Вот к таким выводам пришел один из самых выдающихся физиков нашего времени. " Звездное небо над нами " в начале XXI в., как и во времена Канта, " наполняет душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением " .   ИДЕЯ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ: ХИМИЧЕСКАЯ, ИЛИ ПРЕДБИОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭВОЛЮЦИЯ   Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм .  Ч.Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь   ...один геолог предложил мне прочесть доклад о происхождении жизни. Я ответил: " Величие биологии состоит в том, что она, в отличие от прежних смутных представлений о переходах, приходит ко все более уверенному пониманию непонятности этого возникновения. К.Ясперс. Человек   Представления о возможной химической (предбиологической, пребиотической, молекулярной) эволюции как новой предметной области химии зародились на рубеже XIX-XX вв. в связи с логической необходимостью объяснить связанность между физическими космогоническими теориями-гипотезами Канта (1724-1804) и Лапласа (1749-1827) и биологическими эволюционными учениями Ламарка (1744-1829) и Дарвина (1809-1882). Таким образом, в XIX в. в результате взаимосвязи физического, космогонического и биологического эволюционного знаний в химии была обозначена новая предметная область: проблемы эволюции вещества как этапа в истории Вселенной от неорганических космических тел до возникновения жизни. Эволюционные идеи в химии впервые возникли под влиянием космогонических гипотез в несколько большей степени, чем под влиянием эволюционного учения в биологии. Поэтому в первую очередь в химии (и геохимии) прозвучали идеи о неорганической эволюции и образовании химических элементов в космических условиях. В частности, такие идеи в 70-е гг. XIX в. выдвинул Локьер. Позднее, в 80-е гг., Крукс высказал мысль об эволюции химических элементов в речи " О происхождении химических элементов " (1886). Собственно термин " химическая эволюция " , обозначающий именно эволюцию атомно-молекулярных систем в естественноисторических условиях, был введен Муром в 1913 г.

http://bogoslov.ru/article/768193

19 Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694–1778) – французский писатель, поэт и публицист, философ-просветитель. 21 Имеются в виду роман-утопия «Город Солнца» итальянского философа Томмазо Кампанеллы (1568–1639) (см., напр.: Утопический роман XVI-XVII вв. М., 1971.С. 143–190) и роман-утопия «Утопия» английского государственного деятеля и философа Томаса Мора (1478–1535) (см.: Утопический роман... С. 41–140). 24 Герметизм (III до Р.Х.– III no P.X.) – религиозно-философское учение, близкое к магии и астрологии. 36 Франс А. (Анатоль Франсуа Тибо) (1844–1924) – Французский писатель. Нобелевская премия (1921). 43 Маркс Карл (1818–1883) – немецкий философ и общественный деятель. Ленин (Ульянов) Владимир (1870–1924) – советский политический деятель. 60 Булгаков С. Мое рукоположение//Булгаков Q. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. ред, 1998. С. 74. 64 Гностицизм (I до P.X.-VII по Р.Х.) – синкретическое псевдохристианское религиозно-философское учение. 67 Шактизм – течение в индуизме, рассматривающее в качестве верховного божества Шакти – энергию бога, персонифицированную в образе его супруги. 77 См., напр.: Соловьев В. Оправдание добра//Собр. соч.: В 10 т. Репр. Брюссель, 1966. Т. 8. С. 1–511. 102 Гаргантюа – персонаж романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» французского писателя Франсуа Рабле (1494–1553) (см., напр.: Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973). 103 Дарвинизм – учение об эволюции органического мира. Основатель – Чарлз Роберт Дарвин (1809–1882), английский естествоиспытатель. 110 См.: Dionysius Areopagita. De Divinis nominibus//Opera omnia: In 2 v. P., 1857. V. 1. Col. 693. (PG, 3). -м- также 29-ю Гомилию святителя Григория Великого (f 604): Gregorius Magnus. Homilia 29//Орera omnia: In 5 v. P., 1849. V. 2. Col. 1214. (PL, 76). 127 Рамачарака Й. (Уильям Уокер Аткинсон) (1862–1932) – американский писатель, популяризатор йоги и оккультизма. 129 Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836–1886) – индийский общественный деятель и религиозный проповедник. 137 Монофизитство (V) – еретическое учение, приведшее к отделению от Православной Церкви Армянской, Коптской, Эфиопской и некоторых других Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

2) Дела Канцелярии обер-прокурора Св. Синода за 1742–1869 гг. – 74102 дела, имеют хронологические и алфавитные реестры за все годы. Ожидается сдача дел за 1870–1880 гг. 3) Дела Хозяйственного Управления при Св. Синоде за 1839–1897 гг. (хотя некоторые отделения его удерживают дела с 1880 г.) 30970 дел, имеют описи, составленные в Архиве (сданы же были без описей). 4) Дела Контроля при Св. Синоде за 1867–1900 гг. – 8353 дела, имеют сдаточные описи. 5) Дела и книги Бухгалтерии за 1839–1900 гг. – 2300 дел, имеют сдаточные описи. 6) Дела Казначейства 1886–1888 гг. – 182 дела, имеют сдаточные описи. 7) Дела Юрисконсультской части за 1840–1894 гг. – 5100 дел, имеют сдаточные описи. 8) Дела С.-Петербургской Синодальной Типографии за 1850–1895 гг. – 2340 дел, имеют сдаточные описи. 9) Дела Экспедиции Управляющего Синодальной Канцелярией за 1840–1903 гг. 1000 дел, имеют сдаточные описи. 10) Дела Училищного Совета при Св. Синоде 1884–1897 гг. – 2000 дел, имеются сдаточные описи. 11) Дела Духовно-Учебного Комитета за 1867–1898 гг., – 2000 дел, имеют сдаточные описи. 12) Дела Комиссии Духовных училищ 1808–1839 гг. и журналы Комиссии – 11,494 дела, вновь описаны и имеют предметный и личный указатели. 13) Дела Духовно-учебного Управления за 1839–1867 гг. – 20,109 дел, имеют инвентарные описи. 14) Дела Комиссии о церковных имениях за 1763–1764 гг. – 195 дел, составлена краткая опись. 15) Журналы Комиссии о церковных имениях 1763–1764 гг. – 19 томов. 16) Подлинные протоколы и журналы Св. Синода за 1721–1903 гг. – 2800 томов, имеют реестры. 17) Дела Греко-униатские, переданные из бывшего 2-го департамента Римско-католической духовной Коллегии за 1805–1828 гг., Греко-униатской духовной Коллегии за 1828–1839 гг., Белорусско-Литовской духовной Коллегии за 1839–1843 гг., Общего собрания Римско-католической духовной Коллегии за 1799–1825 гг. и дела Холмских униатов за 1809–1875 гг., всего 3280 дел, имеют описи. 18) Архив Греко-униатских митрополитов за 1470–1839 гг. – 6000 дел, имеет печатное описание в двух томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Рядом с этим местом в 70-х гг. XIX в. возник кармелитский жен. мон-рь Pater Noster. Его основательницей была Элоиза Аурелия де Босси (1809-1889), уроженка Флоренции, дочь известного итал. поэта Дж. К. де Босси, министра Пьемонтского двора, породнившаяся во 2-м браке с франц. королевским домом и получившая титул княгини де ла Тур д " Овернь. Когда княгиня, весьма состоятельная и глубоко верующая женщина, приехала в нояб. 1856 г. в Иерусалим, патер М. А. Ратисбонн, известный в Палестине католич. благотворитель и храмоздатель, посоветовал ей купить на Е. г. этот участок земли. 11 лет княгиня частями выкупала 6 га земли. В 1868-1870 гг. на этом участке велись раскопки (под рук. известного археолога франц. консула в Иерусалиме Ш. Клермона-Ганно) в поисках развалин Елеоны. В 1870-1872 гг. были осуществлены основные постройки: мемориал в виде внутреннего двора средневек. мон-ря, посвященный молитве «Отче наш» (его проектирование было поручено молодому архит. Ж. Леконту дю Нуи, причем в качестве образца для подражания заказчицей было указано кладбище Кампосанто в Пизе), и монастырский комплекс, построенный в др. стиле неизвестным архитектором, предположительно Ж. Гиймо, зодчим неск. иерусалимских построек. Мон-рь был освящен лат. Иерусалимским патриархом Викентием Бракко 18 июня 1874 г. Завершает ансамбль колокольня, ставшая одной из архитектурных доминант Е. г. (1886). В 1856-1874 гг., пока мон-рь обустраивался и украшался, кнг. де ла Тур д " Овернь жила рядом, в просторном доме, где было много картин, книг, археологических раритетов. В 1872 г. ее посетил прибывший с паломниками в Иерусалим вел. кн. Николай Николаевич Старший ( Скалон. 2007. С. 144). Она завещала похоронить себя в этом мон-ре, в построенном мавзолее в конце юж. галереи клуатра. Но княгиня умерла во Флоренции, и только в 1957 г. ее останки были перенесены на Е. г. На верхней плите саркофага помещена мраморная статуя, изображающая кнг. де ла Тур д " Овернь на смертном одре, работы франц. скульптора Ж. О. Барра.

http://pravenc.ru/text/189763.html

Хаджи-Георгий, 1809–1886, схимонах 442 . A. M. Жизнь о. Хаджи Георгия, великого подвижника и постника св. Афонской горы/Изд. ученика Хаджи Георгия, о. Парфения, настоятеля обители Благовещения Пресв. Богородицы на Афоне. Одесса 1912. 32. 443 . Ходоровский И., свящ. Великий подвижник горы Афонской схимонах Хаджи-Георгий и ученик его схимонах Парфений [Гвоздев]. Нижний Новгород 1909. 46. 444 . Paissios, Moine du Mont Athos. Le vénérable Georges (Hadji-Georgis), Moine du Mont Athos 1809–1886. Thessalonique (Souroti), Monastère de Saint-Jean le Théologien. 1996. 97. пер.: Pajsije Svetogorac, starac. Starac Hadji-Georgije Svetogorac (1809–1886). Lepinjce, Vranjë Manastir Svetog velikomuenika Pantalejmona. 1998. 84. Иероним (Соломеннев), Макарий (Сушкин), Арсений(Минин) См. Разд. 9 , сек. «Афон Русский». Василий из Ставроникиты (Иверский монастырь) XX в. 445 . Basile de Stavronikita. Chant d’entrée. Vie liturgique et mystère de l’unité dans l’Église orthodoxe/Trad. Touraille J. Genève 1980. 130. (Perspective orthodoxe. 2). 446 . Basile of Stavronikita. Hymn of Entry. Liturgy and life in the Orthodox Church. Transl. Briere E., with a foreword by Bishop Kallistos of Diokleia. Crestwood 1984. 138. (Contemporary Greek Theologians. 1). 447 . Basile de Stavronikita. Canto d’ingresso. Il misterio dell’unità nell’esperienza liturgica della chiesa ortodossa. Cernusco 1992. 146. (Quaderni di Ricerca. 40). 448 . Basile de Stavronikita. La parabola del figlio prodigo. In appendicë Rito del sacraento о Mistero della Penitenza. Spigolatura. Volti. Cernusco 1993. 170. (Quaderni di Ricerca. 45). 449 . Vasileios of Stavronikita, archim. Beauty and hesychia in Athonite life/Transl. from the Greek by Kokenes C. Montreal 1996. 17. (Mount Athos. 1). Иосиф Афонский (Пешерник) † 1959. Наряду с преп. Силуаном, величайший афонский подвижник XX века, исихаст. Во многом благодаря ему на Афоне возникло движение по возобновлению монашеской жизни на основе сердечной молитвы в монастырях Филофеу, Дионисиате, Кутлумуше, Ксеропотаме и Каракаллу.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Новокотово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Казанской иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Молоковский район, село Новокотово Координаты: 58.048788, 36.634899 Проезд:От пос. Молоково 15 км по асфальтированной дороге вниз по правому берегу р. Могочи. В 2,5 км к северо-востоку, у бывшего пог. Орлов Городок, находится археологический объект – городище раннего железного века Орлов Городок, почти полностью раскопанное археологами в 1980-х гг. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Котово (Новокотово) ныне Молоковского района, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст, от Молокова 15 километров. Вознесенская церковь каменная, построена в 1809 году с тремя престолами: Вознесения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской Божьей Матери. Были построены дом для священника, церковно-приходская школа, дом для сторожки, сарай и амбар деревянные. В приходе 14 деревень 437 дворов, 1747 мужчин и 1938 женщин, из них 8 деревень карельских с числом прихожан 3025 человек. В 1680 году в селе была построена деревянная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая просуществовала до 1820 года. Ныне стоящая Вознесенская церковь с приделами Казанской Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи сооружена на средства прихожан в 1795 - 1799 гг. Наружная и внутренняя отделка храма продолжалась еще несколько лет. Приделы были освящены в 1800 году, а главный храм в 1809 году. Настенная живопись в интерьере храма выполнена в начале XIX века. Церковь стоит на погосте в полукилометре от села Котово (ныне Ново Котово) на возвышенном берегу речки Мелечины. В 1901 году служили: священник Николай Андреевич Барбашинов, 25 лет, на службе с 1897 года, священником с 1898 года, состоял учителем в церковно-приходской школе, он продолжал службу и в 1915 году. Дьякон Стефан Васильевич Соколов, 58 лет, на службе с 1860 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году на его месте служил Василий Колпецкий, 39 лет. Псаломщик Капитон Арсеньевич Введенский, 47 лет, в должности с 1887 года, вместо него в 1915 году служил Василий Спасский, 35 лет. До 1931 г. священником служил будущий священномученик Михаил (Белюстин). Последним священником в селе был Березин Павел Михайлович, 1866 года рождения, уроженец и житель этого села. Арестован за контрреволюционную деятельность 27 июля 1937 года, расстрелян 7 октября того же года, полностью реабилитирован в июне 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=22569

Офиц. отношения ААЦ с Российским гос-вом установились в 60-х гг. XVIII в., при католикосе Симеоне I. Он направил в С.-Петербург миссию во главе с вардапетом Давидом, доставившую императрице Екатерине II ценные дары (частицы мощей св. Иоанна Крестителя, св. Рипсиме, вмч. Георгия Победоносца и частицы Ноева ковчега). Указом от 30 июня 1768 г. Эчмиадзинский католикос получил право юрисдикции над всеми армянами России. В Астраханскую епархию входили все арм. общины на территории Российской империи - от Моздока и Кизляра до С.-Петербурга и Москвы. Возглавил ее деятельный архиеп. Иосиф Аргутинский-Долгорукий (1773-1800), преемниками к-рого были архиепископы Епрем Дзорагехци (1800-1809) и Ованнес Акопян (1809-1829). В 1809 г. на территории Дунайских княжеств, занятых рус. войсками во время войны с Османской империей (1806-1812), царским указом была образована особая арм. епархия (арм. Молдавская епархия существовала и ранее, с 1401 по 1686). После заключения мирного договора (1813) в ее юрисдикцию вошли арм. общины Бессарабии (400 приходов и 5 храмов). Во главе епархии встал еп. Григор Закарян, к-рого в 1828 г. сменил архиеп. Нерсес, в следующем году принявший под свою власть и овдовевшую Астраханскую кафедру. По Туркманчайскому договору 1828 г. Эриванское и Нахичеванское ханства вместе с Эчмиадзином вошли в состав Российской империи. Указом имп. Николая I от 30 апр. 1830 г. арм. епархии на территории России (за пределами Закавказья) были реорганизованы: в ведении Астраханского епископа остались Сев. Кавказ, Поволжье, Сибирь и Ср. Азия, в то время как остальные области, включая Дон, Крым, Малороссию и Новороссию, Москву и С.-Петербург, вошли в новообразованную Новонахичеванскую и Бессарабскую епархию с центром в Кишинёве (в 1858-1879 резиденция епископа временно находилась в Феодосии; в Нахичевани-на-Дону с 1862 действовало вик-ство). Во главе Новонахичеванской епархии стояли архиеп. Нерсес Аштаракеци (до 1843, избран католикосом), архиеп. Маттеос (1843-1857), брат худож. И. Айвазовского вардапет Габриэл Айвазян (1857-1865), архиепископы Геворг (1865-1879), Макар (1879-1885, избран католикосом), Григор Саганянц (1887-1896), Нерсес (1897-1917). В 1906 г. в этой епархии насчитывалось 58 храмов и ок. 114 тыс. прихожан ( Мовсесян. С. 129-130). Астраханскую епархию возглавляли архиепископы Серовбе (1830-1862), Маттеос (1863-1866), Геворг Вагапетян (1867-1882), еп. Сукиас (1883-1885), архиеп. Аристакес Сетракян (1886-1906), епископы Мхитар (1907-1915) и Месроп (1916-1917). В 1909 г. здесь было 5 храмов и молитвенных домов и ок. 60 тыс. прихожан (Там же. С. 135-136).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Ивановская. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Ивановская — одна из старейших черноморских станиц. Её основание датируется 1794 годом, когда началось заселение 40 куреней казаками, прибывшими с семействами, имуществом и разным скотом с Днестра на Кубань. Современное название станица получила в 1842 году. До 1809 года называлась Ивонивским куренём. С 1809 по 1821 годы - куренным селением Ивановским. С 1821 года по 1842 год - селением Ивановка. На Кубань казаков Ивонивского куреня привел восьмидесятичетырехлетний атаман Карп Насвит с сотниками Тимофеем Безгласным и Иваном Шапаром. Прибыло с ними 364 человека, в числе которых было 218 холостых казаков в возрасте от 22 до 70 лет. Весной 1794 года на берегу лимана Великого началось строительство укрепления, которое занимало территорию между теперешними улицами Лиманской, Красной, Комсомольской. Во время первого пополнения Черноморского Казачьего войска малороссийскими казаками (1809-1811) в курене осели 339 мужчин и 280 женщин. К этому времени здесь было две ветряные мельницы. Небольшая Церковь во имя Сретенья Господня построена в 1797 году. В 1828 году вошло в строй новое здание Сретенской Церкви, которое служило прихожанам и в ХХ веке. В 1886 году построена деревянная Скорбященская Церковь. При обеих церквах имелись церковно-приходские школы, располагавшиеся в отдельных удобных зданиях. Казаки соорудили укрепления, крепкие дубовые ворота, сторожевые вышки. Начали обрабатывать земли, строить жилища. В 1797 году была освящена церковь Сретения Господня, а в 1912 году построено величавое кирпичное здания церкви, которое освятили в том же году. Во времена атеизма здание служила складом, в 1954 году церковь разрушили для получения строительного кирпича, колокольня долгие годы служила водонапорной башней. В настоящее время живописная колокольня разрушенной церкви Сретение Господне высится центре станицы. Источник информации: сайт учителя начальных классов Черник Елены Николаевны Кирпичная трёхпрестольная церковь, построена вместо прежней деревянной, пришедшей в ветхость. Решение о постройке принято на станичном сборе 18 марта 1907. Закладка совершена на церковной площади рядом со старой церковью 1 сент. 1909 г. Освящена в 1912 г. После установления советской власти в здании храма устроен склад. В 1954 г. разрушена для получения строительного кирпича, сохранилась лишь колокольня, которая долгие годы служила водонапорной башней.

http://sobory.ru/article/?object=28979

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010