ЛАДОЖСКАЯ 13.07.1774 01.04.1775 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01.04.1775 26.10.1798 НИЖЕГОРОДСКАЯ 26.10.1798 17.03.1811 Вениамин Милов САРАТОВСКАЯ 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 Вениамин Молчанов АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 15(28)04.1929 15(28)09.1929 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 15(28)09.1929 в/у СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1931 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12.1933 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12.1933 21.06(04.07)1936 ЛАДОЖСКАЯ, обн. 07.1936 16(29)08.1936 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11(24)11.1936 26.09(09.10)1937 Вениамин Муратовский КИНГИСЕППСКАЯ 26.10.1897 03.12.1897 ГДОВСКАЯ 03.12.1897 10.07.1901 КАЛУЖСКАЯ 10.07.1901 31.12.1910 СИМБИРСКАЯ 31.12.1910 30.06(13.07)1920 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ РЯЗАНСКАЯ 13(26)07.1920 РЯЗАНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 26.12.1923 (08.01.1924) ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 26.12.1923 (08.01.1924) 06(19)05.1927 МОСКОВСКАЯ, обн. 06(19)05.1927 23.04(06.05)1930 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 ОМСКАЯ 09(22)11.1956 08(21)02.1958 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ХАБАРОВСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 ЧЕБОКСАРСКАЯ 18(31)05.1973 01(14)10.1976 Вениамин Павлов БАЛТСКАЯ 08.11.1870 17.02.1879 СУМСКАЯ 30.07.1872 09.04.1883 КИНЕШЕМСКАЯ 09.04.1883 13.06.1905 Вениамин Пуцек-Григорович НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.08.1748 28.02.1753 ТВЕРСКАЯ 28.02.1753 02.04.1758 ПСКОВСКАЯ 02.04.1758 15.09.1761 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 15.09.1761 26.07.1762 КАЗАНСКАЯ 25.07.1762 17.03.1782 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 30.07(12.08)1992 08(21)09.1992 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)09.1992 Вениамин Сахновский Серб КОЛОМЕНСКАЯ 25.07.1731 18.05.1739 в/у МОСКОВСКАЯ 08.04.1735 18.05.1739 ВЯТСКАЯ 18.05.1739 02.12.1742 ВОРОНЕЖСКАЯ 02.12.1742 28.03.1743 Вениамин Смирнов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.03.1879 05.04.1882 ОРЕНБУРГСКАЯ 05.04.1882 01.05.1886 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.05.1886 07.05.1890 Вениамин Тихоницкий ВЯТСКАЯ 01(14)12.1942 20.03(02.04)1957 в/у ИЖЕВСКАЯ в/у ИЖЕВСКАЯ, паки в/у ИЖЕВСКАЯ, 3-й раз Вениамин Троицкий (САТКИНСКАЯ БИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При Брынковской фабрике имелся колодезь с железистой водой. Шумов говорил, что он якобы думал устроить курорт. 1806 Льстецы уверяли Н(икиту) П(етровича), что колодезь – клад. Н(икита) П(етрович) произвел сам химический анализ воды и убедился, что вода содержит окись железа, и на этом остановился. В 1879 г. Н(икита) П(етрович) задумал паровую машину в типографии топить торфом. Кто-то порекомендовал склад Никитинского на Покровке. Отопление торфом длилось недолго, не привилось. Деньги за торф получал сын Никитинского, бывший студент Технического училища, 1807 и как-то познакомился с Н(икитой) П(етровичем). Н(икита) П(етрович) любил 1808 ездить на фабрику в компании, повез и молодого Н(икитинск)ого. Н(икитин)ский узрел торфяные 1809 болота около фабрики на земле крестьян. Торф годился для отопления фабричного паровика, а потому Н(икита) П(етрович) задумал арендовать эти болота у мужиков, но толку из аренды не вышло ровно никакого. Никит(инский) очень понравился Н(иките) П(етровичу). Н(икитин)ский стал 1810 бывать у Н(икиты) П(етровича) как гость, и ему как химику поручено было разложить привезенную с фабрики в бутылке воду. Анализ был произведен «курам на смех». Когда Н(икитинск)ий влил в воду раствор цианистого кали (вещества дорогого), то вода сделалась синей. Н(икитин)ский поздравил Н(икиту) П(етровича) с кладом: «В воде содержится дорогая синяя краска!!», поздравила и Авдотья Ив(ановна), присутствовавшая при анализе. Анализ оказался пуфом. В том же году содержатель «Ново-Московского» трактира в Охотном ряду Антошин захотел иметь трактир на дороге между Бутырками и Петровско-Разумовским. Так как на всем шоссе этом земли принадлежали Петровской академии и трактира негде было устроить, то Антошин предложил Н(иките) П(етровичу) арендовать у него ½ десят(ины) земли на 10 лет под двухэтажный дом за 2000 в год, с тем что после срока дом останется в пользу землевладельца. Н(икита) П(етрович) запросил 3000, 1811 слушая льстецов, и дело не состоялось. В 1881 году летом Н(икита) П(етрович) погрузился в пчел, завел 1812 ульи, пчелы дали более 2 пуд(ов) меду, но мед куда-то исчез, а пчелы зимой перемерзли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В XIX в. крупнейшие достижения нем. Д. м. связаны с именем Ф. Мендельсона (1809-1847). Библейские оратории «Павел» (на сюжет из Деяний св. апостолов, либретто пастора Ю. Шубринга, 1836) и «Илия» (на основе 3-й Книги Царств - гл. 17-19, либретто Шубринга, 1846), еще при жизни мастера имевшие большой успех, сохраняют ценность и в наст. время. Оратория «Илия», исполненная за год до смерти композитора на муз. торжествах в Бирмингеме наряду с Торжественной мессой Бетховена и «Сотворением мира» Й. Гайдна, была воспринята слушателями и исполнителями с особым энтузиазмом. 3-я оратория Мендельсона - «Христос» (первоначальное название - «Земля, Небеса и Преисподняя», текст И. Ф. фон Бунзена на основе Евангелий и кн. Чисел, 1847) осталась незавершенной. Мендельсон закрепил драматургические особенности классической оратории, идущие от Генделя, углубив и усложнив психологическое начало. Обновлению подверглись и муз. приемы - мелодика, гармонический язык, фактура, строение отдельных сцен. Во 2-й пол. XIX в. к жанру оратории обратились последователи Мендельсона: Ф. Хиллер (1811-1885; «Разрушение Иерусалима», «Саул», «Рождество» и др.), Ф. Киль («Вифлеемская звезда», «Христос»), К. Рейнеке («Валтасар»), М. Брух («Моисей»). Однако в их произведениях приверженность классическим традициям понимания и трактовки библейских образов сочеталась со стремлением к упрощению драматургии и муз. языка. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. Во Франции развитие Д. м. в XIX в. связано с деятельностью оперных композиторов, к-рые охотно обращались к жанру оратории, писали богослужебные произведения, привнесли в них приемы театральной драматургии, элементы лирико-бытового повествования. Мастера лирической оперы - Ш. Гуно (1818-1893), К. Сен-Санс (1835-1921), Ж. Массне (1842-1912) - оставили заметный след в развитии Д. м., нек-рые их произведения даже исполнялись в храмах (оратория Массне «Обетованная земля» в 1900 прозвучала в ц. св. Евстафия в Париже). Но общий тон сочинений, трактовка в них библейских сюжетов были по-домашнему сентиментальны, подчас фамильярны, что снижало их художественную значимость. Возвышенный дух церковной музыки был особенно близок С. Франку (1822-1890), к-рый мн. годы служил органистом в ц. св. Клотильды в Париже, однако и в его глубоких по смыслу сочинениях (оратории «Искупление», 1872, «Заповеди блаженства», 1879) мелодическая чувствительность нередко кажется преувеличенной, а религиозные образы - слишком обыденными. Наиболее далекую от церковных традиций интерпретацию жанр оратории получил в Священной трилогии Г. Берлиоза (1803-1869) «Детство Христа» (1853-1854), по сути являющейся вокально-симфонической легендой, повествующей о приключениях Св. Семейства на пути в Египет.

http://pravenc.ru/text/180654.html

М. Форстера (1879—1970) «Путешествие в Индию» (1924). Браун, Томас (1605—1682)— английский писатель, врач и собиратель древностей, автор книг «Pseudodoxia Epidemica» (1646), «Hydriotaphio» (16S8), «Христианская мораль» (1716) и др. Арлан, Марсель (1899—1986) — французский писатель, критик, автор романов «Порядок» (1929), «Вода и огонь» (1956), сборника новелл «Живые» (1934), критических работ «История современной живописи» (1949), «Французская проза» (1951) и др. «rien ne nous оссире plus hors nous memes» (фр.) — «ничто не занимает нас более нас самих». Монтерлан, Анри де (1896—1971) — французский писатель, автор романов «Бестиарий» (1926), «Холостяки» (1934), «Девушки» (1936– 1939) и др. frissonnouveau (фр.) — новое содрогание. «Всякий, от первого до последнего, топорщится произвесть эффект…» — цитата из статьи Н. В. Гоголя «Последний день Помпеи» (Картина Брюллова)» (1834); в оригинале: «торопится произвесть…» предсмертные вопли Андрея Белого… – возможно, речь идет о речи А. Белого на I пленуме Оргкомитета Союза советских писатели (30 октября 1932 г.); в частности, Белый говорил «Что извлекает из меня энтузиазм? Факт, что обращение партии и ко мне обобществляет мой станок». «l’homme de lettres, l’assassin et la fille de bordel» (фр.) — «писатель, убийца и гулящая девка». «Magna civil as, magna soliludo» (лат.) – «великое государство, великое одиночество». «stirb und werde» (нем.) — «умри в восстань». «Dichtung und Wahrheil» (нем.) — «Поэзия и правда» (1811—1833);— автобиографическая книга И. В. Гете. «Nous ne concevons plus une Literature romanesque…» (фр.) — «Мы больше не воспринимаем той романтической литературы, которая отошла от своей собственной цели— познания человека». «Mithin, sagte ich ein wenig zerstreut…» (нем.) — «— Стало быть, — сказал я немного рассеянно, — нам следовало бы снова вкусить от древа познания, чтобы вернуться в состояние невинности? — Конечно, — отвечал он, — это последняя глава истории мира» (пер. С. Апта) — заключительные слова статьи Г.

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНЧАРОВ [Гончар, Ганчар] Иосиф Семенович (3.11.1796 (1793?), сел. Сарикёй (тур. Сарыкёй), Добруджа, ныне Румыния - 1879 (1880?), г. Хвалынск Саратовской губ.), атаман некрасовцев , старообрядческий деятель, способствовал учреждению Белокриницкой иерархии . Предки Г. были коренными некрасовцами, к-рые переселились в Добруджу, принадлежавшую тогда Турции, из г. Литина Подольской губ. Г. рано лишился родителей, поселился у деда, близ Стамбула, в селении, также называвшемся Сарыкёй. После смерти деда Г. в 1811 г. вернулся в Добруджу, жил в крайней бедности, ок. года учился в школе, в 1816 г. женился. Пользуясь уважением односельчан, был ходатаем по общественным делам. В 1829 г. Г. с частью старообрядцев переселился в Россию, в окрестности Измаила, где наряду с основанной ранее Ст. Некрасовкой появилась Нов. Некрасовка, был выбран поверенным по делам некрасовцев и беглопоповцев в Измаиле. В результате разногласий с некрасовцами Г. в 1837 г. вернулся в Сарикёй, занимался торговлей, ходатайствовал о некрасовцах перед тур. властями. На Г. обратил внимание польск. агент М. В. Чайковский (позже принявший мусульманство с именем Садык-паша), к-рый, стремясь организовать казаков на борьбу с Россией, обещал старообрядцам польск. помощь. Некрасовцы донесли тур. властям о контактах Г. с Чайковским, Г. был наказан. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. И. С. Гончаров. Литография. 1883 г. В 40-х гг. XIX в. старообрядцы активизировали поиски архиерея. Из Белой Криницы в Турцию прибыли иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), остановившиеся в Сарикёе в доме Г., к-рый вместе с Чайковским помог им установить контакт с жившим в Стамбуле Босно-Сараевским митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) . Об Амвросии, о его переселении в Белую Криницу и присоединении в окт. 1846 г. к старообрядчеству Г. написал соч. «Первое начатие происшествия», использованное Н. И. Субботиным в «Истории Белокриницкой иерархии».

http://pravenc.ru/text/166157.html

Theologie des Alten Testaments von Dr. G. Fr. Oehler. Zweite Auflage. Stuttgart. 1882. Itinerarium Antonini Augusti et Hierosolymitanum. Ex. librus manuscriptis ediderunt G. Tarthey et M. Pinder. Berolini. 1848. См. в наш. сочинении стр. 69. Пейтингеровой карты издания см. на стр. 69 и 71. Lexicon linguae Copticae studio Amedei Peyron. Taurini. 1835. Die Israelitische Bibel. Enthaltend: Den heiligen Urtext, die deutsche Uebertragung, die allgemeine Erläuterund. Herausgeg. v. Dr. L. Philippson. Erster Theil. Die Fünf Bücher Moscheh. Zweite Ausgabe. Leipzig. 1858. C. Ptolemaei geographie. Ed. Nobbe. Lipsiae. 1843. Quatremère. Mémoires géographiques et historiques. T. I–II. Paris. 1811. Palästina. Raumer. см. на стр. 32. Handwörterbuch des Biblischen Altertums für gebildete Bibelleser. Herausgegeben von Dr. E. C. A. Riehm. Bielefeld und Leipzig. 1877 (издание выходит выпусками, и в настоящее время доведено до слова Wahrsager). Die Erdkunde im Verhältuiss zur Natur und zur Geschichte des Menschen. Th. I-XXIII. Berlin. 1822–1859. E. Robinson. Palästina und die südiich angrenzenden Länder. R. 1–111. Halle. 1841. Handbuch der biblischen Alterthumskunde, von E. F. K. Rosenmüller. B. I–IV. Leipzig. 1823–1830. Die Landenge von Sues. Zur Beurtheilung des Canalprojects und des Auszungs der Israeliten aus Aegypten. Von M. I. Schleiden. M t 6 Tafeln und einer Karte des nordoestlichen Aegypten. Leipzig. 1858. Bibel-lexicon. Realwörterbuch zum Handgebrauch für Geistliche und Gemeindeglieder. Herausgegeben von D. Schenkel. T. I-V. Leipzig. 1869–1875. A Dictionary of the Bible comprising its antiquities, biography, geography and natural history. Edited by W. Smith. In three volumes. London. 1863. Lectures on the History of the Iewich Church. By A. P. Stanley, dean of Westminster. Part. 1–111. Eighty edition. London. 1880. Στραβωνος Γεωγραφικων βιβλοι ιζ имелись в Амстердамском издании Strabonis Geographia cum notis Casauboni et aliorum. Amstelaedami. 1707. T. I–II) и в русском переводе География Страбона в семнадцати книгах. Перев. с греческого с предисловием и указателем Ф. Г. Мищенко. Москва. 1879). Греческий текст отмечается по страницам боковым, с указанием книги, главы и пункта.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Иоганн Кеплер (Kepler; 1571–1630), небесная механика, физическая астрономия Блез Паскаль (Pascal; 1623–1662), гидростатика Роберт Бойль (Boyle; 1627–1691), химия, динамика газов Николаус Стено (так же Стенсен, Стено; Steno; 1638–1686), стратиграфия Исаак Ньютон (Newton; 25 декабря 1642 января 1643 по новому стилю] – 1727), дифференциальное и интегральное исчисление, динамика Майкл Фарадей (Faraday, 1791–1867), теория поля Чарлз Бэббидж (Babbage; 1792–1871, вычислительные машины Жан Луи Агассис (Agassiz; 1807–1873), гляциология, ихтиология Джеймс Симпсон (Simpson; 1811–1870), гинекология Грегор Мендель (Mendel; 1822–1884), генетика Луи Пастер (Pasteur; 1822–1895), бактериология Уильям Кельвин (Томсон, Kelvin; 1824–1907), теория энергии, термодинамика Джозеф Листер (Lister; 1827–1912), антисептическая хирургия Джеймс Клерк Максвелл (Maxwell; 1831 – 1879), электродинамика, статистическая термодинамика Уильям Рамзай (Ramsay: 1852 – 1916), химия изотопов Кроме этих основополагающих представителей естественных наук и математики, существовали их предшественники, которые тоже верили в сверхъестественное творение. К ним относятся Роджер Бэкон (Bacon; 1220–1292), Николай Коперник (Copernicus; 1473–1543) и Галилео Галилей (Galilei; 1564–1642). За немногими исключениями, учёные до 1860 г. были христианами. Одно из высказываний Ньютона характеризует типичные представления учёных на протяжении первых двух с половиной столетий эпохи Просвещения: Эта, отличающаяся несравненной красотой, система Солнца, планет и комет могла появиться только благодаря мудрости и владычеству разумного и могущественного Существа. И если неподвижные светила представляют собой центры других подобных систем, то они, созданные столь же проникновенной мудростью, все должны находиться во власти Одного [Newton, 369]. Иоганн Кеплер так объяснял своё стремление заниматься наукой: О, если бы Бог устроил так, чтобы мои чарующие гипотезы (в Mysterium Cosmographicum) сполна принесли среди всех разумных людей тот результат, к которому я стремился, публикуя их, а именно, чтобы вера в сотворение мира укрепилась благодаря этому свидетельству извне, чтобы мысль Творца была распознана в природе, и чтобы Его неисчерпаемая мудрость день ото дня сияла всё ярче [цитируется в Holton, 84].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Дарам ( Denzinger. Enchiridion. N 3360-3364). Ряд энциклик, существенно менявших католич. евхаристическую практику, были изданы папой Пием X (motu proprio 1903 г. о восстановлении григорианского пения в храмах, декрет «Sacra Tridentina Synodus» (16(20) дек. 1905) - о ежедневном причащении мирян (Ibid. N 3375-3378), энциклика «Quam singulari» (8 авг. 1910) - о причащении детей (Ibid. N 3530-3536) и др.); одновременно папа Пий X отстаивал католич. идею об установительных словах как тайносовершительных, критикуя греч. учение об эпиклезе (Ibid. N 3556), а высказываясь против библейской критики, в частности, защищал историчность повествования ап. Павла о Тайной вечере в 1 Кор 11 (Декрет Конгрегации Священной канцелярии «Lamentabili» (3 июня 1907) - Ibid. N 3445). Евхаристические конгрессы Внимание к таинству Е. способствовало появлению в католич. Церкви такой своеобразной формы почитания таинства, как Евхаристические конгрессы - международные съезды католич. богословов, к-рые регулярно проходят в разных городах мира и посвящены теме Е. У истоков этой традиции стояла Э. Тамизье (1834-1910). На рубеже 60-70-х гг. XIX в. она стала организовывать паломничества в храмы, в к-рых были особенным образом прославляемы Св. Дары. Ее поддерживали единомышленники, особенно свящ. П. Ж. Эймар (1811-1868), прозванный «апостолом Евхаристии». В результате деятельности почитателей Е., среди к-рых были не только священники, но и миряне, родилась идея международных евхаристических встреч, в 1879 г. эту идею поддержал папа Лев XIII. 1-й международный конгресс состоялся в Лилле 28-30 июня 1881 г. и проходил под девизом «Евхаристия спасет мир». В нем приняло участие 8 тыс. чел. со всего мира. Следующие конгрессы организовывали с периодичностью в 1-2 года. За время понтификата Льва XIII (1878-1903) состоялось 14 Евхаристических конгрессов. Впосл. Евхаристические конгрессы стали проводиться в разных странах примерно раз в 4 года, их приготовлением занимаются епископские конференции соответствующих стран.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Посол в Персию (1842). Посол в Японию (1853 – 1855), подписал с нею трактат в Симода. Во время пребывания в Китае трижды посетил Японию, с которой заключил еще два трактата: в Нагасаки (1857) и в Иедо (1858). В 1861 г. Министр Народного Просвещения и в том же году Член Государственного Совета. 9 Jemes Eart of Elgin and Kinkardine (1811–1862) Верховный Комиссар и Уполномоченный Великобританского Правительства в Китае. До этого губернатор о. Ямайки и генерал-губернатор Канады, после Китая Вице–Король Индии (см. Walrond, Letters and Journal of James, Eigth Eart of Elgin. London,1873; Wrong, The Eart of Elgin, London, 1905). 10 Генерал–Губернатор Восточной Сибири (1847) граф Маравьев – Амурский (1809 – 1881), заключил 16 мая 1858 г. Айгунский трактат. 12 Впоследствии вице–президент Ху–бу (финансового ведомства), член Цзун–ли–цзыня, глава Министерства Юстиции. 14 Ныне здравствующий Д. Т. С. барон Федор Романович фон–дер–Остен–Сакен (р. 1832) в 1858 г. Состоял при графе Путятине в качестве секретаря. Впоследствии Вице–Директор Азиатского Департамента, Директор Департамента Внутренних Сношений и Непременный член Совета Министерства Иностранных Дел. Автор Souvenirs de l’Ambassade du Conte Poutiatine en Chine, Journal de St. Petersbourg 1876. 15 Баллюзек Лев, фл.–ад. полковник гв. артиллерии, участник обороны Севастополя, сопровождал Н. П. Игнатьева во время его посольства в Пекин (1859 – 1860), Министр–резидент в Пекине, заключил с Китаем в 1862 г. конвенцию о сухопутной торговле, в 1863 г.; Тургайский губернатор умер в 1879 г. Почетным Опекуном в Спб. 16 Нян–нян – матушка, покровительница. Доу–нян–нян – целительница оспы, Ян–гуан–нян–нян – целительница глазных болезней, Сун–цзы–нян–нян –покровительница чародея (посылающая детей и т.д.). 17 Из харацинских монголов. Отличился при отражении тайпингов, шедших на Тянь-цзин. В 1864 г. Прогиб с нянь–фэй’ями в Шань–дуне. 18 Иван Ильич (1817 – 1885). Доктор маньчжурской словесности, автор маньчжурско – русского словаря, грамматики маньчжурского языка и многих трудов по синологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Покинутые пагоды, переход всеобщего уважения и почитания на священников нового культа, уменьшающиеся с каждым днём молитвы и приношения – опасность оказывалась крайней! Бонзы не нашли иного средства как обвинение Ксаверия в обмане, лицемерии и колдовстве. Они угрожали гневом богов и самыми ужасными последствиями их греха всем тем, кто присутствовал на проповедях миссионеров. Так же они действовали и у короля Сацумы, но взявшись за это несколько иначе. В конце концов расположение этого князя по отношению к отцам совершенно изменилось. Когда несколько Португальцев высадилось в Хирато, он подумал, что отцы могли бы направить их вместо этого в порты его королевства. Он за это на них сердился и уже не говорил о них иначе, как с презрением. „Как! – заявили ему бонзы. – Вы оставите веру предков ради учения трёх несчастных иностранцев, которые приехали искать себе хлеба в Японии? Вы изгоните из своего государства богов – покровителей империи, чтобы ввести туда неизвестного Бога, буйного и мятежного, ведущего войну со всеми другими богами и не терпящего совместников? Разделение в государстве, кровавая война между вашими подданными, потеря короны, ревность королей – ваших соседей, к которым присоединятся все жрецы и бонзы —278— Японии, чтобы отомстить обиду, которую вы хотите нанести нашим ками и хотокэ 1811 , и славе пагод, – вот каких результатов вы должны ждать, если в скором времени не покараете жестоко этих иноземцев, врагов религии и государства“. Король, опытный политик, уверил их, что никогда он не желал чего-нибудь иного, как только привлечь Португальцев в свои порты из-за их торговли. Он поблагодарил бонз за предупреждения и объявил им, что так как эти монахи не сдержали своего слова, то он отомстит им, изгнав их из своих земель; что помимо этого скоро узнаётся, что он имеет к религии своих предков усердие не меньшее, чем самый верный, бонза во всём государстве. Позволение проповедовать было немедленно отменено, и король под страхом смерти запретил своим подданным принимать христианскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010