Койгородок. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Село Койгородок - упоминается уже в писцовой книге 16 века. Сохранилось и его историческое название - Койгорт, что значит «дом у реки». На его территории немало архитектурных памятников. Один из них - Койгородская церковь Нерукотворного образа Спасителя. В 19 веке величественный пятиглавый храм возводили методом народной стройки. Каждый прихожанин приносил для изготовления кирпичной массы яйцо, молоко, известь. Добавляли глину и песок и получали кирпичи особой крепости. Такой, что когда в 1933 году церковь решили разобрать, даже взрывы не смогли разрушить кладку. Так устояла сельская церковь, в которой вновь, вот уже десятилетие, звучит молитва. Когда-то на территории Койгородского района было 6 церквей и 19 часовен, из них сохранились только две. И это достояние, это наследство, сельчане стремятся сохранить для потомков. Спасский храм для местных жителей - живая история села. Но сегодня внешний вид церкви красноречиво свидетельствует о необходимости ее скорейшей реконструкции. Разрушена колокольня, трапезная, обветшала крыша, нужен ремонт водостока. Да и внутри храма много работы. Для этого необходимы средства, помощь самих прихожан, благотворителей, руководства района. Спасская сельская церковь - центр духовной жизни округи. Уже на протяжении десяти лет руководит общиной настоятель храма игумен Власий. Во внимание к его пастырским трудам владыка Питирим вручил отцу настоятелю патриаршую награду – медаль преподобного Серафима Саровского второй степени. Союз. Православный телеканал.  http://media.tv-soyuz.ru Первый храм на территории современного села Койгородок упоминается в 1586 году в Писцовой книге Яренского уезда. Тогда на погосте Колгорт существовала часовня во имя св. Афанасия Великого. В 1678 году на погосте появляется церковь Нерукотворного Образа Спаса с тремя дворами церковнослужителей. Предшественница современной Спасской церкви сгорела в начале XIX века. В 1807 году прихожане Спасского прихода получают храмозданную грамоту от Преосвященного Феофилакта Епископа Вологодского и Устюжского на строительство вместо сгоревшей деревянной новой каменной церкви. В 1808-1810 гг. был устроен теплый придел во имя св. мученицы Параскевы Пятницы, а в 1816 году достроен и освящен главный Спасский храм. Рост прихода и малопоместительность храма побудили церковно-приходское попечительство ходатайствовать в 1895 году о расширении храма. В надежде на благоприятный исход своего прошения прихожане заготовили в 1896 году 250 тысяч кирпичей и собрали 1700 рублей. В 1897 году губернским инженером (Н. Пухловым?) был составлен проект на расширение церкви через обращение старого храма в трапезную, утвержденный Строительным отделением Губернского правления. В 1898 году Вологодская Духовная Консистория разрешила строительство.

http://sobory.ru/article/?object=13126

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Николаевич Джордже; 20.04.1807, с. Язак, близ г. Нови-Сад - 20.02.1896, Сараево), митр. Дабро-Босанский в 1885-1896 гг. Из священнической семьи, основатели к-рой в сер. XVII в. переехали в Срем из г. Любине (Герцеговина). После нем. школы в Сремска-Митровице окончил гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. В 1829 г. изучал философию в ун-те Пешта. В 1830 г. митр. Стефан (Стратимирович) по просьбе местной правосл. общины направил Г. учителем в серб. школу в Дубровник. В 1833 г. последовательно был рукоположен во диакона и иерея. Тайно переписал часть кириллических документов, хранящихся в Дубровнике, перед их отправкой в Вену. Позже эти копии были изданы как собственные П. Карано-Твртковичем ( П. Српски споменицы или старе дипломе, повеле и choшehuja босански, српски, херцеговачки, далматински и дубровачки царева, банова, деспота, кнезова, bojboдa и властелина... Београд, 1840). В 1843 г. возведен в сан протопресвитера. С 1858 г. профессор богословия в Задарской семинарии и член Задарской консистории. По ходатайству митр. Дабро-Босанского Саввы (Косановича) 17 окт. 1882 г. с возведением в сан архимандрита переведен в Сараевскую консисторию и назначен временным ректором и преподавателем церковнослав. языка Сараевской семинарии. После отставки митр. Савва в прощальном Окружном послании от 16 сент. 1885 г. назначил Г. администратором Дабро-Босанской митрополии, 21 окт. он вступил в должность. Вскоре был хиротонисан во епископа и возведен на Сараевскую кафедру. В отличие от своего предшественника Г. старался не обострять отношений с австро-венг. властями требованиями смягчения их политики в отношении правосл. сербов (см. ст. Босния и Герцеговина ). В основном он занимался повышением уровня духовного образования. В это время правосл. молодежь епархии, как правило, училась в более доступных католич. школах, где учащихся склоняли к переходу в католичество или унию. Для противостояния этому Г. на личные средства открывал школы при мон-рях, учредил неск. фондов для финансирования серб. школ.

http://pravenc.ru/text/164275.html

Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Ансамбль Малошуйского погоста. Погост Малошуйка Деревянный архитектурный ансамбль. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1638 и 1878. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, д.Абрамовская Координаты: 63.7449, 37.4093 Проезд:от ст.Малошуйка 5 км по дороге в сторону Кушереки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малошуйский приход. Расположен по Онежско – Кемскому почтовому тракту, недалеко от устья небольшой порожистой р. Малошуйки, впадающей в Онежскую Губу Белого моря. Ближайшие приходы: Нименьгский – в 12 верстах к востоку, Кушерецкий – в 16 верстах к западу. До г.Онеги – 45 вёрст, до г.Архангельска – 278 вёрст. В составе прихода две деревни: Вачевская, с приходскими храмами; Абрамовская, в полуверсте от первой. Жителей на 1.01.1895 г. состояло: 536 м.п. и 656 ж.п. О времени образования прихода достоверных сведений нет, т.к. письменных упоминаний не осталось. Но можно предположить, что приход образовался не позднее начала 17 – го века, судя по Указу митрополита Новгородскаго и Великолуцкаго Афония к игумену Кожеозерскаго монастыря Ионе от 28 фев. 1638 г. Митрополит приказывает построить новый деревянный храм в ч. Святителя Николая на месте сгоревшаго, одноимённаго «в волости Шуйка», принадлежащей монастырю. Мы видим, что первоначально приход находился в ведении Кожеозерскаго м-ря под названием «Шуйской монастырской волости». Видимо, поэтому пахотные земли на другом б-гу реки, напротив церквей, сейчас (на 1896 г.) называются «монастырка». Храм в ч. Николая Чудотворца, построенный в 1638 г., существует до настоящего времени, благодаря неоднократным ремонтам. Первоначальный его внешний вид изменён, а здание увеличено пристройкой паперти. Особенно он серьёзно подвергся ремонту с внешней стороны в 1825 г., а внутри – в 1865 г. Престол один, в ч. Святителя Николая Чудотворца. Храм 1-главый, шатровый. Кроме Никольскаго храма в 1698 г. 16 дек. в этом приходе был освящён другой деревянный храм во имя Сретенья Господня. Это следует из акта, копия которого имеется в памятной книге 1822 г. Храм этот сгорел в 1870 г. На месте сгоревшаго, отчасти на средства прихожан, а отчасти на пожертвования, собранные с разрешения Духовной Консистории по всей России, построен новый храм, который 8 дек. 1873 г., по благословению преосвященнаго Ювеналия, был освящён тогдашним протоиереем Онежскаго собора о. Алексеем Тошаковым при участии священников: Малошуйскаго прихода – о. Александра Ульяновскаго; Нименьгскаго пр-да – о. Михаила Василевскаго; Ворзогорскаго – о. Василия Дмитриева; Кушерецкаго – о. Евгения Синцова и диакона Онежскаго собора о. Иоанна Щеколдина. При церквях имеется отдельно стоящая колокольня, деревянная, шатровая), построенная в 1807 г. Все церковные здания обшиты тёсом, окрашены и обнесены деревянной оградой. Ризницей ц-ви достаточны, а вот утварью скудны.

http://sobory.ru/article/?object=15229

Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский (Ужинский) Родился 22 марта 1777 года. В 1807 году пострижен в монашество. 30 мая 1811 года возведен во игумена Деревяницкого Воскресенского монастыря Новгородской епархии. 5 ноября того же года переведен в Антониев монастырь в сане архимандрита. С 7 марта 1816 года – настоятель Иверского монастыря. 10 марта 1819 года переведен в Юрьев монастырь. 11 мая 1819 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 12 апреля 1822 года – епископ Курский и Белгородский. 28 марта 1831 года возведен в сан архиепископа Черниговского. С 19 сентября 1836 года – архиепископ Казанский. 1 марта 1848 года уволен на покой в Свияжский Богородицкий монастырь. Скончался 16 декабря 1855 года и был погребен в пристрое к Никольскому храму Свияжского монастыря, около могилы святителя Германа, архиепископа Казанского († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября). Труды: Слово, говоренное на обновление кафедрального собора г. Казани по освящении придельного при нем храма, во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба 1846 г., июня 24 дня.//Православный собеседник. – 1878, август. – С. 313–318. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1404, 1417. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 232. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 245. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 48, 54, 61, 74, 267, 290, 512, 635. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 232. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Домачи. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1880 и 1894. Колокольня - 1899. Адрес: Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, село Домачи Координаты: 53.334115, 39.448568 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домачево в качестве деревни упоминается в переписи кн. 176 (1668), где писаны 8 чел детей боярских. По окладным кн. 1676 г. оно значится уже селом с церковью Николая Чудотворца. В 1807 г., согласно просьбе притча и прихожан, дозволено было устроить придел, для чего и куплена была церковь в селе Калычево. Вместо обветшавшей в 1854 г. построена новая также деревянная церковь в прежнее храмонаименование, но она 15 августа 1876 г. сгорела, с того времени богослужение совершается в молитвенном доме с престолом в честь Успения Божией Матери. Школа, основанная местным священником, существует с 1861 г. Решение о постройке каменной церкви было принято летом 1880,к этому времени жителями было заготовлено 50 сажен бутового камня,150 аршин тесанного камня, 2 млн. хорошо обожженного кирпича и денежная сумма в наличности 1500 руб. До 1884 г. наблюдением за работами вел рязанский губернский инженер Николай Николаевич Вейс, который скорее всего и был автором каменной церкви в селе Домачи, после его смерти строительство контролировал архитектор Яков Васильевич Кривцов. В 1891 г. материальную помощь в сумме 1200 руб. оказал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев. Строительство каменной холодной трехпрестольной Никольской церкви окончено в 1894 г. Колокольня – после 1899 г., на выжигание кирпича для ее постройки в 1896 г. был разобран молитвенный дом, в котором совершались богослужения до постройки каменной церкви. Храм имеет необычную объемно-пространственную композицию , второй ярус его выполнен в виде четверика, в храме три граненых алтарных апсиды. Предполагалось, что кроме главного Никольского алтаря в храме будут освящены еще два придельных, но до революции этого так и не произошло. На 1910 г. «…кирпичная на кирпичном цоколе, внутри поштукатурена, покрыта железом окрашенным зеленой краской». Старостой с 1909 г. состоял Федор Тушов. В 1928 г. часть Никольской церкви была приспособлена для хранения зерна, а 16 октября 1932 г. храм был закрыт официально для переоборудования под школу.

http://sobory.ru/article/?object=17313

Сергий, архиепископ Рязанский и Зарайский (Крылов-Платонов Стефан Георгиевич) Родился в 1768 году в городе Дмитрове Московской губернии в семье причетника. Образование получил в Тверской духовной семинарии. С 4 сентября 1798 года – учитель той же семинарии. 9 февраля 1801 года пострижен в монашество и вскоре рукоположен во иеродиакона. В 1802 году рукоположен во иеромонаха. С 25 апреля 1804 года – префект Московской Славяно-греко-латинской духовной академии и соборный иеромонах Московского Донского монастыря. 5 августа 1807 года возведен в сан архимандрита Можайского Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря с оставлением в академии. С 20 апреля 1808 года – ректор Московской духовной академии и настоятель Московского Заиконоспасского монастыря. С 1 января 1810 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии и с 27 января – настоятель Новгородского Юрьева монастыря и присутствующий в Санкт-Петербургской духовной консистории. С 14 июня 1811 года – настоятель Московского Новоспасского монастыря. 17 марта 1812 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 4 июня 1817 года – епископ Рязанский и Зарайский. 17 сентября 1819 года возведен в сан архиепископа. Скончался 18 августа 1824 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 210. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 14. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 210. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1411. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 571. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома, 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр, архиепископ Астраханский и Кавказский (Лебединский) Родился в семье пономаря Полтавской губернии. По окончании курса Киевской духовной академии вызван в Астрахань в качестве учителя духовной семинарии, там же и пострижен в монашество. В 1791 году назначен архимандритом Астраханского Спасо-Преображенского монастыря и ректором Астраханской духовной семинарии. 27 мая 1794 года перемещен ректором Казанской духовной семинарии и настоятелем Свияжского Богородицкого монастыря. С 25 июля 1797 года – ректор Казанской духовной академии и учитель богословия. 25 сентября 1799 года хиротонисан во епископа Малороссийского и Переяславского, викария Киевской епархии. С 17 декабря 1803 года – епископ Полтавский и Переяславский. 25 января 1807 года переведен в Астрахань с возведением в сан архиепископа. 10 января 1808 года уволен на покой; 1 сентября того же года получил в управление Глуховский Петропавловский монастырь, но в пути заболел и 5 ноября 1808 года скончался в слободе Ровенках Острожского уезда Воронежской губернии. Погребен в той же слободе. Духовный писатель. Труды: Нетленная пиша, или Душеспасительные размышления. – М., 1799, 1794 и 1843. Приточник Евангельский. – М., 1876, 1808, 1822 и СПб., 1894. Истолкование притчи по стихам. – 1799, 1808. Литература: Пархоменко В. Сильвестр Лебединский , первый епископ Полтавской епархии. – Полтава, 1908. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 80. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 292–293, 314, 927. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 180. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 397.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Симеон, архиепископ Ярославский и Ростовский (Крылов-Платонов Савва) Родился 1 декабря 1777 года в селе Карпове Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Дмитровском духовном училище. С 1791 года обучался в Троицкой лаврской духовной семинарии, а с 1797 года – в Московском университете. В 1798 году определен учителем французского языка в Троицкой лаврской духовной семинарии. С 1800 года – преподаватель поэзии в той же семинарии. В феврале 1801 года переведен учителем риторики в Московскую духовную академию. 16 февраля 1803 года принял монашество и определен наместником Троице-Сергиевой лавры; в ноябре того же года назначен архимандритом Спасо-Вифанского монастыря. С 24 января 1810 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и настоятель Заиконоспасского монастыря. 12 августа 1814 года утвержден ректором преобразованной Московской духовной академии и архимандритом Донского монастыря. 27 февраля 1816 года хиротонисан во епископа Тульского и Белевского. С 16 июня 1818 года – епископ Черниговский и Нежинский. 17 сентября 1819 года возведен в сан архиепископа. Почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. 26 сентября 1820 года перемещен архиепископом в Тверь. С 3 июля 1821 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. Скончался 27 мая 1824 года в городе Ярославле. Архиепископ Симеон постригал в монашество Василия Дроздова, будущего Московского митрополита Филарета († 1867; память 19 ноября/2 декабря) О кончине архиепископа Симеона митрополит Московский Филарет писал преосвященному Парфению (Черткову , † 1853): «Велика утрата для Церкви – ему вечное приобретение». Труды: Слова (числом 18). – М., 1827. Вечерние беседы в хижине, или Наставление престарелого отца детям (пер. с фр.): в 4 ч. – М., 1799 и 1807. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 218. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 156, 161, 188, 335, 445, 511–512, 789.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никандрова пустынь. Благовещения Пресвятой Богородицы Никандрова пустынь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм, заложенный в 1673 году и оконченный в 1680-х гг., представлял собой крупный пятиглавый четырехстолпный четверик. В 1805 году он был окружен папертями, в которых помещены боковые Никандровский и Петропавловский приделы. Снесен в начале 1930-х гг., завалы из кирпича на месте собора оставались до 2000-х годов. В 2006 году на месте разрушенного началось воссоздание нового собора Благовещения Пресвятой Богородицы. Архитектором при строительстве выступил Г.Б. Соколов. 7 октября 2010 года в день памяти прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1507-1581 гг.), митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершил Великое освящение возрожденного Благовещенского собора. В начале XX века в самом монастыре были три храма: Благовещенский собор, Троицкая и Геннадиевская церкви. На братском кладбище находилась церковь Святых Кирилла и Мефодия, в монастырском селе Любовец, в 6 верстах от монастыря, была церковь Святых Зосимы и Савватия Соловецких. Первоначальный деревянный собор Благовещения Пресвятой Богородицы был построен в конце XVI века основателем пустыни и первым ее настоятелем игуменом Исаией по благословению митрополита Новгородского Александра. В 1673 году он, вместе с другими церквами и прочими зданиями, сгорел, но, благодаря щедрым даяниям царя Алексея Михайловича (отца Петра I) и пожалованным им землям, обитель смогла восстановиться. В конце XVII века построен каменный Благовещенский собор, который простоял до конца 20-х годов XX века. Пожар 1791 года повредил его, но в 1792 году собор был восстановлен. В 1807 году пристроен новый алтарь, паперть и два придела, правый - Преподобного Никандра, левый - Святых Апостолов Петра и Павла. Над соборной папертью построили палату, служившую ризницей. В 1854 году западная стена ризницы, давшая трещину, была исправлена. В 1894 году в соборе устроены «аммосовские печи», согревавшие его, приделы и паперть гретым воздухом. Такие же печи были установлены в Зимнем дворце в Петербурге. В 1896 году цоколь храма был облицован тёсаным камнем. В 1900 году придел Преподобного Никандра был отремонтирован, стены и потолок расписаны, в 1902 году такой же ремонт произведен в приделе Апостолов Петра и Павла. В 1908 году в соборе были сделаны новые дубовые рамы, весь храм покрашен, а в Никандровом приделе был сделан паркетный пол. В 1911 году оба придела вновь отремонтированы, поскольку в некоторых местах на потолке отстала штукатурка. После ремонта придел был вновь расписан. Весь храм заново покрыли листовым железом, окрашенным масляной краской. Главы были украшены золочеными через огонь крестами и золочеными звездами.

http://sobory.ru/article/?object=17968

Храм Воскресения Христова (Прутня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова (Прутня) - гаменная кладбищенская церковь с Никольским приделом построена в 1777 году, архитектурный стиль — барокко. Закрыта в начале 1960-х годов, в 1991 году возвращена верующим, восстановлена. Старинная резьба иконостасов и росписи уцелели почти полностью. Содержание История [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Прутня) На погосте Прутня исстари стоял храм в честь святителя Николая. В марте 1770 года помещики отставной майор Дмитрий Иванович Львов, отставной майор Иван Иванович Львов и отставной капитан Яков Степанович Романов подали прошение епископу Тверскому Гавриилу о постройке в погосте вместо деревянной церкви во имя Воскресения Христова с приделами Смоленской иконы Божией Матери и святителя Николая каменной церкви во имя тех же святых. Указ о постройке от 8 апреля 1770 года разрешал разобрать старую деревянную Воскресенскую церковь и на её месте строить новую. Службы в приделе нового храма начались, видимо, в 1777 году. 9 сентября 1781 года оба Львова писали епископу Арсению о завершении строительства и просили освятить новый храм во имя Воскресения Христова с приделами во имя святителя Николая и Владимирской иконы Божией Матери. Храм был освящен 15 сентября 1781 года «чередным священником кафедрального собора». Далее храм ремонтировался: в 1807 году, когда чинился иконостас, в 1833 и ­1840 годах, когда полностью обновлялся иконостас теплого придела, где остался один престол (без старых икон этот иконостас в форме полуротонды сохранился), в 1859 году, когда, вероятно, появились росписи, в 1878 году, когда устроен новый иконостас в холодной церкви, уцелевший, хотя и без старых икон, до настоящего времени, в 1896 году, когда было обнесено оградой древнее кладбище с семейными склепами многих дворянских родов из окрестностей Торжка. Знаменитым погост стал после того, как здесь в 1879 году была похоронена Анна Керн (Полторацкая), которой А.С. Пушкин посвятил свое «Я помню чудное мгновенье». Современное состояние [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Прутня)

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010