Анри Луи Огюст Рикар де [Франц. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand] (23.01.1786, Шайо, ныне в черте Парижа - 1858, С.-Петербург), архитектор и рисовальщик франц. происхождения, состоявший на рус. службе; придворный архитектор императоров Александра I и Николая I; мастер позднего классицизма и ранней эклектики. Биографические сведения о М. довольно скудны. Известно, что прозвище де Монферран было дано ему в детстве по названию отцовского поместья в Оверни (наст. фамилия - Рикар). Существует версия о принадлежности М. к дворянству; его отец служил учителем верховой езды, позже являлся директором Королевской академии в Лионе, дед был инженером-мостостроителем, что, очевидно, повлияло на выбор М. профессионального поприща. 1 окт. 1806 г. М. поступил в Специальную школу архитектуры (название Королевской академии архитектуры при имп. Наполеоне), однако вскоре был призван на военную службу в конногвардейский полк. После боевого ранения М. в чине сержанта покинул ряды наполеоновской армии и возобновил процесс учебы, при этом параллельно служил в архитектурной инспекции Парижа и принимал участие в строительстве ц. Ла-Мадлен по проекту архит. П. А. Виньона. Наставниками М. в школе архитектуры являлись Ш. Персье и П. Фонтен, самые яркие представители французского ампира. В 1813 г. он снова вступил в армию, за храбрость в бою был награжден орденом Почетного легиона. Выйдя в отставку после отречения Наполеона, М. предложил свои услуги российскому императору. Альбом, преподнесенный им монарху-победителю, содержал 8 проектов зданий и мемориальных сооружений с указанием при каждом античного оригинала, он включал также триумфальную колонну и конный памятник Александру I. Покинув Францию, М. в 1816 г. прибыл в С.-Петербург, где получил место старшего чертежника в Комитете по делам строений и гидравлических работ, возглавляемом А. А. Бетанкуром. В этом качестве М. принял участие в проектировании московского Манежа (Экзерциргауза), но на конкурсе проектов декоративного убранства этого здания в 1824 г. он потерпел неудачу: победа досталась архит. О. И. Бове.

http://pravenc.ru/text/2564144.html

Новгород-Северский. Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Когда b XI веке в Новгороде-Северском был основан монастырь, все строения его были деревянными. Первым же каменным сооружением стал построенный в kohцe XII века монастырский собор, освященный во имя Преображения Господня. И сейчас, когда пройдя под башней-колокольней, заходишь на территорию монастыря, прямо перед глазами, в центре монастыря, возвышается величественное строение собора. Вот только не похож он совсем ни на древнерусский храм, ни на собор построенный в стиле украинского барокко. 22 января 1787 года монастырь посетила императрица Екатерина II. По личному указу старый собор должен быть разобран, а на его месте построен более величественный храм. Средства на его строительство выделила лично сама государыня. Возводился собор с 1791 по 1806 год по проекту Джакомо Кваренги. Большой массивный объем храма, который в плане имеет размеры 28х28 м и такую же высоту до зенита купола, поражает величием и монументальностью среди окружающих его невысоких построек. Большой световой круглый барабан со сферическим куполом и четыре глухие восьмиугольные барабана по углам создают торжественный, выразительный образ этого грандиозного сооружения. Три фасада украшены треугольными фронтонами. Западный фасад украшен четырехколонным портиком тосканского ордера. Южный и северный ризалиты оформлены пилястрами того же ордера. В интерьере храма - четыре пилона, соединенные подпружными арками, разделенными на 9 частей. В северном нефе находится могильная плита из красного мрамора с надписью: " Здесь похоронен граф Алексей Кириллович Розумовский (1748-1822) " . А на глубине около двух метров находится фундамент и остатки стен древней церкви Спаса, в которой святили оружие в поход на половцев воины князя Игоря Святославича. Именно отсюда отправился он вместе с сыном, племянником и братом в половецкий поход в 1185 году. В 1853 году в соборе устроили два боковых престола: справа - Успения Богородицы, слева - св. Димитрия Ростовского. Бывал ли Кваренги в Новгороде-Северском, неизвестно, но он не учел особенностей рельефа и грунта, и уже через 15 лет после завершения строительства Антону Карташевскому пришлось укреплять стены контрфорсами и купол внутренними колоннами. Собор подвергался реставрации в 1858, 1910, 1968 и в 1983 годах.

http://sobory.ru/article/?object=05573

Территория К. е. в 1813-1917 гг. в основном соответствовала границам Бессарабской (Заднестровской) обл., входившей в состав Османской империи и присоединенной к России по Бухарестскому мирному договору (28 мая 1812), завершившему русско-тур. войну 1806-1812 гг. В 1837 г. Одесса, заднестровская часть Херсонской губ., Тираспольский и Ананьевский уезды перешли из К. е. в новообразованную Херсонскую епархию. В 1856-1878 гг. приходы Юж. Бессарабии были в составе Молдавского княжества, затем Румынии (основанием для образования Румынии стала Парижская конвенция 7 авг. 1858, которая предусматривала создание некоторых общих для Москвы и Валахии органов управления, но сохраняла вместе с тем реальную власть в руках господаря. В янв. 1859 на престол и в Молдове, и в Валахии был избран Александру Куза, в нояб. 1861 ведущие европ. державы - Франция, Россия, Великобритания и Австрия - согласились с объединением этих княжеств; в янв. 1862 в Бухаресте было созвано единое Национальное собрание и создано единое правительство, что завершило объединение Молдовы и Валахии в Румынское княжество). В 1864-1878 гг. они составляли Нижнедунайскую епархию Румынской Церкви, которая в 1878 г. (после возвращения региона в состав Российской империи) была присоединена к К. е. В 1918-1944 гг. (с перерывом в 1940-1941), когда Бессарабия принадлежала Румынии, на ее территории действовала Бессарабская митрополия, внутри к-рой были образованы новые епархии (Бельцкая и Хотинская; Четатя-Албская и Измаильская). В 1940-1941 гг., после вхождения Бессарабии в СССР, К. е. воссоединилась с РПЦ. С 1944 г. епархия находилась в границах Молдавской ССР, в 1945 г. для бывшей ранее в составе Бессарабии Измаильской обл. была учреждена Измаильская кафедра. В 1944 г. в К. е. вошли открытые в 1941-1944 гг. храмы на территории приднестровских районов существовавшей в 1924-1940 гг. в составе Украинской ССР Молдавской АССР (Тираспольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский, Григориопольский, Слободзейский). Ранее эти земли входили частично в Каменец-Подольскую , частично в Херсонскую епархии. После провозглашения независимости Молдавии в 1991 г. и дарования в следующем году решением Синода РПЦ Православной Церкви Молдовы самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских на территории Молдавии были образованы новые самостоятельные кафедры. Из К. е. были выделены: Кагульская и Комратская , Единецкая и Бричанская , Тираспольская и Дубоссарская (1998), Бельцкая и Фалештская, Унгенская и Ниспоренская (2006) епархии. В 2010 г. Свящ. Синод Молдавской Церкви постановил перевести в состав К. е. 7 приходов р-на Рышкань и Рудянский во имя Св. Троицы монастырь , принадлежавшие ранее Единецкой епархии. История

http://pravenc.ru/text/1841177.html

В.В. Виноградов Пострел, прострел ПОСТРЕЛ, ПРОСТРЕЛ Как далеко могут разойтись слова, по внешнему облику и по абстрактно-этимологическим приметам принадлежащие к одному лексическому гнезду, как разнообразны и сложны бывают лексико-семантические процессы, связанные с изменениями смысловых отношений и взаимодействий близко соприкасающихся слов, можно увидеть хотя бы по отдельным эпизодам из истории слов – пострел и прострел (из гнезда: стрела, стрелять, стрелок, стрельба, расстрел, выстрел, стрелец и т.  д.). В словаре Д. Н.  Ушакова найдем такую статью о слове пострел: «Пострел, м. (разг.). 1. Озорник, сорванец (бран.). Наш пострел везде поспел. Поговорка. Ах, он пострел окаянный! Пушкин. Борис Годунов. 2. То же, что прострел, люмбаго. 3. Апоплексия (обл.)» (Ушаков, 3, с. 643). О слове прострел здесь же сказано: «Прострел, а, м. (разг.). Болезнь простудного характера, сопровождающаяся ломотой и колотьем в разных частях тела, преимущественно в пояснице» (там же, с. 1012–1013). Не подлежит сомнению, что под звуковым комплексом пострел здесь соединены с точки зрения современного понимания не разные значения одного слова, а разные слова. Ведь между пострел (ср. пострелёнок) в значении «сорви-голова», «непоседа» и пострел – названием болезни для нас уже нет ничего общего. Действительно, эти два омонима всеми предшествующими лексикографами XVIII и XIX в. рассматривались как разные слова. Так, в «Словаре Академии Российской» отмечено слово пострел лишь с одним значением «болезнь, называемая удар, апоплексия» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 59). Ср. у И. И. Лажечникова в очерках «Беленькие, черненькие и серенькие»: «Вот видите, шея коротка (тут он щелкнул себя по шее пальцами); подчас бьет в голову, будто молотком кто тебя ударит... наклонен к пострелу» (Лажечников 1858, 7, с. 110). В «Словаре Академии Российской» отмечены также два омонима слова прострел: «Прострел и прострелина. Место, где что-либо прострелено». «Прострел... трава Преград. См. сие слово». «Преград, Aconitum Napellus... растет в Сибири и по Волге; вкус и запах травной тяжелый; приписывают ему силы, пот и мочу гонящие; свежая эта трава кажется быть ядовитою» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Теории обоснования нравственности Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 Осмысление темы в европейской традиции XIX–XX вв. Слова нравственная природа человека указывают на то, что человек — не просто природное существо, что он не просто “животное общественное и разумное”, как его в древности определял Аристотель 1 . Сказать, что человек по природе своей есть существо нравственное — значит дать определение человека как существа, различающего добро и зло. И в таком случае именно этика становится фундаментальной наукой о человеке, ибо, по справедливому слову Н. О. Лосского, она “есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека” 2 . В одной статье невозможно осветить все многообразие подходов к рассмотрению проблем этики в XIX и XX веках. Придется ограничиться лишь некоторыми из них, но при этом так, чтобы увидеть наиболее существенные линии, по которым шло развитие нравственной философии этого периода. Представляется интересным остановиться на той полемике, которая уже более двух столетий ведется между двумя направлениями в этике; с известной долей условности их можно обозначить как натуралистическое и антинатуралистическое , или метафизическое обоснование нравственности. Первое ищет предпосылки этических принципов в природе, которые не вполне одинаково трактуются у различных представителей натурализма. Второе пытается обосновать абсолютную этику , не считая возможным свести нравственное начало к чему бы то ни было другому. В XIX в. натуралистическая этика представлена в учениях утилитаризма , наиболее известными представителями которого являются Иеремия Бентам (1748–1832) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), эволюционизма , обоснованного в трудах Чарльза Дарвина (1809–1882) и Герберта Спенсера (1820–1903), и философии жизни , возникшей в последней четверти века, получившей разные формы у Фридриха Ницше (1844–1900), Вильгельма Дильтея (1833–1911) и Анри Бергсона (1859–1941), творчество которого в основном приходится уже на ХХ век. Сюда же с некоторыми оговорками можно отнести и социоцентристские концепции этики; наиболее значительными представителями социоцентризма в XIX в. были Огюст Конт (1798–1857), Карл Маркс (1818–1883) и Эмиль Дюркгейм (1858–1917).

http://pravmir.ru/teorii-obosnovaniya-nr...

Разделы портала «Азбука веры» Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару Иванов Александр Андреевич (1806–1858) Сюжет События из жизни Иосифа нередко привлекали внимание живописцев. Заметим, что Иосиф Прекрасный, согласно святоотеческому толкованию, являлся прообразом Иисуса Христа История с хлебодаром и виночерпием имела богословское толкование, которое мы находим в комментариях к Священному Писанию Ветхого Завета. Отражение этого сюжета встречается в «Венском генезисе», в «Генезисе лорда Коттона», этот сюжет мы находим также в мозаике собора Сан-Марко в Венеции. Суть этой истории такова: Иосиф по ложному обвинению жены Потифара (чьим рабом был Иосиф) в домогательстве, оказывается заключенным в темницу. Там он все же находится в привилегированном положении, поскольку «Господь простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы». Сидящие в той же темнице заключенные, виночерпий царя Египетского и хлебодар, видят сны и просят юношу истолковать их. Сон виночерпия был таков: он созерцал виноградную лозу, у которой было три ветви; она развилась и на ней выросли и созрели ягоды, а на ветвях виноградные грозди. Сновидец-виночерпий взял эти ягоды, выжал их в чашу и подал эту чашу фараону. Хлебодар же во сне видел следующее: на голове у него три корзины; в верхней находится пища фараонова, изделия пекаря; и вот, эту пищу клюют птицы. Иосиф истолковывает сны осужденных так: виночерпия ждет великая слава: через три дня он станет перед фараоном и будет ему служить, а вот хлебодара ждет гибель – через три дня с него снимут голову и повесят его на древе, птицы же будут клевать его плоть. Образ виночерпия также толковался блж. Августином как символ Христа, где «Иисус Христос – виноградная гроздь из обетованной земли, положенная в точило». Отсюда в западной иконографии приблизительно к XV столетию появляется композиция под названием «Мистическое точило», где вместо винограда в прессе лежит младенец Христос. Смысл этого сюжета состоит в том, что человек должен вверять свою душу Богу и не отчаиваться.

http://azbyka.ru/art/iosif-tolkuyushhij-...

Порошино. Церковь Михаила Архангела. Архангельский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1719 году – село Порошино принадлежало дворянину Василию Дмитриевичу Алсуфьеву. Населенный пункт входил в состав Нижнеломовского уезда. Каменный, с двумя колокольнями в одной связи. Построен в 1806 (1808) г. на средства помещика Ивана Федоровича Никифорова. Престолы: 1) во имя Собора св. Архистратига Божия Михаила, 2) во имя св. вмч. Феодора Тирона, 3) во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Кладбищенская каменная церковь во имя св. кн. Ольги сооружена в 1858 г. Пенза Православная В Пензенской области довольно много красивых архитектурных объектов. Среди них встречаются интересные объекты, объекты запоминающейся архитектурой, но встречаются и совершенно уникальные шедевры. Церковь Михаила Архангела в с. Порошино как раз из таких. Церковь во имя Архистратига Михаила построена в 1806-1808 гг. на средства помещика Ивана Федоровича Никифорова и является прекрасным памятником классицизма. Никифоров, тяготеющий к европейской архитектуре, пригласил в качестве архитектора из Франции, выполнявшего заказы в Москве - Николя Леграна, который привез его из столицы в своё поместье Порошино Нижнеломовского уезда. Как строили подобную красоту в маленьком селе, к которому толком нет дорог, чтобы привести строительные материалы, для всех нас остаётся загадка и по сей день. Величественный храм получил оригинальную композицию за счет трехъярусной колокольни, нижние ярусы которой являются мощным основанием для двух звонниц, прорезанных по сторонам света вытянутыми полуциркульными проемами. Нижний ярус колокольни спереди отмечен двумя колоннами и имеет два уровня оконных проемов: круглых в прямоугольных нишах -внизу и полукруглых - вверху. Второй ярус имеет по центру огромную арочную нишу, завершенную конхой и фланкированную круглыми окошками с «разбегающейся» рустовкой. Сверху он завершен треугольным фронтоном-аттиком. Четверик храма несет на себе ротонду, перекрытую высоким куполом, который увенчан глухим цилиндрическим барабанчиком. Северный и южный фасады храма и восточный фасад апсиды отмечены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами, тимпаны которых прорезаны большими полукруглыми окнами. Декор дополняют круглые и квадратные ниши и треугольные сандрики на уровне второго света. Приделы: во имя великомученика Феодора Тирона и благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=25459

Антоний, архиепископ Пермский и Верхотурский (Смолин Петр) Родился в 1806 году в семье священника Саратовской губернии. По окончании Пензенской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 17 января 1832 года пострижен в монашество, 12 февраля рукоположен во иеродиакона, а 25 июля – во иеромонаха. 22 августа 1832 года окончил курс академии со званием магистра и определен инспектором и профессором философии Ярославской духовной семинарии. 19 декабря 1834 года переведен инспектором в Вифанскую духовную семинарию. 1 июля 1839 года возведен в сан архимандрита. 23 ноября 1840 года назначен ректором и профессором богословия Рязанской духовной семинарии и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. В 1845–1846 и в 1857 годах архимандрит Антоний вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 10 января 1858 года перемещен ректором в Орловскую духовную семинарию. 21 сентября 1858 года хиротонисан во епископа Одесского, викария Херсонской епархии. С 16 ноября 1859 года – епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. С 9 ноября 1862 года – епископ Пензенский и Саранский. С 21 августа 1868 года – епископ Пермский и Верхотурский. 16 апреля 1872 года возведен в сан архиепископа. 9 сентября 1876 года уволен по болезни на покой в Московский Данилов монастырь. Скончался 21 декабря 1876 года. Архиепископ Антоний был прекрасный проповедник-импровизатор. Очень любил пение. В годы ректорства он отличался исключительной мягкостью и добротой и какой-то необыкновенной чувствительностью. Рост имел крошечный. По свидетельству некоторых, страдал застенчивостью. Рассказываю т такой эпизод. Однажды на торжественном открытии приюта в присутствии многих почетных гостей отец Антоний должен был сказать речь. Он получил благословение от владыки Гавриила, выступил вперед и начал: «Милые дети... Милые дети, сей день...» и смолк. Добрый архипастырь Гавриил с добродушной улыбкой вывел его из этого положения, тихо сказав: «Я думаю, что он больше ничего нам не скажет». Он осенил архимандрита крестным знамением и тем самым дал ему возможность возвратиться на место. Сведущий богослов и классик, отец Антоний так логично, сильно и убежденно говорил, что до глубины души трогал своих учеников и сам от слез часто не мог продолжать свою речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010