Териберка. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Грузинской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1996 (снесена) Адрес: Россия, Мурманская область, Кольский район, с. Териберка Координаты: 69.165071, 35.142745 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История Териберки начинается в XVI веке. На протяжении трёх столетий она существовала в качестве сезонного становища, куда на время промысла приходили рыбаки. В XVII веке, при царе Михаиле Фёдоровиче, Дания попыталась поставить под свой контроль морские коммуникации на Севере. Датские военные корабли, совершая в 1623 году набеги вдоль побережья Кольского полуострова, обнаружили вблизи Териберки караван русских судов с припасами. Стрельцы, сопровождавшие караван, приняли решение высадиться на берег возле устья реки Териберки, построить «острожек» (деревянное укрепление) и принять бой. В результате неравного противостояния укрепление было уничтожено огнём артиллерии, а русский отряд был вынужден отступить. В следующий раз Териберка подверглась нападению в 1809 году — становище было разорено британским флотом в ходе Русско-английской войны. Постоянным поселением Териберка становится в 1870 году, в ходе реализации при Императоре Всероссийском Александре II программы колонизации (заселения) Мурманского берега Кольского полуострова. Первым храмом в Териберке, о котором имеются сведения, была церковь во имя Святого пророка Божия Илии, построенная в 1874 году на пожертвования рыбаков и освящённая 10 августа 1875 года. В 1885 году благодаря стараниям Ивана Васильевича Кочина, на добровольные пожертвования, возведён храм в честь Грузинской иконы Божией Матери, освящённый 5 апреля 1886 года. Первоначально священники приезжали для службы в Териберку только на летний период, но уже в 1885 году открыт самостоятельный Териберский приход Архангельской епархии. Первым приходским священником (с 1885 до 1886 года) был отец Александр Федоров. В том же 1885 году в Териберке побывал Великий Князь Владимир Александрович (младший брат Императора Всероссийского Александра III, герой Русско-турецкой войны 1877–1878 годов), посетивший Илиинскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=48821

Саровский цветник. Наставления старцев Саровской пустыни в аудиоформате Содержание Предисловие Иеросхимонах Иоанн (1670–1737) Иеросхимонах Димитрий (1678 – 4 октября 1747) Иеромонах Ефрем (1694 – 30 мая 1778) Иеромонах Пахомий (1727 – 6 ноября 1794) Иеромонах Исаия (1741 – 4 декабря 1807) Игумен Нифонт (1761 – 8 марта 1842) Преподобный Назарий Саровский чудотворец (1735 – 23 февраля 1809) Иеромонах Илларион (1770 – 12 ноября 1841) Преподобный Марк Молчальник (1733 – 4 ноября 1817) Преподобный Серафим Саровский (19 июля/1 августа 1759 – 2/15 января 1833) Протоиерей Авраамий Некрасов (1805 – 5 апреля 1886) Иеросхимонах Василий. Последний старец Саровской пустыни (ок. 1833–1919) Использованная литература     Предисловие О Саров! Саров! Не только колыбель монашества, но ты Академия монашества! Прп. Антоний Радонежский В этом году православные верующие России вспоминают 20-летие поистине великого события – второго обретения мощей прп. Серафима Саровского . Тогда, в 1991 г., чудесное их обретение в запасниках Музея истории религии и атеизма и торжественное перенесение крестным ходом через всю страну в Дивеево имели огромное значение для только начинающей свое возрождение Русской Церкви. Все, кому довелось участвовать в том торжестве, помнят сопровождавшее его сияние пасхальной радости, обновляющей многострадальную русскую землю. Празднество это, как и прославление прп. Серафима в 1903 г., вновь утвердило в сердце каждого православного человека память о Саровском монастыре. Конечно, навеки имя этой обители связано с прп. Серафимом, но и до него и после него в Сарове были подвижники и учителя монашества, о чьих наставлениях самое время вспомнить сегодня. Что же за монастырь стал местом, в котором возрос великий светильник Русской земли прп. Серафим? В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь. Основана она была в 1706 г. первоначальником иеросхимонахом Иоанном, составившим для обители общежительный устав, по которому она жила все время своего существования до закрытия в 1927 г. Первые настоятели монастыря, назначавшиеся на должность «строителей», соединяли в своем многотрудном подвиге множество усилий по благоустроению обители с суровой аскезой и непрестанным духовным деланием. Не только внешне красива и устроена была Саровская пустынь, но и внутренне украшена христианскими подвигами и благочестивой жизнью подвижников монашества, какими были ее первоначальник иеросхимонах Иоанн, его преемник и ученик строитель Димитрий, благочестивый старец Ефрем, благоговейный муж Пахомий, смиренный Исаия, правдивый игумен Нифонт, пустынник игумен Назарий, схимонах Марк, иеромонах Серафим, иеросхимонах Иларион. Из опытных Саровских старцев иногда избирались подвижники для устроения иных монастырей – так было с игуменом Назарием, ставшим возродителем Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович), митр.Киевский и Галицкий Родился 17 марта 1863 года в семье старого новгородского дворянина-помещика, общественного деятеля, бывшего генерала и героя войны 1877–1878 гг. (в НЭС m.III, стб.67, БЭС m.I, стб.197 и БЭЛ m.I, стб.904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1917 г., стр.41). Воспитанный матерью в церковно-аскетическом духе, он после окончания гимназии с золотой медалью, по глубокому влечению сердца к науке боговедения, поступает в С.-Петербургскую Духовную Академию. В ранней молодости Алексей Храповицкий находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 г. был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. В 1885 г. по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1686 год. В 1886 г. назначен преподавателем Гомилетики, Литургии и Каноники в Холмскую духовную семинарию. В 1887 г. был избран исполняющим должность доцента Петербургской Духовной Академии по кафедре Св.Писания Ветхого Завета. В «Церк.Вестнике» за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре «Введение в круг богословских наук» той же Академии до 1890 г. В 1888 г. получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности.» В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1809 назначен исполняющим должность инспектора Петербургской Духовной Академии. В 1890 получил назначение на должность ректора Петербургской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита, а через несколько месяцев перемещен на должность ректора в Московскую Духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Карл Йозеф фон Гефеле Гефеле [Хефеле; нем. Hefele] Карл Йозеф фон (15.03.1809, Унтеркохен, Вюртемберг - 5.06.1893, Роттенбург-ам-Неккар), католич. еп. Роттенбургский, историк Церкви. Получил образование в гимназии Элльвангена, на богословском фак-те в Тюбингене (с 1827), в Роттенбургской семинарии (с 1833); 10 авг. 1833 г. принял священнический сан. Преподавал в гимназии в Роттвайле, с 1840 г. ординарный профессор церковной истории в Тюбингене. В 1842-1845 гг. заседал в палате делегатов земли Вюртемберг. Зимой 1868/69 г. назначен консультантом по подготовке Ватиканского I Собора . 17 июня 1869 г. избран епископом Роттенбурга (посвящен 21 дек.). На Соборе Г. стал одним из лидеров «умеренной» партии и последовательно выступал против принятия догмата о папской непогрешимости; в качестве церковно-исторического аргумента он указывал на дело папы Гонория I , замешанного в ереси монофелитства . На генеральной конгрегации 13 июля 1870 г. Г. был одним из 87 участников, подавших голос против догмата о непогрешимости. После принятия Собором этого догмата он воздерживался от его признания, однако был вынужден уступить давлению со стороны нунция в Мюнхене и правительства Вюртемберга и в апр. 1871 г. «ради сохранения церковного мира» признал, с нек-рыми оговорками, непогрешимость догматических определений папы «ex cathedra». В своей епархии Г. постарался не допустить ни раскола старокатоликов, ни секуляризаторской волны «культуркампфа». Среди научных работ Г.- издания святоотеческих текстов, монография о кард. Франсиско Хименесе и об испан. инквизиции; главным трудом его жизни стала многотомная «История Соборов». Помимо подробного описания хода Соборов, основанного на первоисточниках, в ней дается церковно-политическая панорама соборного движения от древности до XV в., достаточно объективная и свободная от конфессиональной предвзятости. 1-е изд. в 7 т. вышло в 1855-1874 гг.; 2-е было доведено Г. до 4-го т. (1873-1879), следующие 2 тома подготовил А. Кнёпфлер (1886, 1890), 8-й и 9-й, содержащие повествование до Тридентского Собора,- кард. Йозеф Гергенрётер (1887, 1890). Самостоятельное значение имеет франц. расширенный перевод, осуществленный при участии А. Леклерка и др. ученых, где повествование доведено до XIX в. Труд Г., являющийся по сей день единственным подробным сводом, обобщающим богатый материал по истории Вселенских и Поместных Соборов IV-VIII вв. и средневек. Соборов католич. Церкви, оказал огромное влияние на развитие церковно-исторической науки, в т. ч. в России. Несмотря на появление в XX в. новых критических изданий соборных актов и многочисленных частных исследований, он продолжает занимать важное место в ряду фундаментальной справочной лит-ры. Церковные и научные заслуги Г. получили достойную оценку еще при его жизни: он был избран ректором Тюбингенского ун-та (1852/53) и стал кавалером ордена Вюртембергской короны, получив дворянство (1853).

http://pravenc.ru/text/164921.html

Ивановская. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Ивановская — одна из старейших черноморских станиц. Её основание датируется 1794 годом, когда началось заселение 40 куреней казаками, прибывшими с семействами, имуществом и разным скотом с Днестра на Кубань. Современное название станица получила в 1842 году. До 1809 года называлась Ивонивским куренём. С 1809 по 1821 годы - куренным селением Ивановским. С 1821 года по 1842 год - селением Ивановка. На Кубань казаков Ивонивского куреня привел восьмидесятичетырехлетний атаман Карп Насвит с сотниками Тимофеем Безгласным и Иваном Шапаром. Прибыло с ними 364 человека, в числе которых было 218 холостых казаков в возрасте от 22 до 70 лет. Весной 1794 года на берегу лимана Великого началось строительство укрепления, которое занимало территорию между теперешними улицами Лиманской, Красной, Комсомольской. Во время первого пополнения Черноморского Казачьего войска малороссийскими казаками (1809-1811) в курене осели 339 мужчин и 280 женщин. К этому времени здесь было две ветряные мельницы. Небольшая Церковь во имя Сретенья Господня построена в 1797 году. В 1828 году вошло в строй новое здание Сретенской Церкви, которое служило прихожанам и в ХХ веке. В 1886 году построена деревянная Скорбященская Церковь. При обеих церквах имелись церковно-приходские школы, располагавшиеся в отдельных удобных зданиях. Казаки соорудили укрепления, крепкие дубовые ворота, сторожевые вышки. Начали обрабатывать земли, строить жилища. В 1797 году была освящена церковь Сретения Господня, а в 1912 году построено величавое кирпичное здания церкви, которое освятили в том же году. Во времена атеизма здание служила складом, в 1954 году церковь разрушили для получения строительного кирпича, колокольня долгие годы служила водонапорной башней. В настоящее время живописная колокольня разрушенной церкви Сретение Господне высится центре станицы. Источник информации: сайт учителя начальных классов Черник Елены Николаевны Кирпичная трёхпрестольная церковь, построена вместо прежней деревянной, пришедшей в ветхость. Решение о постройке принято на станичном сборе 18 марта 1907. Закладка совершена на церковной площади рядом со старой церковью 1 сент. 1909 г. Освящена в 1912 г. После установления советской власти в здании храма устроен склад. В 1954 г. разрушена для получения строительного кирпича, сохранилась лишь колокольня, которая долгие годы служила водонапорной башней.

http://sobory.ru/article/?object=28979

Санкт-Петербург. Церковь Петра, Митрополита Московского на Ульянке (новая). Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь появилась в Ульянке по указу императора Петра I в память о победе над шведами, на том месте, где Петр I впервые узнал весть о их разгроме. Храм посвятили святителю Петру, митрополиту Московскому, небесному покровителю императора, которого он особо почитал. В конце XVIII века деревянное здание церкви было заменено каменным, которое существовало до 1886 года. Это было красивое пятиглавое здание с колокольней, в 1809 году к нему был пристроен придел во имя Иоанна Предтечи. К этому времени церковь и все поместье принадлежало графу Н. П. Шереметьеву. В 1886 году здание церкви было разобрано и на его месте на средства А. Д. Шереметева и других жертвователей в 1886 - 1892 годах по проекту архитекторов В. Ф. Харламова и Г. И. Карпова (?) была построена и в 1892 году освящена новая четырехпрестольная каменная церковь в память наводнения 1824 года. Главный престол храма был освящен во имя Святителя Петра, второй - во имя Иоанна Предтечи, третий - во имя Феодора Стратилата, четвертый (над склепом графов Шереметевых) - во имя Александра Невского и Марии Магдалины. Это был главный приходской храм, окормлявший местность от Нарвской заставы до Красного Села. Достоянием церкви являлись образ святого мученика Уара, перед которым молились об исцелении детей и Евангелие на " Александрийской бумаге " . В 1940 году церковь в Ульянке была закрыта. Во время войны этот храм был сильно разрушен и в 1947 году его руины были снесены. На месте храма пролегла улица Лени Голикова. В 2001 г. закончились постройкой притвора и звонницы над ним, начатые в 1991 году, работы по строительству рядом с местом прежнего храма новой церкви. На живописном возвышении Ледеринового уступа на углу проспекта Стачек и улицы Лёни Голикова возведена небольшая церковь из деревянного бруса. Строительство велось на средства прихожан под руководством архимандрита Иринарха. 2 октября 1994 года храм был освящён. Иконы в церкви - старинные, намоленные. Многие из них пожертвованы людьми. Удалось обрести главную святыню - храмовый образ Святителя Петра из прежней церкви. В церкви регулярно проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01574

Новокотово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Котово (Новокотово) ныне Молоковского района, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст, от Молокова 15 километров. Вознесенская церковь каменная, построена в 1809 году с тремя престолами: Вознесения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской Божьей Матери. Были построены дом для священника, церковно-приходская школа, дом для сторожки, сарай и амбар деревянные. В приходе 14 деревень 437 дворов, 1747 мужчин и 1938 женщин, из них 8 деревень карельских с числом прихожан 3025 человек. В 1680 году в селе была построена деревянная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая просуществовала до 1820 года. Ныне стоящая Вознесенская церковь с приделами Казанской Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи сооружена на средства прихожан в 1795 - 1799 гг. Наружная и внутренняя отделка храма продолжалась еще несколько лет. Приделы были освящены в 1800 году, а главный храм в 1809 году. Настенная живопись в интерьере храма выполнена в начале XIX века. Церковь стоит на погосте в полукилометре от села Котово (ныне Ново Котово) на возвышенном берегу речки Мелечины. В 1901 году служили: священник Николай Андреевич Барбашинов, 25 лет, на службе с 1897 года, священником с 1898 года, состоял учителем в церковно-приходской школе, он продолжал службу и в 1915 году. Дьякон Стефан Васильевич Соколов, 58 лет, на службе с 1860 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году на его месте служил Василий Колпецкий, 39 лет. Псаломщик Капитон Арсеньевич Введенский, 47 лет, в должности с 1887 года, вместо него в 1915 году служил Василий Спасский, 35 лет. До 1931 г. священником служил будущий священномученик Михаил (Белюстин). Последним священником в селе был Березин Павел Михайлович, 1866 года рождения, уроженец и житель этого села. Арестован за контрреволюционную деятельность 27 июля 1937 года, расстрелян 7 октября того же года, полностью реабилитирован в июне 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=22569

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

Великие Луки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Святого Великомученика Георгия построены в 1751 году (по клировым ведомостям церкви за 1871-1872, 1876-1877, 1879-1882 гг.) или в 1756 году (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.). 29 сентября 1756 года придел был освящен. В 1809, 1831, 1833, 1834, 1836, 1853, 1872, 1878-1879, 1886,1895, 1904, 1907 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви каменное, над притвором пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви два: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; придельный - во имя Святого Великомученика Георгия. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились в городе Великие Луки (0,25 версты) - Троицкая, Входо-Иерусалимская и Воскресенский собор. Церковь приписанных церквей и часовен не имела. В приходе церкви было две школы: 18 октября 1883 года учреждена, а 1 ноября 1884 года открыта одноклассная церковно-приходская школа, которая 18 октября 1895 года была преобразована в двухклассную (23 ноября 1898 года из сторожки школа была переведена в новое здание построенное на Дворцовой площади г. Великие Луки); 15 ноября 1907 года была открыта школа грамоты в деревне Велебодка. В церкви служили следующие лица: священник Матвей Авраамович Виноградов (с 21 мая 1904 по 1915 гг.), псаломщик Михаил Александрович Боголюбов (с 20 июня 1914 по 1915 гг.). Матвей Авраамович Виноградов - отец академика И.М. Виноградова - был освобожден от должности настоятеля Покровской церкви 20 февраля 1930 года по собственной просьбе и в связи с закрытием храма. На основании имеющихся документов проследить дальнейшую историю церкви не представляется возможным. http://i-nventory.ru/index.php?id=506 Шестая по времени постройки каменная церковь Великих Лук с пристроенной над притвором каменной колокольней. С точной датой постройки историки не определились. Например, А. Лопырёв склонялся к 1751 году, утверждая, что «в 1756 году были освящены алтарь и напрестольный крест в уже пять лет существовавшей церкви». Он же в своих трудах приводит краткое описание внешнего вида храм: «Церковь отличалась некоторой архаичностью архитектурных форм. На приземистом кубическом здании поставлен невысокий простой шестигранный барабан, покрытый конической крышей на шесть скатов, и всё это было увенчано несоразмерно маленьким куполком». Церковь имела два престола: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный во имя Великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=39851

Вольск. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1886 и 1988. Адрес: Саратовская область, г. Вольск, переулок Легкий Координаты: 52.049106, 47.393039 Проезд:От Свято-Троицкого кафедрального собора по ул. Володарского 500-700м до переулка Легкого Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 1987 года в Вольская древлеправославная община была официально зарегистрирована был открыт приход. В 1988 году верующие купили дом и переоборудовали его для церковных богослужений. Регулярно в Вольск приезжал по совместительству обслуживающий этот приход священник Петр Онуфриенко и совершал службы Божественной Литургии. В конце концов, восторжествовала и историческая справедливость - многострадальное и обезображенное здание Успенской церкви было все же возвращено древлеправославным христианам. По благословению архиепископа Геннадия (Антонова) это здание было разобрано, и на его месте из того же кирпича под руководством прот. Петра Онуфриенко была воздвигнута новая церковь в честь святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. По материалам сайта ancient-orthodoxy.narod.ru Древлеправославная община в г. Вольск в начале XIX века имела богадельню и часовню в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня, более известную как Львовская (в честь построившего её в 1809 году купца Льва Ивановича Расторгуева). Появилась она, вероятнее всего, на месте уже существовавшей в XVIII веке старой. Красивое деревянное здание было закрыто в 1826 году начавшим анти-староверческую кампанию новым губернатором Голицыным и, лишившись крестов на двух куполах, вновь открылось и долгое время оставалось действующим. В 1856 году личной резолюцией Императора Александра II часовня была окончательно закрыта и заколочена с передачей всего имущества Святейшему Синоду. Лишь в начале XX века её здание было выкуплено старообрядцами поповского согласия. После реставрации 14 сентября 1912 года на куполах были вновь установлены кресты. В нижнем этаже была возобновлена богадельня, в которой поселились несколько престарелых иноков. Советской властью часовня была снова закрыта, на этот раз навсегда. До наших дней это весьма примечательное здание с богатой историей не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=21165

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010