При приходах организованы катехизаторские школы и молодежные центры, на Леросе открыта иконописная школа, на Калимносе - школа визант. музыки с отд-нием на Леросе. В Л., К. и А. м. ведется активная благотворительная деятельность. Организованы Общая благотворительная касса при митрополии и приходские кассы, на Астипалее с 1829 г. существует Церковная благотворительная касса. На Леросе действуют дом престарелых, благотворительная орг-ция, оказывающая помощь нуждающимся, в т. ч. нелегальным мигрантам, орг-ция, занимающаяся сбором гуманитарной помощи, на Калимносе - приюты для мальчиков и девочек, дом престарелых, летние лагеря, 2 бесплатные столовые, пункт раздачи гуманитарной помощи при ц. Пресв. Богородицы Евангелистрии, группа женщин-добровольцев, осуществляющая помощь на дому. Особо почитаемые святые и иконы На Леросе - иконы Божией Матери «ту Кастру» и прп. Матроны Хиосской, святые вмц. Марина (покровительница острова) и прмч. Иона († 1561), на Калимносе - иконы Божией Матери «Кира-Псили» и «Галатиани», икона вмч. Пантелеимона, покровитель острова - прп. Савва Калимносский, на Астипалее - икона Божией Матери «Портаитисса», покровитель острова - прп. Анфим Кефалинийский. Леросские (Лернские) епископы Иоанн (упом. в 553); Сергий (упом. в 787); Иосиф (упом. в 869/70); Константин (упом. в 1158); Констанций (упом. в 1187); Нил (50-е гг. XIII в.); Каллист (не позднее 1577-1584); Симеон (?-1603); Филофей Синкеллопул (?-1635); Пахомий (1635-1643; бывш. митрополит Родосский); Симеон (упом. в 1717, 1720-1730); Игнатий (1756-1800 или 1801); Игнатий (1800 или 1801-1809 или 1818); Иеремия (1818-1844); Дионисий с Калимноса (1844-1863); Игнатий (1863-1870); Макарий (1870-1875); Даниил (Кефалианос; 1875-1888). Митрополиты Леросские и Калимносские Хрисанф (1888-1894; бывш. митрополит Неврокопийский); Анфим (Цацос; 1894-1895; бывш. митрополит Корицкий; впосл. патриарх К-польский Анфим VII); Софроний (Христидис; 1895-1897; бывш. митрополит Фессалоникийский; впосл. митрополит Никейский); Иоанн (Хадзиапостолу; 1897-1903; впосл. митрополит Кассандрийский); Герман (Феотокас; 1903-1918; ранее митрополит Эносский и Траянопольский); Апостол (Кавакопулос; 1918; ранее епископ Олимпийский). Митрополиты Леросские, Калимносские и Астипалейские

http://pravenc.ru/text/2463585.html

517 Неизвестно, получает ли причт жалование: в клировой ведомости об этом ничего не сказано, а местный священник не доставил никаких сведений ни о церкви, ни о причте, ни о приходе. 518 О жаловании от прихожан в клировой ведомости не сказано; сказано только, что жалованья от казны нет. 521 Или от слов pwlew – продаю и meli – мед, meli topwlnv, или от слов – poliv город и meli – мед. Недвижимое имущество Мелитополя оценено в 1885 г. в 386540 р. Т. губ. в. 1885 г. 112. 523 Так утверждает нынешний настоятель Геническа о. Владимир Экземплярский в доставленном им описании Геническа, его храма и прихода. 525 Сведения о водворении единоверцев в Б. Знаменке и построении церкви заимствованы мною из Зап. Одес. общ. ист. и древностей, т. VII, стр. 305–310 и т. IX, стр. 285. 526 В верхне-рогачикской церкви хранится приходская летопись, доведенная до 1882 г. Из нее, между прочим, видны: а) Ряд местных священников. Ряд этот начал Петр Дацвич, рукоположенный во священника 2 февраля 1809 г. архиеп. Платоном Любарским: он в 1816 г. перемещен в Н. Серогозы. За ним упоминаются священники: Петр Мардариев 1811–14 г., Михаил Похвалит 1811–21 г., Григорий Чернов 1819–31 г. из крещенных евреев, Иоанн Белобров 1816–27 г., Прокопий Маевский с 1827 г. из поляков, Ермолай Бойко 1830–34 года: перемещен в Н. Рогачев, протоиерей Иоанн Цугановский с 1835 г., священники: Павел Вишневецкий с 1834 г. и Георгий Бурелевич 1835–38 г. из окончивших семинарский курс: перемещен в Водяное, протоиерей Никита Ротиболевский 1838–39 г., священники: Феодор Назаревский с 1840г. из окончивших сем. курс, Феодор Поджукович с 1842 г., Назарий Синицкий с 1843 г. из окончивших курс, Сильверст Симашкевич 1845–46 г., Петр Симеонов 1840–51 г., перемещен в Н.Рогачик, Феодор Миргородский 1845–67 г. и Василий Сулима 1851–79 года: оба из окончивших сем. курс, послед­ний принял монашество, Василий Ильчевич 1862–67 г. из окончивших с. курс, Андрей Грибовский 1867–69 г., Иоанн Чепиговский 1867–73 г., из окончивших с. курс: перемещен в Прогной, Леонтий Филиппов 1870–72 г.: перемещен в Емель­яновку, Игнатий Самарский 1870–72 г.: перемещен в Б. Лепатиху, Николай Мураневич 1868–70 г., Петр Иванов по 1873 г., Иоанн Пронько 1873–75 г., Анания Манжелей из ок. курс 1875–83; перемещен в Сарабузы, Константин Пивоваров из студентов семинарии с 1873 г. и Петр Лосиевский с 1883 года оба доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Гиппиус Татьяна Николаевна (Тата) (1877–1957), сестра З. Н. Гиппиус 430—432 Гитлер (наст. фам. Шикльгрубер) Адольф (1889–1945) 433, 454 Гладков Федор Васильевич (1883–1958), писатель 355, 380 Глотова Анна Ивановна, приятельница М. М. Пришвина 65 Гоголь (Гоголь-Яновский) Николай Васильевич (1809–1852), писатель 10, 350, 367, 393, 427, 435, 445 Голикова Анна Харлампиевна (Жучка), знакомая М. М. Пришвина по Ельцу 62 Голофеев, однокашник М. М. Пришвина по елецкой гимназии 23—24 Голубкина Анна Семеновна (1864–1927), скульптор 470 Гончаров Иван Александрович (1812–1891), писатель 91, 216 Горбачев Василий Александрович (1870–1906), студент Рижского политехникума, политический ссыльный 58 Горбов Дмитрий Александрович (1894–1967), литературовед 513 Горнфельд Аркадий Григорьевич (1867–1941), литературовед 355 Городецкий Сергей Митрофанович (1884–1967), поэт 115 Горшков Иван Никитич (1888–1961), председатель Елецкого уездного комитета РКП(б) 176 Горький Максим (наст. имя Пешков Алексей Максимович) (1868–1936), писатель, общественный деятель 12, 39, 45, 48, 53, 71, 74–75, 86, 102–103, 107, 113–114, 118, 120, 130, 137, 146, 159, 165, 202, 208, 224, 231, 237, 247–248, 267–268, 272, 284, 293–296, 308, 331, 334, 337, 341–342, 345, 350, 353, 356, 360, 365, 372–373, 375, 378, 384, 426, 487, 507, 526—527 Горячев Павел, прапорщик, знакомый С. В. Ефимовой 185 Греч Николай Иванович (1787–1867), литератор 161 Грибоедов Александр Сергеевич (1795–1829), писатель и дипломат 476 Григорьев Михаил Степанович (1890—?), литературовед 308–311, 513, 529 Григорьева, жена писателя Сергея Тимофеевича Григорьева (наст. фамилия Григорьев-Петрашкин) (1875–1953) 47 Грин (наст. фам. Гриневский) Александр Степанович (1880–1932), писатель 208 Гришунин Андрей Леопольдович (р. 1921), литературовед 63, 497—498 Громов Михаил Михайлович (1899–1985), летчик 379 Гронский Иван Михайлович (1894–1985), литературно-партийный деятель 331 Гумилев Николай Степанович (1886–1921), поэт 74 Давыдов Константин Николаевич (1877–1960), ученый, зоолог-морфинист и эмбриолог 88, 103, 125, 129

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

В XIX в. одним из самых крупных монастырей Афона был русский Свято-Пантелеимоновский. Здесь жило до 2000 монахов по общежительному уставу. Особенно прилив русских иноков усилился после 1840 г., что настроило греческих монахов против русских, покусившихся на «греческую гегемонию» на Афоне. В 1870-х гг. Афон был охвачен громким судебным «русско-греческим Пантелеимоновским процессом» по поводу права на имущество русского монастыря. На протяжении ХХ века приток монахов и паломников на Афон заметно сократился, лишь в последнее время Афон вновь становится в глазах общественности главным светильником Православия в мире, образцом неповрежденной, наименее задетой светскими политическими процессами, монашеской жизни. В настоящее время действуют все 20 главных монастырей Афона. Они являются ставропигиальными и общежительными. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь насчитывает 55 человек братии (2000 г.). 3.6. Финляндская и Критская Православные Церкви Финляндская Православная Церковь . Православие на территории Финляндии восходит к XII в. Наибольшее распространение оно получило на востоке страны – в Карелии. Очагом православной культуры в этом регионе были Валаамский и Коневицкий монастыри на Ладожском озере, а также обитель св. Трифона Печенгского. В 1595 г. для окормления карельских общин был назначен епископ, однако он пребывал в Новгороде и не имел особого влияния на церковную жизнь. Дальнейшее развитие Православной Церкви в Финляндии было связано с включением ее в состав Российской империи. С 1809 по 1917 гг., когда Великое княжество Финляндское находилось в составе России, православные финны были членами Русской Православной Церкви. В 1892 г. учреждается Финляндская епархия, которую возглавил архиепископ Антоний (Вадковский) . После получения Финляндией государственной самостоятельности Русская Православная Церковь даровала Финляндской Православной Церкви широкую автономию, провозглашенную Патриархом Тихоном 11 февраля 1921 г. Однако такое решение вопроса не вполне отвечало стремлению к национальной обособленности как финского правительства, так и определенных церковных кругов, желавших порвать все связи с Советской Россией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально в храме было два престола. Однако епископ Самарскийи Ставропольский Гурий в 1900 г. упразднил престол во имя Михаила Архангела. По воспоминаниям старожилов, он находился в приделе. В результате остался только один, главный, в честь Казанской иконы Божией Матери, освящённый ещё в 1810 г. Кроме этого, у прихода было отдельное здание для просфорни. Причт храма состоял из священника, диакона и псаломщика, проживавших в своих домах. Согласно указу Оренбургского губернского правления от 11 июня 1809 г., пахотной земли у духовенства было 15 десятин в двух полях (4 и 11 десятин), сенокосной – 8 десятин. Ещё 10 десятин «неудобной» земли находилось под кустарниками. Причт обрабатывал землю самостоятельно. Церковно-приходские школы в приходе отсутствовали «по малочисленности жителей и за неимением квартир под школы». В начале ХХ в. село Подбельское было небольшим. В 1915 г. в нём числилось всего 125 человек. Основное население прихода проживало в соседних деревнях: Ивановке (2 версты от Подбельского) – 263 человека, Шаталовке (5верст) – 769, Сухоречке – 784 и Балахоновке – 651 человек. Всего в приходе насчитывалось 2592 человека. Кроме православных, статистика зафиксировала 354 старообрядца-беспоповца. По информации старожилов окрестных селений, село считалось русским; кроме того, там жили мордва и украинцы. С 1908 г. священником в Подбельском служил Владимир Васильевич Костылёв (1870 г. р.) – сын диакона. Местные жители полагали, что последний настоятель во время репрессий смог уехать. Впоследствии его видели в с. Туймазы (ныне Татарстан). Однако, по данным «Международного Мемориала», священник Михаил Прокофьевич Юртаев (1904 г. р.) испил чашу испытаний сполна. 9 августа 1933 г. его арестовали, а 27 декабря осудили на три года концлагеря за антисоветскую агитацию и пропаганду. Возле церкви сохранились фрагменты каменных надгробий, но на чьих могилах они стояли – пока не установлено. Церковь долгое время стояла нетронутой, лишь использовалась как место хранения зерна. После войны, по поручению председателя сельсовета Козыркина, с церкви сняли крышу, и она стала постепенно разрушаться. По легенде, у храма зарыто церковное имущество и драгоценности. До сих пор вокруг святыни ходят черные копатели. Вероятно, ими и была взорвана одна из стен.

http://sobory.ru/article/?object=43408

38. Сергей Галахов (твер. сем.), магистр спб. акад. 1833 г.; по окончании курса, не получил назначения, но потом поступил учителем Ал. -невского училища; в 1834 г., согласно желанию, определен в семинарию лектором, по кл. словесности. В октябре 1835 г. сделан сверхштатным профессором греч. языка, в низш. отдел. и св. Писания. С 1836 г. сделан библиотекарем и временным преподавателем нем. языка, который преподавал и после. В окт. 1839 г. определен на кафедру Богословско-исторического учения о св. отцах церкви, состоя в тоже время, с 1837 г. и преподавателем греч. языка в высш. отд.; в 1840 г. временно преподавал философию. Рукоположен во священника к церкви Императ. Воспитательного дома, где сделан законоучителем, и в конце 1841 г. вышел из семинарии. Впоследствии протоиерей Скорбященской церкви, (на Воскрес. проспекте). † 1876 г. 39. Иван Крылов (костром, сем.), магистр спб. акад. 1835 г.; назначен, по окончании курса, профессором словесности по 1-му отд. В начале 1836 г. ему временно поручено было преподавание граждан. истории; в 1841 г. преподавал и еврейский яз. В окт. 1836 г. сделан секретарем и помощником инспектора, но в начале 1840 г. отказался от этой должности, по выходе с казенной квартиры. В 1837 г. исправлял должность ректора Ал. -невского учил. и инспектора семинарии; в сентябре 1841 г. определен и библиотекарем, но в том же году рукоположен во священника и уволился сначала от преподавания евр. яз. и от библиотекарства, потом в дек. 1841 г. вышел из семинарии к морскому Никол. Богоявленскому собору. В 1870 г. отчислен за штат, по болезни. 40. Константин Боголюбов (новг. сем.), магистр спб. акад. 1835 г.; из профессоров тверской сем. назначен Комиссией дух. уч. в спб. на граждан. историю и нем. яз., в 1836 г. В 1838 г. перешел на кафедру словесности, но в августе этого же года переведен бакалавром отечественной истории в спб. дух. академию; в 1842 г. вышел во священники. Ныне протоиерей церкви при Министерстве иностранных дел. 41. Димитрий Успенский (олонец. сем.), кандидат спб. акад. 1837 г.; по окончании курса, определен учителем финского яз. (на основании свидетельства из Министерства иностранных дел) и греческого – в низш. отд. Оставался в семинарии после 1841 г. (см. о нем ниже, пер. 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернувшись на Афон, он все так же продолжал свое прежнее занятие – собирание разных чудесных событий, которые усердно записывал, чем оказал большую услугу обители. Кроме этого, он постоянно собирал интересные факты из жизни современных ему насельников обители, жизнеописания многих из которых были написаны им же и впоследствии вошли в состав изданных книг об афонских подвижниках благочестия. Также они вошли и в наше издание. Преставился отец Парфений 13 мая 1894 года. Схимонах Серафим (Калмыков) Схимонах Серафим (в миру Сергей Павлович Калмыков) родился в 1809 году в Лебедянском уезде Тамбовской губернии. О деталях его жизни до поступления в монастырь ничего не известно, но по его письмам можно уверенно сказать, что он получил хорошее образование. Отец Серафим прибыл на Афон и поступил в Русский Пантелеимонов монастырь в 1869 году. Тогда ему было уже 60 лет. Но, несмотря на это, своей набожностью и кротостью он сразу привлек к себе внимание старцев обители. Через год его постригли в рясофор с именем Серафим и доверили одно из самых трудных послушаний – ехать в Россию для сбора пожертвований. Видимо, такое решение было связано с тем высоким положением, которое он занимал в обществе еще до поступления в монастырь. Это наше предположение подтверждает и то, с какой относительной легкостью он смог привлечь многих набожных людей к проблемам Руссика и вскоре собрать вспомоществование обители. Вот что он пишет о своих успехах в этом деле отцу Макарию: «Наши благотворители нисколько не оставляют нас своими пожертвованиями, но так же, если не лучше, принимают меня» 160 . Уже в 1870 году его усердием была построена на Крумице келлия с церковью преподобных Зосимы и Савватия Построение церкви ознаменовано было несколькими чудесными откровениями и указаниями. В 1868 году Афон посетил преосвященный Александр, епископ Полтавский. При посещении пчелиной пасеки, которая располагалась на месте теперешней церкви, владыка сказал: «На этом месте нужно выстроить церковь Соловецких чудотворцев». Но ему ответили, что на это нет средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из прежних священников известны: Косьма Евсевиев (вероятно Турский), переведенный в 1805 г. в Копорье в крепостную церковь ; Сила Иоаннов – в 1809 году переведенный туда же; Николай Гаврилов († 1827 г.). Петр Образцов, перешедший, в 1831 г. на дачу г. Буксгевдена; в 1831 по 1833 год служил здесь входящий медушский священник Иаков Матвеев Лабецкий, переведенный в 1835 г. в Ижору, на Неве; Флегонт Петров Милов. С 1868 г. священствует Константин Черницкий, служивший прежде диаконом в Копорье и священником в Глобицах. До 1834 года причт содержался на общих с другими причтами условиях; с 1834 до 1843 года получал пособие в 300 р. асс. С 1843 г. получает по 4-му разряду – 333 руб. 20 к. с. Руги собирается теперь до 25-ти четвертей; дохода за требы около 350 р. с., земли при церкви 37 дес. 1049½ квадр. саж. Из них пахатной 20 дес., сенокосной – 8, неудобной и под мелким лесом – 5, остальное – в совершенном запустении. Священник владеет 20 дес. и 750 квадр. саж.; у дьячка и пономаря – по 7 дес. 250 кв. саж. Церкви принадлежат: сторожка и деревянный дом, купленный прихожанами от прежнего диакона; но, за неудобством помещения для причта, отданный в аренду. Священник живет в доме, который в 1870 г. куплен приходским попечительством у наследников умершего священника Флегонта Милова. Псаломщик помещается в доме, построенном на церковную сумму в 1876 г. Церковного капитала имеется девять сторублевых билетов государств. банка. Приход граничит: Медушским приходом, Роскулицким, Копорским, Губаницким, Клопицким и Чирковицким. Приход составляют следующие деревни: Бегуницы – у церкви, Негодицы и Зябицы – в 6 верстах от церкви, Брызгово, Чухонские Лошковицы, Александровка и Гомунтово – в 8-х верстах, Голубовицы – в 4-х верстах, Местоново – в 5-ти, Радицы – в 5½, Лошковицы в 7-ми, Теглицы, Стойгино и Рокулицы – в 8-ми, Труново – в 10-ти. Кроме крестьянских селений, в приходе есть поместья г. Велио, Вревских, Вестенрика и Остенсакена. Число прихожан мужского пола 701, женского – 725. В приходе есть два глухих озерка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Метрич. книги хранятся о 1809 г. Земли: усад. 2 дес. 854 саж., пахот. 26 дес. 1,905 саж., сенок. 16 дес. 1,651 саж., под хутор. 10 дес. 1,557 с. и неудобн. 8 дес. 1,653 саж.; лесу нет, исключая находящихся в хуторе зарослей и нескольких дубов. Земли от церкви в ½, 1 и 3 вёрстах. На эту землю имеется эрекция кн. Чарторыйского. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., диакон – 100 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Для свящ. дом дерев., на кам. фунд. и сарай построены владельческою экономией, а прочие хоз. постройки возведены прихожанами на церк. земле; для диакона дом дерев. и все хоз. постройки возведены на церк. земле на счёт отчасти прихожан а отчасти экономии; для псаломщ. дом, амбар и погреб построены экономией, а клуня – прихожанами на церк. земле; для просф. – ветхий дом от прихожан на церк. земле. Однокл. нар. учил. сущ. с 1881 г., с жалов. учителю 324 руб. и законоуч. 100 p.; учеников – 50 чел. м. п. Есть. завод для приготовления материала для выделки фарфора. Крупный землевладелец – граф Альфред Потоцкий. Деревни прохода: Свинобычи 3 вер. и Красуля в 3 вёрстах. Дворов – 375¾, прихожан – 2,940 д. об. п.; р.-кат. 39 д. об. п., евр. 43 д. об. п. Свящ. – Павел Ив. Кокалевский (с 1854 г.), диак. – Антоний Мих. Тетеруковский (с 1863 г.) и псаломщ. – Даниил Ст. Чирский (с 1870 г.). 232. с. Жаборица (при р. Случи) волости Барановской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 33 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 22 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Мирололь 21 в., от ближ. приход. м. Барановки 1 вер., приписн. села Ульхи – 12 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, с дерев. колокольнею, крепка. Благодатная – икона Иверской Божией Матери. Отпуст бывает 14 сентября; проводы бывают в Светлый четверг, в Фомино воскресенье и понедельник. Испов. ведом. хранятся с 1812 г. Утвари в церкви достаточно. Земли, по проекту комиссии об обеспечении причта от 22 апреля 1854 г., значится: усад.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

…не все переводят «Россияду» Хераскова… — M. M. Херасков (1733–1807) — русский писатель XVIII b., создатель «Россияды, ироической поемы» (1799). Переводы из Хераскова не на «санскритский», конечно, а на немецкий язык, действительно, существовали: известны, в частности, переводы из Хераскова немецкого писателя «бури и натиска» Я. Ленца (1751–1792). 13 Есть знаменитые сочинения — и заключает такою нелепостью… — Наиболее «знаменитыми» немецкими сочинениями, помимо труда Гакстгаузена, была книга Иоганна Генриха Блазиуса (1809–1870), немецкого зоолога, «Путешествие по европейской части России в 1840–1841 гг.» («Reise in europäischen Rußland in den Jahren 1840–1841»), «добросовестного ученого» (Герцен), «который с редким умом и беспристрастием так оценил Россию, что большей части из нас, русских, можно бы было у него поучиться» ( Хомяков А. С. Полн. собр. соч. M., 1900, T. 1. С. 31); Генриха Иосифа Кёнига «Картины русской литературы» («Literarische Bilder aus Rußland»), написанной, в сущности, совместно с H. А. Мельгуновым (1804–1867), и «холодные компиляции, не свободные от официального влияния», по определению Герцена, Иоганна Генриха Шницлера (1802–1871) «Essai d " un statistique générale de L " empire de Russie (Очерк общей статистики Российской империи. Париж, 1829); «La Russie, la Pologne et la Finlande» (Россия, Польша и Финляндия, Париж, 1835); «Histoire intime de la Russie sous les empereurs Alexandre et Nicolas» (Внутренняя история России в царствование императоров Александра и Николая. Париж, 1847). Достоевский, вероятно, имел в виду сочинения вроде книг Шницлера, но, возможно, и знаменитый труд Гакстгаузена, получивший высокую оценку Герцена в «России» (1849), видевшего в нем первооткрывателя русской сельской общины. 14 …иногда даже на 28 дней… — Достоевский иронизирует над кратковременностью путешествий по России А. де Кюстина, А. Дюма-отца и других французских авторов сочинений о России. 15 …выучив мимоходом — вертеть столы… — Вместе с А. Дюма-отцом в Россию приехал американский спирит и медиум Даниель (Дуглас) Юм (Hume), выступавший неоднократно на медиумических сеансах. Юм и его сеансы стали в конце 50-х — начале 60-х годов объектом для иронии фельетонистов. См.: Дружинин А. В. Рассказ, перед которым все вымыслы — прах и ничтожество, или Правдивое повествование медиума, состоящего в числе сотрудников «Века», о знакомстве с господином Гомом и неописанные чудеса по части столоверчения, духовидения и чернокнижия (1861; Дружинин А. В. Собр. соч. СПб., 1867. T. 8. С. 623–633). 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010