В годы революции участвовал в публичных диспутах с Луначарским и другими активными безбожниками. В 1923 был изгнан из СССР. С 1930 жил в Палестине, проповедовал Евангелие евреям и арабам, писал книги. До самой смерти был руководителем христианской общины в Хайфе. Мёле, Мария фон (1812—1872), тирольская стигматизованная. Мережковский, Дмитрий Сергеевич (1866—1941), русский писатель-символист, религиозный философ. Месмер, Франц Антон (1734—1815), немецкий врач, создатель учения о животном магнетизме. Мефодий Патарский (Олимпийский) (? — ок. 311), сщмч., епископ, раннехристианский писатель. О его жизни сохранилось мало сведений. Известно, что он был епископом в Ликии и Тире, претерпел мученическую смерть при Диоклетиане. Один из первых противников Оригена. От его обширного наследия до наших дней дошло лишь немногое; по-гречески полностью сохранился только трактат-диалог «Пир десяти дев». Диалоги «О свободе воли, против валентиниан» и «О воскресении» сохранились в отрывках. Как богослов сложился под влиянием сщмч. Иринея Лионского (см.). В христологических и тринитарых формулировках предвосхитил догматику соборов IV—V bb. В этом, а также в реализме представления о телесности, моральном ригоризме и красоте слога, напоминает Тертуллиана (см.), но свободен от его крайностей и, в отличие от него, как философ испытал влияние греческой философии, прежде всего Платона. Память 20 июня. Михаил, Муромский чудотворец (XII b.), князь, сын Константина Святославича Муромского. Память 21 мая. Мотовилов, Николай Александрович (1809—1879[?]), мирянин, исцеленный прп. Серафимом Саровским (см.). Записал беседы с прп. Серафимом, впоследствии обработанные и изданные С. А. Нилусом. Мочульский, Константин Васильевич (1892—1948), филолог, литературный критик. В 1920 эмигрировал из России. Читал лекции в Сорбонне и Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Один из основателей движения «Православное дело», участник РСХД. Мунте, Аксель (1857—1949), шведский писатель, врач. Прославился как автор художественной автобиографии «Легенда о Сан-Микеле».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Летом виделся он с императрицей прежде ее отъезда за границу, и ему удалось, по крайней мере, приостановить приведение в действие состоявшегося уже в мае прошлого года Высочайшего повеления о низведении иерусалимской нашей Миссии до степени простого настоятельства» (Из письма В.Н. Хитрово архимандриту Леониду (Кавелину) от 13 января 1880 г.//Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское Общество. М.; СПб., 2007. С. 200–201). 515 Соседкой Русского места и соперницей архимандрита Антонина по обустройству вершины Елеона была основательница кармелитского женского монастыря Pater Noster Аурелия де Босси (1809–1889), уроженка Флоренции, дочь известного итальянского поэта Дж. К. Босси, министра Пьемонтского двора, породнившаяся во втором браке с французским королевским домом и получившая титул княгини де ля Тур д’Овернь. Когда княгиня приехала в 1857 г. в Иерусалим, патер М.А. Ратисбонн, известный уже в Палестине католический благотворитель и строитель, предложил ей купить участок земли на Елеоне, почитаемый как место первого предания ученикам Молитвы Господней. Одиннадцать лет (1857–1868) ушло у княгини на приобретение, отдельными частями, шести гектаров земли, два года (1868–1870) на приобретенном участке велись раскопки (под руководством известного археолога, французского консула в Яффе Клермона-Ганно), в следующие два года (1870–1872) были осуществлены основные постройки: мемориал, посвященный молитве «Отче наш» (ныне молитва представлена на 130 языках мира), и, собственно, монастырский комплекс (архитектор Андре Леконт, 1872 г.; освящен храм латинским патриархом Иерусалимским Викентием Бракко 18 июня 1874 г.). 516 О М.-А. Ратисбонне и его деятельности в Святой Земле см. выше, примеч. 352 к документу 223. 517 Пять из шести основных недвижимостей Антонина, указанных Путятиным в 1879 г. в письме к императрице, войдут в 1889 г. в «вакуф Антонина», благодаря чему останутся собственностью Русской Православной Церкви до нашего времени. 518 Чернышев Афанасий Федорович – паломник, проживавший подолгу в Иерусалиме, проходимец и журналист, распространявший слухи о своем княжеском происхождении и влиятельности в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Э. В. Генгстенберг (1802-1869) и Ф. Р. А. Филиппи видели свою цель в восстановлении классической протестант. теологии, к-рая должна была дать нормативное для евангелической церкви толкование Свящ. Писания. Их философское учение, направленное на оживление прежних традиций, имело важное значение для церковной жизни. В этот же период возникает т. н. неолютеранство, сторонники к-рого рассматривали Церковь как институт, через к-рый людям поколение за поколением передаются спасительные дары. Ф. Ю. Шталь (1802-1861) разработал юридическое обоснование взгляда на гос-во и Церковь как на созданные Богом институты, власти к-рых обязан подчиняться человек. Неолютеране подчеркивали единство между видимой и невидимой церковью, подвергая критике противопоставление этих понятий, характерное для взглядов пиетистов. Традиции Шлейермахера продолжила «теология опосредования», наиболее известными представителями этого течения являются его ученики - К. И. Нич (1790-1861), А. Х. Твестен (1789-1876), И. А. Дорнер (1809-1884). Основоположником эрлангенской школы стал Г. К. А. Харлесс (1806-1879), построивший свою теологию в основном на изучении трудов Лютера. Он выдвинул главные идеи этой школы - содержание Свящ. Писания и личный опыт спасения отдельного христианина соответствуют друг другу. И. Гофман (1810-1877), наиболее известный из эрлангенских богословов, внес большой вклад в область библейской герменевтики. В кн. «Пророчество и исполнение» (1841-1844) он стремился показать, что пророчество означает не только предсказание или предчувствие, но и углубленное толкование совр. событий, опирающееся на понимание того, что история может указывать на то, что должно однажды свершиться. В работе «Доказательство Писания» (1852-1856) Гофман утверждал, что истинность богословской системы может быть доказана посредством проверки через опыт рождения свыше, Церковь и Свящ. Писание. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. одним из главных представителей либеральной теологии стал А. Ричль (1822-1889). С его т. зр., подробно изложенной в кн.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Вокруг личности Николая Александровича Мотовилова, да и вообще вокруг Дивеевского предания в последнее время развернулись дискуссии. Прежде всего подвергается ревизии «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» священномученика Серафима Чичагова , как не выдерживающая исторической критики. В ряду работ, которые подвергают сомнению Дивеевское предание, следует назвать прежде всего книгу О.В. Буковой «Женские обители преподобного Серафима Саровского » 1 , а также её статью «Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима. По книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря " » 2 . Здесь же можно указать на статью доктора исторических наук Сергея Бычкова «Преподобный Серафим и его первый биограф» 3 . К сожалению, в книге О.В. Буковой мы не находим вытекающего из любви к предпринятому делу спокойствия. В ней наряду с фактами постоянно присутствует оценка, и оценка раздраженная. В своём увлечении автор книги не щадит никого. В статье «Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима» она избирает совершенно недопустимый тон в отношении личности священномученика Серафима Чичагова . Ещё два «легендарных» человека попали в категорию разоблачаемых личностей. «Служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов и кроткий брат преподобной Елены – Михаил Васильевич Мантуров. Их автор в своей книге зовет не иначе, как «эти господа». В книге нет ни малейшей попытки серьёзного анализа мотивов, которыми руководствовались оба подвижника в их столкновении с отцом Иоасафом. Более того, абсолютно проигнорированы все неблагоприятные для отца Иоасафа факты, всплывшие при разборе в начале 1860-х годов «Дивеевской смуты». Особенно хотелось бы сказать о тех, на кого падает едва ли не главный удар О.В. Буковой, – о Н.А. Мотовилове, чьи записки послужили одним из главных источников для «Летописи» Серафима Чичагова , и о М.В. Мантурове. Николай Александрович Мотовилов (1809–1879) известен ныне всему православному народу как «Служка Божией Матери и преподобного Серафима». Чем более возрастает по всему миру слава преподобного Серафима, тем более интереса вызывает и фигура Мотовилова.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Серг. П., 1893; Титов Ф. И., прот. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. К., 1895. Т. 1: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митр. Макария: (1816-1857); 1903. Т. 2: Тамбовский и Харьковский периоды жизни и деятельности митр. Макария: (1857-1868); 1915. Т. 3: Литовский период в жизни митр. Макария: (1868-1879). 1-я пол. т.: Епархиальная деятельность митр. Макария в Литве и прил. (переизд.: М., 2015. 3 т.); он же. Макарий (Булгаков), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (1859-1868): С кр. очерком всей жизни митр. Макария: Ист.-биогр. очерк. К., 1897; он же. Московский митр. Макарий (Булгаков)//БВ. 1907. 6. С. 392-400; Ястребов М. Ф. Памяти высокопреосв. Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова)//ТКДА. 1887. 6. С. 231-241; Извеков Н. Д., свящ. Макарий, митр. Московский, в его деятельности по управлению Литовской епархией//ХЧ. 1898. 1. С. 3-29; 2. С. 154-168; Добромыслов В. П. Макарий (Булгаков), митр. Московский, как расколовед. Рязань, 1900-1901. 2 т.; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Рождественский А. Макарий (Булгаков), митр. Московский: (По восп. письмоводителя)//Странник. 1909. 5. С. 705-724; 6. С. 840-850; 7/8. С. 49-95; Соллертинский С. А., прот. Опыт ист. записки о состоянии СПбДА по случаю 100-летнего юбилея ее: 1809-1909. СПб., 1910; Скабалланович М. Н. О лекциях по богословию архим. Димитрия (Муретова) в их студенческих записях//ТКДА. 1911. 3. С. 444-449; Муретов М. Д. Из восп. студента Имп. МДА XXXII курса (1873-1877)//БВ. 1914. 10/11. С. 646-676; 1915. 10/12. С. 700-784; 1916. 10/12. С. 582-612; У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; Абрамович Д. И. О трудах митр. Макария (Булгакова) в области древней рус. лит-ры. Пг., 1918; Приселков М. Д. Митр. Макарий (Булгаков) и его «История Русской Церкви» (1816-1916)//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 177-196; Иннокентий (Просвирин), архим. Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//ЖМП. 1973. 6. С. 66-78; Ильичева Н.

http://pravenc.ru/text/2561378.html

Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске (1787-1807, снесена в 1932). Ильинская ц. в с. Анга (Качугский р-н, 1804, снесена в 1933) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения (1785-1804, разобрана после 1879) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике), что, возможно, связано с ее возведением на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске (1795-1811) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845). В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841). Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.). Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ц. киренского Свято-Троицкого монастыря, 1790-1817, разрушен после 1944) и, наконец, пристройкой портика (ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807). В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. ХХ в. (ц. Зосимы и Савватия в с. Падун (ныне в черте г. Братска), 1907-1910, разрушена ок. 1960); иногда они достигали крупных размеров (ц. Св. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. С. Пухлов). Возводились и храмы восьмериком от земли (Скорбященская ц. в Банщикове, Киренский р-н, 1889).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича//Христ. чт. 1876–1877. Чистович И. История С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1857. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. (Зап. ист.-фил. факультета С.-Пб. ун-та. 24). Шпачинский Н. Киевский митрополит Арсений Могилянский (см. библиогр. к § 8). Яблоновский А. Академия Киевско-Могилянская. Краков, 1899. Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929. § 20. Духовное образование от школьной реформы 1808–1814 гг. до 1867 г. (См. также библиогр. к § 10). Беднов В. Столетний юбилей Екатеринославской духовной семинарии (1804–1904). Екатеринослав, 1904. В. Сл., Ф. Ф-ко. Из Подольской старины//Рус. ст. 1911. 11–12. Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. СПб., 1886. 2 т. (О духовной школе т. 1); то же в: Рус. в. 1884. 5–11; 1885. 4, 7; «Дело». 1887. 1. Горский А. В. Дневник/Под ред. С. К. Смирнова//Прибавление. 1884–1885. Т. 34–35; БВ. 1914. Т. 11–12 (главы, не допущенные к печати К. П. Победоносцевым). Доклад Комитета об усовершенствовании духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства, при церквах служащего, с приложением именных высочайших указов, по сему предмету последовавших. СПб., 1809 [редкое изд., вышло только несколько экземпляров]. Дьяконов К. Духовная школа в царствование императора Николая I. СПб., 1907. Елисеев Г. З. Из далекого прошлого двух академий//ВЕ. 1891. 1. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева (записки)//БВ. 1910. Т. 1–3, 11–12. Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. 3 т. Знаменский П. В. Основные начала духовно-учебной реформы в царствование имп. Александра I. Казань, 1878. Казанский П. С. Воспоминания (Академия)//БВ. 1900. Т. 11. Казанский П. С. Воспоминания семинариста//Прав. об. 1879. 9. Кастальский Д. И. Из «семейной хроники». Академия. 1840–1844//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. Кедров Н. Исторический очерк Московской духовной семинарии. 1814–1889. М., 1889.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

По материалам: Свод памятников истории и культуры Свердловской области, т. 2. – «Сократ», 2008 По сохранившимся архивным документам восстановлены имена некоторых священников, служивших в Пышминском заводе. Первым священником Пышминского прихода стал Стефан Васильевич Мутин, в семинарии не обучался, служил с 1809 г. Окончил служение не ранее 1817 г. Стефан Дмитриевич Чирков, обучался в семинарии, начал служение в 1819 г., был учителем в горной школе, запрещался служением за пьянство. Окончил служение не ранее 1828 г. Тимофей Ефимиевий Словцов окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1839 г. Окончил служение не ранее 1844 г. Гавриил Павлович Камышевский, обучался в Пермской духовной семинарии, служил с 1830 г., преподавал Закон Божий в горной школе. Окончил служение не ранее 1836 г. Александр Степанович Самарин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1848 г., безвозмездно обучал Закону Божию детей в горной школе. Григорий Афанасьевич Коровин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1855 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в память войны 1853-1856 г.г. награжден бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте, служение окончил не ранее 1860 г. Андрей Николаевич Тюшев, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1865 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в 1873 г. награжден набедренником, в 1877 г. награжден скуфьей «за усердие и полезную службу по духовному ведомству». Служение окончил не ранее 1879 г. Новомученником стал дьякон церкви Сретенье в Старопышминске Иоанн Стефанов Плотников. 10 лет служил он в храме и вот 29 июля 1918 г. исчезает его подпись в метрической книге, дальше ведет записи только один священник Иоанн Пьянков. Записи в этой книге до этого велись аккуратно, но теперь дрожащим почерком вкривь по странице. Что случилось? Разгадка в метрической книге в разделе записей об умерших. День 30 июля 1918 г., как удар погребального колокола, 4 записи: граждане Пышминского завода - Дмитрий Пазников - 47лет, Гавриил Чесноков - 43 лет, Александр Устюжанин - 38 лет и 56 летний Иоанн Плотников. Причина смерти, записывает священник - убиты красноармейцами. На месте их убиения установлен Поклонный крест и памятная плита. Через год перестает служить здесь и сам Иоанн Пьянков. Видимо, тоже произошло что-то неожиданное, потому что за 1,5 года после него сменяется 8 священнослужителей, приезжавших из Березовского и других мест.

http://sobory.ru/article/?object=11093

40 Игумен Иерофей (в миру Иван Петрович Мелентьев, 1828 †21.9.1920) – происходил из купцов г. Кадома. Саровскую пустынь посещал с детства. Поступил в пустынь в 1865 г., был послушником при казначее, пострижен в монахи (1874), рукоположен во иеромонахи (1883), избран в казначеи (1888). 9 октября 1894 г. стал четырнадцатым настоятелем Саровской пустыни. Именно в годы его управления обителью состоялось прославление преп. Серафима Саровского . Примечательно, что сам о. Иерофей не был среди сторонников Саровских торжеств, опасаясь, что стечение богомольцев и приток больших средств отрицательно скажется на спокойной жизни пустыни и моральном состоянии монахов. 41 Блаженная Паша Саровская (схимонахиня Параскева, ок. 1790–1800 †22.9.1915) – в Серафиме-Дивеевском монастыре с 1884 г. 42 Елена Ивановна Мотовилова (урожденная Мелюкова, 17.5.1823 †27.12.1910) – племянница первых Дивеевских насельниц Прасковьи и Марии Семеновны Мелюковых, супруга Николая Александровича Мотовилова (3.5.1809 †14.1.1879), именовавшего себя «служкой Божией Матери и Серафимовым», хранительница его архива. Возможно, именно от Е. И. Мотовиловой получил будущий владыка Арсений (Жадановский) извлечение из записок ее супруга о преп. Серафиме, хранившиеся впоследствии в архиве иеромонаха Серафима (Орлова, 29.6.1890 †25.1/7.2.1975): «Извлечение из воспоминаний Е. И. Мотовиловой из записок ее мужа Н. А. Мотовилова о преподобном Серафиме. Так будет время, говорит батюшка о. Серафим, когда нечестие архиереев русских превзойдет то нечестие архиереев греческих, которое было во времена Императора Феодосия Юнейшего (См. Четии Минеи. 4 авг. Память 7 отроков Ефесских) и исполнится сказанное: «Приближаются ко мне люди сии устами своими и чтут Мя языком, сердца же их далече отстоят от Меня. Но тщетно чтут Меня, уча учением заповедям человеческим». Ибо под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви (Исая, 19:13» – рукописная пометка на полях машинописи. – С. Ф.), забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» ( Мф. 28:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Мария 17 ноября 2015, 02:35 Спаси Господи за статью! Евгения 16 ноября 2015, 23:46 Каждое слово правда, каждое слово отозвалось в сердце. Спасибо за статью! Юра 16 ноября 2015, 17:42 Молитвы праведников не могут спасти тех, которые нерадят сами о спасении (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения, том 7, книга 1.Беседа пятая.). Равно как Бог слышит молитвы, но не исполняет прошения тех кто нерадит сами о своём спасении. Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни. Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже ещё от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной, но слёз ради матери, скорбящей о сыне своём и твёрдо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоём, Христе Боже, воскреси, Господи, сына её!» — и воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы. Тамара 16 ноября 2015, 17:29 Господи, Иисусе Сыне Божий! Научи меня молиться Тебе со смирением! Услыши мя,Боже мой, услыши мя. За сына своего молю, " помилуй мя, Боже,по велицей милости Твоей " и сыночка моего помилуй. Замечательная статья, вновь надежда вернулась, что не все еще потеряно.Спаси Господи нас всех рабов Твоих! olga 16 ноября 2015, 17:10 Замечательная статья.Нужно по настоящему жаждать веры истинной и Господь её дарует. " Сердце чисто созижди во мне,Боже, и дух прав обнови во утробе моей " . Со мной однажды произошёл один случай,который запомнился на всю жизнь.Мы ехали с сыном электричкой с моря.Уставшие,а дело было уже к вечеру,пришли на станцию.Народу было достаточно,среди прочих были и знакомые.Я присела на лавочку.Тут, пришкандыбала большая собака неопределённой породы.То ли от жары, то ли по болезни она была " вялой " , остановилась поодаль от меня и стояла до тех пор, пока из-за поворота не показался поезд.Когда показался поезд и все ожидающие облегчённо вздохнули,собака стала прямо по центру ж-д пути и стояла,как сонамбула в спячке, нисколько не тревожась.Дела до этой собаки никому небыло.А поезд шёл слегка притормаживая,но без расчёта на собачью жизнь.Я в свою очередь " благопристойно " сидела ,однако, в тревоге и в расчёте на то, что собака сама, да убежит. И вот, в эти секунды, когда электричка неумолимо ехала на собаку и оставалось буквально ничего, я вскочила, как сумашедшая и на всю станцию завопила - " ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ! " .Собака успела уйти, но совершенно без испуга и даже, как-то безразлично.А мне, было неловко и стыдно за своё " сумашествие " . И ещё,очень радостно от того, что так близко ГОСПОДЬ. МИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДИ, СЛАВА ТЕБЕ!

http://pravoslavie.ru/87739.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010