Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Н. Корсунский. Гравюра. Кон. XIX в. Иван Николаевич (1.01.1849, с. Ст. Павшин Алексинского у. Тульской губ.- 10.12.1899, Сергиевский посад, ныне г. Сергиев Посад Московской обл.), правосл. богослов, библеист, заслуженный проф. МДА. Сын пономаря с. Ст. Павшин. В 1864 г. окончил Тульское ДУ, в 1870 г.- Тульскую ДС по 1-му разряду, поступил на богословское отд-ние МДА, к-рое окончил в 1874 г. первым по списку с ученой степенью кандидата богословия. На 3-м курсе написал кандидатское соч. «Аллегорическое толкование Ветхого Завета в посланиях св. апостола Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 2), удостоившееся высокой оценки профессора по кафедре Свящ. Писания архим. Михаила (Лузина) (Там же. Ед. хр. 3). 26 июля 1874 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка; 1 сент. 1876 г. перешел на должность смотрителя Тульского ДУ. В марте 1876 г. подал в Совет МДА 1-й вариант магист. дис. «Толкование Ветхого Завета в Новом», однако диссертация была возвращена на доработку (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1811. Л. 11). 8 дек. 1878 г. К. был избран на должность библиотекаря МДА. 22 дек. 1879 г., защитив диссертацию pro venia legendi (с правом преподавания) «Философское учение и мифологические представления классической древности о Боге и Его отношении к миру по изложению их в апологиях св. Иустина Философа», К. был избран и 9 янв. 1880 г. утвержден приват-доцентом церковно-практического отд-ния при кафедре греч. языка МДА (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1а). 6 апр. 1882 г. К. защитил диссертацию на степень магистра богословия с измененной темой: «Иудейское толкование Ветхого Завета: Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период новозаветный» (М., 1882) и 12 апр. был утвержден в степени. 11 апр. 1882 г. К. вступил в брак с О. А. Владимирской, дочерью профессора Имп. московского технического уч-ща (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1 а); у них родились 3 дочери: Ольга (1883), Анастасия (1885), Анна (1888). Будучи библиотекарем, К. предпринял труд по составлению «Систематического каталога книг библиотеки Московской духовной академии», описав 14 892 наименования книг. Каталог был издан в 1880-1891 гг. в приложении к «Прибавлениям к Творениям святых отцов в русском переводе», затем отдельным изданием в 4 томах и 7 выпусках.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛМЕР [Англ. Palmer] Уильям (12.07.1811, Миксбери - 5.04.1879, Рим), англ. богослов, диак. Церкви Англии, дважды посещал Россию (см. ст. Англикано-православные связи ), поэт и археолог. Род. в семье приходского священника, в 1826 г. стал студентом Модлин-колледжа (Колледжа св. Магдалины) Оксфордского ун-та. В 1831 г. получил степень бакалавра и в следующем году принял сан диакона. В 1833 г. получил степень магистра искусств. В 1834-1836 гг. П. преподавал в Даремском ун-те, затем вернулся в Оксфорд, где в 1837-1839 гг. занимал должность экзаменатора. В 1838-1843 гг. преподавал в Модлин-колледже. П. принадлежал к консервативному течению внутри Церкви Англии (т. н. Высокая Церковь), был членом Оксфордского движения (П. не следует путать с др. англикан. богословом Уильямом Палмером (1803-1885) - лидером движения, автором «теории ветвей» (the Branch Theory), которая признаёт наличие апостольского преемства у епископата правосл., католич. и англикан. Церквей, к-рые, несмотря на внешние различия, являются ветвями одного древа и сохраняют единство Соборной Церкви). Разделяя «теорию ветвей», П. заинтересовался особенностями правосл. вероучения и в 1840 г. отправился в Россию с целью способствовать восстановлению евхаристического общения между англиканами и православными. П. представлялся как принадлежащий к «Православной или Кафолической религии» и пытался убедить священноначалие Русской Церкви в истинности «теории ветвей». В России П. общался с обер-прокурором Н. А. Протасовым и по его настоянию посетил Москву и ТСЛ, где состоялась встреча П. с митр. Московским и Коломенским свт. Филаретом (Дроздовым). Согласно записям из дневника П., свт. Филарет произвел на него впечатление «глубокого богослова, открытого к диалогу». В личной беседе с П. митрополит заявил, что «единство (англикан и православных.- Авт.) действительно очень желательно, но, с подобными существующими препятствиями на пути, чрезвычайно трудно к достижению» (Notes of a Visit to the Russian Church in the Years 1840, 1841.

http://pravenc.ru/text/2578751.html

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 14. Православная Церковь в Америке 14.1. Краткий очерк истории Православной Церкви в Америке 14.1.1. История основания Православной Церкви в Америке Происхождение Православной Церкви в Америке было обусловлено миссионерской деятельностью Русской Церкви. Распространение Православия на Американском континенте связано с освоением русскими людьми Аляски и Западного побережья США. Одним из первых, кто основал русские поселения на этой земле и начал здесь строительство православных храмов, был Григорий Шелихов (1748–1795). По его инициативе в 1793–1794 г.г. на остров Кадьяк была направлена миссия, составленная из иноков Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Среди членов миссии был священномученик иеромонах Ювеналий и преподобный Герман Аляскинский, ныне почитаемые православные святые. Уже к концу 1796 г. число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Успех миссии поставил вопрос о назначении на Аляску самостоятельного епископа, которым стал с титулом «Кадьякский» в 1799 г. архимандрит Иоасаф. Трагическая гибель не позволила ему приступить к архипастырским обязанностям. В 1811 г. в результате конфликта с Российско-Американской промысловой компанией кафедра была закрыта, и ее возрождение связано со священником Иоанном Вениаминовым, ставшим впоследствии митрополитом Московским Иннокентием (1879), и за свои миссионерские труды причисленным к лику святых. Отец Иоанн прибыл на остров Уналашку в 1823 г. и не только перевел на алеутский язык Священное Писание и богослужение, но и активно изучил местную культуру и быт. Он начал с открытия православной школы для детей, создал алеутам письменность, которой у них до этого не было, перевел множество библейских текстов. Это быстро принесло свои плоды. В 1840 г. на острове Ситке в Новоархангельске открылась епископская кафедра, и принявший монашество с именем Иннокентий, отец Иоанн в 1849 г. стал ее первым епископом. В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фалёво (Пабережский погост). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Пабережье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Священники: в синодике 1711 г. были записаны Александр, Тимофей, Терентий, Иоанн, Феодор, Петр, Петр, Андрей и Григорий (утопший); за ними - сын Григория Иларион (пострижен по вдовству в монахи Ошевенского монастыря, где и умер); Петр Иоаннов (из пономарей Бережко-Дубровского прихода, служил 5 лет); Петр Иларионов (из дьячков Пабережского прихода, служил около 40 лет); Иоанн Нечаев (кончил АДС, служил в 1798-1808 г.г., в январе 1808 г. назначен протоиереем Каргопольского собора); Иоанн Васильев Карлин 6.2.1810-1811 г. (умер в начале 1811 г.); Петр Варфоломеев 1811-1819 г.г.; Андрей Васильев Попов до 1821 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 15.7.1826; Самуил Феодоров Келарев 17.1.1827-28.6.1835; Гавриил Андреев Попов 22.9.1835-11.8.1838; Феодот Никитин сент. 1838 - 1882 г.г. Священники Нечаев, Варфоломеев, Михайлов, Келарев и Попов получили полное богословское образование. Церковный староста: Михаил Гладкой с 1887 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: крестьяне Яков Шокин (председатель), Федор Кунавин, Григорий Малашев, Карп Болобанов.

http://sobory.ru/article/?object=38089

Троицкий храм (Хотеичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В селе Хотеичи с самых давних времен, сменяя одна другую, стояли две деревянные церкви: Благовещения Пресвятой Богородицы и Великомученика Никиты. В 1811 году начато строительство ныне существующей каменной трехпрестольной церкви с главным престолом – во имя святой Троицы, южным - Благовещения и северным – Святителя Николая Мирликийского. В том же 1811 году деревянная церковь сгорела. Но, в самый разгар стройки, началась война с Наполеоном. Какое-то время было просто не до строительства. Возникали и другие трудности. Получился классический долгострой. Всего лишь к 1823 году была закончена постройка, да и то только самого храма. В клировой ведомости за 1868 год церкви Живоначальной Троицы записано: " Построена в 1823 году тщанием прихожан. Зданием каменная с такой же колокольней, выстроенной в 1851 году. Дома у священно-церковнослужителей собственные, деревянные, на церковной земле " . Храм расписан в 1879 году. Последнее богослужение в хотечской церкви было совершено на Рождество 1939 года. Троицкий храм в селе Хотеичи был закрыт 7 января 1939 года. По закрытии он стоял несколько лет невостребованным. Затем местные власти стали использовать его в качестве подсобных помещений колхоза. В колокольне был устроен склад солярки, и гусеничные тракторы заезжали внутрь колокольни для заправки. Главная часть храма была занята элеватором, а в трапезной устроили склад удобрений – селитры и мочевины. Использование храма под складские помещения продолжалось до начала восьмидесятых годов, а когда колхоз упразднили, храм оставили. 26 февраля 1995 года высокопреосвященнейшим Владыкой Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, Василий Будейчук был рукоположен во священники и назначен настоятелем Троицкого храма села Хотеичи. В июне 1995 года были восстановлены своды трапезной, все крыши, шесть куполов храма, внешняя часть храма оштукатурена, восстановлены, застеклены оконные проёмы, оштукатурены и покрашены грунтом под живопись внутренняя часть колокольни и четверика. Служение Божественной Литургии началось 4 декабря 1995 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Тетюши. Церковь Воздвижения Креста Господня (старая). Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Проезд: Со стороны Казани: по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, повернуть налево по указателю " Тетюши " на перекрестке около Апастова. После въезда в город доехать до перекрестка со светофорным регулированием, где дорога упрется в поперечную улицу. Повернуть на этом перекрестке налево. В конце улицы за мо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Казани: по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, повернуть налево по указателю " Тетюши " на перекрестке около Апастова. После въезда в город доехать до перекрестка со светофорным регулированием, где дорога упрется в поперечную улицу. Повернуть на этом перекрестке налево. В конце улицы за монументом павшим воинам в ВОВ повернуть направо. Проехав ок. 1 км, за городским рынком (ок. 300 метров от него) повернуть направо в направлении к Администрации района. Собор был на этой улице. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1879 г. в центре Базарной площади города (до революции - центр Тетюш). Он стал третьим из четырёх тетюшских храмов, которые существовали в городе до 1917 г. В центре Тетюш на Базарной площади в 1879 году построена третья в городе церковь. Кирпичный трехпрестольный храм сооружен на средства прихожан: главный престол - Воздвижения Креста Господня, приделы - с правой стороны - во имя Владимирской Божьей Матери, с левой - Архистратига Божия Михаила. Местное купечество жертвовало большие денежные суммы на обустройство и украшенье имеющихся церквей , с каждым годом храмы города получали все больше украшений, икон, церковной утвари, а также в пользование земли и капитал. По имеющимся сведениям на 1904 год к Крестовоздвиженской  церкви была приписана деревня Бизяевка. Всего в приходе 397 дворов с 2506 жителями, в основном, русские, православные. При церкви и приходской деревне функционировали церковно-приходские школы. Во владении церкви имелось 1811 кв. сажен земли, часть из которой сдавалась в аренду за 260 рублей в год. Кроме того, на церковной земле находилась каменная лавка, которая тоже сдавалась в аренду за 460 руб в год. Капитал же храма составлял всего лишь 100 рублей, т.к. на оплату причта шло 850 руб. в год. С 1897 года над церковью было установлено приходское попечительство и священником церкви с этого года стал 28 летний Николай Викторович Тавельский. Не обошла стороной при Советской власти печальная участь и Крестовоздвиженскую церковь. 1930 году храм был закрыт, а год спустя, его разобрали. Кирпич использовали на новостройках, в частности построили здание ремонтных мастерских бывшей «Райсельхозтехники». На месте Базарной площади сейчас Ленинский сад.

http://sobory.ru/article/?object=29270

Подберезье. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь имела три престола: главный - Живоначальной Троицы, придельные - Ильи Пророка и Преподобной мученицы Анастасии. Стиль - барокко. Восстановлена в 1990 году. Вокруг храма расположено кладбище. Погост Троица-Хлавица - один из древнейших на Псковщине. По преданию, основан в 10 веке княгиней Ольгой. В 1011 году упомянут в уставе князя Владимира. По материалам " Псковской энциклопедии " Первоначальная дата постройки неизвестна. В 1807 году церковь сгорела, а в 1811 году была восстановлена на средства прихожан. Здание церкви кирпичное, к нему пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви три: 1) главный - во имя Святой Живоначальной Троицы; 2) придельные: а) правый - во имя Святого Пророка Ильи; б) левый - во имя Святой Анастасии Римлянки. До 1876 года причт церкви состоял из священника, дьякона, дьячка, пономаря и просфорни. По штату 1876 года в церкви служили священник и два псаломщика. В 1891 году вместо одной вакансии псаломщика была введена должность дьякона. Ближайшие к ней церкви находились: в 10 верстах - Николаевская погоста Николо-Хлавица, в 14 верстах - Сергиевская погоста Темный Бор, в 15 верстах - Рождества Пресвятой Богородицы погоста Локня. Троицкая церковь приписанных церквей не имела. В приходе церкви было семь деревянных часовен, которые находились в следующих деревнях: Барсуки, Горкуново, Кривое Плесо, Куницы, Легда, Рысцево, Сельцо. Дата постройки неизвестна. При местном волостном правлении была открыта школа от Министерства государственных имуществ (дата открытия неизвестна). В 1866 году из-за недостатка средств была закрыта. В 1879 году на средства прихожан и земства школа вновь была открыта, а в 1882 году закрыта по той же причине. Согласно клировой ведомости церкви за 1900 год в приходе существовала церковно-приходская школа (дата открытия не указана). 4 октября 1899 года в селении Подберезье была открыта министерская школа. В церкви служили следующие лица: священник Алексей Алексеевич Добрянский (с 5 августа 1899 года), дьякон Александр Петрович Щекин (С 1898 года), дьякон-псаломщик Иван Васильевич Цветков (с 1897 года).

http://sobory.ru/article/?object=14743

Сояла. Церковь Сретения Господня (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1819 и 1824. Год утраты:1911 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, с. Сояла, на месте существующей церкви Сретения Господня Координаты: 64.487652, 43.25474 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Разобранный в 1911 кирпичный зимний храм 1819-1824 - небольшая постройка с четвериком под купольным сводом. Четверик, вероятно, завершавшийся главкой, с прямоугольными алтарем и трапезной.  Приход образован не позднее XVI в., т.к. известно, что в 1604 г. сгорела приходская Покровская церковь. Новая церковь построена по храмозданной грамоте Новгородского и Великолуцкого митрополита Исидора от 21 февраля 1605 г., данной " вколмогорскую десятину вдвинской уезд наволок напенежский Никольскому попу Михаилу романову сыну " в ответ на челобитную старосты Покровского прихода " Третьячки Стефанова " (Цит. по: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 219-222.) . В 1786 г. крест на церкви был сожжен молнией. Поскольку церковь обветшала, ее перестроили и заново освятили 5.8.1790. В приходе был также каменный Сретенский храм, которому предшествовали несколько деревянных: один был построен вместо ветхого и освящен 23 сентября 1641 г., разобран 14 ноября 1750 г. по ветхости, следующий освящен 26 сентября 1751 г. и сгорел в 1811 г. Каменный храм заложен 21 июня 1819 г., освящен 2 ноября 1824 г. Приписная церковь: во имя свт. Николая в Каргоменском селении (3 версты от прих. храмов) за р. Пинегой, перестроена в 1864 г. из существовавшей с 1779 г. часовни усердием крестьянина Василия Подомарева. Освящена в 1867 г. В 1879 г. обшита тесом, окрашена и покрыта железом на средства крестьянской вдовы Дарьи Подомаревой. В 1885 г. приход был включен в состав Соельско-Паленского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом).

http://sobory.ru/article/?object=49236

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010