архиве хранится автограф этих воспоминаний (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 30, 31). Тогда же Глубоковский написал и другую статью, связанную с историей своего временного увольнения из МДА: «По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву » (М., 1914). В конце статьи стоят две даты: «С.-Пб. 1914, IV, 10 – четверг пасхальной недели. 1914, VI, 7 – суббота». 2311 по рычанию льва. – Перефразированное латинское изречение: «ex ungue lconcm» – «по когтям льва (узнают)». 2313 Диплом 538 от 8 октября на звание почетного члена МДА хранится в РГИА: Ф. 802. Оп. 17. 263. Л. 1. 2315 Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 737. «Все разумеется превосходно-ярко, красочно, – замечал Поснов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Хроники, уставные мат-лы: Проект устава духовных семинарий. СПб., 1810; Проект устава духовных семинарий. СПб., 1814. 2 ч.; Журналы собрания конференции МДА. М., 1831-1832; Списки начальствующих наставников и студентов МДА: (1814-1864). М., 1864; Свод мнений относительно Устава духовных семинарий. СПб., 1866; Устав Правосл. духовных семинарий. СПб., 1867; Устав Правосл. духовных академий, высочайше утвержденный в Царском Селе 30-го мая 1869 г.//Странник, 1869. 8. С. 53-79; Журналы Совета МДА. М., 1871-1916; Годичные акты МДА. М., 1875-1910; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ... с относящимися к ним постановлениями Свят. Синода. СПб., 1888; Списки студентов МДА за 75 лет ее существования: (1814-1889 гг.). М., 1889; Правила об обязанностях учащихся в МДА. Серг. П., 1897, 1913; Отчеты братства прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА. М., 1881-1916; Устав [и штат] правосл. духовных академий [высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г.]//ПрТСО. 1884. Ч. 34. Кн. 3. С. 1-37 (4-я паг.); Памятные книжки МДА. Серг. П., 1894-1918; Устав ссудо-сберегательной кассы при МДС. М., 1898; Проект Устава Правосл. духовных академий, выработанный Советом МДА. Серг. П., 1906; Проект Устава Правосл. духовной академии, сост. комиссией профессоров СПбДА, рассмотренный и изм. Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907; Свод уставов и проектов уставов духовных семинарий 1808-1814, 1862, 1867, 1884 и 1896 гг. СПб., 1908; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ с относящимися к ним Постановлениями Свят. Синода. СПб., 1908; Устав Правосл. духовных академий. СПб., 1910; Устав Правосл. духовных академий. Серг. П., 1912; Списки студентов, окончивших полный курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914 гг.). Серг. П., 1914; Устав Братства во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. М., 1915; Список студентов Имп. МДА: 1916-1920 гг. [М., 1920]. Периодические издания: Прибавления к Творениям св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891; Творения св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891, 1893-1917. Т. 1-69; БВ. 1892-1918; Христианин. Серг. П., 1907-1915; Духовный мир: Сб. работ учащихся Моск. духовных школ. Серг. П., 1994-1997. Вып. 1-4; Встреча: Студенческий ж. 1996-2017. 1-28.

http://pravenc.ru/text/Московская ...

Делицын П. С. //Русский биографический словарь/ред. А. А. Половцова. СПб.: Имп. Русское историческое общество, 1905. Т. 6: Дабелов-Дядьковский. С. 192. Дубинский А. Ю. Делицын Пётр Спиридонович//ПЭ. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2006. Т. 14. С. 356–358. Корсунский И. Н. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. Сергиев Посад: 2-я Типография А. И. Снегирёвой, 1894. Коцюба В. И. Философская тематика на собраниях первого студенческого общества Московской духовной академии//Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2011. 15 (77). С. 239–252. Памяти почивших наставников: издание Императорской Московской Духовной Академии ко дню её столетнего юбилея (1814 – 1 октября – 1914). Сергиев Посад: Типография И. И. Иванова, 1914. Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Сергиев Посад: 2-я Типография А. И. Снегирёвой, 1901. Т. 3. Смирнов С. К. История московской Славяно-греко-латинской академии. М.: Типография В. Готье, 1855. [Смирнов С. К.] Профессор Московской Духовной Академии, протоиерей Пётр Спиридонович Делицын: некролог. М.: Типография В. Готье, 1863. Тимофеева Н. В. Роль Славяно-греко-латинской академии в формировании системы высшего образования в России XVII–XIX вв.//Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. 4. С. 35–39. Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М.: Унив. типография, 1891. Кн. 1. У Троицы в Академии. 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов. М.: Издание бывших воспитанников МДА, 1914.   У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 112. [Смирнов С. К.] Профессор Московской Духовной Академии, протоиерей Пётр Спиридонович Делицын: некролог. М., 1863. Дубинский А. Ю. Делицын Пётр Спиридонович//ПЭ. М., 2006. Т. 14. С. 357. Смирнов С. К. История московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 179.

http://bogoslov.ru/article/6193391

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Лаговский И. История Пермской духовной семинарии после ее преобразования в 1818 и 1840 гг. до позднейшего времени (до 1865 г.). Пермь, 1867–1877. 3 т. Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания//БВ. 1913. Т. 9, 11. Надеждин А. Н. История Санкт-Петербургской духовной семинарии с обозрением общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809–1884. СПб., 1885. Никанор (Бровкович), архиеп. (см. библиогр. к Введению Б). Никодим (Казанцев), архим. Записки//Рус. ст. 1915. 1. Никодим (Казанцев), архим. О Филарете, митр. Московском, моя память//Чтения. 1877. Кн. 2. ОДДС. Дела Комиссии духовных училищ. 1808–1839. СПб., 1910. Памяти почивших наставников. Имп. Московская Духовная Академия ко дню ее столетнего юбилея (1814 — октябрь 1914). Сергиев Посад, 1914. Певницкий В. Ф. Академические годы//ТКДА. 1911. Певницкий В. Ф. Мои воспоминания//Руководство для сельских пастырей. 1910–1911. Покровский И. О способах содержания духовных училищ со времени преобразования при имп. Александре I//Странник. 1860. 4. Покровский И. Об открытии духовных училищ в России со времени преобразования их при имп. Александре I//Там же. Полетаев Н. И. К истории духовно-учебной реформы 1808–1814 гг.: Проект митрополита Евгения Болховитинова, его записка о духовных школах и значение его проекта по отношению к уставу духовных академий, семинарий и училищ 1814 г.//Там же. 1889. 9. Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А. В. Горский//БВ. 1896; то же. Сергиев Посад, 1897. Прилежаев Е. М. Царствование Александра I в истории русской духовной школы//Христ. чт. 1878. 1. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых 28 курсов Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1814–1869. СПб., 1907. Розанов Н. И. Историческая записка о состоянии Тверской духовной семинарии. Тверь, 1882. Р . Об истории духовных училищ в России. Лейпциг, 1863. 2 т. Р . Петербургская Духовная Академия до графа Протасова//ВЕ. 1874. 7–9. Р . Санкт-Петербургская Духовная Академия при графе Протасове//Там же. 1883. 7–9.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

2. Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. 3. Дневник А.В. Горского//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 35. 1884. 4. Из воспоминаний студента//Богословский вестник. 1915. 9-11. 5. Из писем Н.И. Субботина к родственнику протоиерею М.В. Миловскому//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. исторических мат-лов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. 6. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. Пг., 1914. 7. Корсунский И.Н. Покровская церковь Московской Духовной Академии//Богословский вестник. 1898. 11. 8. Мельков А.С. Исполин знания: жизнеописание протоиерея А.В. Горского: монография/А.С. Мельков. М., 2012. 9. ОР РГБ. Ф. 78. К. 1. Ед. хр. 4. Л. 1-1 об. 10. Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. 11. Письма митрополита Московского Филарета к А.В. Горскому//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 29. 1882. 12. Постников П., свящ. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. исторических мат-лов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. 13. Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: в 3 т. Т. 1. Сергиев Посад, 1898. 14. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А.В. Горский//Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. 15. Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. 16. Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700-1917 гг.)//Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917. Ч. 2. М., 1997. 17. Смирнов С. Александр Васильевич Горский//Богословский вестник. 1900. 11. 18. Смирнов С.К. История Московской Духовной Академии. М., 1879. 19. С-ов А. Протоиерей А.В. Горский (1812-1962)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 10.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/30/...

Моисей, архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Богданов-Платонов-Антипов) Родился в 1783 году. Образование получил в Троице-Сергиевой духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1814 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. С 1817 года – ректор Киевской духовной семинарии и архимандрит Киевского Братского монастыря. С 1819 года – первый ректор Киевской духовной академии. В 1822 году за лекции, читанные в Киевской духовной академии, удостоен звания доктора богословия. 2 марта 1824 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 28 ноября 1827 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. 29 ноября 1828 года переведен в Саратов. С 12 марта 1832 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. Скончался 13 июля 1834 года. Погребен в Тифлисе в Сионском соборе. Преосвященный Моисей оставил о себе память как об архипастыре в высшей степени кротком, мягком, радушном, общительном, снисходительном и приветливом. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 280, 281. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1399, 1412. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 21, 22. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 248. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 20, 40, 733, 1023. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 248. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Список сокращений. МДА – Московская духовная академия. ОР РГБ –Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Мельков А.В. Протоиерей Александр Горский и Московская Духовная Академия//URL: http://www.mpda.ru/site_pub/1109194.html (Дата обращения: 04.03.2016). Об этом же явлении в студенческой среде того времени пишет в своих воспоминаниях проф. Н.Ф. Каптерев, см. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский. Из моих личных воспоминаний.//Академия у Троицы 1814-1914, Сборник. М., 1914 г. С. 499-501. Александр Дмитриевич Беляев (1849–1919), профессор догматического богословия. Вел каждодневно дневник с 1875 по 1919 г. Суть воспитания, по Макаренко, состоит в завязывании и укреплении правильных отношений между подрастающим человеком и обществом, создании благоприятного морального климата. Воспитательный коллектив являлся органичной частью общества и в специфической форме воспроизводил общественные отношения, активно включавших в них детей. Социально значимая задача, стоящая перед коллективом, позволяла каждому его члену ощущать себя участником общего дела, пробуждала гражданские чувства.//История развития студенческого самоуправления в отечественной высшей школе/Библиотека РГУ имени С. А. Есенина//URL:  http://library.rsu.edu.ru/p6687/(Дата обращения: 17.03.2016). Краткие воспоминания о Московской Духовной Академии в период 1876 – 1880 гг. Студента семидесятых годов.//Академия у Троицы 1814-1914,Сборник. М., 1914 г. С. 191 К сожалению, такое часто бывало, как пишет один из воспитанников. «Бывали случаи, когда о негодности стола мы вынуждены были заявлять инспектору и даже ректору. Но заявления эти обычно не имели действительного значения. Эконом был (из иеромонахов Лавры) совершенно с какими-то оловянными глазами и относился к нашим интересам очень спокойно. Иногда мы его порядочно бранили».//Краткие воспоминания о Московской Духовной Академии в период 1876 – 1880 гг. …С. 194 Г[осподи]н Виноградов обвиняется во 1-х в том, в 22 сего ноября, быв позван Г[осподи]ном Инспектором, (два слова неразборчивы) дежурного старшего, делает ложное донесение, по следующим пунктам:

http://bogoslov.ru/article/5269001

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010