Церковная библиотека, состоящая из журналов и других книг духовного содержания, заведена протоиереем Флоровским. В церковном архиве хранятся: 1) указ о выдаче сборных книг на постройку каменного храма, От 30 октября 1742 г., за 889, выданный духовным правлением С.-Петербургским; 2) указ об освящении этой церкви, данный священнику Дубянскому, от 10 января 1744 г., от епископа Никодима; 3) чертеж и полевая записка на церковную землю – губернского землемера Белова, от 20 июня 1850 г.; 4) дарственная запись на 584 кв. саж. усадебной земли, данных крестьянами села Рыбацкого для помещения причта, от 28 ноября 1880 г. и – вводный лист во владение тем участком, совершённый судебным приставом петербургского окружного суда от 30 января 1881 г., за 170; 5) планы и фасады церкви, церковной ограды и церковного дома. Планы церкви составлены в 1824 г. – Агафоновым и в 1861 г. – Карповым; план ограды Буланова – в 1872 г., план дома, его же, в 1878 году; 6) план местности церковного дома, составленный архитектором Булановым 15 марта 1878 г.; 7) план части села Рыбацкого, с показанием участка усадебной земли, уступленного крестьянами, писанный Булановым 8 мая 1878 г. Метрические книги существуют с 1765 года, но в целости находятся только с 1810 года. Исповедные росписи существуют с 1757 года, а в целости – только с 1839 г.; клировые ведомости – с 1803 года, но также не в целости до 1838 года. Обыски существуют с 1766 года, а в целости – с 1803 года. Есть еще ревизские сказки за 1815, 1834, 1850 и 1857 годы. По штату 1811 г. причт состоял из священника, двух дьячков и просвирни; с 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; с 1876 г. – причт состоит из священника и двух псаломщиков. Из прежних священников известны: Василий Алексеев, (1742–1757 г.), Ераст Тимофеев (1757–1763 г.), Алексей Яковлев, бывший прежде здешним дьячком и диаконом и служивший здесь с 1765 по 1772 год; Иоанн Иоаннов (1772–1777 г.), Иоанн Никитин (1777–1784 г.), Алексей Ефимов (1784–1788 г.), Иоанн Павлов (1788–1801 г.), Николай Яковлев (1801– 1808 г.), из философского класса новгородской духовной семинарии, служивший сперва диаконом при разных церквах; Лавр Степанов Зотиков (1808–1812 г), из окончивших курс семинарии, служивший сперва в Доможирке (Гдовского уезда). Он известен заботами об охранении здешнего прихода от раскола. Когда в 1803 г. появился в нем раскол Федосеевцев, тогда о. Лавр, кроткими вразумлениями успел удержать в повиновении церкви тех, которые начали уже колебаться под внушениями раскольников. Никита Фомин (1812–1839 г.), также из окончивших курс семинарии. Он был зятем о. Лавра и служил в то время, когда о. Лавр был в болезненном состоянии; Федор Андреев Флоровский, из студентов с.-петербургской духовной семинарии, служащий с 1839 г. до настоящего времени. 1879 г. марта 4 дня произведен в протоиереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Димитрием, весьма заботившимся о порядке и благочинии в монастыре, но, к сожалению, умершим в молодых летах, в 1881 году. До учреждения духовных штатов, монастырь был приписным к ростовскому архиерейскому дому, поэтому все, что принадлежало ему, находилось в полном распоряжении ростовских владык. Из переписных книг 186 (1678) года, видно, что за монастырем числилось 75 крестьянских дворов, которые платили в пользу монастыря «за всякие столовые запасы по две гривны с двора за год». По учреждении в 1764 году штатов, Белогостицкий монастырь был отчислен от архиерейского дома и оставлен в качестве заштатного на собственном содержании. Средства монастыря до 1857 года были так удовлетворительны, что он получал более 1,500 рублей дохода с земель и милостивой дачи от казны 300 рублей, кроме % с капитала в 30,000 рублей. В числе главных вкладчиков этого капитала была графиня Анна Алексеевна Орлова–Чесменская, пожертвовавшая на вечное время 5,000 рублей. В августе 1857 года, вследствие просьбы архиепископа Нила, монастырь был приписан к ярославскому архиерейскому дому, а с 1878 года опять остался самостоятельным и получил своего строителя. На основании прекрасного историко-археологического исследования о Белогостицком монастыре А. В. Гаврилова, сделанного им в 1880 году, приводим здесь перечень настоятелей монастыря, значительно пополняющий известный список Строева: Архимандриты: Евфимий I, 1606; Никандр I, 1621–1635; Иона Сысоевич, 1635–1646; Никандр II, 1646–1649; Иов, 1658; Антоний, 1659–1666; Евфимий II, 1672; Гавриил, 1682–1690; Герасим, 1691; Игнатий, 1694–1696; Филарет, 1707–1708; Корнилий, 1711–1712; Иоанникий, 1714–1716; Доримедонт, 1718–1719 и вторично 1722–1723. Игумены: Никон, 1720; Ферапонт, 1724–1726; Питирим, 1727–1732; Филарет I, 1732–1737; Иосиф, 1737–1739; Филарет II, 1743. Строители: Иринарх, 1739; Сергий, 1740; Гедеон, 1744; Феофан, 1748–1755; Иов, 1755–1757; Патрикий, 1757–1760; Мартиниан, 1760–1763; Дионисий, 1763–1766 11 ; Клеопа, 1766–1768; Самуил I, 1768–1769; Симеон, 1769–1770; Феофилакт, 1770–1772; Иона, 1772–1776; Варлаам, 1776–1779; Герасим, 1779–1788; Филарет III, 1788–1795; Исаакий, 1795–1808; Дорофей, 1808–1810; Дионисий, 1810–1812; Самуил II, 1812–1814; Исаак, 1815–1817; Ираклий, 1817–1822; Нектарий, 1823–1827; Иринарх II, 1827–1829; Сергий II, 1829–1835, вторично 1843–1845; игумен Вениамин, 1835–1842; Макарий, 1842; Нафанаил, 1848–1850; Захария, 1850–1857; с 1865 по 1878 год монастырем управлял иеромонах Серафим, возведенный в сан игумена в 1869 году; с 1878 по 1881 год строитель Димитрий и с 1882 года – Геронтий, правящий монастырем до сего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

В Отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится датированный 1863 г. черновик письма М. П. Погодина к митрополиту Филарету (НИОР РГБ. Пог. I, к. 46, ед. хр. 5, л. 1). На днях я видел во сне В[аше] В[ысоко] П[реосвященство]. Вы благосл[овил]и меня св[ятою] (иконою?). Тотчас хотел я ехать к Вам, но была ночь и было известно о Вашем нездоровье]. Прошу теперь письменно, в дни прощения (дни подготовки к Великому посту, который начался в 1863 г. 11 февраля. – Прим. сост.), Вашего архипа[сты]р[ского] благослов[ения], и если позволите, явлюсь лично. Хотя я считал себя, по недоразумени[ю], под гневом Вашим, но никогда не извинялся, а ныне пробил час (прощения?). – Прим. сост. 160 Алексей Кириллович Разумовский (1748–1822), граф. Попечитель Московского университета (1807–1810), министр народного просвещения (1810–1816), инициатор создания Лицея в Царском Селе (1810). – Прим. сост. 162 Федор Яковлевич Репнинский, отставной капитан, и его родственница Е. С. Герард († 1851), благочестивые москвичи, друзья митрополита Филарета. – Прим. сост. 165 Александр Петрович Толстой (1801–1873), граф, обер-прокурор Святейшего Синода (1856–1862), член Государственного совета. – Прим. сост. 166 Даниель Юм (Hume), шотландец, известный в то время спирит, которым увлекались в Петербурге. – Прим. сост. 167 Онуфрий Крайнев, отставной солдат, утверждавший, что в сонном видении ему открылось место, где скрыты мощи митрополита Крутицкого Феодора. – Прим. сост. 171 Петр Васильевич Хавский (1771–1876), действительный статский советник, законовед и исследователь русской хронологии, автор работ о церковной хронологии, пасхалии и генеалогии. – Прим. сост. 172 Елизавета Ростиславовна Вяземская, урожденная Татищева (внучка историка В. Н. Татищева (1786–1860)), княгиня, известная общественная деятельница, попечительница благотворительных комитетов. Помогала способным ученикам-сиротам. – Прим. сост. 174 Г. Е. Головина и Е. П. Головина (письма к ней см. на с. 199), представители рода Головиных, в имении и на средства которых был устроен в 1852–1854 гг. Спасо-Влахернский женский монастырь. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

и освящена во имя св. князя Александра Невского. Священник получает на содержание от прихожан 600 р. и 25 д. земли и живет в церковном доме. Обязанность же псаломщика исполняет крестьянин по найму. Приход – одна Черненька, в которой прихожан 635+600=1235. Дух. 1+2. 46. Старая Маячка в степи. Название получила от турецких маяков, бывших здесь до присоединения Крыма к России. В 1810 г. прибыли сюда крестьяне из черниговской губернии и нашли уже здесь землянки, оставленные казаками, ушедшими за Дунай. В этих-то готовых жилищах они и поместились. Потом стали переходить сюда же крестьяне из южных губерний, – и составилось селение, принадлежавшее приходом до 1847 г. к новомаячковской церкви. Церковь , деревянная, с каменною колокольнею и оградою, построена прихожанами в 1847 г. и освящена в честь Рождества Божией Матери, а в 1882 г. вновь перестроена. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 144 р. и от прихожан 900 р. и 120 д. земли. Священник живет в общественном доме, а псаломщик – в своем. Приход – Старая Маячка и деревня Скадовка. Прихожане большею частью малороссы. Их 1432+1400=2832. Дух. 7+8. Занимаются преимущественно хлебопашеством. Баштаны с арбузами почти у всех. 47. Новая Маячка – в 10 верстах от Старой. Эту пустопорожнюю степь с 1809 г. начали заселять крестьяне черниговской, полтавской и киевской губерний, а с 1810 г. крестьяне курской, орловской и воронежской. Церковь , каменная, с такою же колокольнею и оградою, построена прихожанами в 1869 г. и освящена во имя св. Николая Чудотворца; первый же деревянный молитвенный дом здесь был построен в 1813 г. – Церковно-приходское попечительство существует с 27 февраля 1874 г. Причт: 2 священника и 2 псаломщика. Содержание: от казны 358 р. 68 к. и от прихожан 1900 р. и 117 6/10 д. земли. Помещение – в общественных домах. Приход – Новая Маячка и деревня Белоцерковка. Прихожан 4064+3998=8062. Дух. 9+14. 48. Князь-Григорьевка – в северной части уезда, близ Каир. Церковь , каменная, с деревянным куполом, построена в 1810 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В. А. Федоров Глава 7. Конфессиональная политика Александра I и Николая I. 1. Конфессиональная политика Александра I Отношение Александра I к православному духовенству и к инославным конфессиям (1801–1812) Конфессиональная политика Александра I менялась в соответствии с изменениями в его общем политическом курсе. 1801–1811 годы царствования Александра I оцениваются в нашей исторической литературе как время либеральных преобразований. В контексте с этим направлением проводилась и конфессиональная политика, характерная религиозной терпимостью. Александр I был воспитан на идеалах европейского гуманизма. В начале своего царствования он видел в религии значение нравственного фактора, как важное средство просвещения народных масс. Он считал тогда догматическое различие христианских церквей историческим анахронизмом, полагал, что религиозная нетерпимость и фанатизм есть следствие «невежества». Отсюда особое значение он придавал просвещению и просветительской роли церкви. Не вникая в тонкости богословия, он желал, чтобы не только православные, но и католические, и протестантские священники помимо богослужения занимались просветительской и нравственно-воспитательной деятельностью. До 1810 г. конфессиональные дела распределялись по разным правительственным органам. Характер управления и решения их во многом зависел от ведомственных интересов этих учреждений и вследствие этого препятствовал проведению единого политического курса в этой сфере. В 1810 г. в составе Министерства внутренних дел было создано Главное управление духовных дел иностранных исповеданий занимавшееся проблемами неправославного населения России. Необходимость его создания, как объяснялось в указе 1810 была продиктована «рассеянностью» духовных дел по различным ведомствам, что не позволяло рассматривать эти дела «совокупно» и проводить в отношении инославных исповеданий единую политику 245 . Инициатором его создания был М.М. Сперанский. Главноуправляющим этого учреждения был назначен кн. А.Н. Голицын, совмещавший эту должность с постом обер-прокурора Св. Синода, а помощником Голицына в звании «директора» стал А.И. Тургенев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности. Церковь также не разрешает венчать следующих лиц: а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном государственными органами власти; б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии независимо от степени родства ( Трул. 54 , Вас. Вел. 87 , указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года); в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея (там же); г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые указано в Трул. 54 : «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению епархиального архиерея; д) состоящих в духовном родстве: восприемника с им воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года); восприемника с матерью воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой ( Трул. 53 , указы Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31 октября 1875 года). е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения; ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в иподиаконский чин; з) монашествующих; и) не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством; к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-kano...

В 1787 г. Императрица Екатерина II, путешествуя по Крыму, прибыла в Симферополь и поражена была бедностью и теснотой вышеупомянутого храма. Тогда же она повелела князю Потемкину озаботиться постройкой соборного храма. Но за смертью Потемкина (1791 г.), а затем и самой Императрицы (6 ноября 1796 г.), постройка храма отложена была на неопределенное время. Протоиерей Никита Петровский и помощник его священник Кирилл Забуженко обратились к таврическому губернатору Мертвого с просьбою о постройке храма. Губернатор прошение их, с приложением плана, фасада и сметы на 81529 рублей, препроводил к министру внутренних дел, графу Кочубею, причем присовокупил, что имеется в виду построить соборный храм не во имя св. великомученицы Екатерины, как предполагалось прежде, а во имя святого благоверного великого князя Александра Невского, на новом месте, близ присутственных мест. Четыре года (1806–1810 г.) рассматривались план и фасад и составлены новый план и смета. 15 апреля 1810 г. екатеринославский, херсонский и таврический архиепископ Платон Любарский (1806–1811 г.) выдал храмозданную грамоту, – и храм был заложен в первых числах мая протоиереем Петровским на берегу Салгира. К концу года потребовалась уже дополнительная сумма в количестве 45000 рублей, но, за не отпуском просимой суммы, работы остановились. Между тем 1 апреля 1813 г. сильная буря сорвала кровлю храма; заготовленный материал то разнесла буря, то расхитили люди, – и недостроенный храм стал приходить в разрушение. Император Александр I, узнав о разных злоупотреблениях в таврической губернии, повелел в 1816 г. назначить следственную комиссию, между прочим, и по постройке собора. Комиссия нашла, что отпущенные деньги все выданы подрядчикам, но что собор должен быть разобран до основания, потому что стены его, но не имению железных связей, во многих местах дали трещины и грозят падением. Об этом доложено было Государю 21 марта 1817 года. Губернатор Перовский в 1822 г. получил от министра внутренних дел Кочубея Высочайше утвержденный новый план соборного храма. На постройку его ассигновано было 218945 р. и назначено новое место для него; наблюдение поручено было архитектору Колодину. Новый храм заложен был 12 марта 1823 г. Работы продолжались около 5 лет. Стоимость храма с иконостасом обошлась с дополнительными ассигновками в 327873 р. 29 к. В октябре 1828 г. губернатор Чернышов донес екатеринославскому, херсонскому и таврическому архиепископу Гавриилу Розанову (1828–37 г.) об окончании постройки. Преосвященный с своей стороны уведомил его, что он уже сделал распоряжение относительно выдачи ризницы и утвари из Симферопольской Петропавловской церкви. Освятив 9 мая 1829 г. храм в Перекопе, преосв. Гавриил прибыл в Симферополь и 3 июня (в день Сошествия св. Духа) освятил однопрестольный кафедральный Александроневский собор. Таким образом постройка собора начата была с 1810 г. и окончена в июне 1829 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Протодиакон Алексей Степанов – из Петропавловского собора переведен ко Двору 1810 года 5 августа. Уроженец г. Валдая. Протодиаконы Федор Лукин – диакон Стрельнинской церкви, определен ко двору диаконом же 1810 года апреля 9 дня. В 1810 году 30 августа произведен в протодиакона. Умер 1818 года января 17 дня. Иван Савелов Таранцев – диакон из города Новочеркаска, вызван к Зимнему дворцу 15 марта 1811 года. Протодиаконом произведен 16 мая 1816 года. В штат поступил на место Воржского 1825 году. Умер 1826 года декабря 2 дня. Николай Мещерский – Кронштадтской соборной церкви диакон, определен ко Двору 1814 года августа 21 дня. Протодиаконом с 1816 года 16 мая. В 1834 году 10 марта определен священником в Петергофскую придворную церковь . Павел Дашковский – уроженец Волынской губернии города Заславля, диакон в городе Варшаве при главной квартире, определен ко Двору 1816 года марта 8 дня. Умер 1832 года августа 1 дня. Федор Федотович Лебедев – уроженец города Гжатска Смоленской губернии, из тамошних диаконов определен ко Двору диаконом же 1816 года апреля 6 дня. Протодиаконом 1819 года марта 15 дня. В 1829 году марта 9 дня переведен в царскосельскую придворную церковь . Иоанн Одноралов – диакон Новочеркасской Вознесенской церкви, определен ко Двору 1826 года февраля 20 дня с оставлением его при походной церкви Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1826 году июля 13 дня назначен в устроенной в Таганрогском дворце церкви с содержанием Зимнего дворца. В 1831 году 20 августа переведен к придворному собору. Василий Прокофьевич Лебедев – из диаконов московского Успенского собора, определен к Зимнему дворцу протодиаконом на место Таранцева 1827 года 19 января. Александр Афанасьев Логиневский – из диаконов петропавловского собора определен протодиаконом в придворный собор 1827 года сентября 5 дня. 1847 года определен священником к придворной стрельнинской церкви. Умер 1848 года 4 ноября. Иоанн Иванович Лебедев – из диаконов, 1831 года 25 июля, города Георгиевска Рязанской губернии, определен в Московский Успенский собор 1829 года 18 февраля; оттуда взят ко двору 1832 года 11 октября. Умер в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010