Филиппов Вадим Иванович (1823–15.02.1878), брат Т. И. Филиппова. С 1858 по 1865 – сотрудник канцелярии Св. Синода. – 83. Филиппов Тертий Иванович (24.12.1825 – 30.11.1899), публицист, историк, богослов, сенатор. С 1857 по 1864 исполнял должность чиновника особых поручений при Св. Синоде, занимался делами, касающимися Восточных Православных Церквей, и преобразованиями, проходившими в духовно-учебных заведениях России. – 47, 54, 59–64, 66, 69, 71, 73, 78, 81, 83, 95, 102, 107, 108, 122, 133, 142, 153, 161. Филофей (Успенский) (15.01.1808 – 29.01.1882), митрополит. 18.12.1849 хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 19.08.1853 епископ Костромской и Галичский. С 15.02.1857 – епископ Тверской и Кашинский. В 1859 вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Св. Синоде. 23.04.1861 возведен в сан архиепископа. С 15.05.1876 митрополит Киевский и Галицкий. – 107, 183, 186. Флавиан (Маленькое) (24.03.1823 – 30.05.1890), иеросхимонах, подвизался в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни. В последний год жизни старца Макария (Иванова) о. Флавиан был при нем. После смерти старца Макария окормлялся у прп. Илариона (Пономарева). В 1858 рукоположен в иеродиакона. 29.08.1862 рукоположен в иеромонаха. – 135, 143, 150, 157, 162, 187, 190, 198. Фотий (ок. 820 – 896), святитель, богослов, патриарх Константинопольский. – 85. Хомяков Алексей Степанович (01.05.1804 – 23.09.1860), русский философ, поэт, публицист, основатель славянофильского движения. – 104. Шевырев Степан Петрович (18.10.1806 – 08.05.1864), историк литературы, критик, поэт, академик. Близкий друг Н. В. Гоголя. Совместно с И. В. Киреевским участвовал в издательской деятельности Оптиной пустыни. Сотрудничал с журналами «Московский наблюдатель», «Москвитянин». В 1857 в результате скандала, произошедшего с его участием на заседании совета Московского художественного общества, по высочайшему повелению был отстранен от должности профессора Московского университета. – 93. Щербачева Александра Николаевна (в монашестве Агния) (16.02.1834 – 26.06.1896). С 17.02.1891 – игумения Козелыцанского Рождество-Богородичного монастыря. – 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Одна из символических композиций - " Сон Иосифа " . В центре - Дева Мария, из Нее исходит свет. Ангел протягивает Иосифу руку Марии, а тень от этой руки читается как рука Бога Отца. В сюжете встречи Марии и Елизаветы в центре - фигура Девы Марии, Она освещена солнцем, а фигуры Захарии и Елизаветы - в тени, они еще находятся в пространстве Ветхого Завета. Встречу Христа и Никодима Иванов трактует как встречу Ветхого и Нового Завета. В сюжете Преображения Христос изображен внутри Ока Господня - только здесь открывается божественность Иисуса.  Александр Иванов необычно решает сюжет Голгофы: Богоматерь, ученики и женщины издали наблюдают за казнью. Часть фигур показаны лишь контуром, а в цвете решены фигуры Богоматери, апостола Иоанна, Марии Магдалины и Марии Клеоповой - тех, кто не побоится подойти к подножию Креста. " Святые отцы предлагают различные варианты чтения и изучения Библии, - сказала в завершение Надежда Завальная. - А плодом размышлений Александра Иванова были эти эскизы. Живое отношение автора к Писанию роднит его с Джотто, Микеланджело. Иванов - наследник эпохи Возрождения для России " . Александр Иванов (1806-1858) родился в семье профессора живописи Андрея Иванова. В одиннадцать лет поступил " посторонним " учеником в Императорскую академию художеств. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину " Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару " . Общество поощрения художников посылает его на свой счет за границу. В 1830 году Иванов прибыл в Рим. В Италии копировал работы мастеров Возрождения, изучал Священное Писание, замыслил большое полотно о первом явление Мессии народу. В качестве подготовки в 1834-1835 годах написал " Явление воскресшего Христа Марии Магдалине " . Картина имела большой успех и в Риме, и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за нее звания академика. Работа над картиной " Явление Христа народу " затянулась на двадцать лет (1836-1857). Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в Академии художеств в 1858 году. Художник вскоре скончался от холеры, был похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга, в 1936-м перезахоронен с переносом памятника на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Антоний, архиепископ Пермский и Верхотурский (Смолин Петр) Родился в 1806 году в семье священника Саратовской губернии. По окончании Пензенской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 17 января 1832 года пострижен в монашество, 12 февраля рукоположен во иеродиакона, а 25 июля – во иеромонаха. 22 августа 1832 года окончил курс академии со званием магистра и определен инспектором и профессором философии Ярославской духовной семинарии. 19 декабря 1834 года переведен инспектором в Вифанскую духовную семинарию. 1 июля 1839 года возведен в сан архимандрита. 23 ноября 1840 года назначен ректором и профессором богословия Рязанской духовной семинарии и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. В 1845–1846 и в 1857 годах архимандрит Антоний вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 10 января 1858 года перемещен ректором в Орловскую духовную семинарию. 21 сентября 1858 года хиротонисан во епископа Одесского, викария Херсонской епархии. С 16 ноября 1859 года – епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. С 9 ноября 1862 года – епископ Пензенский и Саранский. С 21 августа 1868 года – епископ Пермский и Верхотурский. 16 апреля 1872 года возведен в сан архиепископа. 9 сентября 1876 года уволен по болезни на покой в Московский Данилов монастырь. Скончался 21 декабря 1876 года. Архиепископ Антоний был прекрасный проповедник-импровизатор. Очень любил пение. В годы ректорства он отличался исключительной мягкостью и добротой и какой-то необыкновенной чувствительностью. Рост имел крошечный. По свидетельству некоторых, страдал застенчивостью. Рассказываю т такой эпизод. Однажды на торжественном открытии приюта в присутствии многих почетных гостей отец Антоний должен был сказать речь. Он получил благословение от владыки Гавриила, выступил вперед и начал: «Милые дети... Милые дети, сей день...» и смолк. Добрый архипастырь Гавриил с добродушной улыбкой вывел его из этого положения, тихо сказав: «Я думаю, что он больше ничего нам не скажет». Он осенил архимандрита крестным знамением и тем самым дал ему возможность возвратиться на место. Сведущий богослов и классик, отец Антоний так логично, сильно и убежденно говорил, что до глубины души трогал своих учеников и сам от слез часто не мог продолжать свою речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1898 году возведен в сан архимандрита. С 1901 по 1902 год – настоятель Херсонесского СвятоВладимирского монастыря в Крыму. 19 октября 1902 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. В 1906–1908 годах – епископ Владимиро–Волынский, викарий Волынской епархии. В 1908–1912 годах – епископ Архангельский и Холмогорский, в 1912–1913 годах – епископ Уфимский и Мензелинский. 22 июля 1913 года уволен на покой по собственному прошению. Последние годы жил в Оптиной. Скончался в 1931 (или 1930) году. Погребен на Пятницком кладбище в Москве. 142 Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – русский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из основоположников славянофильства. В молодости, будучи верующим христианином, Иван Васильевич был все же далек от православной церковности. Его вхождение в жизнь Православной Церкви произошло во многом благодаря влиянию супруги Натальи Петровны (урожденная Арбенина), бывшей духовной дочерью старца Филарета Новоспасского. В юности Наталья Петровна совершила паломничество в Саров и беседовала с преподобным Серафимом. Встреча с отцом Филаретом произвела большое впечатление на Ивана Васильевича, и он сделался преданным духовным сыном Новоспасского подвижника. После кончины отца Филарета Киреевские находят духовного руководителя в лице старца Макария. И. В. Киреевский может по праву считаться одним из зачинателей оптинского книгоиздательства. С 1845 года он вместе со своей супругой участвовал в научной подготовке и литературном редактировании текстов, предназначенных для публикации. Свои литературные и философские труды представлял на суд отца Макария. И. В. Киреевский и его супруга похоронены в Оптиной пустыни. Киреевский Петр Васильевич (1808–1858) – младший брат И. В. Киреевского, собиратель и исследователь русского фольклора, археограф, публицист, славянофил. Ежегодно летом бывал в Оптиной. В оптинской библиотеке был даже специальный фонд П. В. Киреевского. Жил праведником в миру. Похоронен в Оптиной, рядом с братом и его женой. 143 Первое посещение Н. В. Гоголем Оптиной пустыни состоялось в июле 1850 года. Он жил в скиту, в отдельном домике, посещал богослужения, читал творения святых отцов, беседовал со старцами. Самые искренние и глубокие отношения сложились у него со старцем Макарием. Одно время Н. В. Гоголь имел желание поступить в Иоанно–Предтеченский скит, но отец Макарий не благословил это намерение великого писателя. См.: Богданов Д. П. Оптинская пустынь и паломничество в нее русских писателей/Исторический вестник. 1910. Октябрь; Павлович Н. Оптина пустынь: Почему туда ездили великие/Прометей. 1980. 12; Солоухин В. А. Время собирать камни. М., 1980; Манн Ю. Иван Киреевский и Гоголь в стенах Оптиной/Вопросы литературы. 1991. N 8. С. 106–124; Воропаев В. А. Духом схимник сокрушенный ...: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя в свете православия. М., 1994. С. 82–99, 144–146; Воропаев В. А. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. М., 2008. С. 140–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

2. Епархия далматинско-истрийская. Со времени Наполеона I православная сербская церковь в Далмации была устроена как самостоятельная епархия и получила своего епископа. Указ Наполеона I об устройстве далматин­ской церкви вышел 19 сентября 1808 года. Австрийская империя, под власть которой перешла Далмация в 1814 году, признала самостоятельность православной серб­ской епархии и утвердила ее законом. Резиденции сербских епископов была в Шибенике до 1841 года, а тогда пе­ренесена из Шибеника в Задр (Zara), где и ныне на­ходится. Первым епископом сербским в Далмации был Венедикт Кралевич (род. в Македонии 1767 г., 1862 г.). Поставлен в далматинского епископа императорским ука­зом Наполеона I в марте 1810 г. В 1823 г. оказалась сует­ной попытка его ввести унию в Далмации, и он убежал в Венецию, откуда управлял епархией через своего намест­ника до 1829 г., когда вышел в отставку с пенсией и до самой смерти проживал в Венеции. Вторым епископом был Иосиф Раячич (род. 1784 г. в Хорватии, 1861 г. в Карловцах). Управлял далматинской епархией до 1834 г., когда перешел в вершецкую епархию. В 1842 г. назна­чен карловецким архиепископом и митрополитом, а в 1848 г. и патриархом. Третьим епископом был Пантелеймон Живкович (род. в Карловнах 1795 г., 1851 г.). Определен на кафедру далматинского епископа в 1835 г. и менее чем через год перемещен в епископа будимского. С 1836 до 1843 г. далматинская епархия не имела своего епи­скопа, а управлялась викариями карловецкого митрополита. В декабре 1843 г. епископом далматинским назначен Иерофей Мутибарич (род. в бачском округе 1799 г., 1858 г. в Карловцах). Управлял епархией до 1853 г. в этом году вступил в управление далматинской епархией Стефан Кнежевич (род. 1806 г., в Задре 28 января 1890 г.). Во время его тридцатисемилетнего управления упо­рядочены в далматинской епархии приходы и блогочиния (протопресвитериаты), учрежден епархиальный духовный суд, назначено добавочное жалованье приходскому духо­венству из государственного казначейства, преобразована старая клирикальная школа в нынешний „православни богословски завод у Задру“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского; 3) Великомученицы Екатерины; 4) Иоанна Воина. Близ сей церкви был в древности Моисеевский женский монастырь, упразднён в 1764 году. Параскевы мученицы Пятницы, на Божедомской улице, построена в 1694 году. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасова. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Николая Чудотворца. Параскевы мученицы Пятницы, на Пятницкой улице, построена в 1744 году. Храмы: Живоначальной Троицы и пророка Илии. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Артемия Веркольского. В этом храме находится чудотворная икона мученицы Параскевы. Близ этой церкви был в древности Введенский мужской монастырь. Петра и Павла, двухэтажная, в Новобасманной улице, построена в 1719 году, вверху апостолов Петра и Павла, а внизу во имя святого Николая Чудотворца. Приделы: 1) Владимирской иконы, Божией Матери; 2) В честь иконы же Богоматери «Утоли моя Печали». В сем храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли Моя Печали». Петра и Павла, на большой Якиманской улице, построена в 1649 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Кирика и Иулиты; 3) Алексия человека Божия. Петра и Павла, в Лефортово, построена в 1711 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Сергия Радонежского. Петра и Павла, у Яузских ворот, построена в 1632 году, а перестроена в 1700 году. Главный храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Земледельческой Петровской академии, построена в 1865 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Мещанском училище, на Калужской улице. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Божедомской улице, построена в 1806 году. При ней в 1858 году устроена другая церковь , в честь Успения святой Анны. Петра и Павла, в Военном госпитале. Петра и Павла, в Первой Военной гимназии, в Лефортове. Петра и Павла, в заведении Куманина, в Кожевниках, построена в 1868 году. Петра и Павла, в Перновском гренадерском полку, в Хамовнических казармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Тимофей Кетлеров, в мире Трофим Тимофеевич, сын священника. Род. в Смоленской губ. Рославльского уезда в селе Костырях. С 1793 г. учился в Смоленской семинарии. 1 сент. 1800 г. поступил в Московскую сл.-гр.-лат. акад. и в 1806 г. кончил курс. 1 сент. учитель Смол, семин. 10 июля 1817 г. инспектор сем. и смотр. уездного и приходского училищ. 18 ноября 1821 г. пострижен, 20-го – иеродиакон и 21 нояб. иеромонах. 9 июля 1822 г. – архим. и наст. Смоленекого Троицкого монастыря, 1-го сент. ректор Харьковской коллегии. 22 июня 1828 г. – еп. Старорусский, 3-го окт. того же года хиротонисался. 12 марта 1834 г. еп. Смоленский. Его старанием поновлены иконостасы и росписаны стены в обоих соборах, и сделан придел во имя св. мученика Меркурия. Он основал женское училище, и собрал значительную сумму для его обеспечения. Простодушие и благочестие сего Архипастыря доселе вспоминается с любовью смольянами, много доброго рассказывающими о нем. В 1856 г. он был возведен в архиепископа, а в 1859 г. уволен по болезни на покой в Поречскую Ордынскую пустынь, где и скончался 24 июля 1862 г. Антоний Амфитеатров , в мире Яков Гаврилович. Род. в Оренбур. губ., сын свящ. В 1835 г. поступил в Киевск. акад. из Калужской семинарии. В 1839 г. декабря 31 – магистр и баккалавр Киевской акад. В 1840 г. сент. 12 пострижен, 14-го – иеродиакон, 15-го – иеромон. В 1841 г. июля 19 инспектор Киевской семинарии. 1845 г. марта 12-го – ректор семинарии, 15-го апр. архимандрит. В 1848 г. февр. 11-го – настоятель Киево-Николаевского монаст. 1848 г. ноября 22 доктор богословия. 1851г. янв. 10-го – ректор Киевской академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 1858 г. марта 1-го еп. Чигиринский. Хиротон. того же марта 30. 1859 г. окт. 31 – Смоленский; 18.66 г. ноября 9 – Казанский. 1867 г. апр. 16-го – архиеписк. 1876 г. декабря 29 почетный член академии наук. Скончался 1879 г. ноября 8. В бытность Смоленским Преосвященным, Антоний первый из всех современных ему иерархов с разрешения Св. Синода в 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Первым вождем народного восстания был Георгий Петрович Черный или по-турецки Кара-Георгий, выбранный в 1804 г. и бежавший в конце 1813 года, когда завоеванная им свобода оказалась было снова совершенно погибшею. Вторым вождем и вместе первым признанным от турецкого правительства князем был Милош Обренович, после вторичного завоевания свободы правивший в продолжение 24-х лет, и потом вследствие возбужденных деспотизмом и корыстолюбием всеобщих неудовольствий принужденный в 1839 г. бежать в Австрию. Дальнейшая за сим смена князей есть следующая: 3) Милан, старший сын Милоша, наследовавший отцу в предсмертной болезни весьма не на долгое время; 4) Михаил, второй сын Милоша, правивший в продолжение трех лет, 1840–1842, и принужденный подобно отцу, без всякой впрочем личной вины, а единственно вследствие интриг турецкого правительства и разных домашних партий, отказаться от престола; 5) Александр Кара-Георгиевич, сын Георгия Петровича Черного, правивший в продолжение 16-ти лет, с конца 1842 по конец 1858 года, и согнанный с престола за раболепное угодничество перед Австриею и за раздачу важнейших должностей в кормление многочисленным родственникам своей жены; 6) Милош Обренович во второй раз, призванный в начале 1859 года снова занять престол в глубокой 80-летней старости и после недолгого правления, на свой прежний образец, умерший 14 сентября 1860 года; 7) Михаил, сын Милоша, также во второй раз наследовавший отцу и после осмилетнего, оставившего добрую память правления погибший от руки политических заговорщиков 29 мая 1868 года; 8) Милан, двоюродный племянник Михаила (сын его двоюродного брата Милоша и внук его дяди по отце – Ефрема), избранный на место не имевшего детей последнего и остающийся до настоящего времени. (Государственную историю нынешнего княжества сербского см. в книгах: Essai historique sur les revolutions et l’independance de la Serbie Бартелеми Сильвестра Куниберта, Leipzig, 1855, два тома, История Сербии по сербским источникам, сочинение Леопольда Ранке, перевод с немецкого Петра Бартенева. Москва, 1857, и Россия и Сербия, – Исторический очерк русского покровительства Сербии с 1806 по 1856 год, Нила Попова, Москва, 1869.)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010