Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ XIII (2.03.1810, Карпинето-Романо, близ Рима - 20.07.1903, Рим; до избрания папой Винченцо Джоакино Раффаэле Луиджи Печчи), папа Римский (с 20 февр. 1878). Происходил из богатой аристократической семьи; был 6-м ребенком из 7 детей гр. Лодовико Печчи и его жены Анны (урожд. Проспери Буци). В семье получил хорошее религ. воспитание; был министрантом в ц. св. Льва в Карпинето-Романо. С 1818 по 1824 г. обучался в иезуитской коллегии в Витербо (Папское гос-во), затем продолжил учебу в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), по окончании к-рой поступил в 1832 г. в папскую Академию церковной знати. В 1835 г. в римском ун-те Сапиенца получил степени д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) и д-ра богословия. Во время учебы был замечен протектором академии кард. Бартоломео Паккой, деканом коллегии кардиналов , к-рый рекомендовал Печчи папе Римскому Григорию XVI . 6 февр. 1837 г. папа возвел Печчи в достоинство прелата папского двора, 16 марта назначил референдарием трибуналов Апостольской сигнатуры правосудия и Апостольской сигнатуры милости, с 28 июня Печчи стал релатором Конгрегации управления Папским гос-вом. 17 нояб. того же года был посвящен в субдиакона, 24 нояб. в рим. ц. св. Андрея (Сант-Андреа-аль-Квиринале) президент папской Академии церковной знати Джованни Джакомо Синибальди, архиеп. Дамиетты in partibus infidelium, рукоположил его во диакона. В том же храме 31 дек. генеральный викарий Рима кард. Карло Одескальки рукоположил Печчи во пресвитера. 17 февр. 1838 г. папа Григорий XVI назначил его апостольским делегатом в Беневенто (Папское гос-во), а 12 июня 1841 г.- в Сполето, но уже 17 июля того же года он был переведен апостольским делегатом в Перуджу, где преуспел в борьбе с экономическими злоупотреблениями и коррупцией. Печчи обратил на себя внимание гос. секретаря Папского престола кард. Луиджи Ламбрускини , к-рый в кон. 1842 г. решил привлечь его, несмотря на его молодой возраст, к дипломатической службе.

http://pravenc.ru/text/2463275.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю? Николай Сомин   00:12 13.11.2010 1270 Время на чтение 46 минут Rerum novarum Граф Винченцо Джоакино Печчи (1810-1903), сначала священник, затем - епископ и кардинал, в 1878 г. избирается папой римским и берет себе имя Лев XIII . Его часто именуют «великим» папой, поставившим католичество на новые рельсы приспособления христианства к современным условиям. За свою долгую жизнь (злые языки его даже называли «Кащеем бессмертным») Лев XIII совершил много значительного. Он провозглашает взгляды католического святого Фомы Аквинского (XIII в.) в качестве основы католического мировоззрения. Он признает разумным демократический образ правления, разъясняя, что выборы не даруют власти, а лишь определяют, кем она будет осуществляться . Но наиболее известное его деяние - энциклика Rerum novarum («Новые веяния»), предметом которой служит «рабочий вопрос». Эту энциклику последующие папы именуют «бессмертным посланием» . Дата ее опубликования - 15 мая 1891г. - для католиков является чем-то вроде «7 ноября» и рассматривается как момент рождения католической социальной доктрины.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

254. ЛЕВ XIII Римские Папы. Список 254. ЛЕВ XIII. 1878—1903. Джоакино, граф Печчи. Родился 2 марта 1810 г. в Карпьенто, около Ананьи, в богатой семье римских аристократов. Изучал философию, теологию и право в Витербо и Риме. Был необычайно способным и разносторонне образованным человеком. Писал стихи на латыни, а Данте цитировал по памяти. Принял сан священника в 1837 г. Григорий XVI назначил его легатом в Беневенто, где Печчи принял энергичные меры, чтобы ликвидировать бандитизм. Затем он был послан в качестве нунция в Брюссель, но тридцатитрехлетний дипломат не сумел положить конец распрям, которые возникли в этой стране между иезуитами и епископатом. Отозванный статс-секретарем Антонелли, Печчи был назначен епископом епархии в Перудже, которой управлял почти 30 лет. В 1853 г. получил кардинальскую шапку. Кардинал Печчи держался поодаль от римской курии, поскольку не одобрял консервативной линии, представленной кардиналом статс-секретарем. Только во время I Ватиканского собора он принял активное участие в совещаниях, выказывая разносторонние знания и знакомство с социальными и политическими реалиями тогдашней Европы. В 1877 г. после смерти Антонелли Печчи был назначен кардиналом-камерленго, или управляющим папским имуществом. Выбирая на папский трон шестидесятивосьмилетнего, слабого здоровьем кардинала Печчи, многие выборщики считали, что он будет «проходной» фигурой, но правление Льва XIII длилось 25 лет. Специфические условия, в которых после ликвидации папского государства пришлось Льву XIII осуществлять высшую власть в католической церкви, заставили его выработать новую модель функций папы, непогрешимый авторитет которого и верховенство были признаны догматом, но границы его власти как в политической, так и во внутрицерковной сферах были в значительной степени ограничены. Первоначально Лев XIII намеревался покинуть Рим, тем более что в городе все чаще происходили антицерковные манифестации. Однако он решил остаться узником Ватикана, поддавшись на уговоры своего статс-секретаря кардинала Рамполлы, справедливо считавшегося главным творцом тогдашней папской политики.

http://sedmitza.ru/lib/text/442694/

На входных дверях базилики немецкие мастера в XII в. изготовили бронзовые панно, на них представлены библейские сюжеты и три чуда св. Зенона (20, с. 26). В левой малой апсиде установлена изготовленная в VIII в. из разноцветного мрамора неизвестным мастером статуя улыбающегося и темнолицего проповедника Зенона, покровителя Вероны. 4. Статуя св. Зенона Лик святого запечатлен и на знаменитом алтаре-триптихе «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» ( 1459; копия; оригинал находится в Лувре) работы Андреа Мантеньи. 5. Св. Зенон (крайний справа) на левой створке алтаря-триптиха «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» ( 1459) работы Андреа Мантеньи К образу св. Зенона в XVI в. обращались и другие итальянские художники. Так, в 1538 г. Якопо даль Понто (ок. 1510 – 1592), представитель венецианской школы живописи, создал для приходской церкви в Борсо-дель-Граппа алтарную картину, изображающую св. Зенона рядом с Божией Матерью. В том же XVI в. в Вероне в рамках расширения городских стен построены Ворота (Порта) Сан-Дзено. Ныне в крипте базилики Сан-Дзено-Маджоре, в специальной стеклянной раке (urna di vetro) находятся мощи св. Зенона, обнаруженные только в 1838 года. У верующих, стоящих в некотором отдалении от гробницы и созерцающих через металлическую решетку и стекло лежащую фигуру и одеяние святого, а также митру и серебряную маску на месте головы, создается впечатление, что в раке якобы хранятся полные мощи святого, а его десница является «нетленною». Собранные костные останки укреплены на изготовленном из проволоки объемном каркасе скелета, создающем впечатление целого тела. Митра является даром Папы Римского Льва XIII (18101903), правившего с 1878 года. 6. Гробница с мощами св. Зенона У этой раки с мощами иногда совершают молебны и православные из Веронского прихода святителя Николая Чудотворца (Московский Патриархат). О мощах св. Зенона широко заговорили в Вероне после 22 марта 1838 г., когда два католических священника из базилики Сан-Дзено-Маджоре обнаружили в построенной в XII в. крипте каменный саркофаг с неизвестными и хорошо сохранившимися мощами ( среди них была и глава). По распоряжению Веронского епископа Джузеппе Грассера (1782–1839) костные останки были исследованы специальной комиссией, пришедшей к выводу об их принадлежности именно св. Зенону. С этого времени верующим стало известно о существовании двух глав святого – в Германии и Италии, одна из которых, очевидно, является фальсификатом. В нескольких немецких источниках упоминается, что перенесенные в 830 г. из Вероны мощи ( глава) св. Зенона и в период с 1725 г. по 1806 г. еще находились в церкви г. Радольфцель на Боденском озере (6, с. 228).

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Первая, деревянная Введенская церковь была построена в 1732 (или1733 году для стоявших здесь Ямбургского и Копорского полков. В 1763-1766 гг. рядом с ней была построена небольшая каменная церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Через 60 лет после постройки деревянная церковь обветшала, и в 1793 г. на ее месте началась постройка новой каменной. Церковь строил архитектор И.М.Лейм в архитектор назван по-другому: Лейман, без инициалов). Средств для строительства было немного, и только через 13 лет, в 1806 г. был освящен главный престол. Но на этом строительство еще не было окончено. Только в 1809 г. был освящен правый Тихвинский придел (на месте разобранной Тихвинской церкви), а в 1810 г. - левый Ильинский, и в том же году была построена деревянная колокольня, арх. Ф.Ф. Штейнгель Сначала церковь подчинялась военному ведомству. В 1838 г. она стала приходской. В связи с этим в 1839-1840 гг. она была частично переделана по проекту В.Е. Моргана. У алтарной апсиды были построены новые приделы св. Митрофания Воронежского и св. Андрея Критского. Вместо деревянной колокольни была построена более высокая каменная, со шпилем. В ограде по сторонам от церкви появились Тихвинская и Введенская часовни. Позже, в 1857 и 1878 гг. были выполнены внутренние переделки. Первоначальный иконостас был повышен в 1857 г.; в 1878 г. сделаны новые Царские врата. В 1859 г. на парусах под куполом появились изображения евангелистов, а в 1903 г. – и другие росписи (худ. П.П. Вечтомов). Но внешний вид церкви сохранялся в том виде, какой она приобрела в результате перестройки 1839 - 1840 гг. (не считая тамбура при входе, пристроенного в 1878 г. Введенская церковь представляла собой памятник архитектуры классицизма. Вероятно, шпиль ее колокольни играл заметную роль в видах прилегающих районов Петербургской стороны, а может быть, и более далеких мест. Церковь взорвана весной 1932 г. Литература: 1. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск 7. Издание С.-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. СПб, 1883, с. 182-187. 2. Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия. Выпуски I-VI. СПб, 1909. III выпуск, с. 29-31. 3. В.В. Антонов, А.В. Кобак. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Том 1. СПб, издательство Чернышева, 1994, 4. Старые карты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. http://www.etomesto.ru/peterburg

http://sobory.ru/article/?object=35985

Уже в 1718 г. в этом месте, где квартировали гарнизонные полки, упомянута деревянная Ильинская часовня. Первая деревянная полковая церковь на этом участке была построена в начале царствования императрицы Анны Иоанновны и освящена 30 января 1732 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Через восемь лет в ней на хорах был устроен Ильинский придел. Так как церковь была холодной, то по распоряжению императрицы Екатерины II рядом с ней была построена небольшая каменная церковь, освященная 26 февраля 1766 г. во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Она простояла до 1809 г. К 1793 г. деревянная Введенская церковь совсем обветшала и была разобрана, на её месте по проекту малоизвестного городского архитектора И. М. Лейма стали возводить новое каменное здание трехпридельного приходского храма, которое из-за недостатка средств и бедности прихода было достроено в 1806 г. 15 июля 1806 г. главный придел новой церкви был освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правый Тихвинский придел (на месте разобранной церкви) был освящен 7 ноября 1809 г., левый теплый Ильинский - 9 октября 1810 г. В нем был установлен старинный трехъярусный иконостас петровского времени, перенесенный из храма прп. Нила Столбенского. В том же 1810 г. архитектор Ф. Ф. Штейнгель возвел над входом деревянную колокольню; тогда же здание было обнесено оградой. Однокупольный храм оказался приземистым, громоздким, с довольно скучными фасадами. До 1838 г. церковь, вмещавшая до 1000 человек, подчинялась военному ведомству, а сделавшись приходской, была в 1839-1840 гг. расширена архитектором В. Е. Морганом, который построил вместо деревянной каменную двухъярусную колокольню, что несколько оживило силуэт здания. После расширения церкви в ней, у алтарной апсиды, были устроены еще два придела: во имя новопрославленного святителя Митрофана Воронежского и в честь преподобного Андрея Критского. В ограде храма были выстроены две часовни - Тихвинская и Введенская. Много средств на эти работы дал староста храма - купец Андрей Матвеевич Аверин, пожертвовавший для него в 1842 г. иконы и церковные сосуды. В 1857 г. весь храм был сделан теплым, главный иконостас в нем был увеличен в высоту и позолочен. Через два года в куполе появились изображения евангелистов. 21 ноября 1878 г. храм был вновь освящен митрополитом Исидором после большого ремонта, во время которого были уничтожены хоры, сделаны новый свод, кафедра и Царские врата. В 1903 г. художник П. П. Вечтомов украсил интерьер церкви росписью, написав две картины: " Иоанн Креститель на берегу Иордана " и " Христос, окруженный болящими " . К столетию храма его купол был выкрашен в синий цвет со звездами, как у Измайловского собора.

http://sobory.ru/article/?object=35985

В Валуеве предпринятые графом работы кардинально преобразили усадьбу в классицистическом стиле. В кон. 90-х гг. XVIII в. по сторонам от господского дома были сооружены 2-этажные кирпичные флигели, объединенные с ним галереями-колоннадами - для кухни и театра; на рубеже XVIII и XIX вв. перед ними построили конный и скотный дворы, в плане образующие замкнутое каре; в нач. XIX в.- контору и дом управляющего при въезде на парадный двор, 3 дома церковного причта, охотничий домик на берегу реки, грот из «дикого камня». Видимо, тогда же был разбит англ. парк. В 1810-1811 гг. на месте прежнего был сооружен новый 2-этажный господский дом с бельведером и 6-колонными портиками ионического ордера с фронтонами. В этой усадьбе бывал Карамзин, к-рый с 1804 г. каждое лето жил с семьей в соседнем Остафьеве. М.-П. в свою очередь посещал там Карамзина; напр., в 1810 г. жена М.-П. завела в усадьбе обширное хозяйство. Под ее наблюдением проводилась новая отделка Покровской ц. (разрушена в 70-х гг. XX в., новый храм устроен в бывш. оранжерее в 2003). У А. И. и Е. А. Мусиных-Пушкиных было 3 сына и 5 дочерей: Мария (1782-1863, в замужестве Хитрово), Иван, Наталья (1784-1829, в замужестве кнг. Волконская, с 1811 владелица Андреевского), Екатерина (1786-1870, в замужестве кнг. Оболенская), Александр, София (1792-1878, в замужестве кнг. Шаховская), Варвара (1796-1829, в замужестве кнг. Трубецкая), Владимир. Детей воспитывал иезуит аббат А. Сюрюг. Старший сын М.-П. Иван (1783-1836), поступив в 1812 г. в петербургское ополчение, закончил войну в 1815 г. в чине ген.-майора, за доблесть и мужество был награжден 5 российскими и 3 иностранными орденами, имел чин гофмейстера. Его сын Алексей (1825-1879) - гофмаршал, петербургский уездный предводитель дворянства; внуки: Александр (1855-1918) - гофмейстер, попечитель Одесского и С.-Петербургского учебных округов, автор мн. работ по педагогике; Владимир (1868-1918) - церемониймейстер, член Гос. совета, Черниговский губ. предводитель дворянства. Др. сын Ивана - Александр (1827-1903), генерал от кавалерии, командующий войсками Одесского военного окр., его старший сын Александр (1856-1907) - камергер, вологодский и минский губернатор. Третий сын, Владимир (1830-1886),- действительный статский советник, почетный московский мировой судья, его сын Владимир (1870-1923) - член IV Гос. думы, товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием, участник Добровольческого движения.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

И опровержение его есть дело толстого журнала. Ежедневная газета на двух столбцах разве может сказать многое?» (Письма к Романову-Рцы. С. 233). 2334 Митрополит Платон (в миру, до 1758 г., Петр Георгиевич Левшин; 1737–1812) – выдающийся богослов и проповедник, возглавлял Московскую и Коломенскую кафедру с 1799 г. до своей кончины. 2335 Пий IX (Pius PP. IX; в миру Джованни Мария, гр. Мастаи-Ферретти; 1792–1878) – римский папа с 1848 г., основоположник современного учения о правах и привилегиях римского первосвященника. Вошел в историю как папа, провозгласивший догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии и созвавший I Ватиканский собор, утвердивший догматически учение о непогрешимости римского первосвященника. Гиляров упоминает Послание Пия IX к восточным христианам «In suprema Petri apostoli sede», предлагавшее унию и датированное 6 января 1848 г. 2336 Лeb XIII (Leo PP. XIII; в миру Винченцо Джоакино Рафаэль Луиджи Печчи, 1810–1903) – римский папа с 1878 г. Его более поздняя энциклика (от 20 июня 1894 г., «Praeclara Gratulationis»), действительно, содержала призыв к христианам Востока, и в отдельности к славянам, к единению под верховной властью «римского понтифика». 2338 Ферраро-Флорентийский собор (1438–1445) почитается XVII Вселенским собором в Католической церкви, Православными же церквами его решения отвергаются. 6 июля 1439 г. восточные иерархи подписали резолюцию Собора, предложенную папой, и, таким образом, Восточная церковь воссоединилась с Латинской («Флорентийская уния»). Но вскоре уния была отвергнута большинством Православных церквей. 2340 Сразу ставший знаменитым «Syllabus Errorum» («Список важнейших заблуждений нашего времени») был издан Пием IX 8 декабря 1864 г. как приложение к энциклике «Quanta Cura». Силлабус анафематствовал пантеизм, натурализм, рационализм, социализм, коммунизм, тайные и библейские общества, принципы свободы совести и отделения Церкви от государства и др. 2341 Речь идет о драматическом моменте в жизни Болгарской православной церкви, добивавшейся автокефалии от Константинопольского патриархата, зависимость от которого возникла в конце XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Oral Roberts (1918–2009), raised in the Pentecostal Holiness denomination, greatly broadened his base of support and his scope of ministry when he became an ordained United Methodist preacher in 1970. Oral Roberts University in Tulsa, Oklahoma, founded by Oral Roberts in 1963, was the world’s first Charismatic Christian college. A Graduate School of Theology was added in 1976. Demos Shakarian (1913–1993), a wealthy Armenian-American dairyman from California, together with Oral Roberts, founded in 1951the Full Gospel Businessmen’s Fellowship International, which spread quickly among classic Pentecostals and later among Charismatic Christian businessmen. Beginning in the 1960s, this group, with its monthly meetings of businessmen and the Voice magazine published monthly, has served to a large extent as “the organizational cohesion for the Charismatic Movement.” In 2013it had about 7,000 local chapters in 142countries around the world. Since 1993, its international president has been Richard Shakarian, son of Demos Shakarian. The Roman Catholic Church The dynamic leadership of Pope Leo XIII (1810–1903; r. 1878–1903) brought the Roman Catholic Church into the 20th century with a new and strong commitment to work in the midst of contemporary issues and struggles, rather than tending to romantize the past (especially the 18th century, up until the French Revolution) as the bygone days of glory for the Church. Pope Leo and his successors (Pope Pius X; r. 1903–1914; Pope Benedict XV; r. 1914–1922; and Pope Pius XI; r. 1922–1939) urged Catholics to get involved in social action and political affairs. Some Catholic political parties and labor unions were formed, as well as religious orders dedicated to social work. In response to intellectualist criticisms of the Church, Pope Leo and his successors affirmed Thomism as the official Roman Catholic doctrinal standard, with its assertion that there is no opposition between religious faith and empirical science. During WW II the Papacy, under Pope Pius XII (1876–1958; r. 1939–1958), maintained relations with all the warring nations. Pope Pius was later criticized for not speaking out against the Nazi atrocities committed against the Jews. It was also Pope Pius XII who proclaimed the doctrine of the bodily Assumption of Mary as dogma, in 1950.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

1805 19 февраля 1878 г. был заключён Сан-Стефанский трактат с Портой, а затем – Берлинский трактат. 1806 Т. е. жены Марии Николаевны и единственной дочери Александры Александровны, скончавшейся 11-ти лет. 1808 Николай Иванович Тихомиров († 1896 г.) – инспектор Сергиево-Посадской мужской прогимназии, а потом, когда она стала гимназией, – первый директор её. Он был назначен в Посад из Петрограда. Старшая дочь его, Екатерина Николаевна, была замужем за проф. Александром Васильевичем Мартыновым; вторая, Дарья Николаевна, – за Владимиром Васильевичем Лучининым, сыном лектора немецкого языка в МДА Василия Петровича Лучинина; третья дочь, Марья Николаевна, вдова инженера Африкантова; четвёртая, Елизавета Николаевна, девица. Был ещё сын у него, Сергей Николаевич. 1810 О. Сергий Ильич Виноградов ушёл в прогимназию из (тогда приходской) Пятницкой церкви (впоследствии причисленной к Лаврским церквам); но предположение о выдаче старшей дочери, Варвары Сергеевны, замуж и о передаче Пятницкого прихода зятю – не состоялось. Другая дочь его, Анна Сергеевна, была замужем за Хотьковским священником. 1812 Протопресвитер Московск. Архангельского Собора, доктор богословия (Петроградской Академии), Владимирский уроженец. После смерти А.В. Горского в 1875 г. ходили слухи о назначении его ректором МДА («У Тр. в Ак.», стр. 706). 1819 Иван Кратиров – из Вологодской Семинарии, 9-й магистр XXIV курса (1860–1864 гг.), в монашестве сохранивший имя Иоанна, ректор Петр. Д. Ак. впоследствии Епископ; ср. стр. 328. 1820 Проф. МДА Амфитеатрова. У него было всего 9 детей; четверо из них умерли маленькими. Остальные: Владимир († 1892 г., 29-ти лет), Елизавета, Александра, Вера († 1903 г., 30-ти лет) и Сергей († 1899 г., 25-ти лет). В настоящее время живы только две дочери: Елизавета Егоровна, вдова преподавателя Московской и Вифанской Семинарий Алексея Викторовича Зверева († 3 марта 1910 г., и Александра Егоровна, в замужестве за Московским Протоиереем Василием Ивановичем Постниковым. В год смерти Егора Ва-ча Амфитеатрова детям было: 25, 22, 19, 16 и 15 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010