В 1723 г. архиеп. Варнавой (Волатковским) в Холмогорах была учреждена Славяно-русская школа с классами грамматики и пиитики, в 1730 г., после введения преподавания латыни, школа стала называться Славяно-латинской в ранге семинарии. При еп. Аароне (Еропкине) ; 1735-1738) школа была временно закрыта. В 1747 г. созданы классы риторики и логики, в 1780 г. введен полный курс ДС (богословие и философия, греч. и европ. языки), с 1870 г. преподавались карельский и зырянский языки. Ректор назначался с 1762 г. Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском мон-ре (с 1744), в 1771 г. окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 г. состояла при Михаило-Архангельском мон-ре, в 1812 г. получила собственное здание. Семинарский храм во имя св. ап. Иоанна Богослова освящен в 1862 г. ДС первоначально содержалась на средства архиерейского дома, с 1764 г. находилась на казенном окладе. Число учащихся: в 1723 г.- 39, в 1813-м - 250, в 1837-м - 92, в 1850-м - 86, в 1912 г.- 146. При семинарии находилась б-ка с богатым собранием рукописей XVI-XVII вв. и старопечатных книг. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1809 г. в ходе реформы духовно-учебных заведений в А. и Х. е. были открыты Архангельское уездное уч-ще при семинарии и 10 приходских уч-щ (8 из них закрыли в 20-30-х гг. XIX в. из-за недостаточного числа учеников). В 1848 г. еп. Варлаамом (Успенским) было открыто Шенкурское уездное уч-ще (закрыто в 1870, возобновлено в 1889, в 1897 освящена училищная ц. во имя св. Артемия Веркольского, окончательно закрыто в 1900). Первоначально Архангельское и Шенкурское уездные уч-ща были разделены на старшее, среднее и младшее отд-ния, в 1867 г. они стали четырехклассными. В 1853 г. приходские уч-ща епархии были объединены с уездными. В 1870 г. при Архангельском ДУ был открыт подготовительный класс, в том же году введено преподавание карельского и зырянского языков. В 1837 г. в уездных уч-щах обучались 108 учеников, в 1850-м - 101, в 1912 г.- 213. В 1882-1885 гг. еп. Серапионом (Маевским) был открыт причетнический класс (закрыт ок. 1890). При Михаило-Архангельском мон-ре в 1893-1906 гг. существовала двуклассная псаломщическо-училищная школа, содержавшаяся на средства епархии.

http://pravenc.ru/text/76432.html

По окончании австро-тур. войны (1683-1699) епархии Печской Патриархии были укрупнены и получили ранг митрополий. Н. е. упоминается в числе 14 епархий, расположенных в Османской империи, в описании «О архиепископии Печской и подчиненных ей епархиях», составленном в 1706 г. патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой . Подпись Нишского митр. Гавриила II стоит под прошением патриарха Печского Каллиника II о расформировании возглавляемой им церковной структуры (1766). Во время 1-го и 2-го серб. восстаний (1804-1815) войска восставших в 1809 г. пытались взять Ниш, но безуспешно. Руководивший обороной города Хуршид-паша построил башню из голов убитых серб. солдат (Челе-кула). Положение правосл. христиан в Н. е. в этот период было очень тяжелым. После подавления греч. восстания 1821 г. митр. Нишский Мелетий был повешен за поддержку восставших. В 1815 г. к Н. е. была присоединена Нишавская епархия, в 1761 г. выделенная из состава Софийской митрополии и охватывавшая земли верховьев Нишавы около г. Пирота. В 1821 г. епархии были разделены. В 1870 г. Нишавская епархия вошла в состав Болгарского Экзархата, но в 1878 г. вновь присоединена к Н. е. после отъезда из Сербии митр. Пелагонийского Евстафия. В составе К-польской Патриархии Н. е. имела границы, соответствовавшие адм. делению Османской империи, и включала Крушевацкий и часть Софийского санджака. В 1833 г. из Н. е. были выделены протопресвитериаты Алексинаца и Ражно-Поля и переданы Белградской архиепископии, а потом Тимокской епархии Православной Церкви в Княжестве Сербия, что было закреплено Томосом К-польской Патриархии от 1836 г. Н. е. регулярно упоминается в бератах К-польских патриархов до 1870 г. как одна из епархий бывш. Печской Патриархии 3-го класса. Фирманом султана от 27 февр. 1870 г. Н. е. вошла в состав Болгарского Экзархата (см. в ст. Болгарская Православная Церковь ). Власти Экзархата с пониманием отнеслись к серб. этническому большинству в епархии и не мешали сохранению местных особенностей. После освобождения Ниша в 1878 г. серб. войсками епархия вошла в состав Православной Церкви в Княжестве Сербия, к-рой К-польская Патриархия в 1879 г. даровала автокефалию. Согласие на такой переход кафедры митр. Нишского Виктора (Чолакова) позволило сохранить канонический порядок, тогда как в 1872 г. К-польская Патриархия наложила на Болгарский Экзархат схизму.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

Пока возводился каменный храм, богослужения продолжали проходить в деревянном холодном храме. Правда, паперти его разобрали, как сломали и тёплую церковь. Полученное дерево употребили на обжиг кирпича. В 1807 году был освящён придельный храм в честь Сретения Господня, а в 1809 году освятили главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери. Тогда была выстроена и колокольня, увенчанная шпилем, но мелкое строительство продолжалось ещё какое-то время. Несмотря на то, что храм стал Владимирским (причём ещё до постройки каменного), его продолжали называть Сретенским в память о церкви, основанной князем Андреем Боголюбским. Как отмечает опись, составленная в 1809 году, церковь не отличалась ни богатством, ни роскошью. Богослужебная утварь была большей частью медной, и особой ценностью отличался лишь запрестольный образ Богоматери, украшенный мелким жемчугом. В храмовой библиотеке среди богослужебных книг упоминается экземпляр «книжки о способе коим избавиться от оспиной заразы», надо полагать весьма популярное чтиво в те времена повальных эпидемий оспы, чумы и холеры. Изначально тесовая крыша Сретенской церкви в 1829 году заменена железной, позолочена единственная глава над холодным храмом и маленькие главки над приделом и на конце шпиля колокольни. Приблизительно в те же годы прежний трёхъярусный «гладкий» иконостас служитель Спасо-Евфимиева монастыря Иван Сомов заменил новым резным. Иконостас тёплого храма был заменён в 1834 году. Стены придела в 1830-1832 гг. покрыли священные картины, а холодная церковь спустя десятилетие расписана ярославским мещанином Михаилом Швецовым. Всё это говорит об увеличении церковного капитала, который теперь тратился не только на ремонт храма, но и на более значительные изменения. Так, в 1866 году был выстроен северный придел, престол которого освящён в честь иконы Божией матери «Всех Скорбящих Радость», ещё больше тёплая церковь расширена в 1870-1780 гг., когда с запада была пристроена паперть. Тогда же все три иконостаса заменили новыми.

http://sobory.ru/article/?object=01995

1712 В 1889 г. с этой рукописи была сделана копия, сверенная А. А. Титовым с оригиналом и отправленная им в Императорское Православное Палестинское общество (Санкт-Петербург) для публикации на страницах «Православного Палестинского сборника» как одно из «описаний путешествий русских людей». Об этом известно из сопроводительного письма А. А Титова; в настоящее время рукописная копия, с вплетенным в нее письмом коллекционера, хранится в Научной библиотеке Государственного музея истории религии, шифр – Н V ГМИР. ИППО, Η V. 338. Из сопроводительного письма узнаем, что сама рукопись, содержащая описание паломничества в Иерусалим, была случайно куплена коллекционером на базаре в Ростове (там же). 1713 С. А. Клепиков считал, что в данном случае речь идет о владелице Копнинской фабрики Елизавете Баташевой (село Копнино Дмитровского уезда Московской губернии), см Клепиков С. А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства XVII–XX века. М., 1959. С. 152. 1714 Варианты паломнических путей XIX в до Одессы из различных российских губерний см С. Г.]. Вечерние рассказы странника на родине о том, каким путем и как добраться до святого града Иерусалима СПб., 1859. С. 125. 138–142. 1715 Стоит напомнить о том. что в нач. XIX в. был известен только один путеводитель по Святой Горе, опубликованный в 1809 г.: Описание всех монастырей, находящихся на Афонской горе. Перевел с еллино-греческого языка старанием и иждивением Иверской обители монаха Макария, урожденца с острова Пеара М., 1809. 1716 См., к примеру: Путеводитель по Св. Афонской горе. Описание монастырей и скитов, находящихся на св. Афоне с видами их. СПб., 1870. С III–IV; Путеводитель на Св. Афонскую гору, а также по ея монастырям, скитам и прочим достопримечательным святыням. Одесса. 1884. С. 13–14. 1719 Путешествие в Иерусалим села Лежнева девицы Анны Алексеевны и вдовы Прасковьи Степановны в 1819 году//Вестник литературный, политический, научный и художественный. 1885. 23 февр. (М 582). С. 1–3; 28 февр. 585). С. 1–2. 1 марта 586). С. 1–2. То же: Душеполезное чтение. 1910. 1. С. 37–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мермийо,  Гаспар (1824—1892), католический епископ в Швейцарии, кардинал. Мефодий Патарский  (Олимпийский) (ум. ок. 311), сщмч., епископ, раннехристианский писатель. О его жизни сохранилось мало сведений. Известно, что он был епископом в Ликии и Тире, претерпел мученическую смерть при Диоклетиане. Один из первых противников Оригена. От его обширного наследия до наших дней дошло лишь немногое; по-гречески полностью сохранился только трактат-диалог «Пир десяти дев». Диалоги «О свободе воли, против валентиниан» и «О воскресении» сохранились в отрывках. Как богослов сложился под влиянием сщмч. Иринея Лионского (см.). В христологических и тринитарых формулировках предвосхитил догматику соборов IV—V bb. В этом, а также в реализме представления о телесности, моральном ригоризме и красоте слога напоминает Тертуллиана (см.), но свободен от его крайностей и, в отличие от него, как философ испытал влияние греческой философии, прежде всего Платона. Память 20 июня. Милль,  Джон Стюарт (1806—1873), английский философ и экономист, идеолог либерализма. Основатель английского позитивизма. Основные труды: Система логики; Основания политической экономии. Моисей, авва,  один из Отцов, о которых рассказывает Древний патерик. Биографических данных нет. Монтень,  Мишель де (1533—1592), классик французской литературы, философ-гуманист. Главный труд: книга эссе «Опыты». Мотовилов,  Николай Александрович (1809—1879), симбирский помещик и совестный судья, исцеленный прп. Серафимом Саровским (см.). Записал беседы с прп. Серафимом, впоследствии обработанные и изданные С. А. Нилусом. Моуди,  Дуайт Лаймен (1837—1899), американский миссионер, член Конгрегационной Церкви. Организовал ежегодные библейские студенческие конференции, ассоциацию по изданию дешевой религиозной литературы. Моффат,  Джеймс (1870—1944), библеист, специалист по Новому Завету. Его перевод Нового Завета (1913, пересмотренное издание в 1935) тяготеет к разговорному языку. Редактор 17-томного комментария к Новому Завету. Назарий  (Кондратьев Николай Кондратьевич) (1735—1809), настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (1782—1801). Автор «Старческого наставления».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Помимо ныне существующей версии происхождения названия села, недавно обнаружился в исторических материалах еще один, ранее не упоминавшийся, вариант. В третьем томе «Историко-статистического описания церквей и монастырей Рязанской епархии» священника Иоанна Добролюбова за 1888 год говорится: «Остапово, выселившееся, по сохранившемуся местному преданию, в половине прошлого столетия из села Остапово Епифанского уезда, находится близ большой дороги, идущей из Донкова, и в виде дуги расположено по берегам Остаповского озера». Дальше в книге идет речь о строительстве в 1767 году второй деревянной сельской церкви — Дмитриевской. В 1842 году она была разобрана, а на ее месте при содействии генерала Иванова и всех прихожан построена новая, «длина ее не превышает 36, а ширина — 12 аршин». Следует отметить, что храм Дмитрия Солунского возвышался на берегу озера и был необыкновенно красив. В состав Дмитриевского прихода, который затем стал относиться к Раненбургскому уезду Троицкой волости, входила часть села Остапово с 97 дворами и «деревня Вишенки, Козловка тож с 45 дворами». В приходе в 1885 году «проживали 1094 человека, из них грамотных было 387 человек мужеска и женскаго пола». В 1870 году при Дмитриевском храме в селе открылась вторая школа псаломщиком Василием Михайловичем Перехвальским в его собственном доме. Это говорит о том, что священники заботились как о спасении душ, так и были первыми просветителями на селе — сеяли «разумное, доброе, вечное». История сохранила для потом­ков имена священнослужителей: Василий Иродирнов (1788-1809 гг.), Гавриил Борковский (1809-1849 гг.), Никита Виноградов (1849-1880 гг.), Петр Перов (1880 г.). Последний астаповский священник Александр Спешнев был зверски замучен в годы гонения на церковь. Об этом есть сви­детельство в книге «Красная Пасха», вышедшей в Москве. Оба храма уничтожены в 30-е годы прошлого столетия. В 2006 году на месте Покровской церкви установлен Поклонный крест. В доме священника в насто­ящее время находится сельский клуб.

http://sobory.ru/article/?object=17315

Иоанн XII 1427–1453 Матфей Гавриил VI Михаил V Шемелути Иоанн XIII Иоанн XIV Гавриил VII 1525–1568 Иоанн Монфалутский 1574–1589 Гавриил VIII 1590–1610 Mapk V (или Антоний) 1610–1618 Иоанн Мелавани 1618–1637 Матфей 1637–1645 Mapk VI 1645–1660 Матфей 1660–1673 Иоанн XVII 1675–1718 Петр VI Иоанн XVIII 1676–1718 Петр VII 1718–1722 Иоанн XIX 1767–1796 Mapk VII 1796–1809 Петр VIII 1809–1852 Кирилл IV 1854–1861 Димитрий II 1862–1870 Кирилл V 1871–1927 Иоанн 1928–1944 Макарий III 1944–1946 Иосаф II 1946–1951 Кирилл VI 1951–1971 Шенуда III 1972– 16 Qeoduru ЕЩ. Cristologik Prologa ka didaskala тоа Leontou Buzantou//Qeologa. T. 26. ‘Aqnai, 1955. – S. 584. 26 Макризи (1364–1442) – египетский историк, автор трудов по истории Егип¬та и пограничных с ним стран. 33 См. Spuler B. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer staatlichen und volkichen Umwelt. Frankfurt-am-Main, 1969. 34 Fortescue A. The little Churches of East. London. 1913//Orientalia Christiana. 1932. 75. – Р. 251. 36 Священник Л. Петров в своей книге “Восточные христианские общества”, изданной в Петербурге в 1869 г., пишет, что в начале XIX столетия в Коптской Церкви было тринадцать епархий: 1) Мемфисская, 2) Серкейская, 3) Бехнезесская (древний Оксиринх), 4) Файюмская, 5) Минийская, 6) Сенабаусская, 7) Манфалутская, 8) Асьютская, 9) Абу-Тигская, 10) Ахминская, 11) Эснейская, 12) Каусская и Некадская, 13) Хартумская (с. 54). 39 Arbanth ‘A. K. ‘Eptomoj Istora Suro-Iakwbitikj, Aqiopikj ka ‘Armenikj ‘Ekklhsaj. Aqnai, 1967. – S. 70. 51 Книга Правил святых Апостол, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец. – М., 1893. 56 Материалы богословской дискуссии в Орхусе, 1964 г. Доклад представителя Коптской церкви д-ра Кхелла (перевод, маш.). 58 ]Tremplaj P. Ekklhsa, n тН QriskeumikH ka HqikH Egkuklopaidev. T. II. S. 98. Aqai, 1963. 60 Karmrhj Iw. Arcaai procalkidonika Ekklhsai mБj Anatolj ka bsij mБj nsewj атоп met tj Orqodxhj Kaqolikj Ekklhsaj//Qeologa. T. III–IV, 1965. 63 Kopp C. Lehre und Sakramente der Koptischen Kirsche//Orientalia Christiana. Vol. XXV–1, Jan.-Febr. 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

В сент. 1786 г. Собор в Айн-Шакике принял решение о допустимости проживания глав епархий в резиденции маронитского патриарха. Это был возврат к давней традиции, продиктованной соображениями безопасности. Случаи непосредственного руководства епископов своими епархиями (напр., служение в Халебе архиеп. Германа Фархата) являлись исключением. Однако в дек. следующего года папа Пий VI объявил решения Собора в Айн-Шакике нелегитимными и уполномочил Германа Адама, еп. Халебского в юрисдикции Мелькитской католической Церкви, созвать новый Собор, который состоялся в Бкерке в дек. 1790 г. и отменил постановления 1786 г. как противоречившие правилам Собора 1736 г. Под влиянием особого заявления рим. Конгрегации пропаганды веры (Ibid. 106) были приняты решения по окончательному разделению муж. и жен. мон-рей, а также утверждена система церковных наказаний. Решения Собора в Бкерке, видимо, не выполнялись на практике, поскольку в 1816 г. папа Пий VII (1800-1823) вновь вернулся к этим вопросам (Ibid. 188). В 1809 г. из-за конфликта с еп. Германом Адамом, выполнявшим обязанности папского легата, вынужден был уйти на покой маронитский патриарх Юсеф VII ат-Тайан ( Valognes. 1994. P. 377). В 1818 г. патриарх Юханна XI аль-Хелу (1809-1823) созвал Собор, на к-ром в очередной раз ставился вопрос о маронитских мон-рях. В итоговом постановлении было определено 4 вида обителей: мон-ри-семинарии - учебные заведения типа академии для буд. клириков, муж. мон-ри, жен. мон-ри и жен. общины, члены к-рых не дают пожизненных обетов. Определялись также епархиальные резиденции с условием обязательного нахождения в них правящего архиерея. Монастырь св. Антония Великого в Кузхае. XII–XIX вв. Монастырь св. Антония Великого в Кузхае. XII–XIX вв. Деятельность патриарха Юсефа VIII Хобейша (1823-1845), перенесшего резиденцию в Бкерке (1823), вызывает споры даже внутри М. к. Ц.: возраст новоизбранного предстоятеля был ниже необходимого (40 лет), и он не набрал 2/3 голосов. Тем не менее папа утвердил его избрание. При патриархе Юсефе VIII мн. практики вост. обряда были вытеснены латинскими ( Dib. 1971. P. 164). В 1833 г. рим. Конгрегация пропаганды веры объявила единственно легитимным лат. текст постановлений Ливанского Собора (подготовлен в 1820; см.: Beggiani, El-Hayek. 2003. P. 200), а в 1839-1840 гг. была издана новая, еще более латинизированная версия маронитского Служебника. Патриарх Булос I Масад в 1856 г. созвал Собор, постановления к-рого не были утверждены Римской курией (Ibid.). В 1867 г. он совершил поездку по Европе, побывал в Риме, где благословил маронитскую делегацию на участие в Ватиканском I Соборе (1869-1870) и встретился с папой Пием IX (2-я встреча предстоятелей после встречи папы Римского Иннокентия III с патриархом Иеремией II аль-Амшити в нач. XIII в.). В Париже патриарх Булос был принят имп. Наполеоном III, в Стамбуле - султаном Абдул-Азизом. Скончавшийся в преклонном возрасте в 1890 г., он оставил о себе память как один из самых влиятельных восточных патриархов.

http://pravenc.ru/text/2562390.html

Постоянная должность диакона сем. церкви открыта в июне 1857 г., по представлении ректора Нектария, который писал митрополиту, что «для благолепия богослужений, к которому особенно необходимо приучать духовных воспитанников, было бы очень полезно, если бы находился при семинарской церкви диакон». Согласно с представлением, на должность. диакона назначен отец ректора Нектария. 1) Самуил Ив. Надеждин (увол. из тамб. дух. учил. в 1809 г.), из числа братии Киево-Николаевского монастыря. Первоначально служил без жалованья и не имел особой квартиры. С 1859 г. занял штатное место, с жалованьем 300 р. 195 В 1860 г. уволен, с отъездом преосв. Нектария на нижегородскую епархию. 2) Иоанн Вас. Троянский (чебокс. дух. уч.), из певчих казанского архиерейского хора, был дьяконом кафедрального собора в Казани, потом в Петрозаводске. В окт. 1860 г. определен к сем. церкви, откуда перешел в 1865 г. к Устьижорской ал. -невской церкви. 3) Михаил Ник. Почезерский (олон. сем.), из псаломщиков придворной ораниенбаумской церкви, в июле 1865 г. посвящен в диаконы сем. церкви, † 1870 г. Староста и почетный блюститель В январе 1859 г. определен был к семинарской церкви староста, 1-й гильдии купец Осип Иванов, но в мае вышел по болезни. Нового старосту не искали, так как должность эта отчасти заменилась должностию почетного блюстителя семинарии по хозяйственной части, учрежденной на основании определения св. Синода Высоч. утвержд. 15 апр. 1859 года 196 . В указе об этом (от 19 мая 1859 г.) сказано, что блюстители определяются св. Синодом, но избираются архиереем, из дворян или (и даже преимущественно) из купцов 1 и 2 гильдии, по сношению с гражданским начальством и с городским обществом; «главная обязанность их – содействовать училищному начальству к устройству хозяйственной части, способствуя сему единовременными и постоянными денежными и др. приношениями, – что будет вменяемо им в особую заслугу»; им предоставлено: надзирать за экономией, даже присутствовать, по приглашению, в правлении; носить мундир VIII кл. В дек. 1860 г. Высочайше утверждены права по службе для дворян, находящихся в должности почетных блюстителей, с отнесением ее к VШ классу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около 1790 года он возведен был в звание протоиерея. О деятельности его в обращении раскольников собственно на Охте нет фактических данных, но нельзя не предположить, что он был деятельным участником при усилившемся в это время движении старообрядцев к единоверию 205 . Протоиерей Андрей Иоаннов Журавлев скончался в 1813 году, 19 марта, и погребен в Георгиевской кладбищенской церкви за правым клиросом, не подалеку от своего отца. Вместе с протоиереем Журавлевым служил священник Андрей Семенов, до 1809 года. Священник Иоанн Стефанов (Вишневский) с 1813 года; 13 апреля 1817 года протоиерей; подписи его в метрических книгах встречаются до 1822 года. Священник Петр Александров с 1809 года; 1820 года старший священник; в 1831 году поступил в число братства Коневского монастыря. Священник Иоанн Петров Раменский, 2-й магистр II-ro курса с.-петербургской духовной академии, в сентябре 1823 года поступил священником к Большеохтенской церкви, а в 1826 году переведен в Сергиевский собор. По скромности характера и отсутствию честолюбия не был выдающимся лицом в среде столичного духовенства. Умер 20 апреля 1840 года. С 1831 года: а) Протоиереи: Иоанн Феодоров Травлинский, – из окончивших курс в новгородской духовной семинарии, в 1796 году диакон при Введенской церкви при Хутынском посаде, новгородской губернии, а потом священник там же; отсюда в 1800 году определен был полковым священником в Драгунский, а потом в Павловский полк, участвовал в разного рода походах с 1805 по 1815 год; в 1823 году, в марте месяце, переведен к Большеохтенской Троицкой церкви, откуда в 1834 году по слабости здоровья уволен в заштат. Протоиерей Матфий Иоаннов Смирнов , кандидат с.-петербургской духовной академии; в 1826 году рукоположен во священника к церкви святого апостола Павла, что для инвалидов Императорской Александровской мануфактуры, в 1828 году переведен к Троицкой и Александроневской церквам, при той же мануфактуре, 1835 года произведен в протоиерея к Большеохтенской церкви; отсюда в 1848 году перемещен к Скорбященской церкви на ново-открытую тогда вакансию старшего священника и состоял здесь по 1849 год. Он был одним из главных и усердных деятелей при перестройке настоящей каменной Свято-Духовской церкви, которая и освящена в настоящем виде 1844 года 15 октября преосвященнейшим Антонием, митрополитом Новгородским. Александр Листов – из окончивших курс в с.-петербургской семинарии; в 1824 году посвящен во диакона к Казанскому собору; в 1836 году рукоположен во священника к Колтовской Преображенской церкви; в 1848 году переведен настоятелем к Большеохтенской церкви с возведением в сан протоиерея; в 1870 году перемещен протоиереем к Колтовской Преображенской церкви, где и умер в 1878 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010