В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден был искать обходных путей - он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР ) «Ноев ковчег». 5 января 1951 г. писатель умер в Москве от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря. В этот день, в 1955 году, также скончался видный советский историк Евгений Викторович Тарле. Он родился 27 октября 1875 г. В 1896 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В разные годы работал в Московском, Петербургском (позднее - в Петроградском и Ленинг радском), Юрьевском, Казанском университетах. В 1930-34 гг. был репрессирован. Работы Тарле отличались богатством фактического материала, глубиной исследований, блестящим литературным стилем. Основные труды: «Рабочий класс во Франции в эпоху революции» (т. 1-2), «Континентальная блокада», «Наполеон», «Талейран». Накануне и в годы Великой отечественной войны Тарле написаны работы «Нашествие Наполеона на Россию», о Нахимове, Ушакове, Кутузове, закончено исследование «Крымская война» (т. 1-2). Участвовал в подготовке коллективных трудов - «История дипломатии», учебников для вузов. В 1942, 1943, 1946 гг. был удостоен Государственной премии СССР. Почетный член многих зарубежных исторических обществ. Завтра, 6 января , мы вспоминаем видного государственного и военного деятеля, сподвижника Императрицы Екатерины Великой Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского, скончавшегося в 1807 году. А.Г.Орлов-Чесменский родился 24 сентября 1737 г. в семье новгородского губернатора. В 1749 г. он стал солдатом лейб-гвардии Преображенского полка. К 1762 г. дослужился до сержанта. Приняв активное участие в дворцовом перевороте 1762 г., Орлов был щедро награжден землями и крестьянами, чином генерал-майора и титулом графа новой Императрицей Екатериной Великой. Хотя формально Орлов не занимал крупных постов в правительстве, он всегда имел доступ к Государыне, а следовательно, и возможность влиять на государственные дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/05/et...

238 Печерин Владимир Сергеевич (1807–1875) – преподаватель Московского университета (1836) – покинувший Россию во второй половине того же года и проведший всю жизнь в скитаниях по Европе. Автор «Замогильных записок» – выдающегося свидетельства мировоззренческой неприкаянности очень даровитого человека. В.Ф.Эрн цитирует Печерина по книге М.О.Гершензона «Жизнь В.С.Печерина» (М., 1910). 239 Якоби Фридрих Генрих (1743–1819) – немецкий писатель и философ, представитель философии чувства и веры. Противник рационалистической философии рассудка, которому он противопоставил разум (или веру), в котором непосредственно дана действительность человеческой самодеятельности и свободы. 240 Лотце Герман (1817–1881) – немецкий философ и естествоиспытатель, близкий по взглядам Лейбницу. В его «телеологическом идеализме» законы мира считаются выражением божественного целеполагания и осуществляют свое действие в свободной деятельности индивидуальных духовных сущностей. 241 Спенсер Герберт (1820–1903) – английский философ, один из родоначальников позитивизма. Авенариус Рихард (1843–1896) – швейцарский философ-позитивист, один из первых основателей эмпириокритицизма. Английская метафизическая школа – речь идет об английском неореализме, представителями которого были Дж.Э.Мур, Б.Рассел, Ч.Д.Броуд и др. 242 Нужна вообще высочайшая степень национального ослепления или же весьма малое знакомство с западной философией, чтобы всему «новому европейскому мышлению» противопоставлять труды Лопатина, Козлова, С.Трубецкого. Ведь, с одной стороны, Козлов и, по крайней мере, отчасти и Лопатин – лейбницианцы, С.Трубецкой же в области самостоятельных философских построений успел дать только наброски. С другой стороны, всецело признавая научное значение этих русских мыслителей, нельзя же забывать, что на Западе и даже в той же Германии появляется и в настоящее время не мало столь же замечательных работ, проникнутых по существу теми же тенденциями. Укажу, из числа немецких философских произведений только последних лет, на книгу Stern " a, «Person und Sache», обосновывающую виталистическую онтологию, на «Weltanschauungslehre» Генриха Гомперца, которая содержит меткую критику кантианства и «идеологизма», и на талантливую борьбу с господствующими предрассудками идеалистической гносеологии в книге Fred Bon " a, «Die Dogmen der Erkenntnisstheorie».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

314 Histoire des Institutions politiques de l’ancienne France par Fustel de Coulange. La Gaule Romaine. Revue et cornple’te’ sur le manuscript et d’après les notes de l’auteur par Camille Jullian. Paris. 1891, p. 102. Ср.Х. 316 Записки отделения русской и славянской археологии импер. археологическ. общества. Т. VI, СПБ. 1903 – «Словарь древнерусских личных собственных имен». Труд Н. М. Тупикова, стр. 81–82. 317 Н. М. Тупиков, id, стр. 82–83. Тупиков приводит 27 примеров, но мы переписываем только некоторые. 319 Между прочим тут я пользовался след. книгами (кроме вышеуказанных): Die Ehe in ihren welthistorischen Entwicklung. Ein Beitrag zur Philosopher der Geschichte von Dr. Joseph Unger. Wien, 1850. 320 П. Аландский. Арийская семья, ее строй и развитие. Университетские известия, год XX, 6, июнь (1880). Стр. 183. – Это взгляд В. Е. Гёрна. 321 Напр. Ш. Летурно. Социология по данным этнографии. Пер. с франц. под ред. А. Трачевского, СПб, 1896. – Ю. Липперт, История семьи. Пер. с нем. Н. Шатерникова, СПб, 1897. 322 Примеры у Goblet d’Alviella, De quelques problèmes relatifs aux mystères d’Eleusis. Revue de l’hist. de religions, 1902, (137). P.192–193. 329 Женщина Китая в семье и праве. Очерк М. Гессена. («Нива», Ежемес. прил. 2, 1907, колл. 242 слл). 330 Известия Общ. археолог., истор. и этнографии при Импер. Казанск. универ. Т. XXII, вып. 5, 1906. Казань. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губерний. Священ. Г. Васильева, стр. 227. 335 См. Marquardt, id., S. 17, Anm. 4. – Примеры женщин с предименем в древнейших надписях см. у Mommsen Unt. Dial S. 81 242. 363; Corpus Jnser. Latin. I. P. 32. 337 Об этом вопросе, – по словам Marquardt’a, id., S. 18, Anm. l, – трактуют Reinesius, Synt. Inscr. p. 42.202, Grupen, De uxore Rom. p.100 и заново Jh. Mommsen, Römische Forschungen, I, S. 9 ff. 340 Примеры одинаковых и неодинаковых имен дает Reinesins, p. 42. См. Marini InscriAlbane, p. 112. Orelli n. 2751. 2757 (=X, 1807) IX, E 115, X, 2462. – Marquardt, S. 18, Anm. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

—  История Англии аббата де Тоараса…— „История аглинская. Соч. Рапина де Тоараса. Перевел с французского Степан Решетов. 6 частей. СПб., 1768–1783“. — Перевод книги Paul de Rapin-Thoyras (1661–1725): „Histoire de 1’Angleterre depuis l’établissement des Romains dans la Grande Bretagne jusqu’à la mort de Charles I“. La Haye 1724–1736, 13 vols. 3 последних тома написаны не Рапеном. Называя Рапена „аббатом“, Гоголь ошибался. Книга Рапена нужна была Гоголю для работы над драмой из англо-саксонской истории „Альфред“. (См. М. П. Алексеев. „Драма Гоголя из англо-саксонской истории“. „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, II, стр. 242–285, и комментарий в т. V настоящего издания). — … и что такое писатоночки — то есть: что пишешь. Такие шутливые уменьшительные формы (на,-оночки“) Гоголь нередко употреблял в обращениях к Н. Я. Прокоповичу. — … Ге, Гус, Гюго, Жанен…— Эти прозвища нежинских товарищей находят себе объяснение в статье П. В. Анненкова „Н. В. Гоголь в Риме ле том 1841 г.“ См. примечание к . —  София Ге (Sophie Gay, 1776–1852) — французская романистка. Анненков вспоминает, что именем Софии Ге был прозван какой-то „скромный товарищ“, в 1857 г. уже умерший. —  Гус — происхождение этого прозвища и лицо, к которому оно относится, не ясно. Не был ли прозван так кто-нибудь из нежинцев в честь Арсена Гуссе (Arsène Houssaye или Housset, 1815–1896), поэта, романиста и критика романтической школы? —  Жюль Жанен (Jules Janin, 1804–1874) — известный французский литератор, критик и фельетонист. О литературных взаимоотношениях Гоголя и Ж. Жанена см. в книге В. В. Виноградова „Эволюция русского натурализма“, „Academia“, Л., 1929, стр. 153–206. „Жюль Жанен“, или просто „Жюль“, было прозвище П. В. Анненкова. 252. Г. И. СПАССКОМУ. Впервые напечатано Б. Смирновым в „Сибирских Огнях“ 1927, стр. 117–118. —  Григорий Иванович Спасский (1784–1864), — уроженец Рязанской губернии, с 1810 г. — член-корреспондент Академии Наук по разряду восточной словесности и древностей, исследователь Сибири и черноморского побережья. 1806–1807 — сибирский период его жизни (путешествие в Китай с посольством графа Потоцкого), затем горная служба в штате Колывано-Воскресенских заводов, 1817–1834 — петербургский период: служба в горной экспедиции „Кабинета его величества“, издание журналов „Сибирский Вестник“, „Азиатский Вестник“ и сотрудничество в различных периодических изданиях — литературных и научных. 1835–1864 — новороссийский период, начатый в Крыму (Перекоп), где Спасский заведывал соляными промыслами. По выходе в отставку (1838) поселился в Одессе, где принимал участие в ученых предприятиях Общества истории и древностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Но каждому русскому выпадает рано или поздно свой священный день, свое Бородино. И этот день не выбирают. Ссылки: Жозеф де Местр . Петербургские письма: 1803-1817. СПб., 1995. С. 65. Архиепископ Августин. Слово в высокоторжественный день высочайшего тезоименитства Его Императорского Величества Государя и Самодержца Всероссийского Александра I и при освящении большого Успенского собора говоренное 1813 года, августа 30 дня. М., 1813. С. 10. Там же. С. 10. Парафраз Исх. 14:12-15, 19. Жозеф де Местр . Петербургские письма. С. 65. Слова Р.Вильсона приведены по изданию: Михайловский-Данилевский А.И. Описание второй войны императора Александра с Наполеоном в 1806 и 1807 годах. СПб., 1846. С. 277. Объявление Святейшего Правительствующего Синода Православной Всероссийской Церкви, декабрь 1806// Шильдер Н.К. Император Александр Первый: его жизнь и Царствование. СПб., 1897. Т. 2. Приложения. С. 354. Там же. С. 356. Там же. Летов-Форбек, фон О. История войны 1806 и 1807 гг. Варшава. 1896. Т. 3. С. 33. Бутовский И. Вторая эпоха борьбы Александра с Наполеоном//Русский Инвалид. 1958. 209. Давыдов Д.В. Урок сорванцу// Давыдов Д.В. Сочинения. М., 1860. Ч. 2. С. 186. Петров М.М. Рассказы служившего в 1-м егерском полку полковника Петрова о военной службе и жизни своей и трех родных братьев его//1812 год: Воспоминания воинов русской армии. М., 1991. С. 145. Давыдов Д.В. Воспоминание о сражении при Прейсиш-Эйлау// Давыдов Д.В. Сочинения. М., 1860. Ч. 2. С. 207. Петров М.М. Рассказы... полковника Петрова. С. 146. Давыдов Д.В. Воспоминание о сражении при Прейсиш-Эйлау. С. 213-214. Там же. Петров М.М. Рассказы... полковника Петрова. С. 146. Старков Н.Я. Рассказы старого воина о Суворове. М., 1847. Кн. 2. С. 95. Ермолов А.П. Записки: 1798-1826. М., 1991. С. 85. Там же. С. 88. Скотт Вальтер. Жизнь Наполеона Бонапарта. М., 1995. Т. 1. С. 487. Давыдов Д.В. Тильзит в 1807 году// Давыдов Д.В. Сочинения. М., 1860. Ч. 2. С. 255. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/23/...

Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Церковь Зосимы и Савватия. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1807 и 1814. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, п. Пертоминск, ул. Ленина. На территории бывшего Пертоминского монастыря Координаты: 64.791284, 38.417066 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменный храм во имя преподобных Зосимы и Савватия построен в 1807—1814 гг. и освящён 1814 г. ...в 1807–1814 годы возвели каменную одноглавую, одноапсидную Зосимосавватиевскую церковь (освящена 26 июня 1814).  Небольшие размеры, наличие вертикальных членений на фасадах, более высокого объема колокольня в единой связи, а также деревянный чешуйчатый лемех шатра и граненой главки придавали этому зданию динамичность и исключительную живописность, обогатившую облик ансамбля. Попова Л.Д., кандидат исторических наук, доцент ПГУ им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск. http://siya.aonb.ru/index.php?num=1857 Холодная каменная одноглавая одноэтажная церковь во имя Зосимы и Савватия Соловецких устроена по указу епархиального начальства от 9 января 1804 года и освящена в 1814 г. на месте бывшей часовни, под которой в течение 129 лет покоились мощи преподобных отцов Вассиана и Ионы. С юго-западной стороны к церкви примыкает небольшая каменная колокольня с деревянным конусообразным верхом. На колокольне помещены 10 колоколов весом: 54,5 пуд., 27 пуд., 26 пуд., 10 пуд., 6 фунт., 5,5 фунт., 5 пуд., 2,5 пуд., 1 пуд 25 фунт., 30,5 фунт., 25 фунтов. В 1896 году деревянная крыша заменена новою тоже деревянною. В 1898 году всё здание оштукатурено и выбелено известью. В 1899 году крыша на церкви и колокольне выкрашена медянкой, а глава – кобальтом. В 1902 году в южную стороны церкви устроен крытый помост, на прекрасных балках которого повешен пожертвованный г. Пошехоновым колокол весом 55 пуд 25 фунтов. В 1905 году колокол этот пожертвован монастырем в Архангельск. По материалам: Пертоминск. Грани истории. Сборник материалов по истории Пертоминска. - Архангельск, 2018. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48447

Павел, архиепископ Тобольский и Сибирский (Морев-Павлов Петр Алексеевич) Родился в 1779 году в Пинежском уезде Архангельской губернии в семье священника. В 1806 году по окончании местной духовной семинарии назначен учителем в ней. В 1807 году пострижен в монашество. С марта 1807 года – игумен Корельской Николаевской обители Архангельской епархии. С 1809 года – префект духовных училищ. С 5 июня 1810 года – архимандрит Архангельского, в честь Архангела Михаила, монастыря. 14 октября 1817 года назначен архимандритом Сийского Антониева монастыря. С 1818 года – ректор духовной семинарии. 5 апреля 1820 года назначен архимандритом Крестного на острове Кие монастыря. С мая 1821 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря. 27 мая 1823 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Вятского и Слободского. 19 марта 1827 года переведен епископом Могилевским и Витебским. 7 августа 1831 года возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. Скончался 18 декабря 1831 года. Труды: Речь, говоренная Его Императорскому Величеству Александру Павловичу в Вятке 8 октября 1824 года//Вестник Европы. – СПб., 1824. – Ч. 138, 21. – С. 63. Литература: Никитников Г. А. Иерархия Вятской епархии. – Вятка, 1863. – С. 86. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 319, 343, 495, 801, 819, 824, 826. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1405, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 244. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 244. Архангельские губернские ведомости. – 1850, 40. Могилёвские губернские ведомости. – 1846, 50. Странник. – 1869. – Кн. 7. – С. 5–9. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 54, 55, 56. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 593; т. 2. – С. 1582, 2168. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 70. Софронов В. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010